Правила успешного выступления: Как впечатлить аудиторию — правила успешного публичного выступление

Содержание

20 правил успешного публичного выступления

Долгожданный день настал, и вас пригласили выступать перед аудиторией. Это может быть как большое мероприятие, где вы будете выступать на сцене, так и обсуждение проекта перед коллегами. Рекомендации ниже помогут провести публичное выступление на должном уровне.

Рассмотрим также такие аспекты, как страх публичного выступления, подготовка к нему, а также примеры и правила, которые позволят провести его максимально эффективно.

Страх публичного выступления

Что такое страх? Это фиксация или концентрация на негативном сценарии из миллиона разных вариантов. Представим, что вы высыпали солонку и рассыпали миллионы белых солинок, но концентрируетесь только на одной черной, а других даже не замечаете. Так работает страх.

По факту,  99,9% этих страхов не реализуются никогда. Никакой катастрофы не случится, даже если вы провалите публичное выступление. Наоборот, оно может показаться для аудитории уникальным и запоминающимся, а в дальнейшем может принести и успех.

Прочитайте статью про страх отказа и неудачи.

Я видел большое количество спикеров, которые были скованы, волновались и дрожали на сцене, но этим они и запоминались аудитории. Не стремитесь быть лучшим, стремитесь быть уникальным, и тогда никакая ошибка не испортит выступление.

Будьте искренними, скажите аудитории, что это ваше первое выступление или что вы волнуетесь. Вы получите поддержку публики.

Подготовка к публичному выступлению

Первое, что следует сделать для подготовки к публичному выступлению — это продумать главное послание, цель и тезис выступления. Например, среди целей могут быть продажа товаров или услуг, привлечение подписчиков, донесение информации, доверие аудитории и т. д. Когда вы будете составлять план своего выступления, именно главная цель и главный тезис должны быть каркасом вашего плана.

План публичного выступления

При составлении плана публичного выступления ориентируйтесь на мотивированность и подготовленность аудитории. Если она слабо замотивирована, то вам придется доказывать, почему ваша информация будет для них ценна. Если аудитория не подготовлена, в этом случае придется детальнее объяснять профессиональные термины.

Чтобы выступление не было монотонным, разбавляйте его сторителлингом, метафорами, интересными фактами, юмором, анекдотами. Эти эмоциональные вставки, помогут более качественно донести информацию.

Репетиция публичного выступления

Для начала отрепетируйте свое публичное выступление, особенно если вы в первый раз встречаетесь с ораторским искусством. Это можно сделать, посмотрев на себя в зеркало; лучше записать себя на видео, а потом просмотреть и нейтрализовать слабые моменты. Можно выступить перед аудиторией своих друзей или коллег и попросить их дать обратную связь.

При репетиции публичного выступления считайте его тайминг. Многие начинающие спикеры не укладываются в регламент и в самый ответственный момент им приходится либо гнать, либо затягивать выступление, чтобы уложиться.

Начало публичного выступления

Заучите первые несколько минут своего публичного выступления, они помогут вам разогнаться.

Я всегда начинаю свое публичное выступление с приветствия: рассказываю о себе. Например: меня зовут Виталий Голицын, я — бизнес-тренер, по образованию физик-ядерщик, моя география — это 90 городов и 17 стран мира, что моими клиентами являются крупнейшие компании и т. д. Такой заученный рассказ о себе, помогает легко начать и и плавно перейти к основной части.

Одежда спикера

Ваша одежда также несет месседж аудитории. Что вы хотите ей сказать? Она должна соответствовать строгому стилю, или наоборот, неформальной, чтобы сблизиться с аудиторией. Одежда может продемонстрировать ваши сильные стороны.

Одевайте контрастную одежду к заднему фону, на котором вы будете выступать. Например, в моем гардеробе бизнес-тренера для этого есть пиджаки как темные, так и светлые. Если я провожу онлайн тренинги, то подбираю одежду под цвет презентации. Таким образом, картинка, которую вы создаете, будет гармонично сочетаться со всех ракурсов.

Съемка публичного выступления

Каждое публичное выступление — это ваш пиар. Подумайте о том, кто будет вас записывать или фотографировать, когда вы будете выступать перед аудиторией. Можно дать свой телефон кому-то из участников и попросить сделать фотографии или видео. Однако моя практика показывает, что это не лучший вариант.

Когда я начинал свою тренерскую деятельность, то брал с собой товарища или оператора, который приезжал на публичное выступление и создавал контент, который потом использовался для продвижения.

Снимайте выход на сцену, главные тезисы и ключевые фразы выступления, а также аплодисменты аудитории.

Помещение для публичного выступления

Если у вас есть возможность попасть в помещение для публичного выступления, обязательно сделайте это. Человек по своей натуре является животным, ему всегда приятнее находиться в «пещере», которая ему знакома.

Вы еще сможете посмотреть рассадку, где лучше вам стоять, где будет стоять флипчарт, где будет находиться проектор, как будет осуществлена система подключения к микрофону и т. д.

На одном большом выступлении в оперном театре, когда я вышел на сцену, проектор светил прямо в лицо, оно становилось белого цвета и это было невозможно по-другому настроить. Мне пришлось 8 часов работать перед аудиторией вообще без проектора и презентации с доски.

Эмоциональная настройка на выступление

При работе с аудиторией происходит энергообмен, поэтому перед публичными выступлениями спойте громкие песни, включите бодрую музыку в машине, покричите, иными словами, зарядитесь эмоциями для того, чтобы выплеснуть их на сцене.

Также заряжает общение со своей аудиторией. Я прямо перед выступлениями выхожу и общаюсь с аудиторией, их теплые слова придают мне уверенности.

Если к вам подходят люди, которые вас знают, попросите их оставить видео отзывы, чтобы использовать для самопиара.

Принцип Суперзвезды

Прямо перед выходом на сцену используйте принцип суперзвезды. Представьте, что вы суперзвезда и аудитория заплатила миллионы, чтобы на вас посмотреть. Выходите с этим чувством на сцену: у вас распрямятся плечи, на лице будет сиять улыбка, а люди будут подпитываться энергией, которую вы будете транслировать.

