Анализ конфликта
Барковски Кристина группа 7300
Конфликтология
Описание и анализ конкретной конфликтной ситуации
План:
Краткое изложение конфликтной ситуации
Анализ конфликтной ситуации
Классификация конфликта
Структура конфликта
Динамика конфликта
Стиль поведения в конфликте
Рекомендации при разрешении конфликта
(Конфликт взят из личного опыта.)
Краткое описание конфликта.
Время было утро. Молодая девушка Юлия отвозила на машине в садик своего сына. Машина была Хонда Цивик, праворульная. Сын Владик сидел сзади мамы в специализированном кресле.
Юлия ехала по второстепенной дороге. По главной дороге ехал таксист. Он подал сигнал правого поворота. Юле нужно было поворачивать налево, увидев сигнал таксиста, она спокойно поехала налево, зная, что на ее пути никого нет.
Но таксист подал ложный сигнал и все-таки поехал прямо, и таким образом врезался в правый бок Юлиной машины. С этой стороны сидела девушка и ее ребенок. Владик заплакал. Юлия очень переживала за сына. Люди вокруг сразу вызвали скорую медицинскую помощь. Юля вызвала ГАИ. В это время, таксист не торопился выходить из машины, как то помочь и разобраться в ситуации. Юлия и ребенок не пострадали т.к. скорость была не высокой. Таксист вышел из машины и начал ругаться. У Юлии от происшествия случилась истерика. Больше всего она переживала за сына, за его психологическое и физическое состояние.
Приехали гаишники. Они сразу узнали таксиста и пояснили, что этот таксист не спал двое суток, постоянно работает, конечно, не от хорошей жизни. Так же пояснили, что по правилам дорожного движения, Юлия должна была уступить дорогу таксисту т.к. она ехала по второстепенной дороге, а таксист по главной. Еще пояснили, что обычно люди так не делают, т.е. не уступают, кто едет по второстепенной дороге. ГАИ сказали, что таксист подал ложный сигнал и виноват он, но этого не доказать т.к. не было видеорегистраторов, свидетелей и т. д. Следовательно, по закону виновата Юлия, которая не уступила дорогу.
Гаишники посочувствовали Юлии и выразили свое недовольство таксисту. До суда дело не дошло. Поэтому страховка не будет покрывать ремонт машины.
В итоге, таксист и Юлия договорились и разошлись «полюбовно» т.е. каждый оплачивает сам себе ремонт, и никто никому ничего не должен. Переговоры велись с помощью ГАИ.
Анализ конфликтной ситуации.
Классификация конфликта:
А) По составу субъектов:
Межличностный
Б) По результатам конфликта:
Деструктивный
В) По предмету конфликта:
Реалистический
Г) По сфере применения:
Д) По степени нормативности:
Е) По количеству сторон
Двусторонний
Ж) По динамике:
З) По направленности:
Горизонтальный
И) По характеру причин:
Объективный
К) По масштабу:
Локальный
Л) По психологическому состоянию сторон:
эмоциональный
Структура конфликта:
А) Основные стороны конфликта:
Юлия
Таксист
ГАИ (посредник)
Б) Предмет конфликта:
Кто виноват в ДТП
В) Объект конфликта:
Г) Мотивы сторон:
Таксист понимает, что виноват он, что он был неосторожен и подал ложный сигнал, но оплачивать не собирается. Юлия считает, что таксист подал ложный сигнал и что он полностью виноват в ДТП.
Д) Инициатор:
Таксист
Динамика конфликта:
А) Открытый конфликт
Б) Инцидент:
В) Эскалация:
Г) Сбалансированное взаимодействие:
Д) Завершение конфликта:
Стиль поведения в конфликте:
Компромисс
Юлия и таксист сошлись на том, что никто не будет оплачивать чужой ремонт, а только оплатят каждый свой. Я думаю, это было хорошее решение ситуации.
