Причины межличностных конфликтов. Управление конфликтами
Причины межличностных конфликтов
Их можно разделить на два вида – объективные и субъективные. В большинстве случаев межличностные конфликты порождаются объективными причинами, порой даже не осознаваемыми конфликтующими сторонами и их окружением. Однако, преломляясь через личностные характеристики участников, эти причины нередко воспринимаются как исключительно субъективные.
В числе объективных причин межличностных конфликтов чаще всего выступают ресурсно-материальные факторы (например, недостаток материальных средств в семье или фонда заработной платы в производственном коллективе, территориальные претензии хозяев двух соседних дачных участков и т. п.).
Существенную роль в возникновении межличностных конфликтов играют социальные отношения, когда одному из участников представляется, например, что его соперник несправедливо поставлен руководить им или руководитель злоупотребляет служебным положением. В семье это недовольство супругов отношением друг к другу и к распределению домашних обязанностей, в школе – претензии учеников по поводу того, что «учитель придирается», а учителей – что ученики «невоспитанны», «не хотят учиться» и т. д.
На возникновение конфликта в значительной степени влияет восприятие личностью сложившейся ситуации – сочтет он ее конфликтной или нет. Именно личностью выбирается соответствующая реакция и поведение. То есть объективные причины конфликта преломляются через особенности личности сторон. В одном случае это будет «бой не на жизнь, а на смерть», в другом – попытка примириться или поиск компромисса.
К числу субъективных факторов возникновения конфликтов принадлежат, в частности,
К этой же группе субъективных источников относятся существующие между взаимодействующими индивидами различия в представлениях о ценностях: о добре и зле, о справедливости или несправедливости, о должном, уместном или неуместном в поступках окружающих людей и т. п. Сюда же следует отнести различия взаимодействующих личностей в жизненном опыте, в склонностях и привычках, в манере поведения и т. п.
К сфере субъективных причин возникновения межличностных конфликтов относятся и
Человеческие отношения крайне непостоянны, и с этим необходимо считаться, чтобы не испытывать глубокого разочарования в своих ожиданиях и не вступать в бесчисленные конфликты. Люди нередко стремятся «обезопасить» себя собственностью, страхованием здоровья, брачным контрактом, полученными обещаниями и т. п. Родители стремятся привязать к себе детей, боязливые дети неохотно покидают родительское гнездо. Мужья и жены пытаются добиться гарантий любви и заботы друг от друга. Такое стремление к полному обладанию и предъявляемые к партнеру требования часто вызывают обиду и отчуждение, грозящие в любой момент обернуться межличностными конфликтами.
Наряду с общими причинами, характерными для всех межличностных конфликтов, существуют и такие, которые присущи каждому конкретному конфликту. Между этими двумя уровнями существует еще один уровень – типичные для определенной среды причины возникновения межличностных конфликтов. Это, прежде всего, семья, работа, школа, вуз и т. п. То есть уровни представлены триадой: общие причины – средовые – конкретные.
Межличностные конфликты в этих важнейших сферах нашей жизни мы обстоятельно изучим в соответствующих главах.
Эскалации конфликта способствует ситуация неопределенности, в которую попадают его участники. Неизвестно, как поступит противостоящая сторона, поэтому действия совершаются с целью упредить все возможные угрозы противника. А это провоцирует того на действия такого же порядка. С этим механизмом (закон эскалации конфликтогенов) мы встретились при изучении случайных конфликтов в разделе 3.2.
В ситуациях неопределенности лишь творческие люди способны найти оптимальное решение. Для подавляющего же большинства эти ситуации ведут к снижению внутреннего равновесия. Поэтому в условиях конфликта человек совершает поступки, которые в обычной ситуации не совершил бы. Ситуации напряженности и неопределенности для большинства людей являются травмирующими, нарушающими внутреннее равновесие. Они могут привести индивида к позитивным изменениям (что требует значительной работы над собой), но намного чаще приводят к усугублению конфликтных отношений.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Причины конфликтов
Причины конфликтов Причины конфликтов раскрывают источники их возникновения и определяют динамику протекания.Таблица 2.1Классификация конфликтов Причины конфликта – это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях
Сферы проявления межличностных конфликтов
Сферы проявления межличностных конфликтов Межличностные конфликты, как уже отмечено выше, охватывают все сферы человеческих отношений. В табл. 9.1 представлены основные сферы межличностных конфликтов с выделением некоторых их типов и
Глава 23. Причины конфликтов
Глава 23. Причины конфликтов Есть фразы, которые на разных языках произносят руководители самых разных стран.