Начало публичного выступления

Итак, ваше публичное выступление началось. Представьтесь и ответьте на следующие вопросы публики:

  • Почему вам можно доверять?
  • Почему ваш контент принесет результат?
  • Почему ваш контент актуален для современных реалий?

Ответы на эти 3 вопроса позволят завладеть вниманием аудитории. В своем представлении обязательно используйте конкретику и цифры, точки А и B, кейсы, награды, социальные доказательства и пр. Следует продемонстрировать то, что вызовет доверие аудитории и заставит ее внимательно вас слушать.

Правила публичного выступления

Если вы работаете на большую аудиторию, попросите отключить телефоны, не разговаривать во время выступления и вовремя возвращаться после перерывов. Это важно, чтобы не вырывать участников из потока.

Мозгу нужно время для того, чтобы настроиться на какую-либо деятельность. Когда зритель сосредоточен на выступлении, а в зале зазвонил телефон, это сбивает остальных участников, а может сбить и вас, если вы являетесь еще неопытным и спикером.

Регламент публичного выступления

Для начала поясните аудитории, сколько выступление будет длиться, какие будут перерывы, что будет происходить перерывах. Далее расскажите тему выступления, и пользу для участников. Объясните, каким образом можно задавать вопросы: следует поднимать руку, или вопросы можно выкрикивать из зала и т. д.

Поясните, записывать информацию или нет, или потом вы разошлете аудитории презентации. Такие технические вопросы лучше решить в самом начале публичного выступления для того, чтобы аудитория не беспокоилась, и вас не отвлекала.

Расслабление аудитории

Уместная шутка в начале выступления поможет расслабить аудиторию. Такие шутки есть у каждого спикера, они заранее заготовлены и универсальны. Заготовьте уместную шутку, которая подойдет для контекста вашего выступления и используйте ее в самом начале, чтобы установить контакт с аудиторией.

Правило границ

Главное правило публичного выступления — самую «вкусную» и полезную информацию поставить в начале и в конце. При помощи этого вы завладеваете вниманием аудитории, а в конце поставите эмоциональный акцент, чтобы вас запомнили.

Руки спикера

Выступать с пустыми руками всегда сложнее. Возьмите в руки микрофон, маркер, или кликер. Новичкам такой прием поможет провести выступление более качественно и выглядеть на сцене более гармонично.

А что вообще делать с руками? Мой совет заключается в следующем: представьте, что руки — это продолжение той информации, которую вы доносите до аудитории. Показывайте жестами то, что вы говорите.

Общение с аудиторией

Во время своего публичного выступления делайте аудитории комплименты: за их активность и за участие. Я объявляю в начале выступления, что самым активным участником подарю свои тренинги, это мотивирует их задавать вопросы и оставлять комментарии. Тем самым повышает общая вовлеченность аудитории в контекст, который я пытаюсь для них донести.

Отдых на публичном выступлении

Если ваше публично выступление длится долго, в перерывах отдыхайте. Например, я во время своих длительных тренингов и семинаров (более 7 часов в часов), даже не обедаю, чтобы аккумулировать свою энергию.

Два главных помощника бизнес-тренера — это вода и леденцы для горла. Если долго говорить, то с языка выделяется большое количество воды (как у собаки). Эту воду следует компенсировать. Задача леденцов — смягчить горло.

Финал публичного выступления

В конце публичного выступления постарайтесь превысить ожидания аудитории от встречи с вами. Предоставьте бонусы, бесплатные материалы, презентации, тренинги. Так будет действовать правило взаимного обмена, люди запомнят вас, если им дать что-то неожиданное и сверх обязательств.

Постарайтесь замотивировать аудиторию подписаться на ваши социальные сети или оставить отзывы о вас как о тренере или ораторе.

Таким образом, вы узнали более 20 советов как провести качественное публичное выступление. Данные советы помогут общаться с аудиторией на достойном профессиональном уровне.

5 законов успешного публичного выступления — полезные статьи и советы на медиа «Просто работа», Работа.ру.

Александр Каючкин

Поделиться

Сказать — не значит быть услышанным. Содержание — это лишь 10−20% результата. Остальное — подача. Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием.

Оксана Резник,
директор департамента внутренних коммуникаций PR-агентства Comunica

Как это ни парадоксально, успех любых переговоров, презентаций и разного рода публичных выступлений зависит не от того, что именно скажет спикер. Многие, выходя к аудитории, ошибочно полагают, что их профессиональных знаний достаточно для того, чтобы быть убедительным и снискать успех зала. Наверняка, вы не раз наблюдали, как вполне компетентное выступление не вызывало ни малейшего интереса публики, а здравые суждения спикера «не долетали» до адресата либо были поняты превратно. Каждый был свидетелем и обратного эффекта, когда не владеющий материалом оратор, выступая с сомнительной речью, имел колоссальный успех у аудитории. Вы знаете, что в его словах нет и доли истины, но он срывает аплодисменты, к нему идут за консультацией, у него покупают продукт.

Все дело в подаче: важно не только ЧТО вы говорите, но и то, КАК вы это делаете.

Закон 1: Правильно составить речь

Успех любого выступления начинается с подготовки к нему. Чтобы содержание речи действительно было услышано и верно истолковано, следует максимально подробно узнать, кто ваша аудитория, и сформулировать цель, которая совмещает интересы публики и ваши. Это поможет сделать речь адресной, интересной и значимой для зала.

Превратите свою речь в историю — со вступлением, постановкой проблемы, ее решением и заключением. Сформулируйте ключевое сообщение и соблюдайте правило 6 повторов: возвращайтесь к основной мысли под разными углами. Каждое особо важное сообщение необходимо подкреплять тремя поддерживающими аргументами.

Для большей наглядности и убедительности приводите примеры из жизни и литературы, проводите аналогии, оперируйте фактами. Старайтесь придерживаться разговорного стиля, но не используйте «простецкие» слова. Избегайте также слов с негативным значением.

Каждую часть выступления завершайте наиболее важными сообщениями — последние слова запоминаются лучше всего.

