Предконфликтная ситуация пример: 7.1. Предконфликтная ситуация . Конфликты: как ими управлять (конфликтология)

Основные стадии конфликта — Выиграть может каждый

     В процессе своего развития конфликт проходит несколько стадий. Эти стадии не являются обязательными — возможно, что какие-то из них в ходе конфликта «проскакиваются». По-разному складывается продолжительность стадий. Но последовательность их в любых конфликтах одна и та же.


1 стадия —  Предконфликтная ситуация

     

    Это положение дел накануне конфликта. Иногда оно может быть совершенно благополучным, и конфликт тогда начинается внезапно, под воздействием какого-то внешнего, случайно вторгнувшегося в эту ситуацию фактора (например, в кабинет неожиданно вошел один из сотрудников организации и устроил скандал). Но чаще всего на этой стадии уже существуют какие-то предпосылки для конфликта (даже в вышеприведенном примере — это, скажем, сама возможность появления в кабинете сотрудника организации).

2 стадия —  Инцидент

   

     С него, собственно, и начинается конфликт. 

    Инцидент — это первая стычка конфликтантов. Он выступает как завязка конфликта. Если в предконфликтной стадии конфликт находился в эмбриональном, утробном состоянии, то теперь он появляется на свет. Нередко инцидент возникает как будто по случайному поводу, но на самом деле такой повод является последней каплей, которая переполняет чашу. У Дюма д’Артаньян, выехавший из отчего дома, всю дорогу сознавал, что он выглядит смешным на дряхлом коне желтоватой масти, и «не менее десяти раз на день хватался за эфес своей шпаги». Его случайная стычка с графом Рошфором была не столь уж случайна: если бы не подвернулся Рошфор, д’Артаньян схватился бы с кем-то другим.

   Есть «предел терпимости» напряжения, своего рода энергетический барьер. Когда энергия раздражения, медленно накапливавшаяся на предконфликтной стадии, прорывает этот барьер, тогда любой мельчайший повод, как искра, зажигает пламя конфликта.

3 стадия —  Эскалация

     

   На латинском scala — лестница. В фазе эскалации конфликт «шагает по ступенькам», реализуясь в серии отдельных актов — действий и противодействий конфликтующих сторон.

4 стадия —  Кульминация

    

     Эта стадия наступает тогда, когда эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьезный ущерб делу, которое их связывает, организации, в которой они сотрудничают, общности, в составе которой они живут, или, при внутриличностном конфликте, ставящим под угрозу целостность личности.

   Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то «взрывном» эпизоде (отдельном конфликтном акте) или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы. При кульминации конфликт достигает такого накала, что обеим или, по крайней мере, одной из сторон становится ясно, что продолжать его больше не следует.

Кульминация непосредственно подводит стороны к осознанию необходимости прервать как дальнейшее обострение отношений, так и усиление враждебных действий и искать выход из конфликта на каких-то иных путях.

   В затяжном конфликте момент кульминации долго не наступает. В одних случаях конфликт при этом постепенно угасает. Но в других случаях оттяжка кульминации обходится очень дорого: в процессе затянувшейся эскалации накапливается высокий «энергетический потенциал* негативных эмоций, не находящий разрядки в кульминации; и когда, наконец, момент кульминации приходит, выброс всей этой энергии способен произвести самые ужасающие разрушения. Такого рода кульминация — это еще один вариант 

острого конфликта.

 

          5 стадия —  Завершение конфликта

   Здесь нам необходимо ввести два понятия: цена конфликта и цена выхода из конфликта.

   Цена конфликта (Цк) для каждой из конфликтующих сторон складывается из суммы трех величин: 

1) затраты (Э) энергии, времени и сил на конфликтную деятельность; 

2) ущерб (Д), наносимый недружелюбными действиями другой стороны; 

3) потери (С), связанные с ухудшением общей ситуации (развал общего дела из-за плохого взаимодействия сторон и несогласованности их усилий, беспорядок, застой, утрата общественного престижа и т.

