Способ поведения в межличностном конфликте: Поведение в межличностном конфликте

Поведение в межличностном конфликте

Определение 1

Межличностный конфликт – это открытое столкновение индивидов, вызванное несовместимостью их целей и желаний в определенный момент времени.

Стили поведения в межличностном конфликте

Межличностные конфликты по своей основной форме направлены на разрешение каких-либо проблем. Форма их разрешения зависит от того, как ведут себя субъекты в процессе развития конфликта. Данная сторона конфликта является эмоциональной, а потому исследователи определяют её в качестве наиболее важной.

Выделяют следующие стили поведения личности в межличностных конфликтах:

  • соперничество;
  • уклонение;
  • компромисс;
  • приспособление;
  • подавление;
  • ассертивное поведение.

Рисунок 1. Стили поведения в конфликте. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Характеристика стилей поведения в межличностных конфликтах

Соперничество – это отстаивание своих интересов, характеризующееся настойчивостью, бескомпромиссностью, отвержением любого вида сотрудничества. При соперничестве используются все доступные субъекту средства. Такой способ взаимодействия друг с другом зачастую используют люди, которые имеют равные ресурсы. С одной стороны, они стремятся удовлетворить свои интересы, а с другой стороны – не хотят проигрывать. Если данный стиль используется двумя субъектами, цель разрешить конфликт превращается в

самоцель, все остальные цели уходят на второй план. Нередко при таком развитии событий утрачивается контроль над ситуацией.

Уклонение – это попытка уйти от конфликта. Один из оппонентов или группа отказывается в дальнейшем от непосредственного участия в конфликте, таким образом уклоняясь от решения назревшей проблемы. Формы проявления данного конфликта могут быть следующими:

  • игнорирование;
  • демонстративное удаление;
  • бойкот.

С одной стороны, это весьма удобный способ для субъектов, которые не желают вступать в прямой конфликт, особенно если не располагают достаточными ресурсами для его разрешения.

Однако данная модель имеет и негативные моменты, так как уклонение провоцирует завышенные требования к одному из оппонентов, что в результате может привести к проигрышу в конфликте.

Приспособление – это особая форма взаимоотношений, при которой цель оппонента ставится выше своей собственной цели. То есть субъект готов пренебречь своими интересами ради разрешения конфликта. Иногда появляется солидарность, зачастую ложная, имеют место жертвы и уступки. Так, руководитель может придерживаться подобной тактики по отношению к подчиненным или к одному из них для того, чтобы сохранить свой авторитет. Однако если одна из сторон постоянно уступает, это в итоге ведет к накоплению негативных эмоций и повторяющимся, нередко вынужденным уступкам.

Компромисс выступает в качестве наиболее конструктивного способа разрешения конфликта. При компромиссе находится приемлемое решение для обеих сторон, которое устраивает обоих. То есть точка зрения оппонента принимается только в том случае, если это устраивает другую сторону.

Однако нередко обе стороны не могут быть удовлетворены в полном объеме, что может стать основанием для возникновения нового конфликта. Компромисс предполагает, что спор можно уладить каким-либо способом. Однако это далеко не всегда так. Например, два ребёнка спорят из-за шоколадки, в данном случае компромисс возможен в том случае, если они поделят шоколадку пополам. Однако если объектом конфликта является игрушка, которую нельзя разделить пополам, разрешение конфликта путем компромисса невозможно. Компромисс предполагает хотя бы частичное удовлетворение потребностей субъектов.

Подавление – это стиль развития конфликта, который заключается в том, что один из оппонентов заставляет другого оппонента принять свою точку зрения любой ценой. В том числе может использоваться власть, агрессия и принуждение. Нередко при этом один из компонентов обладает более высоким рангом, занимает более высокую должность, имеет большие ресурсы, которые ему доступны. Например, такой способ развития конфликта характерен для родителей и ребёнка.

Более слабый здесь вынужден подчиниться, однако конфликт загоняется внутрь и через некоторое время неизбежно будет возобновлен.

Ассертивное поведение – это такая модель поведения, которая предполагает возможность и способность человека отстаивать свои интересы и добиваться поставленных перед ним целей, при этом не ущемляя других людей. Данная позиция характеризует внимательное отношение как к себе, так и к оппоненту. На указанной стадии конфликтов не возникает, так как субъекты могут найти верный путь для их разрешения. Кроме того, на данной стадии люди наиболее эффективно взаимодействуют друг с другом.

Оптимальная модель поведения субъектов в конфликте

Замечание 1

Не существует единого стиля поведения, идеального способа разрешения конфликтов между личностями. Все стили имеют место быть и могут быть как спонтанными, так и используемыми сознательно с целью достижения определенного результата.

На то, какую модель поведения выберут люди, влияют различные факторы. Это, в том числе, темперамент, характер и уровень развития личности. Предпочтения людей по поводу разрешения конфликтов также могут зависеть от уровня взаимодействия между ними. Существуют такие модели общения, которые изначально обречены на провал, и ни один способ взаимодействия не поможет уладить конфликт. Кроме того, ни один конфликт не обходится без проявления интереса оппонентов к нему, то есть всегда имеет место личностное отношение всех людей, которые задействованы в нем.

Значительную роль ученые уделяют темпераменту людей, по которым можно предсказать, каким способом люди будут разрешать конфликты между собой, так, темперамент может охарактеризовать скорость, темпы психических процессов и состояний человека.

Например, поведение сангвиника характеризуется высоким уровнем подвижности, они склонны к смене впечатлений, отзывчивы и общительны. Флегматики зачастую медлительны, устойчивы, но замкнуты, слабо поддаются внешним эмоциям, чаще всего логичны в рассуждениях. Холерики ведут себя открыто и резко, у них быстро меняется настроение, они неустойчивы и могут проявлять признаки реакции. Меланхолики неустойчивы, легкоранимы, необщительны, а в случае возникновения конфликтов им свойственны глубокие эмоциональные переживания. Типология человека, то есть экстраверт или интроверт, мыслитель или чувствующий, также играет решающую роль при разрешении конфликтов. Все эти особенности необходимо учитывать.

Глава III межличностные конфликты

Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение личностей в процессе их взаимоотношений. Такие столкновения могут происходить в различных сферах и областях (экономической, политической, производственной, социокультурной, бытовой и т. д.). Причины таких столкновений бесконечно многообразны (от удобного места в общественном транспорте до президентского кресла в государственных структурах). Как и в других социальных конфликтах, здесь можно говорить об объективно и субъективно несовместимых, или противоположных (взаимоисключающих) интересах, потребностях, целях, ценностях, установках, восприятиях, оценках, мнениях, способах поведения и т.

