Причины детского аутизма: причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения

причины появления, симптомы заболевания, диагностика и способы лечения

Определение

Аутизм, а точнее — расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме наблюдается ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. У разных пациентов нарушения выражены в разной степени, при этом они могут как сопровождаться, так и не сопровождаться нарушениями речевого и интеллектуального развития.

Первые признаки заболевания отмечаются уже в младенчестве или раннем детском возрасте, аномалии социального функционирования и особенностей поведения сохраняются на протяжении всей жизни.


Причины появления аутизма

Причины расстройств аутистического спектра изучены не до конца, но считается, что ведущее значение имеют генетические факторы. Известно, что риск рождения ребенка с РАС повышается с возрастом родителей.

Возможна связь между возникновением РАС у ребенка и особенностями течения беременности: недоношенность плода, использование матерью во время беременности препаратов вальпроевой кислоты для лечения эпилепсии, маниакально-депрессивного психоза, мигрени, а также гестационный диабет у матери (сахарный диабет, развивающийся во время беременности). Вряд ли какой-либо из этих факторов имеет решающее значение в развитии РАС, но может реализоваться во взаимодействии с генетической предрасположенностью.

Аутизм чаще диагностируются у мальчиков, соотношение по полу примерно 3:1.

С середины 90-х годов существовали опасения по поводу возможной связи вакцинации с возникновением РАС. Современные эпидемиологические данные указывают на отсутствие такой связи. Более того, не существует и подтверждения связи между применением вакцин и риском возникновения РАС даже при вакцинации детей из группы риска — братьев и сестер детей с РАС.

Доказано, что содержащиеся в инактивированных вакцинах консервант тиомерсал и адъювант алюминий не повышают вероятность РАС у привитых детей. По данным множества международных исследований, изменения прививочного календаря, изъятие каких-либо вакцин и их компонентов не влияло на частоту встречаемости РАС.

Классификация заболевания

В зависимости от количества симптомов и их выраженности выделяют три основных вида РАС: детский аутизм, атипичный аутизм и синдром Аспергера.

Синдром Аспергера является наиболее мягкой формой РАС – интеллект не страдает, изменения могут расцениваться как особенности личности и не мешать профессиональному развитию и социальной адаптации человека.

Существует деление РАС в зависимости от наличия или отсутствия расстройств интеллекта и способности человека использовать устную или письменную речь в качестве средства для выражения потребностей или желаний.

Симптомы аутизма

Основные проявления РАС — нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации (аномалии в общении) и ограниченное, стереотипное, повторяющееся поведение. Кроме того, у пациентов часто встречаются другие неспецифические проблемы: различные фобии (страхи), нарушения сна и питания, агрессия и аутоагрессия (агрессия, направленная на самого себя). Вопреки распространенному мнению, расстройства аутистического спектра в большинстве случаев не связаны с высоким уровнем интеллекта, хотя некоторые пациенты могут обладать незаурядными способностями в какой-то области знаний.

Остановимся подробнее на описании основных проявлений болезни.

Нарушения социального взаимодействия и социальной коммуникации. Родители обращают внимание на то, что ребенок редко использует зрительный контакт, жестикуляцию, мимику и позу для регуляции социального взаимодействия, у него снижена заинтересованность во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Ребенок может не разговаривать или начать говорить с сильной задержкой, а если и говорит – не начинает беседу, не задает вопросы, общается исключительно на интересующие его темы; может многократно повторять одни и те же слова и фразы.

У малыша отсутствует желание идти на руки, он не всегда выделяет родителей среди других людей. Такие дети не смотрят на собеседника, могут не реагировать на обращенную к ним речь, на просьбы, не откликаться на имя, они не вступают или неохотно вступают в диалог, не улыбаются в ответ.

Часто у ребенка с аутизмом можно наблюдать необычное поведение, например, нарушение телесных границ, отсутствие смущения или избыточную тревогу при взаимодействии с новыми людьми, однообразные сценарии в общении.