д.): Цк = Э + Д + С

   Цену конфликта, в принципе, можно перевести в денежное выражение, но обычно она выступает как интуитивное понятие. Нестрогость интуитивно улавливаемой цены конфликта не мешает тому, чтобы сравнивать ее с другой интуитивно оцениваемой величиной — ценой выхода из конфликта.

   Цена выхода из конфликта (Цвк) — это разность между утратами (У), с которыми сопряжен этот выход из конфликта (утрата каких-то приобретений, статуса, перспектив; затраты на реорганизацию, нахождение новых возможностей; уступки другой стороне; и т. п.) и приобретениями (П), которые даст выход (освобождение сил для другого поля деятельности; открытие новых возможностей, и пр.): 

Цвк = у – п

   Если приобретения п больше, чем утраты Уто выгода от прекращения конфликта очевидна. Однако приобретения обычно представляются неясными и гипотетичными, что значительно снижает их оценку, тогда как утраты отчетливо зримы и поэтому оцениваются высоко. Вот почему неудивительно, что гораздо чаще встречается иной вариант: утраты представляются больше приобретений. В этом случае целесообразно сопоставить Ц

к и Цвк. Если Цк Ц< вк т. е. выход из конфликта дается слишком дорогой ценой, то попытки продолжить конфликтную борьбу еще имеют смысл. Если же Цк > Цвк то, наоборот, «дешевле» прекратить конфликт, чем расходовать средства на его продолжение.

    Таким образом, сравнение цены конфликта и цены выхода из него позволяет рационально решить вопрос: стоит ли продолжать конфликт, учитывая дальнейшее возрастание его цены, или же выгоднее прекратить его. Однако для принятия окончательно решения надо еще, вдобавок, учесть два важных обстоятельства. С одной стороны, нужно взвесить шансы на победу в конфликтной борьбе и оценить преимущества, которые принесет победа. Здесь остается простор для любителей риска. Они могут решить бороться дальше в надежде на победу и большой выигрыш, оставив в стороне рациональные доводы.

Но если риск представляется неоправданным, то при Цк >Цвк есть все основания искать путь к прекращению конфликта. А с другой стороны, необходимо принять во внимание, что цена выхода из конфликта может сильно меняться в зависимости от условий, на которых выход осуществится. Это подводит к необходимости договариваться с другой стороной 
с целью найти способ улучшить эти условия и понизить тем самым цену выхода из конфликта.

   Для конфликтолога-практика понятия цены конфликта и цены выхода из конфликта — это рабочие инструменты, с помощью которых очерчивается выбор наилучших перспектив развития конфликтной ситуации. Конфликтующие стороны, как правило, настолько втягиваются в борьбу друг с другом, что она кажется единственно возможным способом бытия. Они начисто забывают о других возможностях, упускают из виду, что могут добиться большего и жить лучше, если выйдут из конфликтной борьбы. Вспомним Ивана Ивановича из гоголевской повести — конфликт поглотил его и заставил покинуть привычную колею жизни, но вернуться в нее он уже не может.

Когда конфликтолог, сталкиваясь с подобным «уходом в борьбу», настраивает конфликтующие стороны на рациональный подход к подсчету и сравнению цены конфликта и цены выхода из него, это нередко отрезвляет страстно увлеченных борцов «за победу во что бы то ни стало».

   Завершение конфликта иногда достигается просто потому, что конфликтанты устают враждовать, привыкают друг к другу и приспосабливаются к сосуществованию. Проявив достаточную терпимость они, если контакты между ними неизбежны, постепенно приучаются не придавать особого внимания неприятным чертам поведения другой стороны, не наступать ей на «больную мозоль», находя вместе с тем способы отстаивания своих основных интересов. Многое здесь зависит от житейской мудрости конфликтантов, их способности понять, что можно жить в мире, не требуя друг от друга полного согласия взглядов и привычек.

   Однако гораздо чаще завершение конфликта удается достичь только посредством специальных усилий, направленных на его разрешение. Такие усилия могут потребовать немалого искусства и большой изобретательности. 

