Преодоление барьеров в общении: Барьеры общения и способы их преодоления

Содержание

Приемы преодоления барьеров в общении

Социальная психология

    Вы здесь:  
  1. Главная
  2. Лекции
  3. Социальная психология
  4. Приемы преодоления барьеров в общении
Социальная психология
Просмотров: 2577

Приемы преодоления барьеров в общении

Правила и приемы преодоления барьеров в общении

Наиболее общим является правило, согласно которому нельзя приступать к сообщению идеи, если она не понятна или не до конца понятна самому себе. «Проясняйте свои идеи перед началом их передачи», — так формулируется это правило.

Правило конкретности. Следует избегать неопределенных, двусмысленных, расплывчатых выражений и слов, а без необходимости не пользоваться незнакомыми или узкоспециальными терминами, перегружать сообщение «профессионализмами».

Правило контроля за невербальными сигналами. Недостаточно контролировать только свою речь и содержание сообщения. Необходим также контроль за его формой в той части, которая касается его внешнего «сопровождения» — мимикой, жестами, интонацией, позой. Например, очень важная информация, сообщаемая коммуникатором, сидящим в расслабленной позе, да еще интонацией с оттенком игривости и к тому же в неофициальной обстановке, вряд ли будет осознана реципиентом именно как таковая, несмотря на ее содержательные характеристики.

Правило адресата. Необходимо стремиться говорить «на языке собеседника», т.е. учитывать его жизненный и профессиональный опыт, индивидуальные особенности, культурно-образовательный уровень, его ценности и интересы.

Правило открытости означает готовность к пересмотру своей точки зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а также способность принимать и учитывать точку зрения собеседника.

Правило активного и конструктивного слушания — одно из основных условий эффективных коммуникаций. Однако именно оно наиболее часто и нарушается. В ряде случаев это правило может выполняться «с точностью до наоборот» и звучит так: «Если вы хотите со мной разговаривать, то молчите».К. Дэвис следующим образом суммировал те требования, которые включены в умение слушать: 1) перестаньте говорить; 2) помогите говорящему раскрепоститься; 3) покажите говорящему, что вы готовы слушать; 4) устраните раздражающие моменты; 5) сопереживайте говорящему; 6) будьте терпеливы; 7) сдерживайте свой характер; 8) не допускайте споров или преимущественной критики; 9) задавайте вопросы; 10) и снова — «перестаньте говорить!» Наконец, заключает К. Дэвис, «природа дала человеку два уха, но только один язык, намекнув, что лучше больше слушать, чем говорить».

Правило обратной связи. О важности обратной связи как общего принципа построения коммуникативного процесса уже было сказано. Именно он, в конечном итоге, обеспечивает достижение главной цели коммуникативного процесса — взаимопонимания. Технически обратная связь может обеспечиваться посредством задавания контрольных вопросов или просьб повторить сделанное сообщение.

Правило «собственной неправоты». При коммуникации всегда необходимо допускать, что личная точка зрения может быть неправильной. Это очень часто предостерегает от очень серьезных ошибок и грубых просчетов.

Правило «места и времени». Эффективность любого сообщения резко возрастает в случае их своевременности и выбора наиболее адекватной ситуации, обстановки, в которой они реализуются.

Также существует множество приёмов преодоления коммуникативных барьеров:

1. Приём «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества партнера, с которым общается работник. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру.

2. Приём «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я — ваш друг». А друг — это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности у клиента, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию.

3.Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к работнику.

4.Приём

«терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем клиента. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека — потребности в самоутверждении. Её удовлетворение, естественно, ведёт к образованию положительных эмоций и создаёт доверительное расположение клиента.

5. Приём «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям клиента (партнера), что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.

Используемая литература.

  1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 360 с.
  3. Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
  4. Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил.
  5. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 2018. — 800 c.
  6. Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — изд. 5-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 317 с.
  7. УМК по дисциплине «Социальная психология», — Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы – 2013г. – 212 с.
  8. Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.

Поделитесь лекцией с друзьями

Популярные лекции

  • Стратегии поведения в конфликте
  • Коммуникативная сторона общения
  • Темперамент
  • Невербальное общение
  • org/Article»> Интерактивная сторона общения
  • Перцептивная сторона общения
  • Профилактика профессионального выгорания медработника
  • Мышление и интеллект
  • Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.

