Правильное общение с людьми психология: Как разговаривать с людьми – 7 правил психологии

Содержание

«Как правильно общаться с людьми?» — Яндекс Кью

Психология продуктивного общения

Популярное

Сообщества

ПсихологияОбщество+6

Артем Драж

Психология продуктивного общения

  ·

2,3 K

На Кью задали 7 похожих вопросовОтветитьУточнить

Константин Жердев

Психология

943

Психологическая помощь, психологическое консультирование  · 21 дек 2021

Раньше, я бы скорее всего назвал с десяток разных банальных рекомендаций, и посчитал бы себя исчерпывающе достоверным. Однако, чем глубже погружаешься в коммуникацию, тем чаще приходит осознание, что процентов девяносто восемь, от общих слов, это тонкий лед на поверхности «Байкала». Правильное общение? Что, вообще стоит за этими словами? Правильно ли быть услышанным, правильно ли услышать? Правильно ли отреагировать или дать ответную связь? Сложно сказать, что заключено в этот вопрос. Можно использовать стратегию: «каков вопрос, таков и ответ». Правильно — это общаться по установленным правилам. Они (правила), достаточно разнообразны и интересны. К примеру, «говори тогда, когда уже нельзя молчать». «Кто начинает беседу, тот и ответственен за то, как она будет протекать».(то есть, нельзя начать, а там оно как кривая тропа выведет. Тогда и начинать не надо). Подумать, что ты хочешь сказать? Чего ради это говорить? Готов ли слушатель слушать? Услышит ли он так, как я хочу ему сказать? Чего я вообще хочу от этой коммуникации (перспективы контакта)?

Удается ли мне быть достаточным в контакте (не много ли информации, не мало ли)? Говорю ли я правду и если нет, то зачем я тогда это говорю? Есть ли у меня основания говорить то, что я говорю? Говорят ли мне правду, и как я могу понять что это не так? Достаточен ли мой словарь для того, чтобы говорить с этим человеком или он избыточен (мал) и мне стоит опуститься (подняться) на уровень его понимания? Борюсь ли я за желание быть «первым» в разговоре или мы реально ищем пути решения своего вопроса? А был ли вообще вопрос в самом начале, или я просто решил поговорить «вообще»?

Словом, если вы хотите «правильно» общаться, вы уточните для себя, как это должно быть.

Если есть желание разобраться, в том, что такое коммуникация? То есть хорошие авторы по речевой коммуникации ( я бы рекомендовал отечественную школу). Конечно, это не какие-то «10 навыков за неделю». Это всё в топку, если позволите. Хотя, если рассматривать общение, как процесс открывания рта и издавания звуков, для самопрезентации, то такие книги подойдут. В целом, они вполне отвечают своей массовой аудитории. Но, это не про «правильность» общения. Это, так сказать, про «вообще». На ваш вопрос нельзя ответить в этом формате. На него нельзя ответить даже в рамках тренинга выходного дня. Более того, в рамках любого тренинга. На него вам придется искать ответ самостоятельно, читая хорошую литературу и повышая свою коммуникативную компетентность, шаг за шагом. Проигрывая коммуникативную стратегию для каждой сценарной ситуации или , как иногда модно говорить — фрейма (просьба, отказ, уход от ответа, указание, в гневе, рабочий диалог, признание, сочувствие и т.д.)

Есть и западные авторы, более менее, но надо понимать, что культурные различия будут автоматически презентоваться в тех советах, и примерах, которые вам сложно будет реализовать корректно. Надо учитывать, что это еще и переводы, так что, не всегда содержание предложений отражено корректно.

Психологическое консультирование

Перейти на join.skype.com/invite/B7oi4iTuf6dU

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Чершеев Альберт

Психология

65

Медицинский психолог  · 25 нояб 2021

По всей видимости, вы находитесь в том возрасте, когда еще не выработан свой, уникальный, эффективный, присущий только вам, стиль общения с людьми. Вам только предстоит его сформировать и вы, неизбежно, придете к этому. Правил, наверное, будет очень много) И, когда-то, вы сможете делиться ими с кем-то и передать часть из них вашему ребенку, если он придет к вам с этим… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Владимировна Архангельская

122

Профессиональный журналист, консультант по имиджу, создаю идеи самоподачи, политический. ..  · 31 янв 2022

Почему вы считаете, что есть какие то особые правила общения, кроме тех, которые вы наблюдаете в жизни? Никах секретов: общие интересы, любопытство, интерес, приятие, потребность в общении. Что лично вам интересно? Заходите в любые сообщества по интересам онлайн и смотрите, читайте, как люди общаются. Поймёте, что нет правил, есть только желание.