д.

Объективные факторы создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Например, появившаяся вакантная должность руководителя подразделения может стать причиной конфликта между двумя сотрудниками, если оба претендуют на эту должность. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками конфликта, например, их статусно-ролевые позиции.

Субъективные факторы в межличностном конфликте складываются на основе индивидуальных (социально-психологических, физиологических, мировоззренческих и др.) особенностей личностей. Эти факторы в наибольшей степени определяют динамику развития и разрешения межличностного конфликта и его последствия.

Межличностные конфликты возникают как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. И в том, и в другом случае важную роль во взаимоотношениях играет личное восприятие партнера или оппонента.

Процесс межличностного восприятия имеет сложную структуру. В социальной психологии процесс рефлексии предполагает как минимум три позиции, характеризующие взаимное отображение субъектов:

  1. сам субъект, каков он есть в действительности;

  2. субъект, каким он видит самого себя;

  3. субъект, каким он видится другому.

Во взаимоотношениях субъектов мы имеем те же самые три позиции и со стороны другого субъекта рефлексии. В результате получается процесс удвоенного, зеркального взаимоотражения субъектами друг друга (рис. 1).

Рис 1.

Схожую по структуре построения с рефлексивной, но несколько иную по содержанию, схему взаимодействия субъектов предложил американский психотерапевт Эрик Берн (рис. 2)1.

г

В этой схеме основой конфликта являются различные состояния субъектов взаимодействия, а «провокацией» конфликта — пересекающиеся трансакции.

Комбинации «а» и «б» являются конфликтными. В комбинации «в» один из субъектов взаимодействия явно доминирует над другим или занимает позицию покровителя, другой субъект довольствуется ролью «ребенка». В этой комбинации конфликты не возникают по причине того, что оба субъекта принимают свои позиции как должное. Наиболее продуктивной в общении людей является позиция «г» (ВВ). Это общение равноправных людей, не ущемляющее достоинство ни одной из сторон.

Адекватному восприятию человека другим нередко мешают уже сложившиеся стереотипы. Например, у человека сложилось предвзятое представление о чиновнике, как о бездушном бюрократе, волокитчике и т. д. В свою очередь, у чиновника тоже может сформироваться негативный образ просителя, незаслуженно добивающегося для себя особых льгот. В общении этих личностей будут взаимодействовать не реальные люди, а стереотипы — упрощенные образы определенных социальных типов. Стереотипы складываются в условиях дефицита информации, как обобщения личного опыта и предвзятых представлений, принятых в обществе или в определенной социальной среде.

Примерами стереотипов могут быть высказывания типа: «все продавцы…», «все мужчины…», «все женщины…» и т. д.

Сформировавшийся, возможно ложный, образ другого может серьезно деформировать процесс межличностного взаимодействия и способствовать возникновению конфликта.

Препятствием на пути к нахождению согласия между индивидами может стать негативная установка, сформировавшаяся у одного оппонента по отношению к другому. Установка — готовность, предрасположенность субъекта действовать определенным образом. Это определенная направленность проявления психики и поведения субъекта, готовность к восприятию будущих событий. Она формируется под воздействием слухов, мнений, суждений о данном индивиде (группе, явлении и др.). Например, предприниматель предварительно договорился о встрече со своим коллегой из другой фирмы для заключения важного делового соглашения. В ходе подготовки к встрече он услышал от третьих лиц негативные отзывы о деловых и этических качествах предполагаемого партнера. На основании этих отзывов у предпринимателя сформировалась негативная установка и встреча может либо не состояться, либо не дать ожидаемых результатов.

В конфликтных ситуациях негативная установка углубляет раскол между оппонентами и затрудняет урегулирование и разрешение межличностных конфликтов.

Нередко причинами межличностных конфликтов становится недоразумение (неправильное понимание одного человека другим). Это происходит из-за разных представлений о предмете, факте, явлении и т. д. «Мы часто ожидаем, — пишет Максуэлл Мольц, — что окружающие будут реагировать на те же самые факты или обстоятельства так же, как и мы, делая те же самые выводы. Мы забываем, что человек реагирует не на реальные факты, а на свои представления о них»1. Представления у людей бывают разные, порой диаметрально противоположные и этот факт надо принимать как вполне естественное явление, не конфликтовать, а попытаться понять других.

Взаимодействуя с людьми, человек защищает, прежде всего, свои личные интересы и это вполне нормально. Возникающие при этом конфликты представляют собой реакцию на препятствия достижению целей. И от того насколько значимым для конкретного индивида представляется предмет конфликта, во многом будет зависеть и его конфликтная установка — предрасположенность и готовность действовать в предполагаемом конфликте определенным образом. Она включает цели, ожидания и эмоциональную ориентацию сторон.

В межличностном взаимодействии важную роль играют индивидуальные качества оппонентов, их личная самооценка, саморефлексия, индивидуальный порог толерантности, агрессивность (пассивность), тип поведения, социокультурные различия и т. д. Существуют понятия межличностной совместимости и межличностной несовместимости. Совместимость предполагает взаимное приятие партнеров по общению и совместной деятельности. Несовместимость — взаимное неприятие (антипатию) партнеров, основанное на несовпадении (противостоянии) социальных установок, ценностных ориентации, интересов, мотивов, характеров, темпераментов, психофизических реакций, индивидуально-психологических характеристик субъектов взаимодействия.

Межличностная несовместимость может стать причиной эмоционального конфликта (психологического антагонизма), который является наиболее сложной и трудно разрешаемой формой межличностного противоборства.

В развитии межличностного конфликта необходимо учитывать также влияние социальной и социально-психологической среды. Например, конфликты между кавалерами в присутствии дам, бывают особенно жестокими и бескомпромиссными, так как в них затрагиваются честь и достоинство оппонентов.

Индивиды сталкиваются в межличностных конфликтах, защищая не только свои личностные интересы. Они могут также представлять интересы отдельных групп, институтов, организаций, трудовых коллективов, общества в целом. В таких межличностных конфликтах накал борьбы и возможности нахождения компромиссов во многом определяется конфликтными установками тех социальных групп, представителями которых являются оппоненты.

Варианты исхода межличностного конфликта

Все причины межличностных конфликтов, возникающие из-за столкновения целей и интересов, можно условно разделить на три основных вида.

Первый — предполагает принципиальное столкновение, в котором реализация целей и интересов одного оппонента может быть достигнута только за счет ущемления интересов другого.

Второй — затрагивает лишь форму отношений между людьми, но при этом не ущемляет их духовных, моральных и материальных потребностей и интересов.

