Техники и приемы привлечения и удержания внимания аудитории
Содержание
Оратор на сценеДревнегреческий философ Сократ однажды произнес такие слова: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Этот афоризм как нельзя лучше раскрывает значение речи и ораторского искусства в обществе. Каким бы красноречивым ни было молчание, именно слово – самый сильный способ воздействия на окружающих.
Ораторское мастерство – не врожденное. Чтобы слово по-настоящему возымело нужный эффект, требуются годы упражнений и тренировок. Мы поговорим о том, как усилить впечатление публики от публичного выступления, какие приемы придут на помощь оратору.
Техники привлечения и удержания внимания аудитории
Успех выступления перед слушателями включает три составляющих:
- Подготовка текста речи.
- Правильный психологический настрой оратора.
- Умение взаимодействовать с аудиторией.
На первых двух пунктах заострять здесь внимание не будем. А поговорим о работе с публикой, как о ключевом факторе успеха.
Главное, что должен понимать спикер: если утерять контакт со слушателями, внимание быстро рассеется, а сообщение оратора не достигнет аудитории. Поэтому первое, что делает опытный спикер, – находит точки соприкосновения с собравшимися слушателями. Дальше он на это точки умело «надавливает», чтобы внимание было постоянно сосредоточено на нем.
Примеры техник привлечения внимания:
- Движение.
- Вопросы, диалог.
- Смена темы.
- Раздаточный материал.
- Визуализация.
- Провокация и др.
При этом важно следить за реакцией присутствующих. Грубо говоря, публика пойдет туда, куда «поведет» оратор. История знает немало примеров, когда, воодушевленные произнесенными речами, люди делали то, что от них ожидал спикер. Не всегда эти деяния были направлены на добро, достаточно вспомнить таких блестящих ораторов, как Ленин или Гитлер. Подумайте: насколько должен уметь воздействовать на аудиторию говорящий, чтобы миллионы людей слепо последовали за ним!
Видео: как привлечь внимание аудитории
youtube.com/embed/b6ePojPCQg0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Использование визуальной информации
Зрение – главный информационный канал для человека. С его помощью мы получаем до 80% информации. Во время публичного выступления многие ораторы полагаются исключительно на голос и речь в качестве способов воздействия на слушателя. Это большая ошибка: чтобы привлечь внимание аудитории и по-настоящему запомниться, одной вербальной (словесной) информации мало. Нужно тщательно проработать визуальный контент.
Движение
Человек устроен так, что его глаза машинально, инстинктивно реагируют на движение. Случалось вам заметить боковым зрением ползущего рядом по стене маленького паука? Если бы он сидел статично, вряд ли вы бы его сразу увидели. Инстинкты, доставшиеся от первобытных предков, заставляют реагировать на движение как на источник возможной угрозы – или, как вариант, пропитания, если речь об охоте.
Итак, во время выступления следует воздействовать на зрительный канал восприятия. Самый простой способ для оратора – самому стать источником движения. Перемещения по сцене и правильная жестикуляция помогут заострить на нем внимание.
Проектор
Однако этого недостаточно. Настоящим подспорьем станет использование визуальной презентации. Для реализации замысла подойдет проектор и экран. На полотно транслируют:
- Тематические изображения.
- Фотографии.
- Графики, диаграммы.
- Таблицы, схемы.
Особенно уместно использовать визуальный контент, если в выступлении много цифровых данных, схем, сложных названий, топонимов, имен собственных – словом, фактической информации, которую можно представить наглядно. Это поможет слушателю лучше усвоить материал. Вспомните школьный класс или аудиторию в вузе: всегда есть доска, которую преподаватель использует для обучения детей и студентов.
Как отмечено выше, аудитория реагирует на движение. В ходе произнесения речи запустите с помощью проектора тематическое видео. Допустимо, если оно пойдет фоном во время выступления. Так публика постоянно будет находиться в состоянии повышенного интереса.
Совет! Прием используют и в жизни. Например, встречаясь с кем-то в кафе или другом публичном месте, сядьте так, чтобы позади вас ездило много машин. Так собеседник будет слушать с особым вниманием.
