Социальные потребности человека примеры 6 класс: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Задания учащимся по обществознанию на тему»Потребности человека» (6 класс)

Потребности.

1 уровень усвоения «Распознавание»

1 уровень сложности

Задание 1. Выберите один ответ из трех предложенных.

В-1.

Необходимость (нужда, надобность) в чём-либо, требующая удовлетворения.

1)     Интерес

2)     Потребность

3)     Просьба

 

Задание 1. В-2.

Устойчивое стремление к чему-либо, тогда мы стараемся узнать что-то новое об интересующем нас предмете.

1)     Интерес

2)     Потребность

3)     Просьба

 

Задание 1. В-3.

Потребности, которые необходимы для жизнедеятельности человека.

1)     Духовные

2)     Социальные

3)     Физиологические

 

Задание 1. В-4

Потребности, которые характеризуют человека как общественное существо.

1)     Духовные

2)     Социальные

3)     Физиологические

 

 

Задание 2. Соотнесите понятия из левой колонки с определениями из правой колонки.

В-1

Характеристика                                                                                                                           Вид потребностей

1.      Потребности, которые характеризуют человека как общественное существо.   А) Физиологические

2.      Потребности, которые необходимы для жизнедеятельности человека.               Б) Социальные

3.      Потребности в развитии и реализации своих способностей и талантов.              В) Духовные

1-Б, 2-А, 3-В

Задание 2. В-2

Характеристика                                                                                                                                              

Вид потребностей

1.      Потребность в саморазвитии, стремление воплотить в жизнь свои мысли, идеи, планы   А) Безопасности

2.      Потребность в защите от преступников, внешних врагов.                                                      Б) Социальные

3.       Потребность в дружбе, любви, общении с людьми, имеющими общие с ним интересы     В) Духовные

 

1-В, 2-А, 3-Б

Задание 2. В-3

Определение                                                                                                                                                                                                

Термин

1.      Потребности, которые характеризуют человека как общественное существо.                                                            А) Потребность

2.      Необходимость (нужда, надобность) в чём-либо, требующая удовлетворения.                                                          Б) Интерес

3.      Устойчивое стремление к чему-либо, тогда мы стараемся узнать что-то новое об интересующем нас предмете.  В) Социальные

1-В, 2-А, 3- Б

 

Задание 2. В-4

Примеры                                                                                                    

Виды потребностей

1. Вода, еда, сон                                                                   А) Духовные

2.Общение, труд                                                                  Б) Физиологические

3.Религия, самовыражение                                                 В) Социальные

1-Б, 2-В, 3-А

 

2 уровень сложности. Найти верные утверждения – 2-3 верных из нескольких предложенных

Задание 3. В-1.

1.      Чтобы удовлетворить потребность в чём-либо, человек предпринимает те или иные действия.

2.      Интерес — это необходимость (нужда, надобность) в чём-либо, требующая удовлетворения.

3.      Близкой к физиологическим потребностям, но всё же отличающейся от них является потребность в безопасности.

4.      Удовлетворение физиологических потребностей у человека всегда было одинаковым.

1,3

Задание 3. В-2.

1. В жизни человека далеко не всё сводится к удовлетворению физиологических потребностей и потребности в безопасности.

2. Существуют потребности иного рода, которые характеризуют человека как общественное существо. В науке они называются

социальными потребностями.

3.Потребность в уважении и самоуважении всегда реализуется у всех людей одинаково.

4. Интерес может возникать как по поводу конкретного предмета, так и по поводу группы предметов.

1,2,4

 

 

Задание 3. В-3.

1. Интерес всегда связан с активностью, энергичностью, верой в себя, собственные возможности, нацеленностью в будущее

2. Помимо личных интересов, существуют также интересы группы людей.

3. Люди, нацеленные на саморазвитие, стремятся воплотить в жизнь свои мысли, идеи, планы.

4. Человек не всегда хочет быть уважаемым другими и уважать себя сам, совершает поступки, мотивом которых является потребность в уважении и самоуважении.

1,2,3

Задание 3. В-4.

1.Физиологические потребности есть далеко ни у каждого человека.

2. Удовлетворение физиологических потребностей у человека не всегда было одинаковым.

3. Близкой к физиологическим потребностям и не всегда отличающейся от них является потребность в безопасности.

4.Чтобы удовлетворить потребности, человек совершает те или иные действия.

1,3,4

 

Задание 4. В-1.  Найти лишний элемент в списке – один лишний из нескольких предложенных.

Вода, еда, сон, общение, дыхание

Задание 4. В-2. Найти лишний элемент в списке – один лишний из нескольких предложенных.

Дружба, любовь, труд, пища, общение

Задание 4. В-3. Найти лишний элемент в списке – один лишний из нескольких предложенных.

Написание книги, религиозные потребности, безопасность, самовыражение

Задание 4. В-4. Найти лишний элемент в списке – один лишний из нескольких предложенных.

Победа в соревнованиях, получение грамоты, самосохранение, продвижение по службе

 

3 уровень сложности. Заполнить пропуски в тексте, используя кассу. Количество нужных слов меньше, чем количество слов в кассе.

Задание 5. В-1

Чтобы удовлетворить ___________2____________в чём-либо, человек предпринимает те или иные________1___________-. Так он может удовлетворить свой возникший запрос. Чтобы утолить голод, мы идём в магазин, покупаем продукты, готовим обед. Чтобы стать здоровыми, сильными, крепкими, мы посещаем спортивные секции, ходим в бассейн, совершаем по утрам пробежки.