Рекомендации при разрешении конфликта:
Разрешение конфликта произошло посредством переговоров с помощью посредника (ГАИ). Конфликт можно было разрешить в пользу Юлии т.к. она пострадавшее лицо, и таксист понимает, что виноват он, он подал ложный сигнал, он мог бы оплатить хотя бы часть ремонта, какую то компенсацию. Тогда бы у Юлии не было бы сильного осадка после аварии, ей бы не пришлось искать такую большую сумму. Так же можно было бы обратиться в суд и там доказать, что Юлия не виновна(если бы нашла свидетелей), тогда бы ей не пришлось оплачивать ремонт, но так она потратила бы много нервов, времени.
разбор конфликта |Охотники за поведением
В представленном ниже отрывке фильма «Умница Уилл Хантинг» мы можем наблюдать яркий пример конфликта и применения в нём различных стратегий и приёмов.
Персонаж Бена Аффлека (далее по тексту: «Чак») подходит познакомиться в баре к девушкам, используя блеф на тему своей учёбы для поднятия статуса в их глазах и произведения впечатления.
Активно жестикулируя, он ведёт себя самоуверенно, и в этот момент к нему подходит заметивший происходящее студент (далее: «выскочка»), применяющий технику открытых уточняющих вопросов* и тем самым перехватывающий инициативу (в целом, задающий вопросы обычно доминирует в споре).
Выскочка пытается продемонстрировать некомпетентность соперника и ему это удаётся, так как блеф Чака не подготовлен и явно читается, а попытки игнорирования вопросов не удаются в силу замкнутой обстановки и большого скопления зрителей.
На интеллектуальном поле Чаку нечего противопоставить. Выскочка, видя это, использует иронию, и Чак, в ответ, пытается перевести конфликт в поле физического противостояния, задавая закрытый вопрос: «У тебя проблемы?» Этот приём выскочка без труда утилизирует своим: «Нет, я просто хотел, чтобы ты объяснил…»
Чак оказывается в неловком положении.
Наблюдавший за происходящим со стороны, в коммуникацию вмешивается персонаж Мэтта Деймона (далее: «Уилл»). Перехватывая инициативу, он рассказывает выскочке его же будущую эволюцию взглядов на рассмотренную проблему, тем самым давая окружающим понять о предсказуемости, шаблонности и развивая тему отсутствия собственного мнения.
В этом моменте Уилл прибегает к вербальной уловке авторитетности мнений перечисленных им авторов и невербальным уловкам: визуальному контакту и взыванию к аудитории — в ключевые моменты монолога поворачиваясь и обращаясь взглядом к девушкам.
Мы можем наблюдать, как после этого выскочка закрывается, скрещивая руки на груди, оглядывается назад словно в поисках поддержки и спасения, испытывая высокий уровень стресса.
Уилл развивает наступление, использует обобщение с конкретной темы про историю на тему образования в целом и переходит на личность. Уилл иронично сравнивает стоимость получаемого оппонентом образования и доступность этих знаний, при желании, в обычной библиотеке за 1,5 $.
Выскочка пробует реабилитироваться, выдавая насмешливую фразу, апеллирующую к вероятному отличию в социальном статусе в будущем: «У меня будет учёная степень, а ты будешь подавать моим детям картошку». Однако благодаря самоиронии и быстрой реакции Уилл успешно нейтрализует возможность оппонента сохранить лицо, завершая коммуникацию переходом в силовой сценарий: «Если есть ещё вопросы, можем выйти наружу».**
Уилл побеждает и ставит точку, понизив статут оппонента в обеих сферах (ментальной и физической), сделав это на глазах большого количества знакомых ему людей, усиливая этим эффект.