Доска
Не всегда есть техническая возможность использовать видеопроектор. Тогда отлично подойдет более доступное средство – магнито-маркерная доска с белым глянцевым покрытием. Как подсказывает название, на ней можно писать маркерами. Лучше подходят яркие насыщенные цвета. Рисуйте простые графики и схемы, записывайте ключевые термины.
Другое преимущество доски – магниты, которые прикрепляют фотографии и изображения. Помните о главном: визуализация выступления несет двойную пользу – облегчает восприятие и усвоение материала и привлекает внимание к спикеру, позволяет двигаться, показывать, жестикулировать.
Чтобы выступление было интересным, выступающему самому должно быть интересно выступать.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Вовлечение участников в выступление
Чтобы вызывать интерес слушателей, нужно самому показать к ним интерес. Вовлечение участников – один из способов это сделать. Чем сильнее они вовлечены, тем лучше запомнят происходящее: это доказано учеными. Суть процесса в том, чтобы сделать зрителей не сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками. Понять, что цель достигнута, оратору позволит реакция аудитории, которой и нужно добиться.
Вовлекать можно и по одному человеку: не беспокойтесь, что другая часть слушателей «обделена». Публика ощущает себя единым организмом: что происходит с одним из зрителей, остальные автоматически примеряют на себя.
Способы вовлечения аудитории:
- Проявление заботы. Прием особенно неплох для начала выступления. Достаточно спросить, хорошо ли слышно, всем ли виден экран (если используется визуализация), не отсвечивает ли. Важно: спрашивайте о том, что в состоянии изменить.
- Привлечение к простым действиям. Попросите выключить/включить свет, задвинуть шторы, раздать материалы. Сделать это нужно максимально вежливо и именно в формате просьбы, а не требования.
- Призывы. «Пожалуйста, поднимите руку те, кто хоть раз…»: это простейший способ наладить взаимодействие. Постепенно ризывайте публику отвечать на вопросы и задавать их, делиться мнением и т. д.
- Другие способы. Вовлекайте участников и простыми тестами или активизацией умственной активности: «Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить дом своей мечты», «Вспомните, когда в последний раз вы делали…». Можно вызвать одного зрителя и попросить его стать «подопытным». Последний прием уместен, когда аудитория «разогрелась» и прониклась доверием к спикеру.
Ораторские приемы
А теперь – несколько ораторских техник, которые также способы повысить эффект выступления и привлечь внимание.
Пауза
Этот прием хорош устной презентации, в любой ее части. Сразу после появления перед залом, оратор может выдержать эффектную паузу. Это даст возможность настроиться, а зрителям – обратить на него внимание.
Хороша пауза и в ключевых моментах. Пример: «Я хочу, чтобы каждый из присутствующих сейчас задал себе вопрос: …». После стоит немного помолчать, чтобы слушатели получили время сделать то, о чем попросил оратор.
Другой вариант использования паузы – вернуть внимание расслабившейся аудитории. Если зрители начали отвлекаться и переговариваться, внезапное молчание выступающего вернет их к происходящему.
Яркое вступление
Эффект публичного выступления базируется на первом впечатлении. Неуверенное, вялое, скучное начало речи – враги оратора. Вряд ли «начав за упокой» получится «закончить за здравие». Более вероятно, что аудитория потеряет интерес в первые минуты выступления. Используйте приемы яркого начала:
- Короткие истории из жизни.
- Шутки, анекдоты.
- Вопросы к зрителям.
- Статистику, интересные факты и др.
Повторы
Способ акцентирует внимание на ключевых элементах речи. При умелом использовании он повышает градус эмоциональной напряженности. Виды повторов разные: дословный, варьируемый (повтор в ином оформлении), расширенный (разъяснение), частичный (обобщение). Использовать их в речи можно тоже по-разному. Дословный используется реже, но и его можно вписать органично.
Юмор
Остроумие, каламбуры, игра слов, анекдоты и шутки – прекрасный ораторский прием, разряжающий обстановку, снимающий напряжение. Юмор находит эмоциональный отклик и повышает доверие к выступающему. Главное, не потерять чувство меры и не превратить презентацию в юморину.
