Приемы привлечения и удержания внимания аудитории: Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории

Содержание

Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории

Содержание

Оратор на сцене

Древнегреческий философ Сократ однажды произнес такие слова: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Этот афоризм как нельзя лучше раскрывает значение речи и ораторского искусства в обществе. Каким бы красноречивым ни было молчание, именно слово – самый сильный способ воздействия на окружающих.

Ораторское мастерство – не врожденное. Чтобы слово по-настоящему возымело нужный эффект, требуются годы упражнений и тренировок. Мы поговорим о том, как усилить впечатление публики от публичного выступления, какие приемы придут на помощь оратору.

Техники привлечения и удержания внимания аудитории

Успех выступления перед слушателями включает три составляющих:

  1. Подготовка текста речи.
  2. Правильный психологический настрой оратора.
  3. Умение взаимодействовать с аудиторией.

На первых двух пунктах заострять здесь внимание не будем. А поговорим о работе с публикой, как о ключевом факторе успеха.

Главное, что должен понимать спикер: если утерять контакт со слушателями, внимание быстро рассеется, а сообщение оратора не достигнет аудитории. Поэтому первое, что делает опытный спикер, – находит точки соприкосновения с собравшимися слушателями. Дальше он на это точки умело «надавливает», чтобы внимание было постоянно сосредоточено на нем.

Примеры техник привлечения внимания:

  • Движение.
  • Вопросы, диалог.
  • Смена темы.
  • Раздаточный материал.
  • Визуализация.
  • Провокация и др.

При этом важно следить за реакцией присутствующих. Грубо говоря, публика пойдет туда, куда «поведет» оратор. История знает немало примеров, когда, воодушевленные произнесенными речами, люди делали то, что от них ожидал спикер. Не всегда эти деяния были направлены на добро, достаточно вспомнить таких блестящих ораторов, как Ленин или Гитлер. Подумайте: насколько должен уметь воздействовать на аудиторию говорящий, чтобы миллионы людей слепо последовали за ним!

Видео: как привлечь внимание аудитории

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Вас также могут заинтересовать следующие статьи:

  • Сторителлинг. Часть 2. Как использовать силу историй на вебинарах?
  • 3 убеждения клиентов, которые снижают продажи
  • Страх, волнение, паника: как побороть перед вебинаром?
  • Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив
  • Вебинар прошел, а дальше что?

Советы и руководства — Вовлечение вашей аудитории

Разработайте эффективное введение

Вовлеките аудиторию — заинтересуйте их, дайте им повод слушать. Как?
  • Опишите сцену или персонажа.
  • Расскажи историю.
  • Поделитесь личным опытом.
  • Относится к недавнему событию.
  • Добавление к замечанию или теме предыдущего докладчика.
  • Укажите что-то важное о аудитории или текущей обстановке.
  • Покажите привлекательную визуальную картинку.
  • Задайте провокационный вопрос.
  • Укажите тревожный, забавный или примечательный факт.
  • Объясните, что поставлено на карту для ваших слушателей.
  • Предложите юмористическое наблюдение или анекдот.
  • Объясните свой интерес к этой теме.
  • Расскажите слушателям, какое отношение к ним имеет эта тема.
Focus презентация — расскажите слушателям, о чем она. Сформулируйте цель презентации, ваш тезис или исследовательский вопрос. Расскажите слушателям, что они узнают.
Предварительный просмотр Что дальше — ваши баллы, ваш подход или тип контента.

Адаптируйте свой контент к знаниям, опыту и интересам ваших слушателей

  1. Дайте определение незнакомым терминам.
  2. Используйте конкретные конкретные примеры для иллюстрации пунктов. Расскажи истории.
  3. Сделайте статистику значимой : Используйте графику, чтобы пояснить числовые данные. Округляйте большие числа. Интерпретируйте статистику, переведите ее на человеческий язык. Делайте сравнения.
  4. Используйте аналогии , чтобы связать неизвестное с известным. («Это похоже на…»)
  5. Повысьте вовлеченность аудитории , сделав вашу тему непосредственным, личным и локальным.
    • Соединитесь с здесь и сейчас.
    • Обратитесь к опыту ваших слушателей. Упомяните собственный опыт. Персонализируйте тему, когда это уместно.
    • Выделите местный ракурс — человека, место, событие. Принеси домой.
       

