Представление это форма чувственного познания: Ошибка 403 — доступ запрещён

Формы чувственного познания

В наши дни известно, что именно три формы чувственного познания стали первым шагом на пути познания. Именно оно – самое простое и доступное, полагающее основой контакт человека с окружающим миром.

Специфика и формы чувственного познания

Чувственное познание предполагает познавать мир с помощью органов чувств: слуха, обоняния, осязания, зрения, вкуса. Именно такое познание представляет собой первоисточник любых знаний. Не стоит забывать и о том, что между прототипом и чувственным образом всегда сохраняется разница, которую нельзя не брать в расчет.

Объект познания всегда богаче, чем отражающее его понятие, поскольку каким бы широким оно ни было, оно не в силах охватить всех сторон. Известны три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.

Основные формы чувственного познания: ощущения Ощущение – это первая форма. Как правило, она отражает лишь одно свойство, которое можно определить органами чувств (свет, цвет, запах и т. д.). Ощущение позволяет получить лишь частичное, но никак не полное знание (например, по цвету яблока нельзя судить о его запахе, вкусе, температуре и т.д.).

Однако через ощущение устанавливается связь между познающим субъектом и познаваемым объектом. Благодаря активной деятельности сознания любое ощущение, попадающее в мозг, преобразуется в образ восприятия.

Восприятие — форма чувственного познания

Восприятие представляет собой полный конкретно–чувственный образ предмета или явления. В современном мире возможно не только восприятие посредством органов чувств, но и восприятие при помощи приборов (изучение через микроскоп, телескоп и т.д.). Благодаря достижениям науки и техники восприятие как понятие стало шире.

Восприятие имеет активный характер и выражает устойчивый интерес к объектам действительности, который выражается в желании осмыслить их. Активность субъекта в данном случае проявляется в организации условий, в которых изучить объект можно максимально полно.

Именно восприятие ложится в основу накопления материала, благодаря которому в дальнейшем появляется возможность сформировать концепцию или теория бытового уровня.

Форма чувственного познания мира: представление

Считается, что именно из чувственных образов, которые накапливает человек, и состоит его память. Она позволяет сохранять и воспроизводить цепь образов даже без наглядного примера. Так мы подобрались к понятию представления.

Представление являет собой третью форму чувственного познания и проявляется в том, что воспроизводит образ предмета на основе опыта взаимодействия с ним. Важно, что это происходит в отсутствии самого предмета. Представление – это целостный образ действительности, который человек всегда может воспроизвести с помощью памяти. То есть зная, как выглядит яблоко, человек без труда вспомнит его цвет, вес, вкус, запах, тактильное ощущение, которое оно дарит, если держать его в руке.

Стоит учитывать, что память человека весьма избирательна, поэтому из нее исчезают те грани и свойства, на которых человек не заострил свое внимание, либо которые он счел маловажными.

Память субъективна, и один человек опишет яблоко как красное и сладкое, а другой – как спелое и крупное.

Уже на этом этапе несложно уследить появление абстрактных элементов. Именно поэтому на данном этапе чувственное познание заканчивается и появляется его более сложная ступень – рациональное познание. Однако не стоит умалять значение первых, чувственных ступеней – именно они лежат в основе любого знания, с них начинается познание вообще.

 

40,41 . Основные формы чувственного познания

40 Чувственное познание – познавательный процесс, который осуществляется посредством органов чувств человека: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Оно включает в себя четыре формы – ощущение, восприятие, представление и воображение.

Ощущение – непосредственное отражение отдельных свойств предметов, воздействующие на органы чувств.

Восприятие – целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы, их свойства и отношения. Восприятие сохраняет одну из главных характеристик ощущения – наличия непосредственного контакта с воспринимаемым предметом.

Представление – высшая форма чувственного отражения в виде целостного образа непосредственно не воспринимаемых предметов. Представление подымает познавательные возможности человека на чувственном уровне на новую, более высокую ступень, т.к. человек воспроизводит не путем прямого контакта, а «по памяти». Однако неизбежны и существенные информационные потери.

Воображение – форма чувственного познания, результатом которого является создание представлений о предметах и мысленных ситуаций, которые никогда в целом не воспринимались человеком в действительности. Воображение отличается от представления той частью его содержания, которая привнесена фантазией, вымыслом человека. Однако предметом воображения м.б. и реальные вещи, процессы, явления, отдельные параметры которых можно в познавательных целях представить в таком виде, в каком в действительности они никогда не существовали и не могут существовать.

