Причины дезадаптации: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Первые признаки школьной дезадаптации

Школьная дезадаптация – это ситуация, когда ребенок оказывается неприспособленным к школьному обучению. Наиболее часто дезадаптация наблюдается у первоклассников, хотя она также может развиться и более старших детей. Очень важно вовремя обнаружить проблему, чтобы вовремя принять меры и не дожидаться, пока она вырастет подобно снежному кому.

Причины школьной дезадаптации

Причины школьной дезадаптации могут быть различными.

1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.

2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т.д.

3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).

4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.

Чтобы вовремя обнаружить дезадаптацию, важно внимательно наблюдать за состоянием и поведением ребенка. Также полезно общаться с учителем, который наблюдает непосредственное поведение ребенка в школе. Могут помочь и родители других детей, т.к. многие школьники рассказывают им о событиях в школе.

Признаки школьной дезадаптации

Признаки школьной дезадаптации также можно разделить по типам. При этом причина и следствие могут не совпадать. Так, при социальной дезадаптации у одного ребенка будут наблюдаться сложности в поведении, другой будет испытывать переутомление и слабость, а третий откажется заниматься «назло учителю».

Физиологический уровень. Если ваш ребенок испытывает повышенную утомляемость, снижение работоспособности, слабость, жалуется на головные боли, боли в животе, нарушения сна и аппетита, это явные признаки возникших сложностей. Возможны энурез, появление вредных привычек (обгрызание ногтей, ручек), дрожания пальцев, навязчивых движений, говорения с самим собой, заикания, заторможенности или, наоборот, двигательного беспокойства (расторможенности).

Познавательный уровень. Ребенок хронически не справляется со школьной программой. При этом он может безуспешно стараться преодолеть сложности либо отказываться учиться в принципе.

Эмоциональный уровень. Ребенок негативно относится к школе, не хочет туда ходить, не может наладить отношения с одноклассниками и учителями. Плохо относится к перспективе обучения. При этом важно различать отдельные сложности, когда ребенок сталкивается с проблемами и жалуется на это, и ситуацию, когда он в целом крайне негативно относится к школе. В первом случае обычно дети стремятся преодолеть проблемы, во втором либо опускают руки, либо проблема выливается в нарушение поведения.

Поведенческий уровень. Школьная дезадаптация проявляется в вандализме, импульсивном и неконтролируемом поведении, агрессивности, непринятии школьных правил, неадекватности требований к одноклассникам и учителям. Причем дети в зависимости от характера и физиологических особенностей могут вести себя по-разному. Одни будут проявлять импульсивность и агрессивность, другие – зажатость и неадекватные реакции. Например, ребенок теряется и ничего не может ответить учителю, не может постоять за себя перед одноклассниками.

Помимо оценки общего уровня школьной дезадаптации важно помнить, что ребенок может быть частично приспособлен к школе. Например, хорошо справляться со школьными занятиями, но при этом не находить контактов с одноклассниками. Либо, наоборот, при плохой успеваемости быть душой компании. Поэтому важно обращать внимание как на общее состояние ребенка, так и на отдельные сферы школьной жизни.

Наиболее точно диагностировать, насколько ребенок адаптирован к школе, может специалист. Обычно это входит в обязанности школьного психолога, но если обследование не проведено, то родителям имеет смысл при наличии нескольких тревожащих симптомов обратиться к специалисту по собственной инициативе.

Ольга Гордеева, психолог

Читайте также:

Развитие школьника

Школьная дезадаптация. Признаки и причины.

Школьная дезадаптация — это социально-психологический процесс, проявляющийся в нарушении приспособления ребёнка к школьным процессам:

  • учебно-познавательной деятельности,
  • взаимодействию с педагогами,
  • взаимодействию с одноклассниками.

Чаще всего школьная дезадаптация наблюдается в начальной школе, когда дети только осваивают образовательную систему.

Признаки школьной дезадаптации:

1. Соматические признаки: ребёнок часто болеет, плохо засыпает, ему снятся кошмары, плохо встаёт по утрам, возникают проблемы с желудочно-кишечным трактом. 

2. Поведенческие признаки: ребёнок дерётся с одноклассниками, хамит учителю, может его ударить, норовит не прийти на урок или уйти раньше.

3. Эмоциональные уровень: резкие перепады настроения, истерики по вечерам, низкая самооценка, яркие обвинения себя и окружающих (даже в незначительных неудачах), становится болеет раздражительным.

4. Познавательный уровень: не успевает делать всё, что делают в классе, не может сделать домашнее задание.

Причины школьной дезадаптации: 

1. Недостаточная подготовленность к школе, ребенку не хватает знаний и навыков, он не успевает по программе за остальными ребятами в классе, соответственно, учебный процесс для ребёнка скорее неприятен, нежели увлекателен.

2. Недостаточны развиты социальные навыки. Ребёнку трудно находиться в кругу сверстников, он не может установить с ними контакт. Или ребёнку трудно взаимодействовать с учителем, т.к. нет опыта общения со взрослыми (не родителями), авторитет не воспринимается, границы не выстроены.

3. Недостаточна развиты навыки саморегуляции. Ребёнку тяжело сидеть на месте 40 минут подряд на уроке, за 15 минут перемены ребёнок не успевает восстановить свои силы.

4. Физиологически обусловленная неспособность выдерживать школьный темп.

Если вовремя диагностировать школьную дезадаптацию, то ребёнку можно помочь справиться с множеством школьных трудностей. Очень важно вовремя увидеть за ленью неспособность встроиться в систему и просьбу о помощи.

Алла Жукова, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о диагностике с психологом можно узнать здесь.


Причины дезадаптации

 «Школьная дезадаптация» – понятие относительно новое, так как такому явлению как дезадаптация не уделялось должного внимания. Традиционная педагогика утверждала, что школа является социальным институтом, где созданы максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребенка, и учебно-воспитательный процесс оказывает исключительно положительное влияние на ребенка. И только в последние десятилетия, в связи с развитием личностно-ориентированного подхода появилось другое мнение: не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа к ребенку. Тем не менее, статистика свидетельствует о тенденциях к увеличению числа заболеваний, связанных с нарушениями в организации педагогического процесса.

Итак, школьная дезадаптация – «невозможность школьного обучения и адекватного взаимодействия ребенка с окружением в условиях, предъявляемому данному конкретному ребенку той индивидуальной микросоциальной средой, в которой он существует» . Чаще всего школьная дезадаптация проявляется в невозможности обучения ребенка по программе в соответствии с его способностями, в нарушениях поведения. Так же школьная дезадаптация определяется как «образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений» со сверстниками и педагогами, «психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии» .

Причины полной дезадаптации чрезвычайно многообразны. Они могут быть вызваны несовершенством педагогической работы, неблагоприятными социально бытовыми условиями, отклонениями в психическом и физическом развитии детей.

Среди основных причин школьной дезадаптации выделяются следующие:

§ Отсутствие индивидуального подхода к ребенку, неадекватность воспитательных мер, отсутствие своевременной помощи ученику, проявления неуважения к нему.

§ Неблагоприятная материально-бытовая или/и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или гиперопека.

§ Негативное влияние окружения, легкость добывания денег, доступность алкоголя и наркотиков.

§ Деформация общественных и нравственных идеалов, превосходство обогащения над самореализацией, обстановка пропаганды насилия, вседозволенности.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

§ Тяжелые физические заболевания, различные нарушения психики, акцентуации и патологии личности, патологическое протекание возрастных кризисов, задержка психического развития.

Таким образом, все выделенные факторы, способствующие школьной дезадаптации, подразделяются на школьные, семейные, микросоциальные, соматические и психические .

Директор института возрастной физиологии член Российской академии образования М.М. Безруких в числе негативных факторов, действующих на ребенка в школе, выделяет стрессовую тактику авторитарной педагогики; интенсификацию учебного процесса; раннее начало дошкольного систематического обучения, несоответствие программ в образовательных технологий функциональным и возрастным особенностям школьников, недостаточную квалификацию учителей и воспитателей в вопросах гигиены, физиологии и охраны здоровья; массовую безграмотность родителей в этом отношении.

Кумарина Галина Федоровна к числу педагогических причин школьной дезадаптации относит следующие:

1. Несоответствие школьного режима и санитарно-гигиенических условий обучения психофизиологическим особенностям детей. Школьный режим определяется расписанием уроков. Расписание должно быть составлено таким образом, чтобы было чередование видов деятельности, учитывалась динамика работоспособности в течение учебного дня и учебной недели.

