Преобладающее настроение учащихся: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Психологический анализ урока с учетом проявлений эмоциональных состояний — Мегаобучалка

Инструкция: 1. Наблюдение за классом 1-2 урока.

2. Наблюдение за деятельностью студента 2-3 урока на классах разного возраста.

 

  Признаки внешних проявлений эмоциональных состояний Влияние эмоциональных состояний на деятельность и поведение школьников на уроке.
1. Эмоциональные состояния, наблюдаемые у школьников: — интерес, — радость, -удивление, неудовлетворение, — страдание, — стыд, — презрение. 2. Преобладающее настроение учащихся на занятиях: — деловое, — бодрое, — радостное, — напряженное, — подавленное, — ……     3. Владеет ли учитель своими эмоциями: — жесты, — мимика, — обращения, — интонация.    

Приложение 9

Сравнительный анализ организации начала уроков, проверки и оценки знаний учащихся

 

1. Зафиксируйте организацию начала посещенных уроков в первый день педагогической практики, проверку и оценку знаний учащихся.

2. При анализе каждого урока обратите внимание на следующие вопросы:

А) начало урока:

— отметьте подготовку учителя и учащихся к уроку (своевременность, порядок, качество) и обеспеченность санитарно-гигиенических правил; их влияние на организацию урока;

— с чего начинается каждый урок? Что сделал учитель для организации порядка в классе, мобилизации внимания учащихся, быстрого включения всех в активную деятельность? Какова целесообразность этих средств и приемов;

— как была сформулирована учителем цель урока? Какие приемы использовал учитель, чтобы дети «приняли» его задачи? Что ещё можно сделать для этого;

— были ли в классе ученики, которые с самого начала выпали из общего ритма работы? Какие меры принял к ним учитель? Сколько времени заняла организация урока? С чем это связано;

— отразилось ли данное начало урока на эффективность всего урока? Каким образом?

Б) проверка и оценка знаний:

— какое место на уроке занимает проверка знаний? Сколько времени затрачивает на него учитель? Сколько человек было опрошено? Какие отметки поставлены;

— какие оценочные суждения (положительные, нейтральные, негативные) чаще использует учитель? Как они способствуют активизации детей в ходе опроса? Приведите примеры;

— отметьте в поведении детей отношение к ответам товарищей;

— какие формы, методы приемы проверки знаний использует учитель (фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа и др. ) и их эффективность;

— зафиксируйте формулировки вопросов учителя. Какой вид познавательной деятельности они вызывают? Какие вопросы остались без четкого полного ответа? Почему;

— как ставятся вопросы: отдельным учащимся или всему классу? Как вопросы учителя сосредотачивают внимание учащихся на главном, в обсуждении материала? На что преимущественно рассчитаны вопросы: память или работы мысли;

— была ли последовательность в постановке вопросов; встречались ли вопросы альтернативные, правильно ли они использовались; встречались ли вопросы повторные и оправдано ли это? Часто ли изменялись и дополнялись первоначальные вопросы? Плохие и хорошие стороны этого приема;

— как учатся школьники контролю за своими подготовительными и практическими действиями, проводят ли анализ ответов товарищей? Как осуществляет учитель эту работу? Каково соотношение контроля, оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся?

3. В выводах после сравнения 3-4 уроков ответьте:

— были ли различия в организации разных по счету и содержанию уроков или нет? Обоснуйте с чем это связано (место урока в расписании, утомление учащихся и т.п.)

— в чем проявились сходства и различия форм, методов, содержания проверки знаний;

— какие предложения можно внести по совершенствованию начала урока, опроса и методов проверки, оценки знаний учащихся с позиций новых подходов к учебному процессу в школе?

 

Приложение 10

Анализ типа и структуры урока

1. Постановка целей урока (четкость, оригинальность, реакция детей и т.п.).

2. Соответствие структуры урока поставленной цели.

3. Четко ли выделены основные элементы урока данного типа, их эффективность?

4. Правильно ли определена дозировка времени на каждую часть урока.

5. Чем обусловлен выбор определенных методов обучения на каждом этапе урока? Какие методы были использованы и насколько они соответствовали целям, содержанию каждого этапа урока и учитывали особенности учащихся? Какова их эффективность?

6. Как сочетались различные виды работы учащихся и учителя?

7. Как осуществлялась организация учащихся в ходе урока на каждом из этапов?

8. Как закончился урок (его логическая завершенность)?