Комментировать ответ…Комментировать…

Анастасия Байдуллина

272

Пишу стихи, рассказы. Увлекаюсь психологией. Занимаюсь танцами. Увлекаюсь гимнастикой…  · 23 нояб 2021

Для начала поймите причину. Постарайтесь запасти пару тем для разговоров. Старайтесь быть с человеком на одной волне, улавливайте его настроение, темп и тембр голоса. Улыбайтесь, называйте человека по имени. Не забывайте оставаться собой. Не стоит критиковать, если вас не просят. Сделайте какой — нибудь комплимент, чтобы завязать разговор.

+ можете почитать книгу Дейла… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Olga Orlova

11

Я коуч по масштабированию мышления. Помогаю пройти через сомнения и страхи, начать…  · 5 дек 2021

Если рассматривать «правильно» в общем смысле, то, как вариант, можно опираться на правила этики, общечеловеческие и свои личные ценности. Есть ещё очень эффективный приём: «Сначала постараться понять, потом — быть понятым» ( Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»).

Комментировать ответ…Комментировать…

Шино

10

Тренера не играют.   · 21 нояб 2021

На самом деле сложно ответить на этот вопрос, ибо лично для меня нет такого понятия как «как правильно общаться с людьми?». Единственное что я могу сказать, так это уважайте мнение других людей. Поверьте мне, если человек уверен в чем-то, то его невозможно переубедить, поэтому лучше оставаться всем при своём мнении. Вы имеете право так же высказывать свою точку зрения… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

наталья верташ

2

25 нояб 2021

Я думаю, что правильно общаться с людьми — это достаточно просто для умного человека…Но никогда не поздно учиться культуре общения…Самое главное, всегда помнить, что ваш собеседник — это отдельная самодостаточная личность, и не важно, если вы разных уровней и интеллекта…Это не значит, что кто-то ниже или выше…Важно быть доброжелательным и спокойным…И очень… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Ответы на похожие вопросы

Как научиться правильно общаться с людьми? — 3 ответа, задан 

Евгений Попов

45

Я хочу прочитать статью  · 14 янв 2020

Правильно общаться или продуктино общаться с людьми?. А может быть как получать удовольствие от общения?

Дело в том, что «правильно», это предполагает какие-то правила, но правила везде разные, напрмер на собеседовнии или первом свидании правила общания могут различатся.

Но есть принцып, которым не жалко поделиться, который работает везде и со всеми – попробуй проявить искренний интерес, и ты получишь всё лучшее от общения!

Комментировать ответ…Комментировать…

Как научиться правильно общаться с людьми? — 3 ответа, задан 

pasha_prize

Личный блог о саморазвитии и достижении целей levelself.ru  · 14 янв 2020

Для этого нужны вербальные и невербальные навыки. Надо уметь правильно смотреть собеседнику в глаза, знать и уметь пользоваться языком жестов, помнить об улыбке, называть человека по имени, уметь слушать собеседника, показывать его важность и много другое.

Очень важно постоянно практиковаться в общении, применяя эти правила. Также необходимо читать литературу об искусстве общения. Могу посоветовать книгу Джеймса Борга “Секреты общения. Магия слов” и книгу Ларри Кинга “Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно”.

Подробнее об этих правилах общения в этой статье: https://levelself.ru/navyki/kak-pravilno-obshhatsya-s-lyudmi.html

Комментировать ответ…Комментировать…

Как научиться правильно общаться с людьми? — 3 ответа, задан 

Оля из Courseburg

44

Привет, я редактор Courseburg. Пишем, как сменить профессию, получить новый навык или…  · 20 нояб 2020

Мы писали статью на эту тему вместе с психологами. Как мы выяснили, интересный собеседник развивает в себе три качества. Умение слушать, умение импровизировать или поддерживать разговор на любую тему, и любовь к жизни.

Как развить умение слушать?

Слушайте собеседника активно. В психологии под активным слушанием понимается метод демонстрации внимания к оппоненту. Вы даёте человеку «живую связь», он понимает, что его слова и эмоции важны для вас.

