Приемы Арт-терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста | Статья по логопедии:
Использование приёмов
Арт-терапии в логопедической работе
с детьми дошкольного возраста
Согласно сегодняшней статистике, количество нарушений речи у детей ежегодно увеличивается. Дети испытывают сильную неуверенность в своих занятиях по языковой терапии, особенно если они впервые пришли к логопеду и недостаточно мотивированы для познавательной деятельности. Использование арт-терапевтических подходов и методов в работе логопеда, помогает детям обрести уверенность в своих силах, снять внутренние «зажимы», которые важны для «безречевых» детей, преодолеть трудности и повысить мотивацию к обучению. Часто можно обнаружить, что дети, пришедшие на занятия, слишком медленно участвуют в процессе и выполняют определенные задачи [3].
Находясь на границе между педагогикой, психологией и медициной, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные (инновационные) методы и приемы смежных наук, которые помогают оптимизировать работу логопеда. Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционной работы и развития у детей с проблемами речи. На фоне комплексной логопедической терапии нетрадиционные методы терапии, не требующие особых усилий, оптимизируют процесс языковой коррекции речи на языке детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много:
- Арт — терапевтические технологии.
- Современные технологии логопедического и пальцевого массажа.
- Современные технологии сенсорного воспитания.
- Телесноориентированные техники.
- «Су – Джок» – терапия.
- Криотерапия.
- Информационные технологии. В нашей статье мы рассмотрим метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Арт-терапия — терапия исскуством ‒ возниклаиз идей Фрейда и Юнга, которые разработали способ лечения психических заболеваний с помощью живописи. Метод был основан на том, что человек через искусство выражал свои чувства и освобождался от них [1].
Суть арт-терапии заключается в терапевтическом, корректирующем воздействии художественных приемов на субъектов и проявляется в реконструкции и выходе из травмирующей ситуации. Все это происходит через создание произведений искусства, перевод внутренних переживаний во внешнюю форму и создание новых положительных эмоций и чувств. Арт-терапия, широко используется в логопедии для установления контакта с ребенком и включения его в учебный процесс. В настоящее время многие логопеды все чаще используют этот подход.
Эффективность использования различных видов арт-терапии в коррекции подробно описана в работах таких авторов как: С. Машура и З. Матейова, И. В. Вачков, А. В.Гнездилов, Л. Д. Короткова, Т. Н. Щербакова, М.И.Лисина, М.А Панфилова, Л.В Чернецкая, С.С Бычкова, Л.А Дубина и др. И. В. Сусанина дала следующее определение понятия «арт-терапия»: «Арт-терапия ‒ это сфера, которая использует невербальный язык искусства для развития личности, способ соприкоснуться с глубочайшими аспектами нашей духовной жизни».
Обычные методы обучения не всегда дают ожидаемый результат.
Различают активную и пассивную арт-терапию. Первый включает импульс для самостоятельного творчества, пассивный ‒ основанный на использовании существующих произведений искусства. Он также может быть групповым и индивидуальным. В ходе занятий используются: рисунок, лепка, скульптура, мозаика т.д. В качестве материала можно использовать натуральные материалы ( глина, мел, песок, листья, камни, ветви, овощи, фрукты и т. д.) и искусственные (краски, гуашь, бумага, пластилин, целлофановая веревка и т. д.) [5].
Арт-терапия выполняет несколько функций: самовыражение, развитие личности и взаимоотношений в обществе, снятие стресса, помогает реализовать некоторые психологические проблемы.
Можно выделить несколько видов арт-терапии, которые может использовать логопед в своей работе:
- Рисование – классический метод арт-терапии, любимый детьми, самый доступный на логопедических занятиях.
- Музыкотерапия – прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, а также ритмичные хлопки руками, логоритмика под музыку и т. д.
- Танцевально-двигательная терапия – терапия с использованием элементов танца или танцевальных физкультминуток.