Цитаты
В способы подчеркнуть осведомленность, владение материалом, общую эрудицию входит цитация. Соблюдайте несколько простых правил:
- Цитируйте только авторов, чью точку зрения разделяете. Желательно, чтобы автор был известным широкой публике или же собравшимся, если речь об узкопрофильной презентации.
- Не используйте длинных цитат. Высказывание должно быть кратким, емким и броским.
- Совмещайте цитацию с другими приемами. Например, рекомендуется перед зачитыванием выдержать паузу. Можно также надеть очки или порыться в заметках пару секунд: не забывайте, что движением привлекаете внимание.
Резюмируем
Кратким резюме подводят итог выступлению. Оно не должно быть затянутым или излишне абстрактным. Обозначьте основные тезисы, выводы по проблеме, заключение. В резюме также используют стандартные приемы: юмор, цитаты, повторы. Хорошо, если оно будет эмоционально наполненным, чтобы лучше впечататься в память слушателей.
Комбинируя описанные техники и приемы воздействия на присутствующую аудиторию, можно провести действительно эффектное и яркое публичное выступление выступление. Этому не научиться мгновенно, но с практикой придет опыт, превращающий человека в настоящего мастера слова.
Как привлечь и удержать внимание аудитории
Всем нам хотя бы раз доводилось присутствовать на скучных и убаюкивающих лекциях, когда внимание аудитории приковано только к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше онлайн-выступление точно «зацепило», запомнилось и прошло динамично, вы можете использовать советы, фишки, эффективные приемы, и способы привлечения и удержания внимания аудитории. Какие именно? Об этом Вы узнаете из нашей статьи.
Часто ли вам приходится проводить публичные выступления, презентации, вебинары, тренинги, совещания в режиме online? Уверенны, что от ваших докладов слушатели не устают, не начинают зевать, раздражаться, считать ворон за окном, витать в своих мыслях…? Вам наверняка приятно, когда люди увлеченно слушают, понимают тематику и позитивно реагируют на ваши слова, шутки и вопросы.
Так вот… Любой опытный ведущий онлайн-мероприятия знает, что без динамичного контакта со слушателями даже самые содержательные и полезные доклады не будут иметь никакого смысла. Но как стимулировать вовлеченность аудитории в самом начале вебинара и удержать ее до последней минуты выступления? Где и как ставить «ловушки для захвата внимания»? Ниже предлагаем вам 8 эффективных приемов, которые позволят вам стать мощным эмоциональным магнитом для своих слушателей.
1. Интересные истории и примеры из жизни
Ничто так не разжигает костер внимания, как жизненные примеры. Важные тезисы, аргументы, мысли в выступлении, особенно если вебинар продающий, должны быть подкреплены реальной историей из вашей практики или из жизни ваших коллег, клиентов, друзей. Это отбрасывает скептицизм и недоверие, а также создает живой энергетический всплеск в пространстве опыта людей, которые уже посещали подобные вебинары, внедрили предложенные инструменты/методы и получили быстрые результаты. Тогда все, о чем вы скажете, начнет обретать смысл, станет более понятным и интересным. Совет: заведите себе блокнот-копилку живых и интересных историй по тематикам своих выступлений. Поверьте, она очень вам пригодится в борьбе за внимание слушателей.
2. Богатый презентационный и раздаточный материал
Не секрет, что для лучшего запоминания и усвоения материала нужно задействовать как можно больше органов информационного восприятия. А поскольку главная задача ведущего — постоянное удержание внимания аудитории, то рассчитывать на одни лишь органы слуха нельзя. При современных технологиях организовать онлайн-выступление с наглядным материалом не составит труда. Начать вебинар можно, например, с небольшого видеосюжета с реальными фактами или захватывающей историей. Графическую информацию (несложные графики, диаграммы, таблицы и иллюстрации) продемонстрируйте на слайдах презентации. Справочный и методический материал лучше разослать заранее, чтобы слушатели использовали его в распечатанном виде. И главное — способы подачи информации должны периодически чередоваться, чтобы у слушателей не было времени заскучать.
