Что делать, если вы стали жертвой прессинга на работе?
16 октября 2018
Отношения между сотрудниками в коллективе – очень важная деталь работы. Чтобы стать полноценным членом команды, нужно узнать как можно больше информации о новых коллегах: их человеческие качества, характер, отношение к работе, готовность к помощи и т.д. Когда у вас будет уже эта информация, тогда важно для себя признать, импонируют ли вам их убеждения, ценности, взгляды на жизнь, или нет.
Обычно человек, приходя на новую работу, пытается быть позитивно настроенным, положительным, вежлив и готов к исполнению обязанностей. Не стоит сильно показывать свою благосклонность начальству, так вы рискуете вызвать раздражение. Также не «поддакивайте» лидерам — а то вас примут за подхалима.
Непредсказуемые события, или форс-мажор
Объектом неприязни и даже ненависти коллег в компании часто бывают талантливые и успешные люди, сотрудники с мягким характером или наоборот — слишком категоричные.
Если вас не зовут на корпоративные вечеринки, игнорируют, не передают вовремя информацию, критикуют, обижают, не назначают премию (в то время, когда другие ее получили), не замечают ваших профессиональных достижений – с уверенностью можно сказать, что вы стали жертвой моббинга. Хотя, присутствие одного из этих признаков вполне может и не свидетельствовать об этом. Например, информацию вам просто забыли передать, некоторые коллеги сплетничают не только про вас, а обо всех. В некоторых фирмах моббинг неизбежен для всех новичков, как своеобразный ритуал «посвящения» в трудовой коллектив.
Что делать, когда вы чувствуете на себе прессинг со стороны коллег?
Нужно постараться узнать, кто был инициатором такой ситуации. Подумайте, кому может быть выгодной «война» с вами? Подготовьте действия по ликвидации конфликта. Можно попробовать поговорить с лидером моббинга, выяснить его причины. Если такой шаг не поможет все выяснить, попробуйте посоветоваться с вашим руководителем или менеджером по персоналу. Только нужно быть очень осторожным, ведь начальству может не понравится вся эта ситуация. Обращаться к шефу нужно в крайних ситуациях, когда прессинг вас в коллективе мешает работать и вводит вас в состояние депрессии.
Отступаем, но достойно
Когда вы решили таки уйти работы, необходимо сделать это без негативных для вас последствий. Откровенный и резкий прощальный спич, удар дверью — это не ваши козыри. После такого шеф никогда не напишет вам позитивные рекомендации, а скандальных и нервных сотрудников никому не надо.
Напоследок нужно отметить, что моббинг, он как снежный ком, если не остановить его вначале, сделать это потом будет очень трудно. В коллективах всегда ценится здоровая и позитивная атмосфера. Большинство компаний ценит нравственность, позитив и спокойствие, а скандалистов и затейников интриг и сплетен обычно не уважают.
кто есть кто, взаимоотношения и конфликты
Преодоление прессинга на работе
Прессинг – это:
– условия работы, в которых регулярно совмещается цейтнот и высокая степень ответственности. В ряде случаев к этим факторам могут также добавиться манипуляции – попытки других людей (обычно имеющих более высокий статус в организационной иерархии) оказывать давление и так или иначе влиять на работу;
– совокупность нескольких факторов. С одной стороны – это нехватка времени, с другой – неточная постановка задач, с третьей – часто меняющиеся решения, планы, установки.
Работать под давлением, как правило, приходится в период проведения каких-либо масштабных и ответственных мероприятий, таких как, например, сдача проекта, презентация нового продукта. Необходимость работать в условиях прессинга часто возникает в периоды отчетности или завершения проектов. Впрочем, обычно такие ситуации возникают тогда, когда организация труда сама по себе носит авральный характер при котором периоды полной расслабленности и «ничегонеделания» неизбежно чередуются с периодами высокой напряженности.
Причинами попадания под пресс могут быть также конфликтные ситуации: агрессивное поведение конкурентов, разногласия с клиентами, партнерами, руководством. Типичный пример давления конфликта часто возникает, когда в компанию приходит топ-менеджер со стороны, в то время когда на эту позицию претендовали сотрудники компании. В таком случае новому руководителю приходится некоторое время работать в условиях прессинга.
