Как жить, если предал любимый?
- Главное
- № 108, 29 сентября, 2021
15441
Когда супруги прожили в браке больше 20 лет, уход партнера особенно больно отражается на втором супруге.
Фото с сайта yandex.ru
Год назад от меня ушел муж. Это было так неожиданно! Состояние в тот момент, когда он объявил об уходе, — шоковое… Мы прожили вместе в законном браке 23 года. Нам обоим сейчас по 45 лет.
Женились по любви сразу после окончания университета. Вырастили дочь. Сейчас она замужем, живет своей семьей отдельно от нас.
За все время семейной жизни с Алексеем у нас не было крупных ссор, больших разногласий. Окружающие считали наш брак удачным, счастливым. И я таким считала. И радовалась. И вдруг… Хотя многие теперь говорят, что «вдруг» не бывает. Что-то у нас задолго до ухода мужа не ладилось, но я не хочу признавать это. Нет, все ладилось! Значит, предполагают другие, муж охладел ко мне, полюбил другую.
А я — просто «слепая курица», не замечала этого или не хотела замечать. А может, чувствовала, но не придавала этому серьезного значения. И это не так. Точнее, не совсем так.
Конечно, наши с Алексеем отношения по мере взросления менялись. Я понимала, что они уже не могут быть такими яркими, восторженными, как в 20 — 25 лет, и считала, что это нормально. Мы привыкли друг к другу, мы близкие люди, вырастили желанную дочь, будем радоваться будущим внукам. И так — до конца своих дней, как поклялись друг другу в день бракосочетания.
В то время я была уверена, что так и будет. Думаю, что он — тоже.
И вот… Да и не замечала я, что у мужа появилась другая женщина. Любовница? Но он приходил с работы, как всегда, вовремя, все выходные и праздники проводил со мной и дочкой, пока она жила с нами.
Оказывается, что можно находить время для встреч с другой женщиной, даже находясь с семьей после работы или в выходные дни.
— Извини, но я полюбил другую. Наши с тобой отношения подошли к завершению. Прости…
Вот и все, что он сказал на прощание. Когда однажды я пришла с работы, его личные вещи уже были собраны. Оставалось только сообщить мне о своем уходе и оставить ключи от квартиры.
Через несколько дней его сестра сообщила мне по телефону, что он подал на развод. Ничего делить со мной не собирается. Посочувствовала мне и больше не захотела отвечать ни на один мой вопрос о нем и той, ради которой он меня оставил.
Мой шок сменился на растерянность. Что делать? Как мне, брошенной, дальше действовать? Я этого не знала.
Развод по инициативе любимого мужа нанес удар по моей самооценке. Да еще какой! Особенно после того, как я увидела через некоторое время Алексея вместе с его новой возлюбленной в универсаме. Она лет на 15 — 20 моложе меня, красива, стройна. Я тоже была такой в ее возрасте и сейчас не растолстела, хорошо выгляжу, как говорят мне окружающие. Да и я сама вижу это в зеркале. Но все же годы никуда не денешь. И в 45 лет соперничать с 25-летней… Глупо.
…С той поры, как мы расстались с Алексеем, прошел год, а я до сих пор не могу справиться с тем, что мой любимый ушел к другой и, как мне сказали недавно наши с ним общие знакомые, счастлив с ней. Сыплют мне соль на раны… Ведь все это время я втайне надеялась, что он вернется, что это у него временное увлечение. Да, не отрицаю, что до сих пор испытываю чувства по отношению к Алексею. Мне психологически сложно отпустить бывшего мужа, любимого, с кем я прожила столько лет и к которому так привязана! Сложно потому, что решение о разводе с близким дорогим человеком я приняла не добровольно, а вынужденно: меня предали. Да, я считаю, что предали. И это трагедия в моей жизни.
Я продолжаю думать о нем днем и ночью, на работе и дома, в одиночестве. Подруга утешала, успокаивала. Даже посоветовала обратиться к психологу, коль ее увещевания на меня не действуют. Обратилась…
Что я вынесла из встреч с психологом? Нужно полноценно пережить свою трагедию. Можно и поплакать, и погоревать, и поделиться своими страданиями с близкими людьми. А вот возможных встреч и контактов с бывшим мужем избегать. Не искать все о нем в социальных сетях. Удалить его номер телефона. То есть не травить себе душу. А, как говорят, глаза не будут видеть — сердце перестанет болеть.
Утихнет боль — дать себе время насладиться одиночеством. А полностью восстановившись, почувствовав в себе силы, можно начать что-то новое в своей жизни. Смогу ли я?
