Приемы привлечения внимания аудитории во время выступления: Как удержать внимание аудитории на выступлении?

Лекция 10 приемы поддержания внимания аудитории

Проблема поддержания внимания слушателей – одна из самых важных проблем для любого оратора. Почему она возникает? Почему внимание слушателей не обеспечивается автоматически, с самого начала выступления? Почему слушатели легко утомляются, их легко отвлечь?

Все это имеет свое объяснение. Любой оратор должен знать о существовании факторов, отвлекающих аудиторию от восприятия его выступления, и стараться эти факторы учесть, найти для них некоторое «противоядие».

Одна австралийская фирма, занимающаяся организацией больших совещаний, конференций, симпозиумов, специально исследовала поведение слушателей на таких мероприятиях. Специалисты этой фирмы пришли к следующим выводам: только 10 процентов аудитории слушает пленарный доклад, да и то только первые 15 минут. Пятая часть аудитории мысленно пребывает в это время в другом месте, половина дремлет или предается фантазиям, а остальные 20 процентов просто спят.

Было установлено также, что комфорт на конференции обратно пропорционален вниманию к выступлениям: чем удобнее кресла, тем менее продуктивно проводят на конференции время присутствующие. Какие отсюда можно сделать выводы? Первое: пленарные доклады в большой аудитории неэффективны. Второе: кресла должны быть попроще. Вообще говоря, самая внимательная аудитория – это та, которая слушает оратора стоя. В последнем случае внимание обеспечено, так как люди, которые не хотят слушать, просто уходят. Кстати, стоящая аудитория не дает оратору говорить не по делу, она более внимательна к содержанию выступлений.

Таким образом, внимание аудитории легче поддерживать, если аудитория невелика и если она не может расположиться в помещении с комфортом.

Необходимо также иметь в виду, что существуют своеобразные периоды внимания: эти периоды равны приблизительно 10–15 минутам. По истечении такого периода внимание людей падает, затем оно восстанавливается еще на такой же промежуток времени, потом снова падает, а после третьего пятнадцатиминутного периода внимание падает уже

85

существенно. Таким образом, внимание слушателей падает к 15-й, 30-й, 45-й минуте. В эти моменты следует дать возможность слушателям расслабиться и немного отдохнуть. Можно сделать некоторую паузу, закончить рассмотрение вопроса, перейти к новой теме, пошутить – словом, надо дать слушателям возможность осознать, что они отдыхают. Через 45 минут нужно дать большую паузу или сделать перерыв. Кстати, учитывая периоды внимания, мы придем к выводу, что лучшее выступление – это такое, которое укладывается в минимальный «период внимания», то есть в 10–15 минут. Десятиминутное выступление будет наиболее предпочтительным, так как оно целиком будет обеспечено вниманием аудитории и еще останется некоторый запас. Если мы обратим внимание на длительность радио- и теленовостей, информационных передач ведущих информационных агентств мира, то заметим, что они укладываются, как правило, в 10–15 минут.

Таким образом, запомним: краткость вашего выступления – гарантия внимания аудитории.

Есть и специальные технические приемы, позволяющие активизировать аудиторию, поддержать ее внимание на достаточно высоком уровне. Назовем наиболее распространенные и доступные приемы поддержания внимания.

Диалогизация выступления. Выступление можно построить по вопросно-ответной схеме: задавать себе вопрос и отвечать на него. Этот прием в практике современных ораторов используется очень часто.

Вопросы к аудитории. Вопросы способны очень существенно активизировать аудиторию, пробудить ее от спячки, Важно только, чтобы вопросы были простыми – то есть, они могут быть и сложными по содержанию, но должны задаваться так, чтобы аудитория могла ответить просто «да» или «нет». Если аудитория долго не отвечает на заданный вопрос, нет смысла ждать момента, когда кто-то все-таки ответит – в таком случае оратор должен ответить на заданный вопрос сам.

Организация дискуссии. Если вы замечаете, что внимание аудитории падает, «заведите дискуссию» (О. Эрнст). Обычно используют «прием провокации»: на короткое время попробуйте вызвать у аудитории активное несогласие с вами – выскажите что-либо явно спорное, а затем разъясните свою позицию.

Активизация внимания аудитории будет обеспечена.