Третий — представляет мнимые противоречия, которые могут быть спровоцированы либо ложной (искаженной) информацией, либо неверной интерпретацией событий и фактов.

Межличностные конфликты могут протекать в форме:

  • соперничества — стремления к доминированию;

  • спора — разногласия по поводу нахождения наилучшего вари анта решения совместных проблем;

  • дискуссии — обсуждение спорного вопроса.

В зависимости от причин конфликта и от способов конфликтного поведения оппонентов, межличностный конфликт может иметь следующие виды исхода:

  1. уход от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий;

  2. сглаживание противоречий, когда одна из сторон либо соглашается с предъявленными ей претензиями (но только в данный момент), либо стремится оправдать себя;

  3. компромисс — взаимные уступки обоих сторон;

  4. эскалация напряженности и перерастание конфликта во все объемлющее противостояние;

  5. силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны принуждают силой (угрозой применения силы) принять тот или иной вариант исхода противоречия.

Предупреждение и разрешение межличностных конфликтов

Если возникла конфликтная ситуация, то прежде чем «ввязываться в драку», необходимо серьезно взвесить все возможные «за» и «против» в предполагаемом конфликте и задать несколько вопросов:

Действительно ли существуют противоречия, из-за которых стоит конфликтовать?

Возможно ли решить возникшие проблемы другими способами, не прибегая к конфликту?

Существуют ли гарантии, что Вы достигнете желаемых результатов в предстоящем конфликте?

Какова будет цена победы или поражения для Вас и Вашего оппонента?

Каковы возможные последствия конфликта?

Как будут реагировать на конфликт окружающие Вас люди?

Желательно, чтобы ваш оппонент в предполагаемом конфликте с этих же позиций проанализировал возникшую конфликтную ситуацию и возможные пути ее развития. Всесторонний анализ конфликтной ситуации способствует нахождению взаимоприемлемых решений, предотвращает открытую конфронтацию сторон и помогает не только сохранить нормальные отношения между бывшими оппонентами, но и установить между ними отношения взаимовыгодного сотрудничества.

Избежать конфликта можно также избегая непосредственных контактов с конфликтными людьми, с тем, кто Вас чем-то раздражает, теми, кого раздражаете Вы. Существуют различные типы так называемых трудных людей, общение с которыми чревато возникновением конфликтов. Вот некоторые из этих типов:

  1. агрессивисты — задирают других и раздражаются сами, если их не слушают;

  2. жалобщики — всегда на что-нибудь жалуются, но сами обычно ничего не делают для решения проблемы;

  3. молчуны — спокойные и немногословные, но узнать о чем они думают и чего хотят весьма сложно;

  4. сверхпокладистые — со всеми соглашаются и обещают поддержку, но слова у таких людей расходятся с делом;

  5. вечные пессимисты — всегда предвидят неудачи и считают, что из затеваемого ничего не получится;

  6. всезнайки — считают себя выше, умнее других и всячески демонстрируют свое превосходство;

  7. нерешительные — медлят с принятием решения, потому что боятся ошибиться;

  8. максималисты — хотят чего-то прямо сейчас, даже если в этом нет необходимости;

9) скрытые — затаивают обиды и неожиданно набрасываются на оппонента;

  1. невинные лгуны — вводят других в заблуждение ложью и обманом;

  2. ложные альтруисты — якобы делают добро, но «носят камень за пазухой».

Если в силу тех или иных обстоятельств избежать общения с трудными людьми не удается, то во взаимоотношениях с ними следует использовать соответствующий подход. Все эти подходы, по мнению Джини Скотт, построены на основных принципах:

1. Осознайте, что человек труден в общении, и определите, к какому типу людей он относится.

  1. Не попадите под влияние этого человека, его точки зрения, мироощущения; сохраняйте спокойствие и нейтралитет.

  2. Если вы не хотите уклониться от общения с таким человеком, постарайтесь поговорить с ним и выявить причины его трудностей.

  3. Постарайтесь найти способ удовлетворения его скрытых интересов и нужд.

  4. Используйте совместный подход к разрешению конфликтов, которые начинают вырисовываться после отнесения поведения трудного человека к определенному типу, его нейтрализации или взятия под контроль»1.

Одним из методов предотвращения конфликта является самоотстранение от конфликтной ситуации. В соответствии с этим методом следует уклоняться от решения проблем, которые не затрагивают ваших интересов, и ваше участие в их решении ничем не обусловлено. Например, кто-то сильно раздражен и эмоционально возбужден. Вы из лучших побуждений пытаетесь помочь этому человеку, хотя вас об этом не просили. В результате вы можете ввязаться в чужой конфликт и стать объектом для «залпового выброса» отрицательных эмоций.

Если межличностный конфликт предотвратить не удалось, то возникает проблема его урегулирования и разрешения. Одним из первых шагов в этом направлении является факт признания существующих между индивидами противоречий. Бывают случаи, когда один из оппонентов еще не в полной мере осознал причины возникновения проблем. Когда же наличие противоречий осознают обе стороны конфликта, откровенный разговор помогает четче определить предмет спора, очертить границы взаимных претензий, выявить позиции сторон. Все это открывает следующую стадию в развитии конфликта — стадию совместного поиска вариантов его разрешения.

Совместный поиск выхода из конфликтной ситуации также предполагает соблюдение ряда условий, например:

  • отделить реальные причины конфликта от инцидента — формального повода для начала столкновения;

  • сконцентрировать внимание на существующих проблемах, а не на личных эмоциях;

  • действовать по принципу «здесь и сейчас», т. е. решать проблемы, непосредственно ставшие причиной данного конфликта, не вспоминая другие спорные события и факты;

  • создавать обстановку равного участия в поисках возможных вариантов урегулирования конфликта;

  • говорить только за себя; уметь слушать и слышать другого;

  • соблюдать уважительное отношение к личности оппонента, говорить о фактах и событиях, а не о качествах той или иной личности;

  • создавать климат взаимного доверия и сотрудничества.

Если в межличностном конфликте преобладают негативные тенденции (взаимная неприязнь, обиды, подозрения, недоверие, враждебные настроения и т. д.) и оппоненты не могут или не желают идти на диалог, то в качестве первого этапа урегулирования конфликта следует использовать так называемые косвенные методы урегулирования межличностного конфликта. Рассмотрим некоторые из этих методов.

  1. Метод «выхода чувств». Оппоненту дают возможность высказать все, что у него наболело, и тем самым понижают спровоцированное конфликтом эмоционально-психологическое напряжение. После этого человек в большей степени предрасположен к поиску вариантов конструктивного урегулирования конфликтной ситуации.