В повседневной жизни случаются конфликтные ситуации, трудно разрешаемые с помощью приёмов сглаживания конфликта, переключения темы или игнорирования в силу определённых качеств агрессора, важности предмета спора или ограниченности пространства. Иногда только через конфликт можно получить желаемую реакцию или информацию. В таких ситуациях очень пригождаются приёмы чёрной риторики, которые, вкупе с общей эрудицией и чувством юмора, являются мощным оружием в руках умелого и практикующего оратора.
*Вопросы, на которые нельзя ответить односложно: «Да/Нет».
**Важно помнить, что приёмы, основанные на физическом устрашении, следует применять при 100% уверенности в собственном превосходстве на данном поле, либо, если это блеф, при понимании психотипа оппонента и его вероятного порога агрессивности на данный стимул.
Узнать больше о конфликтах и конфликтном поведении, а также о том, как противостоять конфликтным лицам и гасить конфликт в самом его начале, вы сможете из материалов раздела «Охотники за поведением».
Поделиться:
Метки: антиманипуляции, разрешение конфликтов, эффективные переговоры
Анализ конфликтов: вопросы и ответы с автором
Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и т.п.
Расширенный поиск
Поиск USIP.org
Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте
страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен
Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь
СортироватьАктуальность
Дата
Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.
Дом ▶ Публикации
Тип публикации: Анализ и комментарии
Распечатать страницуМэтью Левинджер, автор книги «Анализ конфликтов: понимание причин, поиск решений», дает определение анализу конфликтов и обсуждает его важную роль в предотвращении смертоносных конфликтов.
Как мы определяем термин конфликт в контексте международных отношений? Что такое анализ конфликтов и какую пользу он может принести организациям или отдельным лицам в районах, подверженных насилию или беспорядкам?
Конфликт возникает, когда два или более человека или группы воспринимают свои интересы как противоречащие друг другу и действуют в соответствии с этим восприятием. Конфликт – это устойчивая черта человеческого существования. Хотя иногда это может быть конструктивным, это также может привести к насилию. Эта книга посвящена смертоносный конфликт , или крупномасштабное организованное насилие, осуществляемое правительствами или негосударственными субъектами. Конфликт, приведший к гибели сотен тысяч людей по всему миру и обошедшийся в триллионы долларов, оказал мрачное влияние на 21 век. В ответ организации по всему миру сосредоточили внимание на предотвращении смертоносных конфликтов и реагировании на них.
После окончания холодной войны природа международных конфликтов стала более сложной. Политические союзы между государствами становятся все более аморфными, а негосударственные субъекты, такие как воинствующие движения и международные преступные сети, все больше разжигают конфликты. В то же время другие негосударственные субъекты, такие как неправительственные организации (НПО) и корпорации, делают упор на предотвращение и урегулирование насильственных конфликтов.
Анализ конфликта – это структурированное исследование причин и потенциального направления конфликта. Он направлен на выявление возможностей для урегулирования или разрешения споров, не прибегая к насильственным действиям. Он может включать множество аналитических методов, и в этом томе собраны наиболее полезные из них. Глобальная среда безопасности, вероятно, станет еще более сложной для следующего поколения, и анализ конфликтов является важным навыком для специалистов-практиков, на работу которых влияют эти сложные проблемы.
Кто проводит анализ конфликтов и при каких обстоятельствах? Какую пользу может принести анализ конфликтов организациям или отдельным лицам, направленным в уязвимые районы?
Существует распространенное заблуждение, что анализ конфликтов — это тайное искусство, которым занимаются только специалисты по разведке и специалисты по стратегическому прогнозированию, или что он отнимает много времени и требует специальных знаний. Анализ конфликтов должен стать привычным занятием для всех практиков, работающих в регионах, подверженных риску насилия или нестабильности. Люди естественным образом опираются на свой личный опыт и культурные знания, чтобы анализировать свое окружение и принимать обоснованные решения. Мы можем опираться на этот интуитивный процесс, когда занимаемся более формальным исследованием конфликта.