            6 стадия —  Постконфликтная ситуация

     Конфликт редко проходит совершенно бесследно. Он всегда оставляет после себя, прежде всего, какие-то следы в душах конфликтантов. Иногда это горечь, разочарование, утрата веры в людей и в себя, иногда — чувство самоутверждения, гордости за свою моральную стойкость и принципиальность, сознание полезности приобретенного опыта. Но конфликт имеет не только такие, чисто субъективные последствия. Когда он завершается, создается постконфликтная ситуация, которая в большинстве случаев по своим объективным особенностям в большей или меньшей мере отличается от той, которая существовала до и во время конфликта.

АО «ЦТЗ»

Раскрытие информации

Годовые отчеты Бухгалтерская отчетность Иные сообщения Список аффилированных лиц Охрана труда Устав и внутренние документы Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ Решения общего собрания акционеров

Закупки

Управление закупочной деятельностью Электронные торговые площадки Планирование закупок Извещения и документация по закупкам Информация о заключенных договорах Реестр недобросовестных поставщиков

Карьера

Вакансии Кадровая политика

Рационализаторская деятельность

Антикоррупционная политика

Нормативные документы

Участие в некоммерческих партнерствах

В соответствии со статьями 9, 14 Федерального закона от 23. 11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», назначены общественные обсуждения по проектной документации, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, объекта «Реконструкция производственно-отопительной котельной ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» с расширением здания». Место реализации: г. Набережные Челны, БСИ, ул. Народная, 1, на территории ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова».  Цель осуществления: Установка парового котла с подключением дополнительного вспомогательного оборудования и водоподготовки. Приведение в соответствие с действующими нормами и стандартами и повышение энергетической эффективности котельной и производства в целом. Представитель Заказчика (инициатора): Локтев Николай Федорович, адрес: г. Казань, ул. пр. Ибрагимова, 58 офис 905. Слушания состоятся в 14:00 часов 22.07.2022г. в здании Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (проспект Хасана Туфана, дом 23), зал 400. С предварительными материалами оценки воздействия на окружающую среду можно ознакомиться как в электронном виде, так и на бумажном носителе — город Набережные Челны, ул. проспект Хасана Туфана, дом 23, каб. 382 с 27.06.2022г. по 14.08.2022г.

В соответствии со статьями 9, 14 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», назначены общественные обсуждения по проектной документации, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, объекта «Реконструкция производственно-отопительной котельной ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова» с расширением здания». Место реализации: г. Набережные Челны, БСИ, ул. Народная, 1, на территории ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П. Титова».  Цель осуществления: Установка парового котла с подключением дополнительного вспомогательного оборудования и водоподготовки. Приведение в соответствие с действующими нормами и стандартами и повышение энергетической эффективности котельной и производства в целом. Представитель Заказчика (инициатора): Локтев Николай Федорович, адрес: г. Казань, ул. пр. Ибрагимова, 58 офис 905. Слушания состоятся в 14:00 часов 27.06.2022г. в здании Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (проспект Хасана Туфана, дом 23), зал 400.

С предварительными материалами оценки воздействия на окружающую среду можно ознакомиться в электронном виде; на бумажном носителе — город Набережные Челны, ул. проспект Хасана Туфана, дом 23, каб. 382 с 03.06.2022г. по 19.07.2022г.

На сегодняшний день АО «ЦТЗ» оказывает услуги по строительному контролю в рамках реконструкции участка воздушной линии электропередачи 220 кВ «Бобыльская–Кудьма» от подстанции «Бобыльская», по объекту «Скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород -Казань». Автомагистраль проходит по Московской области, Владимирской области, Нижегородской области, Республике Татарстан. Её общая протяженность составит 810 км, окончание строительства запланировано на 2024 год. Заказчик ПАО «ФСК ЕЭС» в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» — Магистральные электрические сети Волги (МЭС Волги).

В рамках повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии АО «ЦТЗ» оказывает услуги независимого строительного контроля на объекте Группы Компания «Солар Системс» ,а именно заключен договор с подразделением ГК «Солар Системс» — ООО «Ульяновские СЭС» от 29. 12.2021 №УСЭС-21/17 на оказание услуг независимого строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительных и монтажных работ на объекте строительства «Ульяновская СЭС 2», установленной мощности 9,8 МВт.