2. Несоответствие темпа учебной работы возможностям детей группы риска. Не секрет, что не все дети работают в одинаковом темпе. Если ребенок не успевает осознать материал, он не может его выучить, появляются пробелы в знаниях, чувство дискомфорта, пропадает желание учиться.

З. Экстенсивный характер учебных нагрузок. Если ребенок на уроке не успевает выполнять все учебные задания или ему требуется больше времени для осмысления и запоминания, то, как правило, и дома ему необходимо заниматься дополнительно. А это приводит к дополнительным нагрузкам, у ребенка меньше времени для отдыха. Организм переутомляется и истощается.

4. Преобладание отрицательной оценочной стимуляции. Если ребенок чувствует, что его старания не получают одобрений со стороны учителя и воспитателя, он теряет надежду на успех. Появляется страх получить плохую отметку, повышенная тревожность, чувство не  полноценности.

5. Конфликтные отношения в семье, возникающие на основе учебных неуспехов школьников. Характер семейных отношений с поступлением ребенка в школу претерпевает значительные изменения. Если учебные достижения ребенка не оправдывают ожидания родителей, то родители чаще используют методы наказания .

Педагогический диагноз школьной дезадаптации обычно ставится в связи с неуспешностью обучения, нарушениями школьной дисциплины, конфликтами с учителями и одноклассниками. Иногда школьная дезадаптация остается скрытой и от педагогов и от семьи, ее симптомы могут не сказываться отрицательно на успеваемости и дисциплине ученика, проявляясь либо в субъективных переживаниях школьника, либо в форме социальных проявлений.

Таким образом, преодоление той или иной формы дезадаптации, прежде всего, должно быть направлено на устранение причин, ее вызывающих. Очень часто дезадаптация ребенка в школе, неспособность справиться с ролью ученика негативно влияют на его адаптацию в других средах общения. При этом возникает общая средовая дезадаптация ребенка, указывающая на его социальную отгороженность, отвержение. Поэтому так необходима и важна работа педагога с первоклассниками.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Школьная дезадаптация (ДА). Причины и пути коррекции

Адаптация к школе

Под адаптацией к школе шестилетнего ребёнка следует понимать:
а) физиологическую адаптацию, как процесс приспособления функций организма ребёнка к условиям обучения в школе;
б) социально-психологическую, как процесс активного приспособления системы «ребёнок-взрослый», «ребёнок-ребёнок» к новым условиям взаимодействия. Социально-психологическая адаптация включает развитие познавательной сферы ребенка и его умение подчинять восприятие, память, мышление, воображение задачам, которые ставят перед ним в процессе учения.

Адаптация к новым социальным отношениям и связям, в которых начинает проявляться личность ребенка, определяется по тому, как ребенок входит в новый коллектив сверстников, какое место начинает занимать в классе, как общается со сверстниками и взрослыми, как относится к школе, к самому себе как школьнику.

Большое значение при адаптации ребенка к школе имеет уровень образования родителей, отсутствие конфликтных ситуаций в семье, правильные методы воспитания, полноценное общение с ребенком, заинтересованность в подготовке ребенка к школе.

Причины школьной дезадаптации (ДА)

Они могут быть субъективного и объективного характера.
Субъективные причины дезадаптации:

  1. Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе. Негативное отношение к школе , первичными причинами которого могут быть недостаточно профессиональная работа дошкольных учреждений, образец отрицательного отношения к школе братьев и сестёр и т.д. Вторичное разрушение мотивации происходит непосредственно в процессе обучения.
  2. Несформированность элементов и навыков учебной деятельности, причиной которой могут быть как индивидуальные особенности развития интеллекта, так и педзапущенность.
  3. Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности. Причиной могут быть неблагоприятная семейная обстановка, неправильные методы воспитания, неправильная организация режима дня ребёнка, а также последствия осложнений при беременности и родах у матери.
  4. Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни. Чаще это бывает у детей соматически ослабленных, с задержкой физического развития, нарушениями в работе анализаторов.

Причины школьной дезадаптации, имеющие объективный характер:

  1. Неправильное отношение учителя к ученику.
  2. Неправильная организация учебного процесса.

В зависимости от выраженности симптомов и их сочетания различают следующие формы адаптации — дезадаптации:

  • Норма – благоприятное протекание адаптации, сопровождающееся слабой выраженностью или отсутствием негативных симптомов дезадаптации.
  • «Скрытые» формы ДА:

1-я степень – начальная форма «скрытой» ДА. Характеризуется средним уровнем работоспособности, сниженным эмоциональным тонусом, частичной расторможенностью, плаксивостью. Повышенной утомляемостью. Желание ходить в школу неустойчиво. Старателен, но медленно включается в учебный процесс, активность сменяется пассивностью, адекватно реагирует на замечание. В поведении наблюдается тревожность, неуверенность.
2-я степень – прогрессирующая форма «скрытой» ДА. Характеризуется низкой работоспособностью, высокой утомляемостью, ребёнок не может сосредоточится, плаксив, обидчив, раздражителен. Иногда жалуется на головную боль, тошноту, боли в животе. Отношение к школе негативное, пассивен на уроке, на просьбу отвечать — молчит, равнодушен к неудачам.
Нуждается в постоянном контроле и помощи учителя. Эпизодически наблюдается агрессивность к детям как защитная реакция организма.

  • «Открытые» формы дезадаптации

3-я степень — начальная форма «открытой» ДА. Характеризуется средне- низким уровнем работоспособности, импульсивностью, расторможенностью, внимание неустойчиво, снижен аппетит, беспокойный сон. На уроке не собран, быстро теряет интерес к заданиям, в учебной деятельности иногда создаёт конфликтную ситуацию.

4-я степень — прогрессирующая форма «открытой» ДА. Характеризуется низкой работоспособностью, высокой утомляемостью, импульсивностью, расторможенностью, раздражительность переходит в агрессивность.
Негативное отношение к школе, учителю, быстро теряет интерес к заданиям, отказывается их выполнять, равнодушен к неудачам, негативно относится к замечаниям, мешает на уроке, нуждается в постоянном контроле. Отмечается спад в успешности обучения, в общении с учителем проявляется демонстративность. Кривляется, отказывается выполнять требования учителя, создает конфликтную ситуацию. В общении с детьми агрессивен, обзывает детей, жалуется учителю.

Дезадаптация первоклассников как следствие неблагополучных отношений в семье

Поступление ребенка в первый класс является стрессом не только для самого первоклассника, но и испытанием для его родителей. Та новая социальная роль, в которой оказывается первоклассник, требует от него не только изменения привычного образа жизни, но выдвигает новые требования к самому ребенку, оказавшемуся в этой новой роли. Если он не справляется с предъявленными к нему требованиями или результаты его социализации не соответствует ожиданиям родителей, то  возникает проблема дезадаптации: понижается самооценка ребенка, меняется его поведение, общее нервозное состояние и др. Эти и другие проблемы ведут к развитию более глубоких проблем, если вовремя не оказать первокласснику квалифицированную помощь.

Проблема дезадаптации первоклассников не является новой проблемой, хотя сам термин «школьная дезадаптация» появился сравнительно недавно. Сам феномен дезадаптации исследуется в междисциплинарном контексте и является объектом исследования в педагогике, психологии и социальной психологии. Но необходимо отметить тот факт, что однозначной трактовки в понимании данного феномена нет.

С.А. Беличева говорит о том, что «школьная дезадаптация – это совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или ,в крайнем случае, невозможным» [2].

М.Ш. Вроно под «школьной дезадаптацией» понимает нарушения приспособления личности школьника к условиям обучения в школе, которое выступает как частное явление расстройства у ребенка общей способности к психологической адаптации в связи с какими-либо патогенными факторами [2].

Если подробно рассматривать причины школьной дезадаптации первоклассников, то следует отметить наиболее существенные такие как: общий уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья и развитие его психофизиологических функций; по психофизиологическим характеристикам ребенок может быть не готов к обучению в школе; особенности семейного воспитания; интенсивность учебных нагрузок и сложность образовательных программ; самооценка младшего школьника и стиль взаимоотношений с близкими людьми.