Кроме того, существует такое понятие, как «информационный прессинг». Такие ситуации возникают, когда помимо выполнения основной работы приходится одновременно отвечать на большое количество писем, звонков и SMS-сообщений. Под давлением различной информации у работника теряется концентрация и неизбежно появляется готовность отреагировать на новое сообщение, вместо того чтобы полностью посвятить себя выполнению текущей задачи.
Для того чтобы справляться с работой, проходящей в условиях прессинга, нужны, главным образом, опыт, эмоциональная устойчивость и умение концентрироваться.
Под умением работать в условиях прессинга понимается способность показывать высокий результат в заданных условиях, что в первую очередь зависит от опыта и профессиональных компетенций сотрудника. Однако для профилактики эмоционального выгорания, поддержания стабильной рабочей формы и обеспечения развития, несмотря на не самые комфортные условия, просто опыта и профессиональных качеств явно недостаточно. В таком случае необходимы специфические личностные (или полупрофессиональные) характеристики, как то:
– умение расставлять приоритеты;
– способность понимать самого себя;
– умение увидеть разные аспекты ситуации;
– стрессоустойчивость;
– способность формулировать четкие критерии результата, фиксироваться на них, но проявлять гибкость в отношении выбора путей их достижения в зависимости от изменяющихся обстоятельств.
Способность работать в условиях прессинга зависит в первую очередь от личностных качеств: от того, как человек умеет решать конфликты, насколько он устойчив к стрессам.
С опытом умение переносить давление растёт – после нескольких лет работы «под прессом» закалка приходит даже к самым чувствительным сотрудникам.
Если говорить об умении работать в условиях прессинга определенного рода (консалтинг, менеджмент), имеет смысл дополнить краткосрочные развивающие мероприятия другими инструментами развития: грамотным наставничеством, развитием на рабочем месте, сбалансированной обратной связью.
Стиль руководства представляет собой один из важнейших факторов, влияющих на уровень прессинга. Дело в том, что степень давления во многом зависит от способности руководителя грамотно ставить и распределять задачи, четко задавать критерии успешности результата, соблюдать сроки промежуточного контроля, грамотно делиться информацией.
Чтобы понизить уровень стресса и прессинга, руководитель должен попытаться найти индивидуальный подход к каждому сотруднику: кого-то важно эмоционально поддержать, а кого-то жестко проконтролировать.
Для того чтобы персонал компании мог справиться с давлением, необходима поддержка руководителя поскольку сотрудникам важно понимать, что причина жестких условий работы не в них самих, а в специфике деятельности.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Преодоление неправильных решений
Преодоление неправильных решений Возможно, решение сделать мобильный телефон далось без труда, но идею о его воплощении нельзя было назвать простой. Компания Palm уже вышла на рынок со своим превосходным коммуникатором Treo 600, объединившим функции BlackBerry и мобильного
Преодоление конфликтов и кризисов
Преодоление конфликтов и кризисов То как члены opганизации, достигшей Аристократизма, справляются в качестве группы с возникающими конфликтами, является еще одной характеристикой данного этапа жизненного цикла. Итальянский режиссер Витторио де Сика иллюстрирует
Глава 18 Преодоление кризиса на рынке труда
Глава 18 Преодоление кризиса на рынке труда Профессиональные организации конкурируют на двух рынках: на рынке клиентов и и на рынке труда. Тем не менее, большинство стратегических устремлений профессиональных организаций обращены только в сторону рынка клиентов. Для
Корпоративная культура и личность: преодоление отчуждения
Корпоративная культура и личность: преодоление отчуждения Работа в организации, система ценностей которой неприемлема для данного человека или приемлема лишь отчасти, обрекает его на неудовлетворенность и низкое качество работы.Культура организации (предприятия,
8.4. Практическое упражнение «Преодоление стереотипов»
8. 4. Практическое упражнение «Преодоление стереотипов» Цель.Понять роль стереотипов в сопротивлении организационным изменениям и овладеть навыками их преодоления.Чем существеннее изменения, происходящие в организации, тем сильнее проявляется действие психологических
Преодоление привратника [секретаря]
Преодоление привратника [секретаря] 1. Метод «Меня все ждут» Побольше уверенности. Говорите так, будто вашего звонка уже ждут.Здравствуйте, это Остап Бендер, соедините меня, пожалуйста, с Человеком, у которого есть
Понимание и преодоление пяти пороков
Понимание и преодоление пяти пороков Порок 1: недоверие Доверие — основа эффективной и сплоченной команды. Без него работа команды невозможна вообще.К сожалению, слово «доверие» к месту и не к месту используется так часто, что давно потеряло смысл и превратилось в общее
10.
