Нормы и правила поведения в обществе :: BusinessMan.ru
Окружающий мир постоянно меняется: в прошлое уходят целые эпохи, развивается научно-технический прогресс, появляются новые профессии и другими становятся сами люди. Это значит, что и правила поведения в обществе также не стоят на месте. Сегодня уже не встретить реверансов и поклонов, которые были актуальны в предшествующие XXI веку столетия. Так как же следует вести себя в современном обществе? Узнайте об этом прямо сейчас!
Что такое «правила поведения в обществе» вообще?
Часто человек даже не задумывается о том, что у этого пространного понятия есть и более компактный вариант, который используется преимущественно на школьных уроках обществознания или специалистами-социологами, – это «социальные нормы». Если говорить языком научным, значение этого термина заключается в существовании общих установленных образцов поведения индивида, которые складывались в течение длительного периода времени в ходе практической деятельности общества. Именно эта деятельность и вырабатывает стандартные модели правильного, ожидаемого и социально одобряемого поведения. Сюда относится много различных категорий: обычаи и традиции, эстетические, правовые, религиозные, корпоративные, политические и ряд других норм и, конечно, правила поведения в обществе. Последние могут различаться в зависимости от страны, возраста и даже пола конкретного индивида. И тем не менее в целом существуют универсальные правила и нормы поведения в обществе, следуя которым, можно не сомневаться, что успех в общении и взаимодействии обеспечен!
Первая встреча и знакомство
Правила поведения, установленные обществом, гласят, что в случае знакомства представлять следует:
- мужчину – женщине;
- младшего по возрасту и положению – старшему в этих же категориях;
- пришедших позднее – уже присутствующим.
При этом тот, с кем знакомят, упоминается в обращении первым, например: «Мария, знакомься – Иван!» или «Александр Сергеевич, это Артём!».
При знакомстве людей друг с другом рекомендуется кратко их охарактеризовать, чтобы положить начало разговора и конкретизировать, кем «организатору» знакомства приходится этот человек: «Елена, это мой брат Константин, он геолог». Тогда девушка будет иметь возможность продолжить разговор, например, уточнив у Константина особенности его профессии, подробнее расспросив о делах семейных и т. д.
Приветствие
Правила поведения в обществе регулируют и порядок приветствия людей друг с другом. Так, мужчины первыми обращаются с приветственным словом к женщинам, а младшие по положению и/или возрасту – к старшим.
Однако необходимо учитывать, что вне зависимости от социального статуса и возраста входящий в помещение человек всегда должен здороваться первым.
При встрече двух супружеских пар первыми здороваются друг с другом девушки/женщины, затем их приветствуют мужчины и только после этого джентльмены обмениваются приветствиями между собой.
При рукопожатии руку первым подаёт тот, кому был представлен незнакомец, но при этом всегда дама – мужчине, старший – младшему, руководитель – подчинённому, даже если работник – женщина. Правила поведения, принятые в обществе, указывают: если руку для пожатия подали сидящему человеку, он должен встать. Мужчине следует снимать перчатку, для дам это условие необязательно.
Если при встрече один из пары или компании поздоровался с встретившимся человеком, то остальным рекомендуется также его поприветствовать.
Вежливость и чувство такта
Правила поведения в современном обществе также требуют от человека умения быть тактичным и непринужденным в общении, что позволит ему не прослыть неприятным и неэтичным в определённых кругах.
Так, крайне не рекомендуется показывать на человека пальцем. Не стоит вмешиваться в разговор посторонних, когда они обсуждают личные темы и не настроены принимать ещё одного собеседника. Внимательные и интеллигентные люди не станут умалять в общении достоинства других, перебивать говорящего собеседника, поднимать некорректные и нерекомендуемые темы в разговоре (например, о политических взглядах, вероисповедании, болезненных моментах жизни и т. д.). В общении с малознакомым человеком особенно рекомендуется придерживаться нейтральных тем, таких как спорт, увлечения и хобби, кулинарные пристрастия, путешествия, отношение к кинематографу и музыке и другие – тогда положительное впечатление от коммуникации останется у всех участников беседы.