Факторы, влияющие на возникновение межличностных конфликтов
Факторы, влияющие на возникновение межличностных конфликтов Чаще всего на возникновение конфликтов влияют пять факторов, в сильной степени воздействующих на межличностные отношения индивидов:1) личностные особенности индивида (его темперамент, характер,
Виды межличностных конфликтов
Виды межличностных конфликтов Выделяют следующие виды межличностных конфликтов:• мотивационные;• когнитивные;• ролевые.К мотивационным конфликтам относятся конфликты интересов – это ситуации, затрагивающие цели, планы, устремления, мотивы участников,
Разрешение межличностных конфликтов
Разрешение межличностных конфликтов Общие подходы к разрешению любых конфликтов представлены в главе 13. Здесь мы укажем лишь те, которые используют специфику межличностных конфликтов. Немецкие конфликтологи В. Зигерт и Л. Ланг сформулировали ряд правил, которыми
Причины внутригрупповых конфликтов
Причины внутригрупповых конфликтов Наиболее типичной причиной возникновения конфликтов в группе является нарушение кем-то из ее членов групповых норм. Это противоречит интересам остальных членов, поэтому жестко пресекается.Следующей причиной, отвечающей именно
5.3. Причины внутриличностных конфликтов
5.3. Причины внутриличностных конфликтов Возникновение любого внутриличностного конфликта обусловлено влиянием двух факторов, тесно связанных между собой: внешней среды и личностных психологических особенностей индивида. В основе любого конфликта, в том числе и
6.
2. Причины производственных конфликтов6.2. Причины производственных конфликтов Знать, чтобы предвидеть В школе верховой езды не хвалят наездника, удержавшегося на вздыбившейся лошади, поскольку специалисты знают, что под хорошим наездником лошадь не встанет на дыбы. Так же и в руководстве людьми, наибольшей
22. Причины конфликтов
22. Причины конфликтов Однажды журнал Tara опубликовал результаты исследования о самых частых причинах ссор между партнерами, лидирующие позиции в списке занимали следующие
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Причины конфликтов – важный компонент в вопросе урегулирования любого конфликта. Причины возникновения конфликта являются движущей силой развития и эскалации конфликта. Природа причин может иметь объективный или субъективный
Другие причины конфликтов
Другие причины конфликтов Конкуренция. Возможно, человек относится к вам как к конкуренту в продвижении по служебной лестнице, и поэтому он сознательно или бессознательно опасается кооперации с вами.Зависть. Человек завидует вашему положению в фирме или вашим
Схема 3.1.2 Источники межличностных конфликтов
Схема 3.1.2 Источники межличностных конфликтов Межличностные конфликты возникают при следующих условиях.Из-за конкуренции в едином межличностном пространстве. Чаще всего объектом таких конфликтов выступает «право влиять на третьих лиц» – группу, руководителя, ребенка,
Межличностные конфликты, причины их возникновения
Актёр театра и кино Эммануил Виторган сказал однажды: «Счастье этой жизни – в общении». Как мы с вами уже знаем, человек не может жить без общения, но оно приносит не только удовольствие. Иногда оно скрывает в себе и неприятности.
В процессе общения между людьми могут возникнуть конфликты.
С латинского языка этот термин можно перевести как «столкновение, удар, борьба, бой». Конфликт – это столкновение целей, интересов, мнений, взглядов партнёров по общению, отсутствие согласия между ними.
Конфликт возникает только тогда, когда столкновение интересов осознаётся обеими сторонами конфликта. В случае, если несовпадения интересов не воспринимаются и не ощущаются, конфликт не происходит. Или, наоборот, если имеется общность интересов, но участники испытывают друг к другу враждебность, то отношения между ними развиваются в конфликт.
Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более личностей), каждый из которых всегда отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных участников событий.
Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными.
При конструктивном конфликте стороны спора не выходят за рамки приличий и аргументов. Конфликтующие не опускаются до взаимных оскорблений и грубости.
При неконструктивном конфликте спорящие стороны считают, что для победы все средства хороши. Следовательно, последствия неконструктивного конфликта для межличностных отношений могут быть самими драматическими.
Наверное, самым известным неконструктивным конфликтом можно назвать конфликт между семьями Ромео и Джульетты, Монтекки и Капулетти, который привёл к смерти влюблённых.