Закон 2. Использоватьневербальную коммуникацию

Инструменты невербальной коммуникации могут спасти даже самую скучную речь. Именно они помогают управлять вниманием аудитории. 50−60% впечатления от выступления формируют жесты, мимика и позы. Еще 30−40% приходится на голос и интонации. Их грамотное использование позволяет спикеру быть более убедительным, точнее доносить содержание речи, усиливать ее восприятие слушателями. Выбирайте удобные и красивые позы: руки на виду, спина прямая. Уверенно рассматривайте аудиторию, обращайтесь к последнему ряду. Говорите «пятерками»: делайте интонационные паузы в предложении через каждые 5−7 слов (именно столько укладывается в кратковременную память).

Закон 3. Побороть страх

Страх и волнение способны «потопить» даже самое гениальное выступление. Есть несколько способов справиться с ними. В первую очередь много репетируйте. Проговаривайте вслух важные факты и цифры. Повторяйте ключевые сообщения.

Во время выступления вам может придать уверенности флипчарт или презентация. Управлять слайдами лучше самостоятельно.

Продумайте «план Б» на случай возможных мелких происшествий (упавший баннер, зависший компьютер, погасший свет, отключенный микрофон). Пропишите возможные вопросы и ответы на них. Подготовьтесь к вопросам-ловушкам, цель которых — поставить вас в неудобное положение. В таких ситуациях спикеру нужно выбрать между опровержением и утверждением невыгодного ему тезиса. Ответы «Нет» и «Да» одинаково плохи. Постарайтесь найти развернутую формулировку, чтобы высказать позицию.

За 5 минут до выступления сделайте физическое упражнение, прямо перед выходом к аудитории прочитайте вслух несколько скороговорок.

Закон 4. Вызвать доверие

Чтобы заслужить доверие слушателя, нужно быть с ним предельно честным. Примеры, которые вы приводите, должны быть реальными. Важные мысли выражайте через тройное утверждение. Факты — это то, что подтверждено цифрами, документами или другими доказательствами. Все остальное — суждения.

Смотрите на собеседников, благодарите за вопросы, не отказывайтесь от комментариев. Берите паузу для сложных вопросов. Не бойтесь признаваться, если чего-то не знаете, но обещайте выяснить или уточнить.

Применяйте метод «словесного айкидо»: используйте вопросы и комментарии из зала с выгодой для себя, принимая словесный удар и оборачивая его против оппонента. Вот пример такой формулировки: «Вы правы, но давайте взглянем на это с другой стороны…» или «Да, такое мнение существует. Но есть и много других. Например… (два-три противоположных взгляда на проблему). На самом же деле… (ваша позиция)».

Закон 5. Выглядеть адекватно ситуации

Пословицу «Встречают по одежке, а провожают — по уму» никто не отменял. Внешний вид необходимо продумать заранее. Выбирайте простую и удобную одежду, соответствующую дресс-коду мероприятия, теме и настроению разговора. В выбранном комплекте вы должны себе нравиться и чувствовать себя комфортно. Если речь не идет о светской вечеринке, следует отказаться от отвлекающих деталей: выразительных принтов, блесток, страз, крупных украшений. Ваша задача — заставить аудиторию слушать вас, а не рассматривать и обсуждать.

Сказать — не значит быть услышанным. Содержание — это лишь 10−20% результата. Остальное — подача. Представляем 5 законов публичного выступления с 100% попаданием.

Оксана Резник

Директор департамента внутренних коммуникаций PR-агентства Comunica

Как это ни парадоксально, успех любых переговоров, презентаций и разного рода публичных выступлений зависит не от того, что именно скажет спикер. Многие, выходя к аудитории, ошибочно полагают, что их профессиональных знаний достаточно для того, чтобы быть убедительным и снискать успех зала. Наверняка, вы не раз наблюдали, как вполне компетентное выступление не вызывало ни малейшего интереса публики, а здравые суждения спикера «не долетали» до адресата либо были поняты превратно. Каждый был свидетелем и обратного эффекта, когда не владеющий материалом оратор, выступая с сомнительной речью, имел колоссальный успех у аудитории. Вы знаете, что в его словах нет и доли истины, но он срывает аплодисменты, к нему идут за консультацией, у него покупают продукт.

Все дело в подаче: важно не только ЧТО вы говорите, но и то, КАК вы это делаете.

Закон 1: Правильно составить речь

Успех любого выступления начинается с подготовки к нему. Чтобы содержание речи действительно было услышано и верно истолковано, следует максимально подробно узнать, кто ваша аудитория, и сформулировать цель, которая совмещает интересы публики и ваши. Это поможет сделать речь адресной, интересной и значимой для зала.

Превратите свою речь в историю — со вступлением, постановкой проблемы, ее решением и заключением. Сформулируйте ключевое сообщение и соблюдайте правило 6 повторов: возвращайтесь к основной мысли под разными углами. Каждое особо важное сообщение необходимо подкреплять тремя поддерживающими аргументами.

Для большей наглядности и убедительности приводите примеры из жизни и литературы, проводите аналогии, оперируйте фактами. Старайтесь придерживаться разговорного стиля, но не используйте «простецкие» слова. Избегайте также слов с негативным значением.

Каждую часть выступления завершайте наиболее важными сообщениями — последние слова запоминаются лучше всего.

Закон 2. Использовать невербальную коммуникацию

Инструменты невербальной коммуникации могут спасти даже самую скучную речь. Именно они помогают управлять вниманием аудитории. 50−60% впечатления от выступления формируют жесты, мимика и позы. Еще 30−40% приходится на голос и интонации. Их грамотное использование позволяет спикеру быть более убедительным, точнее доносить содержание речи, усиливать ее восприятие слушателями. Выбирайте удобные и красивые позы: руки на виду, спина прямая. Уверенно рассматривайте аудиторию, обращайтесь к последнему ряду. Говорите «пятерками»: делайте интонационные паузы в предложении через каждые 5−7 слов (именно столько укладывается в кратковременную память).

Закон 3. Побороть страх

Страх и волнение способны «потопить» даже самое гениальное выступление. Есть несколько способов справиться с ними. В первую очередь много репетируйте. Проговаривайте вслух важные факты и цифры. Повторяйте ключевые сообщения.

Во время выступления вам может придать уверенности флипчарт или презентация. Управлять слайдами лучше самостоятельно.