3. Интерактивный диалог
Вовлекайте аудиторию в диалог, сделайте слушателей активными со-участниками вебинара. Задавайте вопросы, заставляйте их задуматься, предоставляйте возможность самостоятельно закончить свою мысль. Отличный способ — предложить принять участие в опросе или тестировании. Такие приемы можно сравнить с игрой в волейбол. Если вы будете держать мяч в своих руках, никому не передавая пасы, остальные игроки попросту утратят интерес к игре. А так, вы будете постоянно подогревать интерес слушателей к своему выступлению, оживите аудиторию, сделаете вебинар интерактивным и, главное, получите ответную реакцию. Более того, вопросы способствуют убеждению. Если они заранее продуманны и поданы в правильной форме, аудитория дружно последует тому направлению, который задумал спикер.
4. Юмор, как способ удержания внимания аудитории
Если вы видите, что аудитория изрядно заскучала, постарайтесь оживить свое выступление нотками юмора. Например, вы можете рассказать анекдот или смешную историю, и тем самым, расслабить своих слушателей, придать вебинару более неформальный характер, установить доверие. Категорически запрещается применять неприличные истории, ругательства и двусмысленные фразы — все это только испортит отношение аудитории к вашему выступлению. Также рекомендуется заранее опробовать свои шутки на друзьях и знакомых. А вообще в рассказывании анекдотов есть интересная фишка — моменты, при которых вам удается вызвать смех слушателей, лучше фиксируются в памяти. Именно поэтому некоторые юмористические паузы у успешных тьюторов располагаются не случайно в каком-то определенном месте — все заранее спланировано. Почему? Потому что это место в их докладе ключевое, и им необходимо, чтобы оно отложилось в памяти, чего можно добиться через смех, вызванный шуткой. Двойной эффект: и привлечение внимания и гарантия того, что информация отложится в памяти.
5. Делайте паузы
Смысловая пауза — это очень сильный и эффективный базовый прием налаживания контакта с аудиторией, который идеально впишется в абсолютно любое онлайн-выступление. Она, как правило, используется в начале речи, когда спикер хочет подчеркнуть важность последующей информации, и сразу после важных фраз, чтобы слушатели могли обдумать и «прожевать» услышанный материал. Именно пауза привлекает внимание, концентрирует слушателей на конкретных вопросах и дает возможность отдохнуть перед новым потоком информации.
6. Провокация
А почему бы нет?! Сегодня это мощный и довольно часто применяемый спикерами инструмент, который гарантирует привлечение внимания аудитории. Здесь выключается стереотипное мышление и включается эффект мотивации. Никогда не бойтесь вызывать у слушателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией. Она, как ведро бодрящей холодной воды на голову, стимулирует мозговую активность, заставляет аудиторию встрепенуться и по максимуму включиться в процесс обсуждения вопроса.
7. Элемент неожиданности
Человек всегда «цепляется» за что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» слушателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов). Здесь отлично сработают такие приемы, как оригинальная интерпретация известных фактов, обсуждение новаторских идей, коллективный анализ проблемы. Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес аудитории. Помните! Если вебинар не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, разочарования и даже раздражения.
8.
«В любом вебинаре должна быть загадка»Чтобы правильно «зацепить» аудиторию с помощью интриги, необходимо изначально вызвать чувство позитивной неопределенности. Но! Гораздо сложнее будет удержать эту заинтересованность на протяжении всего вебинара. Для этого вам потребуется обеспечить слушателям эмоциональные взлеты и падения, периодически раскрывая новые подробности и информацию. Аудитория должна чувствовать, что история, которую вы рассказываете, будь то обучение, реклама или презентация, приближается к своему завершению, даже если интуитивно они знают, чем все закончится. Вы должны постоянно добавлять что-то новое. Отличный маркетинговый ход — заявить в начале о неком подарке или сюрпризе, который ожидает всех, кто дослушает вебинар до конца. По ходу своего выступления вы можете периодически акцентировать внимание аудитории на ценности и полезности подарка. Такой прием будет мотивировать аудиторию и вызовет всплеск интереса.
В завершение статьи хочется сказать, что вы должны «гореть» той темой, которая будет заявлена на вебинаре. Ведь если вас лично эмоционально не трогает то, что вы собрались объяснять, тогда как вы сможете с жаром и увлечением об этом рассказать? Найдите в теме эмоциональные моменты — и опирайтесь на них, превратите в «ловушки для внимания». Используйте их для того чтобы удивить, заинтриговать, взбудоражить и вызвать восхищение слушателей.