86

Обращение к отдельным слушателям. Скажите: Вы не согласны? Вы, я вижу, придерживаетесь другого мнения? Активизирующую роль играют и чисто организационные вопросы, к которым тоже можно прибегать: – Вам не дует от окна? Товарищи, не душно здесь? Может быть, мне спуститься в зал – будет лучше слышно? Когда у вас обычно перерыв (обед)? Вы не подскажете, который сейчас час? и т. д. Интересно, что вопросы к отдельным слушателям оказывают активизирующее воздействие на всю аудиторию.

Авансирование. Под авансированием понимается нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли, идеи, некоторых подробностей, которые наверняка интересуют слушателей. В этом случае оратор лишь упоминает о том или ином факте и говорит: – Но об этом несколько позже; Об этом подробнее я расскажу потом и т. д.

Акцентировка. Заметное активизирующее воздействие на аудиторию оказывает акцентировка оратором тех или иных слов, фраз, отдельных мыслей. Акцентировка может осуществляться разными способами. Акцентировка может быть только звуковой – изменением темпа, ритма, нажима, интонации, паузами. По некоторым данным, до 70% информации, передаваемой устным сообщением, избыточно, поэтому выделение главного в устной речи особенно необходимо. При монотонном, бесстрастном изложении показатели понимания значительно ухудшаются. По данным Е. А. Ножина, монотонность ухудшает понимание на 35–55%, а неправильная смысловая акцентировка – на 72–87% (с. 16). Отсутствие звуковой акцентировки резко снижает активность аудитории, понижает уровень внимания. Как указывал О. Эрнст, «монотонной речью голод не утолишь, но сыт ею будешь по горло», поскольку монотонное изложение создает так называемый «эффект насыщения» – информация перестает восприниматься.

Можно использовать «вокальную спираль» – постепенное увеличение громкости и страстности к концу выступления. Этим приемом часто пользуются актеры, и весьма эффектно.

Акцентировка достигается правильной паузацией: необходимо делать паузы перед важным местом выступления. Не сколько фраз, предшествующих важной мысли, надо произнести относительно быстро, а затем сделать паузу. Молодые лекторы часто боятся пауз, считают, что пауза будет воспринята слушателями как замешательство лектора иди как от-

87

ряжение незнания им материала. Это не так – пауза помогает лучше воспринять то, что следует за нею. Необходимо предварять паузами цитаты; сами цитаты необходимо читать медленно, медленнее, чем предшествующий и последующий текст. Акцентируют внимание и неожиданные паузы, от такой паузы любая аудитория сейчас же встрепенется. Правда, не следует увлекаться неожиданными паузами, иначе они начинают рассматриваться аудиторией как привычка оратора и перестают оказывать активизирующее воздействие.

Акцентировка может быть достигнута и лексическими средствами – специальными словами: прошу обратить внимание; вот что особенно важно; нужно подчеркнуть, что; вот что интересно и т. д. Наибольший эффект дает комбинирование звуковой и лексической акцентировки.

Неожиданное краткое отвлечение от темы. Данный прием действует весьма сильно, хотя им нельзя пользоваться многократно. Пример применения этого приема приводит А. А. Ивин: известный греческий оратор Демосфен, выступая в суде, заметил, что судьи рассеянны и невнимательны к его речи. Он прервал речь и стал рассказывать о человеке, который нанял осла с погонщиком. Седок сел отдохнуть в тени осла, а погонщик сказал, что отдал внаем только ocла, но не тень от него. Спор превратился в судебную тяжбу… Тут Демосфен умолк, а когда заинтересовавшиеся исходом дела судьи попросили его закончить, он с упреком сказал им: «Басню о тени осла вы готовы слушать, а важное дело выслушать не желаете» (с. 222).

Физическое привлечение внимания. Можно активизировать восприятие слушателей, демонстрируя что-либо: «Вот посмотрите сюда; Видите этот предмет? Взглянем на эту маленькую вещицу…» и т. д.

Отрыв от конспекта. Когда оратор начинает говорить без конспекта, аудитория обычно это замечает и уровень внимания аудитории повышается.