Продумайте «план Б» на случай возможных мелких происшествий (упавший баннер, зависший компьютер, погасший свет, отключенный микрофон). Пропишите возможные вопросы и ответы на них. Подготовьтесь к вопросам-ловушкам, цель которых — поставить вас в неудобное положение. В таких ситуациях спикеру нужно выбрать между опровержением и утверждением невыгодного ему тезиса. Ответы «Нет» и «Да» одинаково плохи. Постарайтесь найти развернутую формулировку, чтобы высказать позицию.

За 5 минут до выступления сделайте физическое упражнение, прямо перед выходом к аудитории прочитайте вслух несколько скороговорок.

Закон 4. Вызвать доверие

Чтобы заслужить доверие слушателя, нужно быть с ним предельно честным. Примеры, которые вы приводите, должны быть реальными. Важные мысли выражайте через тройное утверждение. Факты — это то, что подтверждено цифрами, документами или другими доказательствами. Все остальное — суждения.

Смотрите на собеседников, благодарите за вопросы, не отказывайтесь от комментариев. Берите паузу для сложных вопросов. Не бойтесь признаваться, если чего-то не знаете, но обещайте выяснить или уточнить.

Применяйте метод «словесного айкидо»: используйте вопросы и комментарии из зала с выгодой для себя, принимая словесный удар и оборачивая его против оппонента. Вот пример такой формулировки: «Вы правы, но давайте взглянем на это с другой стороны…» или «Да, такое мнение существует. Но есть и много других. Например… (два-три противоположных взгляда на проблему). На самом же деле… (ваша позиция)».

Закон 5. Выглядеть адекватно ситуации

Пословицу «Встречают по одежке, а провожают — по уму» никто не отменял. Внешний вид необходимо продумать заранее. Выбирайте простую и удобную одежду, соответствующую дресс-коду мероприятия, теме и настроению разговора. В выбранном комплекте вы должны себе нравиться и чувствовать себя комфортно. Если речь не идет о светской вечеринке, следует отказаться от отвлекающих деталей: выразительных принтов, блесток, страз, крупных украшений. Ваша задача — заставить аудиторию слушать вас, а не рассматривать и обсуждать.

3 правила повышения эффективности управления эффективностью

Дуг Деннерлайн

28 ноября 2018 г.

Основные ценности человека определяют и формируют нас и служат внутренними маяками, направляющими наши действия и поведение. То же самое относится и к ценностям любой организации. Ценности жизненно важны для текущей культуры и успеха любой компании, поэтому необходимо активно претворять эти ценности в жизнь в форме операционных практик.

В моей компании Betterworks мы верим в силу мотивированных сотрудников — это то, что способствует инновациям наших продуктов, успеху клиентов и является основой нашей корпоративной культуры. И две наши ценности — Люди и Достижения — тесно связаны с обратной связью.

Ценить «достижения» означает, что мы регулярно ставим амбициозные цели, которые приносят пользу нашим клиентам и нашему бизнесу, и мы концентрируемся на их продвижении. Для продвижения к этим целям необходимо искать и принимать постоянную обратную связь от наших товарищей по команде, менеджеров и других лиц. И поскольку мы также ценим людей, мы стремимся предоставлять конструктивную обратную связь, направленную на личное развитие, и открыто выслушивать обратную связь.

Одна из главных вещей, которую может сделать любая организация для воспитания мотивированных сотрудников, — это развивать культуру обратной связи, которая предполагает открытое общение и постоянную, прозрачную обратную связь на всех уровнях. Когда сотрудники и их менеджеры могут доверять друг другу и сотрудничать друг с другом, каждый мотивирован для достижения сегодняшних целей и саморазвития для решения завтрашних задач. Компании, способные «наращивать мускулы» как в предоставлении, так и в получении постоянной обратной связи, являются гибкими, согласованными и мотивированными и могут иметь устойчивое конкурентное преимущество.

Вот три важных шага, которые вы можете предпринять для создания сильной культуры обратной связи:

1. Говорите больше о разработке, чем о производительности

Слова и ярлыки важны, поэтому вам следует пересмотреть то, как вы говорите об управлении производительностью. Вместо того, чтобы проводить ежегодные обзоры производительности или присваивать рейтинги сотрудникам, сосредоточьтесь на более частых и непринужденных беседах, посвященных ценности для сотрудника.

Для многих концепция предоставления и получения обратной связи остается принципиально неудобной. Тем не менее, когда HR может помочь менеджерам и лидерам выйти за рамки их неопытности или дискомфорта и сместить акцент разговоров о производительности на развитие, сотрудники подходят к этим разговорам с гораздо меньшим напряжением и беспокойством и гораздо более открыты для обратной связи.

2. Когда дело доходит до обратной связи, применяйте золотое правило

  Я работал со слишком многими менеджерами, которые чувствовали себя неловко, давая обратную связь, потому что они могли бояться реакции сотрудника или потому, что им было трудно выразить свою обратную связь словами. Это приводит к опасной ситуации, описанной Гэллапом, когда 47% сотрудников получают обратную связь от своего руководителя всего несколько раз в год или реже, и только 23% считают, что эта обратная связь помогает им улучшить свою работу.

Каждый менеджер нуждается в поддержке отдела кадров, потому что его способность предоставлять ценную обратную связь имеет решающее значение для мотивации, роста и удержания сотрудников. Когда менеджеры по поддержке и коучингу напоминают им о другой ценности, золотом правиле: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».

Обратная связь, если она сделана правильно, не должна быть источником беспокойства. Конструктивная обратная связь становится подарком, который вы можете сделать другим и который другие могут вернуть вам. Такой взгляд на обратную связь может помочь менеджерам преодолеть дискомфорт и провести необходимые беседы со своими сотрудниками. И когда они действительно прилагают усилия, сотрудники оценят усилия, прилагаемые для их карьерного роста, укрепления отношений и доверия между ними и их руководителем.

3. Продолжайте общение

Каждой организации нужны кадры, которые постоянно учатся, растут и развиваются, чтобы они могли как достигать сегодняшних целей, так и быть готовыми к завтрашним вызовам. Делая разговоры о производительности частыми и постоянными, ваш бизнес может лучше пересматривать свои приоритеты в свете прогресса и адаптироваться к любым необходимым изменениям. Кроме того, практика делает совершенным, поэтому предоставление каждому больше возможностей для предоставления и получения обратной связи помогает нарастить эту критическую силу.

