Приемы мнемотехники: Мнемотехника: что это, методы, приемы

Приёмы мнемотехники — презентация онлайн

Похожие презентации:

Мнемотехника

Мнемотехники (мнемоника)

Мнемоника и мнемотехника

Приёмы развития памяти

Способы и методы развития памяти

Психология познавательных процессов

Мнемотехника как средство развития произвольной памяти младших школьников

Память. Виды памяти

Мнемотехника. Как запоминать легко

Мнемотехника — технология речевого развития дошкольников

«Мнемотехнические приемы»
Воробьева Анжелика
Д-102
Мнемотехника — это наука, обучающая
искусству запоминания с помощью
определённых приёмов и методов.
Её задача — улучшение памяти
посредством ассоциаций.
Приёмы мнемотехники
Чтобы постичь основы мнемотехники, для
начала необходимо познакомиться с её
главным инструментарием — приёмами,
которые позволяют запоминать практически
любую информацию.
1. Визуализация
Приём, основанный именно на визуальных ассоциациях.

Для
запоминания какой-либо информации в голове создаётся
определённая картинка. Например, так проще выучить марки
машин: Ягуар — это большая дикая пятнистая кошечка, Ауди —
обручальные колечки и т. д. Такой приём особенно хорош для
развития именно зрительной памяти.
2. Созвучия
Когда нужно запомнить сложные, длинные
термины или иностранные слова, для них
придумываются простые и понятные
созвучия, которые сохраняются в памяти.
Например, в медицине есть понятия
«супинация» и «пронация», которые
обозначают движения кистей в разные
стороны. Чтобы их не забыть, студентам,
будущим врачам, предлагаются похожие по
звуковому образу эквиваленты — «суп несла
и пролила».
3. Прием «фокусировки» информации на
одном образе.
Применяется для запоминания достаточно
большого количества однотипных сведений.
Типичным примером такой информации
может служить небольшая хронологическая
таблица. Запоминаемые сведения
разбиваются на несколько частей, и каждая
часть фиксируется на образе, выделенном из
основного образа.
4. Зрительная память
Широко применяемый метод Айвазовского,
подразумевающий запоминание деталей.
Ещё один приём мнемотехники, работающий
на развитие прежде всего зрительной и
даже фотографической памяти. Одно из
упражнений — пристальное, но незаметное
разглядывание своего собеседника и потом
точное его воспроизведение по памяти
вплоть до каждой пуговицы и родинки.
5. Прием «Цепочка»
Образы связываются в ассоциации попарно.
Размеры образов примерно одинаковые в
каждой паре. Когда вы образовали связь
между первым и вторым образом, первый
образ убирается из сознания переносом
внимания на второй. После этого образуется
взаимосвязь между вторым и третьим
образом и т.д.
6. Метод Цицерона
Метод Цицерона, оснований на ассоциациях,
образованных естественным путем, т.е. на
естественных ассоциациях, представляет
собой последовательность опорных образов.
Они формируются припоминанием хорошо
знакомых помещений. Можно вспоминать
хорошо знакомую дорогу (например, от дома
до метро). Опорные образы заранее
подготавливаются перед запоминанием или
извлекаются из памяти по ходу запоминания.
7. Народный прием
Приёмы народной мнемоники знакомы
большинству людей, так как прочно вошли в
их жизнь, причём многие об этом даже не
подозревают. Это те стишки с исключениями
из правил, которые они учили в школе,
набившая оскомину фраза про охотника и
фазана с цветами радуги.
Вывод
Виды мнемонической техники запоминания
постоянно совершенствуются на основе
новых представлений о механизмах памяти
человека. Сейчас феноменальная память из
разряда чудес переходит в разряд
обыкновенных, доступных каждому навыков
запоминания, которые можно сформировать,
как и любые другие навыки.
Список литературы
•https://ponervam.ru/mnemotehnika-dlya-razvitiyapamyati.html
•https://studopedia.ru/19_38775_osnovnie-priemizapominaniya-i-dolgovremennogo-sohraneniya-materialamnemotehnicheskie-priemi. html
•https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/psihologiya/
177305/fulltext.htm

English     Русский Правила

ГБДОУ №100 Центрального района — Рогожина И.Л.

