Правильное воспитание девочек: Как правильно воспитывать девочку 1, 2, 3, 4, 5 лет

Как правильно воспитывать девочку 1, 2, 3, 4, 5 лет

Как воспитывать девочку? Существует ли в воспитательных методиках, наставляющих на путь истинный мальчишек и девчонок, различие? Большинство родителей неоднократно задумывалось о верности воспитательных мер, которые они практикуют. Считается, что девочки в реальной жизни менее защищенные, нежели мальчики. Воспитание девчушки – это довольно ответственный и хлопотливый процесс. К тому же, если учесть фееричную женскую фантазию, тонкую душевную организацию дочерей Евы и их чрезмерную эмоциональность, заложенную природой, то воспитание из ответственного дела трансформируется в очень сложную и в некотором смысле, «ювелирную» работу.

Чтобы родители не совершали типичных ошибок в воспитании девчушек, психологами разработано семь простых рекомендаций, базирующихся на особенностях душевной организации и характера малышек. Советы по воспитанию дочери приведены ниже.

Как правильно воспитать девочку

В первый черед, к малышке нужно относиться, словно к прекрасной принцессе. Поскольку сомнение в собственной внешней привлекательности во взрослой жизни девушки станут для нее тяжелым грузом, источником неудач и множества комплексов. Вне зависимости от внешних данных, подаренных природой или родительскими генами, необходимо с самого раннего возрастного периода дочурку воспитывать в убеждении, что она писаная красавица. Кроме того, следует неизменно акцентировать ее достоинства, а наличествующие дефекты во внешности не замечать. Если есть возможность, то недостатки рекомендуется выправить. В случае, когда дефекты во внешности не поддаются коррекции, о них нужно забыть или превратить их в достоинство, ведь веснушки полны очарования, а курносый носик добавляет вздорности девчушке.

Не нужно иронизировать над исконно женской страстью к зеркалам. Пусть малышка изучает собственную внешность, пусть учится себя любить. Также не следует прерывать ее первые несмелые попытки опытов с маминой косметикой. Рекомендуется даже купить малышке детскую косметику, которая более подходит нежной женской коже. Кроме того, можно с дочкой вместе создавать декоративную косметику собственного приготовления. Сегодня в интернете можно найти множество рецептов.

Девочке нужно объяснить, что всякая красивая женщина прикладывает кучу усилий, чтобы всегда хорошо выглядеть. Ее усилия не заключаются лишь в макияже. По-настоящему красивая и обаятельная фемина кроме прекрасной фигуры и очаровательной внешности, должна обладать умом, чувством юмора, легким характером, быть начитанной и образованной. Поэтому работу над собственной внешностью и образованием нужно поощрять. Кроме того, ребенка следует всесторонне развивать не только в интеллектуальном плане, но и в физическом. Рекомендуется отдать малышку в спортивную секцию.

Все вышеописанное не означает, что воспитание дочерей Евы должно базироваться на вседозволенности. Однако и со строгостью не следует перебарщивать. Поскольку женщины, взращенные чересчур требовательными родителями, в отношениях с мужчинами не могут избавиться от мысли, что такое чувство как любовь нужно заслужить. Такие женщины отличаются излишней старательностью, их преследует комплекс жертвы. Они не могут осознавать и ощущать себя любимой. Эти женщины считают себя недостаточно красивыми, худыми, умными. Они думают, что недостойны внимания или любви мужчины.

Лишенная в детском возрасте бесспорных проявлений родительской любви, ласки, взрослая барышня, словно мотылек, будет лететь на первый проблеск света, который она воспримет за любовь. Это грозит тем, что девушка может стать жертвой первого попавшегося проходимца, который немножко приласкает ее и скажет пару нежных слов. Девчушек необходимо баловать, лелеять и холить, но соблюдая меру, которую устанавливает каждый родитель сам. Они должны ощущать и понимать, что их любят. Дочери Евы, знавшие родительскую любовь, во взрослой жизни будут сторониться атмосферы нелюбви. В этом и заключается залог их личного счастья.

По мере взросления крохи роль отца набирает значимости. Поэтому одиноким матерям нужно тщательно продумать и проредить свое мужское окружение. Мужчины, вхожие в дом, должны быть безопасны для девочки и психологически необходимы.

Поскольку девушки существа более слабые физически и доверчивее, нежели представители мужской половины, их следует с детства ознакомить с правилами безопасности. В первый черед нужно научить детей разбираться в ситуациях и людях. Только не следует запугивать девчушек. Рекомендуется всего лишь предостеречь от ненужной доверчивости. Естественно посредством советов от всего на свете уберечь девушек не получится не зависимо от того, насколько они мудры. Хоть это утверждение и противоречит известному народному изречению, но реальная жизнь не видела ни одного свидетельства обучения мудрых людей на чужих промахах. Следовательно, либо на Земле мудрых людей не существует, либо изречение слегка лукавит, чтобы наставить на путь истинный отроков. Поэтому нужно анализировать вместе с ребенком каждый его промах, чтобы в дальнейшем он не совершал аналогичных ошибок. Также рекомендуется проводить беседы с дочерью об опасных эпизодах из жизни знакомых или о случаях, известных из прессы. Малышка с ранних лет должна научиться сторониться всего того, что может угрожать ее существованию, репутации, здоровью. Ведь недаром говориться, что береженого сам Бог охраняет.