Непрерывный процесс управления эффективностью может показаться более сложным, чем ежегодный процесс, но при правильном выполнении он на самом деле проще, а результаты для бизнеса того стоят. Чтобы непрерывная эффективная работа команды HR, а также ваших менеджеров и сотрудников, вам необходимо поддерживать свою уникальную программу надежным программным обеспечением для управления персоналом для непрерывного управления производительностью. Когда технология может эффективно поддерживать уникальную программу вашей организации, вы видите более широкое внедрение во всех бизнес-группах, а преимущества для бизнеса увеличиваются.

13 советов по оценке эффективности работы сотрудников, которые на самом деле улучшают производительность

В последние годы оценка эффективности работы сотрудников подвергалась значительной критике. Традиционные процессы оценки сотрудников вызывают головную боль как у менеджеров, так и у сотрудников. И большинство сотрудников считают, что обзоры производительности неэффективны для повышения производительности.

Еще есть место для годовой аттестации. Но организации, ориентированные на успех, знают, что это должно быть частью более широкой стратегии обсуждения эффективности.

Независимо от того, проводите ли вы ежегодный обзор, ежеквартальный обзор или ежемесячную проверку производительности, разговоры о производительности могут быть трудными. Менеджеры должны стараться создавать положительный опыт, который мотивирует сотрудников и способствует высокой производительности.

Но создать такое впечатление легче сказать, чем сделать.


 

Понимание обзоров производительности

 

Прежде чем мы углубимся в тактическую сторону обзоров производительности, важно понять, что такое обзор производительности и почему он важен. Это даст вам основу, необходимую для того, чтобы начать более эффективно использовать обзоры производительности в вашей организации.

 

Что такое обзор производительности?

Обзор производительности — это двусторонний индивидуальный разговор между менеджером и сотрудником о влиянии на производительность, развитии и росте. Это важнейший компонент общей стратегии управления эффективностью организации.

Традиционно обзоры производительности проводились один раз в год и были сосредоточены на оценке прошлой производительности. Современные обзоры производительности должны проводиться ежеквартально или ежемесячно и должны быть сосредоточены на стимулировании и улучшении будущей производительности.

 

1. Знайте элементы эффективного анализа производительности.

Обзоры производительности дают сотрудникам и менеджерам возможность вместе обсудить, как работают сотрудники и как они могут работать лучше.

При правильном подходе они могут вовлекать и мотивировать сотрудников, чтобы максимизировать и согласовывать их усилия. Неправильно выполненные действия могут привести к тому, что сотрудники пойдут по спирали отчуждения и даже снизят производительность. Как выбрать правильный метод оценки эффективности? Ниже приведены несколько важных элементов, которые следует учитывать.

 

Проверка производительности должна проводиться часто.

Если вы хотите способствовать успеху сотрудников, вы должны выйти за рамки традиционного ежегодного обзора. Так много может измениться в вашей организации или в ваших сотрудниках за один год. Важно оставаться на одной волне и поддерживать связь во время этих изменений.

Мы рекомендуем ежеквартальные или ежемесячные беседы о производительности вместе с обзором общих тем, заметок, прогресса и следующих шагов в конце года. Это позволяет менеджерам и сотрудникам оставаться на одной странице в отношении целей, прогресса и производительности. Это также помогает:

  • Сотрудники точно понимают, где они находятся и что нужно сделать, чтобы улучшить
  • Менеджеры обучают в режиме реального времени и помогают преодолевать препятствия
  • Организации выигрывают от постоянного потока данных об индивидуальной и командной эффективности

Многие организации отказываются от ежеквартальных или ежемесячных обзоров производительности, потому что они кажутся огромными временными затратами. Но если вы ведете частые разговоры, они не должны быть длинными, основательными или всеобъемлющими, чтобы быть эффективными.

 

Проверка производительности должна быть двусторонней.

Разговоры о производительности должны происходить не только чаще, но и быть более увлекательными. Менеджеры и сотрудники должны в равной степени участвовать в обсуждении, а сотрудники должны быть вовлечены в подготовку так же, как и менеджеры.

Хотя универсального решения для всех обсуждений производительности не существует, каждый разговор должен способствовать доверию, уменьшать беспокойство, вносить ясность и демонстрировать согласованность. И эти разговоры должны быть не только о производительности. Они могут обращаться:

  • Карьерный рост и развитие
  • Проблемы с помолвкой
  • Согласование с целями организации
  • Изменения или ключевые сообщения от высшего руководства
  • Признание
  • Отзывы коллег
  • Отзывы клиентов

 
Анализ эффективности должен быть ориентирован на будущее.

Традиционно обзоры производительности сосредоточены вокруг прошлого — как прошел год, что прошло хорошо, а что не очень. Сотрудники не могут изменить прошлое, поэтому довольно неприятно, когда их оценивают по ситуациям, которые они не в силах изменить.

Но у сотрудников есть возможность изменить то, что произойдет в будущем, и именно на этом должна быть сосредоточена основная часть ваших разговоров о производительности. Хорошо размышлять о прошлом, но менеджеры и сотрудники также должны тратить время на то, чтобы смотреть вперед.

 

Проверка эффективности должна быть прозрачной.

Обзоры производительности могут вызывать беспокойство, и один из лучших способов уменьшить беспокойство — вовлечь сотрудников в процесс на ранней стадии и вовлечь их в подготовку и планирование. Менеджеры должны работать с каждым сотрудником, чтобы создать четкую, общую и совместную повестку дня с основными вопросами для обсуждения. Обе стороны должны точно знать, чего ожидать — никаких сюрпризов быть не должно!

 

Оценка производительности должна быть объективной.

Сегодня у нас есть доступ к огромному количеству данных. Больше нет оправдания субъективным отзывам о производительности. Менеджеры должны подготовить данные из различных источников, таких как недавнее признание, 360-градусная обратная связь, рейтинги отзывов талантов, личные заметки, прогресс в достижении цели и многое другое.

