Правила публичного выступления: 16 правил успешного публичного выступления

16 правил успешного публичного выступления

В этой статье поговорим об основных правилах выступлений, а также о том, как снизить страх перед выходом на публику.

HUBSpeakers Magazine•

15 октября 2021

Вы узнаете:

  • Какие приёмы помогут сделать публичное выступление успешным.
  • Почему выступлению мешает синдром самозванца и как обнаружить его симптомы.
  • Как повысить уверенность в себе и снизить страхи перед публичным выступлением.

Публичные выступления – это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность.

Публичные выступления могут носить разную форму:

  • доклады на отраслевых встречах или деловых форумах;
  • выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях;
  • защиты проектов перед инвесторами;
  • презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т.п.

Цель выступления – побудить людей сделать что-либо (например, совершить покупку), стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию (например, при выступлениях перед СМИ) и другое.

Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора.

Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным.

БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Правило 1. Подготовка – это основа успеха

Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал.

Вот несколько этапов подготовки:

  • Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы.
  • Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории. Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления.
  • Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада (рис. 1).

Рис. 1. Пример mind map выступления

  • Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею (экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др.).
  • Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение (о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера), основная часть (ключевые идеи, аргументы и факты) и заключение (подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность).
  • Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы. Презентация – это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров – на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления.
  • Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове.
  • При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях.

Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории

Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории.

Правило 3. Заранее изучите место выступления

Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т.п. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания (например, флипчарт и разноцветные маркеры). Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить.

Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление

Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия – ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов.

Правило 5. Обратная связь (реакция слушателей)

В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать. Используйте паузы, задавайте залу вопросы, уместно шутите, включайте видеоролики и другое.

Правило 6. Помните про цель выступления

Как правило, слушатели запоминают наиболее яркие моменты выступления или его финал. Поэтому заранее подготовьте фразы, которыми закончите выступление. Всегда помните о том, для чего вы вышли к аудитории. Если целью является получение новых клиентов, включите в текст доклада информацию о конкурентных преимуществах компании, а в финале пригласите к сотрудничеству и оставьте свои контактные данные на последнем слайде.

Если вы презентуете проект, попросите участников мероприятия высказать свое мнение о нем и указать зоны развития. Если хотите привлечь внимание к своей экспертной позиции, пригласите людей стать друзьями в социальных сетях или подписаться на рассылку на сайте.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. Именно уверенность в себе опытные спикеры считают ключевым элементом успешных публичных выступлений.

  • Не бойтесь ошибиться
    Страх что-то сказать или сделать не так сковывает вас. Но идеальных людей, которые выступают без помарок, не бывает. Презентация может не включиться, на слайде найдётся ошибка или вы случайно оговорились — если это произошло, остановитесь, извинитесь перед участниками, пошутите и спокойно продолжайте дальше.
  • Просите обратную связь
    Ваши слушатели могут помочь вам стать лучше и эффективнее. Рассматривайте рекомендации не как критику и принижение ваших достоинств, а как зону роста.
  • Анализируйте свои выступления
    Делайте видеозаписи ваших выступлений. Так вы увидите, используете ли слова-паразиты, нет ли излишней жестикуляции, в какие моменты вы «проваливаетесь», а что вам удается лучше всего.
  • Постоянное тренируйтесь
    Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность.
  • Помните о главном
    Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома – это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами – получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии – усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов.
  • Получайте удовольствие
    Первые шаги в публичных выступлениях – это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони – это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности.
  • Избавьтесь от синдрома самозванца
    В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом.

Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи.

  • Будьте экспертом в теме выступления
    Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах – залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений.
  • Готовьтесь к вопросам
    Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие – еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов:
    • Уточняющие – человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть.
    • Применительные – вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т.п. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, т.к. за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах.
    • Несогласные – эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей.
    • Дежурные – такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол.
    • Провокационные – человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм. Если никто из модераторов не может вам помочь, важно не отмалчиваться и не игнорировать выпад. Сохраняйте спокойствие и в идеале отвечайте шуткой.

Все вопросы, кроме провокационных – это ваша зона роста, они позволяют увидеть ваши недоработки и наметить пути развития в предметной области.