Женщину делает женщиной доброта и женственность. Поэтому дочерей Евы нужно учить заботиться о близких, замечать чужую боль, помогать больным и слабым. Не стоит бояться резко одернуть малышку, если она насмехается над чьими-то недостатками. Нередко девочки бывают более жестокими, нежели мальчишки. Потому-то рекомендуется у любимых дочерей поощрять желание помогать людям, например, помочь донести до квартиры тяжелую сумку бабушке-соседке. Если ребенок принес домой бездомного котенка или птенца — не нужно резко отказывать ему. Ведь уход за домашними питомцами является прекрасной возможностью выработать у малышки милосердие и ответственность. Тем более не рекомендуется препятствовать дочурке заботиться о родне. В частности о единственной и неповторимой маме. И неважно, что такая забота будет неумелой, главное, что она стопроцентно искренняя. Благодарность – вот лучший ответ на детскую заботу.

В погоне за выработкой у малышки доброты также не стоит переусердствовать. Не нужно позволять ребенку направлять его милосердие на недостойных людей. В противном случае излишняя добросердечность может довести чадо до беды. Формула истинной женственности равняется балансу между милосердием и благоразумием.

Помимо всего перечисленного, следует помнить, что прежде всего маленькая леди в будущем должна прекрасно справляться с ролью хозяйки. Поэтому нужно с ранних лет стараться прививать малышки навыки уборки, шитья, готовки, мытья посуды. Обучить ее этому довольно просто. Сложнее сделать так, чтобы она работу по дому не воспринимала как досадную повинность или наказание.

Многие ошибочно полагают, что лидерские качества важнее мальчишкам, нежели девчонкам. Это не так. Поэтому не стоит сковывать детскую инициативу. Пусть ребенок примерит на себя роль лидера. Любые, даже крохотные успехи малышки нужно поощрять похвалой. Ведь это будет стимулом для самосовершенствования. Однако при этом нужно постараться не привить своему чаду безапелляционность, категоричность, неумение слушать и слышать собеседников. Дочка, в первый черед, это будущая женщина, мама и хранительница очага, а не железная леди, идущая вперед по «трупам».

Кроме всех вышеперечисленных черт для девочки очень важна индивидуальность, которую развить гораздо сложнее, нежели все остальные качества. Родителям следует постараться не перейти ту грань, где воспитание в ребенке различных «правильных» черт характера перерастет в разрушение индивидуальности. Поэтому не следует растить из дочки гениальную пианистку, когда она увлечена футболом, а занятия музыкой у нее вызывают отвращение. Не нужно перекладывать свои несбывшиеся мечты на ребенка. Поскольку он имеет право на реализацию собственных целей и желаний. Родители должны поддерживать те положительные качества, которые развиваются в дочке, а не навязывать свои.

Как воспитывать девочку в 1 год

Нынешний мир диаметрально противоположен эпохам Возрождения и Классицизма, где женщины были нежными и хрупкими созданиями, за которых все важные решение принимал либо отец, либо супруг. Сегодня все чаще девчонок воспитывают в феминистском духе. Все воспитательные меры нацелены исключительно на развитие лидерских черт для карьерного роста. Подобное воспитание, к сожалению, справедливо в современных реалиях. Увы, но современная женщина не может посвятить себя полностью семье, поскольку ей будет не на что существовать. Ведь мужчины измельчали. Теперь женщинам приходится на себе тянуть не только детишек, но и мужа-бездельника. Современные мужчины все больше склонны лежать на диване и разглагольствовать о тяготах бытия. Мир жесток, поэтому в нем выживает лишь сильнейший. А женственность, доброта, заботливость и мягкость воспринимаются, зачастую, за слабость.

Поэтому на плечи современных родителей возлагается большая ответственность за воспитание дочерей, которых нужно вырастить одновременно сильными и женственными, ласковыми, заботливыми и в меру строгими, понимающим, прощающими и настойчивыми.

Некоторые родители, задумываясь над вопросом: как воспитывать девочку в год, ошибочно считают, что развивая в ребенке женственность, тем самым они делают из нее безвольную куклу, домашнюю клушу и бесплатное приложение к мужу. В первый черед, воспитать женственность – это означает развитие в девчушке исконно женских качеств, которыми наделяет их природа при рождении. Качеств, которые в мужчинах вызывают желание заботиться о девушках, оберегать их и защищать. Поэтому, начиная с самых ранних лет в девочках нужно развивать нежность, уравновешенность, заботливость наряду с настойчивостью, уверенностью, умением постоять за себя.