Основные техники активного слушания:

  • Паузы. Когда человек останавливается в своём рассказе, не начинайте сразу новую тему. Это даст время осмыслить его рассказ, дополнить историю.
  • Уточнения. Задавайте уточняющие вопросы. Например, вам рассказывают о том, что побывали на концерте любимой группы. Вы можете спросить, где проходило мероприятие, что понравилось, какие песни исполняли, сколько лет собеседник фанатеет от исполнителя и так далее. Проявляйте живой интерес.
  • Открытые вопросы. Есть вопросы закрытые, на которые можно ответить «да» или «нет», и открытые, на которые нужно давать развёрнутый ответ. Вернёмся к примеру с концертом. Вы можете спросить «Тебе понравилось?» и услышать в ответ «Да». Или спросить «Что тебе понравилось больше всего?» и узнать, что на выступлении был идеальный звук, басист играл феноменальное соло, а вокалист выглядел точь-в-точь как первая любовь.
  • Пересказ и сообщение о восприятии. Повторяйте своими словами фразы собеседника и отражайте в разговоре его эмоции. Так он поймёт, что вы действительно слушаете. «Значит, вокалист похож на Вовку, в которого ты была влюблена в пятом классе? Наверное, ты была удивлена и взволнована!».

Комментировать ответ…Комментировать…

Как общаться с людьми? — 1 ответ, задан 

Михаил Бударагин

2,1 K

автор блога «Книжный кит» — https://telegram.me/knkbook  · 20 нояб 2016

А зачем? Когда Вы всерьез ответите себе на вопрос «зачем?», тогда и станет понятно — «как?» Если за тем, что «нуууу, надо же общаться», то нет, не обязательно вообще-то. Это в общине крестьянской нужно было общаться — чтобы выжить, а сейчас — не нужно, базовые потребности удовлетворяются или без общения, или при каком-то формальном его уровне.

Комментировать ответ…Комментировать…

Как правильно общаться с людьми ? — 1 ответ, задан 

Первый

Андрей Ватутин

14

Нескромный, коммуникабельный молодой человек с хорошим чувством юмора, без вредных…  · 8 февр 2017

Самое главное в общении — легкость и простота, которые приправлены чувством юмора. По-моему, именно такая модель общения располагает к себе. Все люди одинаковы в том, что любят когда общение не в тягость. Причем реально все! Будь то хоть ваш начальник, хоть человек, который меняет воду в кулере. Как говориться, не робейте, будьте проще и люди к вам потянутся!

Комментировать ответ…Комментировать…

Как научиться общаться правильно? — 1 ответ, задан 

Лучший

константин н.

2 авг 2021

Для того, чтобы научиться правильно общаться, необходимо определить, что есть «правильное» общение. Исходя из этого можно уже определять дальнейшие шаги.

Комментировать ответ…Комментировать…

О сообществе

Психология продуктивного общения

Разбираем психологические аспекты продуктивной коммуникации в деловой и личной сфере жизни. Рассказываем о многообразии человеческого взаимодействия друг с другом.

Как общаться с трудными людьми: 11 правил диалога

Как пережить трудные времена: ежедневные советы Psy

«Мужчина должен решить, кто ему важнее: его „женщина для секса“ или я»

Брачные игры: в чем их выгода и опасность

203 158

Человек среди людейПрактики how to

В современном мире сложно сохранять равновесие: иногда достаточно просто посмотреть последние новости, чтобы получить психологическую травму. Мы постоянно ныряем из эмоции в эмоцию и не можем удержать в фокусе внимания самое важное. На этом фоне трудно сохранить одно из самых ценных приобретений человека — возможность быть в контакте. Очень важно не обесценить отношения.

Первое, что помогает выйти из эмоционального штопора, — рационализация, упорядочивание. Для людей, которые привыкли жить чувствами, — это ценный навык, который необходимо развивать.

1. Подготовьтесь к контакту

Перед любым контактом необходимо внутренне настроиться — как настраивают инструмент перед концертом. Займите устойчивое положение: сядьте или встаньте так, чтобы чувствовать опору, равновесие.

Говорите только то, в чем уверены и что для вас важно, держите в голове, ради чего вы вступили в диалог. Если есть вероятность, что вас будут провоцировать на эмоции, найдите точку перед глазами или деталь одежды, которые будут символизировать для вас устойчивость и равновесие.

