Приемы привлечения и удержания внимания аудитории: Приёмы поддержания внимания аудитории | Блог 4brain

Содержание

Приёмы поддержания внимания аудитории | Блог 4brain

Самое важное в выступлении – это, несомненно, внимание аудитории. Никакая деталь выступления не имеет значения, если вас никто не слушает. Поэтому необходимо научиться не только привлекать, но и поддерживать внимание публики. Существуют разнообразные приёмы того, как это можно сделать. О самых простых и действенных из них мы расскажем в этой статье.

Вопросы к аудитории

Выступление – это не всегда монолог. Вы можете добавить ему диалогичности, обратившись к аудитории с каким-либо вопросом. Поскольку вы обращаетесь ко всем присутствующим сразу, лучше задать закрытый вопрос, на который аудитория ответит вам «Да» или «Нет».

По сложности вопрос может быть любым, главное – сформулировать его так, чтобы он стал закрытым. Лучше всего, если вопрос предвосхитит вашу дальнейшую речь и вызовет интерес у публики.

Но что делать, если в ответ на ваш вопрос тишина? Слишком сложный вопрос и/или пассивная аудитория могут привести к такой ситуации. Тогда ответьте на свой вопрос сами, и либо продолжайте свою речь дальше, либо задайте новый вопрос, но уже попроще. И еще: не допускайте большой паузы в ожидании, что кто-нибудь да ответит.

Организация дискуссии

Можно не ограничиваться одним вопросом, а организовать настоящее обсуждение. Это наверняка поспособствует активизации публики. Наиболее эффективно будет высказать какую-либо спорную точку зрения, заявить что-то неординарное или даже шокирующее (но, конечно же, нужно знать меру). Необычное заявление заинтересует аудиторию, и она будет с вниманием выслушивать вашу аргументацию, а потом – активно оспаривать.

Обращение к отдельным слушателям

Не всегда есть возможность организовать дискуссию со всей аудиторией. Но вы можете заговорить с кем-то одним. Например, так:

— Молодой человек, я наблюдаю за вашей реакцией и мне кажется, что вы со мной не соглашаетесь. Почему? Выскажите своё мнение!

Это не кажется очевидным на первый взгляд, но вопрос к одному человеку активизирует внимание всей аудитории. Как только вы начнете беседовать с одним, другие тоже подключатся к обсуждению.

Авансирование

Авансируйте какую-либо интересную информацию, но не выдавайте её сразу же. Заставьте слушателей внимательно следить за вашим выступлением, чтобы не пропустить того, что их заинтересовало.

Можете в самом начале выступления анонсировать все ключевые идеи – аудитория будет ожидать, когда вы расскажете о них, и не посмеет отвлечься от нити повествования. А можете задавать главный вопрос, беспокоящий зрителей, и сказать, что ответ на него вы дадите в конце.

Демонстрация предмета

Возьмите с собой на сцену какой-нибудь предмет, если это уместно. Мы можете взаимодействовать с ним или просто держать в руках. В любом случае (но в первом, естественно, больше) он будет привлекать внимание.

Например, вы вышли рассказывать об эмоциональном выгорании. Вы выходите с воздушным шариком в руках и начинаете рассказывать: «Стресс на работе, проблемы в семье, фрустрация, чувство защищённости – в сумме это приводит к…» и тут вы лопаете шарик заготовленной иголкой! Это не только привлечёт внимание, но и сделает выступление запоминающимся.

Приближение к слушателям

Встаньте поближе к зрителям – так они будут чувствовать ваше присутствие гораздо сильнее. Или, если аудитория позволяет, выйдите прямо к людям. Пройдитесь вдоль первого ряда или даже зайдите вглубь (но недалеко и ненадолго). Подобный непосредственный контакт с оратором обязательно повысит уровень внимания к вашему выступлению.

Также будет полезно вспомнить, что привлекало ваше внимание во время выступления других ораторов. Ведь если это сработало с вами, то может сработать и с другими. А чтобы узнать больше интересных ораторских приемов и техник, можете пройти нашу онлайн-программу «Ораторское искусство».