4. Проведение изменений и преодоление сопротивления10.4. Проведение изменений и преодоление сопротивления Корпоративная культура, поддерживающая творческое начало, борцы за идею, инновационные команды, инкубаторы идей – все это способствует инициированию и развитию новых идей. Следующим шагом является проведение
Стресс на работе — HelpGuide.org
Когда стресс на рабочем месте становится слишком сильным?
Стресс — это не всегда плохо. Небольшой стресс может помочь вам оставаться сосредоточенным, энергичным и способным решать новые задачи на рабочем месте. Это то, что держит вас в напряжении во время презентации или предупреждает о несчастных случаях или дорогостоящих ошибках. Но в сегодняшнем беспокойном мире рабочее место слишком часто кажется эмоциональными американскими горками. Долгие часы работы, сжатые сроки и постоянно растущие требования могут вызвать у вас чувство беспокойства, истощения и подавленности. А когда стресс превышает вашу способность с ним справляться, он перестает быть полезным и начинает наносить ущерб вашему разуму и телу, а также приносить удовлетворение от работы.
Вы не можете контролировать все в своей рабочей среде, но это не значит, что вы бессильны, даже если вы попали в трудную ситуацию. Если стресс на работе мешает вашей работе, здоровью или личной жизни, пришло время принять меры. Независимо от того, чем вы зарабатываете на жизнь, каковы ваши амбиции или насколько напряженна ваша работа, есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы снизить общий уровень стресса и восстановить чувство контроля на работе.
К частым причинам стресса на рабочем месте относятся:
- Страх увольнения
- Больше сверхурочных в связи с сокращением штата
- Необходимость работать, чтобы соответствовать растущим ожиданиям, но без повышения удовлетворенности работой
- Давление для работы на оптимальном уровне — все время!
- Отсутствие контроля над тем, как вы выполняете свою работу
Предупреждающие знаки о стрессе на работе
Когда вы чувствуете себя перегруженным работой, вы теряете уверенность и можете стать злым, раздражительным или замкнутым. Другие признаки и симптомы чрезмерного стресса на работе включают:
- Чувство беспокойства, раздражительности или депрессии
- Апатия, потеря интереса к работе
- Проблемы со сном
- Усталость
- Проблемы с концентрацией внимания
- Мышечное напряжение или головные боли
- Проблемы с желудком
- Социальный уход
- Потеря полового влечения
- Употребление алкоголя или наркотиков, чтобы справиться с ситуацией
Поговорите с лицензированным терапевтом
Крупнейшая в мире служба терапии. 100% онлайн. Получите консультацию профессионального, лицензированного и проверенного терапевта менее чем за 48 часов.
Получите скидку 20%
Профессиональная онлайн-терапия и инструменты, основанные на проверенных стратегиях когнитивно-поведенческой терапии. Получите мгновенную помощь вместе с вашим собственным персонализированным набором инструментов для терапии.
Получите скидку 20%
Партнерская информация
Совет 1. Избавьтесь от стресса на рабочем месте, позвонив по номеру
Иногда лучший способ уменьшить стресс — это просто поделиться своим стрессом с кем-то из близких. Выговориться и получить поддержку и сочувствие — особенно лицом к лицу — может быть очень эффективным способом выпустить пар и восстановить чувство спокойствия. Другой человек не должен «исправлять» ваши проблемы; им просто нужно быть хорошим слушателем.
Обратитесь за поддержкой к коллегам. Надежная система поддержки на работе может защитить вас от негативных последствий стресса на работе. Просто не забывайте слушать их и предлагать поддержку, когда они в ней нуждаются. Если у вас нет близкого друга на работе, вы можете предпринять шаги, чтобы быть более общительными со своими коллегами. Когда вы делаете перерыв, например, вместо того, чтобы направлять свое внимание на свой смартфон, попробуйте привлечь своих коллег.
Положитесь на своих друзей и членов семьи. Наряду с расширением социальных контактов на работе наличие сильной сети поддерживающих друзей и членов семьи чрезвычайно важно для управления стрессом во всех сферах вашей жизни. С другой стороны, чем более вы одиноки и изолированы, тем больше вы подвержены стрессу.