Усиление эмоциональности. Этот прием хорошо известен ораторам; но еще раз напомним, что рекомендуется использовать факты, вызывающие эмоции, отдавая им предпочтение перед прямым усилением своих собственных эмоций в аудитории. Оратор должен быть в меру эмоционален.

Спуск в зал, приближение к слушателям. Этот прием тоже весьма действенен, однако не следует заходить слишком глубоко в зал, так как иначе это будет выглядеть как

88

контроль за тем, чем занимаются ваши слушатели. Не надо ставить их и себя в неудобное положение. Если вы заметили, что слушатели занимаются посторонними делами, не реагируйте на это.

Использование юмора. Юмор играет активизирующую внимание роль в том случае, если он использован правильно: юмора должно быть немного; не надо предварять шутку улыбкой или словами типа «А вот смешная история…»; не надо никак комментировать свою шутку. Нужно иметь в виду, что юмор может активизировать аудиторию два-три раза, не больше, в ином случае выступление просто начинает восприниматься как юмористическое и главного слушатели не уловят.

И еще два совета. Необходимо делать более увлекательной, разнообразной и легко воспринимаемой вторую половину своего выступления, независимо от того, сколько времени длится само ваше выступление. О. Эрнсту принадлежит очень верное наблюдение: «Вторая половина речи кажется слушателям вдвое длиннее первой (это кажется нелогичным, но находит психологическое подтверждение)», «последние десять минут торжественной речи длятся в три раза дольше, чем первые десять минут». Именно в силу сказанного внимание слушателей ослабляется во второй половине выступления, и именно поэтому эта половина требует особой подготовки.

И еще одно: помните о законе края. Этот закон гласит, что конец и начало запоминаются и воспринимаются лучше, чем середина. Поэтому, чтобы в середине вашего выступления не было «провала», необходимо середину речи сделать более разнообразной, более эмоциональной и т. д.

Таковы основные приемы поддержания внимания аудитории в процессе выступления.

Важнейшую роль в устном выступлении перед аудиторией играет соблюдение оратором регламента выступления. Соблюдение регламента – это уважение к аудитории, это демонстрация оратором своей хорошей подготовки и уверенности в себе, и это, наконец, важнейшее средство, обеспечивающее запоминаемость и убедительность сообщаемой оратором информации. Установлено – и это чрезвычайно важно – что краткие выступления аудитория рассматривает как более убедительные, содержащие правильные, верные мысли. Из двух сходных выступлений более краткое, как

89

правило, считают более убедительным, а соответствующего оратора – более умным и компетентным.

Вспомним многочисленные высказывания и афоризмы, настоятельно рекомендующие ораторам говорить кратко: «Краткость – сестра таланта»; «Кто много доказывает, тот ничего не доказывает»; «В речи надо сказать то, что нужно, и не сказать того, что не нужно» и др. И еще раз напомним совет Т. Рузвельта своему сыну: «Будь искренен, будь краток, садись». О. Эрнст писал: «Убедительность речи не зависит от ее продолжительности». Д. Карнеги писал, что жители одного африканского племени позволяют оратору говорить столько, сколько он может простоять на одной ноге. Когда большой палец поднятой ноги касается земли, оратор должен окончить свою речь.

Как уложиться в регламент?

Есть некоторые принципы, которым надо следовать. Эти принципы таковы.

Подготовиться. Надо всегда иметь в плане своего выступления такие фрагменты, которые вы можете без ущерба сократить.

Не опаздывать. Начинайте свое выступление вовремя.

Идти навстречу аудитории. Если аудитория проявляет нетерпение, если слушатели по той или иной причине просят пораньше закончить – необходимо пойти им навстречу, не настаивая на своем праве изложить все до конца. Если вы с самого начала пойдете навстречу просьбе аудитории, вы расположите ее к себе и вас будут с большим вниманием слушать.

Не увеличивайте темп речи, чтобы успеть. Это нарушает понимание и раздражает слушателей.

Отвечая на вопрос, не превращайте ответ во вторую лекцию. Отвечайте на любой вопрос не более 1–1,5 минут.

Постарайтесь закончить немного раньше намеченного срока. Слушателям очень нравится такое завершение любой лекции или выступления – это неожиданный приятный подарок для них, несколько минут жизни, на которые они не рассчитывали, но которые вдруг оказались в их полном распоряжении. Сообщение, закончившееся чуть раньше намеченного срока, хорошо запоминается, положительно оценивается, а оратор получает высокий рейтинг у слушателей. Лучше заканчивать за 2–3 минуты до срока, не больше.