                       Рогожина Ирина Леонидовна                                      

          Развитие памяти при запоминании и воспроизведении поэтического текста у детей с общим недоразвитием речи посредством мнемотехники

Как известно, память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность, и в результате этого сама интеллектуализируется. Развивать память — значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

« -Давай выучим стишок к празднику! – вряд  ли  взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают , какой сложный процесс они при этом запускают. Память, как  способность запечатлевать  и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть ею мы учимся всю жизнь.

Люди с древних времен старались изобретать приемы, помогающие запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколения под общим названием  мнемотехника ( от греческого слова мнемо – память).    Мнемоника или мнемотехника, — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной секрет мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.         Хорошо известно, что язык мозга – это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например команду – запомнить. Но где взять такие программы, которые позволят нам  общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык.
Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается « наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства — сенсорные эталоны, различные символы и знаки ( прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое). Использование обобщений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. В. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. При работе с детьми, с нарушениями речи, мной было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило , у таких детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые ее виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.
  Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и  отрицательные эмоции. Очень важно пробудить у детей с речевыми нарушениями интерес к  занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности — игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память. У детской памяти удивительное свойство -исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося  просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Правильная организация обучения детей с нарушенной  речью — очень сложное дело. Следует помнить, что, как и для нормально развивающихся детей наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна.
Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с ОНР служат приемы мнемотехники. Опора на рисунки для обучения детей заучивания стихотворений — вопрос, имеющий практическое значение. На протяжении последних лет, мною отрабатывалась педагогическая технология по использованию мнемотехники, для разучивания стихотворений с детьми посещающих логопедическую группу.

Данная технология имеет:

1. Теоретическую основу — базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии.

2. Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию.

3. Развивает образное мышление, творческие способности, зрительную память.

Отличительные особенности технологии: 1.Имеет четкое теоретическое и экспериментальное обоснование. 2. Приемы запоминания индивидуализированы. 3.Широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание. 4. Введено понятие – навык запоминания — и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Цель технологии: Формирование умений у детей дошкольного возраста управлять этой информацией, изображать услышанное, читать(вербализировать) рисунки.

Принцип технологии: Реализация коммуникативно-деятельного, личностно- ориентированного подходов в процессе дошкольного воспитания.

Ведущая идея технологии: Целенаправленное воспитание словесной памяти у детей с ОНР путем осуществления двусторонних связей между процессами запоминания и понимания посредством использования заданий, стимулирующих активную мыслительную деятельность. В качестве средств используются наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, то есть, опорные наглядные сигналы, с помощью которых ребенок может проникнуть в кладовые долговременной памяти.

Режим занятий: Интерактивный, диалоговый, творческий, демократичный (Выстраиваются партнерские отношения между педагогом и дошкольником).

Предмет обучения и изучения: Запоминание поэтического текста.

Новизна: Использование в комплексе апробированных творческих методов и приемов при запоминании и воспроизведении поэтического текста с детьми с ОНР.

Оптимальность: Достигаются наилучшие результаты в работе с детьми при использовании творческих методов и приемов.

Апробированность: Технология апробирована с 2006 года по настоящее время на базе ГБДОУ№100 Центрального района города СПб.

Перспективность: Возможность использования технологии родителями, воспитателями, логопедами, психологами ГБДОУ.

Результативность: Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока, таким образом, «рисуют» его. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более «цепкой», их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объему, легче и эмоциональнее. Уже к концу подготовительной группы  каждому ребенку достаточно 10-15 минут для заучивания стихотворений из 3-4х четверостиший.

     Использование данной технологий в работе дает устойчивые результаты обучения, воспитания и развития дошкольников:

1.В первый год  я использовала при заучивании стихотворений традиционный метод, где часто использовала принцип «повторение- мать ученья».

2.Во второй год  взяла опорные картинки к выбранному стихотворению на каждую строчку. Картинки были яркими, узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляла на фланелеграф. После прочтения дети воспроизводили стихотворение по опорным картинкам

Как известно, память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность, и в результате этого сама интеллектуализируется. Развивать память — значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