Не стоит умалять значение и существующих так называемых волшебных слов, а именно «простите», «пожалуйста», «спасибо», «до свидания». Фамильярное обращение на «ты» не рекомендуется использовать даже успешным людям, удачно реализовавшим себя в жизни, ведь это признак отсутствия элементарной культуры и воспитания. Правила поведения людей в обществе – это оптимальные модели, установленные для всех и каждого, вне зависимости от финансового состояния, социального статуса, уровня жизни и т. д.
Правильно поставленная речь
Правила поведения в обществе требуют от человека умения грамотно излагать собственные мысли, ведь, как известно, кто стройно мыслит, тот и разговаривает точно так же.
Говорить следует в умеренном темпе, спокойно, не слишком громко, ведь привлечение к себе излишнего внимания путём повышенного тона – неправильный поход к делу. Собеседника следует увлечь собственной эрудированностью, широтой взглядов и знанием определённых областей жизни.
Употребление паразитных слов, периодическое «мычание» и паузы могут испортить общее впечатление от разговора. Правила поведения, принятые в обществе, также призывают человека скорее принимать роль слушателя, нежели оратора. Конечно, навык успешно вещать на публику – это очень полезное для жизни умение, но недооценивать умение слушать не следует, ведь оно не менее ценное искусство, которое будет достойно оценено в любых кругах.
Излишне жаловаться о своих проблемах или «вытягивать» на откровенный разговор собеседника, когда он демонстрирует явное нежелание делиться сокровенным, считается моветоном.
Настроение
Кроме этого нормы и правила поведения людей в обществе требуют на период взаимодействия и беседы отложить в сторону существующие жизненные трудности, плохой настрой, пессимизм и негативное отношение к чему-либо. Высказать подобное можно только очень близкому человеку. В противном случае есть риск остаться непонятым собеседником, оставить неприятный осадок от разговора. Не рекомендуется также рассказывать о плохих новостях, иначе велик шанс на подсознательном уровне «привязать» к своей персоне ассоциацию со всем плохим, безрадостным, неприятным.
Какой тон следует задать?
Разумеется, разговору в компании лучше всего придать беззаботный, полушутливый, полусерьёзный тон. Слишком паясничать в надежде завоевать внимание окружающих не следует, иначе можно навсегда заполучить репутацию шута с узким мышлением и взглядом на вещи, от чего избавиться впоследствии будет сложно.
Как вести себя в культурном месте, на мероприятии или в гостях?
Оскорбительным считается громко смеяться, открыто обсуждать остальных, пристально разглядывать кого-либо в публичном месте, куда люди приходят отдохнуть и расслабиться.
Мобильный телефон в тихих местах, например кино, театрах, музеях, на выступлениях и лекциях и т. п., рекомендуется заранее отключать.
При движении между рядами сидящих людей идти к ним необходимо лицом, а не наоборот. При этом мужчина проходит первым, женщина – за ним.
С проявлением чувств, таких как поцелуи или объятья, лучше повременить и не демонстрировать их на глазах публики, ведь некоторым подобная открытая нежность может быть неприятна.
На выставках не стоит фотографировать там, где это запрещено, а также прикасаться к экспонатам.
Если человек оказался приглашенным в гости, ему необходимо позаботиться о том, чтобы прийти как можно точнее к указанному часу. Опаздывать или приходить слишком рано – значит проявлять нетактичность и неуважение по отношению к хозяину дома.
Оптимальными временными рамками для совершения визита, который не должен быть как снег на голову для принимающей стороны, считается время с 12 часов дня до 20 часов вечера. При этом засиживаться допоздна, когда об этом не просят, нельзя, ведь подобным образом можно просто-напросто нарушить планы другого человека и его временной распорядок. Визит с пустыми руками, с ещё одним, неприглашенным, человеком, в состоянии алкогольного опьянения – всё это может стать причиной того, что в будущем хозяин, скорее всего, больше не захочет принять у себя в гостях такого неэтичного индивида.