И последний совет Д. Карнеги: «Прекращайте говорить тогда, когда слушатели еще хотят вас слушать».

90

Как привлечь внимание аудитории?

Задача любого оратора – привлечь и удержать внимание аудитории на протяжении всего своего выступления. Помимо грамотного и логичного изложения мыслей, хороший оратор должен обладать харизмой и интересным, «цепляющим» слогом. Этому можно научиться, практикуя надежные способы привлечения и удержания внимания аудитории.

Способы и приемы

Всегда помните: в течение первых 7 секунд, как вы заговорили, слушатели решают, нарвитесь вы им или нет. Это самый важный момент. Следующие 30 секунд аудитория оценивает вашу речь: интересна ли она, познавательна или нет. Вывод: от первой минуты зависит все выступление. Если сразу не удалось завоевать зал, потом «встряхнуть» его будет сложно.

  1. Начните с интригующего, «пробуждающего» вступления. Это может быть история, притча, новая шутка (бородатый анекдот выдает занудного рассказчика), имеющая отношение к общей теме ли раскрывающая суть доклада. Затем переходите к начальной (вступительной) части самой речи.
  2. Расскажите о плане выступления. Слушатель должен знать, о чем конкретно пойдет речь. Есть что-то отвлекло человека, он сможет включиться в выступление в любой момент. Хорошо если вы заготовите программки для каждого слушателя с тезисным планом доклада.
  3. Напомните о необходимости вести конспект. Это само собой разумеющееся, но так вы будете иметь возможность выделять и подчеркивать важные моменты речи.
  4. Задавайте вопросы. Это могут быть:
    • риторические вопросы ко всем слушателям;
    • риторические вопросы к конкретному человеку (хорошо, если в этот момент вы обратитесь к нему по имени).

    Позвольте аудитории некоторое время (10-15 сек) обсудить вопрос, подискутировать. Это расшевелит, заставить включиться слушателя. Почаще делайте аудиторию активными участниками процесса.

  5. Используйте наглядный материал. Дидактический (брошюры, буклеты, раздаточный материал), фото-видеоряд. Это не должно быть основной частью выступления. Используйте эти средства в качестве вспомогательных приемов. Просмотр видео – не более 5-7 минут. Видеоматериал должен быть интересным, с умеренным звуком, без технических неполадок. Это требует дополнительной подготовки.
  6. Разбавьте монолог интересными отступлениями, близкими к теме. Задача: возбудить интерес, любопытство. У слушателей должно возникнуть смешанное, парадоксальное чувство. Например, «Нет большего разочарования, как осуществленная мечта. Как вы понимаете это высказывание?
  7. Поведайте о примерах из своего личного опыта. Так вы станете ближе к аудитории и оживите их собственные воспоминания.
  8. Добавьте в монолог цитаты известных людей. Старайтесь включать в речь высказывания, которые не у всех на слуху, не особо известные слова всем известных людей.
  9. Во время общения со слушателями, старайтесь двигаться. Ходите туда – сюда, приближайтесь ближе к залу. Насыщайте речь жестами. Это позволит держать внимание аудитории на вашей личности. Обращаясь к кому-то конкретно, сделайте пару шагов в его сторону, подойдите поближе.
  10. Окрасьте речь эмоционально. Делайте внезапные паузы (1-2 сек), повышайте и понижайте тон голоса, добавляйте жестикуляцию. Этот прием хорошо действует, т. к. у аудитории возрастает любопытство, интерес, включается внимание.