После достижения малышкой годовалого возраста ее можно приобщать к домашней работе. Маме рекомендуется подробно рассказывать о том, что в этот конкретный момент она делает. Например, во время приготовления пищи, уборки квартиры, раскладывания вещей по местам. Кроме того, рекомендуется купить дочурке маленький совочек, игрушечное ведерко, веничек. Дети любят копировать поведение значимых взрослых, с удовольствием подражают им, но делают они это в игре. Игровой процесс можно использовать не только для вырабатывания у дочери аккуратности, заботливости, чуткости, хозяйственности, но и с целью наблюдения и выявления собственного «неправильного» поведения. Нужно помнить, что не только мама с папой занимаются воспитанием дочурки, но и девочка воспитывает родителей, подражая их поведению. Так что, рекомендуется взрослым присмотреться к поведению крохи, если малышка разбрасывает везде свои игрушки, то может, так часто делает ее папа?

Мамы должны не только позволять дочкам помогать им, но и привлекать их к своим делам, если дети не выказывают интереса. Ведь в пятилетнем возрасте заставлять малышку разложить игрушки по местам будет поздно. Рекомендуется все бытовые дела делать совместно с дочуркой. Это позволит мамам убить одновременно «двух зайцев»: малышки почувствуют собственную значимость, а родительницы проведут с детьми больше времени.

Некоторые девочки с годовалого возраста начинают отдавать предпочтение определенной одежде. Нужно идти им навстречу. А также следует показывать и рассказывать маленьким модницам, какие туфельки больше подходят к голубенькому платьицу, а какие – к красной юбочке. Необходимо им объяснять, что одежда должна сочетаться по цветам, что есть праздничное убранство и уличные наряды. Также следует их учить бережно обращаться с вещами.
Таким образом, всем мамам, задающимся вопросом: как воспитывать девочку в год, совет один — развивать детскую индивидуальность, не ломая ее, а направляя в нужное русло.

Как воспитывать девочку 2 лет

Считается, что девочки более отзывчивы, спокойнее, менее активны, нежели мальчики. Девчонки больше развиваются творчески. Это нужно учитывать при воспитании двухлетней крохи.

В первый черед, следует учить маленькую леди выражать собственные чувства. Нужно не мешать ей самостоятельно, без помощи взрослых, достигать определенных результатов (например, разобраться с устройством игрушки). При воспитании детей всегда следует помнить, что малыши чувствуют ложь, поэтому объясняя ребенку тот либо иной свой поступок не следует прибегать к вранью или лукавству.

Многие родители совершают типичные ошибки в воспитании крох, вследствие того, что поддаются влиянию стереотипов: девочки играют в куклы, а мальчики любят машинки и солдатиков. Но малыши бывают разные. И увлекаются они тем, к чему душа расположена, а не тем, что диктует им их половая принадлежность. Если дочка любит погонять мяч, то маме остается лишь одно – не мешать ей, а также следить за безопасностью крохи.

Для каждого малыша важна родительская похвала и одобрение его действий. Поэтому не нужно жалеть комплиментов и добрых слов для собственного чада. Ведь тем самым родители вырабатывают у него адекватную самооценку. Но это не означает, что малышку нужно захваливать по поводу и без.

Также следует помнить, что крохи очень восприимчивы и склонны к подражанию. Поэтому, заметив в поведении любимой дочурки нечто неправильное, услышав от нее резкие выражения, в первый черед, рекомендуется обратить внимание на собственную персону. Просто девочка воспитывает родителей, подражает действиям мамы или папы. Не стоит ругать малышку за подобные действия. Ведь именно значимые взрослые являются примером для маленькой леди. Она лишь делает то, что показывают ей родители. Невозможно объяснить ребенку, почему употреблять «плохие» слова нельзя, когда ее папа их использует в речи.

Как воспитать девочку 3 лет

Отличие в поведении мальчишек девчушек заметно практически с рождения. Дочери Евы гораздо быстрей, нежели сыны Адама, развиваются и постигают окружающий мир. Девочки характеризуются чувственностью и эмоциональностью. Ими легче управлять. Но при этом девочки маленькие хитрюги.

Ниже приведены основные советы по воспитанию дочери

Для воспитания ответственности у малышек родителям рекомендуется всегда говорить им правду, а также выполнять все обещания.

Во всестороннем развитии ребенка играют важную роль оба родителя. Но для девочки эталоном является все же мама, которая должна стать для дочери подружкой. С мамой девчушка впервые обсуждает наряды, красоту, мальчиков. Мама учит ее краситься и ухаживать за собой. Именно в трехлетнем возрасте закладываются основы таких характеристик, как шарм, опрятность, изысканность и чувство стиля.

Так как девочки довольно эмоциональные создания, они намного чаще мальчишек говорят родителям слава любви, обнимают их, целуют, но одновременно с этим они более ранимые. Поэтому, воспитательную модель нужно выстраивать именно с учетом этих различий. Нужно демонстрировать ответные чувства малышке, обнимать ее, холить и радовать. Вообще телесный контакт очень важен для здорового развития ребенка. Психологи рекомендует с крепких объятий начинать день и заканчивать его. Некоторые родители скупятся на проявления любви к детям, так как считают, что могут разбаловать кроху. Но это не так. Любви не бывает много. А вот ее дефицит либо отсутствие может спровоцировать замкнутость и нелюдимость ребенка. Разбаловать может вседозволенность, которая ничего общего не имеет с проявлением любви.