  • Выступайте без предварительно полученных вопросов
    Часто организаторы, особенно при проведении круглых столов, заранее предлагают участникам вопросы, которые будут озвучиваться на мероприятии. Если вопросы не требуют подготовки презентации и предполагают формат блица, попробуйте не готовиться заранее или продумайте только общую канву ответа. Такие экспромты в начале – серьезный выход из зоны комфорта. Чем больше вы будете выступать, тем лучше будут работать импровизации. Они очень пригодятся вам, если однажды придется выступать на дебатах, на серьезной пресс-конференции или вести сложные переговоры.

Источник

HUBSpeakers Magazine

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов возможно только с письменного разрешения редакции.
При цитировании материалов прямая активная ссылка на hubspeakers.ru обязательна.

Виды, особенности и правила публичного выступления

Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой.

Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение.

Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности.

Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки:

  • быть уверенным в себе;
  • уметь беспрерывно разговаривать на одну тему;
  • кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении;
  • уметь заинтересовывать аудиторию;
  • артистизм и харизма;
  • дар убеждения.

Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта.

Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения.

Содержание

  • Виды и методы публичного выступления
  • Особенности публичной речи
  • Требования и технология публичного выступления
  • 10 основных ошибок начинающего оратора

Виды и методы публичного выступления

Различают следующие виды публичной речи:

  • Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи.
  • Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов.
  • Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека.
  • Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции.
  • Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях.

Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления:

  • Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов.
  • Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики.
  • Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается
  • Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение.
  • Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально.
  • Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи.

Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики.

Особенности публичной речи

Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно — субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества.

Речь оратора имеет ряд особенностей:

  • Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой.
  • Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия. Устное публичное выступление очень эффективно, так как в отличие от письменного усваивает до 90% информации.
  • Связь литературы и устной речи. Перед выступлением оратор готовит и обдумывает свою речь, используя научную, художественную или публицистическую литературу. Уже перед публикой он преобразовывает заготовленный текст в интересную и яркую речь, которую сможет понять любой человек. Только в ходе живого выступления оратор выстраивает предложения, учитывая реакцию окружающих, тем самым переходя от книжного текста к разговорному стилю.
  • Средства общения. В ораторской деятельности используются разные приемы воздействия и средства общения между участниками. Это вербальные и невербальные средства: мимика, жесты, интонация. Немаловажную роль играет культура публичной речи и соблюдение этики .

Требования и технология публичного выступления

Для того чтобы уметь выступать в разных речевых жанрах необходимо сначала научиться готовить тексты в различных стилях. Различные жанры выступления на публике предполагают использование разного рода приемов и правил для воздействия на аудиторию.

Общие приемы и требования к публичному выступлению:

  • Начало речи тщательно продумывают и готовят. Неудачно начатый диалог способен испортить имидж оратора.
  • Драма. Присутствие драматизма важно в любом речевом жанре. Она помогает заинтересовать публику путем спора или конфликта, используется в жизненных историях, описании происшествий, трагедий.
  • Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления. Аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание. Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории.
  • Краткое изложение мыслей. Краткая четкая речь воспринимается слушателями лучше, вызывает больше доверия. Чтобы укладываться в отведенное для выступления время необходимо научится разговаривать кратко. Не зря говорят: «Краткость — сестра таланта».
  • Разговорный стиль речи. Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме. Нельзя употреблять много иностранных, научных терминов, непонятные слова заменяются на понятные.
  • К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу. Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона.

Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Она понадобится для написания правильной речи и удачной ее интерпретации.

Технология публичного выступления:

  • Определяем цель речи.
  • Изучаем состав аудитории.
  • Создаем образ для выступления.
  • Определяем роль для выступления (кумир, хозяин, покровитель, добро, зло).
  • Пишем речь.
  • Проверяем ее согласно правилам написания публичного текста, соответствию моральным требованиям.
  • Выстраиваем речь согласно правилам визуального, кинетического, аудиального восприятия.
  • При необходимости подготавливаем место выступления.
  • Настраиваемся на удачный исход выступления.
  • Само выступление.
  • Прислушиваемся к критике.
  • Следим за реакцией публики, выполняем анализ произведенного впечатления.