И помните, аудитория — это вовсе не сборище скептически настроенных недоброжелателей. Это люди, которые хотят получить новые знания, опыт и навыки в комфортной для них среде. Все что вам нужно — это суметь завоевать и расположение их внимание. Описанные выше приемы привлечения внимания аудитории помогут вам превратить слушателей в друзей, которые ответят вам доброжелательностью, заинтересованностью и благодарностью. А вы, в свою очередь, будете получать кайф от атмосферы, царящей на ваших вебинарах.
P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь
Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.
Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.
Вас также могут заинтересовать следующие статьи:
- Сторителлинг. Часть 2. Как использовать силу историй на вебинарах?
- 3 убеждения клиентов, которые снижают продажи
- Страх, волнение, паника: как побороть перед вебинаром?
- Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив
- Вебинар прошел, а дальше что?
Советы и руководства — Вовлечение вашей аудитории
Разработайте эффективное введение
Вовлеките аудиторию — заинтересуйте их, дайте им повод слушать. Как?- Опишите сцену или персонажа.
- Расскажи историю.
- Поделитесь личным опытом.
- Относится к недавнему событию.
- Добавление к замечанию или теме предыдущего докладчика.
- Укажите что-то важное о аудитории или текущей обстановке.
- Покажите привлекательную визуальную картинку.
- Задайте провокационный вопрос.
- Укажите тревожный, забавный или примечательный факт.
- Объясните, что поставлено на карту для ваших слушателей.
- Предложите юмористическое наблюдение или анекдот.
- Объясните свой интерес к этой теме.
- Расскажите слушателям, какое отношение к ним имеет эта тема.
Адаптируйте свой контент к знаниям, опыту и интересам ваших слушателей
- Дайте определение незнакомым терминам.
- Используйте конкретные конкретные примеры для иллюстрации пунктов. Расскажи истории.
- Сделайте статистику значимой : Используйте графику, чтобы пояснить числовые данные. Округляйте большие числа. Интерпретируйте статистику, переведите ее на человеческий язык. Делайте сравнения.
- Используйте аналогии , чтобы связать неизвестное с известным. («Это похоже на…»)
- Повысьте вовлеченность аудитории , сделав вашу тему непосредственным, личным и локальным.
- Соединитесь с здесь и сейчас.
- Обратитесь к опыту ваших слушателей. Упомяните собственный опыт. Персонализируйте тему, когда это уместно.
- Выделите местный ракурс — человека, место, событие. Принеси домой.
Направляйте своих слушателей
- Используйте превью и сводки.
- Превью сообщают слушателям, что будет дальше или как вы собираетесь развивать тему. Например, при обсуждении вопроса о том, почему существуют расхождения между показателями расхода топлива автомобилей, указанными Агентством по охране окружающей среды, и фактическим расходом топлива, вы можете сказать: «Сначала я объясню, как Агентство по охране окружающей среды получает свои цифры. Потом я объясню, как Союз потребителей проводит свои испытания».
- Резюме напоминают слушателям о том, что важно в только что рассмотренном. Резюме особенно полезно при переформулировании или изменении фокуса обсуждения после ряда вспомогательных деталей или после любого довольно продолжительного обсуждения вопроса.
- Используйте указатели и переходы.
- Указатели — это слова или фразы, такие как «Во-первых…», «Второй вопрос…», «Ключевой аргумент…» и т. д. Они сообщают аудитории, где они находятся в презентацию и отметьте, что важно отметить или запомнить.
- Переходы гарантируют, что никто не останется позади, когда вы переходите от одной точки к другой. Они показывают, как части контента соотносятся друг с другом и с вашей диссертацией; они связывают вещи вместе и улучшают «поток». Переходы в устной презентации часто должны быть более очевидными, чем в письменной. Они говорят слушателям не только о том, что вы движетесь дальше, но и о том, куда вы идете дальше. Изменения в положении тела, жестах и голосе могут помочь слушателям распознать переход.