- Драматургия – разыгрывание жизненных сюжетов и ситуаций, близких ребенку или по известным произведениям детской литературы.
- Сказкотерапия – чтение, прослушивание, сочинение детьми сказок, рассказов.
- Цветотерапия – воздействие на физическую и психологическую сторону детей с помощью цвета.
- Пескотерапия – это игра песком или рисование на нем. Развивает мелкую моторику, повышает активность ребенка. Также является одним из наиболее популярных видов арт-терапии [3].
Поскольку основным видом деятельности дошкольного возраста является игра, необходимо обеспечить, чтобы каждый урок логопеда носил характер образовательной и игровой деятельности, был эмоционально окрашен.
В обучения необходимо использовавть следующие виды занятий: пересказывать уроки, рассказывать истории с картин, рассказывать истории с элементами творчества. Рассказывая истории, дети могут составлять текст коллективно, а сами они могут распределять функции: кто скажет по первому рисунку, кто по второму и третьему, кто завершит рассказ.
Развитие навыков построения действия в рассказе, использования различных средств коммуникации между семантическими частями высказывания формирует элементарную осведомленность о структурной организации текста у детей, влияет на развитие в них визуального, образного и логического мышления. Развивая двигательные навыки посредством рисования, мы создаем условия для формирования многих психических процессов (языка, мышления, воображения и т.д.).
Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению.Техники изо-терапии, используемые для развития речи:
- техника «кляксография»;
- пальцевая живопись;
- рисование мягкой бумагой;
- рисование тычком жёсткой полусухой кистью;
- рисование на стекле;
- ниткография;
- рисование на манке;
- техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п. ;
- техника отпечатывания ватой;
- рисование ладонями.
Подробнее рассмотрим некоторые виды изотерапии.
1. Кляксография – отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Этот тип рисунка относится к нетрадиционным методам. Кляксография помогает формировать способность отражать силуэт и развивать навыки в использовании красок и кистей. Она прекрасно развивает креативность, воображение, воображение, способствует эстетическому восприятию произведений искусства, а также способствует эмпатии. Кляксография успешно используется психологами в коррекционных классах. Этот тип рисунка помогает развивать глаз, координацию.
Кляксографию разделяют на:
- кляксография обычная;
- кляксография с трубочкой;
- кляксография с ниточкой. Работать в этой технике можно начинать с 4-5 лет.
- кляксография обычная.
2. Ниткография ‒ выкладывание контуром из кружева или толстой нити. В логопедии эту технику можно рассматривать как один из методов развития не только познавательной активности, но и речевой деятельности. Метод ниткографиипозволяет решать сразу несколько дидактических задач:
- совершенствовать зрительное восприятие детей;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- формировать плавность, ритмичность и точность движений;
- подготавливать руку ребенка к письму.
Ниткография может сочетаться с развитием связной речи. После прослушивания сказки или рассказа, имеет смысл поручить ребенку задачу представления своих персонажей. Также можно загадывать загадки или задавать вопросы, ответами на которые будут «рисунки» в виде общей темы.
3. «Рисование методом тычка» ‒ (ватным тампоном) для тычка достаточно взять какой-либо предмет (ватный тампон) опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз, остаётся чёткий определённой формы отпечаток. Тычок можно использовать и по готовому контуру, так и внутри его, изображаемый объект получается интересной неоднородной фактуры.
4. Техника рисования листьями ‒ использует разные листья с разных деревьев. Они покрыты краской кистью и не оставляют пустых мест. Это делается на отдельном листе бумаги. Затем нарисованная страница плотно прижимается к бумаге и пытается не двигаться. Листья можно использовать повторно, нанося на них другой цвет. При смешивании цветов может появиться необычный оттенок, остальное рисуется кистью. Получается чудесные пейзажи.
5. «Пальцевая живопись» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские мисочки, розетки, ставится вода. Правило ‒ каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой и т.д.