41 Рациональное познание – познавательный процесс, который осуществляется посредством форм мыслительной деятельности.

Основные формы рационального познания:

Логические формы мышления (понятие, суждение, умозаключение), т.к. посредством их выражается содержание всего множества других форм рационального знания.

Поисковые формы знания (вопрос, проблема, идея, гипотеза).

Формы системного выражения предметного знания (научный факт, закон, принцип, теория, научная картина исследуемой реальности и др.).

Формы нормативного знания, регламентирующего познавательный действия (способ, метод, прием, алгоритм, программа, стиль научного мышления, познавательная традиция).

Рациональное познание включает также явления внезапного постижения искомого результата, которые называют интуицией (форма познания). К основным видам интуиции относят чувственную (быстрое отождествление, способность образования аналогий, творческое воображение) и интеллектуальную (ускоренное умозаключение, способность к синтезу и оценке). Интуиция характеризуется выделением основных этапов данного процесса. Первый этап (подготовительный период) – преимущественно сознательная логическая работа, связанная с постановкой проблемы и попытками решить ее рациональными средствами в рамках, дискуссионного рассуждения. Второй этап (период инкубации) – подготовительный анализ и выбор решения – продолжается до момента интуитивного «озарения» сознания готовым результатом. Третий этап – внезапное «озарение» (инсайт), т.е. осознание результата, качественный скачок от незнания к знанию. Четвертый этап – сознательное упорядочение интуитивно полученных результатов, придание им логически стройной формы, установление логической цепи суждений и умозаключений, приводящих к решению проблемы. Интуитивно полученные решения не всегда включаются в существующую систему знаний.

Творчество – продуктивная деятельность, производящая новое. Творческий процесс начинается с осознания потребности в нововведении, а его окончание представляет собой создание нового образования. К основным факторам творческого процесса относятся стимулы и препятствия

В процесс познания включена вся психическая деятельность человека.

Однако основную роль выполняют чувственное и рациональное познание.

Чувственное, или сенситивное, познание – это познание с помощью органов

чувств, оно дает непосредственное знание о предметах и свойствах и

протекает в трех основных формах: ощущении, восприятии, представлении.

Обобщить знания о предмете и его свойствах, проникнуть в сущность вещей,

познать причину явлений, законы бытия с помощью органов чувств невозможно.

Это достигается с помощью рационального познания.

Рациональное познание, или абстрактное мышление – опосредованно

знаниями, полученными с помощью органов чувств и выражается в основных

логических формах: понятиях, суждениях и умозаключениях, отражающих общее

существенное в предметах.

Чувственное и рациональное познание составляют стороны момента единого

процесса познания. Отражая объект с внешней поверхностной стороны,

чувственное познание содержит в себе элементы обобщения, которое

свойственно не только представлениям, но также восприятиям и ощущениям. Они

составляют предпосылку перехода к рациональному познанию. Рациональное

познание не только включает в себя момент чувственного, без которого оно

было бы лишено объективного содержания и связи с объективным миром, но,

кроме того, оно ориентирует и обуславливает чувственное познание. И хотя

чувственное первично по отношению к мышлению, однако в сформировавшемся

познании чувственное выступает в неразрывной связи с рациональным,

составляя единый познавательный процесс.

42.Функции языка:

1.Язык — это функции выражения мысли; 2.Язык – это средство закрепления мысли и накопление знаний; 3.Язык – это средство передачи мыслей;

Развитие языка непосредственно связано с развитием трудовой деятельности с расширением знания о мире.

Язык и мышление — 2 неразрывно связанных вида общественной деятельности, отличающихся друг от друга по своей сущности и специфическим признакам. «Мышление — высшая форма активного отражения объективной реальности, целенаправленное, опосредствованное и обобщенное познание существенных связей и отношений предметов и явлений. Оно осуществляется в различных формах и структурах (понятиях, категориях, теориях), в которых закреплен и обобщен познавательный и социально-исторический опыт человечества». Процессы мышления проявляются в трех основных видах, выступающих в сложном взаимодействии, — практически-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом. «Орудием мышления является язык, а также др. системы знаков (как абстрактных, например, математических, так и конкретно-образных, например, язык искусства)» (там же). Язык — это знаковая (в своей исходной форме звуковая) деятельность, обеспечивающая материальное оформление мыслей и обмен информацией между членами общества. Мышление, за исключением его практически-действенного вида, имеет психическую, идеальную природу, между тем как язык — это явление по своей первичной природе физическое, материальное.