  2. Метод «положительного отношения к личности». Конфликтующий, прав он или виноват — всегда страдалец. Надо высказать ему свои сочувствия и дать положительную характеристику его личным качествам тина: «Вы человек умный и т. д.». Стремясь оправдать положительную оценку, прозвучавшую в его адрес, оппонент будет стремиться найти конструктивный способ разрешения конфликта.

  3. Метод вмешательства «авторитарного третьего». Человек, находящийся в межличностном конфликте, как правило, не воспринимает высказанных оппонентом в его адрес положительных слов. Оказать содействие в таком деле может некто «третий», пользующийся доверием. Таким образом, конфликтующий будет знать, что его оппонент не такого уж плохого о нем мнения, и этот факт может стать началом поиска компромисса.

  4. Прием «обнаженная агрессия». В игровой форме в присутствии третьего лица оппонентам дают «выговориться о наболевшем».

В таких условиях ссора, как правило, не достигает крайних форм и напряжение в отношениях оппонентов понижается.

  1. Прием «принудительного слушания оппонента». Конфликтующим ставят условие внимательно слушать друг друга. При этом каждый, прежде чем ответить оппоненту, должен с определенной точностью воспроизвести его последнюю реплику. Сделать это достаточно трудно, так как конфликтующие слышат только себя, приписывая оппоненту слова и тон, которых в действительности не было. Предвзятость оппонентов друг к другу становится очевидной и накал напряженности в их отношении спадает.

  2. Обмен позиций. Конфликтующим предлагают высказывать претензии с позиции своего оппонента. Этот прием позволяет им «выйти» за пределы своих личных обид, целей и интересов и лучше понять своего оппонента.

  3. Расширение духовного горизонта спорящих. Это попытка вывести конфликтующих за рамки субъективного восприятия конфликта и помочь увидеть ситуацию в целом, со всеми возможными последствиями.

Важным этапом на пути разрешения конфликта является сама готовность к его разрешению. Такая готовность появляется вследствие переоценки ценностей, когда одна или обе конфликтующие стороны начинают осознавать бесперспективность продолжения противостояния. В этот период происходят перемены в отношениях к ситуации, к оппоненту и к самому себе. Меняется также конфликтная установка.

«Сама по себе готовность разрешить проблему, — по мнению Хелены Корнелиус и Шошаны Фейр, — вовсе не означает, что вы не правы. Это означает, что вы отказались от ваших попыток доказать, что другая сторона не права: вы готовы позабыть прошлое и начать все сначала»1.

Для успешного разрешения конфликта, в конечном счете, необходимо, чтобы обе стороны проявили желание его разрешить. Но если такое желание будет проявлено хотя бы одной стороной, то и это даст больше возможностей и другой стороне для встречного шага. В межличностном конфликте люди как бы обоюдоскованы взаимными обидами, претензиями и другими негативными эмоциями. Сделать первый шаг на пути к разрешению конфликта довольно трудно: каждый считает, что уступить должен другой. Поэтому готовность к разрешению конфликта, проявленная одной из сторон, может сыграть решающую роль в разрешении конфликта в целом.

Вопросы для проверки знаний

  1. Что такое рефлексия в межличностном восприятии?

  2. Что такое трансакциональный анализ в межличностном восприятии по Э. Берну?

  3. Какую роль играют стереотипы и установки в межличностном восприятии?

  4. Какие факторы влияют на межличностную совместимость (не совместимость)?

  5. Назовите основные варианты исхода межличностного конфликта?

  6. Что такое «готовность к разрешению конфликта», в чем она выражается?

Литература

Белкин А. С., Жаворонков В. Д., Зимина И. С. Конфликтология: наука о гармонии. — Екатеринбург, 1995. — С.15.

Мольц М Я — это Я, или Как стать счастливым / Пер. с англ. — СПб., 1992.-С. 419-420.

Конфликты в коллективе и пути их преодоления. — Л., 1991. — С. 19-21.

Психология. Словарь. — М., 1990. — С. 367, 384.

Что это такое и как его разрешить

Межличностный конфликт относится к любому типу конфликта, в котором участвуют два или более человека. Он отличается от внутреннего личного конфликта, который относится к внутреннему конфликту с самим собой.

Легкий или тяжелый межличностный конфликт является естественным результатом человеческого взаимодействия. У людей очень разные характеры, ценности, ожидания и отношение к решению проблем. Когда вы работаете или взаимодействуете с кем-то, кто не разделяет ваших мнений или целей, может возникнуть конфликт.

Однако конфликт не всегда бывает серьезным. И это не всегда отрицательно. Научиться распознавать и разрешать межличностные конфликты продуктивным и здоровым образом — это важный навык, который может помочь вам улучшить отношения в повседневной жизни.

В общих чертах, конфликт возникает, когда два или более человека расходятся во мнениях. Вы можете столкнуться с вербальным конфликтом, например спором, или невербальным конфликтом, когда кто-то может отвернуться или уйти от вас.

Независимо от того, насколько сильно вытряхивается конфликт, вы можете идентифицировать его как один из этих шести типов.

Псевдоконфликт

Псевдоконфликт обычно возникает в одной из следующих ситуаций:

  • Непонимание приводит к расхождению мнений.
  • Люди, участвующие в конфликте, считают, что у них разные цели, хотя на самом деле они имеют схожие цели.
  • Когда один человек, участвующий в конфликте, насмехается или насмехается над другим (иногда это называется приставанием).

В большинстве случаев псевдоконфликт можно разрешить без особых проблем. Как правило, требуется небольшое разъяснение того, что вы на самом деле имели в виду, или дальнейшее изучение того, как ваши цели на самом деле совпадают.

Большинству людей не нравится, когда их дразнят, особенно в присутствии других людей, поэтому вам также может понадобиться поговорить о том, что вас дразнят или дразнят.

Конфликт фактов

Вы совершенно убеждены, что змеи могут слышать, но ваш друг настаивает, что они не могут, потому что у них нет ушей.

Это иллюстрирует конфликт фактов, также называемый простым конфликтом. Конфликт фактов возникает, когда два или более человека не согласны с информацией или правдой чего-либо.

Поскольку такого рода конфликты связаны с фактами, их часто можно довольно легко разрешить. Все, что вам нужно сделать, это проверить достоверный источник на предмет правды.

Конфликт ценностей

Этот тип конфликта возникает, когда разные личные ценности приводят к разногласиям.

Если, например, вы и ваш коллега имеете разные взгляды на право на аборт или у вас и вашего брата разные религиозные убеждения, вы можете столкнуться с ценностным конфликтом.