Преодоление барьеров в общении.

метки:Человек, Доверять, Непонимание, Доверие, Контакт, Сторона, Сообщение, Задавать

Психологические барьеры восприятия и понимания.

1) Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки.

Выражается он во внешне необоснованном отрицании взаимодействия с человеком. При этом совершенно не важно, какой это будет человек.

2) Барьер отрицательной установки.

Как правило, кто — нибудь из людей сообщает Вам что – то отрицательное о человеке, и Вы подсознательно начинаете думать также. Но, лучше изначально относиться к новым людям с позитивных доброжелательных позиций, оптимистично. По крайней мере, до тех пор, пока человек не докажет обратное.

3) Барьер боязни контакта с человеком.

Выход из такого положения заключается в анализе того, что способствует такой боязни. Необходимо абстрагироваться от эмоциональных оценок, а следует прибегнуть к рациональной оценки ситуации.

4) Барьер ожидания непонимания.

Вы боитесь, что человек может понять Вас неправильно. Хорошо бы иметь на этот случай план беседы с человеком, продумать не только о чем Вы будете говорить, но и как Вы будете это делать. От того, как мы говорим, на самом деле, зависит очень много.

5) Барьер неверных стереотипов.

Вообще стереотип – это образ человека или группы людей, основанный на нескольких свойствах, причем не самых основных. Стереотипы, мифы, ярлыки, иллюзии – все это мешает продуктивному общению.

6) Возрастной барьер.

Часто возникает между взрослыми и детьми (как вариант – родители дети), между разными поколениями людей. В этом случае очень важно изначально устанавливать доверительные отношения.

 

27. коммуникативные барьеры

Поскольку контрсуггестия — это защита от внушения, а внушение возможно только при наличии доверия к тому, кто внушает, то, по сути дела, вся контрсуггестия — это защита от доверия (или доверчивости).

Если мы не доверяем человеку, то мы можем уйти, не слушать его и т.д. и тем самым блокировать его коммуникацию.

Избегание — уклонение от контакта с партнером. Определив партнера как опасного в каком-то отношении, «чужого», человек просто избегает общения с ним или, если совсем уклониться невозможно, прилагает все усилия, чтобы не воспринять его сообщение. Со стороны эта «защита» очень хорошо видна — человек невнимателен, не слушает, не смотрит на собеседника, постоянно находит повод отвлечься, использует любой предлог для прекращения разговора. Самый простой способ защиты от воздействия — избежать соприкосновения с источником этого воздействия.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

… трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в … весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить … неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так …

Авторитет. Его действие заключается в том, что, разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым. Авторитетным людям оказывается полное доверие и по отношению к их речи контрсуггестия «не работает». доверие и недоверие «зависят» не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. откуда он берется, от чего зависит присвоение конкретному человеку авторитета.. Это может быть и социальное положение (статус) партнера, его превосходство по важному в данный момент параметру, принадлежность данного партнера к реальной «авторитетной» социальной группе, или его привлекательность в определенных ситуациях, хорошее отношение к адресату воздействия, принадлежность к тем воображаемым, но важным для него группам, которым он безусловно доверяет.

Непонимание. Далеко Довольно часто какая-то потенциально опасная для человека информация может исходить и от людей, которым мы в общем и целом доверяем. В таком случае защитой будет «непонимание» самого сообщения. Любое сообщение можно не понять.

 

Преодоление барьеров в общении.

1. Причин барьера общения может быть много: неуверенность, некомпетентность, смущение и т.д. Чтобы избежать непонимания в разговоре, начинай с главного. Если причина барьера — смущение, то в самом начале разговора можно сделать комплимент, расположив к себе собеседника.

 

2. Если необходимо получить четкие ответы на вопросы, то задавать их нужно тоже четко сформулировав. Можно заблаговременно мысленно их прокрутить в голове или изложить на бумаге то, что вас интересует. Не стоит также извиняться, что отнимаете время у человека. Это заведомо ставит на ступень ниже. Или задавать вопросы типа: « Не могли бы вы……» Поскольку непроизвольно подталкиваете человека на отрицательный ответ.