Используйте понятный для слуха язык
- Избегайте неопределенных ссылок на местоимения . Они плохи в письменной форме, но ужасны в речи. Слушатели не имеют возможности оглянуться назад на текст, чтобы понять их.
- Аналогично, избегайте таких слов, как «соответственно» (например, «Джон, Эшли и Тамика представляли факультеты экономики, биологии и английского языка соответственно») и «первый…последний» (например, «Вы можете купить говядину сухой или влажной выдержки. Профессиональные повара знают, что лучшие стейки нужны вторые».) Как и местоимения, обе эти конструкции требуют, чтобы аудитория запомнила определенные детали. чтобы понять более позднюю ссылку на них. Проблема в том, что слушатели, возможно, не уделяли должного внимания более ранним деталям; они не понимали, что позже их будут «испытывать» на них. Всякий раз, когда вы испытываете искушение использовать этот тип вербального средства, спросите себя: «Если бы я мог полагаться только на свое ухо и услышал бы его только один раз, понял бы я это?»
Разработка эффективного заключения
- Подведение итогов и изменение фокуса . Повторите основные моменты или аргументы, которые вы рассмотрели. Повторите свою цель, тезис или исследовательский вопрос. Подчеркните то, что важно для аудитории, чтобы вынести из вашей презентации.
- Закрыть . Создайте закрытие, ощущение завершенности. Здесь вы можете использовать многие из тех же видов устройств, которые предлагаются для проемов. Вы даже можете вернуться к тому же анекдоту, цитате или замечанию, которые вы использовали в начале, и изменить их. Другие подходы заключаются в том, чтобы бросить вызов, заглянуть в будущее или просто твердо сформулировать основной вывод или рекомендацию. Избегайте введения новых доказательств или открытия новой аргументации.
6 способов привлечь и удержать внимание аудитории
В настоящее время в Интернете насчитывается чуть менее 1 миллиарда веб-сайтов. Для сравнения: миллиард месяцев назад по земле ходили динозавры. Миллиард минут назад был расцветом Римской империи. Если вы сядете и сосчитаете от одного до миллиарда, это займет у вас в общей сложности 95 лет. Это много сайтов.
С почти миллиардом веб-сайтов в сети существует большая конкуренция, борющаяся за внимание вашей аудитории. Конечно, многие из этих веб-сайтов не будут вашими прямыми конкурентами, но они создают множество отвлекающих факторов, через которые вам нужно прорваться, если вы хотите привлечь и удержать внимание своей аудитории.
Вот шесть способов сделать это.
1. Будь удивительно крутым
Дело действительно в мелочах. Например, в начале этого года мой муж увидел рекламу Silvercar, службы проката автомобилей Audi, во время серфинга в Интернете (отличный таргетинг, кстати, мы планировали поездку в Чикаго в то время!), поэтому он позвонил по номеру и появился мессенджер. Было 11 часов вечера, поэтому было вполне понятно, что мы не получили живого человека. Ничего страшного.
Через десять минут зазвонил телефон — это Сильверкар перезвонил ему, чтобы узнать, что ему нужно. Такой маленький жест, но он много значил для нас. Это показало, что они действительно заботятся. Мы даже не расстроились, что они не ответили, так что этот удивительно крутой жест действительно выделялся.
С точки зрения веб-сайта это может означать персонализированное отслеживание брошенной корзины или предложение читателям адресной рекомендации.
Суть в том, чтобы не продавать, а быть по-настоящему полезным и удивительно крутым.
2. Создайте свою репутацию
Это не новая идея, но она может иметь огромное значение. Я думаю, что репутация упускается из виду как нечто, что происходит органично, когда на самом деле есть много шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь укрепить свою репутацию и доверие.
Создание надежной репутации в Интернете может выглядеть по-разному для разных брендов на разных рынках. Например, ресторану нужно много хороших отзывов Yelp (и он может даже захотеть разместить их на своем веб-сайте), в то время как интернет-магазину может понадобиться много отзывов на своем сайте, а сервисной компании может понадобиться чтобы выделить отзывы клиентов в социальных сетях, таких как Facebook.
Создание вашей репутации заключается в том, чтобы ваша аудитория чувствовала себя комфортно, расставаясь со своими с трудом заработанными долларами, а просьба к клиентам поделиться своим опытом — это один из первых шагов к созданию вашей репутации.