Как видно, соблюдать самые простые общественные правила поведения несложно, главное – начать, а затем они уже войдут в привычку и, как следствие, принесут много пользы!
Виды этикета
Виды этикетаРегулярные занятия по совершенствованию этикетных навыков«ГЕНДЕРНЫЙ ЭТИКЕТ»
МУЖЧИНА + ЖЕНЩИНА
Социальные роли, отношения и модели поведения
Групповой семинар
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ПРАКТИКА ЭТИКЕТА»
РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ
Совершенствование этикетных навыков с элементами ролевой игры
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ
И ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Москва, отель Метрополь
Групповой семинар этикетной практики застолья
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ЭТИКЕТ vs.
ХАРАССМЕНТ»
Семинар по управлению рисками привлекательности
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
«ЭТИКЕТ ГОСТЕПРИИМСТВА»
Семинар в мини-группе
ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ
PreviousNextЭтикет внешних, публичных коммуникаций
Общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
Светский или социальный этикет — это свод правил вежливости, демонстрирующих достоинство человека, его уважение собеседнику и к обществу.
Присутственный этикет — нормы поведения в общественных местах, театре, ресторане, музее, в государственных учреждениях и т.д.
Религиозный этикет — универсальные правила общения с представителями культа той или иной конфессии и нахождения в храмах.
Печальный этикет — совокупность правил, традиций и условностей, которые соблюдаются в церемонии прощания с умершим.
Этикет путешествий — это совокупность правил поведения туриста в контексте кросс-культурных коммуникаций в стране пребывания, обеспечивающих его безопасность, заботу о сохранении собственного достоинства и позититвного имиджа своей страны, а также проявление уважения к культуре и гостеприимству принимающей стороны.
Спортивный этикет — правила поведения, которые регулируют отношения во время публичных выступлений между спортсменами, игроками в команде, спортивными командами и спортивными болельщиками .
Гендерный этикет — это правила поведения в обществе в соответствии с ролевой дифференциацией, обусловленной социокультурной и социопсихологической совокупностью различий между мужчинами и женщинами.
Брачный этикет — это свод предписаний и правил праздничной свадебной церемонии, соблюдение которых не только желательно, но и обязательно. Этикетные нормы и правила касаются приглашений, одежды, подарков, цветов, самой свадебной церемонии, а также праздничного ужина.
Деловой этикет — это правила формального поведения в контексте бизнес-коммуникаций, которые включают проведение деловых встреч, презентаций, приемов, правила пользования визитными карточками, правила деловой переписки, правила обмена подарками и сувенирами, правила телефонных переговоров и т.д.
Воинский этикет — это свод уставных, формальных и общепринятых правил поведения военнослужащих в сфере их деятельности и коммуникаций.
Дипломатический этикет
Корпоративный этикет — это свод коммуникативных правил вежливого поведения, применяемых сотрудниками организации между собой и в отношениях организации с внешней средой.
Этикет сервиса — это правила поведения между участниками процесса предоставления услуг, формирующие оценку профессионального уровня и качества полученных услуг.
Специальные виды этикета
Столовый этикет — совокупность правил, традиций и условностей в проведении трапезы, пользовании столовыми приборами, а также особенности гастрономического вкуса и культура потребления блюд .
Речевой этикет — совокупность правил нормативного речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых вежливых формул и выражений, принятых в обществе а общении с собеседником. .
Конфессиональный этикет — правила поведения и общения внутри конфессии представителей культа, религиозных последователей, людей, придерживающихся обрядовой и ритуальной части одной конфессии.
Семейный этикет это приватная форма правил и норм отношений внутри семьи между супругами, их детьми и близкими родственниками. Главный принцип этикета — уважение к достоинству человека и признание его ценности, в семейном этикете прирастает качеством любви и заботы о членах семьи.
