Предмет конфликта пример: что это такое, в чем разница, примеры

Содержание

что это такое, в чем разница, примеры

Главная » Семья » Психология личности

Опубликовано:

Предмет конфликта – это вектор притязаний противоборствующих сторон, структурная характеристика спора, обязательный компонент, который помогает прогнозировать исход. Другие структурные характеристики конфликтной ситуации – субъекты или участники спора, действия по его урегулированию, исход. Предмет присутствует на всем протяжении спорной ситуации. Возникшие противоречия побуждают оппонентов вступать в борьбу. Предмет бывает объективно существующим и надуманным, воображаемым.

Определение в психологии

В психологии конфликт рассматривается как столкновение интересов, диаметрально противоположных взглядов, позиций. Конфликты развиваются в сознании индивида, в межличностных отношениях, сопровождаются негативными эмоциональными реакциями, переживаниями. Конфликтная ситуация межличностного порядка характеризуется наличием субъектов – участников ссоры, предмета и объекта разбирательств.

Объект конфликта – это мотив, движущая сила, которые обуславливают развитие столкновения. Это идеи, мнения, вещи, привилегии, которые становятся причиной разногласий между сторонами. Объектом конфликта часто является территория – земельный участок, должность, предмет, права владения и пользования, жизненные принципы. Между объектом и предметом отсутствует значимая разница. Предмет рассматривается как аспект, определенная характеристика, сторона объекта.

Предмет конфликта – это определенные характеристики объекта, которые полно раскрывают причины противоборства, в таком контексте становится понятным, что именно в объекте представляет ценность, значимость для участников ссоры. Примером объекта политического конфликта может выступать конституция, предметом – отдельная статья конституции, которая послужила мотивом к возникновению недовольства и спора.

Конфликтная ситуация предполагает наличие переменных обстоятельств, которые определяют природу и причины разногласий. Четкое определение объекта и предмета спора обуславливает возможность его разрешения. Выделение объекта и предмета конфликта является залогом достижения результата, удовлетворяющего требованиям его участников. Полное урегулирование разногласий невозможно без выявления точных причин распри.

В ситуации «размытых» требований, нечетко изложенных претензий остаются «камни преткновения», которые при определенных условиях спровоцируют развитие повторного спора. Предмет конфликта – это существующая или надуманная проблема, то что становится причиной раздора, например, в случае социального конфликта предметом может выступать идея, жизненная позиция, вещь, желаемая участниками обеих сторон.

Объект конфликта – это нечто, на что претендуют, предъявляют права субъекты, в таком контексте получение одной из сторон желаемого предмета, решения означает, что для второй стороны теряется возможность удовлетворения претензии. В психологии субъекты конфликта – это участники спора, которые придерживаются разных взглядов, преследуют разные интересы, претендуют на объект. Субъекты бывают основными и второстепенными.

Инициатор разногласий всегда находится среди основных субъектов. Среди второстепенных участников спора выделяют подстрекателей и организаторов. Второстепенные субъекты не участвуют в ходе разбирательств, но способствуют возникновению и развитию конфликтной ситуации. Привлечение представителей правовой системы обеспечивает ненасильственное разрешение разногласий. Признаки межличностных споров:

  1. Участники доказывают правоту, прибегая к методам обвинения оппонента часто без веской аргументации своей позиции.
  2. Негативные эмоции выраженного, острого характера, часто не поддающиеся контролю.
  3. Неприязнь к оппоненту, которая сохраняется после разрешения спора.

Социальные конфликты отражают противоречия, возникшие между людьми. Политические и экономический конфликты могут возникать между государствами, политическими партиями и экономическими формациями. Если говорят о социальном конфликте, подразумевается участие двух и более людей в качестве субъектов, объектом часто выступают материальные предметы, перспективные возможности (получение гранта, проекта), жизненная позиция, несоблюдение правил.

В качестве субъектов выступают отдельные люди и социальные группы. Разница между субъектом и объектом заключается в разных ролях и функциях, например, субъект является стороной спора, объект представляет собой причину спора, нечто, в чем заинтересованы оба субъекта. Развитие конфликтной ситуации происходит при наличии повода и факторов, усугубляющих разногласия:

  • Значимость объекта для участников спора.
  • Препятствия, воздвигаемые одними участниками противодействия, чтобы помешать достижению целей другими субъектами конфликтной ситуации.
  • Превышение запаса терпимости к препятствию у одной из сторон спора.

Конфликтная ситуация развивается в 4 этапа – предконфликтная стадия, стадия инцидента, стадия урегулирования, постконфликтная стадия. Предконфликтная стадия характеризуется напряженностью во взаимоотношениях между сторонами. Для стадии инцидента типично появление толчка, стимула, провоцирующего прогрессирующее развитие недовольства. Инцидент бывает случайным, намерено спровоцированным или естественным, возникшим в результате развития событий.

Длительность спорной ситуации зависит от влияния факторов – степень значимости объекта для сторон, готовность сторон к поиску компромиссных решений, уступкам. На длительность течения и исход спора влияют факторы – объем ресурсов, которыми располагают стороны, методы и приемы, использующие в борьбе за достижение целей. По степени выраженности разногласий выделяют открытую конфронтацию или скрытое недовольство. Выделяют варианты возможного развития событий:

  1. Навязывание условий прекращения столкновения стороной, обладающей большими ресурсами и шансами на выигрыш.
  2. Борьба до полной капитуляции одной из сторон.
  3. Затяжное, длительное течение распри при отсутствии достаточных ресурсов или заинтересованности у сторон.
  4. Взаимные уступки при утрате ресурсов для дальнейшей борьбы.
  5. Влияние третьих сил, склоняющее решение в пользу одной из сторон.