Основными факторами школьной дезадаптации являются:

– несформированность навыков учебной деятельности. Основными причинами чаще всего могут являться: педагогическая запущенность, недостаточное интеллектуальное развитие ребенка; отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей;

– слабое развитие школьной мотивации; направленность на нешкольные виды деятельности. Основными причинами могут являться: стремление родителей «инфантилизировать» ребенка; психологическая неготовность ребенка, разрушение такой мотивации под воздействием неблагоприятных факторов семьи;

– школьный невроз или «боязнь школы». Основные причины связаны с семейным воспитанием: ребенку не позволяют выйти за границы семейной общности;

– неумение приспособиться к темпу учебной жизни. Основные причины связаны с неправильным воспитанием или игнорированием взрослыми индивидуальных особенностей детей.

В статье рассмотрим влияние семейного воспитания на дезадаптацию первоклассников. Взаимосвязь формирования личности ребенка дошкольного возраста со стилями воспитания родителей очевидна и подробно рассмотрена как психологами так и педагогами. Современная_ семья остается для ребенка дошкольного возраста первым институтом социализации. Именно семья определяет_дальнейшее развитие ребенка как личности и закладывает все базовые ее компоненты. Большинство исследователей сегодня подтверждают мысль о том, что именно семья передает необходимые общечеловеческие ценности  и семейные традиции подрастающему поколению и сами родители_оказывают влияниемна формирование_иерархии ценностей у детей и как эмоционально близкие люди, и как взрослые, с которыми дети идентифицируются, особенно,ев период дошкольного  детства.

Деятельность семьи_по развитию, преобразованию_и передаче определенных_ ценностей является_ ведущей деятельностью на протяжении_всего периода становления детской_личности. Кроме того,_ценности определяют динамику_семьи в целом и родительского отношения к детям, в частности. Родительское отношение – это многомерное образование, в структуре которого выделяют принятие или отвержение_ ребенка, межличностную дистанцию, контролирование, социальную желательность_ поведения.

Педагоги и психологи рассматривают благополучие ребенка в семье, как одну из важнейших функций семьи – создание условий для воспитания здоровой личности. Для этого необходимо учитывать, что ребенок сам осмысливает семью и себя в ней, определяет свое поведение, отношение к семье и к себе самому. Дети вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе воспринимают и оце­нивают происходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, переживания и помочь им можно, лишь взглянув на мир их глазами. На детей влияют не только преднамеренные и целенаправленные воспитательные воздействия, но в равной или даже большей степени все особенности поведения родителей.

В исследовании Е.Т. Соколовой основные стили детско-родительских отношений выделены на основании анализа взаимодействия родителей и ребенка при совместном решении задач: сотрудничество или псевдосотрудничество, изоляция, соперничество [4].

Сотрудничество в семейном воспитании предполагает тип отношений, в которых потребности ребенка учитываются, ему дают право «на автономию». Помощь оказывается в сложных ситуациях, требующих участия взрослого. Варианты решения той или иной возникшей в семье проблемной ситуации обсуждаются вместе с ребенком, принимается во внимание его мнение.

Псевдосотрудничество в семейном воспитании может осуществляться в разных вариантах, таких, как доминирование взрослого или доминирование ребенка. Для псевдосотрудничества характерно формальное взаимодействие, сопровождающееся откровенной лестью. Псевдосовместные решения принимаются за счет по­спешного согласия одного из партнеров взаимодействия в семье, испытывающего страх перед возможной агрессией другого.

При изоляции в семье полностью отсутствует кооперация и объединение усилий родителей и ребенка, инициативы друг друга отклоняются и игнорируются, участники взаимодействия не слышат и не чувствуют друг друга.

Для стиля соперничества между родителями и ребенком характерна конкуренция при отстаивании собственной инициативы и подавлении инициативы партнера взаимодействия.

Ученый подчеркивает, что лишь при сотрудничестве, когда при выработке совместного решения принимаются как предложения взрослого, так и самого ребенка, отсутствует игнорирование партнера. Поэтому данный тип взаимодействия побуждает ребенка к творческой активности, формирует готовность к взаимопринятию, дает ощущение психологической безопасности и ведет к успешной адаптации ребенка к обучению в школе [4].

А. Болдуин в своих трудах определил два стиля родительского воспитания – демократический и контролирующий [3]. При этом под стилем воспитания он понимал не только определенную стратегию воспитания в семье, а и включенность детей в обсуждение семейных проблем, и успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, и стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

Контролирующий стиль родительского воспитания предполагает существенные ограничения в поведении ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений. Требования родителей могут быть достаточно жесткими, но они предъявляются ребенку постоянно и последовательно и признаются ребенком как справедливые и обоснованные.

Демократический стиль родительского воспитания опирается на потребности ребёнка в положительных эмоциях и притязании на признание, при доброжелательности и любви к ребёнку родители используют внушение и убеждение. Данный стиль воздействия наиболее эффективный для воспитания первоклассника.

Во многих исследованиях подчеркивается, что нарушение системы семейного воспитания, дисгармония отношений «мать-дитя» является основным патогенетическим факто­ром, обусловливающим возникновение неврозов и дезадаптации к школе у первоклассников. Так, например, А.Е. Личко и Э.Г. Эйдемиллер выделили шесть типов семейного воспитания детей с акцентуированными чертами характера и с психопатиями [5].

Гипопротекция (гипоопека) в семье характеризуется отсутствием необходимой заботы о ребенке («руки не доходят до ребенка»). При таком типе отношений в семье ребенок практически предоставлен самому себе, чувствуя себя брошенным.

Доминирующая гиперпротекция в семейном воспитании предполагает окружение ребенка излишней, навязчивой заботой, полностью блокирующей его самостоятельность и инициативу. Гиперпротекция может проявляться в виде доминирования родителя над ребенком, проявляющемся в игнорировании его реальных потребностей и жестком контроле над поведением ребенка. Такой вариант отношений называется доминирующей гиперпротекцией. Одним из вариантов гиперпротекции является потворствующая гиперпротекция, которая проявляется в желании родителей удовлетворять все потребности и капризы ребенка, определив ему роль кумира семьи.

Эмоциональное отвержение при воспитании ребенка в семье проявляется в его неприятии во всех его проявлениях. Отвержение может проявляться явно и скрыто – в виде издевок, иронии, высмеивания со стороны родителей. Жестокие взаимоотношения могут проявляться также и явно: в виде побоев – или скрыто: в виде эмоциональной враждебности и холодности.

Повышенная моральная ответственность обнаруживается в требовании от ребенка проявления высоких моральных качеств с надеждой на его особое будущее. Родители, придерживающие такого типа воспитания, поручают ребенку заботу и опеку над другими членами семьи.

Неправильное воспитание может рассматриваться как фактор, усиливающий потенциальные характерологические расстройства ребенка. Таким образом, можно говорить о тесной взаимосвязи особенностей семейного воспитания и дальнейшей успешной социализации первоклассника и его адаптации к новым условиям школьной жизни.

Изучая данную проблему, мы пришли к выводу о том, какими профилактическими мерами можно помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям в школе. В первую очередь следует определить причины дезадаптированности учащихся. Для этого современные психологи предлагают различные диагностические методики по определению уровня дезадаптации первоклассников. На наш взгляд, одним из объектиных и интересных опросников является методика Л.М. Ковалевой и Н.Н. Тарасенко, адресованная учителям начальной школы. Данная диагностическая методика поможет им систематизировать представления о первоклассниках по определенным показателям дезадаптации конкретного ученика.

Таблица 1.

Опросник по методике Л. М. Ковалёвой,Н. Н. Тарасенко



Показатель


Критерии


1


Родительское отношение


РО

1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.

 


2


Неготовность к школе


НГШ

2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не знал буквы и т.д.).

3. Ученик не знает многое из того, что известно большинству из его сверстников (дни недели, времена года, сказки и т.д.).

4. У первоклассника плохо развита мелкая моторика, он испытывает трудности при письме, у него получаются неравномерные буквы и т.д.


3


Леворукость


Л

5. Ученик пишет правой рукой, но со слов родителей является переученным левшой.

6. Первоклассник пишет левой рукой.


4


Невротические симптомы


НС

7. Часто ученик бесцельно двигает руками.

8. Первоклассник часто моргает.

9. Ученик сосёт палец или ручку.

10. Ученик иногда заикается.

11. Первоклассник грызёт ногти.


5


Инфетилизм


И

12. У ребёнка хрупкое телосложение, маленький рост.

13. Ребёнок «явно домашний», нуждается в доброжелательной атмосфере, любит, когда его гладят, обнимают.