Ошибки во время выступления

  1. Избыточное количество шуток. 1-2 забавных историй вполне достаточно.
  2. Если вы обладаете монотонным тихим голосом – возьмите уроки риторики. Отрабатывайте живую красноречивую речь.
  3. Излагайте мысли четко, просто, понятно, лаконично. Несколько раз прочитайте заготовки выступления. Проверьте, логична ли выстроена структура доклада. Хорошо, если вы сначала «выступите» перед друзьями, близкими, порепетируйте.
  4. Не допускайте в докладе неконкретных конструкций. Абстракция в суждениях мало кому понятна и интересна. Все данные – в цифрах, факты – обоснованы.
  5. Если вы заметно нервничаете, перед выходом к публике постарайтесь наедине с собой несколько раз представить свое выступление.  Этот прием переживания стресса в спокойной обстановке действует на эмоциональное состояние как расслабление. Помните: страх перед публичным выступлением стоит на втором месте после страха смерти. Побороть этот инстинкт можно только с опытом и то отчасти.
Психология управления Публичные выступления Комментарии: 0

3 крючка, чтобы привлечь их внимание

 

«Зрители простят почти все, кроме скучности», — Патрисия Фрипп

Знаете ли вы, что у вас есть всего 30 секунд, чтобы привлечь внимание аудитории и мотивировать ее слушать? Когда дело доходит до проведения потрясающей презентации, эти драгоценные первые секунды играют решающую роль. Это время, когда ваша аудитория формирует впечатление о вас. Если вы потратите его на неудачную шутку, бессвязные фразы или бессмысленные предложения, полные «э-э-э» и «э-э», внимание ваших слушателей, вероятно, уменьшится, и вы, возможно, не вернете их обратно.

Немедленно захватить комнату — сложная задача для любого выступающего, и для этого необходимо создать и отрепетировать привлекающее внимание вступление. Но как эффективно начать презентацию? Начни свою речь с КРЮКА !

В этой статье мы познакомим вас с некоторыми основными советами по проведению презентаций о том, как сделать начало вашей презентации эффектным. Даже если вы изучаете английский как второй язык, не волнуйтесь. Независимо от вашего уровня владения английским языком, мы составили список из трех проверенных средств захвата, которые помогут вам уверенно начать презентацию и с легкостью удерживать внимание аудитории.

3 крючка, чтобы начать презентацию и быстро произвести впечатление

Банальное начало речи быстро сделает вас забывчивым, особенно если у вас шаблонная презентация PowerPoint, которую вы просто бубните. Вы когда-нибудь слышали презентацию, где ведущий начинает со слов:

«Дорогие слушатели, спасибо, что пришли. Итак, я подготовил несколько основных тезисов по моей теме. Мы пробежимся через них и уберемся отсюда через час.

Скука! В данный момент все в зале думают о перерыве на кофе через 15 минут или смело начинают проверять свою ленту в Facebook или электронную почту. Но как начать вступление к презентации так, чтобы слушатели не отрывались от ваших слов?

Креативный крючок или захват привлекает внимание слушателей. На самом деле у людей много мыслей. Только представьте, что они могут присутствовать на нескольких лекциях в тот день или неделю назад. Следовательно, вам нужно сразу показать им, что ваша презентация будет интересной. Чтобы с самого начала произвести отличное длительное впечатление, вы должны использовать краткие и броские зацепки, относящиеся к вашей теме.

Вот несколько способов эффектно начать презентацию и сделать свою речь яркой. Выбор метода, который лучше всего подходит для вас, будет зависеть от вашей темы и типа речи. Рассмотрим подробнее самые популярные зацепки для презентаций.

1. Расскажите историю

Рассказать захватывающую историю — хороший способ начать презентацию. Исследования показывают, что мозг запрограммирован на рассказывание историй. Вы когда-нибудь замечали, как дети начинают внимательно слушать своих родителей после слов: «Жили-были». Эта реакция не исчезает, когда мы становимся взрослыми. На самом деле, рассказывать истории и делиться опытом — это то, чем люди занимаются каждый день. Таким образом, добавить его в ваши презентации не составит труда. Если вы начнете с хорошей истории, это также поможет вам найти творческие способы сообщить о цели вашей презентации, помимо того, что вы просто произведете положительное первое впечатление. Вы можете использовать визуальные эффекты для своей презентации или использовать видеоредактор, чтобы сделать быстрое, но эффективное видео в своей презентации.

Ваш рассказ должен быть кратким и соответствовать тому, что вы пытаетесь донести. Но не перегружайте его деталями. Это может быть личная история, показывающая вашим слушателям, почему вы так увлечены этой темой. Вы также можете рассказать историю о человеке, который может быть примером для других. Если вы можете сделать смелое заявление или смелое заявление об этой истории, установить зрительный контакт и сообщить об этом с уверенностью, это привлечет внимание слушателя (даже если он не согласен с вами).