Каждое заявление должно основываться на данных, а не на личном мнении менеджера.

Напомним, вот некоторые ключевые различия между традиционными обзорами производительности и современными обзорами производительности.

 

Обзор традиционной производительности
Обзор современных характеристик
  • Проводится ежегодно
  • Односторонние разговоры
  • Обзор прошлых результатов
  • Политика закрытых дверей
  • Практически отсутствует прозрачность
  • Основано на субъективном мнении руководителя
  • Результат в рейтинге и минимальная доработка
  • Проводится ежеквартально или ежемесячно
  • Двусторонние разговоры
  • Проанализируйте недавние результаты и научите их влиянию, развитию и росту
  • Политика открытых дверей
  • Прозрачность и возможность совместной работы
  • На основе подробных данных о сотрудниках в режиме реального времени
  • Завершить следующими шагами и последующими действиями

 

Вернуться к началу >>>

 

2.

Поймите, почему проверка производительности важна.

За последние несколько лет оценка производительности вызвала много критики. Многие рекламировали идею о том, что служебная аттестация не работает. Но реальность такова, что разговоры о производительности являются важной частью вовлечения и удержания сотрудников.

Почему так важны разговоры о производительности? Потому что они оказывают большое влияние на успех ваших сотрудников, команд и организации в целом.

 

Как обзоры производительности влияют на успех сотрудников

Обсуждение выступления может быть очень напряженным. Руководителям сложно давать обратную связь, а сотрудникам еще труднее ее получать. То, как организации ведут эти разговоры, играет огромную роль в вовлеченности сотрудников и общем опыте.

Разговоры о производительности — прекрасная возможность установить или разрушить доверие. Открытый, честный и регулярный диалог помогает укрепить доверие между сотрудниками, менеджерами и организацией в целом. Сотрудники хотят знать — и заслуживают знать — каково их положение с точки зрения производительности.

Постоянные обсуждения эффективности могут повысить успех сотрудников за счет:

  • помощи сотрудникам в определении их потребностей, желаний и проблем
  • Подсказка менеджерам о препятствиях и решениях до того, как они повлияют на производительность
  • Открытие возможностей для обсуждения отзывов, празднования признания и укрепления согласованности

 

Как обзоры производительности влияют на успех команды

Беседа о производительности помогает менеджерам оценить эффективность команды, давая им четкое представление о том, как работает каждый член команды. Они будут знать, в чем команда сильна, где команде нужна помощь или развитие, как скорректировать цели и потенциал команды для достижения более крупных целей.

 

Как проверки эффективности влияют на успех организации

Если сотрудники не согласованы и не находятся на четком пути к собственному успеху, организациям будет трудно достичь важных целей и задач. Беседа о производительности позволяет менеджерам связать сотрудников с более широкой миссией и целями организации.

Они также предоставляют организациям данные, необходимые им для принятия важных решений о людях, связанных с компенсациями, продвижением по службе, развитием, сменой ролей, увольнениями и многим другим.

 

Вернуться к началу >>>

 


 

Как подготовиться к обзору эффективности

 

Менеджеры должны подходить к любому разговору о производительности с тщательной подготовкой и большим количеством данных и примеров. В этом разделе мы обсудим, как подготовиться к обзору производительности по:

  • Синхронизация критериев оценки производительности, целей сотрудников и прогресса в достижении целей
  • Сбор данных о сотрудниках и примеры
  • Подготовка ваших заметок и повестки дня
  • Поиск подходящего времени и места для собрания по оценке эффективности
  • Установление ожиданий для сотрудников

 

3.

Синхронизируйте критерии эффективности, цели сотрудников и прогресс.

Руководители и сотрудники должны иметь четкое представление о том, что представляет собой хорошая или плохая работа, и это начинается с того, что организации четко сообщают о критериях эффективности. Эффективные критерии эффективности должны помочь руководителям и сотрудникам:

  • Измерение воздействия
  • Определить успех
  • Докажите, что планы производительности работают
  • Определите, куда идти дальше

Критерии производительности и рейтинги могут быть сложными для понимания и понимания. Менеджеры должны действовать как интерпретаторы этих данных, добавляя качественный контекст (например, прогресс в достижении цели или обратную связь 360) к производительности. Они должны подходить к обзору производительности с коучинговым мышлением, выделяя и обрабатывая информацию, чтобы ее сотрудникам было легче ее потреблять.

Руководители также могут оказывать эмоциональную поддержку, не позволяя сотрудникам зацикливаться на негативе и вместо этого сосредотачиваясь на том, что сотрудники делают хорошо, и находя возможности для исправления курса. Каждая беседа о производительности — это возможность укрепить доверие, помогая сотрудникам понять, где они находятся, позволяя им делиться информацией и давая рекомендации о том, куда им нужно двигаться.

 

Вернуться к началу >>>

 

4. Выделите время и место для оценки производительности.

Увеличение частоты бесед о производительности в вашей организации может потребовать некоторого убеждения, но чем чаще вы будете встречаться, тем эффективнее будут ваши беседы и производительность.

Трудно найти время. А попасть в правильное психическое и эмоциональное состояние может быть еще сложнее. Но сделать обзоры производительности приоритетом означает, что сотрудники будут чувствовать себя услышанными, менеджеры будут более эффективно обучать, а организация будет пожинать плоды.

Среда, которую вы выбираете для своих разговоров о производительности, оказывает большое влияние на общую атмосферу обсуждения. Имея в виду свое рабочее место, подумайте о том, какое сообщение вы будете отправлять в зависимости от местоположения, времени, уровня шума и уровня комфорта вашего места для встреч.