Выяснение степени и конкретного характера связи между Я. и м. составляет одну из центральных проблем теоретического языкознания и философии языка с самого начала их развития. В решении этой проблемы обнаруживаются глубокие расхождения — от прямого отождествления Я. и м. (Ф. Э. Д. Шлейермахер, И. Г. Гаман) или их чрезмерного сближения с преувеличением роли языка (В. фон Гумбольдт, Л. Леви-Брюль, бихевиоризм, неогумбольдтианство, неопозитивизм) до отрицания непосредственной связи между ними (Ф. Э. Бенеке) или, чаше, игнорирования мышления в методике лингвистического исследования (лингвистический формализм, дескриптивизм).

Диалектич. материализм рассматривает взаимоотношение Я. и м. как диалектическое единство. Язык является непосредственной материальной опорой мышления только в его словесно-логическом виде. Как процесс общения между членами общества языковая деятельность лишь в незначительной части случаев (например, при мышлении вслух в расчете на восприятие слушателей) совпадает с процессом мышления, обычно же, когда язык выступает именно как «непосредственная действительность мысли» (К. Маркс), выражается, как правило, уже сформированная мысль (в т. ч. и как результат практически-действенного или наглядно-образного мышления).

Словесно-логический вид мышления обеспечивается двумя специфическими особенностями языка: естественно не мотивированным, условным характером исторически установившейся связи слов как знаковых единиц с обозначаемыми сущностями и членением речевого потока на относительно ограниченные по объему, формально размежеванные и внутренне организованные отрезки — предложения. Слова, в отличие от наглядных психических образов предметов и явлений, не обнаруживают никаких сходств с естественными, чувственно воспринимаемыми особенностями обозначаемых объектов, что позволяет создавать на основе слов и ассоциировать с ними не только обобщенные представления о предметах, но и понятия любой степени обобщенности и абстрактности. Предложения, исторически восходящие к элементарным высказываниям, обусловили выделение в потоке мышления отдельных относительно отграниченных друг от друга единиц, условно подводимых в логике и психологии под различные виды суждений и умозаключений. Однако прямого соответствия между единицами мышления и соотносительными с ними единицами языка нет: в одном и том же языке одна мысль или ее компоненты — понятия и представления — могут быть оформлены разными предложениями, словами или словосочетаниями, а одни и те же слова могут быть использованы для оформления разных понятий и представлений.

Многовековой процесс оформления и выражения мыслей посредством языка обусловил развитие в грамматическом строе языков ряда формальных категорий, частично соотносительных с некоторыми общими категориями мышления, например, подлежащее, сказуемое, дополнение и определение приближенно соответствуют смысловым категориям субъекта, предиката, объекта и атрибута; формальные категории имени существительного, глагола, прилагательного, числительного и грамматические категории числа приближенно соответствуют смысловым категориям предмета или явления, процесса (в т. ч. действия или состояния), качества и количества; формальные категории союзов, предлогов, падежей и грамматических времен приближенно соответствуют смысловым категориям связи, отношения, времени и т. д. Категории, имеющие свое основание в одних и тех же свойствах действительности, формировались в мышлении и языке неодинаково: общие категории мышления — прямой результат развития самого мышления, а формальные категории языка — результат не контролируемого мышлением длительного процесса стихийного обобщения языковых форм, использовавшихся для образования и выражения мыслей. Вместе с тем в грамматическом строе языков развиваются обязательные для определенных частей речи и конструкций предложения формальные категории, не имеющие никакого соответствия категориям мышления или соответствующие к.-л. факультативным его категориям. Грамматическая семантика таких категорий (рода, вида и т. п.) говорящими не осознается и в конкретное содержание мысли практически не включается. Если между семантикой грамматической категории и требующим выражения конкретным содержанием оформляемой мысли возникает противоречие (напр. , при несоответствии грамматического подлежащего субъекту мысли), в языке изыскиваются другие средства для адекватной передачи соответствующего компонента содержания (напр., интонация). Поэтому свойственные различным языкам семантические особенности грамматических категорий никогда не вносят существенных межъязыковых различий в содержание оформляемых при их помощи мыслей об одних и тех же объективных сущностях.