В заключении данной статьи можно сказать, что инновационные методы воздействия на деятельность логопеда становятся перспективным средством коррекционного развития при работе с детьми с проблемами речи. Эти методы являются одним из эффективных средств коррекции и помогают достичь максимально возможного успеха в преодолении психологических и речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Включение в структуру логопедических занятий различных видов арт-терапии не только обогащает занятие и делает его более интересным, но и создает у детей мотивацию и позитивное отношение к процессу обучения. Арт-терапия помогает ребенку выразить свои чувства, эмоции, преодолеть трудности, которые не позволяют ему полностью участвовать в процессе занятия.
Список литературы
- Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников / З.Е. Агранович. ‒ М.: Детство-Пресс, 2015. ‒ 381 c.
- Артемьева.И.В. Развивающие игры на занятиях для детей 4-5 лет с нарушением речи / И. В. Артемьева, А. М. Сибагатулина // Логопед. ‒ 2015. ‒ №7. ‒ С. 31-35.
- Колягина.В.Г. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников: учебно-методическое пособие. ‒ М.: «Прометей», 2016.
- Салтыкова-Волкович М.В. Арт-терапия в работе с детьми: пособие – Гродно: ГрГУ, 2016.
- Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. — 118 с.
Детская арт-терапия. Методы арт-терапии в работе с детьми и подростками
Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь арт-терапия
Если Вы ответили «Да» хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит арт-терапия
Специалисты – психологи без сомнения знают, что работа с детьми требует особого подхода, применяемые формы работы должны быть не только эффективными, но также и одновременно гибкими.
Современная детская арт терапия как раз включает в себя такие методики, которые идеально вписываются в концепцию работы детского психолога. Только это направление помогает ребенку осознать имеющийся конфликт или проблему, не доставляя ему дискомфорта.
Содержание
Детская арт терапия в работе с детьми и подростками
Применяя техники детской арт терапии специалист помогает ребенку проиграть и пережить конфликт и найти способ его преодоления. Это относительно новое направление позволяет получить действительно качественный результат, если используется специалистом.
Применение на практике передовых методик арт терапии способствует погружению ребенка в проблему, но лишь до того уровня, к которому он сам готов. Вовлеченный в творческий процесс ребёнок не замечает, как выплёскивает свои истинные чувства и желания во внешний мир. На занятиях со специалистом он может перестроить своё отношение к проблемной ситуации.
Популярные методы арт терапии
Сегодня рисование часто используют, когда необходимо снять напряжение или избавиться от стресса. Рисование способствует преодолению страхов и коррекции неврозов.
Являясь одним из основных методов арт терапии, рисование способствует изучению пациентом не только своих возможностей, но и окружающего мира. Творческие занятия помогают смоделировать взаимоотношения и выразить не только положительные, но и отрицательные эмоции.
Каких результатов достигают на творческих занятиях?
Основная цель любого творческого занятия – это обретение гармонии во внутреннем мире и с окружающей действительностью. Занятие рисованием помогает ему открыть Внутреннего Созидателя.
Вовлекая ребенка в творческий процесс, специалист принимает на себя совершенно иную роль. Детская арт терапия, методики которой направлены на осознание своих скрытых возможностей и талантов, поможет Вам перестать быть только знающим всё взрослым.
Используя современные методы арт терапии, Вы поможете ребёнку «выпустить пар», направив его агрессивность и негатив на плоскость картины. Ребёнок снимет напряжение и его психологическое состояние заметно улучшится. Таким образом негатив снимется без вреда для окружающих.
Включение в работу приёмов арт терапии помогает специалисту добиться значительного облегчения процесса коррекции. Часто профессионалы психологи сталкиваются с тем, что пациент не может высказать словами своё внутреннее состояние, но у него успешно получается справиться с этой задачей при помощи воссоздания образов на листе бумаги. Общение со специалистом без использования слов позволяет обойти цензуру сознания и показать скрытые проблемы и внутренние конфликты.
Что получает от таких занятий специалист?