[Читать: Социальная поддержка для снятия стресса]
Заведите новые дружеские отношения. Если вы чувствуете, что вам не к кому обратиться — на работе или в свободное время — никогда не поздно завести новые дружеские отношения. Познакомьтесь с новыми людьми с общими интересами, посещая занятия или вступая в клуб, или посвятив свое время волонтерству. Помимо расширения вашей социальной сети, помощь другим, особенно тем, кто признателен, доставляет огромное удовольствие и может помочь значительно снизить уровень стресса.
Совет 2: поддержите свое здоровье физическими упражнениями и питанием
Когда вы слишком сосредоточены на работе, легко пренебречь своим физическим здоровьем. Но когда вы поддерживаете свое здоровье правильным питанием и физическими упражнениями, вы становитесь сильнее и более устойчивы к стрессу.
Забота о себе не требует полного пересмотра образа жизни. Даже небольшие вещи могут поднять вам настроение, увеличить вашу энергию и заставить вас почувствовать, что вы снова на водительском сиденье.
Найдите время для регулярных упражнений
Аэробные упражнения — упражнения, которые повышают частоту сердечных сокращений и заставляют вас потеть, — чрезвычайно эффективный способ поднять настроение, увеличить энергию, обострить внимание и расслабить ум и тело. Ритмичные движения, такие как ходьба, бег, танцы, игра на барабанах и т. д., особенно успокаивают нервную систему. Для максимального снятия стресса старайтесь уделять активности хотя бы 30 минут почти каждый день. Если вам легче вписаться в ваше расписание, разбейте занятие на два или три более коротких сегмента.
А когда на работе нарастает стресс, постарайтесь сделать небольшой перерыв и отойти от стрессовой ситуации. По возможности прогуляйтесь за пределами рабочего места. Физическое движение может помочь вам восстановить равновесие.
Сделайте разумный выбор продуктов, помогающих избавиться от стресса
Ваш выбор продуктов питания может оказать огромное влияние на ваше самочувствие в течение рабочего дня. Например, частые и здоровые приемы пищи небольшими порциями могут помочь вашему телу поддерживать ровный уровень сахара в крови. Это поддерживает вашу энергию и сосредоточенность, а также предотвращает перепады настроения. С другой стороны, низкий уровень сахара в крови может вызвать беспокойство и раздражительность, а переедание может вызвать вялость.
Сведите к минимуму потребление сахара и рафинированных углеводов. Когда вы находитесь в состоянии стресса, вам может хотеться сладких закусок, выпечки или сладкой пищи, такой как макароны или картофель фри. Но эти продукты для хорошего самочувствия быстро приводят к падению настроения и энергии, усугубляя, а не улучшая симптомы стресса.
Сократите потребление продуктов, которые могут негативно повлиять на ваше настроение, таких как кофеин, транс-жиры и продукты с высоким содержанием химических консервантов или гормонов.
Ешьте больше жирных кислот Омега-3, чтобы улучшить настроение. Лучшими источниками являются жирная рыба (лосось, сельдь, скумбрия, анчоусы, сардины), морские водоросли, льняное семя и грецкие орехи.
Избегайте никотина. Курение во время стресса может показаться успокаивающим, но никотин является мощным стимулятором, повышающим, а не снижающим уровень беспокойства.
Употребляйте алкоголь умеренно. Алкоголь может показаться, что он временно уменьшает ваше беспокойство, но слишком много может вызвать беспокойство по мере того, как оно проходит, и отрицательно влиять на ваше настроение.
Совет 3: Не экономьте на сне
Вам может казаться, что у вас просто нет времени на полноценный ночной сон. Но недостаток сна мешает вашей дневной продуктивности, творчеству, навыкам решения проблем и способности сосредоточиться. Чем лучше вы отдохнете, тем лучше вы будете готовы выполнять свои рабочие обязанности и справляться со стрессом на рабочем месте.
Улучшите качество своего сна , внеся полезные изменения в свой дневной и ночной распорядок. Например, ложитесь спать и вставайте в одно и то же время каждый день, даже в выходные дни, тщательно следите за тем, что вы едите и пьете в течение дня, и вносите коррективы в среду своего сна. Стремитесь к 8 часам сна в сутки — столько сна необходимо большинству взрослых, чтобы работать в полную силу.