2. Настройтесь на поиск решения, а не на ссору

Начиная трудный разговор с близким человеком, скажите вслух или про себя: «Я начинаю говорить для того, чтобы остаться в контакте, чтобы быть с тобой, а не для того, чтобы ссориться». Помните, что диалог ведется не для того, чтобы выиграть сражение, а для того, чтобы понять друг друга. При контакте с ребенком оставайтесь на уровне его глаз, прикасайтесь к телу. В конце сложного разговора обязательно скажите: «Я с тобой».

3. Будьте открыты

Окружающие имеют право не верить нам, не любить и не понимать нас, не соглашаться с нами — это придется пережить. У каждого своя правда. Обращайте внимание на то, что скрывается за словами, ищите более глубокий смысл. Для этого постарайтесь успокоиться и быть открытыми в диалоге.

4. Проявите уважение к собеседнику

У каждого есть право на несовершенство, ошибки, заблуждения — это не отменяет изначального уважения к собеседнику. Помните, что и вы можете быть не правы, позволяйте себе учиться. А уважение к нам оппонента начинается с уважения нас к самим себе.

5. Отнеситесь с пониманием к особенностям восприятия собеседника

У каждого свой язык и своя скорость реагирования. Мы воспринимаем информацию субъективно, исходя из нашего опыта и личностных особенностей. Не бойтесь переспрашивать. Дайте время себе и собеседнику на усвоение информации. Чаще говорите местоимения «я» вместо «ты» (я чувствую, я обижаюсь, я злюсь, я думаю).

6. Отделяйте собственные чувства от чужих

В общении нам свойственно проецировать на собеседника свои мысли или непроявленные желания. Так же, соответственно, и нам приписывают чужие чувства. Учитесь различать эти проекции и оставаться в контакте с собой.

7. Разговаривайте на языке собеседника

Не зря существует выражение «быть на одной волне». Попробуйте уловить настрой собеседника, понять, что тревожит его именно сейчас. Удачная шутка может легко обернуться неловкой ситуацией. Такое случается, если ваш оппонент держится строго и отстраненно.

8. Не позволяйте собой манипулировать

В общении с агрессивными людьми следует уметь вовремя выйти из агрессивного контакта, не принимать на свой счет обвинений. Такие люди часто используют для манипуляции общие фразы и местоимение «мы».

Однако встречаются и пассивно-агрессивные собеседники. Они предпочитают говорить за спиной, бросать слова «вслед». В данном случае важно не проецировать на себя чувство вины или гиперответственности. После таких контактов не отказывайте себе в полноценном отдыхе.

9. Не переходите на личности

Не обсуждайте личные качества собеседника. Говорите только о фактах и событиях, имеющих отношение к предмету разговора. Если диалог все же превращается в спор, продолжать его часто бессмысленно. Попробуйте перевести конфликт в шутку. Я в таких случаях вспоминаю фразу «Плесень размножается спорами. Не спорь с плесенью».

10. Покажите собеседнику, что он для вас ценен

Разговаривая с человеком, повторяйте про себя: «Я тебя вижу», «Мне важны твои мысли и твое присутствие, даже если я с тобой не согласен». Дайте собеседнику понять, что он ценен как личность.

11. Учитесь на своих ошибках

Важно уметь завершить диалог. «Спасибо», «до встречи» — подойдут любые слова, которые прозвучат искренне в эту минуту. Анализируйте прошедшие диалоги и извлекайте из них уроки. Уверенный в себе человек спокойно говорит о том, что чувствует и ожидает, благодарит за контакт и умеет принимать комплименты.

Детский и семейный психолог, автор книг «Волшебная палочка для родителей», «Где живет ангел», руководитель Психологической студии.

Текст:Светлана РойзИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Если партнер манипулирует чувством вины: 3 шага противодействия

Тест: Что интерьер вашей квартиры расскажет о вас?

«Меня изнасиловал парень подруги. Я беременна, но не знаю, как сообщить об этом бабушке»

«Не получается построить крепкие отношения. Я вновь влюбилась в мужчину, с которым нет будущего»

Великий пост: кто, почему и зачем отказывается от еды — истории читательниц и комментарии психологов

«Лягушка в кипятке»: как мы привыкаем к домашнему насилию

Отказ от курения: как перестать думать о сигаретах — 3 спасительных шага

«Ремонт в детской стал причиной ссор с мужем. Как найти компромисс?»

Как общаться в отношениях — Forbes Health

Общение не всегда дается легко, будь то романтический партнер или кто-то еще. Но это ключ к общему успеху и устойчивости таких партнерств.