Этот тип конфликта не всегда имеет четкий путь к разрешению. У людей могут быть очень разные личные ценности и убеждения, поэтому вам может оказаться наиболее полезным просто признать свои противоположные точки зрения (уважительно) и признать, что вы, вероятно, не измените мнение друг друга.

Конфликт политики

Этот конфликт возникает, когда люди не могут договориться о стратегии решения проблемы или плане действий в данной ситуации. Личность, воспитание, образование и множество других факторов могут повлиять на чей-то подход к политике или решению проблем, так что такого рода конфликты не являются чем-то необычным.

Это может произойти, например, когда родители расходятся во мнениях относительно наиболее эффективного способа наказать ребенка или когда у коллег разные представления о том, как лучше всего заняться большим проектом.

Конфликт эго

У вас когда-нибудь был спор, в котором ни вы, ни другой вовлеченный человек не могли отступить или принять поражение?

Конфликт эго часто развивается вместе с другими типами конфликтов, и это может усложнить преодоление любых разногласий. Обычно это происходит, когда конфликт переходит на личный уровень.

Возможно, вы или другие участники конфликта связываете исход конфликта со своим интеллектом. Или, возможно, кто-то использует разногласия как платформу для осуждающих или уничижительных замечаний. В любом случае попытки разрешить реальный конфликт могут сойти на нет, если вместо этого вы сосредоточитесь на конфликте эго.

Метаконфликт

Метаконфликт возникает, когда у вас возникает конфликт из-за ваших конфликтов.

Некоторые примеры:

  • «Ты всегда киваешь, но никогда не слышишь, что я говорю!»
  • «Это так несправедливо. Это совсем не то, о чем мы говорим».
  • «Ты слишком взволнован. Я не могу иметь с тобой дело, когда ты такой».

Чтобы эффективно разрешать конфликты, вам необходимо четко общаться. Хотя метаконфликт может вызвать проблемы с общением, он часто делает это бесполезным образом.

Когда вы не решаете коммуникативные проблемы продуктивно, особенно когда вы уже в ссоре, конфликт может усложниться.

Управление конфликтом не обязательно означает его предотвращение. Различные мнения и точки зрения могут дать возможность лучше понять, что чувствуют другие люди, и относиться к ним на более глубоком уровне.

Когда неизбежно возникает конфликт, ключевое значение имеет уважительное общение. Вы можете не всегда соглашаться со всеми, и это нормально. Вежливые слова и непредубежденность помогут вам более эффективно разрешать или примиряться с разногласиями.

Существует множество здоровых и продуктивных способов преодоления конфликтов, хотя некоторые из них работают не во всех ситуациях. Как правило, разрешение конфликтов относится к одной из следующих категорий.

Уход

Уходя от конфликта, вы избегаете проблемы. Вы не говорите об этом или говорите только окольными путями.

Отстранение (также называемое избеганием) может включать:

  • игнорирование других вовлеченных людей
  • отказ обсуждать проблему
  • полное отключение
  • физический уход от конфликта проблемы в отношениях, когда это происходит часто, особенно если вы избегаете говорить о вещах, которые действительно важны для вас или кого-либо еще. Отказ может усугубить проблему или, по крайней мере, сделать ее более серьезной с течением времени.

    Кто-то может также избежать конфликта, отказавшись напрямую обсуждать проблему. Вместо этого они продолжают косвенно поднимать этот вопрос с помощью саркастических или пассивно-агрессивных замечаний. Это может усилить разочарование и ухудшить ситуацию для всех участников.

    Когда снимать

    Снятие средств — это не только плохие новости. Это может быть особенно полезно при работе с:

    • Острый конфликт. Когда эмоции сильны, вы можете временно уйти, чтобы остыть и собраться. Временное избегание может очень помочь, особенно если вы не хотите испортить отношения с другим вовлеченным человеком.
    • Неважный конфликт. Вы можете избегать конфликта, если он касается чего-то, что на самом деле не имеет значения, особенно если ваши отношения с другим вовлеченным человеком имеют значение. Например, ваш лучший друг настаивает на том, что он выиграл ваш последний турнир по настольным играм. Вы помните другой исход, но вам не хочется об этом спорить, поэтому вы перестаете оспаривать его память.

    Приспособление

    Приспособление означает, что на первое место должны быть поставлены чьи-то потребности. Вы уступаете конфликту, что позволяет вам, так сказать, «быть большим человеком».

    Другие участники могут относиться к вам положительно, но имейте в виду, что всегда уступая другим людям, когда возникают разногласия, вы не можете удовлетворить свои собственные потребности. Может быть, вы не возражаете против того, чтобы не получить то, что хотите, потому что хотите, чтобы ваш партнер был счастлив. Или, может быть, вам действительно все равно, куда вы поедете в отпуск.

    Здоровые отношения должны подразумевать взаимные уступки. Точно так же, как вы учитываете потребности и желания вашего партнера, они также должны учитывать ваши, когда вы их выражаете.

    Как и в большинстве хороших вещей в жизни, умеренность является ключевым моментом, когда дело доходит до приспособления.

    Соревнование

    Соревнование или принуждение предполагает отстаивание собственной точки зрения. Вы хотите «выиграть» конфликт, поэтому пытаетесь вовлечь других, чтобы они смотрели на вещи по-своему.

    Конкуренция не всегда означает использование тактики агрессии или манипуляции. Вы по-прежнему соревнуетесь, если вежливо просите или пытаетесь убедить других согласиться с вашим предложением.

    Вопреки распространенному мнению, соревнование может привести к положительным результатам, особенно если вы соревнуетесь уважительно.

    Допустим, вы работаете над групповым проектом. Вы знаете, что у вас есть правильный ответ, и у вас есть доказательства, чтобы поддержать вас. Когда вы побеждаете в конфликте, выигрывают все участники. Если у вас есть больше знаний о конкретной ситуации, вам также может понадобиться заставить других следовать вашему примеру, особенно если существует потенциальная опасность.

    Конфликт иногда может обостриться, если все участники хотят победить, особенно когда никто не хочет рассматривать другие методы разрешения.

    Это также может повлиять на отношения. Подобно тому, как всегда уступчивость может иметь негативные последствия с течением времени, постоянное принуждение другого человека к уступке вам также может привести к проблемам, особенно когда конкуренция связана с принуждением.

    Компромисс

    Когда вы идете на компромисс, вы даете некоторые основания, но то же самое делает и другой человек. Другими словами, вы оба получаете то, что хотите. Из-за этого компромисс может показаться отличным подходом к разрешению конфликтов. Все выигрывают, верно?