14. Ученик очень любит играть, играет даже на уроках.

15. Такое впечатление, что ребёнок младше других детей, хотя по возрасту он им сверстник.

16. Речь бедна, напоминает речь 4-5-летного ребёнка.


6


Гиперкинетический синдромом (чрезмерная расторможенность)


ГС

17. Ученик чрезмерно беспокоен на уроках.

18. Ребёнок быстро примиряется с неудачами.

19. Первоклассник любит шумные, подвижные игры на переменах.

20. Ученик долго не может сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь о качестве.

21. После интересной игры, физкультурной паузы его невозможно настроить на серьёзную работу.


7


Инертность нервной системы


ИНС

22. Ученик долго переживает неудачи.

23. При неожиданном вопросе учителя ребёнок часто теряется. Если дать время на обдумывание, то он может ответить хорошо.

24. Первоклассник очень долго выполняет любое задание.

25. Домашние задания выполняет гораздо лучше классных работ (разница очень существенна по отношению к другим детям).

26. Ученик долго перестраивается с одной деятельности на другую.


8


Недостаточная произвольность психики


НП

27. Ребёнок часто не может повторить самый простой материал, при этом демонстрирует отличную память, когда речь идёт об интересующих его вещах (знает марки машин, но не может повторить простое правило)

28. Требует постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает только после персонального обращения: «Пиши».

29. Ученик допускает много ошибок при списывании.

30. Чтобы отвлечь его от выполнения задания достаточно малейшей причины (скрипнула дверь, что-то упало…).


9


Низкая мотивация


НМ

31. Приносит в школу игрушки и играет на уроке.

32. Никогда ничего не сделает сверх положенного: не стремится узнать что-то, рассказать.

33. Родители жалуются, что с трудом усаживают дома за задания.

34. Такое впечатление, что на уроках ребёнку плохо, он оживает только на перемене.

35. К выполнению заданий не любит прилагать никаких усилий, если что-то не получается, бросает, ищет каких-то оправданий (болит рука, живот, голова).


10


Астенический синдром


АС

36. У ребёнка не совсем здоровый вид (худой, бледный).

37. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.

38. Если что-то не получается, ребёнок раздражается, плачет.

39. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если поторопить, может совсем отключиться, бросить работу.

40. Часто жалуется на усталость, головную боль. 


11


Нарушения интеллектуальной деятельности


НИД

41. Никогда не отвечает правильно, если вопрос поставлен нестандартно и требует сообразительности.

42. Ответы становятся лучше, если есть какая-то опора на внешние объекты (считает по пальцам).

43. После объяснения учителя не может выполнить аналогичное задание.

44. Затрудняется применять ранее усвоенные понятия, умения при объяснении нового.

45. Часто отвечает не по существу, не может выделить главное.

46. Такое впечатление, что ученику трудно понять объяснение, т.к. основные учебные навыки не сформированы.

 

Педагогу в ключе данного процесса в первую очередь требуется:

– знание социальной ситуации развития и жизнедеятельности ребенка;

– учет факторов, которые выступают как условие провоцирования, дополнительного углубления или сдерживания процесса школьной дезадаптации;

– своевременное выявление и коррекция причин.

По нашему мнению, определив детей с трудностями в адаптации к обучению в школе, учитель начальных классов должен обязательно подключить к социально-педагогической деятельности родителей и психологов. В работе с родителями следует посоветовать:

– соблюдать контроль за усвоением учебного материала, важно недопустить отставания ребенка в его освоении, так как психологическая дезадаптация может проявляться именно в этом;

– уделять ребенку больше внимания, играть с ним, советовать ему и помогать преодолевать трудности.

Немаловажным при профилактических мерах дезадаптации первоклассников является первичная диагностика при поступлении ребенка в школу, которая должна учитывать не столько уровень умений и знаний, сколько особенности психики, темперамента и потенциальные возможности каждого ребенка.

Таким образом, можно говорить о том, что адаптация ребенка к школе процесс сложный и многоплановый. Если адаптация успешная, то происходит безболезненный переход одной ведущей деятельности игровой в новый ведущий вид деятельности – учебный. Если у ребенка проблемы с адаптацией и педагог замечает индивидуальные адаптационные отклонения или дезадаптацию первоклассника, то необходимы совместные усилия педагогов, психологов и родителей. Особе внимание, по нашему мнению, необходимо уделить родителям и работе с семьей таких первоклассников.

Понятие, причины, формы проявления социальной дезадаптации у дошкольников

Статья:

Под социальной дезадаптацией обычно понимают полную или частичную неприспособленность личности к условиям окружающей действительности. Человек, страдающий дезадаптацией, не может эффективно взаимодействовать с другими людьми. Он либо постоянно избегает всяческих контактов, либо демонстрирует агрессивное поведение. Социальная дезадаптация характеризуется повышенной раздражительностью, неумением понять другого и принять чужую точку зрения.

Социальная дезадаптация наступает тогда, когда конкретный человек перестает замечать, что происходит во внешнем мире и полностью погружается в придуманную реальность, частично заменяя ею отношения с людьми. Согласитесь, ведь нельзя полностью сосредоточиться только на самом себе. В таком случае утрачивается возможность личностного роста, поскольку негде будет черпать вдохновение, делиться с окружающими своими радостями и печалями.

ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ

У любого явления всегда есть весомые основания. У социальной дезадаптации тоже имеются свои причины. Когда внутри человека все хорошо, он вряд ли станет избегать общения с себе подобными. Так что дезадаптация в той или иной мере, но всегда свидетельствует о некотором социальном неблагополучии личности. Среди основных причин социальной дезадаптации нужно выделить следующие наиболее часто встречающиеся.

Педагогическая запущенность: социальная дезадаптация в большинстве случаев появляется там, где имеет место быть невнимательное отношение к ребенку, отсутствие должного ухода и заботы. Педагогическая запущенность подразумевает, что с детьми мало занимаются, и потому они могут уходить в себя, чувствовать себя ненужными взрослым. Став старше, такой человек наверняка замкнется в себе, уйдет в свой внутренний мир, закроет дверь и никого туда не пустит. Дезадаптация, конечно, как всякое явление, формируется постепенно, в течение нескольких лет, а не мгновенно. Дети, которые испытывают субъективное ощущение ненужности в раннем возрасте, впоследствии будут страдать от того, что их не понимают окружающие. Социальная дезадаптация лишает человека моральных сил, отнимает веру в себя и собственные возможности. 

Утрата привычного коллектива: иногда происходит так, что человек выпадает из общества по причине длительной болезни или смены рода деятельности. Социальная дезадаптация начинается не сразу, а спустя какое-то время. Просто человек вдруг начинает замечать за собой, что ему не хочется лишний раз выходить из дома, следить за собой, выполнять какие-то рутинные обязанности, с кем-то встречаться. Человек сосредоточивается на самом себе и уходит с головой в работу. Постепенно он привыкает действовать в одиночку, присутствие кого бы то ни было начинает сильно мешать и даже раздражать. Дезадаптация постепенно увеличивается, появляются различные страхи, связанные с другими людьми и взаимодействием в целом.  Конфликт с окружением: случается, что конкретный индивид бросает вызов целому обществу. В таком случае он чувствует себя незащищенным и уязвимым. Причина заключается в том, что на психику ложатся дополнительные переживания. Такое состояние приходит в результате дезадаптации. Конфликт с окружающими невероятно выматывает, держит человека на расстоянии от всех. Формируется подозрительность, недоверие, в целом ухудшается характер, возникает вполне закономерное чувство беспомощности.  Выделяют два вида дезадаптации: частичную и полную. Первый вид характеризуется началом процесса выпадения из общественной жизни. Например, человек в результате болезни перестает ходить на работу, не интересуется происходящими событиями. Однако он поддерживает связь с родственниками и, возможно, друзьями. Второй вид дезадаптации отличается утратой веры в себя, сильным недоверием к людям, потерей интереса к жизни, любым ее проявлениям. Такой человек не знает как вести себя в обществе, не представляет ее норм и законов. У него создается впечатление, что он постоянно что-то делает не так. Нередко обоими видами социальной дезадаптации страдают люди, имеющие какую-либо зависимость. Любая аддикция предполагает отрыв от общества, стирание привычных границ. Девиантное поведение всегда в той или иной степени сопряжено  с  социальной дезадаптацией. Человек просто не может оставаться прежним, когда его внутренний мир разрушается. Значит разрушаются и многолетние выстроенные связи с людьми: родственниками, друзьями, ближайшим окружением. Важно не допустить развития дезадаптации ни в каком виде. Социальная дезадаптация – это только следствие неправильного отношения человека к миру, неумения выстроить доверительные и гармоничные отношения. Говоря о дезадаптации, не следует забывать о личном выборе, который ежедневно совершает каждый из нас.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Самородова Т.Е. Проблема дезадаптации студентов первых курсов СПО

Самородова Татьяна Егоровна
ГБОУ «Трубчевский политехнический техникум»
преподаватель психологии

Samorodova Tatiana Egorovna
GBOU «Trubchevskiy Polytechnic College»
psychology teacher

Библиографическая ссылка на статью:
Самородова Т.Е. Проблема дезадаптации студентов первых курсов СПО // Современная педагогика. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: https://pedagogika.snauka.ru/2015/09/4882 (дата обращения: 13.04.2021).