« -Давай выучим стишок к празднику! – вряд  ли  взрослые, адресуя подобные реплики ребенку, понимают , какой сложный процесс они при этом запускают. Память, как  способность запечатлевать  и сохранять впечатления, дарована человеку с самого рождения, но владеть ею мы учимся всю жизнь. Люди с древних времен старались изобретать приемы, помогающие запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколения под общим названием  мнемотехника ( от греческого слова мнемо – память).    Мнемоника или мнемотехника, — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становится актуальным. Основной секрет мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.         Хорошо известно, что язык мозга – это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например команду – запомнить. Но где взять такие программы, которые позволят нам  общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык. Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается « наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства — сенсорные эталоны, различные символы и знаки ( прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое). Использование обобщений позволяет ребенку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. В. Запорожца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. При работе с детьми, с нарушениями речи, мной было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило , у таких детей неважная память, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности и с трудом планируют любые ее виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.  Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и  отрицательные эмоции. Очень важно пробудить у детей с речевыми нарушениями интерес к  занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности — игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память. У детской памяти удивительное свойство -исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося  просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Правильная организация обучения детей с нарушенной  речью — очень сложное дело. Следует помнить, что, как и для нормально развивающихся детей наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами и принципами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик, эффективность которых очевидна. Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с ОНР служат приемы мнемотехники. Опора на рисунки для обучения детей заучивания стихотворений — вопрос, имеющий практическое значение. На протяжении последних лет, мною отрабатывалась педагогическая технология по использованию мнемотехники, для разучивания стихотворений с детьми посещающих логопедическую группу.

Данная технология имеет:

1. Теоретическую основу — базируется на представлении о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, даже, что особенно важно, детьми с проблемами в развитии.

2. Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию.

3. Развивает образное мышление, творческие способности, зрительную память.

Отличительные особенности технологии: 1.Имеет четкое теоретическое и экспериментальное обоснование. 2. Приемы запоминания индивидуализированы. 3.Широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание. 4. Введено понятие – навык запоминания — и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Цель технологии: Формирование умений у детей дошкольного возраста управлять этой информацией, изображать услышанное, читать(вербализировать) рисунки.

Принцип технологии: Реализация коммуникативно-деятельного, личностно- ориентированного подходов в процессе дошкольного воспитания.

Ведущая идея технологии: Целенаправленное воспитание словесной памяти у детей с ОНР путем осуществления двусторонних связей между процессами запоминания и понимания посредством использования заданий, стимулирующих активную мыслительную деятельность. В качестве средств используются наглядные образы в виде рисунков, схематических изображений, символов, то есть, опорные наглядные сигналы, с помощью которых ребенок может проникнуть в кладовые долговременной памяти.

Режим занятий: Интерактивный, диалоговый, творческий, демократичный (Выстраиваются партнерские отношения между педагогом и дошкольником).

Предмет обучения и изучения: Запоминание поэтического текста.

Новизна: Использование в комплексе апробированных творческих методов и приемов при запоминании и воспроизведении поэтического текста с детьми с ОНР.

Оптимальность: Достигаются наилучшие результаты в работе с детьми при использовании творческих методов и приемов.

Апробированность: Технология апробирована с 2006 года по настоящее время на базе ГБДОУ№100 Центрального района города СПб.

Перспективность: Возможность использования технологии родителями, воспитателями, логопедами, психологами ГБДОУ.

Результативность: Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока, таким образом, «рисуют» его. Постепенно память дошкольников укрепляется, становится более «цепкой», их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объему, легче и эмоциональнее. Уже к концу подготовительной группы  каждому ребенку достаточно 10-15 минут для заучивания стихотворений из 3-4х четверостиший.

     Использование данной технологий в работе дает устойчивые результаты обучения, воспитания и развития дошкольников:

1.В первый год  я использовала при заучивании стихотворений традиционный метод, где часто использовала принцип «повторение- мать ученья».

2.Во второй год  взяла опорные картинки к выбранному стихотворению на каждую строчку. Картинки были яркими, узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляла на фланелеграф. После прочтения дети воспроизводили стихотворение по опорным картинкам

Методы мнемотехники, преимущества мнемотехники, богатые мнемоники

Человеческий разум создан для того, чтобы помнить. Он никогда ничего не забывает и не теряет на протяжении всей жизни. Мы говорим «забыть», когда на самом деле у нас проблемы с запоминанием информации из-за блоков памяти, неправильного размещения или замены информации. Естественно помнить только те вещи или понятия, которые мы считаем важными. Это потому, что мы уделяем больше внимания идеям и информации, которые хотим запомнить или связать с нашими собственными приоритетами.

Почему мы забываем?