В то время как некоторые люди без проблем сообщают о своих потребностях в ясной и уважительной форме, другие могут испытывать трудности, когда дело доходит до самовыражения, и это может сделать поддержание здоровых отношений особенно сложным.

Здесь мы подробно рассмотрим различные типы общения, как работать над тем, как вы слушаете и разговариваете с другими, и когда может быть целесообразно обратиться за помощью к профессионалу.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ

Предложения для партнеров представляют бренды, которые заплатили Forbes Health за то, чтобы они оказались в верхней части нашего списка. Хотя это может повлиять на то, где их продукты или услуги появляются на нашем сайте, это никоим образом не влияет на наши рейтинги, которые основаны на тщательных исследованиях, надежных методологиях и рекомендациях экспертов. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов об их продуктах или услугах.0016

  • Индивидуальная ежедневная программа, разработанная экспертами для ваших нужд и целей
  • Научная психология с четким концом игры
  • Размышления и проверки под руководством, которые помогут вам понять себя
  • 14-дневная гарантия возврата денег
  • Начните свое путешествие

    На веб-сайте Ritual

    Преимущества хорошего общения в отношениях

    Общение — основа любых отношений, говорит Дарси Стерлинг, лицензированный клинический социальный работник из Нью-Йорка и ведущая E! сети Лихо холостяк . «Степень, в которой каждый партнер умеет выражать себя, свои потребности и предпочтения, является лучшим показателем здоровья и полноты отношений», — говорит она.

    Исследования показывают, что общение не только позволяет вам выражать озабоченность в отношениях, но и помогает решать проблемы. «Общение — это то, что удерживает пары на одной волне и создает ощущение, что они решают проблемы вместе, а не друг против друга», — говорит Сара Эпштейн, лицензированный брачный и семейный терапевт из Филадельфии и Далласа. Она также добавляет, что эффективное общение позволяет партнерам продуктивно и уважительно выражать несогласие.

    В любых отношениях важен четкий диалог. Некоторые люди могут уделять больше внимания качеству общения в интимных отношениях и предъявлять более высокие требования к романтическим партнерам, чем к семье или друзьям, говорит Стерлинг, но важность общения выходит за рамки этого.

    Определенные навыки необходимы для поддержания открытых каналов связи, позволяющих процветать отношениям, будь то романтический партнер или кто-то еще.

    «Каждые отношения требуют общения, и качество этого общения определяет, насколько полноценными будут отношения для обоих людей», — говорит Стерлинг.

    Нам всем нужно открытое общение в отношениях, чтобы навести мосты перед лицом недопонимания и справиться с самыми трудными проблемами. «Открытое общение — это позвоночник, поддерживающий отношения, независимо от того, процветают они или находятся в напряжении», — говорит Эпштейн.

    Но выговориться нужно не только для того, чтобы справиться с трудностями, например, не согласиться с начальником по поводу рабочего дня или поспорить с братом по поводу работы по дому, — это также помогает людям углубить и укрепить свои отношения. «Хорошие коммуникаторы используют свои навыки, чтобы выразить свою признательность, любовь и уважение», — говорит Эпштейн.

    Хорошее и плохое общение в отношениях

    По сути, разница между хорошим и плохим общением сводится к решению проблем и близости. «Хорошее общение проясняет проблемы и создает близость между партнерами, в то время как плохое общение обостряет проблемы и создает дистанцию ​​между партнерами», — говорит Эпштейн.

    По мнению каждого эксперта, люди хорошо общаются, когда они:

    • Обращают внимание и слушают, когда говорит их партнер
    • Слушайте, чтобы понять, а не слушайте, чтобы ответить
    • Подтвердить мысли и чувства своего партнера (часто признавая и повторяя часть того, что было сказано)
    • Задать вопрос
    • Понимать, даже если у их партнера разные взгляды и мнения
    • Не повышать голос

    Тем временем люди с плохими навыками общения могут:

    • Прервать
    • Действовать пассивно-агрессивно
    • Затаить обиду
    • На цыпочках вокруг друг друга
    • Угадать или предположить чувства партнера
    • Заметать проблемы под ковер, а не решать их
    • Неоднократно спорить об одном и том же предмете
    • Назовите имена своих партнеров
    • Угрожать
    • Повысить голос

    По словам Эпштейна, способность постоянно хорошо общаться в отношениях может помочь людям более продуктивно справляться с проблемами и трудностями. «Здоровое общение помогает парам смягчить ситуацию, сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, правильно использовать юмор, эффективно извиняться и заставлять партнеров чувствовать себя услышанными и понятыми — даже в очень напряженные моменты», — говорит она.