9. Насколько урок соответствовал дидактическим требованиям современного урока?

10. Какова эффективность осуществления образовательных, развивающих и воспитательных задач урока?

11. Покажите положительные и отрицательные стороны урока и пути исправления недостатков.

12. Какие предложения можно внести по совершенствованию структуры урока?

Приложение 11

Дерево чувств. Рефлексия настроения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Рефлексия настроения
«Дерево чувств»

РЕФЛЕКСИЯ
от лат. reflexio – «обращение
назад»
размышление о своем внутреннем
состоянии, самопознание (Словарь
ин.слов)
самоанализ деятельности и
её результатов (в совр.педагогике)
РЕФЛЕКСИЯ
может осуществляться не только в конце
урока,но и на любом его этапе;
направлена на осознание пройденного
пути, на сбор в общую копилку
замеченного, обдуманного;
цель: не просто уйти с урока с
зафиксированным результатом, а
выстроить смысловую цепочку, сравнить
способы и методы, применяемые
другими со своими.
Классификация
(по функциям)
рефлексия настроения и
эмоционального
состояния;
рефлексия деятельности;
рефлексия содержания
учебного материала.
«СМАЙЛИКИ»
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
«МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ» ИЛИ
«КАРТИНА НАСТРОЕНИЯ»
Подобрать картинку (в цвете,
черно- белая, грустная,
вызывающая радость).
Предложить учащимся
подобрать картинки из
журналов, газет.
«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»
Предложить учащимся
расставить цветы в вазу:
красный – есть проблема,
нужна помощь;
желтый – не все понятно;
зеленый – все хорошо.
«ДЕРЕВО УСПЕХА»
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»
красный — восторженное;
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий — неудовлетворенное,
грустное;
фиолетовый — тревожное,
напряженное;
черный — упадок, уныние.
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие
знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня
делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было
сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я
сегодня помог, чем порадовал или чему
поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма.
Каким было моё физическое состояние сегодня?
Что я сделал для своего здоровья?
«ТАБЛИЦА-ФИКСАЦИЯ»
ПОНЯТИЕ ЗНАЛ
УЗНАЛ
ХОЧУ
УЗНАТЬ
«ОЦЕНКА СВОИХ
ОТВЕТОВ»
«+»
«-»
«П»
«Н»
«О»
«+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный;
«-» — ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;
«П» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
«Н» — ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;
«0» — не ответил
«ОПОРНЫЕ СЛОВА»
Что нового для себя узнали? Что нового про
себя узнали? Что нового предполагали узнать
в ходе сегодняшнего занятия? Чему
научиться?
-Оправдались ли ваши ожидания? (если нет,
то почему?). Удалось ли вам получить ответы
на свои вопросы? На какие вопросы вы хотели
бы получить ответ?
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
(работу своей группы, пары). По каким
критериям? Ваше эмоциональное состояние?
(до и после урока)
«Фразеологизм» или
«Пословица»
Выберите фразеологизм,
который характеризуют вашу
работу сегодня:
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
«ПЛЮС — МИНУС ИНТЕРЕСНО»
В графу «П» — «плюс» записывается
информация и формы работы, которые
вызвали положительные эмоции, либо, по
мнению ученика, могут быть ему полезны
для достижения каких-то целей.
В графу «М» — «минус» записывается все,
что показалось скучным, вызвало
неприязнь, осталось непонятным.
В графу «И» — «интересно» вписываются
все любопытные факты, о которых узнали
на уроке, что бы еще хотелось узнать по
данной проблеме, вопросы к учителю.
«ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ»
ВИД ЗАДАНИЯ
ОТМЕТКА
«БЛАГОДАРЮ»
В конце урока предложить каждому
ученику выбрать только одного из ребят,
кому хочется сказать СПАСИБО за
сотрудничество и пояснить, в чем
именно это сотрудничество проявилось.
Учителя из числа выбираемых следует
исключить. Благодарственное слово
педагога является завершающим. При
этом он выбирает тех, кому досталось
наименьшее количество комплиментов,
стараясь найти убедительные слова
признательности и этому участнику
событий.
Рефлексия для ВАС
большой – для меня важен и
интересен материал о …
указательный – буду использовать в
своей работе конкретные
рекомендации…
средний – моя оценка
психологической атмосферы …
безымянный – для меня было
недостаточно …
мизинец – мои пожелания …