Направляйте своих слушателей

  1. Используйте превью и сводки.
    • Превью сообщают слушателям, что будет дальше или как вы собираетесь развивать тему. Например, при обсуждении вопроса о том, почему существуют расхождения между показателями расхода топлива автомобилей, указанными Агентством по охране окружающей среды, и фактическим расходом топлива, вы можете сказать: «Сначала я объясню, как Агентство по охране окружающей среды получает свои цифры. Потом я объясню, как Союз потребителей проводит свои испытания».
    • Резюме напоминают слушателям о том, что важно в только что рассмотренном. Резюме особенно полезно при переформулировании или изменении фокуса обсуждения после ряда вспомогательных деталей или после любого довольно продолжительного обсуждения вопроса.
  2. Используйте указатели и переходы.
    • Указатели — это слова или фразы, такие как «Во-первых…», «Второй вопрос…», «Ключевой аргумент…» и т. д. Они сообщают аудитории, где они находятся в презентацию и отметьте, что важно отметить или запомнить.
    • Переходы гарантируют, что никто не останется позади, когда вы переходите от одной точки к другой. Они показывают, как части контента соотносятся друг с другом и с вашей диссертацией; они связывают вещи вместе и улучшают «поток». Переходы в устной презентации часто должны быть более очевидными, чем в письменной. Они говорят слушателям не только о том, что вы движетесь дальше, но и о том, куда вы идете дальше. Изменения в положении тела, жестах и ​​голосе могут помочь слушателям распознать переход.


Используйте понятный для слуха язык
  1. Избегайте неопределенных ссылок на местоимения . Они плохи в письменной форме, но ужасны в речи. Слушатели не имеют возможности оглянуться назад на текст, чтобы понять их.
  2. Аналогично, избегайте таких слов, как «соответственно»  (например, «Джон, Эшли и Тамика представляли факультеты экономики, биологии и английского языка соответственно») и «первый…последний» (например, «Вы можете купить говядину сухой или влажной выдержки. Профессиональные повара знают, что лучшие стейки нужны вторые».) Как и местоимения, обе эти конструкции требуют, чтобы аудитория запомнила определенные детали. чтобы понять более позднюю ссылку на них. Проблема в том, что слушатели, возможно, не уделяли должного внимания более ранним деталям; они не понимали, что позже их будут «испытывать» на них. Всякий раз, когда вы испытываете искушение использовать этот тип вербального средства, спросите себя: «Если бы я мог полагаться только на свое ухо и услышал бы его только один раз, понял бы я это?»

Разработка эффективного заключения

  1. Подведение итогов и изменение фокуса . Повторите основные моменты или аргументы, которые вы рассмотрели. Повторите свою цель, тезис или исследовательский вопрос. Подчеркните то, что важно для аудитории, чтобы вынести из вашей презентации.
  2. Закрыть . Создайте закрытие, ощущение завершенности. Здесь вы можете использовать многие из тех же видов устройств, которые предлагаются для проемов. Вы даже можете вернуться к тому же анекдоту, цитате или замечанию, которые вы использовали в начале, и изменить их. Другие подходы заключаются в том, чтобы бросить вызов, заглянуть в будущее или просто твердо сформулировать основной вывод или рекомендацию. Избегайте введения новых доказательств или открытия новой аргументации.

6 способов привлечь и удержать внимание аудитории

В настоящее время в Интернете насчитывается чуть менее 1 миллиарда веб-сайтов. Для сравнения: миллиард месяцев назад по земле ходили динозавры. Миллиард минут назад был расцветом Римской империи. Если вы сядете и сосчитаете от одного до миллиарда, это займет у вас в общей сложности 95 лет. Это много сайтов.

С почти миллиардом веб-сайтов в сети существует большая конкуренция, борющаяся за внимание вашей аудитории. Конечно, многие из этих веб-сайтов не будут вашими прямыми конкурентами, но они создают множество отвлекающих факторов, через которые вам нужно прорваться, если вы хотите привлечь и удержать внимание своей аудитории.

Вот шесть способов сделать это.

1. Будь удивительно крутым

Дело действительно в мелочах. Например, в начале этого года мой муж увидел рекламу Silvercar, службы проката автомобилей Audi, во время серфинга в Интернете (отличный таргетинг, кстати, мы планировали поездку в Чикаго в то время!), поэтому он позвонил по номеру и появился мессенджер. Было 11 часов вечера, поэтому было вполне понятно, что мы не получили живого человека. Ничего страшного.

Через десять минут зазвонил телефон — это Сильверкар перезвонил ему, чтобы узнать, что ему нужно. Такой маленький жест, но он много значил для нас. Это показало, что они действительно заботятся. Мы даже не расстроились, что они не ответили, так что этот удивительно крутой жест действительно выделялся.

С точки зрения веб-сайта это может означать персонализированное отслеживание брошенной корзины или предложение читателям адресной рекомендации.

Суть в том, чтобы не продавать, а быть по-настоящему полезным и удивительно крутым.

2. Создайте свою репутацию

Это не новая идея, но она может иметь огромное значение. Я думаю, что репутация упускается из виду как нечто, что происходит органично, когда на самом деле есть много шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь укрепить свою репутацию и доверие.