Арина С.
Самый ужасный поступок Хюррем в «Великолепном веке»
Время прочтения: 2 минуты
Дата публикации: 7 марта 2023
В контакте Telegram OKСвои интересы она поставила выше родного ребенка
Говорить о том, насколько хорошей или плохой была Роксолана можно бесконечно. Ее сторонники уверены, что каждому злому деянию этой героини в «Великолепном веке» есть оправдание.
Достаточно лишь вспомнить о том, как бессердечно Хюррем поступила со своим любимым сыном – шехзаде Баязидом. Всего за один день она умудрилась предать его дважды и при этом абсолютно не испытывала ни малейшего чувства вина, ведь прикрывалась благими намерениями.
Хюррем пыталась доказать Баязиду, что любит его как и всех, но ее поступки говорили об обратномОднако, когда во время ссоры
Именно по ее приказу в убийстве обвинили Рану-султан, а позже и вовсе лишили ее жизни. Роксолана отлично понимала, что для Баязида такое развитие событий превратится в настоящий кошмар наяву. Но она просто проигнорировала этот факт, впрочем, как и то, что лишает матери своих родных внуков. В тот момент времени Хюррем окончательно выбрала сторону Селима – именно его наложницу она решила защищать любой ценой.
К чему именно привело такое решение, зрители саги прекрасно знают. Вероятно, темными ночами госпожу мучили угрызения совести, однако ее раскаяния зрители так и не увидели. Зато видели слезы, переживания и нестерпимую боль в глазах Баязида, когда он прощался со своими любимыми женщинами.
Вот и получается, что кто бы и что не говорил, но Баязид всегда был самым нелюбимым сыном Хюррем и Сулеймана. Ведь ради защиты его старшего брата Роксолана лишила шехзаде и его сыновей, и самого главного – любимой женщины. Оправдания таким деяниям просто быть не может.
Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век»
Подпишись на нас в Дзене!
Когда тебя предали — Любимые женщины
122
АКЦИИПРОЧИТАЙТЕ: «Возлюбленные, никогда не мстите за себя, но предоставьте это гневу Божию, ибо написано: «Мне отмщение, и Я воздам, говорит Господь» (Римлянам 12:19 ESV)
СЕГОДНЯШНЕЕ ПООЩРЕНИЕ: В какой-то момент это случается с каждым.
Вскоре после предательства у нас может возникнуть соблазн отомстить. Это потому, что в данный момент получать даже приятно — очень хорошо. Внутренне мы оправданы и оправданы; наша ошибка исправлена. В такие моменты нас соблазняет врожденное желание уравнять правила игры. Мы хотим, чтобы они заплатили сейчас. Мы хотим перестать болеть прямо сейчас. Мы хотим справедливости сейчас.
Однако только Бог может вершить истинную справедливость, потому что только Он полностью осознает грех человека. Он знает все. Когда мы пытаемся налагать собственные наказания, мы ставим себя на суд Божий. Это место, которое мы не годимся занимать. В свое время Бог осудит нашего предателя. Любая попытка отомстить бесполезна и глупа. Наша работа состоит в том, чтобы сосредоточиться на том, чтобы стать подобными Христу, даже в предательстве.
МОЛИТЕСЬ: Дорогой Бог, Благодарю Тебя за то, что Твое Слово говорит, что Ты беспокоишься о том, что касается меня. Пожалуйста, помоги мне простить моего обидчика и поверить, что Ты отомстишь за меня. Во имя Иисуса Христа я молюсь. Аминь.
REFLECT: Есть ли кто-то, кто предал вас, что вам нужно простить?
ПОДКЛЮЧЕНИЕ: Свяжитесь с Kia Stephens на сайте www.kiastephens.com или в Instagram @KiaNStephens.
БОЛЬШЕ ЛЮБИМЫХ: Присоединяйтесь к Любимым женщинам для нашего текущего онлайн-изучения Библии «Стоит больше, чем рубины: Библейское исследование о 7 добродетелях женщины из Притчей 31». Слишком часто, когда мы думаем о том, что значит быть благочестивой женщиной, мы сосредотачиваемся на том, что женщины сделать вместо того, кем мы были созданы быть. Узнайте, как взрастить сердце женщины из Притчей 31, присоединившись к нашему исследованию «Стоит больше, чем рубины» на https://www.belovedwomen.org/rubies.
© 2021, Kia Stephens. Все права защищены.