Способы урегулирования распри направлены на достижение результата, желаемого сторонами. Конфликтная ситуация может разрешиться посредством воздействия на субъектов спора, из-за изменения характеристик и параметров объекта. В зависимости от характера взаимоотношений между субъектами выделяют формы споров:

  • Горизонтальные. Участвуют лица, обладающие равными полномочиями.
  • Вертикальные. Участвуют лица, обладающие разными полномочиями, например, начальник и подчиненный.
  • Смешанные. Участвуют группы людей, связанные и не связанные подчиненными отношениями.

Степень удовлетворенности участников распри после урегулирования разногласий зависит от объема достижения цели, методов, которые применялись для получения результата. Степень удовлетворенности определяется потерями, которые понесли участники спора, их психоэмоциональным состоянием, уровнем эмоциональной напряженности и морального удовлетворения после завершения конфликта.

Методы разрешения

В конфликтологии притязания на объект становятся причиной разногласий, это требует поиска способов урегулирования спора. Выбор стратегии зависит от личных предпочтений субъектов, объема ресурсов, уровня предполагаемого ущерба в случае проигрыша, статуса оппонента и прогнозируемых последствий. Выделяют основные способы разрешения:

  1. Избегание (уклонение). Признаки – уклонение от диалога, нежелание активно отстаивать права, отказ от сотрудничества с целью поиска компромиссных решений. Обычно такую тактику выбирают, если объект разногласий не представляет большой значимости для участника спора.
  2. Приспособление (уступчивость). Признаки – попытки урегулировать разногласия за счет нивелирования собственных интересов. Тактику выбирают субъекты, для которых объект не являет собой большой значимости. Тактику целесообразно применять в ситуациях, когда выгодней сохранить с оппонентом дружеские отношения, чем выиграть спор.
  3. Сотрудничество. Признаки – попытка найти выход из положения, выгодный обеим сторонам. При поиске решения учитываются интересы обоих субъектов. Тактика предполагает открытое обсуждение проблемы, обмен мнениями, всестороннее рассмотрение вопроса.
  4. Компромисс. Признаки – попытка найти промежуточное решение, в равной степени удовлетворяющее потребностям субъектов. Компромиссное решение одинаково выгодно сторонам. Ни один из участников распри не получает особые привилегии и не несет особые потери. Тактика применяется в случаях, когда субъекты обладают равной властью, проявляют взаимоисключающие интересы. Тактика целесообразна при отсутствии у сторон достаточных ресурсов для активной борьбы за права.
  5. Соперничество (противоборство). Признаки – активная борьба, использование любых доступных средств, например, принуждения, психологического и физического давления на оппонента. Тактика предполагает применение методов шантажа и зависимости второй стороны от обстоятельств. Тактика характеризуется жесткой позицией, непреклонностью, непримиримостью.

Тактика уклонения или приспособления приводит к откладыванию разрешения спора. Тактика сотрудничества предполагает полное урегулирование разногласий. Компромисс удовлетворяет претензии сторон частично, что в некоторых случаях спустя определенный промежуток времени ведет к возобновлению распрей. Некоторые психологи считают разумную конфронтацию более выгодной стратегией в плане достижения завершенного, окончательного результата.

Предмет конфликта – характеристика объекта, который стал причиной развития конфликтной ситуации.

0 898 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Предмет конфликта пример

Автор Леонид Ведерников На чтение 10 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано

Различия между
объектом и предметом конфликта

Всякий
конфликт возникает только при наличии его объекта. Столкновение между
индивидами или социальными группами не бывает беспочвенным, а происходит только
в том случае, если его участники не могут «поделить” что-то между собой. Этим
«что-то”, из-за чего субъекты конфликта вступают в противоборство, могут быть
самые различные материальные и духовные ценности: собственность, власть,
ресурсы, статус, идея и т. д.

Та ценность,
по поводу которой возникает столкновение интересов противоборствующих сторон,
называется объектом конфликта.

Следует
различать понятия «объект” и «предмет” конфликта. В общем смысле объектом

конфликта можно назвать ту часть реальности, которая вовлечена во взаимодействие
с субъектами конфликта. В отличие от этого предметом конфликта являются те
противоречия, которые возникают между взаимодействующими сторонами и которые
они пытаются разрешить посредством противоборства.

Можно
сказать, что конфликты возникают по поводу какого-либо объекта, но их сущность
выражается в предмете конфликта. Поэтому и разрешение или урегулирование
конфликта в первую очередь связано с устранением не его объекта, а его
предмета. Хотя это не исключает того, что то и другое могут происходить
одновременно. Более того, случается и так, что объекта конфликта уже нет, а

противоречие между субъектами конфликта остается. Так, например, если премия,
на которую претендовали служащие организации и из-за которой возникло
противоборство, уже распределена или отменена, то вместе с этим в большинстве
случаев исчезает и конфликт. Но может случиться так, что он будет продолжен,
если конфликтные отношения между участниками спора зашли слишком далеко.

Важно также
отметить, что объект конфликта может быть как истинным, реальным, так и
потенциальным, ложным, иллюзорным. Люди вступают в борьбу не только за реальные

материальные блага и ресурсы, но и утверждая и отстаивая призрачные идеалы и
идеи. Но предмет конфликта всегда реален и всегда актуален. Борьба, являющаяся
выражением противоречия между оппонентами, всегда реальна и порой ведется не на
жизнь, а на смерть, даже когда отстаиваются утопические идеи.

Следующее
различие между объектом и предметом конфликта состоит в том, что объект
конфликта может быть как явным, так и латентным (скрытым). Но предмет конфликта
— противоречие между его оппонентами всегда проявляется отчетливо. Родители
могут не понимать, из-за чего вдруг на них обиделся ребенок, но они не могут не
заметить самого факта этой обиды. Да и сам человек порой не представляет

отчетливо, почему вдруг ему стало «не спокойно на душе”, хотя факт беспокойства
налицо.