В своём развитии конфликт проходит целый ряд стадий. Давайте представим их в виде ступенек лестницы.
Самая первая ступенька – это возникновение конфликтной ситуации. На ней конфликта пока что нет, есть только причина, которая способна его начать.
Например, у вас с братом один телевизор на двоих. И вы никак не можете договориться между собой, какой канал вы будете смотреть.
Естественно, вы попытаетесь выразить своё недовольство друг другу, так как каждый считает, что правда на его стороне и не собирается соглашаться с мнением другого. Вот вам и повод для взаимного недовольства, раздражения, спора и, в конечном итоге, начала конфликта.
Вторая ступенька – осознание конфликта. На этой ступеньке вы с братом, каждый по отдельности, начинаете осмысливать, анализировать причины конфликта и вырабатывать возможную линию вашего дальнейшего поведения.
Например, младший из вас может заявить: «Если ты не включишь мне мультики, то я расскажу родителям». И, скорее всего, в ответ на это он услышит: «Только попробуй, ты у меня получишь».
Следующая ступенька – это проявление конфликтного поведения. На этой стадии участники конфликта переходят к активным действиям. Например, ваш младший брат действительно бежит жаловаться родителям, ну а вы придумываете, чтобы такое сделать с младшим братом.
Таким образом вы переходите на следующую ступень – углубление конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Например, ваш брат заявляет родителям, что вы не даёте ему не только смотреть мультики, но и постоянно обижаете, на что вы с удовольствием отвечаете, что именно он разбил любимую мамину вазу, поэтому он должен быть наказан и лишён любимых мультфильмов.
Но любому, даже очень серьёзному конфликту, рано или поздно приходит конец, который наступает после его разрешения – это и есть последняя ступенька нашей лестницы. На этой стадии происходит практическая ликвидация противоречий. Например, в нашем случае родители могут пообещать вам купить второй телевизор или предложат брату посмотреть мультики в записи.
В целом мы можем говорить о том, что завершение конфликта возможно по разным причинам. Это возможно благодаря желанию сторон или в результате несущественности причины. Конфликтная ситуация может быть прервана и из-за разделения конфликтующих. Например, ваш конфликт с одноклассниками был прерван, так как вы переехали в другой город и пошли в новую школу.
Наилучшим исходом для конфликта считается так называемая интеграция. Под этим термином принято понимать объединение различных элементов в единое целое. В случае с конфликтом интеграция возможна только в том случае, если стороны конфликта сделали для себя определённые выводы, которые привели к изменению их первоначальной позиции, в результате чего у всех сформировалось единое мнение. Согласитесь, что такой исход можно считать оптимальным. Но, к сожалению, так бывает не всегда.
Однажды привели как-то в один город слона. Поскольку раньше жители города никогда не видели это животное, многие захотели посмотреть на неизвестного им зверя. Среди любопытных были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?
- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.
- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он, этот СЛОН.
И мудрецы пошли “смотреть” на слона, а вернее, щупать.
Первый мудрец нащупал большое плоское ухо, которое медленно двигалось вперёд и назад.
- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.
Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал её. Нога была круглой и могучей.
- М-м-м… Это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.
- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый, и к тому же очень гибкий! Он похож на верёвку! Этот мудрец нащупал хвост слона.
- Ну нет! Слон похож на копьё! Да — круглый, да — тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвёртый, который ощупывал бивни.
- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая, – говорил тот, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец в руках держал хобот слона.
- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.
- Нет, на верёвку!
- Нет, змею!
- Стену!
- Вы ошибаетесь!
- Я прав!
Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом ещё один, затем неделю, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки, и верил он только себе.
В результате каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.
Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон.
А договорись они между собой, история имела бы совершенно другой финал.
Наиболее частыми причинами конфликтов служат различные барьеры:
· барьер чужого желания;
· смысловой барьер в общении;
· эмоциональный барьер;
· моральный барьер.
Барьер чужого желания связан с тем, что в основе конфликта лежат определённые противоположные желания и интересы. Например, вы можете поспорить с другом из-за того, что кто-то из вас хочет идти пешком, а кто-то поехать на автобусе.
Смысловой барьер в общении может быть связан с тем, что одно и тоже слово, фраза или событие имеют разное значение для разных людей. Например, для одних болельщиков победа команды в матче – это настоящий праздник, но для болельщиков проигравшей команды – это трагедия, и многим из них может не понравиться веселье болельщиков победителей.