    Да, но и нет, так как вы тоже немного теряете. В дальнейшем, когда один или оба из вас вспоминают, в чем вы уступили, вы можете почувствовать разочарование или обиду. В некоторых случаях это может даже привести к тому, что первоначальный конфликт снова вспыхнет.

    Однако компромисс может иметь преимущества. Как правило, лучше получить часть того, что вы хотите, чем ничего, например. Он также может хорошо работать, когда по какой-либо причине невозможно решить проблему способом, который полностью удовлетворит всех.

    Просто имейте в виду, что как только вы достигли точки компромисса, вы часто можете сделать еще один шаг и совместно решить проблему.

    Сотрудничество

    Успешное сотрудничество в целом означает, что выигрывают все. Но это требует усилий со стороны каждого, поэтому, хотя он может предложить больше долгосрочных преимуществ, чем другие стратегии разрешения конфликтов, он может иметь меньшую популярность, чем более быстрые решения, такие как компромисс.

    Для успешного сотрудничества необходимо общение. Вы оба делитесь своими чувствами и используете активное слушание, чтобы действительно понять точку зрения другого человека. Вы используете эти знания, чтобы выработать решение, которое позволит вам обоим получить то, что вы хотите.

    По возможности лучше попытаться сотрудничать. Эта стратегия особенно рекомендуется для решения конфликта с романтическим партнером или кем-либо еще, с кем вы хотите поддерживать крепкие отношения.

    Чтобы сотрудничество было успешным, смотрите на свой конфликт как на проблему, которую нужно решить вместе, а не как на соревнование, в котором можно победить индивидуально. Гибкость также помогает. Вы можете подумать, что нашли правильный ответ, но у вашего партнера может быть идея, которая сделает ваше решение еще лучше.

    Не всегда легко разрешать межличностные конфликты, особенно когда вовлеченные люди имеют очень разные идеи. Избегайте этих деструктивных шаблонов, и вы обнаружите, что можете более успешно справляться даже с самыми сложными конфликтами.

    Взаимная неприязнь

    Когда ваш конфликт перерастает в полномасштабный спор, вы, вероятно, достигли точки взаимной неприязни. Враждебность может включать в себя личные нападки, крики и другие виды словесных оскорблений.

    Брайан Джонс, психотерапевт из Сиэтла, рекомендует следить за:

    • неуважение или обмен оскорблениями
    • критика или нападки на чей-либо характер вместо того, чтобы высказывать конкретную жалобу
    • оборонительная реакция, а не открытость для обратной связи
    • воздержание

    Эти тенденции могут помешать любым продуктивным изменениям, объясняет Джонс.

    Требование-отказ

    Этот паттерн описывает ситуацию, когда один человек выражает свои потребности или пытается разрешить конфликт, а другой человек в ответ уходит или избегает проблемы.

    Поскольку только один человек пытается решить проблему, она часто не решается. Обычно человек, который хочет разрешить конфликт, будет продолжать поднимать вопрос, в то время как другой человек будет продолжать менять тему или выходить из обсуждения.

    В большинстве случаев разочарование и обида нарастают с обеих сторон по мере усугубления проблемы.

    Обвинение

    Это происходит, когда один человек перенаправляет конфликт, обвиняя другого человека в проблеме.

    Вы спрашиваете своего напарника, почему он не пропылесосил дом, как обещал, и он отвечает: «Ну, ты передвинул пылесос, так что я не мог его найти».

    Конфликт, связанный с выставлением встречных обвинений, может быстро выйти из-под контроля. Обвинения могут привести к разочарованию и стрессу, и вы можете скорее огрызнуться на возражение, чем позаботиться о том, чтобы ответить продуктивно.

    Джонс рекомендует использовать «Я»-утверждения, чтобы избежать этого шаблона. Вместо того, чтобы говорить: «Ты сделал X» или «Ты всегда Y», скажи что-то вроде: «Мне тяжело, когда X» или «Я чувствую Y».

    Это позволяет вам поделиться своей точкой зрения, не обвиняя никого.

    Взаимная жалоба

    Когда партнер поднимает проблему, у вас может возникнуть соблазн поднять совершенно не связанную с ней проблему, которая вас беспокоит.

    Вы говорите: «Пожалуйста, положи обувь в шкаф, когда вернешься домой? Я всегда спотыкаюсь о них».

    Ваша сестра жалуется, говоря: «О, конечно, я сделаю это, как только ты уберешь свои книги. Они повсюду на столе, и никто другой не может их использовать».

    «Хорошо бы поддерживать разговоры об одной конкретной проблеме, — говорит Джонс. Работая над одной проблемой за раз, можно облегчить сдерживание конфликта.

    Серийные споры

    Вы когда-нибудь заканчивали спор, не придя к какому-либо реальному решению? Вы просто не могли больше говорить о проблеме, поэтому сдались, или кто-то ушел.

    Если проблемы не будут решены, они, вероятно, возникнут снова, и снова, и снова.

    Спор об одном и том же снова и снова может серьезно повлиять на ваши отношения. То, что началось как незначительная проблема с довольно простым решением, может стать предметом спора, который сразу же приведет вас обоих в бешенство.

    Возникает ли конфликт между друзьями, коллегами или романтическими партнерами, это совершенно нормально. Вы можете чувствовать себя неуверенно в том, как лучше всего разрешить каждый тип конфликта, но помните, что не всегда есть «лучший» способ.

    Когда вы подходите к конфликту с гибкостью, уважением и готовностью слушать и учитывать точки зрения других, у вас будет больше шансов на успешное сотрудничество, чтобы найти лучшее решение для всех.


    Crystal Raypole ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

    Что это такое и как его разрешить

    Межличностный конфликт относится к любому типу конфликта, в котором участвуют два или более человека. Он отличается от intra 9.0004 личный конфликт, который относится к внутреннему конфликту с самим собой.

    Легкий или тяжелый межличностный конфликт является естественным результатом человеческого взаимодействия. У людей очень разные характеры, ценности, ожидания и отношение к решению проблем. Когда вы работаете или взаимодействуете с кем-то, кто не разделяет ваших мнений или целей, может возникнуть конфликт.

    Однако конфликт не всегда бывает серьезным. И это не всегда отрицательно. Научиться распознавать и разрешать межличностные конфликты продуктивным и здоровым образом — это важный навык, который может помочь вам улучшить отношения в повседневной жизни.

    В общих чертах, конфликт возникает, когда два или более человека расходятся во мнениях. Вы можете столкнуться с вербальным конфликтом, например спором, или невербальным конфликтом, когда кто-то может отвернуться или уйти от вас.