Характеристика
объекта конфликта

Объект
конфликта не существует сам по себе, безотносительно к его участникам. Для того
чтобы какая-либо вещь, свойство или отношение сделались объектом конфликта, они
должны быть вовлечены в процесс взаимодействия интересов и потребностей
индивидов, социальных групп или общностей. Так, природа, ресурсы, машины и т.
д. сами по себе еще не являются объектами конфликта. Таковыми они становятся
лишь тогда, когда к ним начинают проявлять интерес, когда появляется желание их

контролировать, использовать или присвоить.

Но и в этом
случае конфликт может не возникнуть. Интерес является необходимым, но недостаточным
условием конфликта. Например, если тех или иных природных ресурсов имеется в
избытке, то по поводу них конфликта не возникает. Он возникает тогда, когда
объект, вовлеченный в сферу интересов и потребностей социальных субъектов,
имеется в ограниченном количестве или качестве и не способен удовлетворить в
полной мере всех взаимодействующих сторон. Другими словами, объект конфликта
становится таковым только тогда, когда он является дефицитным, недоступным для

всех, кто на него претендует.

При этом само
отношение к предмету, выступающему в качестве объекта конфликта, обусловлено
конкретно исторически. Последняя мировая война, как известно, происходила за
землю. Следующая война может произойти уже за воду, именно об этом сегодня все
чаще говорят в арабских странах. И столь серьезное предсказание имеет под собой
не менее серьезное основание. Ибо водоснабжение на Ближнем Востоке — сегодня
важнейшая проблема.

Действительно,
арабские странызанимают 9% суши и пятое место по численности населения в мире.
В то же время его водные ресурсы составляют лишь 0,7% совокупных мировых

запасов, а объем воды на душу населения равен 1,5 тыс. куб. метров в год при
средней мировой обеспеченности 13 тыс. куб. метров. Ситуация такова, что
нарастающий дефицит воды станет здесь вскоре важным ограничителем
экономического роста. Не случайно, что проблема воды на Ближнем Востоке все
больше превращается в объект разногласий в отношениях арабов с соседними
странами и между собой. Дефицит водного ресурса уже давно инициирует
противоречия между Турцией, Сирией и Ираком, между Израилем, Сирией и
Иорданией, между Египтом и Суданом. Таким образом, проблема воды становится
проблемой жизнеобеспечения и приобретает первостепенное значение в рамках
национальной безопасности. Исходя из сложившейся ситуации, уже с середины 80-х
годов в арабском мире все чаще поднимают вопрос о нарастающей угрозе конфликта
из-за воды.

Многие
авторы выделяют такую характеристику объекта конфликта, как его неделимость.
Она может быть как физическим свойством объекта, так и следствием желаний
одного из оппонентов. Например, приз за первое место в соревновании может быть
только один и победитель вправе претендовать на его единоличное обладание. В
противном случае «если некий объект спора делим и способ деления признается

справедливым всеми участниками, то и спора не должно возникать, т. е. не должно
возникать конфликтной ситуации”.

Следует
также отметить релятивистский характер объекта конфликта. В разных ситуациях у
различных субъектов конфликта по отношению к одному и тому же объекту могут
возникать различные оценки. Это расхождение в оценке значимости объекта может
вызвать конфликт среди участников взаимодействия. Так, создатель и руководитель
проекта может считать свое детище гениальным и прикладывать все силы к его
исполнению. Но в то же самое время его подчиненным он может казаться не стоящим

выеденного яйца. И эта внутренне противоречивая ситуация может сохраняться
достаточно долго.

При анализе
конфликта порой непросто выявить его подлинный объект. В силу различных
обстоятельств и мотивов люди порой склонны камуфлировать истинный объект
конфликта. Так, в устах даже самых отъявленных карьеристов и эгоистов, участвующих
в политической борьбе, она ведется всегда исключительно только за возможность
«принести как можно больше пользы народу, обществу” и т. д. Экономические
схватки между олигархами — это, конечно же, борьба ради блага народа и т.д.

Даже в семейной жизни люди часто склонны камуфлировать подлинный объект
конфликта. Почему возникла конфликтная ситуация и «все смешалось в доме
Облонских”? — Потому, что Стива Облонский разлюбил свою жену Дарью Алексеевну и
изменил ей. Но сколько людей в такой ситуации прямо говорят об этом? — Очень
немногие. Чаше ведут речь о том, что «не сошлись характерами”, «виноваты
обстоятельства” или, на худой конец, пресловутая теща.

Таким
образом, объекты конфликта могут быть самыми разными, в том числе более и менее
явными или латентными. Однако вообще «безобъектных” конфликтов, по нашему
мнению, не бывает. Даже если взять такой, уже используемый в литературе пример,
как нападение хулигана на случайного прохожего, который делает ему замечание.

На наш взгляд, проблема понимания сути конфликта и его объекта возникает здесь
не тогда, когда случайный прохожий делает замечание хулигану, а когда мы
рассматриваем действие самого хулигана, причиняющего «ни с того, ни с чего”
вред другому человеку. Речь идет о том случае, когда конфликт полностью
обусловлен субъективными мотивами и внутренними устремлениями индивида, которые
могут быть удовлетворены только в схватке, в борьбе с другими. В данном случае
целью конфликта или его объектом является ослабление напряженности, достигаемое
в акте агрессии. Здесь конфликт является способом для удовлетворения
потребности «выпустить пар” для одного или обоих участников противоборства.

Даже втом
случае, когда один из участников конфликта вообще не имеет никакого отношения к
его возникновению, объект конфликта существует, хотя он может быть и латентным.
Более того, сам конфликт может выступать не только как средство для достижения
цели, но и заключать «в самом себе цель и содержание”. Впервые на это обратил
внимание Г. Зиммель. Так, различного рода хиппи, панки, фанаты и иные группы
часто устраивают демонстрации протеста, погромы, различного рода хулиганские
действия ради самого протеста, демонстрации девиантного поведения, которое
может носить и конфликтный характер.