Желаем вам успехов в выступлениях и благодарной публики!

Ключевые слова:1Риторика, 1Сторителлинг

Как привлечь и удержать внимание аудитории

Всем нам хотя бы раз доводилось присутствовать на скучных и убаюкивающих лекциях, когда внимание аудитории приковано только к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше онлайн-выступление точно «зацепило», запомнилось и прошло динамично, вы можете использовать советы, фишки, эффективные приемы, и способы привлечения и удержания внимания аудитории. Какие именно? Об этом Вы узнаете из нашей статьи.

Часто ли вам приходится проводить публичные выступления, презентации, вебинары, тренинги, совещания в режиме online? Уверенны, что от ваших докладов слушатели не устают, не начинают зевать, раздражаться, считать ворон за окном, витать в своих мыслях…? Вам наверняка приятно, когда люди увлеченно слушают, понимают тематику и позитивно реагируют на ваши слова, шутки и вопросы.

Так вот… Любой опытный ведущий онлайн-мероприятия знает, что без динамичного контакта со слушателями даже самые содержательные и полезные доклады не будут иметь никакого смысла. Но как стимулировать вовлеченность аудитории в самом начале вебинара и удержать ее до последней минуты выступления? Где и как ставить «ловушки для захвата внимания»? Ниже предлагаем вам 8 эффективных приемов, которые позволят вам стать мощным эмоциональным магнитом для своих слушателей.

1. Интересные истории и примеры из жизни

Ничто так не разжигает костер внимания, как жизненные примеры. Важные тезисы, аргументы, мысли в выступлении, особенно если вебинар продающий, должны быть подкреплены реальной историей из вашей практики или из жизни ваших коллег, клиентов, друзей. Это отбрасывает скептицизм и недоверие, а также создает живой энергетический всплеск в пространстве опыта людей, которые уже посещали подобные вебинары, внедрили предложенные инструменты/методы и получили быстрые результаты. Тогда все, о чем вы скажете, начнет обретать смысл, станет более понятным и интересным. Совет: заведите себе блокнот-копилку живых и интересных историй по тематикам своих выступлений. Поверьте, она очень вам пригодится в борьбе за внимание слушателей.

2. Богатый презентационный и раздаточный материал

Не секрет, что для лучшего запоминания и усвоения материала нужно задействовать как можно больше органов информационного восприятия. А поскольку главная задача ведущего — постоянное удержание внимания аудитории, то рассчитывать на одни лишь органы слуха нельзя. При современных технологиях организовать онлайн-выступление с наглядным материалом не составит труда. Начать вебинар можно, например, с небольшого видеосюжета с реальными фактами или захватывающей историей. Графическую информацию (несложные графики, диаграммы, таблицы и иллюстрации) продемонстрируйте на слайдах презентации. Справочный и методический материал лучше разослать заранее, чтобы слушатели использовали его в распечатанном виде. И главное — способы подачи информации должны периодически чередоваться, чтобы у слушателей не было времени заскучать.

3. Интерактивный диалог

Вовлекайте аудиторию в диалог, сделайте слушателей активными со-участниками вебинара. Задавайте вопросы, заставляйте их задуматься, предоставляйте возможность самостоятельно закончить свою мысль. Отличный способ — предложить принять участие в опросе или тестировании. Такие приемы можно сравнить с игрой в волейбол. Если вы будете держать мяч в своих руках, никому не передавая пасы, остальные игроки попросту утратят интерес к игре. А так, вы будете постоянно подогревать интерес слушателей к своему выступлению, оживите аудиторию, сделаете вебинар интерактивным и, главное, получите ответную реакцию. Более того, вопросы способствуют убеждению. Если они заранее продуманны и поданы в правильной форме, аудитория дружно последует тому направлению, который задумал спикер.