    Независимо от того, насколько сильно проявляется конфликт, вы можете идентифицировать его как один из этих шести типов.

    Псевдоконфликт

    Псевдоконфликт обычно возникает в одной из следующих ситуаций:

    • Непонимание приводит к расхождению мнений.
    • Люди, участвующие в конфликте, считают, что у них разные цели, хотя на самом деле у них схожие цели.
    • Когда один человек, участвующий в конфликте, насмехается или насмехается над другим (иногда это называется приставанием).

    В большинстве случаев псевдоконфликт можно разрешить без особых проблем. Как правило, требуется небольшое разъяснение того, что вы на самом деле имели в виду, или дальнейшее изучение того, как ваши цели на самом деле совпадают.

    Большинству людей не нравится, когда их дразнят, особенно в присутствии других людей, поэтому вам также может понадобиться поговорить о том, что вас дразнят или дразнят.

    Конфликт фактов

    Вы совершенно убеждены, что змеи могут слышать, но ваш друг настаивает, что они не могут, потому что у них нет ушей.

    Это иллюстрирует конфликт фактов, также называемый простым конфликтом. Конфликт фактов возникает, когда два или более человека не согласны с информацией или правдой чего-либо.

    Поскольку такого рода конфликты связаны с фактами, их часто можно довольно легко разрешить. Все, что вам нужно сделать, это проверить достоверный источник на предмет правды.

    Конфликт значений

    Этот тип конфликта возникает, когда разные личные ценности приводят к разногласиям.

    Если, например, вы и ваш коллега имеете разные взгляды на право на аборт или у вас и вашего брата разные религиозные убеждения, вы можете столкнуться с ценностным конфликтом.

    Этот тип конфликта не всегда имеет четкий путь к разрешению. У людей могут быть очень разные личные ценности и убеждения, поэтому вам может оказаться наиболее полезным просто признать свои противоположные точки зрения (уважительно) и признать, что вы, вероятно, не измените мнение друг друга.

    Конфликт политики

    Этот конфликт возникает, когда люди не могут договориться о стратегии решения проблемы или плане действий в данной ситуации. Личность, воспитание, образование и множество других факторов могут повлиять на чей-то подход к политике или решению проблем, так что такого рода конфликты не являются чем-то необычным.

    Это может произойти, например, когда родители расходятся во мнениях относительно наиболее эффективного способа наказать ребенка или когда у коллег разные представления о том, как лучше всего заняться большим проектом.

    Конфликт эго

    У вас когда-нибудь был спор, в котором ни вы, ни другой вовлеченный человек не могли отступить или смириться с поражением?

    Конфликт эго часто развивается вместе с другими типами конфликтов, и это может усложнить преодоление любых разногласий. Обычно это происходит, когда конфликт переходит на личный уровень.

    Возможно, вы или другие участники конфликта связываете исход конфликта со своим интеллектом. Или, возможно, кто-то использует разногласия как платформу для осуждающих или уничижительных замечаний. В любом случае попытки разрешить реальный конфликт могут сойти на нет, если вместо этого вы сосредоточитесь на конфликте эго.

    Метаконфликт

    Метаконфликт возникает, когда у вас возникает конфликт по поводу ваших конфликтов.

    Некоторые примеры:

    • «Ты всегда киваешь, но никогда не слышишь, что я говорю!»
    • «Это так несправедливо. Это совсем не то, о чем мы говорим».
    • «Ты слишком взволнован. Я не могу иметь с тобой дело, когда ты такой».

    Чтобы эффективно разрешать конфликты, вам необходимо четко общаться. Хотя метаконфликт может вызвать проблемы с общением, он часто делает это бесполезным образом.

    Когда вы не решаете коммуникативные проблемы продуктивно, особенно когда вы уже в ссоре, конфликт может усложниться.

    Управление конфликтом не обязательно означает его предотвращение. Различные мнения и точки зрения могут дать возможность лучше понять, что чувствуют другие люди, и относиться к ним на более глубоком уровне.

    Когда неизбежно возникает конфликт, ключевое значение имеет уважительное общение. Вы можете не всегда соглашаться со всеми, и это нормально. Вежливые слова и непредубежденность помогут вам более эффективно разрешать или примиряться с разногласиями.

    Существует множество здоровых и продуктивных способов преодоления конфликтов, хотя некоторые из них не работают в любой ситуации. Как правило, разрешение конфликтов относится к одной из следующих категорий.

    Уход

    Уходя от конфликта, вы избегаете проблемы. Вы не говорите об этом или говорите только окольными путями.

    Отстранение (также называемое избеганием) может включать:

    • игнорирование других вовлеченных людей
    • отказ обсуждать проблему
    • полное закрытие
    • физический уход от конфликта
    • отмахивание от проблемы

    Избегание конфликтов может вызвать проблемы в отношениях, когда они происходят часто, особенно если вы избегаете говорить о вещах, которые действительно важны для вас вы или кто-либо другой вовлеченный. Отказ может усугубить проблему или, по крайней мере, сделать ее более серьезной с течением времени.

    Кто-то может также избежать конфликта, отказавшись от прямого обсуждения проблемы. Вместо этого они продолжают косвенно поднимать этот вопрос с помощью саркастических или пассивно-агрессивных замечаний. Это может усилить разочарование и ухудшить ситуацию для всех участников.

    Когда снимать

    Снятие средств — это не только плохие новости. Это может быть особенно полезно при работе с:

    • Острый конфликт. Когда эмоции сильны, вы можете временно уйти, чтобы остыть и собраться. Временное избегание может очень помочь, особенно если вы не хотите испортить отношения с другим вовлеченным человеком.
    • Неважный конфликт. Вы можете избегать конфликта, если он касается чего-то, что на самом деле не имеет значения, особенно если ваши отношения с другим вовлеченным человеком имеет значение . Например, ваш лучший друг настаивает на том, что он выиграл ваш последний турнир по настольным играм. Вы помните другой исход, но вам не хочется об этом спорить, поэтому вы перестаете оспаривать его память.

    Приспособление

    Приспособление означает, что на первое место должны быть поставлены чьи-то потребности. Вы уступаете конфликту, что позволяет вам, так сказать, «быть большим человеком».

    Другие участники могут относиться к вам положительно, но имейте в виду, что всегда уступая другим людям, когда возникают разногласия, вы не можете удовлетворить свои собственные потребности. Может быть, вы не возражаете против того, чтобы не получить то, что хотите, потому что хотите, чтобы ваш партнер был счастлив. Или, может быть, вам действительно все равно, куда вы поедете в отпуск.