Выключайте экраны за час до сна. Свет, излучаемый телевизором, планшетами, смартфонами и компьютерами, подавляет выработку мелатонина в организме и может серьезно нарушить ваш сон.
Избегайте стимулирующих действий и стрессовых ситуаций перед сном, например, наверстывая упущенное на работе. Вместо этого сосредоточьтесь на тихих, успокаивающих занятиях, таких как чтение или прослушивание тихой музыки, приглушив свет.
Стресс и сменная работа
Работа в ночное время, раннее утро или чередование смен могут повлиять на качество сна, что, в свою очередь, может повлиять на производительность и работоспособность, делая вас более уязвимыми для стресса.
- Отрегулируйте свой цикл сна и бодрствования, подвергая себя воздействию яркого света, когда вы просыпаетесь ночью, и используя на рабочем месте яркие лампы или лампы, имитирующие дневной свет. Затем по дороге домой наденьте темные очки, чтобы блокировать солнечный свет и вызвать сонливость.
- Ограничьте количество ночных или нерегулярных смен подряд, чтобы предотвратить усиление недосыпания.
- Избегайте частого чередования смен, чтобы поддерживать один и тот же график сна.
- Избавьте свою спальню от шума и света в течение дня. Используйте плотные шторы или маску для сна, выключите телефон и используйте беруши или машину с успокаивающим звуком, чтобы блокировать дневной шум.
Совет 4: Расставьте приоритеты и организуйте
Когда стресс на работе и на рабочем месте грозит вас перегрузить, есть простые практические шаги, которые вы можете предпринять, чтобы восстановить контроль.
Советы по тайм-менеджменту для снижения стресса на работе
Составьте сбалансированный график. Полная работа и отсутствие игр — это путь к выгоранию. Постарайтесь найти баланс между работой и семейной жизнью, общественной деятельностью и уединенными занятиями, повседневными обязанностями и временем простоя.
Уходите рано утром. Даже 10–15 минут могут превратить лихорадочную спешку в повседневную жизнь. Если вы всегда опаздываете, переведите часы на более быстрый темп, чтобы высвободить дополнительное время и снизить уровень стресса.
Планируйте регулярные перерывы. В течение дня обязательно делайте короткие перерывы, чтобы прогуляться, пообщаться с дружелюбным лицом или попрактиковаться в технике релаксации. Также постарайтесь уйти от своего стола или рабочего места во время обеда. Это поможет вам расслабиться и перезарядиться и быть более, а не менее продуктивным.
Установите здоровые границы. Многие из нас чувствуют необходимость быть на связи 24 часа в сутки или вынуждены постоянно проверять свои смартфоны на наличие сообщений и обновлений, связанных с работой. Но важно поддерживать периоды, когда вы не работаете или не думаете о работе. Это может означать, что вы не проверяете электронную почту и не отвечаете на рабочие звонки дома вечером или в выходные дни.
Не переусердствуйте. Не планируйте одно за другим и не пытайтесь уместить слишком много дел в один день. Если у вас слишком много дел, различайте «должен» и «должен». Переместите задачи, которые на самом деле не нужны, в конец списка или исключите их полностью.
Советы по управлению задачами для снижения стресса на работе
Приоритизация задач. Сначала займитесь приоритетными задачами. Если у вас есть что-то особенно неприятное, покончите с этим пораньше. В результате остаток дня будет более приятным.
Разбивайте проекты на маленькие шаги. Если большой проект кажется непосильным, сосредоточьтесь на одном выполнимом шаге за раз, а не беритесь за все сразу.
Делегирование ответственности. Вам не обязательно делать все самому. Отпустите желание контролировать каждый маленький шаг. В процессе вы избавитесь от ненужного стресса.
Будьте готовы к компромиссу. Иногда, если вы и ваш коллега или начальник можете немного скорректировать свои ожидания, вы сможете найти золотую середину, которая снизит уровень стресса для всех.
Совет 5. Избавьтесь от вредных привычек, которые способствуют стрессу на рабочем месте
Многие из нас усугубляют стресс на работе негативными мыслями и поведением. Если вы сможете избавиться от этих пагубных привычек, вам будет легче справляться со стрессом, навязываемым работодателем.