Чтобы побудить клиентов оставить отзыв, расскажите им, как много этот отзыв будет значить для вас. «Эй, честные отзывы действительно имеют огромное значение, когда другие покупатели пытаются решить, стоит ли нам попробовать. Если у вас есть минутка и вы чувствуете такое желание, мы будем очень признательны за ваши мысли о нашем сервисе».
Несколько других способов создать свою репутацию включают отправку электронных писем с напоминаниями, в том числе ваш URL-адрес Yelp в ваших квитанциях, и благодарность положительным отзывам в социальных сетях за то, что они оставили вам отзыв.
Просто не забудьте попросить «добросовестный» или «честный» отзыв, а не «хороший», чтобы не идти вразрез с условиями большинства сайтов отзывов.
3. Не заставляйте их думать
Это одна из наших любимых книг в SEJ, и на то есть веские причины. Ваши клиенты не должны преследовать вас, чтобы дать вам деньги. Сделайте для них очевидным и простым процесс загрузки вашей книги, совершения покупки или любых других преобразований.
Если вы хотите привлечь их внимание, убедитесь, что следующий шаг очевиден и не загроможден. Лучше всего начать с UX-тестирования, чтобы убедиться, что ваш сайт и путь конверсии настолько удобны для пользователя, насколько они должны быть.
4. Покажите свою человеческую сторону
Существует тонкая грань между профессионализмом и жесткостью и неприступностью. Демонстрировать свою человеческую сторону не обязательно означает быть насмешливым, если это не тот тон, который задает ваш бизнес. Это может означать, что ваша социальная команда подписывает свои имена, когда они отвечают на сообщения, или отправляет коробку конфет «Спасибо» крупному клиенту.
Очеловечивание вашего бренда помогает вашим клиентам (или потенциальным клиентам) сблизиться с вашей компанией и создает сторонников на всю жизнь. Все маркетинговые доллары мира не могут купить такую лояльность. Люди, стоящие за вашим брендом, — это то, что делает вас больше, чем просто одним из миллиардов других веб-сайтов, важно показать их.
@AskCapitalOne отлично показывает свою человеческую сторону.
Их команда в Твиттере входит и выходит каждый день и ставит инициалы под каждым сообщением. Их аудитория знает, что они разговаривают с реальными людьми, а не с очередным безликим «корпоративным лакеем».
5. Персонализация
При таком количестве брендов, которые борются за внимание, переход на личности является эффективным способом привлечь и удержать внимание целевой аудитории. Вместо того, чтобы выкрикивать свое послание всем подряд, сократите свою целевую аудиторию до идеальной аудитории и говорите с ней напрямую.
Слишком многие владельцы бизнеса определяют свою целевую аудиторию как «Кто бы мне ни дал денег!» Такой подход похож на стрельбу из дробовика — вы вроде как попадаете во все, но на самом деле не наносите никакого урона. Использование прямого, целенаправленного подхода к маркетингу является более действенным и более эффективным.
6. Будьте неожиданными
С каких это пор раскачивать лодку — это плохо? Небольшой деструктивный подход поможет вашему бренду запомниться, а значит, ему будет легче выделиться. Эти маркетинговые стратегии, также называемые подрывным или партизанским маркетингом, отличаются друг от друга. Вместо того, чтобы просто сказать: «Эй, купи мой продукт!», эти стратегии привлекают внимание вашей аудитории и крепко удерживают ее.
Отличным примером этого является кампания Patagonia «Не покупайте эту куртку».
Какая компания советует вам не покупать их продукцию? Тип компании, который хочет, чтобы вы остановились и подумали о воздействии на окружающую среду всех покупок, которые происходят в киберпонедельник, вместо того, чтобы делать еще один, — а также тип компании, которую люди помнят.
Хотите узнать больше о привлечении вашей аудитории?
Ознакомьтесь с нашим кратким обзором вебинара SEJ ThinkTank Эрин Эверхарт из Home Depot под названием «Действительно ли вы достигаете своей аудитории?» чтобы узнать больше о стратегиях, обеспечивающих передачу ваших сообщений вашим целевым клиентам.