В ходе ист. развития языка и мышления характер их взаимодействия не оставался неизменным. На начальных этапах развития общества язык, развивавшийся в первую очередь как средство общения, вместе с тем включался в процессы мышления, дополняя два первоначальных его вида — практически-действенный и наглядно-образный — новым, качественно высшим видом словесно-логического мышления и тем самым активно стимулируя развитие мышления вообще. Развитие письменности усилило воздействие языка на мышление и на саму интенсивность языкового общения, значительно увеличило возможности языка как средства оформления мысли. В целом же по мере исторического развития мышления во всех его видах постепенно усиливается его воздействие на язык, сказывающееся главным образом в расширении значений слов, в количеств, росте лексического и фразеологического состава языка, отражающем обогащение понятийного аппарата мышления, и в уточнении и дифференциации синтаксических средств выражения смысловых отношений.  

Две формы представления знаний в человеческом мозгу

. 2020 22 июля; 107(2):383-393.e5.

doi: 10.1016/j.neuron.2020.04.010. Epub 2020 7 мая.

Сяоин Ван 1 , Вэйвэй Мэн 2 , Цзяхун Гао 3 , Альфонсо Карамазца 4 , Янчао Би 5

Принадлежности

  • 1 Ключевая государственная лаборатория когнитивной неврологии и обучения и Институт исследований мозга IDG/McGovern, Пекинский педагогический университет, Пекин 100875, Китай; Пекинская ключевая лаборатория визуализации мозга и коннектомики, Пекинский педагогический университет, Пекин, 100875, Китай.
  • 2 Центр исследований МРТ, Академия передовых междисциплинарных исследований, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай; Пекинская городская ключевая лаборатория медицинской физики и техники, Институт физики тяжелых ионов, Школа физики, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай.
  • 3 Центр исследований МРТ, Академия передовых междисциплинарных исследований, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай; Пекинская городская ключевая лаборатория медицинской физики и техники, Институт физики тяжелых ионов, Школа физики, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай; Институт исследований мозга Макговерна, Пекинский университет, Пекин, 100871, Китай.
  • 4 Кафедра психологии, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс 02138, США; Центр наук о разуме/мозге, Университет Тренто, 38068 Роверето, Италия.
  • 5 Ключевая государственная лаборатория когнитивной неврологии и обучения и Институт исследований мозга IDG/McGovern, Пекинский педагогический университет, Пекин 100875, Китай; Пекинская ключевая лаборатория визуализации мозга и коннектомики, Пекинский педагогический университет, Пекин, 100875, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 32386524
  • DOI: 10.1016/ж.нейрон.2020.04.010

Бесплатная статья

Сяоин Ван и соавт. Нейрон. .

Бесплатная статья

. 2020 22 июля; 107(2):383-393.e5.

doi: 10.1016/j.neuron.2020.04.010. Epub 2020 7 мая.

Авторы

Сяоин Ван 1 , Вэйвэй Мэн 2 , Цзяхун Гао 3 , Альфонсо Карамазца 4 , Янчао Би 5

Принадлежности

  • 1 Ключевая государственная лаборатория когнитивной неврологии и обучения и Институт исследований мозга IDG/McGovern, Пекинский педагогический университет, Пекин 100875, Китай; Пекинская ключевая лаборатория визуализации мозга и коннектомики, Пекинский педагогический университет, Пекин, 100875, Китай.
  • 2 Центр исследований МРТ, Академия передовых междисциплинарных исследований, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай; Пекинская городская ключевая лаборатория медицинской физики и техники, Институт физики тяжелых ионов, Школа физики, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай.
  • 3 Центр исследований МРТ, Академия передовых междисциплинарных исследований, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай; Пекинская городская ключевая лаборатория медицинской физики и техники, Институт физики тяжелых ионов, Школа физики, Пекинский университет, Пекин 100871, Китай; Институт исследований мозга Макговерна, Пекинский университет, Пекин, 100871, Китай.
  • 4 Кафедра психологии, Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс 02138, США; Центр наук о разуме/мозге, Университет Тренто, 38068 Роверето, Италия.
  • 5 Ключевая государственная лаборатория когнитивной неврологии и обучения и Институт исследований мозга IDG/McGovern, Пекинский педагогический университет, Пекин 100875, Китай; Пекинская ключевая лаборатория визуализации мозга и коннектомики, Пекинский педагогический университет, Пекин, 100875, Китай. Электронный адрес: [email protected].
  • PMID: 32386524
  • DOI: 10.1016/ж.нейрон.2020.04.010