Этикет пользования средствами коммуникации
Сетевой этикет — это правила корректного поведения между участниками коммуникации при передаче информации с использованием цифровых мобильных средств.
Этикет электронной корреспонденции — это правила написания и обмена сообщениями между участниками коммуникации в ситуации деловой и частной переписки.
Лариса Крашкина, канд. филос. н.
Этикет делового общения
Застольный этикет
Этикет гостеприимства
Этикет гендерных отношений
Светский этикет приемов
Этикет для школьников
Семейный этикет
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Семинары, тренинги, консультацииСеминары
Специальное предложение по фомированию мужского имиджа в контексте этикета
ПОДРОБНЕЕ
Семинары
Предложение по формированию имиджа леди в контексте этикетной культуры
ПОДРОБНЕЕ
Тренинги
Специальное предложение по деловому этикету для руководителей бизнеса
ПОДРОБНЕЕ
Консалтинг
Занятия по любым темам этикета по индивидуальной программе.
ПОДРОБНЕЕ
СТАТЬИ
по теме имиджевой культурыДизайн
Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.
ПОДРОБНЕЕ
Этикет
Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.
ПОДРОБНЕЕ
Имидж
Статьи о видах имиджа, особенностях формирования первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.
ПОДРОБНЕЕ
Культура
Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни.
ПОДРОБНЕЕ
Социальный контроль: Закон
Право
Социальный контроль влечет за собой правила поведения, которые
должны соблюдать члены общества. Некоторые из правил г.
поведения относятся к сфере хороших манер, как их определяет культура.
Как таковые, они описывают поведение, которое является социально желательным, но не
обязательно обязательно. Другие правила поведения не являются обязательными.
и обеспечиваются законами. В сложных, крупномасштабных обществах законы
обычно записываются формально, так что они могут быть ясно известны каждому.
Это не относится к законам в небольших обществах, таких как
собирателей, скотоводов и садоводов. Их законы обычно
гораздо более неформальный, редко записывается. Поскольку они являются частью
развивающаяся устная традиция, знакомая членам этих обществ,
нет нужды никому их объяснять.
Законы появляются по-разному. В мелкомасштабном обществ, они обычно развиваются с течением времени и являются частью культурной традиция. Они упоминаются как
Нередки случаи, когда некоторые законы сбивают с толку потому что они непоследовательны или открыты для интерпретации в различных ситуации. Примером могут служить законы об убийствах в Соединенных Штатах. Убийство другого человека считается тяжким преступлением, за исключением случаев, когда это делается в целях самообороны или в бою во время войны.
Преступления и споры редко бывают простыми в любое общество. Законы могут быть открыты для толкования, и часто расхождения во мнениях о доказательствах. Даже когда чувство вины установлено, могут существовать расхождения во мнениях относительно надлежащего наказание или условия урегулирования. Поскольку эти вопросы открыты для различные выводы, большинство обществ урегулировать юридические случаев по соглашению всей общины или репрезентативной выборки это. Судебные системы во всем мире обычно основаны на этой идее. Предполагается, что присяжные придут к пониманию, которое быть приемлемым для » разумный человек ». В большинстве обществ в прошлое, «разумный человек» считался именно мужчиной. Женщины и дети не считались разумными, как и необразованные бедняки. Впоследствии они были исключены из состава присяжных и судей. Такая ситуация все еще существует в некоторых более традиционных обществах Ближний Восток и некоторые другие регионы.
Закон ни в коем случае не является единственным методом для контролировать поведение девиантных личностей. Люди, которые нарушают нормы могут быть подвергнуты сплетням, общественным насмешкам, общественному остракизму, оскорбления и даже угрозы физической расправы со стороны других членов их сообщество. Эти виды неофициальные негативные санкции очень эффективен в малочисленных обществах. В больших обществах это метод также эффективно работает в небольших городах и подгруппах городов, таких как семья, рабочая группа, церковь или клуб.