4. Юмор, как способ удержания внимания аудитории

Если вы видите, что аудитория изрядно заскучала, постарайтесь оживить свое выступление нотками юмора. Например, вы можете рассказать анекдот или смешную историю, и тем самым, расслабить своих слушателей, придать вебинару более неформальный характер, установить доверие. Категорически запрещается применять неприличные истории, ругательства и двусмысленные фразы — все это только испортит отношение аудитории к вашему выступлению. Также рекомендуется заранее опробовать свои шутки на друзьях и знакомых. А вообще в рассказывании анекдотов есть интересная фишка — моменты, при которых вам удается вызвать смех слушателей, лучше фиксируются в памяти. Именно поэтому некоторые юмористические паузы у успешных тьюторов располагаются не случайно в каком-то определенном месте — все заранее спланировано. Почему? Потому что это место в их докладе ключевое, и им необходимо, чтобы оно отложилось в памяти, чего можно добиться через смех, вызванный шуткой. Двойной эффект: и привлечение внимания и гарантия того, что информация отложится в памяти.

5. Делайте паузы

Смысловая пауза — это очень сильный и эффективный базовый прием налаживания контакта с аудиторией, который идеально впишется в абсолютно любое онлайн-выступление. Она, как правило, используется в начале речи, когда спикер хочет подчеркнуть важность последующей информации, и сразу после важных фраз, чтобы слушатели могли обдумать и «прожевать» услышанный материал. Именно пауза привлекает внимание, концентрирует слушателей на конкретных вопросах и дает возможность отдохнуть перед новым потоком информации.

6. Провокация

А почему бы нет?! Сегодня это мощный и довольно часто применяемый спикерами инструмент, который гарантирует привлечение внимания аудитории. Здесь выключается стереотипное мышление и включается эффект мотивации. Никогда не бойтесь вызывать у слушателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией. Она, как ведро бодрящей холодной воды на голову, стимулирует мозговую активность, заставляет аудиторию встрепенуться и по максимуму включиться в процесс обсуждения вопроса.

7. Элемент неожиданности

Человек всегда «цепляется» за что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» слушателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов). Здесь отлично сработают такие приемы, как оригинальная интерпретация известных фактов, обсуждение новаторских идей, коллективный анализ проблемы. Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес аудитории. Помните! Если вебинар не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, разочарования и даже раздражения.

8. «В любом вебинаре должна быть загадка»

Чтобы правильно «зацепить» аудиторию с помощью интриги, необходимо изначально вызвать чувство позитивной неопределенности. Но! Гораздо сложнее будет удержать эту заинтересованность на протяжении всего вебинара. Для этого вам потребуется обеспечить слушателям эмоциональные взлеты и падения, периодически раскрывая новые подробности и информацию. Аудитория должна чувствовать, что история, которую вы рассказываете, будь то обучение, реклама или презентация, приближается к своему завершению, даже если интуитивно они знают, чем все закончится. Вы должны постоянно добавлять что-то новое. Отличный маркетинговый ход — заявить в начале о неком подарке или сюрпризе, который ожидает всех, кто дослушает вебинар до конца. По ходу своего выступления вы можете периодически акцентировать внимание аудитории на ценности и полезности подарка. Такой прием будет мотивировать аудиторию и вызовет всплеск интереса.

В завершение статьи хочется сказать, что вы должны «гореть» той темой, которая будет заявлена на вебинаре. Ведь если вас лично эмоционально не трогает то, что вы собрались объяснять, тогда как вы сможете с жаром и увлечением об этом рассказать? Найдите в теме эмоциональные моменты — и опирайтесь на них, превратите в «ловушки для внимания». Используйте их для того чтобы удивить, заинтриговать, взбудоражить и вызвать восхищение слушателей.

И помните, аудитория — это вовсе не сборище скептически настроенных недоброжелателей. Это люди, которые хотят получить новые знания, опыт и навыки в комфортной для них среде. Все что вам нужно — это суметь завоевать и расположение их внимание. Описанные выше приемы привлечения внимания аудитории помогут вам превратить слушателей в друзей, которые ответят вам доброжелательностью, заинтересованностью и благодарностью. А вы, в свою очередь, будете получать кайф от атмосферы, царящей на ваших вебинарах.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Вас также могут заинтересовать следующие статьи:

  • Сторителлинг. Часть 2. Как использовать силу историй на вебинарах?
  • 3 убеждения клиентов, которые снижают продажи
  • Страх, волнение, паника: как побороть перед вебинаром?
  • Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив
  • Вебинар прошел, а дальше что?