Абстрактный

Сенсорный опыт формирует то, что и как знания хранятся в мозгу — наши знания о цвете роз частично зависят от активности цветочувствительных нейронов, основанной на опыте наблюдения роз. Мы сравнили мозговую основу знания о цвете у врожденных (или ранних) слепых людей, чье знание цвета может быть получено только с помощью языковых описаний и/или когнитивного вывода, с таковым у зрячих людей, чье знание цвета извлекает выгоду как из сенсорного опыта, так и из языка. Мы обнаружили, что некоторые области поддерживают знание цвета только у зрячих, тогда как область в левой дорсальной части передней височной доли поддерживает знание цвета объекта как у слепых, так и у зрячих, что указывает на существование сенсорно-независимой системы кодирования знаний в обеих группах. . Таким образом, в человеческом мозгу существуют (по крайней мере) две формы представления знаний об объектах: сенсорные знания и знания, полученные из языка и познания, поддерживаемые различными системами мозга.

Ключевые слова: цвет; воплощенный; человек; знание; язык; Память; сенсорный; символический; визуальный; зрительная депривация.

Copyright © 2020 Elsevier Inc. Все права защищены.

Заявление о конфликте интересов

Заявление об интересах Авторы не заявляют о конкурирующих интересах.

Похожие статьи

  • Невизуальные и визуальные представления формы объекта в затылочно-височной коре: данные слепых и зрячих взрослых.

    Пилен М.В., Хе С., Хан З., Карамазза А., Би Ю. Пилен М.В. и соавт. Дж. Нейроски. 2014 1 января; 34 (1): 163-70. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1114-13.2014. Дж. Нейроски. 2014. PMID: 24381278 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Отсутствие визуального опыта модифицирует нейронную основу числового мышления.

    Канджлия С., Лейн С., Фейгенсон Л., Бедный М. Канджлия С. и др. Proc Natl Acad Sci USA. 4 октября 2016 г.; 113 (40): 11172-11177. doi: 10.1073/pnas.1524982113. Epub 2016 16 сентября. Proc Natl Acad Sci U S A. 2016. PMID: 27638209 Бесплатная статья ЧВК.

  • Области мозга, участвующие в концептуальном поиске у зрячих и слепых людей.

    Боттини Р. , Ферраро С., Нигри А., Куккарини В., Бруццоне М.Г., Коллиньон О. Боттини Р. и др. J Cogn Neurosci. 2020 Июн;32(6):1009-1025. дои: 10.1162/jocn_a_01538. Epub 2020 4 фев. J Cogn Neurosci. 2020. PMID: 32013684

  • Пластичность человеческого мозга: свидетельство сенсорной депривации и измененного языкового опыта.

    Невилл Х., Бавелье Д. Невилл Х. и др. Прог Мозг Res. 2002; 138:177-88. doi: 10.1016/S0079-6123(02)38078-6. Прог Мозг Res. 2002. PMID: 12432770 Обзор.

  • Двойное кодирование знаний в мозгу человека.

    Би Ю. Би Ю. Тенденции Cogn Sci. 2021 Октябрь; 25 (10): 883-895. doi: 10.1016/j.tics.2021.07.006. Epub 2021 8 сентября. Тенденции Cogn Sci. 2021. PMID: 34509366 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Калибровка видения: концепции и вопросы.

    Бостен Дж.М., Коэн-Кагли Р., Франклин А., Соломон С.Г., Вебстер М.А. Бостен Дж. М. и соавт. Видение Рез. 2022 Декабрь; 201:108131. doi: 10.1016/j.visres.2022.108131. Epub 2022 28 октября. Видение Рез. 2022. PMID: 37139435 Обзор.

  • Получение системы: ограничения компенсации цветовых недостатков за счет пострецепторных изменений усиления.

    Эмери К.Дж., Ишервуд З.Дж., Вебстер М.А. Эмери К.Дж. и др. J Opt Soc Am A Opt Image Sci Vis. 2023 1 марта; 40(3):A16-A25. doi: 10.1364/JOSAA.480035. J Opt Soc Am A Opt Image Sci Vis. 2023. PMID: 37132998

  • Гендерные различия в когнитивной функции при стабильной шизофрении: сетевая перспектива.

    Чен М., Чжан Л., Цзян Ц. Чен М. и др. Нейропсихиатр Dis Treat. 2022 дек 22;18:2991-3000. doi: 10.2147/NDT.S393586. Электронная коллекция 2022. Нейропсихиатр Dis Treat. 2022. PMID: 36578902 Бесплатная статья ЧВК.