Мы получаем отличный материал для проведения диагностики и интерпретирования. Узнать о состоянии ребенка можно не только по содержанию работы, но и по стилю её оформления. При этом не обязательно проводить «расшифровку» самостоятельно – ребенок всегда рад помочь специалисту и рассказать о своем рисунке. Более того, совместная работа всегда объединяет. Специалист, желающий добиться доверия пациента всегда может применить методики арт терапии в своей практике, наладив тем самым контакт с ребёнком.
Включаясь в творческий процесс, малыш учится приводить в порядок цвет и форму, что способствует развитию внутреннего контроля – это важный результат на пути коррекции взаимоотношений ребенка (особенно подростка) с внешним миром. Занятия арт терапией помогают ребенку сосредоточиться на своих ощущениях и чувствах. Затянутый рисованием ребенок может смело проводить эксперименты не только со зрительными ощущениями, но и с тактильными. Творческий процесс будет способствовать их лучшему восприятию и дальнейшему развитию.
Завершается занятие всегда созданием готового продукта, от чего ребёнок получает ни с чем не сравнимое удовлетворение. Он совершенствует свои способности, повышая тем самым самооценку. Конечно, это не является самоцелью занятий арт терапией, однако польза для ребенка несомненная.
В работе с какими детьми применяют арт терапию?
Применяется детская арт терапия в работе с детьми, возраст которых достиг отметки в 2 года и более. Использовать изученные методики Вы можете не только для работы с имеющимися у ребенка проблемами. Они так же весьма эффективны и в качестве терапии, почему и применяются на развивающих занятиях.
Современные методики позволяют не только эффективно исправлять различные травмы и страхи ребёнка, но также повышать его самооценку. Хороших результатов добиваются специалисты, применяющие знания арт терапии в работе с аутичными, гипердинамичными детьми. Показанием для проведения творческих занятий могут быть также и задержка речевого и психического развития ребенка. Приёмы и методы арт терапии помогают преодолеть возрастные кризисы, а также снизить уровень тревожности у пациента.
Как строится обучение?
Специалисты, желающие повысить свою квалификацию или просто узнать об арт терапии могут стать слушателями наших обучающих семинаров. Интересны наши обучающие семинары будут и неспециалистам в области психологии.
Основная наша цель – не просто дать Вам теоретические знания, но получить хорошую практику и, как следствие, понимание всех рассматриваемых техник. Под руководством опытных наставников Вы будете изучать на практике и разбирать многочисленные примеры из практики. Изучать новый материал Вы будете не только со слов преподавателя, но также и по видеороликам, созданным для Вас презентациям и специально подобранным фотографиям. Мы дадим Вам не только стандартные техники, но также познакомим и с авторскими методиками и наборами упражнений.
Обучение состоит из 4 модулей, постепенно погружающих Вас в мир детского творчества. По окончании курса все слушатели получают документ, подтверждающий их участие в обучающей программе.
Как выразительная арт-терапия и техники помогают лечить клиентов
Выберите специализациюВсе программы—————— Консультирование: AllКонсультирование: Клиническое консультирование по вопросам психического здоровьяКонсультирование: Судебно-медицинское консультированиеКонсультирование: Брак и семейная терапияКонсультирование: РеабилитацияКонсультирование: Школьное консультированиеКонсультирование: Злоупотребление психоактивными веществами и зависимость——————Прикладной анализ поведенияСемья и развитие человекаПсихология и поведение ЗдравоохранениеСоциальная работа
Выберите свой уровень образованияДиплом средней школыSome CollegeAssociate DegreeСтепень бакалавраМагистратураДокторская степень
Выберите свой штат — за пределами США АлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрокруг КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияПуэрто-РикоРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаТеннессиТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайоминг
Бывают случаи, когда слова не могут полностью выразить проблему, чувство, мысль или проблему.