Структурированный подход к анализу конфликта необходим для выявления и изучения наших предположений о причинах и характере конфликта. Этот тип исследовательского подхода учитывает все ключевые аспекты и обеспечивает общий словарь для описания динамики конфликта. Различные аналитические инструменты, описанные в этом руководстве, могут помочь выявить новые тенденции в сложных, нестабильных и неоднозначных условиях. Они могут позволить практикующим специалистам лучше предвидеть угрозы и возможности и реагировать на непредвиденные события с большей гибкостью и проницательностью. Анализ конфликтов также должен предоставить лицам, принимающим решения, и исполнителям программ действенную информацию о том, как реагировать на меняющиеся условия.
Инструменты и тематические исследования в этом томе будут полезны специалистам-практикам, на чью работу могут отрицательно повлиять конфликты или политическая нестабильность. Представители правительств, межправительственных организаций, НПО или фирм частного сектора могут использовать эту книгу в качестве полевого руководства в зонах конфликта. Студенты и другие граждане найдут в ней полезный и интересный взгляд на конфликты в современном мире.
Чем отличается взгляд на анализ конфликта в этом томе?
Том имеет три отличительные черты.
Во-первых, он объединяет теоретические и практические знания, чтобы упростить концепции без потери важных деталей. Исследования по другим академическим дисциплинам, тематические исследования и рекомендации по применению результатов анализа делают эту книгу еще более полезной. Каждая глава включает ключевые вопросы, которые помогут направить процесс и сфокусировать разговор.
Во-вторых, подчеркивается необходимость анализа причин мира в дополнение к причинам войны. Мир — это не статичное состояние, определяемое отсутствием войны, а динамичный процесс урегулирования конфликта без применения насилия. Это требует стратегий миростроительства, которые выявляют и укрепляют элементы, создающие позитивные связи внутри сообщества.
В-третьих, в книге подчеркивается, что анализ конфликта является не только интеллектуальным, но и социальным процессом. При совместном использовании аналитические инструменты, обсуждаемые в этом томе, могут помочь специалистам-практикам разработать общий словарь и общее стратегическое повествование, которые могут способствовать лучшей координации усилий различных организаций.
Какие инструменты включены в эту книгу? Какую информацию они предназначены для получения и как их можно использовать для обоснования решений?
Важно выработать гибкое отношение к анализу конфликтов, поскольку универсального подхода не существует. Вместо этого том предлагает набор количественных и качественных подходов, которые позволяют сотрудничать и поощряют альтернативные точки зрения. Выбор аналитических методов для использования в данной ситуации будет зависеть от потребностей и целей тех, кто проводит анализ.
В первой части этой книги рассматриваются стратегические, социально-экономические, психологические и культурные аспекты насильственного конфликта. В нем также обсуждаются количественные инструменты для оценки риска конфликтов и раннего предупреждения, такие как Индекс несостоявшихся государств и Регистр нестабильности мира и конфликтов. Такие инструменты могут предоставить ценный первоначальный доступ к данным, помогая определить регионы с наибольшим риском конфликтов. Но количественные подходы, как правило, имеют ограниченную полезность при определении конкретных движущих сил конфликта и возможных вариантов стратегий смягчения последствий конфликта. По этой причине основная часть руководства посвящена качественным аналитическим инструментам, таким как рамки оценки конфликтов, описательный анализ, картирование систем, планирование на основе сценариев и анализ ситуации. Эти аналитические подходы могут помочь получить более тонкое представление о динамике данного конфликта.
Последние публикации
С 3 мая в северо-восточном индийском штате Манипур происходят неоднократные межэтнические столкновения, прежде всего между двумя местными этническими общинами, мейтей и куки. В результате насилия погибло более 75 человек и было сожжено не менее 1700 зданий (включая дома и религиозные объекты). Более 35 000 человек в настоящее время также перемещены, многие из них сейчас живут в одном из 315 лагерей помощи в штате. Поскольку боевые действия продолжаются, эти цифры также могут расти.