 

3. Если речь идет об общении на первом свидании, то можно сходить для начала в кино, театр, цирк. Появившиеся впечатления можно обсудить, тем самым завязав непринужденный разговор с собеседником. И все-таки, существуют общие правила того, как победить неуверенность и как преодолеть барьер общения. Во-первых, это внешний вид. Чтобы не говорили, а одежда имеет значение. Это не значит, что нужно быть одетой как кинозвезда, но опрятный и ухоженный вид, одежда (к месту и ко времени), которая вам идет, вызовут симпатию.

 

4. Манера общения играет не последнюю роль. Нужно учитывать пол и возраст собеседника. А также место и характер встречи. На встречу с мусульманином, например, не стоит надевать блузку с большим вырезом или короткую юбку. Будьте честны и откровенны с собеседником. Если вы заранее знаете, что отрицательно ответите на какую-то просьбу, то лучше об этом сказать сразу. Это сэкономит ресурсы и время ваше и собеседника.

 

5. Чтобы понять, из-за чего конкретно возник барьер общения и как его преодолеть, можно посмотреть на ситуацию со стороны. Без эмоций. Собеседника нужно уважать и стараться понять его точку зрения, даже если она кардинально отличается от вашей. Если завязался спор, то высказывать свое мнение нужно спокойно, аргументировано, выслушайте собеседника до конца, не позволяя себе перебивать его, какого бы ни было искушение.

13 стр., 6002 слов

Основы делового общения

… устно, но и воспринимать мнения других людей. При этом часто именно умение воспринять чужую точку зрения и показать собеседнику, что его поняли, становится критичным для организации конструктивного … чем решительно не согласны. В процессе общения мы: формируем идею; облекаем идею в слова; говорим или пишем слова; партнер получает сообщение; партнер его воспринимает: выделяет и интерпретирует …

 

6. Не нужно пытаться полностью соответствовать ожиданиям партнера. Ведите себя естественно, но учитывая собеседника и социальные нормы. Помните, что вы имеете право на свой взгляд и мировоззрение и следовать своим убеждениям.

 

8 основных способов преодоления коммуникативных барьеров

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Эффективное общение является ключом к успеху практически любого типа личного, социального и делового взаимодействия. Если для этого есть препятствия, вам может быть трудно выразить себя должным образом. Поняв различные барьеры на пути к общению, вы сможете понять, как их преодолеть и улучшить свои коммуникативные навыки. В этом фрагменте контента… давайте узнаем о способах преодоления коммуникативных барьеров и предложим стратегии, которые вы можете использовать на своем рабочем месте для более эффективного общения.

 

Способы преодоления барьеров в общении:

 

 

1. Всегда делайте Общение в соответствии с Потребностями Получателя:

 

900 07

 

Отправитель сообщения должен подготовить структуру сообщение не в соответствии с его уровнем или способностями, но он должен помнить об уровне, понимании или окружении получателя. Помните, что вы говорите, чтобы достичь уровня понимания со слушателем, а не только с самим собой. Все люди разные, и вы должны каждый раз определять, как он может лучше понимать ваши мысли.

 

 

 

 

2. Обеспечить механизм надлежащей обратной связи: 

  90 007

 

Цель обратной связи — выяснить, правильно ли получатель понял значение информации. полученный. При личном общении ответ на лице получателя можно понять. Пока вы не узнаете, насколько хорошо получатель интерпретирует ваше сообщение, его трудно улучшить.

 

Посещение: способов практиковать благодарность

 

3. Согласованность сообщения:

 

9000 7

 

Информация, доставляемая получателю, не должна быть противоречивой. Это должно быть в соответствии с целями, соглашениями, программами и методами организации. Когда новое сообщение должно быть внесено вместо старого, оно всегда должно отмечать изменение, иначе это может вызвать некоторые сомнения.

 

 

Посетите: навыки совместной работы на рабочем месте

 

 

4. Будьте хорошим слушателем: 

 

 

Для связи важно, чтобы и отправитель, и получатель должны быть хорошими слушателями. Оба должны относиться к точкам зрения друг друга с вниманием, терпимостью и позитивным настроем. Отправитель может получить много важной информации, будучи хорошим и активным слушателем.