Отсутствие намерения Неправильная система припоминания Плохой слушатель Отсутствие намерения Слишком болезненно или смущающе Неподготовленный Усталый Страх Физический стресс Отвлеченный Скучный Нелюбовь к человеку Несогласие с тем, что говорится Недостаток понимания Психическое напряжение или напряжение

Преимущества мнемотехники

Стратегия обучения, улучшающая память, которая включает в себя обучение студентов связывать новую информацию, которую преподают, с информацией, которую они уже знают». Мнемотехника обеспечивает систематический подход к организации и запоминанию фактов, которые не имеют видимой связи или собственной связи.

Мнемотехника поможет вам запомнить и вспомнить практически любую информацию!!

Это метод, облегчающий хранение, кодирование или воспроизведение информации в памяти. Это помогает учащимся/взрослым запоминать большие фрагменты информации, особенно в виде списков, таких как характеристики, этапы, этапы, части, фазы, имена, вещи, числа, периодическая таблица, химические реакции, даты и т. д. В 1967 году из исследования Джеральд Р. Миллер засвидетельствовал, что мнемоника увеличивает память. Он обнаружил, что студенты , которые регулярно использовали мнемонические устройства увеличил результаты теста до 77%!

Существует много типов мнемоники, и какой из них работает лучше всего, зависит только от воображения каждого отдельного учащегося. 9 основных типов мнемоники включают в себя  Музыку, Имя, Выражение/Слово, Модель, Оду/Рифму, Организацию нот, Изображение, Связь и Правописание Мнемоники.

1. Музыкальные мнемоники
В качестве мнемоники можно использовать песни и джинглы. Типичным примером является то, как дети запоминают алфавит, напевая азбуку.

2. Мнемоника имени
Первая буква каждого слова объединяется в новое слово. Например: VIBGYOR (или ROY G BIV) для цветов радуги или HOMES для Великих озер.

3. Мнемоника выражения или слова
Первая буква каждого слова объединяется в фразу или предложение — например, «Ричард Йоркский тщетно сражался» за цвета радуги.

4. Мнемоника модели
Модель используется, чтобы помочь вспомнить информацию.

5. Мнемотехника од
Информация помещается в стихотворение или виршу, — напр. Обратите внимание, что socer, gener, liberi и Liber, бог веселья, как и puer, сохраняют e (большинство латинских существительных второго склонения, оканчивающихся на -er, опускают -e во всех наклонных падежах, кроме звательного падежа, это исключения).

6. Мнемоника организации нот
Метод организации нот может использоваться как метод запоминания.

7. Мнемоника изображения
Информация конструируется в виде изображения — например. немецкое слабое склонение можно запомнить как пять «-e», что выглядит скорее как штат Оклахома в Америке, в море «-en».

8. Мнемоника соединения
Новое знание связано с уже известным знанием.

9. Орфографическая мнемоника
Пример: «i перед e, за исключением случаев после c или когда звучит как a в соседнем и весовом».

МНЕМОНИКИ СТРАТЕГИИ

Долговременная память
• Хранилище всего, что вы знаете о мире и о себе. Это неограничено. Все, что вы сохранили в долговременной памяти, доступно для последующего вызова.

Кратковременная память
• Это кратковременная рабочая память. То, на что вы сейчас обращаете внимание, должно сначала пройти через этот узкий канал. Есть два основных ограничения.

• Во-первых, там может храниться лишь небольшой объем информации. Во-вторых, информация может храниться только в течение короткого промежутка времени. Оно исчезает, если мы переключаем внимание на что-то другое. Он не может хранить ничего более 30 секунд и может хранить только от 5 до 9предметы.

Мнемоническое устройство
• Это стратегия организации информации с единственной целью сделать ее более запоминающейся.

Мнемонические приемы
• Фрагментирование
• Образность и посредничество (метод локусов, система ключевых слов)
• Фонематические и орфографические символы. (запоминание слов и чисел)
• Фонематические подсказки и посредничество образов
• Акростихи
• Акронимы
• Рифмование

Наши услуги


Заинтересованы в наших услугах или вы предприниматель?

Свяжитесь с нами сейчас

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Запомнить информацию — Умное изучение

Советы


Понимание понятий

Убедитесь, что вы понимаете понятия, прежде чем запоминать их. Чтобы определить, понимаете ли вы информацию, попробуйте передать ее кому-нибудь другому. Если вы можете передать информацию другим, вы усвоили знания и теперь можете начать запоминать.



Выделите главное

Если что-то покажется вам странным, вы, скорее всего, запомните это. Когда информация всплывает на вас на странице, вы ее запоминаете. Странную, необычную и экстраординарную информацию легче запомнить, поэтому выделяйте самые важные моменты.