В возрасте старше 7 лет у некоторых детей с РАС сохраняется отсутствие речи или наблюдается минимальный набор слов. Другие дети, начиная общаться, не могут выстраивать длительные дружеские отношения и учитывать социальные правила. Проблемой многих старших детей и взрослых с аутизмом становится неумение понимать и чувствовать состояние других людей, их настроение.

Людям с РАС свойственны наивность, простодушие, они плохо понимают иронию и юмор, испытывают сложности в поддержании диалога и понимании правил поведения.

У многих пациентов с РАС сохраняются чрезмерная или, наоборот, отсутствующая жестикуляция, нестойкий или избыточный зрительным контакт.

Стереотипное, повторяющееся поведение, ограниченные интересы и увлечения

. За исключением синдрома Аспергера у большинства пациентов присутствует снижение интеллекта различной степени выраженности. Детям с РАС свойственна своеобразная игровая деятельность, например, ребенок может использовать игрушки необычным образом: разбрасывать, облизывать или совершать другие однообразные манипуляции. Уже в раннем детстве часто проявляются избирательные интересы – например, это может быть изучение движущихся предметов, увлечение узкими темами (интерес к алфавиту, цифрам, названиям и отдельным характеристикам предметов). Такие дети испытывают выраженные затруднения при необходимости переключить внимание.

С возрастом набор симптомов может меняться по содержанию и степени выраженности. Многим детям старшего возраста и взрослым свойственна негибкость мышления, проявляющаяся отсутствием реакции на меняющиеся условия внешней среды, сложность усвоения и использования новой информации, практических навыков, излишняя склонность к детализации.

Диагностика аутизма

При сборе жалоб и осмотре врач обращает внимание на особенности поведения пациента, проводит оценку текущего психиатрического статуса и уровня развития.

Для уточнения диагноза и повышения точности клинической диагностики используют дополнительные стандартизированные методики, относящиеся к «золотому стандарту»: ADOS-II и ADI-R.

ADOS-II – тестирование, которое проводит детский или взрослый психиатр или клинический психолог. Оно заключается в наблюдении за пациентом, выполняющим в игровой форме определенные задания. В зависимости от возраста, способности говорить и играть врач выбирает тот или иной модуль – разновидность тестирования. Модули различаются по сложности предлагаемых игр, занятий и наличию речевых заданий. 1-й модуль используется для детей, говорящих отдельными словами. 2-й – для детей, использующих предложения из нескольких слов. 3-й – для свободно общающихся детей.

4-й – для свободно общающихся подростков и взрослых. С помощью определенного набора игрушек, предметов специалист создает различные игровые ситуации. Он наблюдает за выполнением работы, оценивая мимику, слова, способы решения предлагаемых задач. Выполнение заданий длится около часа, после чего специалист обрабатывает результаты теста и оформляет заключение. Обычно тест записывается на видео, что помогает постановке более точного диагноза и предоставляет возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

ADOS-II не является единственным критерием для постановки диагноза. В качестве дополнительного теста для сбора большего количества данных может использоваться скрининг ADI-R.

ADI-R – интервью, содержащее около 100 вопросов, которое проводит психолог или психиатр; но не с пациентом, а с его родителями или другими близкими людьми. Вопросы направлены на оценку:

  • качества социального контакта;
  • качества коммуникации и речевых особенностей,
  • модели поведения (повторяющиеся, ограниченные или стереотипные действия).

Для уточнения непосредственной причины РАС детям и подросткам с уже установленным диагнозом может быть рекомендовано генетическое обследование. Его составляют по индивидуальному плану с привлечением врачей-генетиков или других специалистов.

Инструментальные методы обследования имеют второстепенное значение, не являясь ведущими в диагностике РАС. Проведение электроэнцефалографии (ЭЭГ), компьютерной томографии (КТ) головного мозга, магнитно-резонансной томографии (МРТ) головного мозга не рекомендуются всем детям и подросткам с РАС или подозрением на РАС. С одной стороны, это связано с тем, что при проведении обследования возможны затруднения из-за специфических для РАС нарушений коммуникативных и поведенческих навыков у пациента. С другой, – эти исследования не могут подтвердить или опровергнуть диагноз «расстройство аутистического спектра», но могут быть показаны для постановки диагноза и определения тактики лечения при подозрении на наличие других расстройств, например, при эпилепсии, опухоли головного мозга.