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов
На прошлой неделе Соединенные Штаты одержали многочисленные дипломатические победы в регионе тихоокеанских островов, добившись дальнейшего прогресса в усилиях Вашингтона по активизации участия в этой часто игнорируемой части мира. В шаге, за которым внимательно следят тихоокеанские страны, Соединенные Штаты подписали соглашения о возобновлении своей экономической помощи Палау и Федеративным Штатам Микронезии на следующие 20 лет. Между тем, хотя президенту Байдену пришлось отменить запланированный визит в Папуа-Новую Гвинею, госсекретарь Энтони Блинкен вместо президента подписал соглашение о сотрудничестве в области обороны с островным государством. Хотя этот регион стал еще одной ареной соперничества между США и Китаем, у Вашингтона там давние отношения и интересы, которые выходят далеко за рамки его соперничества с Пекином.
Тип: Анализ и комментарии
Глобальная политика
Когда арабо-израильская война 1948 года закончилась соглашением о прекращении огня, международное сообщество признало, что независимый механизм мониторинга дает наилучшие шансы на поддержание хрупкого мирного процесса. Итак, 75 лет назад на этой неделе впервые были развернуты миротворцы ООН. Их миссия в этом конфликте станет образцом для миротворческих операций ООН на десятилетия вперед: обеспечение стабильности в нестабильной и неопределенной постконфликтной обстановке.
Тип: Анализ и комментарии
Гражданско-военные отношения
Воздействие российского вторжения на Украину на Балканы можно понять, только рассмотрев пагубное влияние Москвы в регионе с более широкой точки зрения. Хотя у России есть конкретные цели, связанные с каждой отдельной страной в регионе, ее общая цель явно состоит в том, чтобы нацелиться на Западные Балканы с помощью подхода «разделяй и властвуй» с использованием множества инструментов влияния. В то время как Соединенные Штаты и их европейские партнеры сосредоточены на войне на Украине, Россия пользуется возможностью, чтобы откусить от границ НАТО и посеять разногласия в странах, надеющихся когда-нибудь представить веские доводы в пользу вступления в Европейский Союз.
Тип: Анализ и комментарии
Глобальная политика
Столкновение между китайскими и индийскими войсками в декабре 2022 года вдоль оспариваемой границы двух стран протяженностью 2100 миль, известной как Линия фактического контроля (LAC), подчеркивает тревожную тенденцию «шаг вперед, два шага назад». Эта драка стала самой ожесточенной с 2020 года, когда боевые действия в долине Галван унесли жизни 20 индийских и по меньшей мере четырех китайских солдат. Хотя за этими столкновениями часто следует диалог и другие шаги по снижению напряженности, обе стороны все больше милитаризируют свою пограничную политику и не собираются отступать. И ситуация на границе остается напряженной, поскольку Пекин и Нью-Дели укрепляют свои позиции по обе стороны ЛАК, с потенциалом эскалации между двумя ядерными державами.
Тип: Анализ и комментарии
Анализ и предотвращение конфликтов
Просмотреть все публикацииКонфликт – определение и примеры
Конфликт – одна из важнейших частей любого рассказа, стихотворения или романа. Без него история бы провалилась. Существует несколько основных типов конфликтов, все из которых определены ниже, но они вращаются вокруг главного героя или персонажей, сражающихся с чем-то, что пытается прервать их путь. Это может быть зависимость, чума, другой персонаж, буря или любое другое препятствие.
Конфликт произношение: Con-flicked
Исследуйте конфликт
- 1 Определение и объяснение
- 2 Почему писатели используют конфликт?