    Предложение избранного спонсора

    Партнерские предложения представляют бренды, которые заплатили Forbes Health, чтобы они оказались в верхней части нашего списка. Хотя это может повлиять на то, где их продукты или услуги появляются на нашем сайте, это никоим образом не влияет на наши рейтинги, которые основаны на тщательных исследованиях, надежных методологиях и рекомендациях экспертов. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов об их продуктах или услугах.0013

    • $60-$90 в неделю
    • Обменивайтесь сообщениями в приложении с вашим терапевтом в любое время
    • Терапевты имеют особый интерес и опыт в терапии отношений
    • Подберите доступного терапевта, который соответствует вашим целям, предпочтениям и типу проблем, с которыми вы сталкиваетесь

    Начало работы

    На веб-сайте ReGain

    4 типа стилей общения

    Исследователи обычно делят общение на три категории: напористое, пассивное и агрессивное общение. Кроме того, люди используют невербальную коммуникацию, чтобы отправлять сообщения друг другу вообще без слов. Вот четыре стиля общения:

    1. Напористое общение

    Это когда вы говорите прямо, выражая сострадание и желание пойти на компромисс в отношении способов удовлетворения ваших потребностей, отмечают эксперты. «Напористое общение предполагает четкие, уместные и уважительные выражения», — говорит Эпштейн. «Это происходит из-за ясности в том, что нужно человеку».

    2. Пассивное общение

    Пассивное общение означает, что вы склонны уступать другим, когда приходит время принимать решение, говорит Стерлинг. Пассивные коммуникаторы обычно приспосабливаются к другим и избегают сопротивления. «Они очень избегают конфликтов, как правило, имеют очень долгий запал и с большей вероятностью уйдут из отношений, чем будут отстаивать свои потребности в отношениях», — говорит она.

    3. Агрессивное общение

    Агрессивное общение часто подразумевает отстаивание своих прав с риском игнорирования чувств другого человека. По словам Стерлинга, человек, который прибегает к этому подходу, скорее всего, плохо переносит эмоциональный дискомфорт и чаще других расстраивается. «Когда они обостряются, у них возникает потребность разрешить конфликт немедленно, что чаще всего приводит к эскалации ситуации, потому что они настолько поглощены своими эмоциями, что не принимают во внимание, способен ли их партнер. или готовы обсудить этот вопрос», — говорит она.

    4. Невербальное общение

    Этот тип общения позволяет людям сообщать информацию о своих потребностях, отношениях, эмоциях и намерениях без использования слов. Невербальное общение может быть исцеляющим и информативным для пар, если оно используется неагрессивно-пассивно. «Хорошая невербальная коммуникация выглядит как расслабленная поза, отражающая язык тела и зрительный контакт во время разговора», — говорит Эпштейн. Тем не менее, может потребоваться практика, чтобы уловить определенные сигналы.

    Советы экспертов по улучшению вашего общения

    Приведенные ниже стратегии помогут вам научиться лучше общаться с вашим партнером, друзьями, членами семьи и даже коллегами.

    Сделайте домашнее задание

    Обращение к различным ресурсам, ориентированным на отношения, таким как статьи, подкасты или книги, может добавить инструменты в ваш набор средств коммуникации и открыть ваш разум для новых перспектив. Эпштейн предлагает прочитать книгу «Обними меня крепче » доктора Сью Джонсон, терапевта и исследователя, которая помогает парам укреплять свою связь и преодолевать жизненные трудности.

    Обсудите свои предпочтения в общении

    Эпштейн предлагает проверять друг друга (вне горячих моментов), чтобы изучить желания, потребности и области, в которых вам нужно улучшиться. Она рекомендует такие вопросы, как:

    • Как, по вашему мнению, мы общаемся в стрессовые моменты?
    • Чувствуете ли вы, что вас ценят и признают?
    • Когда мы спорим, что тебе больше всего нужно от меня?
    • Если бы вы могли изменить одну вещь в том, как я общаюсь, что бы это было?
    • Похоже, мы попадаем в ловушку повторяющихся циклов крика всякий раз, когда спорим. Как вы думаете, какой вклад в эту динамику вносит каждый из нас?