122
АКЦИИ Киа СтивенсКиа Стивенс — жена и мама двоих детей, обучающаяся на дому. Она страстно любит вдохновлять женские сердца. По этой причине она создала блог «Обмен отцами», чтобы помочь женщинам обменять свои отцовские раны на любовь к Богу-Отцу. Киа также является основателем компании Entrusted Women, которую она создала, чтобы вооружить женщин-христианок цветными коммуникаторами. Письма Киа были представлены на iBelieve.com, Beloved Women, Proverbs 31 Ministries, Crosswalk и Incourage. Помимо этих служений, Киа верно служит в Сообществе по изучению Библии и в своей поместной церкви. Когда она не пишет и не обслуживает женщин, ей нравится проводить время со своей семьей и друзьями. Вы можете узнать больше о Kia на сайте www. kiastephens.com.
Любимый: Темы | SparkNotes
Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.
Разрушение идентичности рабством
Возлюбленный исследует физическое, эмоциональное и духовное опустошение, вызванное рабством, опустошение, которое продолжает преследовать тех персонажей, которые были бывшими рабами даже на свободе. Самым опасным из последствий рабства является его негативное влияние на самоощущение бывших рабов, и в романе есть множество примеров самоотчуждения. Пол Д., например, настолько отчужден от самого себя, что в какой-то момент он не может сказать, является ли крик, который он слышит, своим или чьим-то еще. Рабам говорили, что они недочеловеки и продаются как товар, стоимость которого может быть выражена в долларах. Следовательно, Пол Д. очень неуверен в том, сможет ли он быть настоящим «мужчиной», и он часто задается вопросом о своей ценности как личности.
Сете также считалась недочеловеком. Однажды она наткнулась на школьного учителя, который преподал своим ученикам урок о ее «животных характеристиках». Она тоже кажется отчужденной от себя и наполненной ненавистью к себе. Таким образом, она видит лучшую часть себя в своих детях. Тем не менее, у ее детей также изменчивая и нестабильная личность. Денвер объединяет свою личность с Возлюбленной, и Возлюбленная чувствует, что фактически начинает физически распадаться. Рабство также ограничило самооценку Бэби Саггс, разрушив ее семью и лишив ее возможности быть настоящей женой, сестрой, дочерью или любящей матерью. В результате своей неспособности поверить в собственное существование и Бэби Саггс, и Пол Д. впадают в депрессию и устают. Усталость Бэби Саггса носит духовный характер, а у Пола Д. — эмоциональная. Будучи рабом, Пол Д. выработал обреченные на провал стратегии выживания, чтобы защитить себя от эмоциональной боли, которую он был вынужден терпеть. Любые чувства, которые у него были, были заперты в ржавой «табачной банке» его сердца, и он пришел к выводу, что ничего не следует любить слишком сильно. Другие рабыни — Джексон Тилль, тетя Филлис и Галле — сошли с ума и, таким образом, полностью потеряли себя.
Сете боится, что и она закончит свои дни в безумии. Действительно, она оказывается сумасшедшей, когда убивает собственную дочь. Тем не менее акт детоубийства Сете освещает извращенные силы института рабства: в условиях рабства мать лучше всего выражает свою любовь к своим детям, убивая их и таким образом защищая их от более постепенного разрушения, вызванного рабством. Stamp Paid размышляет о том, что негативные последствия рабства не ограничиваются рабами: он отмечает, что рабство заставляет белых «изменяться и видоизменяться…». . . сделал . . . кровавые, глупые, хуже, чем они когда-либо хотели быть». Коварные последствия института затрагивают не только личности его чернокожих жертв, но и белых, которые его совершают, и коллективную идентичность американцев.
Там, где существует рабство, все теряют человечность и сострадание. По этой причине Моррисон предполагает, что идентичность нашей нации, как и персонажи романа, должна быть исцелена. Будущее Америки зависит от ее понимания прошлого: точно так же, как Сете должна смириться со своим прошлым, прежде чем она сможет обеспечить будущее с Денвером и Полом Д., прежде чем мы сможем обратиться к наследию рабства в современных проблемах расовой дискриминации и разногласий, мы должны противостоять темным и скрытым углам нашей истории. Главное, в Возлюбленный, мы узнаем об истории и наследии рабства не с точки зрения школьного учителя и даже не с точки зрения Бодвинов, а скорее с точки зрения Сете, Пола Д., Стэмп Пэйд и Бэби Саггс. Моррисон пишет историю голосами народа, исторически лишенного силы языка, а Возлюбленный восстанавливает историю, которая была утеряна — либо из-за преднамеренного забвения (как в подавлении Сете своих воспоминаний), либо из-за вынужденного молчания (как в случай железной удила Пола Д.).