В связи с социально-экономическими изменениями в современном обществе особое внимание необходимо уделять повышению качества профессиональной подготовки специалистов различных отраслей экономики, которые  могли бы быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям социальной среды и труда. Адаптация  студентов представляет собой  отношение к будущей профессии, освоение способов и приемов самостоятельной работы к новому виду учебного коллектива, обычаям, традициям, новым видам деятельности.

Процесс социальной адаптации студентов является достаточно сложным   и многогранным  явлением.

Средой адаптации  для студентов выступает образовательная система. Поэтому в учебных заведениях особое внимание должно быть направлено на педагогическую поддержку, способствующую выявлению трудностей и разрешению индивидуальных проблем, определению возможностей и путей дальнейшего профессионального роста.

Острый период адаптации в учебном заведении приходиться на первый год обучения. Продолжительность этого периода связана с индивидуальными особенностями студентов.

Процесс социальной адаптации начинается с осознания студентов того обстоятельства, что прежние модели поведения не содействует достижения успеха, следовательно, они вынуждены менять модель поведения с учетом требований новой социальной среды. Однако не все студенты обучаются успешному применению адаптационных стратегий. Некоторый процент обучающихся  в учебном заведении   остаются  дезадаптированными. Это проявляется в их неуспеваемости или различных психических, соматических и психосоматических болезнях, а так же это может выражаться в девиантном поведении.

Дезадаптация   личности предполагает  любые затруднения, нарушения, отклонения, возникающие у человека в новых условиях.

В качестве причин дезадаптации студентов отмечаются следующие :

  • Повышение требований учебного учреждения к обучающемуся.
  • Сформированные в процессе обучения в школе стереотипы, которые приводят студентов не к изучению и осмыслению материала, а к конспектированию и заучиванию.
  • Возникновение у студентов вопросов о правильности их самоопределения, проблемы поиска своего «Я», что приравнивается к поиску смысла жизни, неуверенность в правильности выбора профессии, несформированное отношение к будущей профессии, вынужденность выбора будущей профессии.
  • Трудности во взаимодействии с новым незнакомым учебным коллективом, отсутствие знаний  норм и правил поведения.
  • Проблемы взаимодействия студента первого курса с преподавателями.
  • Ощущение студентом неограниченной свободы.
  • Неправильное распределение личного времени.
  • Плохая саморегуляция поведения.
  • Конфликтные отношения в семье.
  • Появление травмирующих переживаний в личной жизни.

Анализ  посвященных профилактике дезадаптации в  процессе обучения в учебном заведении  позволяет выявить, что различные авторы (Л.И. Боронина, Я.В. Дидковская, С.И. Минеева, Т.А Голубева, Н.М. Заяц, Е.Ю. Орехова, В.Н. Соловьев и др.)  аналогичные проблемы  определяют и в  педагогической практике:

-отсутствие  систематической работы, направленной на своевременное предупреждение дезадаптации студентов;

-отсутствие отработанной в учебных заведениях системы профилактики дезадаптации.

С целью профилактики дезадаптации студентов в педагогическом процессе  рекомендуются:

— психолого-педагогическая диагностика признаков и предпосылок дезадаптации;

— выявление уровней и определение форм дезадаптации студентов;

— создание в учебном заведении  педагогической среды, учитывающей индивидуально-типологические особенности студентов;

-реализация коррекционной помощи для студентов с различными уровнями адаптации, как в аудиторное, так и во внеаудиторное время;

-использование  здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;

-подготовка творческой группы из числа студентов старших курсов

(в частности совет самоуправления) для поведения адаптационных мероприятий;

-посещение администрацией и предметно-цикловыми комиссиями учебных занятий с целью определения результативности адаптационного периода;

-организация  общих и групповых мероприятий  для студентов первого курса;

-разработка и реализация общих и индивидуальных программ профилактики дезадаптации адаптации студентов-первокурсников;

-мониторинг эффективности программ профилактики дезадаптации с помощью определенной системы критериев;

-оценка эффективности деятельности по реализации программы и анализ достигнутых результатов.

Адаптация студентов определяется как двуединый процесс взаимодействия студента  с образовательной системой учебного заведения, поэтому  проблемы, возникающие в адаптационный период могут разрешаться только благодаря совместным концентрированным усилиям преподавателей и студентов. Эти действия направлены на усвоение нормативно-правовых, ценностных установок. С помощью познания этих установок студент приобретает смысл нахождения себя в среде, наполненный принятыми социальными нормами, традициям, требованиями. Студент, нашедший собственный смысл использует его, применяет в своей будущей профессиональной деятельности идентифицирует себя с социальной средой.



Все статьи автора «Самородова Татьяна Егоровна»

Каковы основные причины дезадаптации?


Причины неправильной адаптации:

Пять основных причин неправильного поведения подростков:

(i) Семья:

Семья как институт выполняет различные функции по разным причинам, например: социальные, экономические и психологические факторы в огромной степени способствуют неправильному поведению у детей.

(a) Социальные причины:

Гиббон ​​говорит, что социальная проблема одного поколения — это психологическая проблема следующего поколения.Дети из семей, разрушенных из-за смерти, развода, дезертирства, разлуки и т. Д., Часто плохо приспосабливаются к своему поведению.

Такие дети чувствуют себя неуверенно и плохо приспосабливаются. В условиях стремительного роста населения родителям чрезвычайно трудно обеспечить своих детей даже предметами первой необходимости, такими как еда, одежда и кров. Это неизменно приводит к еще большей степени разочарования и враждебности среди них.

(b) Экономические причины:

Профессиональный статус родителей проблемы безработицы, бедности и низкого экономического положения порождают дезадаптацию среди детей.

(c) Психологические причины:

Если родители чрезмерно собственнически, очень авторитетны, нереалистичны в своих ожиданиях, несовместимы и оскорбительны, это отрицательно скажется на их детях. Когда психологические потребности не удовлетворяются, дети расстраиваются и у них развиваются такие проблемы, как страх перед темнотой грызть ногти, неуверенность в себе.

(ii) Личные дела:

Люди с физическими, умственными и зрительными недостатками ненормально реагируют на ситуацию.Когда они не могут набрать высокие академические баллы по сравнению со своими сверстниками, у них развивается комплекс неполноценности.

Наконец они изолируются от других и предаются мечтам.

(iii) Причины, связанные со школой:

Растущие дети не находят способов и средств целенаправленно направлять свою энергию в школе, они демонстрируют некорректное поведение.

(iv) Причины, связанные с учителем:

Если учитель ведет себя несправедливо, предвзято или не связан с учеником, это, безусловно, влияет на психическое здоровье детей в школе.

(v) Причины, связанные с группой сверстников:

Еще один важный фактор, нарушающий психологическое равновесие учащихся, — нездоровые отношения с группой сверстников.

5 реальных причин дезадаптации с реальными примерами

В этой статье обсуждаются различные причины дезадаптации. Есть много причин дезадаптации, которые проявляются как товарищи.

Множественная причинность.

Многие факторы, действующие вместе, ответственны за психическое здоровье или болезнь.Иногда тот или иной фактор может преобладать, но даже тогда слабость или активность других факторов влияет на то, как человек будет реагировать на события или условия. В любой момент наше поведение зависит от характеристик, которые мы унаследовали, стадии нашего развития, ускоренной или замедленной из-за метаболических или пищевых факторов, физических возможностей и моделей усвоенного поведения, которые действуют и реагируют в сложных, изменяющихся системах стимулов окружающей среды. Некоторые люди, которые могут иметь физическую или психологическую восприимчивость к стрессу, могут никогда не столкнуться с условиями, которые могут вызвать болезнь.Другие, которые могут быть в основном сильнее, могут столкнуться с таким стрессом, что они заболеют. У каждого человека есть предел. Для одних меньше, чем для других.