Не поддавайтесь перфекционизму. Когда вы ставите перед собой нереалистичные цели, вы настраиваете себя на неудачу. Стремитесь сделать все возможное; никто не может требовать большего, чем это.
Измените свое негативное мышление. Если вы сосредотачиваетесь на обратной стороне каждой ситуации и взаимодействия, вы обнаружите, что теряете энергию и мотивацию. Старайтесь думать о своей работе позитивно, избегайте негативных коллег и хвалите себя за небольшие достижения, даже если никто этого не делает.
Не пытайтесь контролировать неуправляемое. Многие вещи на работе находятся вне нашего контроля, особенно поведение других людей. Вместо того, чтобы переживать из-за них, сосредоточьтесь на вещах, которые вы можете контролировать, например, на том, как вы реагируете на проблемы.
Ищите юмор в ситуации. При правильном использовании юмор — отличный способ снять стресс на рабочем месте. Когда вы или окружающие вас люди начинают слишком серьезно относиться к работе, найдите способ поднять настроение, поделившись шуткой или забавной историей.
Приведите себя в порядок. Если на вашем столе или на рабочем месте беспорядок, подпишите и выбросьте беспорядок; просто знание того, где что находится, может сэкономить время и снизить стресс.
Активно относитесь к своей работе и своим рабочим обязанностям
Когда мы чувствуем себя неуверенно, беспомощно или теряем контроль, наш уровень стресса достигает наивысшего уровня. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы восстановить чувство контроля над своей работой и карьерой.
Поговорите со своим работодателем о факторах стресса на рабочем месте. Здоровые и счастливые сотрудники более продуктивны, поэтому у вашего работодателя есть стимул бороться со стрессом на рабочем месте, когда это возможно. Вместо того, чтобы перечислять список жалоб, сообщите своему работодателю о конкретных условиях, влияющих на эффективность вашей работы.
[Читать: Психическое здоровье на рабочем месте]
Уточните описание своей работы. Попросите у своего начальника обновленное описание ваших должностных обязанностей и ответственности. Вы можете обнаружить, что некоторые из задач, которые накопились, не включены в описание вашей работы, и вы можете получить небольшое влияние, указав, что вы выполняете работу сверх параметров вашей работы.
Запросить перевод. Если ваше рабочее место достаточно большое, вы можете избежать токсичной среды, перейдя в другой отдел.
Спросите о новых обязанностях. Если вы давно занимаетесь одной и той же работой, попросите попробовать что-то новое: другой уровень обучения, другую территорию продаж, другую машину.
Возьмите отпуск. Если выгорание кажется неизбежным, сделайте полный перерыв в работе. Отправляйтесь в отпуск, используйте свои больничные, попросите временный отпуск — все, что угодно, чтобы выйти из ситуации. Используйте свободное время, чтобы зарядиться энергией и обрести перспективу.
Ищите удовлетворение и смысл в своей работе
Чувство скуки или неудовлетворенности тем, как вы проводите большую часть рабочего дня, может вызвать высокий уровень стресса и нанести серьезный ущерб вашему физическому и психическому здоровью. Но для многих из нас работа мечты, которую мы находим значимой и полезной, — это просто мечта. Даже если вы не в состоянии искать другую профессию, которая вам нравится и которой вы увлечены (а большинство из нас не в состоянии), вы все равно можете найти цель и радость в работе, которую вы не любите.
Даже на некоторых обыденных работах вы часто можете сосредоточиться на том, как ваш вклад помогает другим, например, или предоставляет столь необходимый продукт или услугу. Сосредоточьтесь на аспектах работы, которые вам нравятся, даже если это просто болтовня с коллегами за обедом. Изменение вашего отношения к работе также может помочь вам восстановить чувство цели и контроля.
Как менеджеры или работодатели могут уменьшить стресс на работе
Стресс, связанный с работой, может привести к снижению производительности, потере рабочих дней и увеличению текучести кадров. Однако как менеджер, руководитель или работодатель вы можете помочь снизить стресс на рабочем месте. Первый шаг – действовать как положительный образец для подражания. Если вы сможете сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, вашим сотрудникам будет намного легче последовать их примеру.
Проконсультируйтесь с вашими сотрудниками. Поговорите с ними о конкретных факторах, которые делают их работу напряженной. Некоторые проблемы, такие как неисправное оборудование, нехватка персонала или отсутствие обратной связи с руководителем, могут быть относительно легко решены. Обмен информацией с сотрудниками также может уменьшить неопределенность в отношении их работы и будущего.