В некоторых обществ, социальный контроль предполагает угрозу сверхъестественного наказания от богов или духов предков за отклонение от нормы. С предполагается, что преступления против других людей в этих обществах, вероятно, будут наказаны независимо от того, общеизвестны они или нет, эта вера в божественное возмездие обеспечивает мощный инструмент для того, чтобы заставить людей вести себя должным образом. возможность того, что другие могут использовать колдовство против девиантных людей также является общим действенным принудительным механизмом приведения людей в соответствие, особенно в небольших незападных обществах.
Некоторые общества подчеркивают использование положительных санкции для поощрения надлежащего поведения, а не негативные для наказывать тех, кто не соответствует социальным нормам. Общий положительный санкции включают похвалу и предоставление почестей или наград. Просто получение уважения сверстников часто является достаточной мотивацией для людей быть образцовыми гражданами. Примеры Эффективные позитивные санкции в Соединенных Штатах включают такие вещи, как военные продвижения по службе, парады с телеграфной лентой и получение хороших оценок в школа. Чтобы быть эффективной, позитивная санкция не обязательно должна предложить немедленное вознаграждение. Это может быть сверхъестественной наградой после смерть. Иудео-христианская и мусульманская вера в то, что вход в рай должен быть заслужен жизнь хорошего поведения является примером. Точно так же индуисты и буддисты вера в то, что хорошая жизнь приводит к перерождению на более высоком уровне существование есть обещание будущей сверхъестественной награды.
Некоторые нормы в любом обществе обычно можно игнорировать не опасаясь наказания. Быть одиночкой или странно одеваться примеры таких незначительных отклонений от норм в Северной Америке сегодня. Люди, которые делают такие вещи, могут быть названы странными, эксцентричными или независимыми, но редко преступными. Какая из этих альтернативных меток применяемый может зависеть от того, кем оказывается девиантный индивидуум. пол, этническая принадлежность, возраст, богатство и социальный класс, вероятно, будут важными факторами. Странное поведение богатых, хорошо одетых людей вероятно, будет считаться эксцентричным, в то время как такое же поведение бедняков жить на улица, скорее всего, будет определена как преступник. Это особенно верно, если девиантные личности незнакомцы и члены субкультуры, которая стереотипно воспринимается как «причиняющая неприятности Создатели.» Постоянно странное поведение бездомной женщины на улице может заставить других усомниться в ее психическом здоровье и обратиться за помощью для нее, в то время как такое же поведение бездомного мужчины может рассматриваться как потенциальную опасность для общества и арестовать его за создание общественного беспорядка.
Любой из этих
мужчины совершение преступление или они только действуют странно? Как вы думаю полицейский интерпретировал бы эти ситуации? |
Что такое А
Преступление?
преступление есть отклонение от социальной нормы, которое имеет такое значение, что выходит за рамки того, что можно было бы считать дурными манерами или странное поведение. Общества реагируют на такие исключительно девиантные действия, создавая законы для сдерживания, а иногда и наказания. их. Не существует универсального соглашения между обществ мира о том, что представляет собой преступное поведение или как оно следует разобраться. Достаточный этнографические данные, собранные за последнее столетие, показывают, что общества с разным типом экономики имеют радикально разные виды законов и правовых вопросов. Некоторые виды деятельности, которые определяются как серьезные преступления в сообществах собирателей часто не считаются уголовными преступлениями. все в крупных сельскохозяйственных. Обратное также верно. То, как эти два непохожих общества справляются с преступностью, также кардинально отличается. Чтобы понять эти различия, необходимо изучить их представления о том, что составляет преступление и их подходы к решению этой проблемы.