Нойес и Колб (1963) отмечают, что нарушенная связь между различными психологическими и физиологическими подсистемами и их корректировка, а не какая-либо одна из них по отдельности, являются основными детерминантами распада.

Стрессы в межличностных отношениях и в социокультурной сфере следует учитывать не меньше, чем стрессы в биофизической сфере.Поведение нельзя адекватно описать в терминах безличной дезорганизации клеточной структуры или физиологических процессов, и, похоже, нет никаких психиатрических симптомов, за исключением некоторых случаев токсических органических синдромов, которые можно рассматривать как корреляты изменений мозга. физиологические, биохимические или электрические.

Любое нарушение мозга или других тканей тела, которое влияет на способность человека получать, воспринимать и объединять информацию из своего окружения с прошлой информацией, приведет к нарушению психосоциального функционирования и тем самым нарушит функционирование личности.Любое физическое беспокойство, которое снова нарушает способность человека общаться с другими, приведет к неэффективному общению, которое вызывает тревожную обратную связь. «Последнее, в свою очередь, вызывает беспокойство, конфликт и личностные беспорядки.

Таким образом, в качестве этиологических [причинных] факторов в нарушении коммуникативной активности между мужчинами можно признать последствия конституционных дефектов в системе восприятия, таких как глухота или слепота, нарушения развития или приобретенные дефекты в центральной нервной системе (интегрирующий орган коммуникации), или более поздняя дисфункция этого органа из-за метаболических или токсических агентов.

Опять же, неспособность выучить язык, понять социальные коды или эффективно говорить, что в результате мешает более поздней способности распознавать интегрированные психосоциальные или снова предоставлять ориентиры, может рассматриваться как факторы, способствующие нарушению общения или психосоциальному заболеванию. . Рассматриваемый как расстройство в межличностном общении, аргумент относительно этиологии психического заболевания как прежде всего психического или психологического становится бессмысленным. Одна попытка понять целостность личности, функционирующей в коммуникативных отношениях с другими.

Ожидаемая частота шизофрении среди братьев и сестер шизофреников колеблется от 5 до 10 процентов, если оба родителя нормальные, от 8 до 18 процентов, если один из родителей является шизофреником, но возрастает до 45-68 процентов у детей двух родителей-шизофреников. Однако были подняты вопросы о статистической обработке или отсутствии сопоставимости групп близнецов в этих исследованиях, поэтому вопрос о генетическом участии остается дискуссионным.

Биологические и физические причины дезадаптации Поведение

Психосоматические расстройства могут сопровождать, усиливать или ускоряться почти любым другим психическим или физическим заболеванием и значительно усложнять картину симптомов.«Ибис особенно верно в отношении биологической деградации из-за старения.

Конечно, многие болезненные состояния напрямую влияют на психические расстройства или вызывают их. Потому что они внесены в список хронических органических заболеваний головного мозга. Однако можно добавить, что любое из нескольких биологических состояний может вызывать реакции психологического стресса. Список будет включать кислородное голодание, возможно, из-за воплощения или из-за большой высоты, дефицит питательных веществ, например, из-за голода или недостатка витаминов, лишения сна или сновидений и сенсорной депривации.

Социальный опыт обучения.

Возможно, самая большая причина дезадаптации — это социализация. Когда ребенок рождается в семье, он формирует значимые отношения сначала со своей матерью, а затем с другими членами своей семьи, которые удовлетворяют его потребности и назначают вознаграждения и наказания за его поведение. Благодаря этим отношениям, системам наказаний и подкреплений и обобщению отношения, сформированного таким образом к другим, ребенок приходит к тому, чтобы приписывать людям определенные ценности, зависеть от них и формировать представления о себе на основе этих взаимодействий.

Если первые семейные опыты приятны и обнадеживают, ребенок приспосабливается и хорошо развивается в социальном плане, формирует правильное отношение к себе и способен выполнять различные задачи развития с минимумом стресса. Если какие-либо из многочисленных неблагоприятных семейных условий или практики воспитания детей вызывают страхи, конфликты, враждебность или негативные реакции на себя, это испытает не только этот человек.

Они, в свою очередь, влияют на будущие самоадаптации и приспособления других людей, и стрессы накапливаются, как снежный ком.Лишение ребенка дозы, поспешных материнских отношений, будь то из-за преднамеренного или непреднамеренного разлучения или отказа в критический период, может снизить его способность формировать близкие отношения доверия и привязанности с одним из родителей или с другими в более позднем возрасте.

Разочарования, плохое приучение к туалету, недержание мочи или суровая дисциплина, неприятие, снисходительность, доминирование, ревность братьев и сестер или родителей, необоснованные требования к совершенству — все это мешает ребенку развивать социальные навыки и благоприятное отношение к себе и, таким образом, снижает его способность к совершенствованию. справиться с разочарованием и своей устойчивостью к стрессу.Эффекты часто накапливаются и прогрессируют. Плохо приспособленный к семье, ребенок может не иметь навыков, чтобы хорошо приспособиться к группе сверстников, и, не имея этих навыков, он может не приспособиться к учебе, работе, браку и, возможно, не сможет понять своих детей.

Особые социальные или катастрофические условия могут усугубить эти проблемы. Безработица, бедность, война или угроза войны, стихийные бедствия, такие как наводнения, землетрясения или торнадо, могут довести слабость до болезни.Проблемы религиозного, расового или социального класса могут повлиять на самооценку и социальное взаимодействие. Они упоминались как источники внешнего разочарования ранее в этой главе.

Причины дезадаптации и некоторые меры по их устранению

Версия PDF также доступна для скачивания.

Кто

Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.

Какие

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот тезис.Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие предметы в Электронной библиотеке.

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этой диссертацией.

Статистика использования

Когда в последний раз использовалась эта диссертация?

Взаимодействовать с этим тезисом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Версия PDF также доступна для скачивания.

Ссылки, права, повторное использование

Международная структура взаимодействия изображений

Распечатать / Поделиться


Печать
Электронная почта
Твиттер
Facebook
Tumblr
Reddit

Ссылки для роботов

Полезные ссылки в машиночитаемых форматах.

Ключ архивных ресурсов (ARK)

Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

Форматы метаданных

Изображений

URL

Статистика

Ривз, Исла Дэвидсон.Причины дезадаптации и некоторые меры по исправлению положения, Тезис, 1951; Дентон, Техас. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc97044/: по состоянию на 28 августа 2021 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, Цифровая библиотека UNT, https://digital.library.unt.edu; .

ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ И ПРЕСТУПНОСТИ В ПОЛЬШЕ

Аннотация

ДОКУМЕНТОВ В ДАННОЙ КОЛЛЕКЦИИ ИССЛЕДУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕСТУПНОСТИ В ПОЛЬШЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СТАТИСТИКУ ЗА ПЕРИОД С 1950-х по 1970-е годы.ВСЕ СТАТЬИ СОДЕРЖАТ ОБЩУЮ ПЕРСПЕКТИВУ, ИЗ КОТОРОЙ ПРЕСТУПНОСТЬ, ПРЕСТУПНОСТЬ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬОМ РАССМАТРИВАЮТСЯ КАК СИМПТОМЫ СОЦИАЛЬНОГО НЕДОСТАТКА. В ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТАТЬЯХ ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ НЕПРАВИЛЬНОСТИ ИЩУТСЯ В РАЗНООБРАЗИИ ПРЕСТУПНЫХ ФАКТОРОВ, ОТ МАКРОСОЦИАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ УРБАНИЗАЦИИ И ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ДО НЕМЕДЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ. МАСШТАБ ПРЕСТУПНОСТИ ОЦЕНИВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ ЗАЯВЛЕННЫХ ДЕЛ, В то время как УБЫТКИ НАДЕЖНОСТИ ДАННЫХ ВЫЯВЛЯЮТСЯ СО ССЫЛКОЙ НА НЕОФИЦИАЛЬНУЮ ПРЕСТУПНОСТЬ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ.СТАТЬИ, ИССЛЕДУЮЩИЕ УРБАНИЗАЦИЮ, ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЮ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЧТО ЭТИ ПРОЦЕССЫ НЕ ВЛИЯЛИ НА СТАВКИ ПРЕСТУПНОСТИ ВЗРОСЛЫХ. ОДНАКО ПРЕСТУПЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЮВЕНИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИЗ-ЗА ОСЛАБЛЕНИЯ СЕМЕЙНЫХ УЗЛ. ЭТО ЯВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНО В статьях, посвященных бандам несовершеннолетних, взаимоотношениям родителей и детей, школьной среде, злоупотреблению алкоголем и наркотиками, а также корреляциям между преступностью, эмоциональными расстройствами, низким уровнем интеллекта. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКАМИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМОЙ В ПОЛЬШЕ, НО АЛКОГОЛИЗМ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕЦИДИВИЗМ НАРКОТИКОВ И ПРЕСТУПНОСТЬ несовершеннолетних.Установлено, что психические и эмоциональные расстройства способствуют преступному поведению только в сочетании с другими нежелательными социальными факторами. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ВЫВОДЯЩИЕСЯ ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ В ДАННОЙ КОЛЛЕКЦИИ, НАПРАВЛЯЮТСЯ НА РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ, БЕЗНАКАЗАТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМА И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ И РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРЕСТУПНОСТИ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ УПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ПОВЕДЕНИЮ ОБУЧЕНИЯ. . ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ СМ. NCJ 68629-42.—ПО ПОЛЬСКИ.