Поэтому наказывать дочурку за содеянные провинности тоже надо уметь. Если малышка провинилась, то необходимо ей объяснить, в чем заключается ее проступок, что она сделала не так. При этом голос повышать настоятельно не рекомендуется.

Как воспитывать девочку 4 лет

В четырехлетнем возрасте дочурки, когда кризис трех лет уже позади, мамы с папами могут вздохнуть свободнее, но расслабляться все же не стоит. Конечно, родители уже поднаторели в воспитании, знают все хитрости маленькой «лисы», повадки и уровень ее активности. При этом воспитание в данном возрастном периоде все равно требует постоянного контроля и неизменного внимания к малышке. Ведь начинается период бесконечных «почему».

В четырехлетнем возрасте у ребенка акцент начинает постепенно смещаться с двигательной активности в сторону умственной деятельности. Малышке уже не столь интересно бегать по дому часы напролет. Ей все чаще хочется играть в более спокойные игры, например, в доктора или в дочки-матери. Малышей начинает привлекать творчество: лепка, рисование, изготовление поделок. Такое поведение нужно поощрять, особенно, если ранее чадо не отличалось усидчивостью. Также рекомендуется принимать участие во всех развлечениях крохи.

Кроме того, этот возрастной период считается отличным для определения дочери в какую-нибудь спортивную секцию. И неважно, что это будет за секция: бальные танцы или шахматы. Главное, чтобы малышке нравилось то, чем она занимается. В этот период родители допускают серьезную ошибку, занимая все детское время различными кружками, поскольку кроха будет уставать, соответственно продуктивность будет равна нулю. Таким поведением можно лишь отвратить ребенка от спорта или ранее любимых им занятий.

Также в этот период нужно активно приучать дочку к порядку во всех сферах, а именно: уборке игрушек и других вещей, чистоплотности. Кроме того, не следует забывать и о роли отца в воспитании малышки. Папы тоже должны принимать участие в ее жизни, играть и гулять с ней, водить на секции, разговаривать, любить и баловать.

Как воспитывать девочку 5 лет

Воспитание пятилетней крохи происходит напряженно вследствие постоянных пререканий и капризов со стороны дочки. И тут ничего не поделаешь – возраст такой!

В 5-нем возрасте в развитии малышки происходит много существенных изменений для становления детской личности. Именно данный возрастной этап знаменуется окончательным осознанием половых различий мальчиков и девочек. Пятилетние малышки четко идентифицируют себя как девочку. Вследствие этого дочь начинает задавать взрослому окружению множество неловких вопросов, имеющих связь с различиями полов. Какими бы не были неудобными вопросы на них придется отвечать. Пятилетний возраст также характеризуется началом формирования произвольности и осознанности в поведении. Малыши уже могут воздержаться от нежелательных действий и не одобряемых взрослым окружением поступков. При этом у девчонок осознанное поведение проявляется сильнее, нежели у мальчишек, поскольку похвала и одобрение для девочек имеют огромное значение.

Также на данном возрастном этапе у малышек просыпается ревность. Они ревнуют обожаемого папочку к маме. Пятилетние девочки практически «липнут» к отцу. Именно этот период является знаменательным для формирования модели отношений «женщина-мужчина». Поэтому папам необходимо более ответственно подойти к воспитанию в этот период. Кроме того, отцам рекомендуется демонстрировать теплоту в отношениях с мамой, уважать ее и заботиться. А с дочерью нужно быть спокойным и ласковым.

Если девочка будет видеть во взаимоотношениях родителей постоянные нападки папы на маму, то у нее может выработаться фобия относительно отношений с мужским полом.

Также родителям рекомендуется придерживаться одной модели воспитания. Нужно понимать, что меряясь «силами» друг с другом, они наносят неисправимый вред собственному чаду. Разве стоят мелочные ссоры счастья ребенка?!

Как воспитывать подростка девочку

Воспитывать девочку в пубертатном периоде, наверное, самое сложное. Поэтому так много родителей задается вопросом: как воспитать девочку 12 лет? Ведь именно в 12 лет начинается переоценка жизненных ценностей. В пубертатном периоде дети сближаются с ровесниками, одновременно с этим, отдаляясь от родителей. На данном этапе происходит критическая оценка подростками собственной внешности, в которой дети зачастую находят множество недостатков и дефектов.

В двенадцатилетнем возрасте на все появляется свой взгляд. Девочки требуют уважения к собственной персоне. Они хотят, чтобы к ним относились как к взрослым. У них появляются новые подруги и увлечения, которые отвечают молодежным веяниям. Кроме того, вчерашние папины дочки, начинают активно уделять внимание к представителям противоположного пола, пытаясь выглядеть старше, быть независимыми. В этом возрасте девушкам очень важно выглядеть также как все. Поэтому, если маму действительно тревожит вопрос: как воспитать девочку 12 лет, то нужно обращать внимание на модные веяния в среде двенадцатилетних девчонок и следить, чтобы дочка была одета именно так, как принято в кругу подростков. Не стоит пренебрегать значимостью стремления быть современной. Поскольку «неимущие» часто становятся объектом колкостей и травли. Поэтому, если у ребенка зубы не в порядке или кожа, волосы, не стоит оставлять недостатки внешности дочери без внимания.