Кстати, однажды такое вот непонимание между футбольными фанатами привело к самой настоящей войне между двумя соседними странами – Сальвадором и Гондурасом. После победы сборной Сальвадора в матчах плей-офф отборочного этапа Чемпионата мира по футболу в 1969 году. В обоих странах прокатилась волна беспорядков. В итоге обе страны взялись за оружие.
Несмотря на скоротечность конфликта – война продолжалась всего шесть дней – он дорого обошёлся обеим сторонам; общие потери составили несколько тысяч человек, а мирный договор между странами был подписан только через десять лет после окончания войны.
Эмоциональный барьер, заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, которые приводят к непониманию. Например, играя на улице зимой, вы с друзьями закидали снежками проходящую мимо одноклассницу. Вам в этот момент было весело, а девочка обиделась и начала кричать на вас.
Наиболее острые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это случается из-за различного представления о правилах или нормах поведения.
В любой конфликтной ситуации для её участников есть разные варианты поведения, но в основном принято выделять четыре таких варианта: сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.
Сотрудничество. При таком варианте поведения основные усилия участников конфликта будут направлены на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом случае очень важно понять, чем был вызван конфликт и что нужно сделать, чтобы его прекратить, к каким негативным последствиям он может привести, если его продолжить. Сотрудничество предполагает ведение переговоров и поиск взаимных точек соприкосновения между конфликтующими сторонами.
Например, в случае с нашими братьями и телевизором. Братья могли бы ещё на самой первой ступеньке договориться о том, кто и когда будет смотреть телевизор.
Компромисс. Этот вариант поведения похож на сотрудничество с той лишь разницей, что для решения спора стороны идут на некоторые уступки. Например, старший брат может дать посмотреть мультики, если младший согласится вместо него пропылесосить квартиру.
Приспособление. В этом случае одна из сторон стремится сгладить конфликтную ситуацию путём односторонних уступок, то есть готова поступиться своими интересами, приспособиться под вторую сторону конфликта.
Например, старший брат может сказать младшему: «Ладно, смотри свои мультфильмы, мне всё равно есть чем заняться».
Избегание. Такой вариант поведения заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Избегание только замораживает конфликт, но не решает его. Следовательно, рано или поздно конфликт может разгореться вновь.
В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты. Сегодня мы узнали с вами о том, что такое межличностный конфликт. Познакомились с его стадиями и вариантами поведения участников конфликта.
причин межличностных конфликтов | Ifioque.com
Что такое межличностный конфликт?
Межличностный конфликт относится к проявлению несовместимости, непоследовательности или разногласия между двумя или более взаимодействующими людьми. Обычно это происходит между сверстниками или между начальниками и подчиненными или между людьми в межличностных отношениях.
Обычно конфликт Opens in new window влечет за собой выраженную борьбу между двумя или более взаимозависимыми людьми, которые считают, что у них несовместимые цели (Кан, 19 лет).92).
Эта борьба, скорее всего, происходит, когда ресурсы ограничены, когда каждый конфликтующий партнер придает большое значение своим целям и когда эти цели трудно достичь (Wilmot & Hocker, 2007).
Контексты межличностных конфликтов могут включать изучение конфликтов при знакомстве, дружбе, свиданиях, супружеских отношениях, семейной социализации, медицинском обслуживании, на рабочем месте, продолжительности жизни и/или межкультурном контексте. В любом из этих контекстов существуют некоторые из следующих особенностей:
|
Ситуация межличностного конфликта в основном включает в себя изучение того, как два или более человека подходят и управляют процессом обмена сообщениями и процессом смыслообразования из-за несовместимых целей, дефицита ресурсов и предполагаемого вмешательства со стороны других в достижении его или ее целей в многоуровневой социокультурная система (Wilmot & Hocker, 2011).
В своем исследовании Купах, Канарей и Шпицберг (2010) определили четыре имущественных подхода к изучению межличностных конфликтов:
|
Стили разрешения межличностных конфликтов
Существуют различные модели, анализирующие различные стили поведения, с помощью которых можно разрешать конфликты. Однако, что касается разрешения межличностных конфликтов, Рахим и Бонома (1979) и Рахим (1983a) различали стилей разрешения межличностных конфликтов по двум основным параметрам: забота о себе и забота о других.