К каким врачам обращаться

Заподозрить аутизм может  врач-педиатр. Подтверждает диагноз, назначает терапию и наблюдает больных детский, а затем взрослый психиатр, невропатолог, психолог.

Лечение аутизма

Непосредственного лечения РАС на сегодняшний день не существует. Назначаемые лекарства, например, из группы антидепрессантов, могут помочь в решении различных неспецифических проблем — нарушений сна и питания, повышенной раздражительности, приступов агрессии, направленных на себя или окружающих. Основные методы лечения РАС носят преимущественно немедикаментозный характер. Они включают образовательную и психологическую помощь, направленную на социализацию человека с РАС, — чем раньше начато оказание помощи, тем лучше прогноз развития ребенка.

Существует много методов лечения и помощи пациентам с РАС, которые не имеют подтвержденной эффективности: безглютеновые и безказеиновые диеты, микрополяризация мозга, метод Томатиса, биоакустическая коррекция, арт-терапия, а также иппотерапия, дельфинотерапия и многие другие. Если родители настаивают на применении этих методов, важно понимать, что их не следует использовать вместо основной программы лечения.

Нередко в лечении пациентов с РАС используются ноотропные и пептидные препараты. В настоящее время нет убедительных доказательств их способности повлиять на развитие когнитивных и речевых навыков. Вместе с тем они могут повышать двигательную активность, вызывать расторможенность и расстройства сна.

Осложнения заболевания

При аутизме возможны различные повреждения, наносимые пациентом самому себе и окружающим.

Из-за нарушения когнитивных функций, речи, сложностей во взаимодействии с окружающими пациенты с РАС, за исключением пациентов с синдромом Аспергера, в большинстве случаев не могут жить самостоятельно, учиться и работать.

В связи с высоким болевым порогом, особенностями поведения у страдающих РАС затруднены диагностика и лечение других заболеваний.

Профилактика аутизма

Специфических мер профилактики РАС на данный момент не существует. Однако ранняя диагностика является необходимым условием организации ранней комплексной помощи ребенку, что может улучшить прогноз.

Источники:

  1. Клинические рекомендации. Расстройства аутистического спектра. Разработчик клинической рекомендации Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику Одобрено Научно-практическим Советом Минздрава РФ, 2020. – с. 52.
  2. Божкова Е.Д., Баландина О.В., Коновалов А.А. Расстройства аутистического спектра: современное состояние проблемы (обзор). Современные технологии в медицине. Т. 12, № 2, 2020. С. 111-120.

ВАЖНО!

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.
Для корректной оценки результатов ваших анализов в динамике предпочтительно делать исследования в одной и той же лаборатории, так как в разных лабораториях для выполнения одноименных анализов могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.


Причины и симптомы аутизма — Mardaleishvili Medical Centre

Аутизм характеризуется расстройством нервной системы и психики. Существует несколько вариантов течения данной патологии.

Ранний детский аутизм, симптомы и признаки которого появляются на первых годах жизни ребенка.

  • Синдром Аспергера – может возникнуть в любом возрасте.
  • Атипичный аутизм, симптоматика похожа на раннюю форму и синдром Аспергера.

Ранний детский аутизм это отклонение в развитии интеллекта ребенка, нарушение способности к речи. Он бывает легким, средним и тяжелым по течению.

Детский аутизм: причины его возникновения

Точного этиологического фактора в возникновении патологии не обнаружено. Считается, важную роль играет наследственность. У маленького ребенка с симптомами аутизма, обычно есть родственники со сходным расстройством.

Иммунные механизмы играют роль в развитии аутизма. Если у мамы была патология во время беременности или сложные роды, шанс развития раннего аутизма увеличивается.

Возможно удастся выявить точную причину детского аутизма в будущем.