АО «ЦТЗ» принимает активное участие в оказании услуг независимого строительного контроля при реализации договора строительно-монтажных работ по Федеральной программе «Чистое небо» в г. Таганроге Ростовской области. Объект находится под контролем рабочей группы Совета Федерации Российской Федерации, в т.ч. под непосредственным контролем Председателя Совета Федерации Российской Федерации В.И. Матвиенко

В рамках оказания услуг независимого строительного контроля заключен договор от 17.12.2021 №61202101004542 между ПАО «Россети Юг» и АО «ЦТЗ».

Дорогие женщины!

От всей души поздравляем вас с весенним праздником, 8 Марта!

Уважаемые мужчины, с наступающим  23 Февраля! Желаем вам смелости в любых решениях, всегда позитивного настроя, новых горизонтов, ярких, креативных идей, крепкого здоровья, так необходимого настоящим защитникам, семейного благополучия, счастья и мирного неба над головой!

Уважаемые коллеги!

Ровно сто лет назад, в этот день, был принят план Государственной электрификации Советской России (ГОЭЛРО), что и стало, со временем, основанием для учреждения Дня энергетики.

Коллектив АО «ЦТЗ» от всей души поздравляет вас с Днём энергетика! Желаем вам здоровья, жизненной энергии и успехов!

Полномочия единоличного исполнительного органа Акционерного общества «Центр технического заказчика» исполняет Акционерное общество «Центр инжиниринrа и управления строительством Единой энергетической системы» (АО «ЦИУС ЕЭС)

Уважаемые коллеги!

Главный офис АО «ЦТЗ» переехал и теперь находится по адресу: 117630, г. Москва, ул. Академика Челомея, 5А

Стадия конфликта – Иренеес

Гренобль, май 2009 г.

Аналитическая модель для оценки целесообразности вмешательства.

Модель этапов конфликта разработана британской организацией по разрешению конфликтов «Реагирование на конфликт» и помогает расположить текущий момент в более длительных временных рамках и тем самым выбрать подходящий момент для действия.

Конфликты со временем меняются и проходят разные стадии активности, интенсивности, напряженности и насилия. На самом деле каждый конфликт состоит из нескольких меньших конфликтов и независимых историй. Если вы посмотрите, например, на файлы Южноафриканской комиссии правды и примирения, вы обнаружите, что большая проблема репрессий при режиме апартеида разделена на множество различных дел, таких как Четверка Крэдока, Троица Морока и многие другие. Эти отдельные случаи составляют всю часть «Борьба» . На самом деле сопротивление апартеиду то усиливалось, то ослабевало и взаимодействовало с репрессиями со стороны режима. Распознавание этих этапов помогает лучше понять конфликт, а также использовать возможности для вмешательства.

Инструмент следует использовать в начале аналитической фазы. Некоторые моменты более благоприятны для вмешательства, чем другие. Временами, когда возникает вакуум власти, можно вызвать реакцию со стороны многих различных акторов, чтобы заполнить этот пробел. Примером может служить сообщение о смерти Лорана-Дезире Кабилы в ДРК в 2001 году. Это сообщение создало новую динамику для мира, и многие организации по разрешению конфликтов потратили много времени, чтобы убедиться, что эта возможность была использована (1). Разрыв во власти открылся, и ситуация могла развиваться по-разному. Открылась возможность переговоров между воюющими группировками, в результате которых было заключено новое мирное соглашение. Другой пример из Южной Африки, когда де Клерк выиграл выборы, подул новый политический ветер. Встречаются и обратные ситуации, когда закрывались посольства Франции в Руанде и закрывались каналы для диалога. Когда одна фаза переходит в другую, конфликты либо плохо управляются (усугубляются), либо разрешаются (облегчаются)

RTC различает следующие этапы:

  • Наращивание

Несовместимость целей между двумя или более сторонами, которая может привести к открытому конфликту. Конфликт еще не является частью общего вида, но нарастает на полях. По крайней мере, одна из сторон знает о потенциальной конфронтации. Напряжение в отношениях между сторонами и/или желание избежать контакта.