Первое измерение объясняет степень (высокую или низкую), в которой человек пытается удовлетворить свои собственные интересы. Второе измерение объясняет степень (высокую или низкую), в которой человек хочет удовлетворить заботу других.
Комбинация двух аспектов приводит к пяти конкретным стилям разрешения межличностных конфликтов, как описано ниже:
1. Интеграция: высокая забота о себе и других
Интеграция предполагает сотрудничество между сторонами, т. е. открытость, обмен информацией и изучение разногласий для достижения решения, приемлемого для обеих сторон.
«Первое правило… для достижения интеграции — это выложить карты на стол, взглянуть в лицо реальной проблеме, раскрыть конфликт, вывести все это на свет» (Фоллетт, 1940, стр. 38).
Prein (1976) предположил, что этот стиль имеет два отличительных элемента: противостояние и решение проблем. Конфронтация предполагает открытое и прямое общение, которое должно уступить место решению проблем. В результате это может привести к творческим решениям проблем.
2. Обязательный: низкая забота о себе и высокая забота о других
Обязательный стиль связан с попыткой преуменьшить различия и подчеркнуть общие черты, чтобы удовлетворить озабоченность другой стороны. В этом стиле есть элемент самопожертвования. Оно может принимать форму бескорыстной щедрости, благотворительности или послушания приказу другого человека.
Обязывающее лицо пренебрегает своей заботой, чтобы удовлетворить заботу другой стороны. Такой индивид является как бы «поглотителем конфликтов», т.е. т. е. «человек, чья реакция на предполагаемое враждебное действие со стороны другого имеет низкую враждебность или даже положительное дружелюбие» (Боулдинг, 1962, с. 171).
3. Доминирование: высокая забота о себе и низкая забота о других
Этот стиль был идентифицирован с ориентацией на выигрыш-проигрыш или с принуждением к завоеванию позиции. Здесь доминирующий человек хочет победить любыми средствами, потому что он чувствует, что одна сторона должна победить, а другая должна проиграть. Таким образом, доминирующий или конкурирующий человек делает все возможное, чтобы добиться своей цели, и в результате часто игнорирует потребности и ожидания другой стороны.
Доминирование может означать отстаивание своих прав и/или защиту позиции, которую сторона считает правильной. Иногда властный человек хочет победить любой ценой. Доминирующий надзиратель, скорее всего, использует свое положение, чтобы навязать свою волю подчиненным и заставить их подчиняться.
4. Избегание: низкая забота о себе, других
Избегание указывает на низкую заботу о себе и других. Это также известно как подавление. Люди используют этот стиль, чтобы не вступать в конфликты, игнорировать разногласия или оставаться нейтральными. Это было связано с уходом в себя, уклонением от ответственности, уходом в сторону, уходом в сторону или ситуациями «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла».
Избегание может принимать форму откладывания проблемы до лучших времен или просто отхода от угрожающей ситуации. Избегающее лицо не может удовлетворить свои собственные интересы, а также интересы другой стороны.
5. Компромисс: средний уровень заботы о себе и других
Стиль компромисса — это промежуточный, кооперативный и напористый метод. Он основан на уступках и обычно включает в себя серию переговоров и уступок.
Соглашающаяся сторона уступает больше, чем господствующая сторона, но меньше, чем обязывающая сторона. Точно так же такая сторона решает проблему более прямо, чем избегающая сторона, но не исследует ее так глубоко, как интегрирующаяся сторона.
Как правило, интегрирующие и в некоторой степени компромиссные стили подходят для решения стратегических вопросов. Остальные стили можно использовать для решения тактических или повседневных задач. Приведенное выше обсуждение стилей разрешения конфликтов и ситуаций, в которых они уместны или неуместны, представляет собой нормативный подход к управлению конфликтом.
- Цитаты
6 Источники конфликтов на работе
перейти к содержанию- Все категории
- Решение конфликта
- COVID-19
- Общий
- Лидерство
- Личностный рост
- Культура рабочего места
Разрешение конфликтов
Я люблю оптические иллюзии. Увлекательно наблюдать, как изображение переходит от одного объекта к другому, в зависимости от вашей точки зрения. Оптические иллюзии используют цвет, свет и узоры, чтобы ввести наш мозг в заблуждение и создать изображение, которое не соответствует изображению перед нами. Конфликт на рабочем месте иногда может быть похож на оптическую иллюзию, когда то, что мы видим, не является полным отражением реальности.