Также рекомендуется поощрять интерес подростка к танцам, спорту, музыке, побуждать ее участвовать в различных школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

Нужно стараться поддерживать своего ребенка, быть рядом с ним, когда он в этом нуждается. Если дочь в печали, то не следует нападать на нее с расспросами. Она нуждается в том, чтобы мама была с ней рядом.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Воспитание девочки в семье: как вырастить дочь счастливой

Сложно быть родителями дочери: выбрать строгость или мягкость, позволить быть принцессой или сорванцом? Ищем баланс в воспитании девочки, который поможет вам вырастить дочку счастливой и успешной.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Воспитание девочки

Если бы мы спросили родителей образца начала ХХ века, какого будущего они желают для дочери, конечно, мы бы услышали, что главное — удачно выйти замуж, родить детей, быть отличной хозяйкой.

Родители прошлого столетия сказали бы, что мечтают о престижной профессии для дочки — пусть она станет, например, врачом, учительницей или переводчиком. Ну а современные мамы и папы, скорее всего, ответят: главное — чтобы дочка научилась быть счастливой. Психология воспитания девочки поменялась.

Да, всего три поколения назад удачное замужество было почти пределом женской «карьеры» — для этого уже с раннего детства девочке важно было учиться быть женственной, рукодельной, хозяйственной, скромной. Теперь дочерям гораздо реже транслируется идея ограничений, поведения, характерного только для девочек, подходящих игр и игрушек и, конечно, необходимости уступать, быть послушной, мягкой и терпеливой — просто потому, что «ты же девочка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но и сегодня не стоит стремиться вырастить некую «идеальную» девочку, заранее планировать, какими качествами она должна обладать: ведь в каждой семье растет конкретный ребенок — со своими особенностями, темпераментом, предпочтениями и склонностями, талантами и несовершенствами. Основная задача воспитания девочки в семье — лишь помочь раскрыться всему лучшему, что есть у ребенка, реализовать свой потенциал. И, конечно, это в полной мере касается всех детей, независимо от пола. Вам повезло, ведь девочки — это целый мир: красота и любовь, озорство и смелость, любознательность, трепетность, чувствительность и эмоциональность. Однако есть и незыблемые основы счастливой и гармоничной жизни — это позитивное отношение к себе, следование своей природе, радость жить и быть собой, доброта и сердечность. И чем раньше вы научите этому дочь, тем счастливее она будет. Как правильно выслушать ребенка.

Секреты воспитания девочки в семье

«Что я чувствую?» Помогите дочке научиться выражать эмоции.

Девочки отличаются от мальчиков выраженной эмоциональностью и высокой восприимчивостью, это естественно и биологически обусловлено. Важно при этом вырастить не капризную принцессу, а тонкую, чувствительную и разумную девочку. Ваша задача — помочь дочери разобраться в переживаемых эмоциях и чувствах, и важно делать это без осуждения и критики. То, что кажется капризностью, часто оказывается всего лишь сложностью понимания и выражения чувств и потребностей. Каждому важно иметь право на признание своих чувств!

  • Помогайте девочке называть свои эмоции, доброжелательно озвучивая их («Ты сейчас злишься», «Тебе сейчас обидно» и т. д.).
  • Признавайте право дочери чувствовать то, что она чувствует, даже если вам кажется, что в данной ситуации совсем не на что, скажем, обижаться: она имеет право на свои чувства, а вы — на свои. Не осуждайте чувства ребенка, какими бы они вам ни казались странными или неподходящими.
  • Иногда полезно оставить дочку в покое, одну, дать время пережить эмоции. В накале страстей сложно вести диалог — «разбор полетов» лучше отложить до наступления спокойного состояния.
  • Чаще позволяйте девочке поступать так, как она хочет, но в рамках дозволенного. Чувства — это сигнал о наличии потребностей, важно уметь их распознавать и выбирать. Например, важно самостоятельно научиться выбирать одежду — не колючую, удобную, подходящую для случая, сезона, погоды. Умение выбирать, ориентируясь на свои чувства, — важный навык, он пригодится вашей дочери на протяжении всей жизни: что надеть, с кем дружить, за кого выходить замуж. Обсуждайте основания для выбора, учите разумному подходу.
  • Называйте свои эмоции и чувства. Это важно для правильного воспитания девочки. Дети не очень хорошо считывают эмоции взрослых: вы можете быть расстроены проблемами на работе, погружены в свои переживания, а ребенку кажется, что вы злитесь на него. Чтобы не мучить малышку неизвестностью, сообщите ей: «Знаешь, у меня неприятности на работе, я сержусь на своего начальника. Мне нужно немного времени прийти в себя. Но сейчас я отдохну и обязательно с тобой поболтаю». Так вы учите ее адекватно обходиться с чувствами.
  • В любой ситуации говорите дочери, что вы ее любите. Эти слова никогда не могут быть лишними! Особенно это актуально во время эмоциональных взрывов и недопонимания. Скажите, что вы ее любите, что она вам очень дорога, и сразу всем станет легче.
  • Разбирайте эмоции персонажей книг и фильмов, учите анализировать чувства других людей. Наблюдая за другими, мы учимся и лучше понимать себя, и общаться. Учите дочь тому, что все мы разные, испытываем разные чувства и по-разному их проявляем, поэтому важно научиться понимать людей. Обсуждайте поступки киногероев: «Как ты думаешь, почему героиня так повела себя? Что она почувствовала? Как еще она могла поступить в этой ситуации? А как бы поступила ты?»