Симптомы раннего детского аутизма

Клиника и степень проявления того или иного симптома отличается в каждом случае заболевания. Общие черты патологии – эмоциональная бедность, речевые расстройства, отставание в интеллектуальном развитии.

Ребенок-аутист живет в своей реальности, старается ограничить воздействие на него внешнего мира. Симптомом аутизма в 1.5 года является то, что ребенок молчит. Он может не говорить ни слова, родителям кажется будто малыш не слышит. Малыш может повторять один и тот же слог или слово.

В более старшем возрасте, дети стараются быть одни, занимают себя каким-либо простым делом. Они избегают чужого взгляда, сами не смотрят в глаза другому человеку.

Интеллектуальная деятельность снижена в общем, но отдельные предметы или занятия хорошо выполняются аутистом, например, арифметика или игра в шахматы.

Для детского аутизма характерным симптомом в 2 года и старше, является отсутствие зрительного контакта с собеседником. Ребенок пытается принять одну позу при занятии чем-либо. Скудная мимика, любит проводить время в одиночестве. Такие дети мало чем увлекаются из того, что интересно их одногодкам.

Они часто заостряют свое внимание на какой-либо детали, а не предмете в целом.  Их не интересуют игрушки, групповые игры. Когда ребенок-аутист взрослеет, его увлечения могут принимать форму мании. Например, он может пристраститься к видеоиграм.

Признаками аутизма у младенцев является отсутствие эмоциональной связи с матерью.

Малыш не выражает эмоций – не смеется, не гулит, не плачет. Только при сильном раздражителе, у ребенка начинается истерика.

Помощь ребенку в Тбилиси в клинике Мардалейшвили возможна с трехлетнего возраста при наличии пуповинной крови и с четырех лет – при отсутствии сохранённой пуповинной крови. В данном случае трансплантация проводится собственными стволовыми клетками из костного мозга. Уникальная технология коррекции аутизма собственными стволовыми клетками безопасна, эффективна.

Запишитесь на прием прямо сейчас!

 

Что вызывает аутизм? Развитие, мифы и многое другое

Генетические факторы и факторы окружающей среды, такие как воздействие пестицидов до рождения или нарушения материнской иммунной системы, могут играть роль в развитии аутизма.

Генетические факторы включают варианты генов, которые некоторые люди наследуют от своих родителей. Это не гарантирует, что у ребенка будет аутизм, но может повысить вероятность.

Факторы окружающей среды могут включать воздействие определенных инфекций или лекарств во время беременности, очень низкий вес при рождении, ожирение матери и более старший возраст родителей на момент зачатия. Однако для их подтверждения необходимы дополнительные исследования.

В этой статье обсуждается, что такое аутизм, текущие исследования его развития, некоторые из наиболее распространенных мифов о его причинах и многое другое.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое влияет на то, как человек общается, учится, думает, ведет себя и взаимодействует с другими. Аутизм может быть у людей всех возрастов, полов и рас.

Аутизм — это расстройство «спектра». Это означает, что аутичные люди могут иметь широкий спектр симптомов, сильных сторон, навыков и потребностей в поддержке. Сообщество здравоохранения теперь использует общий термин «расстройство аутистического спектра» (РАС) для обозначения любого, кто попадает в этот спектр.

Как правило, симптомы РАС проявляются в раннем детстве. Они могут включать трудности в общении, проблемы с социальным взаимодействием и повторяющееся поведение. Некоторые аутичные люди могут выполнять повседневные действия самостоятельно, в то время как другим может потребоваться существенная поддержка.

Медицинских тестов для определения наличия у человека аутизма не существует. Врачи используют мониторинг развития и скрининг для постановки диагноза, и они часто могут поставить диагноз ребенку в возрасте 2 лет. Однако некоторым аутичным людям не ставят диагноз, пока они не достигнут подросткового или даже совершеннолетия.

Исследователи не нашли ни одной единственной причины аутизма. Несколько факторов могут сыграть роль в его развитии. К ним относятся:

  • наличие близнеца или старшего брата или сестры с аутизмом
  • более старший возраст родителей на момент зачатия
  • нарушения роста мозга в раннем развитии
  • преждевременные роды генетические и экологические факторы вызывают его.