В связи с
рассмотренным характером объекта конфликта в конфликтологии выделяют два вида
конфликтов: реалистический и нереалистический.

Реалистический и
нереалистический конфликты

Конфликт,
служащий средством для достижения какого-либо результата, находящегося вне
конфликта, является реалистическим.

И если
желаемый результат может быть достигнут другими средствами, они должны (или
могут) быть применены. В этом случае конфликт является лишь одной из нескольких
возможностей для достижения цели.

Социальные
конфликты, возникающие из-за фрустрации конкретных потребностей, ожидаемой
выгоды участников, а также направленные на предполагаемую причину фрустрации,
могут быть названы реалистическими конфликтами. Так как они являются средством
достижения определенных результатов, то они могут быть заменены альтернативными
типами взаимодействия с соперничающей стороной, если такие альтернативы кажутся
более подходящими для достижения цели.

Конфликтология
в основном изучает именно реалистические конфликты, выступающие средством
достижения реальных объектов, лежащих за рамками самого противоборства.

Другой вид —
нереалистический конфликт. Его объект неотделим от самого конфликта и совпадает
с ним. Так, существуют случаи, когда конфликт возникает исключительно из-за
агрессивных импульсов, которые ищут для себя выражения. При этом сам предмет,
на который он направлен, не представляет никакого значения, он выбирается
совершенно спонтанно. Например, в случае с хулиганом, которому безразлично, на
кого нападать. Здесь конфликт возникает не для достижения какого-либо реального
позитивного результата, а скорее как вспышка агрессивной энергии. Но объект
конфликта есть и в этом случае. Он состоит в потребности снять напряжение,
«разрядиться”, «выпустить пар”.

В отличие от
реалистического конфликта, являющегося средством достижения определенных
позитивных результатов и характеризующегося наличием реальных целей у
участников конфликта, нереалистический конфликт, напротив, обусловлен не
наличием полярных целей у антагонистов, но необходимостью разрядки напряжения
для одного из них или для обоих противников. В этом случае конфликт не
ориентирован на достижение каких-то результатов. Поскольку нереалистический
конфликт содержит цель в самом себе, поскольку он допускает только снятие
напряжения, постольку выбранный противник может быть замещен другим
«подходящим” объектом.

Как правило,
нереалистический конфликт менее стабилен, чем реалистический, так как в нем
важен не оппонент конфликта, а агрессивное поведение само по себе. Как только
разрядка агрессии произошла, этот конфликт обычно быстро заканчивается. Так, не
в меру ретивым футбольным болельщикам («фанатам”) после проигрышаих команды не
имеет значения, с кем вступать в драку — с полицейскими или болельщиками другой
команды. Для них главное результат — выброс отрицательных эмоций. Но как только
это произошло, конфликт заканчивается.

Говоря о
различии между реалистическими и нереалистическими конфликтами, следует иметь в
виду, что в реальной жизни они могут взаимодействовать и дополнять друг друга.
Например, участники военных сражений наряду с необходимыми для выполнения
поставленной задачи операциями и акциями могут совершать поступки, которые не
являются таковыми, но связаны с разрядкой напряжения, высвобождения накопившегося
чувства агрессии.

Таким
образом, каждый конфликт имеет свой объект и свой предмет. В каждом конфликте
присутствуют определенные цели, мотивы и интересы сторон, которые вступают в
противоречие. Если же при взаимодействии индивидов отсутствует объект, по
поводу которого они вступают в него, то можно говорить и об отсутствии целей,
мотивов и интересов такого взаимодействия. Но в этом случае вообще не имеет
смысла говорить о конфликте. Примером этого может служить случайное убийство
одним индивидом другого. Другими словами, не всякое нанесение вреда одним
индивидом другому происходит в результате конфликта.

15 фраз для разрешения конфликтов на работе — блог Pumble

Когда люди тесно сотрудничают, вполне естественно, что у них возникают противоречивые представления о том, как подходить к задаче или проекту. Они также могут конфликтовать из-за различий в личностях и убеждениях, а также из-за ошибочных эмоций. Как только взойдет солнце, коллеги начнут конфликтовать. Так что не стоит искать способы избежать разногласий любой ценой — они могут быть даже полезными.

Поскольку вы почти наверняка окажетесь участником конфликта, вам нужно научиться справляться с ним. В этой статье мы расскажем вам, почему слова доставляют вам неприятности в конфликтных ситуациях, и предоставим 15 полезных фраз (с примерами использования), которые помогут вам направить любые разногласия в здоровое и конструктивное русло.

Содержание

Почему слова вызывают у нас проблемы в конфликтах

Конфликты на рабочем месте — нормальное и ожидаемое явление. Сами по себе они не вредны по умолчанию — именно то, как мы общаемся с ними, может привести к ожесточенным столкновениям. По словам Линды А. Хилл, доктора философии. Гарвардской школы бизнеса, есть три основные причины, объясняющие, почему мы выбираем неправильные слова в конфликтах:

  1. Ставки высоки, когда эмоции высоки — Конфликт обычно связан с дискомфорт заставляет нас говорить (имеют в виду) вещи, которые мы не имеем в виду;
  2. Наш первый порыв — доказать свою правоту. — Наша первая реакция — попытаться доказать, что наша позиция более обоснованна, чем позиция другого человека, вместо того, чтобы сосредоточиться на совместном решении проблемы, поэтому мы можем вступить в конфронтацию или оборонительный;
  3. Несоответствие между намерением и воздействием — Люди часто хотят сказать одно, но другой человек неправильно истолковывает это, подразумевая что-то другое.

Как только вы осознаете эти «ловушки», вы сможете лучше замечать их в себе и других. В результате вы сможете не позволить им склонить вас к горячему спору и вместо этого сосредоточиться на здоровом разрешении конфликта.