По данным Международной ассоциации терапии экспрессивных искусств IEATA, «Выразительные искусства сочетают в себе изобразительное искусство, движение, драму, музыку, письмо и другие творческие процессы, способствующие глубокому личностному росту и развитию сообщества». Выражение возникает, когда клиент рисует картину, рисует, создает коллаж, танцует или поет песню. Когда клиенты позволяют себе смеяться, расслабляться и расслабляться, они могут испытать облегчение, что помогает уменьшить депрессию, тревогу и стресс.
Цель изобразительного искусства — передать недоступные эмоции и обработать их. Думайте о мыслях и чувствах как об энергии. Захваченную энергию можно направить через творческую деятельность и высвободить. В отличие от традиционного искусства, экспрессивное искусство не сводится к созданию красивой картинки. Хотя в итоге можно получить красивое произведение искусства. В центре внимания этой техники находится процесс выражения, а не готовый художественный продукт.
Согласно исследовательской статье Jensen & Bonde (2018), опубликованной в
Техники выразительного искусства могут быть предложены на групповых или индивидуальных консультациях. Наиболее эффективно, когда у клиента есть интерес к творчеству. Выразительные художественные техники можно сочетать со многими формами психотерапевтического лечения. Некоторые из них являются психоаналитическими, когнитивно-поведенческими или гуманистическими.
Искусство содержит пространство для преображения
Роль консультанта состоит в том, чтобы создать безопасное пространство для самовыражения клиента. Это начинается с комнаты и открытого и принимающего отношения консультанта. Лучше всего предоставлять клиентам на выбор различные творческие инструменты и материалы.
Клиент сам решает, сколько он хочет выразить, каким методом и когда. Если работа кажется слишком сложной, предложите клиенту отложить рисование в сторону. Клиент решает с помощью консультанта, когда возобновить работу. Страница, бумага или комната, где создается искусство, удерживают пространство для клиента, как это делает консультант на любом сеансе психотерапии. По этой причине творчество вашего клиента может быть безопасным местом для исцеления и принятия внутренней боли.
Использование изобразительного искусства с детьми
Дети часто не владеют вербальным языком для выражения своих чувств или мыслительных процессов, необходимых для понимания сложных или абстрактных понятий. По этой причине дети нередко не могут обсудить то, что они чувствуют, или полностью описать ситуацию. Методы экспрессивного искусства дают детям возможность высказаться и участвовать во всех формах терапии, включая семейную терапию.
Из Справочник по арт-терапии Малькиоди (2003): «Разговор в конце сеанса о готовых произведениях искусства важен, и поощрение ребенка к общению полезно по двум причинам: (1) это помогает ребенку выражать мысли, чувства и переживания через искусство выражение и повествование; и (2) это помогает терапевту лучше понять ребенка и обеспечить наилучшее вмешательство от имени ребенка. С детьми, которые сопротивляются разговору, художественное самовыражение может быть способом облегчить разговор посредством рассказывания историй, притворства и игр. На самом деле, большинство детей не знают, что означают их художественные выражения, но могут с помощью терапевта разработать образные рассказы об элементах рисунка или картины, которые многое раскрывают об их чувствах, восприятии и мировоззрении».
Как преодолеть сопротивление
Люди часто ассоциируют экспрессивную арт-терапию или техники с художественным классом, местом, где когда-то оценивали их творческие способности. Нет ничего необычного в том, чтобы испытывать сопротивление у подростков или взрослых клиентов, когда вы впервые знакомите их с выразительными художественными приемами.
В таких случаях полезно обучать клиентов выразительному искусству. Сообщите им, что речь идет не о том, чтобы сделать красивую картинку. Целью этого вида лечения является облегчение или уменьшение симптомов, таких как тревога, депрессия, травма, бессонница или хроническая боль. Экспрессивная арт-терапия — это процесс, а не результат.
Некоторые консультанты также могут испытывать тревогу или сопротивление использованию творчества или чувствовать, что это только для консультантов, которые являются артистичными. Для консультантов важно оценить собственный уровень комфорта, прежде чем предлагать экспрессивные художественные техники своим клиентам.