    Здоровые отношения должны подразумевать взаимные уступки. Точно так же, как вы учитываете потребности и желания вашего партнера, они также должны учитывать ваши, когда вы их выражаете.

    Как и в большинстве хороших вещей в жизни, умеренность является ключевым моментом, когда дело доходит до размещения.

    Соревнование

    Соревнование или принуждение предполагает отстаивание собственной точки зрения. Вы хотите «выиграть» конфликт, поэтому пытаетесь вовлечь других, чтобы они смотрели на вещи по-своему.

    Конкуренция не всегда означает использование тактики агрессии или манипуляции. Вы по-прежнему соревнуетесь, если вежливо просите или пытаетесь убедить других согласиться с вашим предложением.

    Вопреки распространенному мнению, соревнование может привести к положительным результатам, особенно если вы соревнуетесь уважительно.

    Допустим, вы работаете над групповым проектом. Вы знаете, что у вас есть правильный ответ, и у вас есть доказательства, чтобы поддержать вас. Когда вы побеждаете в конфликте, выигрывают все участники. Если у вас есть больше знаний о конкретной ситуации, вам также может понадобиться заставить других следовать вашему примеру, особенно если существует потенциальная опасность.

    Конфликт иногда может обостриться, если все участники хотят победить, особенно когда никто не хочет рассматривать другие методы разрешения.

    Это также может повлиять на отношения. Подобно тому, как всегда уступчивость может иметь негативные последствия с течением времени, постоянное принуждение другого человека к уступке вам также может привести к проблемам, особенно когда конкуренция связана с принуждением.

    Компромисс

    Когда вы идете на компромисс, вы даете некоторые основания, но то же самое делает и другой человек. Другими словами, вы оба получаете то, что хотите. Из-за этого компромисс может показаться отличным подходом к разрешению конфликтов. Все выигрывают, верно?

    Да, но и нет, так как вы тоже немного теряете. В дальнейшем, когда один или оба из вас вспоминают, в чем вы уступили, вы можете почувствовать разочарование или обиду. В некоторых случаях это может даже привести к тому, что первоначальный конфликт снова вспыхнет.

    Однако компромисс может иметь преимущества. Как правило, лучше получить часть того, что вы хотите, чем ничего, например. Он также может хорошо работать, когда по какой-либо причине невозможно решить проблему способом, который полностью удовлетворит всех.

    Просто имейте в виду, что как только вы достигли точки компромисса, вы часто можете сделать еще один шаг и совместно решить проблему.

    Сотрудничество

    Успешное сотрудничество в целом означает, что выигрывают все. Но это требует усилий со стороны каждого, поэтому, хотя он может предложить больше долгосрочных преимуществ, чем другие стратегии разрешения конфликтов, он может иметь меньшую популярность, чем более быстрые решения, такие как компромисс.

    Для успешного сотрудничества необходимо общение. Вы оба делитесь своими чувствами и используете активное слушание, чтобы действительно понять точку зрения другого человека. Вы используете эти знания, чтобы выработать решение, которое позволит вам обоим получить то, что вы хотите.

    По возможности лучше попытаться сотрудничать. Эта стратегия особенно рекомендуется для решения конфликта с романтическим партнером или кем-либо еще, с кем вы хотите поддерживать крепкие отношения.

    Чтобы сотрудничество было успешным, смотрите на свой конфликт как на проблему, которую нужно решить вместе, а не как на соревнование, в котором можно победить индивидуально. Гибкость также помогает. Вы можете подумать, что нашли правильный ответ, но у вашего партнера может быть идея, которая сделает ваше решение еще лучше.

    Не всегда легко разрешать межличностные конфликты, особенно когда вовлеченные люди имеют очень разные идеи. Избегайте этих деструктивных шаблонов, и вы обнаружите, что можете более успешно справляться даже с самыми сложными конфликтами.

    Взаимная неприязнь

    Когда ваш конфликт перерастает в полномасштабный спор, вы, вероятно, достигли точки взаимной неприязни. Враждебность может включать в себя личные нападки, крики и другие виды словесных оскорблений.

    Брайан Джонс, психотерапевт из Сиэтла, рекомендует следить за:

    • неуважение или обмен оскорблениями
    • критика или нападки на чей-либо характер вместо того, чтобы высказывать конкретную жалобу
    • оборонительная реакция, а не открытость для обратной связи
    • воздержание

    Эти тенденции могут помешать любым продуктивным изменениям, объясняет Джонс.

    Требование-отказ

    Этот паттерн описывает ситуацию, когда один человек выражает свои потребности или пытается разрешить конфликт, а другой человек в ответ уходит или избегает проблемы.

    Поскольку только один человек пытается решить проблему, она часто не решается. Обычно человек, который хочет разрешить конфликт, будет продолжать поднимать вопрос, в то время как другой человек будет продолжать менять тему или выходить из обсуждения.

    В большинстве случаев разочарование и обида нарастают с обеих сторон по мере усугубления проблемы.

    Обвинение

    Это происходит, когда один человек перенаправляет конфликт, обвиняя другого человека в проблеме.

    Вы спрашиваете своего напарника, почему он не пропылесосил дом, как обещал, и он отвечает: «Ну, ты передвинул пылесос, так что я не мог его найти».

    Конфликт, связанный с выставлением встречных обвинений, может быстро выйти из-под контроля. Обвинения могут привести к разочарованию и стрессу, и вы можете скорее огрызнуться на возражение, чем позаботиться о том, чтобы ответить продуктивно.

    Джонс рекомендует использовать «Я»-утверждения, чтобы избежать этого шаблона. Вместо того, чтобы говорить: «Ты сделал X» или «Ты всегда Y», скажи что-то вроде: «Мне тяжело, когда X» или «Я чувствую Y».

    Это позволяет вам поделиться своей точкой зрения, не обвиняя никого.

    Взаимная жалоба

    Когда партнер поднимает проблему, у вас может возникнуть соблазн поднять совершенно не связанную с ней проблему, которая вас беспокоит.

    Вы говорите: «Пожалуйста, положи обувь в шкаф, когда вернешься домой? Я всегда спотыкаюсь о них».

    Ваша сестра жалуется, говоря: «О, конечно, я сделаю это, как только ты уберешь свои книги. Они повсюду на столе, и никто другой не может их использовать».

    «Хорошо бы поддерживать разговоры об одной конкретной проблеме, — говорит Джонс. Работая над одной проблемой за раз, можно облегчить сдерживание конфликта.

    Серийные споры

    Вы когда-нибудь заканчивали спор, не придя к какому-либо реальному решению? Вы просто не могли больше говорить о проблеме, поэтому сдались, или кто-то ушел.

Добавить комментарий