Советы и руководства — Вовлечение вашей аудитории

Разработайте эффективное введение

Вовлеките аудиторию — заинтересуйте их, дайте им повод слушать. Как?
  • Опишите сцену или персонажа.
  • Расскажи историю.
  • Поделитесь личным опытом.
  • Относится к недавнему событию.
  • Добавление к замечанию или теме предыдущего докладчика.
  • Укажите что-то важное о аудитории или текущей обстановке.
  • Покажите привлекательную визуальную картинку.
  • Задайте провокационный вопрос.
  • Укажите тревожный, забавный или примечательный факт.
  • Объясните, что поставлено на карту для ваших слушателей.
  • Предложите юмористическое наблюдение или анекдот.
  • Объясните свой интерес к этой теме.
  • Расскажите слушателям, какое отношение к ним имеет эта тема.
Focus презентация — расскажите слушателям, о чем она. Сформулируйте цель презентации, ваш тезис или исследовательский вопрос. Расскажите слушателям, что они узнают.
Предварительный просмотр Что дальше — ваши баллы, ваш подход или тип контента.

Адаптируйте свой контент к знаниям, опыту и интересам ваших слушателей

  1. Дайте определение незнакомым терминам.
  2. Используйте конкретные конкретные примеры для иллюстрации пунктов. Расскажи истории.
  3. Сделайте статистику значимой : Используйте графику, чтобы пояснить числовые данные. Округляйте большие числа. Интерпретируйте статистику, переведите ее на человеческий язык. Делайте сравнения.
  4. Используйте аналогии , чтобы связать неизвестное с известным. («Это похоже на…»)
  5. Повысьте вовлеченность аудитории
    , сделав вашу тему непосредственным, личным и локальным.
    • Соединитесь с здесь и сейчас.
    • Обратитесь к опыту ваших слушателей. Упомяните собственный опыт. Персонализируйте тему, когда это уместно.
    • Выделите местный ракурс — человека, место, событие. Принеси домой.
       

Направляйте своих слушателей

  1. Используйте превью и сводки.
    • Превью сообщают слушателям, что будет дальше или как вы собираетесь развивать тему. Например, при обсуждении вопроса о том, почему существуют расхождения между показателями расхода топлива автомобилей, указанными Агентством по охране окружающей среды, и фактическим расходом топлива, вы можете сказать: «Сначала я объясню, как Агентство по охране окружающей среды получает свои цифры.
      Потом я объясню, как Союз потребителей проводит свои испытания».
    • Резюме напоминают слушателям о том, что важно в только что рассмотренном. Резюме особенно полезно при переформулировании или изменении фокуса обсуждения после ряда вспомогательных деталей или после любого довольно продолжительного обсуждения вопроса.
  2. Используйте указатели и переходы.
    • Указатели — это слова или фразы, такие как «Во-первых…», «Второй вопрос…», «Ключевой аргумент…» и т. д. Они сообщают аудитории, где они находятся в презентацию и отметьте, что важно отметить или запомнить.
    • Переходы гарантируют, что никто не останется позади, когда вы переходите от одной точки к другой. Они показывают, как части контента соотносятся друг с другом и с вашей диссертацией; они связывают вещи вместе и улучшают «поток». Переходы в устной презентации часто должны быть более очевидными, чем в письменной. Они говорят слушателям не только о том, что вы движетесь дальше, но и о том, куда вы идете дальше. Изменения в положении тела, жестах и ​​голосе могут помочь слушателям распознать переход.