    Планирование повторяющихся встреч по вопросам взаимоотношений

    «Первое, что я делаю с клиентами, которые ходят на яичной скорлупе со своими партнерами, — это заставляю их планировать еженедельные встречи по отношениям со своим партнером», — говорит Стерлинг. Вы можете использовать это назначенное время, чтобы попрактиковаться в хороших коммуникативных навыках, обсуждая проблемы и победы недели, подчеркивая, что разговоры не должны приводить к конфликту, говорит она.

    Работа с профессионалом

    Пары могут работать с лицензированным семейным терапевтом, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. «Это именно то, чему обучен помогать терапевт, прошедший специальную подготовку для пар», — говорит Эпштейн.

    Для взлётов, падений и промежуточных моментов в отношениях

    Улучшите свои отношения реалистично, в реальной жизни под руководством вашего преданного эксперта и индивидуальной ежедневной программы, разработанной Ritual для ваших нужд и целей.

    Начать

    Когда обратиться к эксперту

    Исследования показывают, что обращение к специалисту в области психического здоровья может уменьшить психологическое напряжение, повысить удовлетворенность отношениями и помочь парам освоить важные навыки общения и разрешения конфликтов. Так как же узнать, стоит ли обратиться за помощью?

    По словам Эпштейна, некоторые признаки того, что вы, возможно, захотите обратиться к семейному психотерапевту, включают:

    • Если вы и ваш партнер считаете, что вы плохо общаетесь
    • Если вы обнаружите, что у вас снова и снова возникают одни и те же споры, иногда по разным вопросам, но одним и тем же образом
    • Если кажется, что любой крошечный спор может перерасти в полномасштабную драку
    • Если вы и ваш партнер чувствуете себя разъединенными
    • Если кажется, что отношения в беде

    Несмотря на то, что перечисленные выше показатели можно решить с помощью психотерапевта, исследования показывают, что семейная терапия может помочь людям проявлять инициативу в отношении своих отношений, а не только в качестве последней попытки, когда отношения находятся на последнем издыхании. На самом деле, вы можете иметь здоровые отношения и при этом получать пользу от семейной терапии. Стерлинг предлагает найти терапевта, сертифицированного для консультирования пар в начале отношений, до того, как появятся глубокие раны. «Точно так же, как я не жду, пока дым пойдет из-под капота моей машины, прежде чем обслуживать ее, каждый должен посещать семейного терапевта на протяжении всех отношений», — говорит она.

    Чтобы найти лицензированного терапевта в вашем районе, посетите Американскую ассоциацию супружеской и семейной терапии (AAMFT). С помощью инструментов поиска терапевтов, перечисленных на сайте AAMFT, вы можете просматривать подробные списки местных специалистов. Списки включают учетные данные, специальности, виды предлагаемой терапии и возможность посещения сеансов лично, виртуально или и то, и другое.

    Вы также можете обратиться к онлайн-платформам, таким как Talkspace или BetterHelp, чтобы найти лицензированного семейного терапевта в зависимости от ваших потребностей, проблем и целей. В дополнение к видеозвонкам эти опции позволяют вам разговаривать со своим терапевтом по телефону, в чате или в текстовом сообщении.

    Помимо консультирования пар, также может быть полезно поработать один на один с лицензированным терапевтом, чтобы лучше понять свои пробелы в общении.

    Отношения попали в полосу неудач?

    Идеальный шмерфакт. Ритуал помогает вам добиться реальных улучшений в ваших отношениях.

    Начать

    На сайте Ритуала

    Как сделать общение более эффективным с помощью когнитивной психологии

    Общение между людьми существует столько же, сколько и они. Оно принимало разные формы, поскольку люди по-разному выражали свои идеи и мысли на протяжении всей истории. На сегодняшний день наиболее популярными формами общения являются устная и письменная коммуникация.

    Несмотря на то, что мы усовершенствовали использование языка и научились выражать себя, используя эту сложную многоуровневую систему слов и языковых структур, мы все еще можем сделать наше общение еще лучше. Когнитивная психология — одна из областей исследования, которая может быть применена к общению. Давайте посмотрим, как когнитивная психология может улучшить общение и сделать его более привлекательным.

    Что такое когнитивная психология?

    Когнитивная психология — это «раздел психологии, который исследует действие психических процессов, связанных с восприятием, вниманием, мышлением, языком и памятью, главным образом посредством выводов из поведения»,  как определено Американской психологической ассоциацией.