Идеальные фразы для разрешения конфликтов на работе (и те, которых следует избегать)

Здесь мы рассмотрим 15 удивительных фраз для разрешения конфликтов, которые опытные коммуникаторы используют, чтобы урегулировать любой спор без враждебности. Мы предоставим дополнительный контекст для их использования, объясним, почему они работают, и перечислим некоторые из альтернатив, которых вам следует избегать любой ценой в данной ситуации.

Мы также предоставим примеры использования каждой фразы в приложении командного чата Pumble.

#1

«Давайте сделаем перерыв и вернемся к этому вопросу, когда обдумаем и немного остынем»

🔶 Когда использовать: Вы можете использовать эту фразу, когда замечаете, что спор выходит из-под контроля, и один или оба из вас поддаются негативным эмоциям. Вы также можете вытащить эту карту, если зашли в тупик, из-за которого вам обоим не терпится победить в споре.

🔶 Почему это работает: Перерыв в конфронтации позволяет вам остыть и по-новому взглянуть на проблему. В большинстве случаев у проблемы есть логическое решение, и то, что мешает вам увидеть его, — это ваш инстинкт доказать свою правоту. Однако, как только вы соглашаетесь взять перерыв, чтобы все обдумать, также важно указать, когда вы вернетесь к проблеме, чтобы она не осталась без внимания в конце и не стала преследовать вас.

🔶 Используйте его вместо следующих фраз:

  • «Я не могу сейчас с этим разобраться».
  • «Вы явно ошибаетесь!»
  • «Это никогда не сработает».
Коллеги, решившие перевести дух и избежать эскалации конфликта (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

#2

«Помогите мне понять, откуда вы пришли»

🔶 Когда использовать: Когда ты не Не обязательно соглашаться с тем, что говорит другой человек, или вы не понимаете, как он пришел к идее, которую отстаивает, вы можете сказать это, чтобы получить больше информации.

🔶 Почему это работает: Одной из самых больших проблем в общении среди коллег является негативное отношение, которое может усугубить конфликт. Если кто-то критически отзывается о вас, а вы занимаете оборонительную позицию, вы упускаете возможность понять, откуда исходит мнение другого человека, даже если вы с ним не согласны. Попросив разъяснений, вы получите более полное представление об их мотивах и обосновании.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Что именно вы имеете в виду?»
  • «Это не имеет смысла».
  • Это смешно!»
Дизайнер просит разъяснений у маркетолога (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

#3

«Спасибо за честность со мной»

🔶 Когда использовать: быть критичным по отношению к вам, особенно если это подчиненный, который обеспечивает восходящую обратную связь. Его также полезно использовать, когда коллега критикует вас и расстроен из-за возникшей проблемы.

🔶 Почему это работает: Эта фраза невероятно эффективна, потому что она позволяет другому человеку понять, что вы действительно его услышали, и, что более важно, вы цените то, что он выбрал напористый подход к общению вместо того, чтобы действовать за вашей спиной. . Это также позволяет вам настроить себя на позитивный лад, чтобы вы могли обдумать то, что они говорят, вместо того, чтобы просто обижаться и пассивно-агрессивно.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Вау, я и не знал, что ты так мало обо мне думаешь».
  • «Я ___ (например, неряшливый)? Кто бы говорил!»
  • «Что это должно означать?»
Руководитель команды, оценивающий восходящую критику от члена команды (Prump Pump)

#4

‘Как я могу поддержать вас?’

🔶 Когда использовать: Эта фраза должна быть STAPLE. словарный запас любого лидера. Вы можете использовать его, если один из ваших сотрудников чувствует себя расстроенным, обиженным, недооцененным или приходит к вам с жалобой. Однако эта фраза предназначена не только для лидеров — любой на рабочем месте может извлечь выгоду из ее использования.

🔶 Почему это работает: Это работает, потому что вы показываете другому человеку, что вы действительно заботитесь о нем и хотите сделать все возможное, чтобы облегчить ему ситуацию. Это также демонстрирует вашу готовность активно слушать и понимать, откуда исходит их боль, стресс или разочарование. Предлагая поддержку, вы обезоруживаете их и помогаете им ослабить бдительность.

🔶 Используйте его вместо следующих фраз:

  • «Что мне с этим делать?»
  • «Это ваша проблема».
  • «Ты такой ребенок!»
Менеджер проявляет заботу и поддержку расстроенному сотруднику (приложение для обмена сообщениями Pumble)

#5

«Я слышал, вы сказали… Я правильно понял?»

🔶 Когда использовать: Если вы не уверены, что поняли что-то правильно, особенно если это что-то может нанести ущерб вашим межличностным отношениям на работе, лучше проверить, уловили ли вы суть вопроса.

🔶 Почему это работает: Одно из самых важных правил этикета общения в чате на рабочем месте — вести беседу ясно и просто, чтобы не было опасности, что она приведет к недопониманию. Вот почему так важно просить разъяснений. Если вы закатываете истерику, не проверив, правильно ли вы поняли собеседника, вы рискуете начать драку там, где ее быть не должно.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Ты что, шутишь?»
  • «Не могу поверить, что ты только что сказал мне это!»
  • «Вы не можете просто говорить по-английски?»
Член команды, проверяющий, правильно ли он понял замечание, прежде чем передать проблему (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

#6

«Когда вы сказали/сделали это, я почувствовал…»

🔶 Когда использовать: Вы можете использовать эту фразу, когда хотите упрекнуть коллегу в том, что он сказал или сделал, что (непреднамеренно) повлияло на вас плохо.

🔶 Почему это работает: Язык играет здесь жизненно важную роль. Вместо того, чтобы атаковать их с помощью «вы заставили меня почувствовать…» , подразумевая, что они несут прямую ответственность за ваши чувства, вы берете на себя ответственность за свои эмоции ( «Я чувствовал…» ), давая им понять, что их слова или действия были обидными. . Таким образом, вы не обвиняете их в том, что они плохие люди, а скорее их слова/действия в неуместности, что имеет большое значение и с меньшей вероятностью заставит их защищаться.