Общайтесь со своими сотрудниками один на один. Внимательное слушание лицом к лицу позволит сотруднику почувствовать себя услышанным и понятым. Это поможет снизить стресс у них и у вас, даже если вы не можете изменить ситуацию.
Позитивно разрешайте конфликты на рабочем месте. Уважать достоинство каждого работника; установить политику нулевой терпимости к домогательствам.
Дайте работникам возможность участвовать в принятии решений, влияющих на их работу. Например, получить информацию от сотрудников о правилах работы. Если они вовлечены в процесс, они будут более преданы делу.
Избегайте нереальных сроков. Убедитесь, что рабочая нагрузка соответствует способностям и ресурсам ваших сотрудников.
Уточните свои ожидания. Четко определите роли, обязанности и цели сотрудников. Убедитесь, что действия руководства справедливы и соответствуют ценностям организации.
Предлагайте вознаграждения и поощрения. Хвалите достижения в работе в устной форме и в масштабах всей организации. Запланируйте потенциально напряженные периоды, за которыми следуют периоды менее сжатых сроков. Обеспечить возможности для социального взаимодействия между сотрудниками.
Последнее обновление или проверка: 1 марта 2023 г.
6 способов справиться с рабочей нагрузкой
Рабочая нагрузка начинается с той минуты, как вы входите в дверь в свой первый рабочий день. Встреча с кучей новых людей и изучение новых процедур одновременно вызывает сильный стресс; а вы еще даже не приступили к выполнению своих должностных обязанностей. Как только вы это сделаете, вы поймете, что вас оценивают на предмет того, насколько хорошо вы «работаете под давлением», как это называется на управленческом жаргоне.
Когда вы чувствуете, что давление накаляется, эти методы могут помочь вам сохранить хладнокровие.
1. Измените свое отношение.
Люди автоматически воспринимают давление как угрозу нашему благополучию. Однако на рабочем месте вам ничего не угрожает. Так что эта пугающая точка зрения столь же контрпродуктивна, как и само давление.
Очень успешные люди превращают давление в возможность справиться с трудностями, становясь в процессе сильнее и опытнее. Когда вы сталкиваетесь с необходимостью быстро освоить новый навык или уложиться в невыполнимый срок, подумайте о том, как это поможет вам занять более ответственную и полезную должность.
2. Оставайтесь в настоящем.
Беспокойство об окончательном успехе или провале процесса может быть подавляющим и парализующим. Вместо этого выбросьте из головы все будущие возможности.
Когда звездных спортсменов спрашивают, думают ли они о победе в чемпионате, они всегда отвечают «нет», они сосредоточены только на следующей игре или сопернике. Вы можете использовать тот же принцип «по одному шагу за раз», чтобы свести к минимуму собственные стрессовые ситуации.
3. Дайте себе положительное подкрепление.
Напомните себе, что вы справлялись с трудными ситуациями в прошлом и знаете, что сможете сделать это снова.
Если вы не можете вспомнить ни одного подобного давления, с которым вы сталкивались раньше, то, как говорится, «притворяйтесь, пока не получится». Удивительно, но если вы ведете себя так, как будто вы спокойны, компетентны и держите себя в руках, это станет реальностью — не только для сторонних наблюдателей, но и для вас самих.
4. Представьте наихудший сценарий.
Иногда страх перед неизвестным действительно напрягает. Итак, что самое худшее может случиться, если вы потерпите неудачу? Составьте план, как справиться с этим, и вы сможете лучше справляться со своим беспокойством и оставаться на правильном пути.
Сделайте шаг назад и внимательно посмотрите на эту ужасную вещь, которая может произойти. Действительно ли это конец света? Взгляд на ситуацию в перспективе также поможет уменьшить стресс.
5. Сделайте глубокий вдох.
Когда люди находятся в состоянии паники, они начинают торопиться и перестают ясно мыслить. Это приводит к ошибкам и усугубляет ситуацию.
Найдите минутку, чтобы очистить свой разум и просто дышать. Это разорвет порочный круг тревожных, бесполезных мыслей («Что я делаю?», «Что мне делать?», «О чем думает начальник?») и позволит вашему мозгу решать проблемы объективно, гибко и творчески.