    Это означает, что когнитивная психология изучает так, как мы:

    • Думай
    • Воспринимать
    • Запомни
    • Понять

    Поэтому неудивительно, что мы можем использовать когнитивную психологию, чтобы улучшить наше общение и извлечь из него максимальную пользу.

    Давайте подробнее рассмотрим, как когнитивная психология может сделать общение более эффективным.

    Первые впечатления

    Когда мы встречаем кого-то впервые, мы склонны делать «суждение по первому впечатлению» об этом человеке. Мы анализируем то немногое, что знаем о них, и каким-то образом формируем мнение, которое, как правило, сохраняется надолго.

    То же самое происходит и в общении.

    Выражая свои идеи, делясь своими мыслями или убеждая кого-то в чем-то, человек, который слушает, вероятно, запомнит информацию, которую вы разместили в начале.

    Вы можете использовать этот принцип, чтобы сделать свою презентацию, выступления или интервью более успешными:

    • Откройте самую важную информацию.
    • Поделитесь своим мнением в начале, а затем объясните его.
    • В конце повторите самое важное.

    Это обеспечит более успешное общение, поскольку ваша аудитория запомнит именно то, что вы хотели, чтобы они запомнили.

    Концентрация внимания

    Внимание определяется как  – «компонент высших когнитивных функций коры головного мозга и относится к способности человека обнаруживать общие раздражители и сосредотачиваться на них, а также выбирать важные стимулы из окружающей среды».

    Проще говоря, внимание — это наша способность:

    • Обнаружение вещей в нашей среде
    • Выберите, на чем сосредоточиться
    • Суметь игнорировать то, что мы считаем бесполезным в данный момент

    В общении очень важно отслеживать объем внимания человека, с которым вы разговариваете, и использовать его, чтобы донести свое сообщение.

    Продолжительность концентрации – 90 033 – «продолжительность времени, в течение которого кто-то может удерживать свои мысли и интерес на чем-либо».

    Итак, как долго человек, с которым вы разговариваете, может не отставать от вас? Смогут ли они обнаружить все важные моменты вашего разговора? Будет ли ваша презентация успешной?

    Чтобы убедиться, что вы правильно передаете свое сообщение:

    • Открой большой, вызывающий интерес
    • Дайте им знать, что вы собираетесь им сказать, но пока не говорите этого
    • Проложите свой путь к главной цели, используя предвкушение
    • Подчеркните главное с помощью голоса и языка тела

    Вы должны поддерживать интерес и развлекать свою аудиторию, привлекая их внимание и помогая им оставаться сосредоточенными.

    Когнитивная беглость

    Эффективная коммуникация — это не то, чего мы добиваемся за одну ночь. Это требует стратегического планирования, практики и понимания еще одного принципа когнитивной психологии: когнитивной беглости .

    Когнитивная беглость касается  легкости,  с которой мы воспринимаем информацию, понимаем ее и определяем, что она для нас значит.

    Так что же это означает с точки зрения устного и письменного общения и как мы можем это применить? Давайте посмотрим поближе.

    1.  Применение когнитивной беглости для улучшения письменного общения  означает:

    • Структурирование информации в ясной и понятной форме
    • Использование легко читаемых шрифтов
    • Написание в разговорной манере

    Исследования показали, что если текст легко читать, то его также легко понять. Кроме того, люди склонны считать сообщение истинным, если они могут легко его воспринять.

    2. Применение когнитивной беглости для улучшения устной коммуникации  означает:

    • Говорите бегло и спокойно, без перебиваний
    • Сделайте информацию легко усваиваемой
    • Будьте убедительны с точки зрения уверенности в себе
    • Сделайте информацию знакомой

    Используя этот принцип когнитивной психологии, вы незаметно убеждаете своего слушателя или читателя в том, что они должны верить в то, что вы говорите.

    Убеждение

    Когда цель вашего общения с кем-то состоит в том, чтобы убедить его совершить желаемые действия, вам нужно пройти лишнюю милю, чтобы достичь этой цели.

    Это непростая задача, и убедить людей сделать то, что вы говорите, может быть непросто. Тем не менее, с небольшой помощью когнитивной психологии, вы все равно можете это сделать. Вот что делать:

    • Используйте мотивацию
    • Объясните, зачем им это нужно
    • Укажите вескую причину
    • Попросите их сделать это

    Людям нужен мотив, причина и триггер для совершения определенного действия.

    Добавить комментарий