Помните, что клиенты также улавливают эмоции своего консультанта. Если ваш клиент инициирует дискуссию или привносит творческое искусство в рамках сеанса, консультанту может потребоваться рассмотреть возможность включения этого в свою совместную работу или направить клиента к терапевту, который использует выразительные художественные техники.
Нормализация игр и развлечений
Возвращение в игровой режим может напомнить клиентам их детство, включая радость, но также и травму, которую они могли пережить. Нормализуйте эти чувства и переживания. Когда всплывают травмы, обращайтесь к каждому случаю.
Взрослые и подростки часто зацикливаются на слове «играть». Некоторые люди чувствуют себя глупо или неловко, будучи творческими, и говорят о том, что чувствуют себя ребячливыми. Как терапевт, вы можете переосмыслить креативность с помощью когнитивной терапии.
Один из способов проявить творческий подход к пожилым людям, которые наслаждались детством, — это сказать: «Разве не хорошо вернуться в то время, когда игра была веселой?» Другим напомните, что игра важна для всех, а не только для маленьких детей. Убедите их, что взрослому весело проводить время — это нормально. Веселье повышает способность справляться с трудностями и снижает уровень стресса.
Как и в жизни, клиенты могут понять, что если они будут продолжать чувствовать дискомфорт, с ними все будет в порядке. Напомните клиенту, что речь идет не о создании произведения искусства, а о поиске выхода для чувств. Нет правильных или неправильных способов сделать это. Научите их фактам. Творчество и игра помогают расслабиться, расслабиться и открыться новым возможностям. Если вам или клиенту нужно назвать это другим словом, продолжайте, но не отказывайтесь от концепции.
Техники выразительного искусства помогают клиентам
Определите чувство и расскажите о нем – Клиент может использовать творческую деятельность, чтобы выразить гнев, депрессию или печаль внутри себя. Искусство помогает сдерживать эти эмоции и разбивать их на мысленно усваиваемые фрагменты, которые можно выразить словами. Люди находят исцеление, рассказывая свои истории по-другому, что уменьшает симптомы травмы.
Отвлечение от симптомов депрессии, беспокойства, гнева или стресса – Когда человек занимается творчеством, это отвлекает его от негативных мыслей и физической боли. Это может иметь успокаивающий эффект и может быть использовано для саморегуляции болезненных эмоций.
Повышает навыки решения проблем – Когда клиенты находят разные материалы и организуют их по-новому, они узнают, что есть много способов решить вопрос или проблему. Бывают случаи, когда клиенты благодаря своей творческой работе находят решения проблем в своей жизни.
Улучшение концентрации и памяти – Творческие занятия помогают клиентам сосредоточиться, удерживая внимание на деятельности в настоящий момент. Когда клиент осознанен в творческой деятельности, он или она испытывает чувство безвременья или расширенное ощущение времени. Клиент может сказать: «Куда ушло время?» Именно в эти моменты происходит наибольшее исцеление, потому что клиент поглощен действием. Клиент возвращается к этому моменту обновленным и освеженным.
Помогает когнитивной обработке – Клиенты, которые определяют чувства, мысли и идеи, которые когда-то были вне их досягаемости, могут интегрировать этот опыт и двигаться вперед. Творческое искусство помогает клиентам, переживающим невзгоды, обрабатывать эти невыразимые переживания и систематизировать их в мозгу.
Сертификаты экспрессивной арт-терапии
Любой, кто имеет степень магистра в области консультирования, может использовать творческие художественные техники в своей работе. Человек с таким уровнем опыта может сказать, что он использует выразительные художественные приемы. Неэтично заявлять, что вы «экспрессивный арт-терапевт», не имея надлежащего образования и подготовки.