 

 

Вербальное и невербальное общение из Силы Театр

 

 

 

5. Выбор правильного метода связи:

 

 

Предположим, вы и другой человек общается лицом к лицу, по телефону, по видеосвязи, по электронной почте или с помощью текстовых писем. Способ общения должен быть приемлемым, доступным и доступным для вас обоих. Также может быть важно спланировать время и место, если вы встречаетесь лично. Какой бы режим общения вы ни выбрали, убедитесь, что вы можете общаться без внешних отвлекающих факторов. Помните, что вы можете посетить лучшего наставника по личностным качествам, чтобы узнать правильные методы общения. Для письменных сообщений вычитывайте и редактируйте для ясности, точности, грамматики и орфографии.

 

 

 

 

 

6. Сохраняйте позитивный и уверенный настрой: 900 17

 

 

Следите за тоном своего голоса и, если вы присоединяетесь лично или через видеочат, ваш язык тела. Сядьте прямо, чтобы выразить уважение и внимание. Говорите с энтузиазмом и четко произносите каждое слово, чтобы вас хорошо поняли. Пригласите другого человека высказать свое мнение и поощряйте его кивками и краткими утверждениями. Пусть они говорят без перерыва и внимательно слушают то, что они хотят сказать. Если у вас несколько взглядов, объясните невежливо. Попросите их ответить, чтобы они знали, что вам небезразлично их впечатление. 97. Преодоление культурного различия номер: 

 

 

Различные культурные точки зрения могут как улучшить рабочую среду, так и стать препятствием для общения в компания. Различные ценности и культурные основы могут иногда наносить ущерб внутренним и внешним деловым отношениям и репутации вашего бренда в целом, если их не решить. Этому также могли бы способствовать занятия по развитию личности. Убедитесь, что важность вашего бренда доведена до всех сотрудников, как намек на то, что вы все в одной команде. Запланируйте тренинг по правовой чувствительности, чтобы мотивировать непредубежденность и общую признательность членов команды.

 

 

Посетите: как улучшить навыки lsrw

 

 

8. Не торопитесь:  9 0038

 

 

Будь то крайний срок на носу или он Почти момент, чтобы закончить и пойти забрать детей из любого тренировочного класса, у всех нас были времена, когда мы торопились с обсуждением или черновиком сообщения.

Как бы важно ни было быть пунктуальным, слишком сильное давление, чтобы выиграть у часов, может привести к нечеткому сообщению. Например, вы можете пропустить важную задачу, отправляя задачи на неделю, или даже отправить внутреннее электронное письмо клиенту или клиенту по ошибке. Попытайтесь (и дайте возможность вашим коллегам попробовать) выделять время в течение дня исключительно для написания письменных новостей и ответа на них, чтобы избежать спешки в последнюю минуту. Используйте инструмент цифрового делового общения… когда вам нужно быстро закончить словесное общение, будьте вежливы, но тверды — объясните, почему вы хотите уйти, и продемонстрируйте, что время для продолжения разговора очень важно.

 

Посещение: навыки общения в сети

 

 

Вывод:

Очень важно не торопиться, чтобы понять людей и их мужество. Постоянно используйте язык, который может легко понять человек, с которым вы хотите общаться. При этом обязательно выберите правильный момент, место и способ общения с ними. Вы также должны спросить человека, считает ли он полезным общаться с вами. Наконец, всегда будьте вежливы и уважительны на протяжении всего обсуждения. Это одни из самых полезных способов преодоления коммуникативных барьеров, которые могут помочь вам в развитии карьеры.

 

Нашей целью является общение с человеком на личностно-профессиональном уровне и развитие его/ее навыков. Наши семинары, основанные на методах ТАМ, направлены на повышение квалификации и повышение квалификации.
Основные навыки для успешного жизненного пути 

 

Для получения более подробной информации, свяжитесь с нами сейчас!

Марта2022-01-17T23:43:54+05:30

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ?
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ

Предпочтительное время для обратного звонка8:00 — 10:0010:00 — 12:0012:00 — 14:002:00 — 16:004:00 — 18:006:00 — 20:00