Дарлин Прайс, автор книги «Хорошо сказано! Презентации и беседы, которые приносят результат!», подчеркивает, что в качестве спикера вы можете использовать мудрую сказку, басню, историческое событие или даже хорошую шутку, чтобы начать презентацию. Ключ в том, чтобы начать с короткого рассказа, относящегося к центральному пункту вашей темы. Прайс также предлагает рассмотреть некоторые вопросы, которые помогут вам составить собственную версию « Однажды ”:

  • С какими проблемами вы (или другой человек) столкнулись в связи с вашим сообщением?
  • Как вы (или другой человек) преодолели это?
  • Кто или что тебе помогло?
  • Какие уроки вы (или другой человек) извлекли?
  • Что вы хотите, чтобы ваши слушатели чувствовали или делали после рассказа?

2. Задавайте риторические вопросы

Если вам интересно, как начать презентацию, начните ее с вопроса. Один из лучших способов — задать серию риторических вопросов. Отличным примером таких техник является выступление Саймона Синека на TED. Он использовал следующие слова, чтобы начать презентацию:

«Как объяснить, что все идет не так, как мы предполагаем? Или, лучше сказать, как вы объясните, когда другие могут достичь вещей, которые, кажется, бросают вызов всем предположениям? Например, почему Apple такая инновационная?»

Такой набор вопросов стимулирует мозг слушателей, пока они обдумывают ответы. Лаура Бергеллс, инструктор курса LinkedIn Learning Public Speaking Foundations, рекомендует задавать только открытые вопросы, а не закрытые с ответами «да/нет». Например, «Как социальные сети изменили вашу повседневную жизнь?». Худший пример: «Изменили ли социальные сети вашу повседневную жизнь?». Использование открытых вопросов поможет вам создать пробел в знаниях, который вы позже закроете в своей речи. Еще один отличный способ вовлечь аудиторию — попросить поднять руки по определенному вопросу.

3. Используйте цитаты

Один из забавных способов начать презентацию — цитировать фильмы. Почему? Потому что это занимательно! Видео играет важную роль в жизни большинства людей. Таким образом, удачная цитата из фильма в начале вашего выступления может оживить ваших слушателей. Вот несколько примеров:

«Первое правило лидерства: во всем виноват ты» (Жизнь Жуков)

«Самый громкий в комнате — самый слабый в комнате». (американский гангстер)

«Жизнь похожа на коробку конфет. Никогда не знаешь, что получишь». (Форрест Гамп)

Это также обычная, но эффективная практика начинать презентацию с опциональных цитат. В этом случае спикеры приводят цитату, а затем добавляют к ней изюминку. Например:

«Все мы слышали, что путь в тысячу миль начинается с одного шага. Но мы должны помнить, что путь в никуда тоже начинается с одного шага».

Существует множество источников для поиска подходящих цитат в Интернете, таких как Brainy Quotes и Goodreads. Но не выбирайте для начала очевидную цитату, например, «маленькие удары повалили большие дубы». Попробуйте найти более творческий способ начать презентацию, используя следующую цитату Стива Джобса: «Мои любимые вещи в жизни не стоят никаких денег. Понятно, что самый ценный ресурс, который у нас есть, — это время».

Иди и измени мир своей речью!

Запомните первые секунды разговора. У вас есть всего полминуты, чтобы завоевать внимание публики. Итак, если вы не знаете, как начать следующую презентацию на английском языке, не стесняйтесь использовать один из этих проверенных приемов. В качестве альтернативы курс Preply Business English для сотрудников, специализирующийся на преподавании английского языка в деловых ситуациях, может предложить дополнительные рекомендации.

Но хорошенько подумайте, какой крючок выбрать и, конечно же, будьте честны с собой. Имеет ли история, которую вы хотите рассказать, какое-либо значение? Будут ли слушатели смеяться над вашей шуткой? Убедитесь, что вы не упускаете из виду реакцию аудитории.

Не забудьте ознакомиться с нашим полным руководством по изучению английского языка!

Как привлечь аудиторию и не оттолкнуть ее

«Привлечение — это не выбор».