Создание надежной репутации в Интернете может выглядеть по-разному для разных брендов на разных рынках. Например, ресторану нужно много хороших отзывов Yelp (и он может даже захотеть разместить их на своем веб-сайте), в то время как интернет-магазину может понадобиться много отзывов на своем сайте, а сервисной компании может понадобиться чтобы выделить отзывы клиентов в социальных сетях, таких как Facebook.

Создание вашей репутации заключается в том, чтобы ваша аудитория чувствовала себя комфортно, расставаясь со своими с трудом заработанными долларами, а просьба к клиентам поделиться своим опытом — это один из первых шагов к созданию вашей репутации.

Чтобы побудить клиентов оставить отзыв, расскажите им, как много этот отзыв будет значить для вас. «Эй, честные отзывы действительно имеют огромное значение, когда другие покупатели пытаются решить, стоит ли нам попробовать. Если у вас есть минутка и вы чувствуете такое желание, мы будем очень признательны за ваши мысли о нашем сервисе».

Несколько других способов создать свою репутацию включают отправку электронных писем с напоминаниями, в том числе ваш URL-адрес Yelp в ваших квитанциях, и благодарность положительным отзывам в социальных сетях за то, что они оставили вам отзыв.

Просто не забудьте попросить «добросовестный» или «честный» отзыв, а не «хороший», чтобы не идти вразрез с условиями большинства сайтов отзывов.

3. Не заставляйте их думать

Это одна из наших любимых книг в SEJ, и на то есть веские причины. Ваши клиенты не должны преследовать вас, чтобы дать вам деньги. Сделайте для них очевидным и простым процесс загрузки вашей книги, совершения покупки или любых других преобразований.

Если вы хотите привлечь их внимание, убедитесь, что следующий шаг очевиден и не загроможден. Лучше всего начать с UX-тестирования, чтобы убедиться, что ваш сайт и путь конверсии настолько удобны для пользователя, насколько они должны быть.

4. Покажите свою человеческую сторону

Существует тонкая грань между профессионализмом и жесткостью и неприступностью. Демонстрировать свою человеческую сторону не обязательно означает быть насмешливым, если это не тот тон, который задает ваш бизнес. Это может означать, что ваша социальная команда подписывает свои имена, когда они отвечают на сообщения, или отправляет коробку конфет «Спасибо» крупному клиенту.

Очеловечивание вашего бренда помогает вашим клиентам (или потенциальным клиентам) сблизиться с вашей компанией и создает сторонников на всю жизнь. Все маркетинговые доллары мира не могут купить такую ​​лояльность. Люди, стоящие за вашим брендом, — это то, что делает вас больше, чем просто одним из миллиардов других веб-сайтов, важно показать их.

@AskCapitalOne отлично показывает свою человеческую сторону.

Их команда в Твиттере входит и выходит каждый день и ставит инициалы под каждым сообщением. Их аудитория знает, что они разговаривают с реальными людьми, а не с очередным безликим «корпоративным лакеем».

5. Персонализация

При таком количестве брендов, которые борются за внимание, переход на личности является эффективным способом привлечь и удержать внимание целевой аудитории. Вместо того, чтобы выкрикивать свое послание всем подряд, сократите свою целевую аудиторию до идеальной аудитории и говорите с ней напрямую.

Слишком многие владельцы бизнеса определяют свою целевую аудиторию как «Кто бы мне ни дал денег!» Такой подход похож на стрельбу из дробовика — вы вроде как попадаете во все, но на самом деле не наносите никакого урона. Использование прямого, целенаправленного подхода к маркетингу является более действенным и более эффективным.

6. Будьте неожиданными

С каких это пор раскачивать лодку — это плохо? Небольшой деструктивный подход поможет вашему бренду запомниться, а значит, ему будет легче выделиться. Эти маркетинговые стратегии, также называемые подрывным или партизанским маркетингом, отличаются друг от друга. Вместо того, чтобы просто сказать: «Эй, купи мой продукт!», эти стратегии привлекают внимание вашей аудитории и крепко удерживают ее.

Отличным примером этого является кампания Patagonia «Не покупайте эту куртку».

Какая компания советует вам не покупать их продукцию? Тип компании, который хочет, чтобы вы остановились и подумали о воздействии на окружающую среду всех покупок, которые происходят в киберпонедельник, вместо того, чтобы делать еще один, — а также тип компании, которую люди помнят.

Хотите узнать больше о привлечении вашей аудитории?

Ознакомьтесь с нашим кратким обзором вебинара SEJ ThinkTank Эрин Эверхарт из Home Depot под названием «Действительно ли вы достигаете своей аудитории?» чтобы узнать больше о стратегиях, обеспечивающих передачу ваших сообщений вашим целевым клиентам.

Добавить комментарий