    За последние несколько десятилетий значительно расширились исследования генетики аутизма. За это время ученые обнаружили, что РАС сильно передается по наследству. Это означает, что генетика играет большую роль в его развитии.

    Например, исследование 2019 года, в котором приняли участие более 2 миллионов человек в пяти странах, оценило наследуемость РАС примерно в 80%.

    Исследователи также обнаружили, что определенные варианты генов могут способствовать риску аутизма. Вариант гена — это постоянное изменение в последовательности ДНК, из которой состоит ген. Некоторые варианты генов происходят от родителей человека, в то время как другие могут возникать в течение жизни человека.

    Нет клинической причины проводить рутинное тестирование на распространенные варианты генов, поскольку они есть у многих людей, и они не позволяют надежно предсказать, что у человека будет аутизм.

    Однако количество редких вариантов генов, которые могут искать врачи, постоянно растет. Их тестирование потенциально может:

    • помочь людям лучше понять, почему они или их дети страдают аутизмом
    • улучшить раннее распознавание, что позволит людям быстрее получить поддержку
    • повысить качество медицинского обслуживания, которое получает человек

    Однако , генетическое тестирование также связано с некоторыми потенциальными трудностями, в том числе:

    • Трудности с интерпретацией результатов: Редкие варианты генов, связанные с аутизмом, не являются ни гарантией того, что человек будет аутистом, ни способом предсказать тяжесть симптомов.
    • Ложноотрицательные результаты: Это может произойти, если врачу не удастся обнаружить известный вариант. Это может означать, что ребенку не поставили правильный диагноз.
    • Этические соображения: Члены сообщества аутистов серьезно опасаются, что ученые могут использовать генетическое тестирование на аутизм в качестве первого шага к его искоренению. Это известно как евгеника.

    Исследователи определили несколько факторов окружающей среды, которые могут играть роль в развитии аутизма, в том числе:

    • бактериальные и вирусные инфекции во время беременности
    • аутоиммунитет матери ингибиторы обратного захвата)
    • токсиканты окружающей среды, включая загрязнение воздуха, тяжелые металлы и пестициды
    • материнское ожирение или диабет
    • более старший возраст родителей на момент зачатия
    • Крайне преждевременные роды и низкая масса тела при рождении

    Важно отметить, что некоторые исследования этих факторов дали несколько запутанные результаты.

    Например, более раннее исследование 2010 года, проведенное в Дании, не выявило связи между материнской инфекцией и диагнозом РАС при рассмотрении общего периода беременности.

    Тем не менее, исследователи обнаружили связь между диагнозом РАС и беременными, которые были госпитализированы по поводу вирусных инфекций в первом триместре, и беременными, у которых были бактериальные инфекции во втором триместре.

    Аналогичным образом, в 2012 году исследование обнаружило «мало доказательств» связи между РАС и распространенными инфекционными заболеваниями или лихорадкой во время беременности. Тем не менее, он обнаружил повышенный риск диагноза РАС, если родитель болел гриппом (гриппом) или длительной лихорадкой во время беременности.

    Необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять роль, которую могут играть факторы окружающей среды.

    Хотя исследователи все еще изучают причины аутизма, они уже знают, что ряд мифов о его причинах являются ложными. Среди них:

    Воспитание и отсутствие заботы о детях

    В середине 20-го века как общественность, так и медицинское сообщество широко полагали, что причиной аутизма является отсутствие заботы о детях.

    Лео Каннер представил пренебрежительное отношение к воспитанию как причину аутизма в своей статье 1943 года Аутистические нарушения аффективного контакта . Холодное, отстраненное воспитание — особенно со стороны матерей — стало основным объяснением того, почему у некоторых детей развиваются поведенческие и эмоциональные проблемы.

    Будучи директором Ортогенической школы для трудных детей, Бруно Беттельхейм поддерживал эту теорию «воспитания в холодильнике» и даже сравнивал детей-аутистов с узниками концлагерей в своих 19-ти летнем возрасте.67 книга Пустая крепость: детский аутизм и рождение личности .