- 3 Примеры конфликта в поэзии
- 4 Примеры конфликта в романах
- 5 Примеры конфликта в кино
- 6 Виды конфликта
- 7 Синонимы конфликта
- 8 Связанные литературные термины
- 9 Другие ресурсы
Определение и объяснение
Конфликты можно разделить на две отдельные категории: внутренние и внешние. Внутренние конфликты — это те, которые происходят в уме персонажа. Например, борьба с желанием причинить вред или борьба с зависимостью. Это происходит внутри главного героя и стимулирует его развитие на протяжении всей истории.
Внешние конфликты происходят вне разума персонажа. Это конфликты, в которые вовлечены другие люди или другие элементы их жизни. Какая-то внешняя сила стоит на пути того, чего персонаж хочет достичь. Например, дискриминация, личный враг или природная сила, такая как буря или болезнь.
Почему писатели используют конфликт?
Конфликт имеет решающее значение для написания захватывающей истории. Без какого-либо конфликта в романе, будь то человек против человека или человек против общества и т. д., читателю не на чем будет удерживать внимание. Не было бы ничего, что двигало бы сюжет, и не было бы причины дойти до конца романа/стихотворения/рассказа, чтобы выяснить, как разрешается конфликт. Не всем историям нужна какая-то яростная битва, чтобы их стоило читать, конфликт может быть гораздо более тонким, как, например, в 9 главе.0169 The Hours, трогательный роман Майкла Каннингема, в котором он рассказывает истории трех женщин во времени в их соответствующих обществах. Здесь нет грандиозных драм, которые могли бы потрясти и удивить читателя, но, тем не менее, история убедительна.
Примеры конфликта в поэзии
Гунга Дин Редьярда КиплингаВ этом стихотворении, которое является одним из самых любимых у Киплинга, персонаж Гунга Дин сталкивается с рядом проблем. Наиболее заметными из них являются характер против общества. Дин является частью продолжающейся войны, сражаясь вместе с британскими солдатами и помогая им. Хотя он здесь, чтобы помочь и добр ко всем, кого встречает, его встречают с враждебностью и ненавистью. Мужчины смотрят на него свысока и без проблем сообщают ему об этом. Вот несколько строк из стихотворения:
Униформа, которую он носил
Раньше ничего особенного не было,
Скорее меньше, чем что-то еще,
За скрученный кусок тряпки
Мешок для воды из козьей кожи
Это все полевое снаряжение, которое он смог найти.
Дин не является повествователем истории, поэтому читатель получает подробности своей жизни из вторых рук. Несмотря на это, его доброта и целеустремленность явно проявляются. В конце стихотворения говорящий гораздо лучше понимает Дина и самого себя.
Плач детей Элизабет Барретт Браунинг
Это трогательное и довольно популярное стихотворение, в котором спикер Браунинга, которая, вероятно, сама поэтесса, пытается вывести проблему детского труда на передний план. озабоченность общества. На протяжении всего стихотворения она рассказывает о жизни этих ужасно подавленных, несчастных детей, пытаясь воззвать к лучшим натурам своих читателей и слушателей. Она отмечает, каким безразличным может быть мир и насколько лучше, по мнению детей, было бы, если бы они умерли. Вот несколько строк из стихотворения:
Слышите ли вы детский плач, о братья мои,
Горе приходит с годами?
Они прислоняют свои молодые головы к своим матерям, —
И это не может остановить их слез.
На лугах блеют молодые ягнята;
В этом произведении Браунинг представляет конфликты характера с характером и характера с обществом. Дети изо дня в день пытаются выжить, сталкиваясь с безразличными мужчинами и женщинами на улице и инсинуациями, частью которых они являются.
Примеры конфликтов в романах
В диких условиях Джона КракауэраЭтот популярный роман рассказывает реальную историю молодого человека по имени Кристофер МакКэндлесс. После окончания колледжа он решил продать все свое имущество, бросить свою жизнь и своих родителей и отправиться «в дикую природу». Там он нашел радость и печаль, путешествуя по Соединенным Штатам и в конце концов прибывая на Аляску. На протяжении всего романа Кракауэр описывает конфликты МакКэндлесса с природой, другими персонажами и самим собой.