Вот несколько элементов, которые следует учитывать при выделении времени и места для обзора вашей работы:

Место
  • Будет ли ваша встреча проходить в помещении или на улице?
  • Это будет закрытая или открытая встреча?
  • Вы можете провести встречу вне офиса или останетесь в офисе?
  • Могут ли другие люди видеть вашу встречу в действии?
Время
  • Сколько времени вы уделяете этим разговорам? 30 минут? 1 час?
  • Это лучшая возможность встретиться до, во время или после рабочего дня?
  • Можно ли встретиться в обеденное время или лучше встретиться в рабочее время?
  • Сколько времени вы выделяете на каждый пункт повестки дня?
  • Это хорошее время для вас? Для вашего сотрудника?
Шум
  • Предпочитаете ли вы встречи в шумных и публичных местах или в более тихих и уединенных местах?
  • С какими другими факторами окружающей среды вы имеете дело в плане шума?
  • Могут ли другие люди видеть или слышать вашу встречу в действии?
  • Какие отвлекающие факторы присутствуют во время собрания?
Visual/Comfort
  • Вы сидите в больших удобных креслах с откидной спинкой или в традиционных офисных креслах? Или ты стоишь?
  • Есть ли у вас доступ к альтернативным пейзажам, например, к открытому пространству или художественному пространству/фреске?
  • Вас окружают бумаги и ручки или чистый стол?
  • Вы едите или пьете во время встречи?

Эти элементы важны, но обеспечение того, чтобы менеджеры выделяли достаточно времени и ресурсов для этих разговоров, является еще одной проблемой.

Возьмите страницу из книги Fossil Group и узнайте, как они нашли время и пространство, чтобы повлиять на производительность на всех уровнях организации.

 

Как Fossil Group выделила время для управления эффективностью с помощью «Дней производительности»

С таким количеством меняющихся приоритетов и амбициозных стратегических целей Fossil Group понимала, что им нужно сделать что-то особенное, чтобы производительность стала приоритетом для их команд. Чтобы обеспечить достаточное время для важных разговоров о производительности и других мероприятий, связанных с производительностью, Fossil Group внедрила «Дни производительности».

Performance Days строго посвящены производительности сотрудников. Встречи, связанные с задачами, не планируются, и вся работа откладывается на день. Все разговоры между менеджерами, сотрудниками и командами сосредоточены на производительности.

 

Наверх >>>

 

5.

Соберите данные о сотрудниках и примеры.

Раньше разговоры о производительности основывались на субъективных мнениях менеджеров. Но в сегодняшнем мире, управляемом данными, так быть не должно.

Менеджеры должны подходить к разговорам о производительности с обширными данными о сотрудниках из различных источников. Эти данные должны помочь вести разговор и построить более значимые отношения между менеджером и сотрудником. Принесите данные и примеры из:

  • Ответы на опросы вовлеченности
  • Заметки со встреч один на один
  • Примеры распознавания
  • Последние отзывы об опросах пульса
  • рейтинги обзора талантов
  • Предыдущие разговоры о производительности
  • Документы о приеме на работу
  • Тесты на сильные стороны и стиль работы
  • Вход и всесторонняя обратная связь от других менеджеров или коллег

Все это отличные способы пролить свет на различные аспекты работы сотрудника. Чем больше данных вы можете предоставить, чтобы добавить контекст к любым трудным или даже позитивным обсуждениям, тем более реальными будут ваши разговоры. Используя критерии эффективности, мнение сотрудника о воспринимаемой справедливости результатов оценки производительности будет еще более достоверным, а не оставит горький привкус во рту.

 

Наверх >>>

 

6. Подготовьте заметки и повестку дня.

Никому не нравится идти на собрание вслепую. Разговоры о производительности не являются исключением. Чтобы предоставить менеджерам и сотрудникам наилучшую возможность для конструктивного разговора о производительности, обе стороны должны работать вместе, чтобы подготовить общую повестку дня и заметки с ключевыми темами для обсуждения.

Это немного уменьшит беспокойство по поводу разговора и даст сотрудникам возможность высказать свои мысли и подготовиться к встрече. Это также позволяет сотрудникам корректировать повестку дня в соответствии со своими потребностями. Когда сотрудников поощряют приносить темы, которые они хотят обсудить, менеджеры могут сосредоточиться на активном слушании, а не на чтении лекций.

Ваша повестка дня встречи должна также включать время и место встречи, а также любую дополнительную информацию для поддержки беседы.

 

Вернуться к началу >>>

 

7. Согласуйте ожидания своих сотрудников.

Разговоры о производительности иногда бывают трудными. Когда сотрудники не достигают целей или задач, эти встречи могут помочь определить, почему и как помочь сотруднику стать лучше. Начните с правильной ноги, выровняв ожидания от самой встречи. Вот несколько советов:

  • Во-первых, сотрудник должен знать свою роль в подготовке к собранию. Они должны просмотреть повестку дня, добавить темы, которые они хотели бы осветить, и знать, где и когда состоится встреча.
  • Во-вторых, сотрудники должны знать, что принести на собрание и на какую информацию можно сослаться или привлечь к обсуждению со стороны менеджера.
  • Наконец, сотрудники должны иметь четкое представление о том, каковы будут их обязанности после собрания и как их руководитель планирует помочь им добиться успеха.

Прежде всего, менеджеры и сотрудники должны иметь общее представление о том, что такое хорошая производительность. При необходимости менеджеры должны прояснить роль каждого сотрудника и то, как организация воспринимает их вклад. Согласовав ожидания с установленными критериями эффективности вашей организации, ваши сотрудники не будут чувствовать себя заблуждающимися или встревоженными, когда начнется их проверка.

 

Наверх >>>

 


 

Как провести обзор производительности

 

Третий шаг к эффективному обсуждению эффективности — это проведение самой встречи по оценке эффективности. В этом разделе будут рассмотрены:

  • Почему важно проанализировать прошлые результаты и сосредоточиться на будущих успехах
  • Правильные вопросы
  • Выбор правильных фраз
  • Быть хорошим слушателем
  • Завершение разговора с согласованными дальнейшими действиями

 

8.

Думайте о прошлом, но сосредоточьтесь на будущем.

Традиционные обзоры производительности сосредоточены на прошлом поведении и производительности. Несмотря на то, что признавать прошлые результаты важно, если это единственное, о чем вы говорите в обзоре производительности, вы не собираетесь повышать эффективность в будущем.

Беседы о производительности должны давать сотрудникам возможность оценивать и корректировать производительность в режиме реального времени и постоянно видеть, как их работа согласуется с целями организации.