Выступив перед публикой, не останавливаемся на полученном результате, выполняем анализ выступления. Техника публичного выступления включает в себя следующий необходимый анализ речи: структура текста, тон произношения, интонация, структура речи, интерес публики к оратору.

Анализ необходим для дальнейшего исправления речевых или поведенческих ошибок, а также для оттачивания навыков.

10 основных ошибок начинающего оратора

Мастерство публичного выступления заключается в изучении частых ошибок других мастеров красноречия. За многовековую историю красноречия специалисты изучили распространенные ошибки публичного выступления опытных и начинающих ораторов. Научиться профессиональной ораторской деятельности, используя приемы и советы в общении опытных людей намного прочее, чем самостоятельно пройти длинный путь проб и ошибок.

Выделяют 10 ошибок начинающего оратора:

  • Различие интонации и тона речи с ее содержанием.
  • Недопустимо употребление оправдания это выглядит непрофессионально.
  • Не стоит извиняться перед публикой.
  • Неуместная мимика.
  • Неправильный подбор слов и частиц «не».
  • Скучный монолог без присутствия юмора.
  • Всезнающий вид оратора, высокомерие.
  • Много лишних суетливых движений по сцене.
  • Монотонная не эмоциональная речь.
  • Неправильно расставленные паузы в предложении.

Для того чтобы лучше изучить искусство публичной речи для начинающего оратора пригодятся работы следующих авторов:

  • Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».

Дейл Карнеги выпустил книгу в 1956 году. Она стала дополнением к выпущенным в свет работам по мастерству публичного выступления. Книга содержит приемы, правила, упражнения для удачной профессиональной ораторской деятельности. Дейл Карнеги американский писатель, знаток красноречия, его книга пригодится как для начинающего, так и опытного оратора.

  • Игорь Родченко «Хозяин слова».

Игорь Родченко специалист по речевым коммуникациям, директор известной тренинговой речевой компании, ведет тренинг публичного выступления, является заведующим кафедры сценической речи и риторики Санкт-Петербургского университета. Книга «Хозяин слова. Мастерство публичного выступления» Игоря Родченко содержит главные вопросы по психологии публичного выступления, а также взаимодействия участников коммуникации и влияния на аудиторию.

  • Иванова Светлана «Специфика публичной речи».

В своей книге Иванова С. Ф. раскрывает вопросы в общении между публикой и оратором, описывает стратегию, приемы речи, ее языковые средства. Книга поможет научиться правильно, говорить, вести себя перед аудиторией, раскрывает особенности выступления на публике.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

8 золотых правил публичных выступлений

Публичное выступление — это искусство, и это действительно сложно! Только те, кто благословлен уверенностью в выступлении перед большой аудиторией, могут говорить безупречно и без колебаний на публике. Если вы относитесь к числу великих ораторов, которые любят обращаться к людям, Азиатско-Тихоокеанский институт менеджмента поздравляет вас с вашим мастерством и надеется, что вы достигнете больших высот, используя это умение. Но для тех из вас, кто нервничает, когда сталкивается с аудиторией, и начинает заикаться при встрече с аудиторией, эта статья предназначена для вас, чтобы помочь вам улучшить свои навыки публичных выступлений. Asia Pacific  считает, что, чтобы стать эффективным менеджером, вы должны отточить свои навыки общения и публичных выступлений. Вот несколько замечательных советов –