Юридические вопросы
Среди
Собиратели и садоводы
В обществах, пешеходный поиск пищи или простые садоводческие базы существования, законы о защите собственности встречаются редко. Это связано с тем, что земля и другие важные экономические ресурсы обычно не мало. Плотность населения, как правило, очень низкие, и они, как правило, имеют узуфрукт понятие собственности. Земля, вода и другие важные ресурсы либо «принадлежит» сообществу в целом, либо они свободно распространяются. Взаимный подарок гарантирует, что у всех примерно одинаковое количество еды и богатства. В этих видах обществ основное внимание закона обычно уделяется несостоятельности отдельному человеку или семье, чтобы они могли свободно делиться едой и водой с другими людьми, которые в них нуждаются. Кроме того, они обеспокоены нарушениями, вызванными спорами по поводу товарищи. Джу/’хоанси народ Намибии и Ботсвана являются хорошим примером этого. В результате его Долговременное исследование Ju/’hoansi Ричард Ли заметил, что они считают себя мирными людьми, но они на самом деле имеют относительно высокий уровень убийств. Наиболее частая причина убийство для них было соревнованием между двумя мужчинами за одну и ту же женщину.
Среди Джу/’хоанси и др. мелких обществ, споры и преступления внутри сообщества были наиболее часто устраиваются неофициально. У них не было полиции, судов, судей или тюрьмы. Если соглашение не может быть достигнуто мирным путем членами вовлеченных семей, остальная часть сообщества выразила свою решительную неодобрение, публично говоря о «плохом поведении» и избегая вовлеченные лица. В маленьком сообществе быть объектом сплетен а остракизм — чрезвычайно серьезное наказание. Если это не удается разрешить ситуацию, взрослые сообщества собираются вместе и открыто обсуждают это. С их точки зрения, важнее всего найти решение, которое снизит напряженность и вернет сообщество к взаимности, а не чем «наказать» неверных. Среди Инуиты жителей Аляски, Северной Канады и Гренландии, ссоры, которые трудно разрешить, были обычно решается «песенной дуэлью» между спорщиками в присутствии всего сообщества. Это произошло бы, например, если двое мужчин хотели жениться на одной и той же женщине, и ни один из них не уступал. Они по очереди пели и барабанили насмешливые песенки часами, пока один из они сдались или публика решила, что песня одного из мужчин лучше композитор и певец. О виновности или невиновности не могло быть и речи. Если лицо, проигравшее в этом соревновании, не приняло решение или не внесла удовлетворительных исправлений, у сообщества было мало альтернатива. Это могло бы изгнать его, что, по сути, быть смертным приговором. Это может убить его. В крайнем случае, семьи спорящих и их союзников могли разделиться и образовать два новых сообщества.
В небольших обществах преступления почти всегда понимали как семейные дела. Преступления против личности, а не общества. Это вопросы для семей которые затронуты, чтобы поселиться. Общество становится вовлеченным, когда урегулирование не может быть достигнуто. Оплата ибо преступление, а не наказание обычно является главной целью. Есть вергельд , или «кровавые деньги», понятие, действующее в поселении. Это идея о том, что материальная ценность может быть установлена для каждой вещи, каждого животного и каждое человеческое существо. Если кто-то сожжет ваш дом, он должен заплатить вам стоимость дома. Точно так же, если он убьет вашу собаку или вашего ребенка, переговоры определят их ценность и, впоследствии, то, что он вам должен. После того, как платеж за оборот был произведен, убийца оценивается обществом как благополучно разрешив этот вопрос. «Преступление» раскрыто и каждый занимается своим делом. Неуплата согласованного при сумме оборота означает, что дело не урегулировано и Сообщество ожидает, что потерпевшая сторона отомстит, убив человека, который убил член его семьи.
В Соединенных Штатах и других западных странах правовые системы различие между преступлениями против государства и преступлениями против лица. Последние называются деликтами. Они рассматриваются в гражданских делах, а не в уголовных. Правонарушения включают любой ущерб или травма, причиненные умышленно или по небрежности, которые причиняют вред другому индивидуальный. Weregeld был давно устранен как приемлемый наказание за преступления против государства, но сохранилось как резолюция деликтные дела. В 1995, бывший футболист О. Джей Симпсон был признан невиновным в убийстве по решению уголовного суда Лос-Анджелеса, но был два года спустя признан виновным в том же преступлении по гражданскому делу, возбужденному некоторые из членов семей двух жертв убийства. Симпсон был приказал выплатить членам семьи более 30 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб. Хотя это и не называлось вергельдом, на самом деле так оно и есть. Верегельд по-прежнему считается приемлемым решением для дел об убийствах. у некоторых традиционных мусульманских народов.