Недавно меня осенило, что межличностный конфликт сильно зависит от более крупной структуры организации. Иногда люди в конфликте становятся громоотводом для более серьезных проблем на рабочем месте. Вот почему лидеры и специалисты по разрешению конфликтов должны относиться к межличностным конфликтам на рабочем месте как к средству для понимания более глубоких тем конфликтов, которые могут присутствовать в более крупной организации.
В консультационной работе ACHIEVE нас часто просят помочь разрешить конфликт между людьми. Как правило, наша поддержка требуется, когда конфликт снижает способность организации достигать операционных целей или когда ее общественный имидж находится под угрозой.
Межличностный конфликт сильно зависит от более крупной структуры организации.
Хотя эти конфликты на рабочем месте часто представляются нам как межличностные проблемы, мы обнаружили, что в основе проблемы часто лежат более серьезные системные проблемы. Подобно оптическому обману, то, что на первый взгляд кажется межличностным конфликтом, может быть вызвано или усугублено проблемами с организационной структурой.
Шесть источников конфликтаВот шесть общих источников внутри организации, которые могут привести к межличностному конфликту:
1. Отсутствие разъяснения ролейКонфликт может возникнуть, когда неясно, кто за какую задачу отвечает или какая часть проекта. Четкие должностные инструкции и ожидания могут уменьшить этот вклад в конфликт.
2. Плохие процессыЧасто плохо построенные процессы и процедуры могут создавать конфликты. Чтобы избежать этой ловушки, полезно регулярно пересматривать свои процедуры и политики, чтобы убедиться, что они поддерживают командную работу и сотрудничество.
3. Проблемы со связьюЭто частая причина конфликтов и может возникать среди сотрудников всех уровней. Сохранение каналов связи открытыми и наличие культуры, в которой приветствуются вопросы, будет иметь большое значение для смягчения этого фактора, способствующего конфликту.
4. Отсутствие стандартов производительностиКогда стандарты производительности и качества не ясны, люди быстро выясняют свои личные ожидания в отношении количества и качества работы. Это может поставить их в противоречие с другими, чьи стандарты отличаются. Лидерство и руководство должны быть справедливыми, четкими и последовательными в формулировании стандартов эффективности.
5. Нехватка ресурсовЕсли сотрудникам приходится конкурировать за ресурсы, будь то управленческая поддержка, инструменты, оборудование или финансовые ресурсы, начинается конкуренция и конфликты. Спросив сотрудников, что им нужно, а затем предоставив это (если возможно), вы создадите дух сотрудничества, а не соперничества.
6. Необоснованные ограничения по времениКонфликт на рабочем месте может возникнуть, когда коллеги не знают о необходимых шагах и времени, необходимом другим для выполнения своей части задачи или проекта. В результате они могут ожидать друг от друга большего, чем это разумно. Если вы потратите время на обдумывание структуры работы и перекрестное обучение сотрудников, это поможет смягчить этот фактор конфликта.
Не существует простого решения конфликтов на рабочем месте, но мы можем действовать упреждающе и критически по отношению к нашим организационным системам.
Согласно отчету CPP Global «Конфликт на рабочем месте и как бизнес может использовать его для процветания», 85% сотрудников на всех уровнях в той или иной степени сталкиваются с конфликтами. Эта реальность указывает на то, что мы должны предвидеть конфликт и, что более важно, у нас должен быть план реагирования. Не существует простого решения конфликтов на рабочем месте, но мы можем действовать упреждающе и критически по отношению к нашим организационным системам.
В следующий раз, когда вы столкнетесь с межличностным конфликтом на рабочем месте, спросите себя:
- Ясны ли наши роли?
- Поддерживают ли наши процессы и процедуры совместную работу?
- Сообщили ли мы четко о стандартах производительности?
- Предоставляем ли мы необходимую поддержку и ресурсы?
- Четко ли мы сообщаем о разумных сроках выполнения задач?
Не позволяйте внешнему виду межличностного конфликта скрыть, какие другие организационные факторы могут способствовать возникновению ситуации. Давайте помнить, что то, что представлено как одно, на самом деле может быть результатом чего-то другого. Эти знания могут помочь нам понять и решить более глубокую проблему, поскольку мы стремимся создать и поддерживать здоровую рабочую среду.
Для получения дополнительных БЕСПЛАТНЫХ РЕСУРСОВ по этой и другим темам посетите нашу страницу бесплатных ресурсов.