  • Переосмысление роли языка в телесном познании.

    Голубь GO. Голубь GO. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023 13 февраля; 378 (1870): 20210375. doi: 10.1098/rstb.2021.0375. Epub 2022 26 декабря. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2023. PMID: 36571130 Обзор.

  • Физическое расстояние до сенсомоторных ориентиров предсказывает языковую функцию.

    Ван X, Кригер-Редвуд К., Чжан М., Цуй З., Ван Х., Карапанайотидис Т., Ду И., Лич Р., Бернхардт Б.С., Маргулис Д.С., Смоллвуд Дж., Джеффрис Э. Ван Х и др. Кора головного мозга. 2023 г., 4 апреля; 33(8):4305-4318. doi: 10.1093/cercor/bhac344. Кора головного мозга. 2023. PMID: 36066439 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

  • 9 0201

Телесные навыки и внутреннее представление в сенсомоторном восприятии

%PDF-1. 4 % 1 0 объект > эндообъект 10 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать Энактивизм, Сенсомоторная теория, Сенсомоторные непредвиденные обстоятельства, Восприятие, Внутреннее представление Acrobat Distiller 9.0.0 (Windows)application/pdf10.1007/s11097-017-9503-5

  • Феноменология и когнитивные науки
  • Phenom Cogn Sci, doi:10.1007/s11097-017-9503-5
  • Энактивизм
  • Сенсомоторная теория
  • Сенсомоторные непредвиденные обстоятельства
  • Восприятие
  • Внутреннее представительство
  • Телесные навыки и внутреннее представление в сенсомоторном восприятии
  • Дэвид Сильверман
  • 2017-03-16T21:10:01+08:002017-03-16T21:11:53+08:00Arbortext Advanced Print Publisher 9.1.440/W Unicode2017-03-16T21:11:53+08:00uuid:00638c42-2076 -41f7-bee1-d65c19880c2auuid:110667c7-4152-43ce-8a5c-708b559463dddefault1
  • convertuuid:68c305c6-32c3-4d34-a557-5864e4578dd7converted to PDF/A-2bpdfToolbox2 017-03-16T21:11:53+08:00
  • 2B
  • Дэвид Сильверманhttp://orcid. org/0000-0002-6648-3098
  • Springer Nature ORCID Schemahttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/sn
  • authorInfoBag AuthorInformationexternalИнформация об авторе: содержит имя каждого автора и его/ее ORCID (ORCiD: Open Researcher and Contributor ID). ORCID — это постоянный идентификатор (непатентованный буквенно-цифровой код), позволяющий однозначно идентифицировать научных и других академических авторов.
  • editorInfoBag EditorInformationexternalИнформация о редакторе: содержит имя каждого редактора и его/ее идентификатор ORCID.
  • seriesEditorInfoBag SeriesEditorInformationexternalИнформация редактора серии: содержит имя каждого редактора серии и его/ее идентификатор ORCID.
  • AuthorInformationhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/authorInfo/authorУказывает типы информации об авторе: имя и ORCID автора.
  • nameTextВыдает имя автора.
  • orcidURIGВыдает ORCID автора.
  • EditorInformationhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/editorInfo/editorУказывает типы информации редактора: имя и ORCID редактора.
  • nameTextУказывает имя редактора.
  • orcidURIGВыдает ORCID редактора.
  • SeriesEditorInformationhttp://springernature.com/ns/xmpExtensions/2.0/seriesEditorInfo/seriesEditorУказывает типы информации редактора серий: имя и ORCID редактора серий.
  • nameTextДает имя редактора серий.
  • orcidURIGВыдает ORCID редактора серии.
  • http://ns.adobe.com/pdf/1.3/pdfAdobe PDF Схема
  • internalA объект имени, указывающий, был ли документ изменен для включения информации треппингаTrappedText
  • http://ns.adobe.com/pdfx/1.3/pdfxPDF/X ID Schema
  • внутренний идентификатор стандарта PDF/XGTS_PDFXVersionText
  • внутренний уровень соответствия стандарту PDF/XGTS_PDFXConformanceText
  • internalCompany создает PDFCompanyText
  • internalDate, когда документ был последний раз измененSourceModifiedText
  • http://ns.adobe.com/xap/1.0/mm/xmpMMXMP Схема управления мультимедиа
  • внутренний идентификатор на основе UUID для конкретного воплощения документаInstanceIDURI
  • internalОбщий идентификатор для всех версий и представлений документа.
  • Добавить комментарий