Если вы хотите узнать больше о экспрессивной арт-терапии, узнайте в своем штате, какая квалификация требуется для того, чтобы стать экспрессивным арт-терапевтом. IEATA заявляет: «Чтобы стать зарегистрированным терапевтом экспрессивного искусства, член Международной ассоциации терапии экспрессивного искусства ® должен соответствовать строгим критериям, включая образование, опыт, продемонстрированные компетенции, личное участие в терапии экспрессивным искусством и рекомендательные письма, и согласиться соблюдать наши Этический кодекс REAT».
Их конкретные требования можно найти здесь на их веб-сайте.
Лиза Хатчисон, LMHC
Писатель и экспертЛиза Хатчисон, LMHC, является лицензированным консультантом по психическому здоровью штата Массачусетс. Она работает для профессионалов, которые хотят лечить и предотвращать усталость от сострадания. Обладая более чем 20-летним опытом психотерапии, она помогает своим клиентам самоутверждаться, устанавливать границы и улучшать свои навыки преодоления трудностей. Ее специальность — уменьшение стресса, беспокойства и депрессии, а также расширение реалистичных методов заботы о себе для тех, кто помогает другим.
Методы и преимущества арт-терапии
- 20 месяцев назад
Арт-терапия — это форма терапии, в которой используется творчество для улучшения психического и физического здоровья людей, переживающих стресс, эмоциональные проблемы и проблемы с общением. Не нужно быть талантливым или одаренным художественными способностями, чтобы извлечь пользу из этой терапии. Это скорее выражение того, что человек чувствует и думает.
Чем полезна арт-терапия?
Помимо самопознания, арт-терапия-
1) Снижает стресс и усиливает положительные эмоции, обеспечивая эмоциональную разрядку.
2) Разрывает монотонный круговорот нашей обыденной жизни, дает время подумать об изменениях вокруг вас и вещах, которые для вас ценны.
3)Помогает людям, которые имеют дело с зависимостями и психическими проблемами
4)Позволяет вам поделиться эмоциями, которые трудно выразить иначе.
5) Дает вам возможность начать осознавать свои сильные стороны.
Вам также могут понравиться: Преимущества экспрессивного письма
Создание и обсуждение произведений искусства с опытным терапевтом по телефону Wellness Corner поможет вам яснее увидеть свои сильные, но сложные чувства. Арт-терапия оказалась полезной для людей всех возрастов и полюбилась многим. Если вы изо всех сил пытаетесь выразить свои эмоции, если вам не хватает слов, это лучший способ выпустить все наружу. Попробуй это!
Оставить комментарий
Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.Последние публикации
Статьи по теме
Почему немного страха полезно для здоровья?
Страх – это естественная человеческая эмоция, которая служит защитным механизмом, предупреждая нас к потенциальным опасностям и руководство нашим принятием решений для обеспечения безопасности. Пока чрезмерный страх может быть вредным, но небольшой страх может принести пользу. ————————————————— —————————— Страх — это мощный предупредительный сигнал, предупреждающий нас о потенциальных опасностях и помогающий мы принимаем обоснованные решения для обеспечения нашей безопасности. Столкнувшись с вызывающим страх ситуациях, наши тела undlg.
внимательность
Как сделать выбор между двумя хорошими вариантами?
Будь то выбор между двумя предложениями работы, двумя школами или даже двумя вкусами мороженого, принятие решения может быть стрессовым и подавляющим опытом. Но как узнать, какой вариант действительно лучший для вас? ————————————————— —————————— Принятие решений может быть сложной задачей, поскольку требует взвешивания нескольких Факторы и возможные результаты. Столкнувшись с двумя, казалось бы, равными возможностями, может показаться, что нет явного победителя. Но, lg…
внимательность
Могут ли чат-боты с искусственным интеллектом заменить людей-терапевтов?
Чат-боты с искусственным интеллектом, даже если они были включены с информацией. Они не могут заменить человека. Тем не менее, это может помочь терапевтам принять решение. ————————————————— —————————— Здравоохранение с использованием технологий — это здравоохранение, ориентированное на будущее.