English     Русский Правила

Учебный климат и ориентация – Интранет SMPH – UW–Madison

Учебный климат относится к преобладающему настроению, отношению, стандартам и тону в клинической или классной среде. Негативный климат может казаться враждебным, хаотичным и неконтролируемым. Позитивный климат вызывает ощущение безопасности, уважения, гостеприимства и поддержки обучения. Хорошая новость заключается в том, что климат не просто возникает — он создается! Есть вещи, которые могут сделать преподаватели и наставники, чтобы преднамеренно сформировать климат в позитивную учебную среду. Ниже мы включили ресурсы с идеями по структурированию и проведению ориентаций учащихся в клинической и офисной среде; рассмотрение физической и эмоциональной среды; важность эффективного общения и установления ожиданий; и более.

Как раз вовремя

Эти ресурсы «Как раз вовремя» идеально подходят, если у вас есть всего пара минут, чтобы начать узнавать об учебном климате и ориентации учащегося.

Знакомство студента с вашим кабинетом

Источник: Учебные видеоролики для секретарей первичной медико-санитарной помощи 

Два сценария, противопоставляющие правильный и неправильный способ ориентировать нового студента-медика в вашем кабинете и на практике.

Дополнительные ресурсы:

ПОДГОТОВКА К ЭФФЕКТИВНЫМ ВСТРЕЧАМ С ПАЦИЕНТАМИ (PDF)

Метод подготовки студентов к встречам с пациентами.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (ВИДЕО)

Научитесь отличать команды, ориентированные на пациента, от тех, которые нуждаются в улучшении, и как внедрить их в свою собственную среду.

Более глубокое погружение

Если у вас есть больше времени, чтобы инвестировать, эти ресурсы более глубокого погружения будут длиннее и/или более глубокими, чтобы вы могли глубже понять учебный климат и ориентацию учащегося.

Это элемент-гармошка с набором кнопок, которые открывают и закрывают соответствующие панели содержимого.

Создание оптимальной учебной среды – уменьшение жестокого обращения с учащимися

Включает некоторые более ранние исследования и примеры для рассмотрения. Рекомендуется раздел между 6:11-23:09.

Докладчик(и): Пэт Макбрайд, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения; Роза Гарнер

Преподавательская магистерская программа: Климат обучения

Презентация 1 из 7 по образовательным аспектам клинического обучения. Основное внимание уделяется учебному климату, который учитывает физическую и эмоциональную среду, в которой происходит обучение. Исследуется, что это такое и как влиять на учебный климат. Основные охватываемые компоненты включают: стимулирование, вовлечение учащихся, уважение/комфорт и признание ограничений.

Докладчик(и): Джереми Смит, доктор медицинских наук

См. сопроводительный раздаточный материал: Климат обучения (pdf)

Программа обучения магистров: информирование о целях

Презентация 3 из 7 по образовательным аспектам клинического обучения. Сосредоточено на сообщении целей, явном установлении ожиданий учителей и / или учащихся в отношении учащихся. Основные охватываемые компоненты включают: постановку целей, выражение целей и согласование целей.

Докладчик(и): Джереми Смит, доктор медицины

Преимущества наставничества студентов
Журнал Аптечного общества Висконсина . 2017 май/июнь. 20(3): 23-7.

Обсуждает стратегии оптимизации опыта учащегося, который находится в тени. Хотя в нем описывается программа для студентов-фармацевтов, стратегии применимы ко всем дисциплинам и клиническим условиям.

Часть «Серии развития наставников» Аптечного общества штата Висконсин.

Установление ожиданий: образовательная монография для учителей, работающих по месту жительства

Намечает временную шкалу и намечает комплексные способы формирования ожиданий как для учащихся, так и для учителей.

Использование смартфонов во время ухода за пациентами: значение для клинического образования –
Клуб онлайн-журналов Clinical Affiliate

Использование технологий, особенно смартфонов, может восприниматься студентами-медиками как основная технология, но пожилые пациенты могут найти применение смартфоны, чтобы отвлекать и способствовать ощущению оторванности от поставщика медицинских услуг. Узнайте и подумайте дальше, как программы подготовки специалистов в области здравоохранения решают эту проблему сейчас и как они должны действовать в будущем.

Докладчик(и): Сью Венкер, PT, PhD, MS

Центр ресурсов факультета

Преобладающее настроение говорит, что школы готовы к большому компьютерному драйву

Новости  >  Спокан
  • Твиттер
  • Электронная почта
  • Реддит