Используйте понятный для слуха язык
  1. Избегайте неопределенных ссылок на местоимения . Они плохи в письменной форме, но ужасны в речи. Слушатели не имеют возможности оглянуться назад на текст, чтобы понять их.
  2. Аналогично, избегайте таких слов, как «соответственно»  (например, «Джон, Эшли и Тамика представляли факультеты экономики, биологии и английского языка соответственно») и «первый…последний» (например, «Вы можете купить говядину сухой или влажной выдержки. Профессиональные повара знают, что лучшие стейки нужны вторые».) Как и местоимения, обе эти конструкции требуют, чтобы аудитория запомнила определенные детали. чтобы понять более позднюю ссылку на них. Проблема в том, что слушатели, возможно, не уделяли должного внимания более ранним деталям; они не понимали, что позже их будут «испытывать» на них.
    Всякий раз, когда вы испытываете искушение использовать этот тип вербального средства, спросите себя: «Если бы я мог полагаться только на свое ухо и услышал бы его только один раз, понял бы я это?»

Разработка эффективного заключения

  1. Подведение итогов и изменение фокуса . Повторите основные моменты или аргументы, которые вы рассмотрели. Повторите свою цель, тезис или исследовательский вопрос. Подчеркните то, что важно для аудитории, чтобы вынести из вашей презентации.
  2. Закрыть . Создайте закрытие, ощущение завершенности. Здесь вы можете использовать многие из тех же видов устройств, которые предлагаются для проемов. Вы даже можете вернуться к тому же анекдоту, цитате или замечанию, которые вы использовали в начале, и изменить их. Другие подходы заключаются в том, чтобы бросить вызов, заглянуть в будущее или просто твердо сформулировать основной вывод или рекомендацию. Избегайте введения новых доказательств или открытия новой аргументации.

7 отличных способов начать презентацию и привлечь внимание аудитории

Когда мы говорим, у нас есть около 60 секунд, чтобы привлечь внимание аудитории, завоевать ее доверие, сориентировать ее на нашу тему и мотивировать ее слушать. Не тратьте впустую эти драгоценные первые секунды

Автор статьи:

Business Insider

Опубликовано 7 июля 2014 г.  •  5 минут чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

«Начало — самая важная часть работы».
— Платон

Когда мы говорим, у нас есть около 60 секунд, чтобы привлечь внимание нашей аудитории, завоевать доверие, сориентировать их на нашу тему и мотивировать их слушать, — говорит Дарлин Прайс, президент Well Said, Inc., и автор книги «Хорошо сказано! Презентации и беседы, приносящие результаты».

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

7 отличных способов начать презентацию и привлечь внимание аудитории Назад к видео

Если вы тратите эти драгоценные секунды на шутку, повестку дня, извинения, хозяйственные подробности, череду благодарностей или бессвязную бессмысленную абзац, изобилующий «гм» ​​и «гм», мысли вашей аудитории, скорее всего, ускользнут, и вы можете не вернуть их. «Вы, ваше сообщение и ваша аудитория заслуживают гораздо большего», — говорит Прайс. «Вы должны поставить искусство в начало, самую важную часть работы».

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

ЭТОТ КОНТЕНТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ

Подпишитесь сейчас, чтобы читать последние новости в вашем городе и по всей Канаде.

  • Неограниченный онлайн-доступ к статьям со всей Канады с одной учетной записью
  • Получите эксклюзивный доступ к National Post ePaper, электронной копии печатного издания, которым вы можете делиться, загружать и комментировать
  • Наслаждайтесь идеями и закулисным анализом от наших отмеченных наградами журналистов
  • Поддержите местных журналистов и журналистов следующего поколения
  • Ежедневные загадки, включая кроссворд New York Times

ПОДПИСАТЬСЯ, ЧТОБЫ РАЗБЛОКИРОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЬЕЙ

Подпишитесь сейчас читать последние новости в вашем городе и по всей Канаде.

  • Неограниченный онлайн-доступ к статьям со всей Канады с одной учетной записью
  • Получите эксклюзивный доступ к National Post ePaper, электронной копии печатного издания, которым вы можете делиться, загружать и комментировать
  • Наслаждайтесь идеями и закулисным анализом от наших отмеченных наградами журналистов
  • Поддержите местных журналистов и новое поколение журналистов
  • Ежедневные загадки, включая кроссворд New York Times

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ РАЗБЛОКИРОВАТЬ БОЛЬШЕ СТАТЕЙ учетную запись или войдите, чтобы продолжить чтение.