Обратите внимание на детские книги, где главные героини — девочки с самыми разными характерами, жизненными обстоятельствами. Кстати, совместное чтение очень улучшает взаимопонимание, поддерживает вашу привязанность друг к другу. 100 лучших книг для детей до 7 лет.

Воспитание девочки-подростка

Сегодня требование социума быть физически совершенным практически доведено до абсурда: «идеальные» женщины смотрят на нас со страниц журналов, с экранов телевизора, под влиянием массовой культуры даже младшие школьницы задумываются о том, нет ли у них лишнего веса. Негативное отношение к своей внешности сильно ограничивает жизнь женщин, лишает радости. Многих девушек волнуют проблемы фигуры, часто ни на чем не основанные, и последствия могут быть очень серьезными, вплоть до анорексии. Как распознать булимию у подростка, читайте здесь.

С раннего детства девочки начинают постепенно интересоваться своей внешностью: раздумывать, красивые они или нет, сравнивать себя с другими. Дочка вертится перед зеркалом? Это совершенно нормально, и ваша задача — поддержать ее уверенность в своей привлекательности. И совсем не для того, чтобы кому-то непременно понравиться: важно не мнение других, не внешняя оценка, а то, как мы сами к себе относимся, чего хотим.

Правильное воспитание девочек

  • Пусть дочка знает, что она красивая, но не ограничивайтесь похвалами физической красоте. Рассказывайте дочери, какой вы ее видите. Отмечая внешнее (улыбку, цвет волос, гармоничное сложение), говорите и о внутренних качествах — чувстве юмора, отличном воображении, сообразительности и дружелюбии. В подростковом возрасте дочь может сказать, что ваше мнение не в счет, но будьте уверены, что она услышит ваши слова и запомнит их. Возьмите в привычку говорить о достоинствах и недостатках других людей безотносительно их внешности. Так вы научите дочь, что ценность человека измеряется не внешним обликом, а внутренними качествами и поступками. Это поможет ей и о себе судить не по «обложке».
  • Учите дочь радоваться непохожести на других, объясняйте, что все люди разные, каждый уникален, их отличия друг от друга — это здорово. Девочки испытывают социальное давление, стремятся быть одинаковыми, соответствуя некоему «образцу», вместо того чтобы радоваться тому, какие все разные. Отмечайте, какие качества характера, особенности поведения есть в ее подругах.
  • Рассматривайте вместе глянцевые журналы, объясняйте, что изображения моделей — это правда лишь наполовину, ведь это фотографии, подвергшиеся ретуши, значительной обработке, и в реальной жизни не бывает таких идеальных девушек и женщин, не стоит равняться на них. Проведите забавный и ироничный эксперимент: обработайте фотографии — свою и дочки-подростка — в специальной программе, замажьте все прыщики, вытяните все несовершенства фигуры, подправьте тон кожи и т. д. Распечатайте фото и разместите на видном месте под названием: «Мы — звезды!».
  • Не критикуйте свою внешность, состояние тела в присутствии дочки: ваше недовольство собой лишь заставит ее думать, что быть женщиной — значит постоянно беспокоиться о фигуре и внешности, маниакально следить за весом, громко страдать по поводу несовершенств, грустить над признаками старения. Помогите ей создать позитивное отношение к телу: внутреннее ощущение красоты, уверенность в здоровье, возможностях, энергии, силе и гибкости своего тела очень важны. Работайте над собой и над осознанием собственной привлекательности.
  • Помогите дочери найти подходящий, приятный ей вид спорта, в котором она бы чувствовала и развивала свое тело. Не для того, чтобы быть совершенной, а для того, чтобы наслаждаться движениями и радоваться своей гибкости, ловкости. А еще лучше — занимайтесь спортом всей семьей.
  • Учите девочку заботливому отношению к телу: с раннего детства она должна знать, что важно высыпаться, соблюдать гигиену, ухаживать за кожей, волосами, зубами.
  • С детства закладывайте адекватное отношение к питанию. Рассказывайте, что такое правильное питание. Это вовсе не диеты, а баланс чувства голода и чувства сытости. Маленькие дети, например, хорошо чувствуют, когда они хотят есть, а когда наелись достаточно. Объясняйте своим дочерям, что еда — это реакция организма на голод, и важно есть только тогда, когда его испытываешь. Также не заставляйте своих дочерей доедать, есть через силу, позволяйте есть столько, сколько нужно именно им. Насилие в отношении питания нарушает пищевое поведение, и приводит в дальнейшем к перееданию или отказу от еды.
  • Научите дочь радоваться изменениям, происходящим с ее телом. Разделите ее эмоции, вселите уверенность, что из маленького бутона распустится красивый цветок: «Ты постепенно становишься такой взрослой, превращаешься в настоящую женщину!» На ваше признание и позитивный настрой девочка сможет опираться в будущем. Это очень важно в воспитании девочки-подростка.