Ориентированные на будущее обзоры производительности также согласуются с пожеланиями сотрудников в отношении большей обратной связи и возможностей для развития. Сотрудникам нужна немедленная обратная связь, чтобы они могли повышать производительность на ходу, а не ждать ежегодной оценки эффективности. Они также хотят знать, что вы заботитесь об их будущем — независимо от того, будет ли оно в вашей организации или нет.

 

Вернуться к началу >>>

 

9.

Задавайте правильные вопросы для оценки эффективности.

Очень важно задавать (и предлагать) правильные вопросы для оценки производительности. Правильные вопросы помогут вам сосредоточиться на темах, которые важны для успеха ваших сотрудников и организации.

Совет профессионала : Используйте шаблон оценки производительности, который предлагает честные, искренние отзывы и раскрывает действенные способы повышения производительности.

Вот несколько хороших вопросов, которые можно задать при оценке эффективности:

  • Какими достижениями за последний квартал вы больше всего гордитесь?
  • Какие у вас цели на следующий квартал?
  • Какие цели развития вы хотели бы поставить на ближайшие 6 месяцев?
  • Какие препятствия стоят на вашем пути?
  • Какое влияние ваше выступление оказало на команду? Организация?
  • Как я могу стать вашим менеджером?

Менеджеры, которые подходят к разговорам о производительности с оценочным мышлением, могут заставить сотрудников чувствовать, что они находятся под судом. Задайте эти вопросы, чтобы переключить свое мышление с судьи на тренера. И всегда поощряйте сотрудников задавать вам вопросы. Обучая своих сотрудников и приглашая их принять участие в обсуждении, вы можете работать вместе, чтобы помочь им достичь своих целей.

 

 

Наверх >>>

 

10. Тщательно выбирайте фразы.

Ваши слова обладают большой силой. Они могут мотивировать ваших сотрудников или полностью обесценивать их работу и ценность. При встрече с вашими сотрудниками вы должны быть вдумчивыми, внимательными и не торопиться, чтобы подготовиться.

Несмотря на то, что вы можете подойти к разговору о производительности по-разному, то, что не сказать в обзоре производительности, так же, если не в равной степени, важно, как и то, что сказать.

Вот несколько советов по выбору эффективных фраз для оценки производительности:

  • Используйте определенный язык
  • Использовать язык, ориентированный на измерения
  • Используйте действенные слова
  • Оставайтесь позитивным и конструктивным
  • Сосредоточьтесь на решении проблем
  • Сосредоточьтесь на возможностях роста
  • Сосредоточьтесь на личности и избегайте предвзятости
  • Относитесь к хорошей работе с уважением

Наверх >>>

 

11.

Будьте активным слушателем.

Разговоры о выступлениях должны быть двусторонними, поэтому убедитесь, что вы ведете диалог и действительно слушаете. Слушание ваших сотрудников помогает вам учиться и понимать, а не просто давать кому-то равное время для разговора. Задавайте уточняющие вопросы, которые помогут вам копнуть глубже и нарисовать более полную картину.

Используя эмоциональный интеллект, вы можете использовать свои и чужие эмоции. Постарайтесь понять, что может чувствовать другой человек, и постарайтесь держать свои эмоции под контролем, если это необходимо.

Наконец, участие в беседе не всегда означает выражение вашей точки зрения. После того, как сотрудник поделится своим отзывом, повторите то, что вы услышали. Это дает вам возможность проверить, правильно ли вы поняли то, что сказал другой человек. Если вы тратите время слушания на подготовку своего ответа, то на самом деле вы не слушаете другого человека.

 

Наверх >>>

 

12.

Завершите разговор согласованными дальнейшими действиями.

Разговор о производительности не должен заканчиваться после завершения собрания. После завершения разговора менеджеры и сотрудники должны просмотреть записи, определить следующие шаги и поделиться комментариями и отзывами. Без этих элементов разговоры о производительности кажутся неразрешенными. Если вы хотите, чтобы ваш обзор действительно улучшил производительность, создание плана действий жизненно важно.

 

Вернуться к началу >>>

 


 

Действия после оценки эффективности

 

Последним шагом к эффективной проверке является отслеживание результатов работы сотрудников. После завершения встречи сотрудникам потребуется постоянная поддержка для достижения целей, которые вы вместе создали. Поддержание диалога и поддержание политики открытых дверей гарантируют, что ваши сотрудники будут чувствовать поддержку и настроены на успех.

 

13. Продолжайте разговор.

Разговоры о производительности должны происходить регулярно. Когда ваша встреча завершится, занесите следующий разговор о производительности в календарь. А еще лучше запланируйте серию бесед в течение года. Независимо от того, происходят ли эти встречи ежеквартально или ежемесячно, установление регулярного ритма показывает, что вы заинтересованы в постоянном росте и развитии своих сотрудников.

Даже если ваша организация не перешла на более регулярные беседы, менеджерам может быть полезно установить политику открытых дверей с сотрудниками, чтобы они чувствовали себя комфортно, обсуждая свою работу в течение всего года. Сочетание этой политики с встречами один на один и проверкой пульса на протяжении всего жизненного цикла сотрудника — хороший способ перейти к модели непрерывного разговора о производительности.

 

Наверх >>>

 


 

Бонусный совет! Найдите подходящее программное обеспечение для проверки производительности, чтобы упростить проверку.

 

Ищете способ мотивировать и оптимизировать работу своих команд? Найдите инструмент, который поможет сделать тяжелую работу. Ищите программное обеспечение для оценки производительности, которое включает:

  • Простые в использовании инструменты, которые делают регулярные обсуждения производительности простыми и эффективными
  • Совместная работа и прозрачность благодаря общему шаблону повестки дня, составленному вместе
  • Возможность общаться и делать заметки один на один
  • Возможность получать важные данные, такие как прогресс цели и отзывы
  • Шаблоны передового опыта
  • Создание собственного шаблона, соответствующего вашей культуре и команде

Эффективные обсуждения производительности являются неотъемлемой частью вашей стратегии управления производительностью. Ваше программное обеспечение для управления эффективностью должно помочь вам в этом.


 

Перейдите к следующему отчету о производительности сотрудников, не вспотев! Наш контрольный список для проверки эффективности поможет вам эффективно подготовиться к разговорам о производительности, а также организовать их последующую деятельность.

Добавить комментарий