Каковы причины дезадаптации?

Посмотрите на похожую надпись задания

Выполните письменное задание или получите бесплатную консультацию с квалифицированный академический писатель

Проверить цена

Содержание:

  1. Каковы причины неправильной адаптации?
  2. Какой пример неправильного поведения?
  3. Почему важна психическая гигиена?
  4. Что такое хорошее психическое здоровье?
  5. Кто защитил психическое здоровье?
  6. Могут ли психически больные сесть в тюрьму?
  7. Проверяют ли вас в тюрьме на ЗППП?
  8. Что не так с частными тюрьмами?

Каковы причины неправильной адаптации?

Причины неприспособленности могут быть объяснены множеством факторов, включая семейное окружение, личные факторы и факторы, связанные со школой.Нарушение адаптации влияет на развитие человека и способность поддерживать позитивные межличностные отношения с другими.

Какой пример неправильного поведения?

Есть некоторые характеристики, связанные с неправильной настройкой. Нервное поведение. Привычки и тики в ответ на нервозность (например, кусание ногтей, ерзание, удары головой, игра с волосами, неспособность оставаться на месте). Эмоциональная чрезмерная реакция и отклонение.

Почему важна психическая гигиена?

Модели поведения, которые он охватывает, предназначены для предотвращения негативного поведения, обеспечения эмоциональной стабильности и улучшения качества жизни.Хорошее психическое здоровье позволяет нам учиться, рассуждать, взаимодействовать, производить, сталкиваться с трудностями и проявлять наилучшее отношение к вещам, чтобы процитировать несколько примеров.

Что такое психическое здоровье?

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек осознает свои способности, может справляться с обычными жизненными стрессами, может продуктивно работать и вносить свой вклад в жизнь своего сообщества.

Кто защитил психическое здоровье?

Психическое здоровье определяется как состояние благополучия, в котором каждый человек реализует свой собственный потенциал, может справляться с обычными жизненными стрессами, может работать продуктивно и плодотворно и может внести свой вклад в свое сообщество. .

Могут ли психически больные сесть в тюрьму?

В условиях кризиса психического здоровья люди чаще сталкиваются с полицией, чем получают медицинскую помощь. В результате ежегодно в тюрьмы попадают 2 миллиона человек с психическими заболеваниями. Около 15% мужчин и 30% женщин, помещенных в тюрьмы, имеют серьезные психические расстройства.

Проверяют ли вас в тюрьме на ЗППП?

Учреждения, проводящие регулярное тестирование на ЗППП, не проводят тестирование большинства арестованных. Есть небольшое окно (Тестирование и лечение ЗППП перед выпуском.Небольшие тюрьмы и учреждения, использующие частных провайдеров, могут нуждаться в дополнительных ресурсах для повышения уровня тестирования на ЗППП.

Что не так с частными тюрьмами?

Кроме того, уровень насилия в частных тюрьмах часто выше, чем в федеральных тюрьмах. Вероятно, это вызвано высокой текучестью кадров и отсутствием обучения. Приватизированные тюрьмы также играют важную роль в задержании иммигрантов.

Расстройства адаптации — симптомы и причины

Обзор

Расстройства адаптации — это состояния, связанные со стрессом.Вы испытываете больший стресс, чем обычно ожидается, в ответ на стрессовое или неожиданное событие, и стресс вызывает серьезные проблемы в ваших отношениях, на работе или в школе.

Проблемы на работе, уход в школу, болезнь, смерть близкого члена семьи или любое количество изменений в жизни могут вызвать стресс. В большинстве случаев люди приспосабливаются к таким изменениям в течение нескольких месяцев. Но если у вас расстройство адаптации, вы продолжаете испытывать эмоциональные или поведенческие реакции, которые могут способствовать возникновению чувства тревоги или депрессии.

Тем не менее, вам не нужно преодолевать это самостоятельно. Лечение может быть кратковременным и, вероятно, поможет вам восстановить эмоциональную основу.

Продукты и услуги

Показать больше продуктов Mayo Clinic

Симптомы

Признаки и симптомы зависят от типа расстройства адаптации и могут варьироваться от человека к человеку. Вы испытываете больший стресс, чем обычно ожидается, в ответ на стрессовое событие, и стресс вызывает серьезные проблемы в вашей жизни.

Расстройства адаптации влияют на то, как вы чувствуете и думаете о себе и мире, а также могут влиять на ваши действия или поведение. Некоторые примеры включают:

  • Чувство грусти, безнадежности или отсутствие удовольствия от того, что раньше доставляло удовольствие
  • Частый плач
  • Беспокойство или чувство беспокойства, нервозности, нервозности или стресса
  • Проблемы со сном
  • Отсутствие аппетита
  • Проблемы с концентрацией внимания
  • Чувство подавленности
  • Затруднения в повседневной деятельности
  • Отказ от социальной поддержки
  • Избегание важных вещей, таких как работа или оплата счетов
  • Суицидальные мысли или поведение

Симптомы расстройства адаптации начинаются в течение трех месяцев после стрессового события и длятся не более 6 месяцев после его окончания.Однако стойкие или хронические расстройства адаптации могут продолжаться более 6 месяцев, особенно если фактор стресса сохраняется, например, безработица.

Когда обращаться к врачу

Обычно стрессоры носят временный характер, и со временем мы учимся с ними справляться. Симптомы расстройства адаптации улучшаются, потому что стресс уменьшился. Но иногда стрессовое событие остается частью вашей жизни. Или возникает новая стрессовая ситуация, и вы снова сталкиваетесь с той же эмоциональной борьбой.

Поговорите со своим врачом, если вы продолжаете бороться или если у вас проблемы с проживанием каждый день. Вы можете пройти курс лечения, который поможет вам лучше справляться со стрессовыми событиями и снова станет лучше относиться к жизни.

Если у вас есть сомнения по поводу приспособления или поведения вашего ребенка, поговорите с педиатром вашего ребенка.

Суицидальные мысли или поведение

Если у вас есть мысли о том, чтобы причинить вред себе или кому-то еще, немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи, обратитесь в отделение неотложной помощи или обратитесь к надежному родственнику или другу.Или позвоните по номеру горячей линии для самоубийц — в Соединенных Штатах позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255), чтобы связаться с квалифицированным консультантом.

Причины

Расстройства адаптации вызваны существенными изменениями или стрессовыми факторами в вашей жизни. Генетика, ваш жизненный опыт и ваш темперамент могут увеличить вероятность развития расстройства адаптации.

Факторы риска

Некоторые факторы могут повысить вероятность нарушения адаптации.