🔶 Используйте его вместо следующих фраз:

  • «Как вы могли это сделать?»
  • «Ты ужасный человек!»
  • «Ты заставляешь меня кипеть от ярости!»
Сотрудник, уважительно сообщающий менеджеру о том, что своими действиями причинил ему вред (приложение для обмена деловыми сообщениями Pumble)

#7

«Я согласен с вами в…»

🔶 Когда использовать: разногласия с кем-то на работе (обычно по поводу того, как продолжить работу над общей задачей или проектом), но все же есть некоторые моменты, по которым вы согласны, лучше начать с них, если вы хотите рассеять конфликт и улучшить сотрудничество.

🔶 Почему это работает: Согласие по некоторым пунктам создает общую основу, на которой можно основываться. Признание того факта, что ваши взгляды на этот вопрос не совсем противоположны, также может уменьшить разочарование, которое может возникнуть из-за вашей неспособности найти решение, и сосредоточить свое внимание на разрешимости проблемы, а не оставить вас в тупике. .

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Это глупая идея».
  • «Я сдаюсь! Просто делай, что хочешь».
  • «Мы сделаем это по-моему, или я вылетаю!»
У руководителей проектов конструктивный конфликт по поводу того, как управлять проектом (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

#8

«Давайте поработаем над этой проблемой вместе»

🔶 Когда использовать: Эта фраза может войти удобно, когда вы хотите избежать обвинений и обвинений, особенно если вы менеджер, пытающийся предотвратить эскалацию конфликта. Это также может хорошо сработать, если вы хотите помочь кому-то исправить допущенную им ошибку, не заставляя его чувствовать себя атакованным.

🔶 Почему это работает: Это здорово, потому что вдохновляет на более здоровое командное общение и командный дух. Кроме того, когда вы указываете на проблему таким образом, вы создаете безопасное психологическое пространство для работы, а не заставляете человека чувствовать угрозу.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Это все твоя вина!»
  • «Вам нужно это исправить».
  • «Мы могли бы избежать этого, если бы Джон не напортачил — просто сказал!»
Член команды разрешает конфликт, сосредоточив внимание команды на поиске решения проблемы (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

#9

«Я вижу, какой вклад я внес в проблему»

🔶 Когда использовать: Когда кто-то указывает, что вы сделали что-то не так, чего раньше не осознавали, а теперь видите, лучше сразу признать это и начать разговор с этого.

🔶 Почему это работает: Признание своих ошибок — это всегда хорошая идея: человек совершает их, но невероятно безответственно не признавать их. Более того, когда вы признаете, что совершили ошибку, вы показываете другому человеку, что готовы сотрудничать и позволять себе быть с ним уязвимым. Эта уязвимость обязана рассеять негативные эмоции.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Почему ты всегда придираешься ко мне?»
  • «О, значит, во всем всегда виноват я!»
  • «Конечно, вы имеете право на свое мнение».
Агент службы поддержки берет на себя ответственность за возникшую проблему (приложение для обмена сообщениями Pumble)

#10

«Извините» осознали, что совершили ошибку, особенно когда вы напрямую обидели другого человека, вполне прилично отпустить защиту своего эго и извиниться.

🔶 Почему это работает: Искреннее извинение может исправить отношения в мгновение ока. Однако помните, что неискренний может еще больше усугубить конфликт, потому что может звучать пренебрежительно. Так что не извиняйтесь только для того, чтобы прекратить спор, если вы этого не имеете в виду — вы произведете обратный эффект.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Что угодно, мой плохой, мы можем просто двигаться дальше?»
  • «Ты лжешь».
  • «Во-первых, я бы не стал этого делать, если бы ты не ____ (сначала напортачил)!»
Коллега извиняется за свою ошибку (приложение для обмена бизнес-сообщениями Pumble)

#11

«Что вы предлагаете с этим делать?»

🔶 Когда использовать: каждый конфликт в нем участвуют как минимум два человека, и лучший способ снизить напряженность — работать над ним вместе.

🔶 Почему это работает: Это эффективно по нескольким причинам. Часть «мы» подразумевает, что вы готовы подойти к проблеме как команда, а не обвинять друг друга в этом. Кроме того, если вы спросите их совета, это даст им понять, что вы цените их мнение и вклад и серьезно относитесь к проблеме.

🔶 Используйте его вместо следующих фраз:

  • «Меня это действительно не волнует».
  • «Это не моя проблема».
  • «Тема закрыта!»
Руководитель группы, работающий над поиском решения проблемы вместе с членом команды, который указал на нее (приложение для обмена сообщениями для бизнеса Pumble)

#12

«Давайте посмотрим, как мы можем предотвратить это в будущем»

🔶 Когда использовать: Вы можете использовать эту фразу, когда хотите переключить внимание с поиска виновных на выяснение того, что вызвало проблему и как вы можете предотвратить ее повторение. Лидеры обычно используют это, когда понимают, что ни один человек не потерпел неудачу, а проблема была вызвана недостатком системы в целом.

🔶 Почему это работает: Эта фраза успокаивает конфликтующие стороны, потому что настраивает их против проблемы, а не друг против друга. Им предлагается найти решение, а не искать недостатки друг друга. Фраза также показывает готовность решить проблему раз и навсегда и оставить ее позади.