Юридические вопросы
В
Продвинутое садоводство,
Пасторальные и богатые рыболовецкие общества
Семьи, а иногда и отдельные лица владеют землей и иметь значительное количество личной собственности во многих передовых садоводческих, пастырский и богатый, оседлые рыболовецкие общества. Общим для этих обществ является акцент на очень продуктивных специализированных прожиточные базы. Потому что они, в некотором смысле, вложили все свои яйца в одной корзине, они обеспокоены тем, что другие люди их сельскохозяйственные угодья, источники воды, стадных животных, рыболовные угодья, излишки пищи, или другие ресурсы, которые экономически важны для их образа жизни. Неудивительно, что у них есть зачатки защиты собственности законы. За исключением скотоводов, плотность населения в эти общества выше, чем среди пеших собирателей и простых садоводы. Из-за демографического давления важным экономические ресурсы реально рассматриваются как конечные и, впоследствии, нуждающихся в защите. В случае скотоводов ключевым ресурсом является не земля, а животные, которых они пасут. Они были бы легкие цели для кражи, если они не были постоянно защищены.
Традиционный скотоводческий образ жизни характер его миграционный. Когда скотоводы спорят со своими соседи, они могут переехать в новый район, чтобы избежать этого. Этот вариант обычно недоступны для оседлых рыбаков, которые зарабатывают себе на жизнь вдоль реки и заливы и фермеры в районах, где уже невозможно практиковать сменное земледелие. Когда возникают личные конфликты с соседями, они должны оставаться и решать с ними. Поскольку в этих обществах обычно нет полиции и судей вмешиваться в арбитраж или судебное преследование преступников, обычный метод со спорами и преступлениями внутри общины означает использовать сплетни, публичные насмешки и социальный остракизм. Если это не приносит облегчения, колдовство часто является следующим решением. Потому что можно колдовать или тайно использовать другие формы магии, это может быть использовано для мести не будучи обнаруженным. Тот факт, что любой потенциально может использовать его в любой момент причинить вред ближнему делает угрозу колдовства полезной инструмент для удержания людей от совершения преступлений или использования в своих интересах каждого другой. Вера в то, что колдовство действительно работает, и страх, что оно может быть использовано против вас, часто достаточно для предотвращения отклонения от социальных норм. Другой распространенным методом борьбы с преступностью в этих обществах является смещение винить людей в других сообществах или даже других обществах. Обвиняя посторонних, а чем сосед, местное сообщество не вынуждено иметь дело с потенциально разделяющий конфликт. Это может быть безопасным выходом из напряженного ситуация. Единство общества сохраняется.
Юридические вопросы
В крупных обществах
В крупных передовых сельскохозяйственных и промышленные страны, социальный контроль труднее, потому что их население больше, более плотное и, как правило, более разнообразное в культурном отношении, социально и экономически. Все население редко разделяет одно и то же нормы и те, которые являются общими, не одинаково хорошо интернализируются каждый. Впоследствии неформальный контроль над поведением, таким как сплетни и остракизм, не так эффективны, кроме как в семьях и небольших сплоченных подгруппах. Законы должны стать формализованными и специальными учреждения создаются для их обеспечения. Как правило, это полиция, суды, адвокаты и тюрьмы. Законы о защите собственности очень важное значение в этих крупных обществах.
Предыдущий Тема
Вернуться в меню Практика Викторина
Далее Тема
Последний раз эта страница обновлялась Понедельник, 10 июля 2006 г.
Copyright 2004-2006 Деннис О’Нил. Все права защищены.
Кредиты на иллюстрации