Вы слышали это раньше? Я не могу вспомнить, где я это услышал, но это определенно затронуло меня.

Если вы хотите, чтобы аудитория была увлечена вашими презентациями, вы должны вызывать у них эмоции, а не только логику.

Примечание. Эмоции не заменяют логику. Для долгосрочного успеха и влияния вам нужно использовать и то, и другое.

1 – Будьте динамичными: Двигайтесь по сцене, двигайте руками и руками, используйте жесты. Каждый раз, когда вы двигаетесь, вы сбрасываете точку фокусировки вашей аудитории и заставляете их сознательно обращать внимание. Это один из секретов видеопроизводства; продюсеры используют быстрые кадры, чтобы публика не задремала. Вы можете использовать тот же принцип, когда говорите, используя язык тела, чтобы постоянно переключать внимание аудитории.

Не переборщите с этим. Начните с добавления еще нескольких жестов к языку тела и развивайте их. «Язык тела» — это язык, и его можно выучить. Найдите место, где можно узнать больше о языке тела и поэкспериментировать, чтобы вывести себя из зоны комфорта (Toastmasters, наши семинары и многие другие места).

2- Расскажите историю: Ничто так не вызывает эмоций у аудитории, как актуальная история. Успех телевидения, Youtube и блогов свидетельствует о нашей врожденной потребности в историях.

Увеличьте свои шансы выделиться и добиться успеха в деловом мире, научившись рассказывать хорошие деловые истории. Истории проще, чем вы думаете. Раньше я был инженером с почти нулевым умением рассказывать истории, теперь я не могу перестать рассказывать истории в своих презентациях.

Добавление историй к моим презентациям позволило мне добиться успеха в качестве докладчика. Это позволило мне завладеть сердцами и умами моей аудитории каждый раз, когда я говорю.

3- Больше улыбайтесь: Вы знаете, что людей привлекают другие дружелюбные люди. Улыбка показывает вашей аудитории, что вы дружелюбны и доступны; поэтому они чувствуют себя более обязанными слушать вас.

Используйте зеркало и тренируйтесь чаще улыбаться. Убедитесь, что вы научились улыбаться глазами.

4- Вера в ваш продукт/компанию/сообщение: Вера в ваш продукт, сообщение или компанию является огромным компонентом для вас, чтобы получить доступ к вашей страсти к предмету. Людей вдохновляет страсть, даже если речь идет о самых аналитических и абстрактных предметах или идеях.

Укрепите свою веру в свой продукт, сообщение или компанию. Да, убеждения можно развивать. Если вы решили не вкладывать свою энергию в развитие своей веры в то, над чем вы работаете, подумайте о том, чтобы найти что-то другое, во что вы верите.

5- Будьте конгруэнтны: Всегда удивительно видеть, как люди меняют свою личность, когда они представляют, а не разговаривают один на один. Это не соответствует. Приучите себя быть одним и тем же человеком на сцене и вне ее. (Ваши темы могут измениться, ваша аудитория может измениться, ваше сообщение может измениться, но вы остаетесь прежними)

Получите видео о себе во время презентации и обратите внимание, если вы перейдете в новую личность. Обычно человек, который появляется, более роботизирован, жестче и менее подвижен. Вы не хотите быть этим человеком, будьте собой.

Найдите место, где можно практиковать свою речь, сохраняя при этом естественность и разговорность, и копируйте это чувство каждый раз, когда вы «официально» говорите.

Твой настоящий ты не будешь идеальным. Никто не. Но, по крайней мере, если вы хотите стать лучше, вы будете улучшать настоящего себя, а не появившегося искусственного робота.

Людей привлекает аутентичность — чем больше вы проявляете себя, когда говорите, тем больше людей к вам притягивается.

6- Будьте позитивны: Люди избегают боли и тянутся к удовольствиям. Если у вас негативное отношение и пессимистичный взгляд, люди начнут избегать вас, как чумы. Однако, если по большей части у вас позитивный взгляд на жизнь и отличное видение будущего, люди будут привлекать вас и ваше послание.

Быть позитивным требует энергии и усилий. Когда средства массовой информации пугают нас гибелью, болезнями и бедствиями каждый день, трудно быть естественно позитивным.

Добавить комментарий