    Медицинское сообщество отказалось от этой теории, когда в 1970-х и 1980-х годах исследователи начали открывать генетические и экологические объяснения.

    Вакцинация MMR

    Другой миф об аутизме заключается в том, что его может вызвать вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR). Эта идея возникла, когда The Lancet опубликовал широко критикуемую статью доктора Эндрю Уэйкфилда и его коллег в 1919 году.98.

    В статье выделено 12 детей с кишечными симптомами и регрессивным нарушением развития, когда ребенок приобретает навыки, но затем снова их теряет. Родители восьми детей объяснили эту потерю навыков вакциной MMR.

    Затем Уэйкфилд предположил, что виновата вакцина MMR, предполагая, что за изменения в здоровье и поведении ответственны «экологические триггеры».

    Это привело к тому, что многие родители и опекуны потеряли доверие к вакцине MMR, а это означает, что многие дети не получили обеспечиваемой ею защиты от трех потенциально смертельных заболеваний. Агентство по охране здоровья Соединенного Королевства связало снижение вакцинации MMR с крупными вспышками кори в 2008 и 2009 годах. .

    Однако в статье Уэйкфилда есть ряд недостатков. Во-первых, восемь — это очень малое количество детей, на котором можно основывать эту гипотезу. Есть также свидетельства того, что Уэйкфилд тщательно отбирал детей, на которых сосредоточился, и что часть финансирования исследования поступила от юристов, которые помогали родителям подавать в суд на производителей вакцин.

    Это говорит о том, что Уэйкфилд и его коллеги могли быть предвзятыми. Источники финансирования также были заинтересованы в доказательстве того, что вакцины вызывают симптомы у детей. В результате The Lancet отозвал статью Уэйкфилда в 2010 году.

    С тех пор несколько исследований не обнаружили доказательств связи между вакцинацией MMR и аутизмом, даже у детей с высокой вероятностью его развития.

    По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), зарегистрированная распространенность РАС с годами увеличилась. Однако увеличение зарегистрированной распространенности не обязательно означает, что аутизм сам по себе становится все более распространенным.

    Дополнительные диагнозы могут быть результатом:

    • изменения в клиническом определении аутизма
    • повышение осведомленности об аутизме
    • усиление внимания к ранней диагностике, чтобы люди могли быстрее получить помощь

    Эти факторы могут означать, что врачи лучше оснащены для выявления аутизма, что приводит к явному увеличению числа случаев. Также возможно, что число аутичных людей действительно увеличилось, но трудно сказать, так ли это на самом деле.

    Сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM), программа, финансируемая CDC, которая отслеживает данные, чтобы лучше понять количество и характеристики детей с аутизмом, сообщает, что:

    • Примерно 1 из 44 детей (в возрасте 8 лет) получил диагноз РАС в 2018 г., что больше по сравнению с предыдущим отчетом о 1 из 59 детей в 2014 г.
    • Дети, родившиеся в 2014 г., имели на 50% больше Диагноз РАС или классификация специального образования с РАС в возрасте 4 лет по сравнению с детьми, родившимися в 2010 году.

    Текущие исследования показывают, что сочетание генетических факторов и факторов окружающей среды может увеличить шансы человека соответствовать критериям РАС. К ним могут относиться определенные генетические варианты, более старший возраст родителей, преждевременные роды и другие. Однако исследователи все еще изучают возможные причины.

    Существует множество мифов о причинах аутизма. За прошедшие годы ученые развенчали многие из этих мифов. Утверждение о том, что причиной аутизма являются вакцины MMR или детская безнадзорность, не основано на медицинской науке.

    Причины аутизма | Autism Awareness Australia

    Когда у близкого человека диагностируют расстройство аутистического спектра, естественно спросить, почему. К сожалению, мы до сих пор не знаем всех ответов.

    Аутизм — это диагноз, основанный на наблюдении за определенным поведением; в настоящее время у нас нет надежного биологического теста на аутизм. В конце концов, мы можем обнаружить, что аутизм — это не отдельное расстройство, а группа расстройств с множеством различных причин, что поможет объяснить, почему он так сильно различается по симптомам и степени тяжести.