  • Доступ к статьям со всей Канады с одной учетной записью
  • Делитесь своими мыслями и присоединяйтесь к обсуждению в комментариях
  • Наслаждайтесь дополнительными статьями в месяц
  • Получайте обновления по электронной почте от ваших любимых авторов

Нет учетной записи? Создать учетную запись

или

Просмотреть больше предложений

Содержание статьи

Главные новости Financial Post

Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от Financial Post, подразделения Postmedia Network Inc.

Адрес электронной почты

Автор Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Сеть Постмедиа Инк. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Содержание статьи

Это сложная задача для любого оратора, и она требует от нас разработать и отрепетировать хорошо продуманное привлекающее внимание вступление. Прайс предлагает семь вариантов.

1. Расскажите увлекательную историю.

Sebastian ter Burg/flickr

«Из всех стартовых инструментов в вашем наборе инструментов рассказывание историй является одним из самых мощных и неизменно успешных», — говорит Прайс. «Как люди, мы запрограммированы получать удовольствие от историй и учиться на них. От сказок на ночь и костров до бродвейских театров и конференц-залов — герои, злодеи, конфликты, сюжеты, диалоги и извлеченные уроки привлекают нас, напоминают нам о нашей собственной жизни и удерживают наше внимание».

История может быть о вас лично, что расскажет аудитории из первых рук, почему вы увлечены этой темой. Или вы можете рассказать историю о другом человеке, у которого аудитория может чему-то научиться. «Еще один вариант: рассказать басню, мудрую историю, историческое событие или анекдот», — говорит Прайс. «Идея состоит в том, чтобы начать с краткого повествования продолжительностью от 60 до 90 секунд, которое начнет вашу речь и увлечет ваших слушателей, и убедитесь, что история заключает в себе ключевой момент вашего сообщения».

Она предлагает вам подумать над этими вопросами при создании своей версии «Жили-были»: С какими трудностями вы (или кто-то другой) сталкивались в связи с вашей темой? Как вы (или кто-то другой) преодолели их? Кто или что помогло вам или навредило вам? Какие уроки были извлечены? Что вы хотите, чтобы ваша аудитория получила, почувствовала или сделала в результате рассказа?

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

2. Задайте риторический наводящий вопрос.

whatleydude/flickr

Как писал Шекспир в «Венецианском купце»: «Если вы уколете нас, разве у нас не пойдет кровь? Если ты нас пощекочишь, разве мы не посмеемся? Если вы отравите нас, мы не умрем? А если ты обидишь нас, разве мы не отомстим?»

«Как оратор вы задаете риторические вопросы для убедительного эффекта; вы не ожидаете, что публика ответит вслух, а скорее про себя», — объясняет Прайс. Хорошо составленные и поставленные риторические вопросы заставляют аудиторию поверить в позицию говорящего. «Очевидно, что шекспировский персонаж Шейлок заставляет своих слушателей думать «да» четыре раза, чтобы оправдать месть Антонио. На что вы хотите, чтобы ваша аудитория сказала «да» или «нет»?»

Помимо вопросов «да» или «нет», вы также можете вызвать любопытство и мотивировать аудиторию подумать над ответом, — говорит она.

3. Укажите шокирующую статистику или заголовок.

REUTERS/Eduardo Munoz

Прайс говорит, что вице-президент по продажам ведущей американской ИТ-компании в области здравоохранения успешно продает программные решения больницам, начав свою презентацию со следующего:

«Согласно новому исследованию, опубликованному в Журнале безопасности пациентов, врачебных ошибок, приводящих к смерти пациентов, гораздо больше, чем считалось ранее. Предотвратимые нежелательные явления, известные как ПНЭ, ежегодно вызывают до 400 000 смертей пациентов, обращающихся за медицинской помощью в больницу. Это означает, что медицинские ошибки являются третьей по значимости причиной смерти после сердечных заболеваний и рака. Наше видение — создать мир, свободный от медицинских ошибок, и нам нужна ваша помощь».