Воспитание девочек отцом

Общение дочки с отцом — ее первый опыт знакомства с миром мужчин, и то, насколько уверенно и безопасно она чувствует себя рядом с ним, формирует ее позитивные представления о себе, влияет не только на их отношения, но и на то, какого спутника выберет девушка в дальнейшем. Воспитание девочек отцом: 15 вещей, которые должен знать каждый папа.

  • Общаясь с дочерью, говорите без давления, не навязывайте свои идеи — давление может вызвать обратную реакцию и отвержение, желание делать наоборот. Обсуждайте спорные вопросы в формате дискуссии, с уважением относитесь к мнению дочери, даже если оно отличается от вашего. Такое отношение позволяет выстроить более доверительный диалог между вами и ребенком.
  • Не бойтесь ее подросткового возраста. Да, пока дочь маленькая, большая часть ваших отношений — это телесный контакт: возня, шумные игры, объятия перед сном. Дочь растет — и увеличивается дистанция между вами, ваши отношения меняются, это совершенно нормально. Но и вредный подросток, и взрослая девушка нуждаются в папиной любви и поддержке не меньше, чем трехлетняя «принцесса», и, если вы явно отстранитесь от нее, она просто начнет сомневаться и в вашей любви. Так что найдите новые, не менее убедительные ее проявления: внимание и интерес к делам и проблемам дочери, совместные прогулки, спорт или хобби, серьезные разговоры, время, которое вы проводите только вдвоем.
  • Не бойтесь сделать комплимент подрастающей дочери, поддержите ее развивающуюся женственность. Очень важно при этом регулярно делать комплименты и ее маме — дети отлично замечают, как вы к ней относитесь. Дочь должна знать, что главная женщина для отца — это его жена, ее мама, и родители выступа- ют неделимым монолитом, роли в семье стабильны раз и навсегда — есть взрослые, есть ребенок.
  • Не настаивайте на выборе профессии, если дочь не разделяет ваше мнение. И подготовка к поступлению в вуз, и учеба — отличный повод быть вместе, дать понять дочери, что вы поддерживаете ее. Правильное воспитание девочки — залог ее счастья и ваших хороших отношений в будущем.

Каждая третья девочка-подросток из беднейших домохозяйств никогда не ходила в школу

ДАВОС/ЖЕНЕВА/НЬЮ-ЙОРК, 20 января 2020 г. – По данным к новому документу ЮНИСЕФ, опубликованному сегодня, когда министры образования собираются на Всемирном форуме образования, а лидеры готовятся к ежегодному собранию Всемирного экономического форума.

Бедность, дискриминация по признаку пола, инвалидности, этнического происхождения или языка обучения, физическая удаленность от школ и плохая инфраструктура являются одними из препятствий, которые продолжают препятствовать доступу детей из беднейших слоев населения к качественному образованию. Исключение на каждом этапе образования увековечивает бедность и является ключевым фактором глобального кризиса обучения.

В документе Преодоление кризиса обучения: настоятельная необходимость улучшить финансирование образования для беднейших детей подчеркивает серьезные различия в распределении государственных расходов на образование.

Ограниченное и неравномерно распределенное финансирование приводит к большим размерам классов, плохой подготовке учителей, отсутствию учебных материалов и плохой школьной инфраструктуре. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на посещаемости, зачислении и обучении.

«Все страны подводят беднейших детей мира и тем самым подводят самих себя», — сказала исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор. «Пока государственные расходы на образование непропорционально перераспределяются в пользу детей из самых богатых домохозяйств, у самых бедных будет мало шансов вырваться из бедности, овладеть навыками, необходимыми им, чтобы конкурировать и добиться успеха в современном мире, и внести свой вклад в экономику своих стран».

Рассматривая 42 страны, по которым имеются данные, в документе делается вывод о том, что на образование детей из 20% самых богатых домохозяйств выделяется почти в два раза больше средств на образование, чем на детей из 20% самых бедных домохозяйств.

Наибольшее неравенство в расходах на образование приходится на десять стран Африки: на самых богатых детей выделяется в четыре раза больше средств, чем на самых бедных.

В Гвинее и Центральноафриканской Республике — странах с одними из самых высоких в мире показателей детей, не посещающих школу, — самые богатые дети получают в девять и шесть раз больше государственных средств на образование, соответственно, чем самые бедные дети.

Барбадос, Дания, Ирландия, Норвегия и Швеция являются единственными странами, включенными в анализ, которые распределяют финансирование образования поровну между самыми богатыми и самыми бедными квинтилями.

В документе отмечается, что нехватка ресурсов для самых бедных детей усугубляет кризис обучения, поскольку школы не могут обеспечить качественное образование для своих учеников. По данным Всемирного банка, более половины детей, живущих в странах с низким и средним уровнем дохода, не могут прочитать или понять простой рассказ к концу начальной школы.