Стрессовые события

Стрессовые жизненные события — как положительные, так и отрицательные — могут подвергнуть вас риску развития расстройства адаптации. Например:

  • Развод или семейные проблемы
  • Отношения или межличностные проблемы
  • Изменения в ситуации, например выход на пенсию, рождение ребенка или переход в школу
  • Неблагоприятные ситуации, такие как потеря работы, потеря близкого человека или финансовые проблемы
  • Проблемы в школе или на работе
  • Опасные для жизни события, такие как физическое нападение, драка или стихийное бедствие
  • Постоянные факторы стресса, такие как заболевание или проживание в криминальном районе
Ваш жизненный опыт

Жизненный опыт может повлиять на то, как вы справляетесь со стрессом.Например, ваш риск развития расстройства адаптации может быть увеличен, если вы:

  • Испытал значительный стресс в детстве
  • Есть другие проблемы с психическим здоровьем
  • Иметь одновременно несколько тяжелых жизненных обстоятельств

Осложнения

Если расстройства адаптации не проходят, они могут в конечном итоге привести к более серьезным проблемам психического здоровья, таким как тревожные расстройства, депрессия или злоупотребление психоактивными веществами.

Профилактика

Гарантированных способов предотвращения нарушений адаптации нет.Но развитие здоровых навыков преодоления трудностей и обучение устойчивости могут помочь вам в периоды сильного стресса.

Если вы знаете, что надвигается стрессовая ситуация — например, переезд или выход на пенсию — задействуйте свои внутренние силы, укрепляйте свои здоровые привычки и заранее мобилизуйте свою социальную поддержку. Напомните себе, что обычно это ограничено по времени и что вы можете пройти через это. Также подумайте о том, чтобы проконсультироваться с врачом или специалистом в области психического здоровья, чтобы узнать о здоровых способах борьбы со стрессом.

25 октября 2017 г.

Неправильная адаптация и дезадаптация


‘Несогласованность’ это процесс, при котором человек не может удовлетворить свои личные потребности биологические, психологические или социальные потребности успешно и устанавливает дисбаланс между обществом и ожиданиями общества, приводящий к беспорядкам психо-равновесия.

Условия дезадаптация и дезадаптация используются в широком диапазоне контекстов, широко делятся на социальные, психологические и биологические.Социальная дезадаптация относится к тому, как человек развивает и поддерживает межличностные отношения, особенно со сверстниками. Неадаптивное поведение в этой сфере часто проявляется во время детство, когда люди учатся ориентироваться в своем социальном мире и решать межличностные проблемы. В этот период детям предстоит сменить школу. настройки и социальные сети. Дети, которые не могут успешно приспособиться к этим новая среда может демонстрировать ряд неадаптивных форм поведения, например, агрессию или грубая игра, ведущая к неприятию сверстников (Ladd & Price, 1987).

Применительно к психологической области, термины дезадаптация и дезадаптация могут также относятся к тому, насколько хорошо кто-то может регулировать свои эмоции. Эмоции обычно служат адаптивным целям в том, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Таким образом, психологическая дезадаптация может характеризоваться высоким уровнем «эмоционального инерция »(Kuppens, Allen, & Sheeber, 2010) или неспособность ответить соответственно динамически меняющимся требованиям данной ситуации. Наконец, дезадаптация и дезадаптивные процессы также могут иметь отношение к тому, как люди физиологически реагируют и адаптируются к потребностям окружающей среды.Человек тело пытается оптимально реагировать на постоянно меняющуюся среду, концепция, получившая название аллостаза (McEwen & Stellar, 1993). Критический системы, участвующие в этом процессе — вегетативная нервная система, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система, а также иммунная и сердечно-сосудистая системы. Повторная активация этих систем вызывает износ тела, называемый аллостатическая нагрузка. При количественной оценке с использованием объективных параметров здоровья высокие уровни аллостатической нагрузки были связаны с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний. болезнь и снижение физического и когнитивного функционирования (Симан, Сингер, Роу, Хорвиц и МакИвен, 1997).

Причины дезадаптации

• Нездоровый дом окружающая среда — включая разлученную семью, разведенную семью, отчима, пьяницу или родители-наркоманы, воспитание детей-одиночек, низкий моральный и социальный уровень семья.

• Причины наследственности — Один может чувствовать себя неполноценным из-за унаследованных дефектных психических установок, физиологических структура, цвет кожи (темный), приводящие к дезадаптации.

• Бедность — когда бедняк дети встречают в школе богатых детей, у них иногда возникает ревность, беспокойство, и комплекс неполноценности, которые приводят к эмоциональному расстройству.

• Причины окружающей среды — Силы окружающей среды начинают играть свою роль с самого начала ребенок в утробе матери в виде неполноценного питания, доступного для его. Неблагоприятная физическая среда, неблагоприятная физическая среда приводит к дезадаптация.

• Неправильный метод обучение — Неправильный метод обучения не мотивирует студентов. Урок становится скучным и утомительным. Студенты начинают ненавидеть любой процесс обучения. Это создает эмоциональное напряжение, которое приводит к психическим заболеваниям.

• Строгая дисциплина — Некоторые традиционные школы устанавливают строгую дисциплину; такие школы похожи на тюрьмы и тюремные надзиратели учителей. Эти студенты всегда страдают от страха и беспокоиться

• Отсутствие оборудования (объект) — В некоторых школах не хватает мебели и надлежащего оборудования. Переполненные классы и неадекватные условия приводят к разочарованию и психическому расстройству. напряжение.

• Отсутствие руководства и консультирование — овладение содержанием и предметом только без заботы об учениках. интерес вызывает дезадаптацию.Консультации по различным областям на сайте не предоставляются. разные уровни. Студенты запутались, разочаровались и потеряли привычку.

• Отсутствие развлекательного удобства — Дети, которым не предоставляются удобства после уроков в виде игра, библиотека, дебаты, обсуждение, головоломки и т. д. могут иметь проблемы с настройкой.

• СМИ — Дети в наши дни подвергаются воздействию средств массовой информации, взрыву знаний, проблемам взрослых. Если ребенок становится свидетелем фильмов, изображающих низкую сексуальность и насилие, это может привести к дезадаптации.

• Социальные законы и привязки — Социальные правила и юридические обязательства являются наиболее распространенным источником разочарования в жизни. Точно так же ограничения, наложенные родителями, учителя, этические и другие группы — известные источники дезадаптации.

• Плохая компания / район — Соседство — важнейший фактор поведения ребенка. Многие из наших у молодежи развиваются правонарушения, потому что такие модели поведения наблюдаются в их привычки соседства, такие как ложь, воровство, непристойные разговоры и беспорядочные связи сексуальный интерес.

Проблемы неприспособленного человека

• Беспокойство — это черта личности. Это результат конфликт, который является неизбежной частью жизни. Беспокойство описывает индивидуальный уровень эмоциональности. Мы видим много напряженных и встревоженных (очень тревожный) и спокойный (почти не нервный). Поскольку стресс — это предполагаемое эмоциональное состояние человека, его нельзя наблюдать напрямую. Его можно измерить через психологические тесты / методики.

• Психологические тексты определяют уход как появление симптомов, как физических, так и психических, когда вещество снижается или нет дано телу.Значения, о которых мы говорим, могут быть любыми химическими веществами, но вы, как правило, имеете дело с некоторыми психологическими препаратами, когда обсуждаете абстинентный синдром. психология. Это касается как рецептурных, так и запрещенных препаратов, поскольку они оба воздействуют на тело

• Агрессия бывает открытой, часто вредной, социальной. взаимодействие с целью причинения вреда или других неприятностей другому человеку. Это может произойти как в отместку, так и без провокации. В людях, разочарование из-за заблокированных целей может вызвать агрессию. Человеческая агрессия может быть классифицируются на прямое и косвенное нападение; в то время как первый характеризуется физическим или словесным поведением, направленным на причинение кому-либо вреда, второй — поведение, направленное на причинение вреда обществу. отношения отдельного лица или группы

• Преступность несовершеннолетних, также известная как «правонарушение несовершеннолетних», участвует в противоправном поведении несовершеннолетних (несовершеннолетние, т.е., лица моложе установленного законом возраста совершеннолетия). Самый правовые системы предписывают особые процедуры обращения с несовершеннолетними, например: центры содержания под стражей несовершеннолетних и суды.

• Наркомания, также называемая употреблением психоактивных веществ расстройство — это заболевание, которое влияет на мозг и поведение человека и приводит к неспособность контролировать использование легального или незаконного наркотика или медикаментов. Такие вещества, как алкоголь, марихуана и никотин, также считаются фармацевтическими препаратами. Когда у вас есть зависимость, вы можете продолжать использовать лекарство, несмотря на его вред. вызывает

• Низкое достижение считается многомерным проблема, потому что очень много факторов снижают уровень образования, в том числе по психологическим, образовательным, социальным или медицинским причинам.

.

Добавить комментарий