  • Противостояние

Конфликт стал более открытым. По крайней мере, одна сторона считает, что есть проблема: сторонники могут начать участвовать в демонстрациях или вести другие конфронтационные действия. Периодические драки/низкий уровень насилия. Каждая сторона собирает ресурсы/находит союзников с расчетом на усиление конфронтации и насилия. Натянутые отношения, поляризация между сторонниками каждой стороны => стереотипизация

  • Кризис

Пик конфликта, максимальное напряжение/насилие. Нормальное общение между всеми сторонами, вероятно, прекратилось. Публичные заявления принимают форму обвинений (связать позиции, интересы, потребности)

  • Результат

Так или иначе конфликт завершится либо военной победой, либо урегулированием, например, в результате вмешательства посредника или переговоров. Одна сторона может уступить требованиям другой стороны, потому что их потери слишком значительны. Другой вариант заключается в том, что власть или третья сторона навязывают прекращение боевых действий (миротворчество, поддержание мира, принуждение к миру ООН). Уровни напряженности, конфронтации и насилия несколько снижаются с возможностью урегулирования. Перейдем ли мы к постконфликтному этапу или к новому циклу, зависит от того, насколько обе стороны удовлетворены решением.

  • Постконфликтный

Снижение напряженности и более нормальные отношения. Переход или трансформация отношений ? Если вопросы/проблемы, возникающие из-за несовместимых целей, не были должным образом решены, этап возвращается к другому доконфликтному этапу.

Преимуществом этого инструмента анализа конфликтов является то, что он помогает визуализировать динамику конфликта. Они помогают расположить текущий момент в более длительных временных рамках и тем самым выбрать подходящий момент для действия. Они также помогают выявлять повторяющиеся события, позволяя предотвращать их, предвосхищая уже наблюдаемые сценарии. Инструмент, наконец, позволяет установить некоторые отношения между причинами и последствиями. Вы видите, например, что после Шарпевиля в Южной Африке в 1976, насилие резко возросло.

Недостатком этого инструмента является то, что восприятие событий никогда не бывает нейтральным, а субъективным.

  • 1. Источник: Fischer, S. et al. Работа с конфликтами, навыки и стратегии действий, Zed books 2000

  • 2. Класке Дейкема обсуждает инструмент «Этапы конфликта» в курсе «Анализ конфликтов» в рамках магистерской программы «Международное сотрудничество и многоязычная коммуникация». в университете Стендаля в Гренобле.

Типы конфликтов и способы их разрешения

/ Бизнес, корпоративная культура, влияние, переговоры, практическое применение / Автор Джефф Кокран

Конфликт неизбежен. Таким образом, мы все будем сталкиваться с конфликтами на протяжении всей жизни — часто на постоянной основе. Например, люди часто сталкиваются с конфликтами в личной жизни, на работе и даже во время отдыха или хобби. Однако, несмотря на то, что конфликт может быть естественным явлением, то, как мы справляемся с ним, может и должно быть разработано таким образом, чтобы позволить нам успешно разрешить конфликт. Чрезвычайно полезно изучать разрешение конфликтов и развивать прочные навыки ведения переговоров, которые помогут вам разрешить ваши конфликты и двигаться вперед мирным путем, имея в руках выгодное решение.

Что такое конфликт?

Конфликт определяется как столкновение между отдельными лицами или группами, возникающее из-за различия в мыслях, отношениях, понимании, интересах или восприятии. Проще говоря, конфликт, по сути, сводится к тому, что вы не видите друг друга во взглядах. В зависимости от обстоятельств конфликт может иметь место в самых разных ситуациях, потенциально приводя к интенсивным спорам, физическим ссорам и общей потере мира и гармонии.