Использование цветов и изображений

Нам легче запоминать визуальные образы, чем письменный текст, поэтому информация, представленная в виде изображений, не будет так быстро забыта. Используйте наглядные пособия (с цветами, чтобы улучшить рисунок и сделать его уникальным), чтобы помочь вам сохранить знания.

Способы запоминания информации

  • Мнемоника
  • Карточки

Что такое мнемонические устройства?

Мнемоника использует подробное кодирование, поисковые подсказки и образы в качестве конкретных инструментов для кодирования любой данной информации таким образом, чтобы обеспечить эффективное хранение и поиск.


Общая мнемоника

  1. Образная мнемоника 
    Образная мнемоника часто используется для запоминания элементов, которые так или иначе связаны друг с другом. Визуализируя конкретную картинку, вы можете легко вспомнить информацию, которая ранее ассоциировалась с этим изображением. Часто чем нелепее образ, тем легче его вам будет запомнить.
  2. Акронимы и акронимы 

    Акроним — это просто аббревиатура, составленная из первых букв других слов и затем произносимая как отдельное слово. Акростих — это инструмент для запоминания, который берет начальную букву каждого элемента, который вы хотите запомнить, чтобы создать запоминающееся предложение.

    • Примеры сокращений 
      Рой Г. Бив = цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый)
      ДОМА — пять Великих озер (Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри, Верхнее)

    • Примеры акростихов
      «Бог равен свету, а не тьме» = первые пять книг Ветхого Завета (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие)

  3. Рифмы
    Рифмы легко вспоминаются, потому что они сохраняются в вашем мозгу посредством акустического кодирования, что означает, что вы узнали информацию через слуховые ощущения. Это объясняет, почему тексты песен гораздо легче запомнить, чем абзац из книги или другую форму прозы.

  4. Разбиение на части и организация
    Разбиение на части — это метод разбиения информации на небольшие фрагменты, которые легче запомнить. Организация похожа на разбиение на части, потому что она включает в себя группировку вещей. Вы можете использовать объективную организацию, группируя элементы логическим образом, или вы можете использовать субъективную организацию, группируя, казалось бы, несвязанные вещи вместе.

  5. Модели 
    Использование таких моделей, как диаграммы, блок-схемы и графики, также является формой мнемоники. Это визуальные представления, которые помогают вам выучить и запомнить концепцию.

Флэш-карточки — проверенный и надежный инструмент обучения. Независимо от того, что вы изучаете, карточки могут помочь вам запомнить информацию, закрепить понимание и запомнить детали. Однако не все карточки созданы одинаковыми. Ниже приведены несколько советов о том, как создать набор карточек и как лучше всего учиться с ними.


Создайте свои карточки

Необходимые материалы:

  • Каталожные карточки
  • Маркеры или маркеры (многоцветные)
  • Словарь или учебное пособие
  • Ручка или карандаш

Как добраться:

  1. На лицевой стороне карточки напишите одно словарное слово или ключевой термин.
    Отцентрируйте слово по горизонтали и по вертикали и следите за тем, чтобы на лицевой стороне карточки не было лишних отметин, пятен или рисунков.
  2. На обратной стороне карточки напишите определение словарного слова в верхнем левом углу.
    Обязательно составьте определение своими словами.
  3. Классифицируйте слово (период времени, школа мысли и т. д.) и напишите его в правом верхнем углу.
    Это поможет вашему мозгу классифицировать и группировать похожие понятия и информацию.
  4. Напишите предложение, в котором используется словарное слово в нижней левой части.
    Сделайте предложение творческим, забавным или запоминающимся. (Если вы напишете мягкое предложение, то вряд ли запомните его!
  5. Нарисуйте маленькую картинку или графику к словарному слову в правом нижнем углу.
    Это не должно быть художественно, просто что-то, что напоминает вам определение.

Изучение карточек

Изучайте карточки на регулярной основе, предпочтительно один раз в день в течение 1–2 недель перед контрольной или экзаменом. Изучите различные методы, такие как повторение вслух или про себя, работа в одиночку или с учебной группой.

При изучении с карточками поставьте маленькую галочку в углу карточек, на которые вы ответили правильно. Когда вы сделали две или три пометки на карте, вы знаете, что можете положить ее в отдельную стопку. Продолжайте перебирать свою основную стопку, пока все карты не будут иметь две или три отметки.

Добавить комментарий