В документе изложены четкие руководящие принципы для правительств:

  • В рамках распределения внутренних ресурсов средства должны быть распределены таким образом, чтобы дети из беднейших 20 процентов домохозяйств получали не менее 20 процентов финансирования образования.
  • Отдавать приоритет государственному финансированию более низких уровней образования, где больше всего представлены дети из беднейших домохозяйств, и постепенно увеличивать ассигнования на более высокие уровни, когда охват на более низких уровнях близок к всеобщему.
  • Обеспечить не менее одного года всеобщего дошкольного образования для каждого ребенка. Дошкольное образование является основой, на которой зиждется каждый этап школьного обучения. Дети, окончившие дошкольные учреждения, лучше учатся, с большей вероятностью останутся в школе и внесут больший вклад в свою экономику и общество, когда достигнут совершеннолетия. Выделение не менее 10 процентов национальных бюджетов на образование поможет обеспечить всеобщий доступ.

«Мы находимся на критическом этапе. Если мы разумно и справедливо инвестируем в образование детей, у нас есть наилучшие шансы вывести детей из бедности, предоставив им навыки, необходимые им для доступа к возможностям, и создать новые для себя», — сказал Форе.

###

Примечания для редакторов

  • Данные о девочках-подростках из беднейших домохозяйств относятся к девочкам в возрасте 10–19 лет из беднейшего квинтиля, которые никогда не посещали школу.
  • Данные о десяти странах Африки, на которые приходится самое большое неравенство в государственных расходах на образование, относятся к Гвинее, Центральноафриканской Республике, Сенегалу, Камеруну, Бенину, Нигеру, Руанде, Гане, Того и Тунису.

Образование девушек из высших слоев общества

Титания никогда не пойдет в школу. Однако ей не уйти в полном объеме невежество. Ее родители наняли овдовевшую джентльменку средних лет, леди Легкомыслие, быть ее гувернанткой. Она поможет в задаче формирования Леди Титания превращается в послушную, модную молодую женщину, готовую играть правила общества. Во время ежедневных уроков Титании с леди Ф. она читает пьесы Шекспира, и она учится играть на клавесине. Большинство главное, она учится социальным грациям, которые так важны для девушки своего класса: приличия на балах, что считается модным и т. д. так как для девушек этого времени крайне важно иметь безупречную морали, гувернантка Титании учит ее делать морально обоснованный выбор. цель состоит в том, чтобы сделать Титанию модной, социально подкованной молодой женщиной, которая может вести связные беседы с потенциальными женихами и другими важными аристократы.

Сделать хороший брак было самой важной, если не единственной целью девушки из высшего сословия в 18 веке. Таким образом, в центре внимания молодого образование аристократической женщины было сосредоточено на том, чтобы сделать ее как можно более женственной. насколько это возможно. Эти девочки часто, как в случае с Титанией, получали образование от Французская или английская гувернантка или ожидающие джентльмены. Эти гувернантки часто сами имели хорошее образование, а если и имели, то молодой женщина, которая слишком много знала, считалась неженственной. Образование девушки часто включали базовое чтение и письмо, а также женские такие занятия, как рукоделие и танцы. Девочки также могут прочитать шекспировский пьесы и стихи. В прежние времена даже эти самые базовые академические навыки обычно не преподавались девочкам из высших классов. Однако, когда молодые аристократы отправились в большое турне, они встретили молодых Француженки, которые могли вести разговоры о музыки, искусства и литературы. Для сравнения, английские джентльмены казались скучно и неинтересно, потому что они могли говорить только о мячах и мода. В результате британские матери сочли разумным дать своим детям образование. дочерей достаточно, чтобы конкурировать с этими француженками в браке рынок.

Однако некоторые девушки из высшего и среднего класса отправились в пансион. школы называются семинарии, хотя многие аристократы смотрели на эти учреждения. Один наблюдатель заметил, что семинарии были просто местами «где девушки не приобретают ничего, кроме слабостей, безвкусицы и бреда их лучше.» 3 Так же, как дома с гувернантками, этих девочек учили следующему к ничего на этих семинариях. Кроме того, не требовалось никакой подготовки для учителей, руководивших этими семинариями. Женщины, которые бегали и преподавали в этих институты были, за немногими исключениями, смехотворно неквалифицированными. Таким образом, эти места были убежищем для «нищих, несчастных, невежественная авантюристка [и] горничная дамы, растопыренная по локоть».0051 4 Сцена в известная лондонская женская семинария здесь описано». Миссис Летисия Тэттл, которая без каких-либо квалификаций, кроме ее стесненные обстоятельства, проинструктировали толпу болтливых, молодых существа в модных фразах и комплиментах за чайными столиками или в дни посещения.» 5 В отдельных школах их коллеги-мужчины преподавали латынь, греческий язык, алгебру и историю. Эти предметы были считалось особенно неженским, и обучение ограничивалось более дамские занятия. Среди них обучение игре на музыкальных инструментах. и шитье. Пение также было включено в учебную программу, потому что многие джентльмены любили, чтобы их засыпали после обеда.

Добавить комментарий