Однако степень того, насколько интенсивным становится конфликт, зависит от способности вовлеченных сторон общаться, слушать и приспосабливаться, чтобы лучше понимать друг друга и достигать общей цели. Эта цель может принимать форму перемирия, возможности завершить проект, одной или обеих сторон, идущих на компромисс со своими целями, или просто сосуществования. Когда возникают конфликты, они могут изменить отношения как в положительную, так и в отрицательную сторону, поэтому ключевое значение имеет правильное управление.

Фазы конфликта

Люди, вовлеченные в конфликт, проходят пять основных этапов. К ним относятся:

  1. Доконфликтный . Эта фаза представляет собой нарастание конфликта и включает в себя все факторы, которые могут создать конфликт. Эти факторы сильно различаются, но могут включать в себя отсутствие координации, различия в интересах или неспособность относиться к культурному, религиозному или образовательному происхождению других людей. Каждый из этих факторов может привести к нарастанию конфликта.
  2. Инициирующее событие. По большей части конфликт не возникает из ниоткуда, даже когда существует множество предконфликтных факторов. Наоборот, конфликт часто связан с каким-либо событием, которое вызывает его начало. Триггерами может быть что угодно, от разногласий на рабочем месте по поводу командного проекта до необходимости принять важные решения с друзьями или семьей.
  3. I фаза инициации . После триггерного события начался конфликт. На этом этапе конфликт может проявляться по-разному. Конфликт может включать в себя письменные разногласия, горячие словесные споры и дальнейшую, даже физическую, эскалацию, если не урегулировать ее должным образом.
  4. После подтверждения конфликта следующим шагом будет попытка понять, почему возник конфликт и что с ним можно сделать. Это включает в себя возможность для участников высказать свои разногласия и по-настоящему услышать, что говорит другой. В этот момент выдвигаются и формулируются причины конфликта.
  5. Этот шаг идеально завершается разрешением рассматриваемого конфликта. Сам по себе конфликт никуда не ведет — если оставить его неразрешенным, конфликт может привести к более серьезным проблемам. На этом этапе у людей должна быть возможность прийти к некоторому пониманию или компромиссу. Этот этап позволяет им изучить различные варианты и перейти к разрешению конфликта раз и навсегда.

Распространенные типы конфликтов

Как и следовало ожидать, в мире, наполненном конфликтами, можно столкнуться с несколькими различными типами потенциальных конфликтов. Вот наиболее распространенные типы конфликтов:

  • Конфликты задач
    Конфликты задач возникают в ситуациях, когда люди должны координировать свои действия в отношении проекта или задачи, чтобы все участники могли успешно завершить часть рассматриваемой задачи. Конфликт может возникнуть, когда одному сотруднику или отделу необходимо завершить задачу, прежде чем другой сможет выполнить свою часть. Например, если человек, который расслаблен или часто не беспокоится о сроках, работает над задачей, которую нужно передать для завершения, человек, ожидающий, может почувствовать нарастающее напряжение, что приведет к конфликту. Лучшее решение этой проблемы — эффективно делегировать задачи. По этой причине общение играет ключевую роль в конфликтах, связанных с конкретными задачами. Роли и обязанности должны быть четкими, чтобы все были на одной волне.
  • Конфликты лидерства
    Существует несколько способов эффективного подхода к лидерству, и эти стили лидерства могут различаться и различаются у людей, работающих в одной области. Каждый стиль может по-разному влиять на сотрудников. Некоторые лидеры используют смелый и харизматичный подход, в то время как другие действуют более непринужденно; некоторые из них высокотехнологичны и строго соблюдают правила и сроки, в то время как другие более невмешательны и полагаются на естественный поток результатов работы.
    Когда стиль руководства противоречит мировоззрению вовлеченных людей, решение проблемы может быть достигнуто только при условии работы как лидера, так и последователя. Важно подчеркивать взаимное уважение к различиям, которые можно найти на рабочем месте или в другой организации. Лидеры должны иметь возможность самостоятельно размышлять о своем стиле руководства и осознавать, как они взаимодействуют с разными стилями работы и личностями в своей команде.
  • Конфликты стилей работы
    Как упоминалось выше, существует множество различных подходов к выполнению работы или навигации по рабочему месту. В какой-то момент вы, возможно, подали заявку на работу, которая требовала от вас прохождения личностного экзамена перед приемом на работу. Эти тесты обычно спрашивают о вашей способности работать в одиночку, в группе, при поддержке лидера, самостоятельно или как-то иначе. Эти подходы к стилю работы формируют то, как вы взаимодействуете с коллегами и выполняете работу — к сожалению, разные стили работы также могут создавать конфликты.
    Некоторые люди предпочитают работать в группах, тогда как другие предпочитают работать в одиночку. Некоторым работникам не нужны никакие указания, в то время как некоторые ценят вклад лидера и желают получать указания на каждом этапе пути. Точно так же многие люди хорошо работают в условиях стресса, в то время как другие предпочитают работать в стабильном темпе или выполнять задачи раньше. При смешении некоторых или всех этих разных подходов к работе в одной команде есть вероятность, что в какой-то момент возникнет конфликт, особенно если тестируется нормальный рабочий процесс.
    Когда дело доходит до преодоления этих конфликтов, взаимоуважение и понимание являются ключевыми. Хотя некоторые члены команды могут предпочесть работать в одном направлении, безусловно, бывают случаи, когда необходимы изменения, адаптация и сотрудничество. Таким образом, чрезвычайно полезно научиться справляться с различиями в стиле работы.
  • Конфликт ценностей
    Этот конфликт возникает, когда два человека или группы имеют уникальную точку зрения на мораль или ценности, действующие в конкретной ситуации. На людей влияет их происхождение, воспитание и жизненный опыт: то, что может быть морально «неправильным» для одного человека, может быть обычным явлением для другого. В то время как ценности и мораль могут сильно различаться между группами, а также между членами команды, предположения и поспешные суждения являются распространенным источником конфликтов. В результате этот тип конфликта может быть чрезвычайно субъективным, поскольку он основан на том, как один участник относится к другому человеку или ситуации, а не на более логических действующих компонентах.
  • Конфликты на основе личности
    В раннем возрасте мы узнаём, что все люди разные и что нам не нравятся все, кого мы встречаем. Однако, когда дело доходит до рабочего места, одному человеку может быть трудно научиться работать с кем-то другим, чья личность ему неприятна, особенно когда ставки на результат столь высоки. Во время личностных конфликтов важно помнить, что то, как мы воспринимаем кого-то, не обязательно является таким, какой он есть. Люди, переживающие личностные конфликты, также должны проявлять сочувствие и понимание, чтобы успешно разрешить конфликт.
  • Конфликты творческих идей
    При работе в команде конфликты часты и почти ожидаемы. Что меняется, так это степень эскалации, связанной с каждым конфликтом. Конфликты творческих идей — один из немногих конфликтов, которые можно считать полезными, если они не выходят из-под контроля. В этой форме конфликта проблемы возникают в процессе мозгового штурма и могут оказаться отличной возможностью улучшить идеи. Творческие конфликты идей помогают сотрудникам понять необходимость признавать идеи других, высказывать свои идеи и собирать лучшие предложения для достижения решения. Этот конфликт требует обсуждения, компромисса и посредничества, если это необходимо для достижения взаимоприемлемого решения.
  • Конфликты конкуренции
    Этот тип конфликта может возникнуть, когда сильные личности должны работать вместе или каким-то образом сотрудничать. Конкуренция обычно исходит от людей, которые настаивают на победе в спорах любой ценой, и поэтому часто связана с необходимостью быть «правым». Этот конфликт может быть одним из самых сложных для разрешения, поскольку оба участника не всегда могут почувствовать себя победителями. К сожалению, это означает, что конфликты с конкуренцией часто не позволяют совместно решать проблемы и могут потребовать, чтобы третья сторона принимала окончательное решение.

Что делает разрешение конфликтов?
Конфликты никогда не исчезают просто так. Фактически, когда кажется, что конфликт испарился, одна или обе стороны приняли сознательное или бессознательное решение согласиться со своей позицией и сохранить статус-кво. Однако эта тактика не рекомендуется на рабочем месте — никто не хочет работать в пассивно-агрессивной среде, где проблемы игнорируются, а не решаются.