Прочтите о связанной с этим теме расизма как препятствия для индивидуальной идентичности в книге Ральфа Эллисона «Человек-невидимка ».
Важность общественной солидарности
Возлюбленный показывает, насколько люди нуждаются в поддержке своих сообществ, чтобы выжить. Сете впервые начинает развивать свое чувство собственного достоинства в течение ее двадцати восьми дней свободы, когда она становится частью сообщества Цинциннати. Точно так же Денвер обнаруживает себя и взрослеет, когда покидает 124 и становится частью общества. Пол Д. и его сокамерники в Джорджии доказывают, что могут сбежать, только работая вместе. Они буквально прикованы друг к другу, и Пол Ди вспоминает, что «если один проиграл, все проиграли». Наконец, именно сообщество спасает Сэти от ошибочного убийства мистера Бодвина и отбрасывания тени очередного греха на ее жизнь и жизнь ее семьи. Чернокожее сообщество Цинциннати играет ключевую роль в событиях 124-го. Неспособность сообщества предупредить Сете о приближении школьного учителя означает, что оно причастно к смерти дочери Сете. Бэби Саггс воспринимает пренебрежение как серьезное предательство, от которого она никогда полностью не оправится. В конце романа чернокожее сообщество компенсирует свое прошлое плохое поведение, собравшись в 124, чтобы коллективно изгнать Возлюбленного. Изгнав Возлюбленного, сообщество обеспечивает Сете и свое освобождение от прошлого.
Силы и ограничения языка
Когда Сиксо переворачивает рассуждения школьного учителя, чтобы оправдать нарушение правил, школьный учитель хлещет его, чтобы продемонстрировать, что «определения принадлежат определяющим», а не определяемым. Со временем рабы осознают неправомерность многих определений белых. Мистер Гарнер, например, утверждает, что позволил своим рабам жить как «настоящие мужчины», но Пол Ди задается вопросом, насколько они на самом деле мужественны. Точно так же и Пол Ди, наконец, с горькой иронией осознал ошибочность названия «Милый дом». Хотя Сиксо в конечном итоге реагирует на лицемерие риторики рабства, полностью отказываясь от английского, другие персонажи используют английский, чтобы переопределить мир на своих условиях. Например, Baby Suggs и Stamp Paid переименовали себя. Возлюбленный может быть прочитан как попытка Моррисона превратить тех, кто всегда был определенным, в определяющих.
Будучи рабами, персонажи манипулируют языком и выходят за его стандартные пределы. Их владение языком позволяет им приспосабливать его значения и делать себя неразборчивыми для белых рабовладельцев, которые наблюдают за ними. Например, Пол Д. и сокамерники тюрьмы в Джорджии вместе поют о своих снах и воспоминаниях, «искажая . . . [и] обманывать слова». Название романа намекает на то, что в конечном итоге является продуктом лингвистического недоразумения. На похоронах дочери Сете истолковала обращение министра к «возлюбленной» как относящееся к 9-му дню.0034 мертвый , а не живой. Вся литература обязана этому «скользкому», изменчивому качеству языка: сила метафоры, сравнения, метонимии, иронии и игры слов — все это результат способности слов прикрепляться и отделяться от различных возможных значений.
Узнайте больше о теме языка в контексте книги Джорджа Оруэлла 1984 .
Семья
Возлюбленный исследует, как условия рабства одновременно делают семью более хрупкой и более прочной. Поскольку рабы считались частной собственностью, рабовладельцы могли разбивать семьи, покупая или продавая отдельных членов семьи. Особенно выгодно было продавать детей, которые были молоды и у которых оставалось много трудовых лет. Бэби Саггс непосредственно пережила продажу своих детей другим рабовладельцам. Она родила девятерых детей, всех, кроме одного, у нее забрали. Тем не менее, опыт потери почти всех своих детей не сломил Бэби Саггс. Наоборот, это значительно укрепило ее отношения с единственным оставшимся сыном, Галле, который пошел на все, чтобы купить ее свободу. Семейные узы, порожденные рабством, также могут оказаться опасными, о чем свидетельствует интенсивность материнских инстинктов Сете. Когда школьный учитель прибывает в 124, Сэти без колебаний пытается защитить своих детей от него. Но других глубоко тревожит то, что Сете пыталась защитить своих детей, пытаясь их убить.