Над пропастью во ржи Дж. Д. Сэлинджера
В этом романе главный герой Сэлинджера Холден Колфилд борется с конфликтами с самим собой, обществом и другими персонажами. Он невероятно недоволен своей жизнью и всеми, кого встречает. Никто не может соответствовать его стандартам. Роман следует за ним через Нью-Йорк, когда он пытается получать удовольствие от различных занятий и встреч. Ничто из этого не работает, и в конце концов выясняется, что он был помещен в лечебницу.
Примеры конфликта в кино
Властелин колец СерияВ трех фильмах Властелин колец , которые, конечно же, основаны на романах Дж.Р.Р. Толкин, главный герой Фродо Бэггинс, сталкивается с несколькими различными конфликтами. К ним относятся характер против характера, характер против общества и характер против природы. Его путь долгий, и на протяжении всего пути ему приходится сталкиваться с бесчисленными угрозами со всех сторон.
Зови меня своим именем
Этот движущийся фильм был выпущен в 2017 году и основан на одноименном романе. Это следует за эмоциональным романом между двумя мужчинами во время летних каникул в Италии. Эти двое борются со своей сексуальной идентичностью и с обществом, в котором они живут.
Типы конфликтов
Существует несколько основных примеров конфликтов во всех жанрах и стилях повествования. Это широкие категории, которые включают в себя множество более конкретных конфликтов. Обычно они классифицируются как «Человек против», но здесь мы классифицировали их как «Персонаж против», чтобы включить все полы и предполагаемые возрасты.
Персонаж против человека
Это наиболее очевидный и часто используемый тип конфликта в повествовании. Он включает в себя истории, в которых два персонажа каким-то образом противостоят друг другу. Этот конфликт является внешним, и он движет повествование вперед. Это могут быть два соперничающих солдата, два человека по одну сторону романтических отношений или даже более длинная, затянутая история о враждующих семьях. Примеры включают Приключения Тома Сойера и .Удивительный волшебник из страны Оз.
Персонаж против технологии
В этом конфликте персонаж сталкивается с угрозой технологии. Это может относиться к чему-то вроде Матрица или что-то вроде Игра в имитацию , основанная на жизни Алана Тьюринга. (В этом последнем примере Тьюринг сталкивается с несколькими различными видами конфликта, включая характер против персонажа, общества и самих себя.)
Персонаж против сверхъестественного
В этих историях персонажи противостоят сверхъестественным элементам, таким как призраки или монстры. Это означает, что главные герои должны работать еще усерднее, поскольку они, вероятно, сталкиваются с чем-то, что они не совсем понимают. С монстром бороться намного сложнее, чем с другим человеком — например, серии Гарри Поттера и Перси Джексона .
Персонаж против природы
Это еще один внешний конфликт, происходящий вне сознания главного героя. Герой борется с силами природы. Это может быть шторм или животное, например, Старик и море и Робинзон Крузо.
Персонаж против Себя
Это внутренний конфликт, происходящий в сознании главного героя. Главный герой может изо всех сил пытаться преодолеть что-то вроде зависимости или страха. В качестве альтернативы, главный герой может искать нравственно правильный путь в жизни, отражая при этом свою более разрушительную природу. Например, Бойцовский клуб , роман Чака Паланика и популярный фильм.
Персонаж против общества
Это более широкий конфликт, в котором главный герой или персонажи противостоят институциональной проблеме, например, рабству или тоталитарному режиму. Многие антиутопические романы включают этот конфликт, среди прочего. Рассказ служанки и 1984 — хорошие примеры.
Конфликт Синонимы
Спор, разногласие, драка, ссора, раздор, трения, раздор, антипатия, класс, раздор, оппозиция.
Связанные литературные термины
- Антигерой — персонаж, характеризующийся контрастными чертами.