Раз уж конфликты — нормальная часть жизни, то и способность разрешать эти конфликты — тоже. Когда люди активно работают над разрешением конфликтов, в результате они могут построить более крепкие отношения. Таким образом, эффективное разрешение конфликтов может уменьшить недовольство, которое может нанести ущерб рабочим отношениям. Резолюция помогает улучшить сотрудничество между людьми, улучшить отношения в долгосрочной перспективе, а также может помочь поддержать моральный дух.
И наоборот, если оставить конфликт неразрешенным, это может ослабить моральный дух, породить недовольство и затруднить отношения сотрудничества. Хуже того, неразрешенный конфликт может распространиться и начать влиять на других. Чем быстрее удается разрешить конфликт, тем легче становится поддерживать мир и моральный дух на рабочем месте. Это, в свою очередь, является важным фактором повышения производительности.
Поиск решения: эффективные стратегии

Как уже упоминалось, конфликт может возникнуть по разным причинам, от небольших и управляемых до крупных и сложных. Независимо от причины конфликта важно найти средства для его разрешения. Есть несколько потенциальных способов найти решение, когда конфликт действительно возникает. Эти стратегии разрешения могут включать:

  • Установление открытого, конструктивного общения
    Эта стратегия сама по себе сложна и включает несколько этапов. Первый называется «приспособлением», когда одна сторона соглашается и дает противоположной стороне именно то, что ей нужно для решения проблемы. Это позволяет сторонам быстро решить проблему, прежде чем она станет долговременной. Тем не менее, чтобы приспособиться, обе стороны должны выработать понимание того, как выглядит решение по примирению. В результате конструктивное общение в значительной степени зависит от способности сторон участвовать в активном слушании. Активное слушание включает в себя различные методы, чтобы по-настоящему услышать позицию другой стороны и продемонстрировать ей, что понимание имеет место. Например, активные слушатели задают уточняющие вопросы, чтобы обеспечить полное понимание и предупредить говорящего, что их слышат.
  • Компромисс
    Эта форма разрешения отношений наиболее знакома большинству людей, поскольку она распространена в романтических отношениях и может легко применяться на работе и за ее пределами. С помощью этой формы разрешения вы стремитесь к примирению — обе стороны активно хотят найти взаимное согласие, которое урегулирует спор. Компромисс может быть одним из самых быстрых способов разрешить конфликт до того, как он перерастет в большую проблему. Компромисс может существовать либо как постоянное решение, либо как временное соглашение, пока вовлеченные стороны не придут к чему-то более постоянному.
  • Сотрудничество
    Как и следовало ожидать, сотрудничество заключается в совместной работе с другой стороной над поиском взаимоприемлемого решения проблемы. Хотя конфликт привел к рассматриваемой ситуации, обе стороны способны работать вместе, чтобы найти решение, выгодное обеим сторонам. Сотрудничество может быть одним из самых мирных способов разрешения конфликта, поскольку оно предполагает совместную работу и дает обеим сторонам ответственность за решение.
  • Посредничество
    Посредничество часто возникает, когда две стороны просто не могут или не хотят договориться друг с другом. Хотя этот тип разрешения должен происходить при желании обеих сторон разрешить конфликт, они не могут сделать это вместе. Посредничество позволяет третьей, невовлеченной стороне действовать как непредвзятая сторона, которая выслушает обе стороны и предложит варианты решения проблемы. При посредничестве две конфликтующие стороны контролируют ситуацию, но в конечном итоге ищут внешнего руководства.
  • Арбитраж
    Арбитраж очень похож на посредничество, но окончательное решение больше не находится в руках конфликтующих сторон. При арбитраже, как и при посредничестве, конфликтующие стороны не могут прийти к какому-либо решению и нуждаются в руководстве извне. Обе стороны предоставят свои конфликтующие стороны нейтральной третьей стороне, которая выступает в качестве арбитра. Арбитром может быть менеджер, руководитель группы или кто-то другой, уполномоченный принимать окончательное решение.

Добавить комментарий