🔶 Используйте его вместо следующих фраз:

  • «Чья это была «блестящая» идея?»
  • «Ладно, кто на этот раз облажался?»
  • «Кто придумал этот дурацкий план?»
Маркетинговая кампания ведет к деэскалации конфликта, сосредоточив усилия команды на предотвращении повторения проблемы (бизнес

#13

«Я понимаю вашу точку зрения, но у меня другое мнение»

🔶 Когда использовать: Это отличная фраза, которую можно использовать, чтобы представить свои аргументы, а также признать обоснованность точки зрения другого человека. к негативным эмоциям

🔶 Почему это работает: Даже если другой человек был увлечен своей точкой зрения и начал спор с единственной целью победить, эта фраза поможет ему заземлиться и напомнит, что это не соревнование.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Вы слушаете себя?»
  • «Это не имеет смысла».
  • «Мне все равно, что вы думаете!»
Менеджер с уважением не согласен с сотрудниками о решении, которое он принял (Prump Prump)

#14

‘Согласен не согласиться? ” когда вы находитесь в разгар ожесточенного спора по теме, в которой вам действительно не нужно соглашаться, т. е. это несущественно для ваших повседневных задач или ваших отношений с другим человеком.

🔶 Почему это работает: Уважительное несогласие по второстепенному вопросу может уберечь вас от разрушения ваших рабочих отношений из-за тривиального вопроса. Когда вы даете понять другой стороне, что цените дебаты и уважаете их мнение, но не желаете (или не можете) изменить свою позицию по этому вопросу, вы оба можете вздохнуть с облегчением и продолжить свой день без вреда для себя. Ваши отношения.

🔶 Используйте его вместо следующих фраз:

  • «Вы явно понятия не имеете, о чем говорите».
  • «Я не понимаю, как вы могли такое подумать».
  • «Хватит пытаться меня убедить, это никогда не сработает!»
Учитель предотвращает эскалацию разногласий с коллегой, соглашаясь не соглашаться (приложение для обмена сообщениями Pumble)

#15

«Я признаю вашу тяжелую работу…» Это хороший способ начать разговор, если вы хотите оставить критический отзыв о результатах чьей-то работы, но дайте им понять, что вы цените их усилия. Этот тип признания особенно важен в нисходящей коммуникации, то есть от начальства к подчиненным.

🔶 Почему это работает: Дайте людям знать, что вы верите в то, что они приложили усилия, даже если они не увенчались успехом, и вы успокоите их, потому что это покажет им, что вы цените их и их работу. Они не будут чувствовать, что вы обвиняете их, а скорее пытаетесь помочь им расти.

🔶 Используйте его вместо этих фраз:

  • «Ты сильно облажался!»
  • «Идиот, как ты мог это пропустить?»
  • «О чем ты думал?»
Контент-менеджер разоружает обороняющегося автора контента, признавая его тяжелую работу (приложение для обмена деловыми сообщениями Pumble)

Подведение итогов: боритесь с проблемой, а не друг с другом едкий спор и обидные чувства, если вы справитесь с этим хорошо. Мы надеемся, что в следующий раз, когда вы окажетесь участником конфликта, некоторые из этих фраз придут вам на ум и помогут вам вспомнить, что вы участвуете в нем не для того, чтобы его победить, — вы здесь для того, чтобы вместе работать над решением проблемы, которая привела к конфликту. к спору в первую очередь.

14 Основные советы по управлению конфликтами по электронной почте

Все общаются друг с другом, и эффективное общение имеет первостепенное значение в управлении конфликтами по электронной почте. Можно продолжать передавать информацию без эффективного общения с другой стороной. По этой причине большинство конфликтов остаются неразрешенными.

При разрешении конфликта с человеком стремление понять другую сторону, пожалуй, первое, что следует отметить. По этой причине вопросы имеют более высокую тенденцию к более быстрому разрешению, когда обе стороны, участвующие в акте общения, стремятся понять друг друга посредством акта слушания.

Умение слушать — это навык, который развивают все. Часто бывает сложнее развить этот навык, чем умение говорить. Однако, когда дело доходит до управления конфликтами по электронной почте, большая часть вашей электронной почты, возможно, должна быть направлена ​​на то, чтобы побудить человека раскрыть свои глубоко укоренившиеся проблемы. Возможно, вам придется поощрять человека на другом конце свободно выражать свое мнение, чтобы вы могли понять его или ее точку зрения.

Цель состоит не в том, чтобы вы могли согласиться с точкой зрения, а в том, чтобы увидеть проблемы с точки зрения другого человека. Обязательно сообщайте свою точку зрения на предмет конфликта только после того, как выслушаете другую сторону. Это может потребовать некоторой самодисциплины с вашей стороны.

Советы по урегулированию конфликтов по электронной почте

При написании электронного письма для разрешения конфликта и побуждения другого человека высказать свое мнение относительно проблемы, которую необходимо решить, обратите внимание на следующие советы по урегулированию конфликтов по электронной почте:

  1. Начните письмо с того, с чем вы хотя бы согласны во всем этом вопросе.
  2. Не используйте негативные комментарии. Избегайте злобных слов , даже когда вам больно. Часто мы обижаем других своими словами просто потому, что эмоционально относимся к проблеме. Это одна из причин, по которой вам следует избегать отправки электронной почты, если вам не удалось успокоить нервы при разрешении конфликтов по электронной почте. Возможно, вам придется сделать перерыв на некоторое время, прежде чем отправлять электронное письмо, особенно если оно является ответом на нападки на вас.
  3. Бывают случаи, когда задержка может нанести ущерб отношениям с другой стороной. В такой ситуации, если вы являетесь получателем первого электронного письма, напишите, чтобы подтвердить, что электронное письмо было получено, и пообещайте отправить ответ в ближайшее время.
  4. Состояние нашего сознания влияет на то, как мы общаемся. Часто манера общения может стать причиной эскалации конфликтов. Вот почему обычно лучше сохранять спокойствие при разрешении конфликта. Это привело бы к более эффективному способу общения с другими, тем самым сохранив наши отношения с ними. Например, попытки решить проблемы, когда вы находитесь в состоянии стресса, могут повлиять на то, как вы общаетесь, что приведет к обострению ситуации.
  5. Задавайте вопросы по электронной почте. Это делается для того, чтобы понять другую сторону. Задавая вопросы, вы можете четко увидеть точку, с которой вы не согласны, понять точку зрения человека, а иногда это может помочь избавиться от путаницы.
  6. Следите за словами, наполненными эмоциями. Они дают представление о том, что может чувствовать человек. Когда вы понимаете, что чувствует человек, вы можете признать, что понимаете, что он чувствует. Это не обязательно означает, что вы подтверждаете отрицательную эмоцию.
    • «Я понимаю, что вы злитесь по этому поводу…»
      • Это утверждение не означает, что вы одобряете гнев. Иногда из-за отсутствия знаний о том, как выразить свои эмоции другим, мы можем прибегнуть к использованию изменчивых слов. Признание эмоций другого человека может помочь делу и остановить использование резких замечаний или кратких ответов.
  7. Иногда мы можем найти человека, с которым имеем дело, неразумным. Даже самого неразумного человека можно понять при эффективном общении. Сохраняйте спокойствие при общении с такими людьми. Часто есть некоторые другие основные факторы, которые могли повлиять на суждение и точку зрения человека, с которым вы общаетесь. Не пытайтесь убедить человека смотреть на вещи так же, как и вы. В некоторых случаях ваше спокойное отношение к провокациям может, в свою очередь, быть причиной того, что человек может обратить внимание на то, что вы хотите сказать
  8. Составьте список моментов, которые вас беспокоят. Выражайте свои чувства по этому поводу вместо того, чтобы бросаться обвинениями. Например,
    • «Я чувствовал себя перегруженным работой после закрытия, когда не мог найти вас. Я остался в неведении, не зная, что могло послужить причиной вашего отсутствия, поскольку мне не было известно ни о каком извещении об этом отсутствии».
      • Вы успешно передали свое сообщение, заявив, что вы чувствовали, и описав ситуацию, в которой вы оказались, вместо того, чтобы сосредоточиться на действиях человека, от которых он может попытаться защититься. Сравните с
    • «Вы оставили меня в темноте и оставили мне так много работы. Вы ушли от своей ответственности, и мне пришлось все делать одному» .
  9. Возможно, вам придется признать тот факт, что целью вашего общения является решение проблемы (что было бы достигнуто, если вы понимаете человека, с которым общаетесь), и, если возможно, добиться изменения поведения в процессе. Но изменение поведения или обращение человека к взгляду на вещи в соответствии с нашей точкой зрения не должно быть целью коммуникативного опыта. Если сделать это единственной целью, это может привести к разочарованию, которое может еще больше обострить отношения.
  10. Урегулирование конфликтов по электронной почте имеет ограничение , которое необходимо учитывать. Это относится к чтению невербальных сигналов. Тона могут быть выведены, особенно если вы заранее знаете личность, с которой имеете дело.
  11. Не переходя на личности, обсудите предмет конфликта . Признайте точку зрения, высказанную человеком, и четко изложите свою.
  12. Не стесняйтесь проявлять инициативу в решении проблемы . Это никоим образом не умаляет вас и не означает, что вы признаете свою неправоту.
  13. Цель управления конфликтами по электронной почте не в том, чтобы заставить человека увидеть свою неправоту и не в том, чтобы заставить его признать это . Часто люди склонны открыто признавать свою неправоту, когда понимают, что их точка зрения общепризнанна.
  14. Поймите, что так же, как и вы, другие факторы могут сыграть роль и повлиять на взаимодействие человека с вами. Предположения и то, как человек вас воспринимает, могут влиять на то, как он оценивает ситуацию и интерпретирует ее. Мы часто выводим информацию, которую получаем, основываясь на том, как мы видим собеседника. Стресс и другие личные проблемы влияют на то, насколько эффективно мы общаемся и справляемся с конфликтами с другими людьми.

Образец электронного письма 1: Управление конфликтами по электронной почте

Уважаемый Майк,

Спасибо, что прислали мне отзыв о том, как мои постоянные задержки с отчетом и презентацией проекта повлияли на общую работу. Я согласен с вами в том, что иногда руководители просто хотят увидеть модель и быть уверенными в том, что работа идет полным ходом, даже если нам еще предстоит предпринять какие-либо важные шаги в выполнении проекта. Я ценю вашу заботу и понимаю, как вы могли себя чувствовать, когда руководители обращались к вам с вопросами, касающимися презентации.

Те случаи, когда нам нечего было представить, были результатом того, что мне было сложно собрать что-то в форме скелета. Я считаю, что наши отделы выглядели бы плохо, если бы на этих собраниях мы постоянно выступали с поверхностными презентациями. Мы можем неосознанно производить впечатление о нашей команде как о ничего не знающей и некомпетентной. Этого, я считаю, нам следует избегать.

Мы отправили отчеты в соответствующие органы, в которых задокументированы все проблемы, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время, и те, которые мы предвидим. Это барьеры, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время. Мы надеемся, что это будет рассмотрено в ближайшее время. На следующей встрече у нас будет более основательная презентация.

Спасибо.

С наилучшими пожеланиями,

Генри

В приведенном выше примере для управления конфликтами по электронной почте была предпринята попытка отвлечь внимание другой стороны на основную проблему с работой. Проблемы, которые были представлены в отчете, являются барьерами. По крайней мере, так это видит автор письма. Отсутствие отчета для представления не рассматривается как проблема, с которой сталкивается команда.

Здесь автор излагает свою точку зрения, не высмеивая и не показывая, насколько ниже была точка зрения другого человека. Таким образом, ситуация требует, чтобы они рассуждали вместе.

Образец электронного письма 2: Управление конфликтами по электронной почте

Уважаемая Беатрис,

Прежде всего, спасибо за ваше электронное письмо. Это дало понимание областей, над которыми нам нужно работать как отделу.

Добавить комментарий