«Статистика, смелое утверждение или заголовок должны быть напрямую связаны с основной целью вашей презентации», — объясняет Прайс. «Его воздействие идеально убеждает аудиторию слушать и положительно реагировать на вашу рекомендацию и следующие шаги».

4. Используйте эффектную цитату.

umjanedoan/flickr

«Используйте мудрые слова известного человека, потому что имя позволяет вам использовать его или ее авторитет, симпатию и известность», — говорит она. Цитата должна иметь смысл и актуальность для аудитории.

Представьте, что вы призываете группу прийти к консенсусу или выступаете с докладом об управлении конфликтами. Вы могли бы начать так: «Марк Твен однажды сказал: «Если два человека согласны во всем, один из них лишний». Хотя некоторые из нас расходятся во мнениях по вопросу xyz, каждый из нас необходим для достижения решения».

5. Покажите захватывающую фотографию.

Joe Raedle / Getty Images

Картинка стоит тысячи слов — «может быть, даже больше», — говорит Прайс.

«По возможности используйте фотографии вместо текста», — предлагает она. Качественная фотография придает эстетическую привлекательность, улучшает понимание, задействует воображение аудитории и делает сообщение более запоминающимся.

Прайс предлагает следующий пример эффективного использования имиджа:

Президент компании по производству электронного оборудования нуждался в своих менеджерах для сокращения расходов. Вместо того, чтобы показывать обыденные диаграммы, графики и электронные таблицы, он открыл собрание вопросом: «Что потопило «Титаник»?» Когда все дружно ответили «айсберг», он вывел на экран красивое изображение айсберга в высоком разрешении: верхушка айсберга была хорошо видна над водой; гораздо большая часть была смутно видна под поверхностью воды.

«То же самое произойдет и с нашей компанией», — продолжил он. «Скрытые затраты — опасности, скрывающиеся за поверхностью — вот-вот потопят эту компанию. Мне нужна ваша помощь.» Эта визуальная метафора породила творческий, продуктивный мозговой штурм, который вдохновил каждого руководителя бизнес-подразделения усердно охотиться за тем, что они назвали «айсбергами», — говорит Прайс. В результате были сэкономлены миллионы и, в конечном счете, компания.

6. Используйте реквизит или творческое наглядное пособие.

nathanmac87/flickr

«Реквизит — это магнитный инструмент, который притягивает вашу аудиторию и заставляет ее смотреть — или слушать», — говорит Прайс. Наглядное пособие также может помочь подчеркнуть точку зрения.

Прайс приводит пример вице-президента по продажам в крупной страховой компании, который оказывается заядлым игроком в теннис. Она говорит, что он хотел начать свою ежегодную встречу на ура, поэтому он «блестяще использовал свою теннисную ракетку, чтобы подчеркнуть «превосходство в соревнованиях», «сплочение команды» и победу в «Большом шлеме» благодаря отличному обслуживанию клиентов. ” По ее словам, год за годом других ораторов сравнивали с творческой способностью этого лидера представлять мотивационное послание.

«Подумайте, как вы могли бы использовать такие предметы, как большие настенные часы, красочный подарочный пакет, мячи для жонглирования, колоду карт, связку моркови или другой реквизит, чтобы представить свою тему, увлечь аудиторию, добавить юмора, и донеси свое сообщение до дома».

7. Воспроизведите короткое видео.

TEDx Somerville/flickr

Представьте себе, что вы начинаете совещание по управлению продуктом с видеоролика с убедительными отзывами клиентов или открываете мероприятие по сбору средств для исчезающих видов, показывая дальневосточного леопарда, играющего со своими детенышами в дикой природе.

«Видео вызывает эмоциональную реакцию, — объясняет Прайс. «В отличие от текста и маркированных списков на слайде, вы можете использовать людей, изображения и звук, чтобы привлечь аудиторию, добавить драматизма и быстро передать суть вашего сообщения».

Добавить комментарий