    На данный момент мы не знаем точную причину аутизма, однако исследования показывают, что это сочетание факторов развития, генетики и окружающей среды. Что мы точно знаем, так это то, что не вызывает аутизм.

    Что вызывает аутизм?

    Аутизм сильно зависит от генетики
    • Семьи с одним ребенком с аутизмом имеют повышенный риск рождения еще одного ребенка с аутизмом по сравнению с населением в целом. Риск рождения еще одного больного ребенка оценивается примерно в 1 из 5.
    • Члены семьи человека с аутизмом также чаще имеют аутичные черты.
    • Исследования близнецов показывают, что, когда один однояйцевый (монозиготный) близнец страдает аутизмом, очень высока вероятность того, что другой близнец также будет затронут (77% в одном крупном исследовании). С разнояйцевыми (дизиготными) близнецами, которые имеют разный генетический состав, риск намного меньше.

    Введите в Google «аутизм и гены», и вы обнаружите, что это процветающая область исследований аутизма. К сожалению, единственное, что ясно на данный момент, это то, что генетика аутизма чрезвычайно сложна, с выявленными сотнями различных возможных «генов риска» и путей, некоторые из которых включают несколько генов в сочетании с факторами окружающей среды.

    Фактором могут быть пожилые родители

    Появляется все больше данных о том, что пожилые отцы и матери (старше 45 лет) подвергаются повышенному риску рождения ребенка с аутизмом. У пожилых родителей, как правило, чаще рождаются дети с отклонениями в развитии и другими отклонениями. Хотя причина, скорее всего, генетическая, пожилые матери также подвержены более высокому риску осложнений при беременности и родах.

    Беременность и роды

    Беременность и, в меньшей степени, ранний младенческий возраст являются решающими периодами, когда может нарушаться развитие мозга. Было обнаружено, что бактериальные или вирусные инфекции у матери во время беременности немного повышают риск аутизма, однако это лишь незначительный фактор.

    Другие факторы у матери, которые могут быть связаны с аутизмом у потомства, включают дефицит фолиевой кислоты, гестационный диабет и использование некоторых антидепрессантов во время беременности, но убедительных доказательств какой-либо из этих связей не существует.

    И наоборот, прием витаминов для беременных снижает риск.

    Причины, связанные с окружающей средой

    В последнее десятилетие активизировались исследования аспектов окружающей среды, которые также могут способствовать развитию аутизма. Однако, несмотря на основательные исследования, ни один из факторов окружающей среды не является однозначной причиной аутизма.

    Что не вызывает аутизм?

    Плохое воспитание не вызывает аутизм

    Был мрачный период в истории с 1950-х по 1970-е годы, когда аутизм считался психологическим расстройством, и обвиняли холодных, равнодушных родителей, обычно матерей.

    К счастью, миф о «матери-холодильнике» был развенчан наукой, и теперь аутизм признан нарушением развития мозга с генетическими связями. Ничто из того, что вы сказали или сделали как родитель, не привело к развитию аутизма у вашего ребенка, поэтому, пожалуйста, не слушайте никого, кто утверждает обратное.

    Вакцины не вызывают аутизм

    Десятки научных исследований фактически исключили вакцины как причину аутизма. Первоначально опасения возникли вокруг двух выпусков Mercury и вакцины MMR (корь, паротит, краснуха)

    В 2014 году метаанализ, объединивший результаты 10 исследований и более 1,2 миллиона детей, не обнаружил связи между вакцинами и аутизмом. Всемирная организация здравоохранения, Европейское агентство по лекарственным средствам, Американская академия педиатрии и другие ведущие международные группы здравоохранения также пришли к выводу, что связи нет. К сожалению, это убеждение сохраняется среди участников кампании против вакцинации, которые очень громко говорят в Интернете. Если вы по-прежнему обеспокоены вакцинами, договоритесь о времени, чтобы поговорить с вашим педиатром или врачом общей практики.

Добавить комментарий