  1. Будь собой, будь уникальным – В первую очередь необходимо познать себя. Только тогда вы сможете показать свое лучшее шоу. Проанализируйте свои сильные стороны и хорошо продемонстрируйте их. Изучите свои слабые стороны и работайте над ними. Только когда вы познаете себя, вы сможете быть собой — и это первый шаг к тому, чтобы стать хорошим оратором.
  2. Четкое общение — Четкое общение. Когда вы говорите, ваше содержание должно быть четким, а презентация — еще четче. Чтобы достичь этого, требуется большая подготовка. Ничто не может заменить подготовку. У величайших ораторов есть свои факты и цифры, готовые для идеального исполнения этих фактов, даже лучшие ораторы в какой-то момент времени практиковались перед зеркалом, семьей или друзьями.
  3. Знай свою аудиторию . Если вы не знаете людей, к которым обращаетесь, вам будет трудно понять, как с ними связаться. Знайте возрастную группу, вкусы и образ мыслей вашей аудитории, чтобы предвидеть, как ваша речь дойдет до них, и предвидеть их вопросы и опасения.
  4. Время выступления – Знайте, как привлечь аудиторию правильной продолжительностью речи. Чрезвычайно длинная речь часто отключает вашу аудиторию и заставляет вас терять их внимание. В идеале выступление не должно быть длиннее 15-20 минут. Короткие речи также могут создать впечатление незнания темы и неспособности изложить мысли.
  5. Сделайте хорошее начало с хорошим заголовком — Хорошее заглавие заставляет аудиторию с нетерпением ждать вашего выступления. Это также задает настроение речи. На самом деле по названию зрители решают, насколько они хотят вас услышать. Например, среди группы молодежи/подростков в качестве целевой аудитории текст популярной песни должен сразу зацепить их или что-то из их воображения.
  6. Открой их разум – Так же, как важен отличный заголовок, основная часть вашей речи должна содержать что-то стоящее. Постарайтесь заставить аудиторию думать, анализировать и участвовать в вашей речи. Установите хорошие отношения со своей аудиторией. Зажгите их интерес к вашей теме.
  7. Поддерживайте информационный поток – Убедитесь, что ваша аудитория не сбилась с пути. Держите их в курсе, предоставляя нужную информацию и статистику.
  8. Сделать 3 черновика идеальной речи – Доказано, что создание трех черновиков к окончательной копии создает лучшую речь. Пишите, переписывайте и переписывайте, чтобы ваша заключительная речь была завершена во всех отношениях.

Если вы будете следовать этим золотым правилам, то сможете покорить сердца и умы своей аудитории своими навыками публичных выступлений. Попробовать их.

Админ | 12.07.2022

Узнать
Сейчас

Прием открыт 2023-25-Подать заявку

Скачать брошюру

Десять золотых правил эффективного выступления

Публичное выступление может быть простым, если следовать правилам. Кроме того, механика ваших природных качеств используется должным образом: тон голоса, язык тела и личность; вы должны знать и любить свой предмет и оставлять свою аудиторию лучше за то, что она вас послушала. Так почему же более 40 процентов людей на планете говорят, что боятся публичных выступлений больше, чем смерти?

Вот десять правил, которые помогут вам преодолеть препятствия, мешающие вам выступать с легкостью и авторитетом. Распечатайте их или скопируйте на свой телефон, чтобы они всегда были под рукой в ​​любой разговорной ситуации. В конце этого поста есть краткое объяснение каждого правила.

Давайте углубимся в Золотые правила.

1. Не будь скучным. Не выполнять, сообщить. Когда вы представляете, сделайте это разговором. Вовлекайте свою аудиторию. Проецируйте эмоции и будьте собой.

2. Вам нравится ваша тема. Говорите от всего сердца, даже если это квартальный отчет о продажах. Продемонстрируйте подлинную страсть, и ваша аудитория ответит своим вниманием и интересом.

3. Знайте свою аудиторию. Кто они и чего хотят? Какой зуд вам нужно почесать, чтобы побудить их принять вашу идею?

4. Совершенствуйте свои вокальные инструменты.  Осознайте качество своего голоса — высоту, громкость, темп и дыхание. И работайте над сокращением или устранением слов-наполнителей.

5. Используйте язык тела.  Невербальные жесты и мимика составляют более половины воздействия вашего общения. Это жизненно важно лично и в Zoom.

6. Не полагайтесь на мультимедиа.  Вы главный герой разговоров; слайды или видео — ваши бэк-вокалисты. Используйте визуальные эффекты с умом и не позволяйте им завладеть вниманием.

7. Научите бабочек летать прямо. Превратите трепещущие внутри вас нервы в динамичную и восторженную речь. Думайте об этом как об адреналине, повышающем уровень вашей энергии на виртуальной или физической сцене.

8. Обслуживайте свою аудиторию с намерением. Какова твоя цель? Какую большую идею вы хотите донести? Какую пользу получит ваша аудитория, слушая вас?

9. Практика, практика, практика. Многие эксперты по презентациям рекомендуют час практики на каждую минуту презентации. Практикуйтесь, записывая себя и запрашивая отзывы у друга, коллеги или тренера.

10.

Добавить комментарий