1.      действия   2. потребность  3.желания, 4.трудности

Задание 5. В-2

Близкой к _______3________потребностям, но всё же отличающейся от них является потребность в безопасности. Вы нуждаетесь в ______________4________своих родителей так же, как и ваши младшие сёстры и братья нуждаются в вашей защите. Однако и вашим родителям важно чувствовать себя в безопасности.

1.      социальным   2. духовным   3. физиологическим 4. защита   5. безопасность

Задание 5. В-3

Удовлетворение ___________4____________потребностей у человека не всегда было одинаковым. На ранних стадиях развития первобытный человек удовлетворял свои естественные __________2________почти так же, как это делали животные: мясо ел в сыром виде, для жизни использовал естественные укрытия и т. д.

1.      желания 2. потребности 3. социальных  4.физиологических

Задание 5. В-4

Человек испытывает _______3____________в дружбе, любви, ________1________с людьми, имеющими общие с ним_______4___________. Он хочет быть уважаемым другими и уважать себя сам, совершает поступки, мотивом которых является потребность в уважении и самоуважении.

1.      общение 2. желания    3. потребность 4. интересы  5.стремления

 

2 уровень усвоения «Воспроизведение»

1 уровень сложности.

Задание 6. В-1. Ответ на вопрос. Прочитайте определение и назовите понятие.

Необходимость (нужда, надобность) в чём-либо, требующая удовлетворения.

Потребность

 

Задание 6. В-2. Прочитайте определение и назовите понятие.

Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Убеждения

 

Задание 6. В-3. Прочитайте определение и назовите понятие.

Устойчивое стремление к чему-либо, тогда мы стараемся узнать что-то новое об интересующем нас предмете

Интерес

 

Задание 7. В-1.  Сортировка по группам слов. Выделите две группы, дайте им названия и распределите слова по группам, используя кассу.

Питание, сон, дружба, вода, общение

Физиологические потребности: питание, сон, вода

Социальные потребности: дружба, общение

Задание 7. В-2. Сортировка по группам слов. Выделите две группы, дайте им названия и распределите слова по группам, используя кассу.

Любовь, труд, защита, самосохранение, общение

Социальные потребности: любовь, общение

Потребности в безопасности: защита, самосохранение

 

Задание 7. В-3. Сортировка по группам слов. Выделите две группы, дайте им названия и распределите слова по группам, используя кассу.

Чтение книг, слава, уважение. вера, почет, написание стихотворения

Духовные потребности: чтение книг, вера, написание стихотворения

Престижные потребности: слава, уважение, почет

 

2 уровень сложности

Задание 8. В-1. Восстановление последовательности.

Восстановите последовательность по шкале потребностей А.Маслоу

1.самоосуществление

2.самосохранение

3. сон

4.почет

5. общение

3-2-5-4-1

 

Задание 8. В-2. Восстановление последовательности.

Восстановите последовательность по шкале потребностей А.Маслоу

1. признание членами общества

2. любовь

3. пища

4.безопасность

5. самореализация

3-4-2-1-5

Задание 8. В-3. Восстановление последовательности.

Восстановите последовательность по шкале потребностей А.Маслоу

1. дружба

2. дыхание

3. стремление защитить свою жизнь

4. самовыражение

5. уважение

2-3-1-5-4

 

 

Задание 9. В-1. Какой вид потребностей изображен? По рисунку определите, о каком явлении или событии дана информация.

Физиологические

 

 

 

 

Задание 9. В-2. Какой вид потребностей изображен? По рисунку определите, о каком явлении или событии дана информация.

Социальные

Задание 9. В-3. Какой вид потребностей изображен? По рисунку определите, о каком явлении или событии дана информация.

Духовные

 

3 уровень сложности. О чем идет речь? Работа с текстом. Прочитайте текст и назовите понятие.

В1.

Чтобы это удовлетворить, человек предпринимает те или иные действия. Так он может удовлетворить свой возникший запрос. Чтобы утолить голод, мы идём в магазин, покупаем продукты, готовим обед. Чтобы стать здоровыми, сильными, крепкими, мы посещаем спортивные секции, ходим в бассейн, совершаем по утрам пробежки.

 

Физиологические потребности

 

Задание 10. В-2

Человек испытывает потребность в дружбе, любви, общении с людьми, имеющими общие с ним интересы. Он хочет быть уважаемым другими и уважать себя сам, совершает поступки, мотивом которых является потребность в уважении и самоуважении. Например, перечисляя деньги на счёт интерната для престарелых инвалидов, люди не только оказывают помощь нуждающимся в ней, но и реализуют свою потребность

 

Социальные потребности.

Задание 10. В-3

Люди, нацеленные на саморазвитие, стремятся воплотить в жизнь свои мысли, идеи, планы. Они независимы и в полном смысле «строят» себя, совершенствуя свои способности и таланты. Человек может задумываться о потребностях более высокого порядка.

 

Духовные потребности.

 

3 уровень усвоения «Применение»

 

1 уровень сложности. Заполнить схему словами из кассы – в кассе лишние элементы.

 

Задание 11. В-1. 

 

 

 

 

 


Убеждения, интересы, потребности, дружба, питание, общение, мотив деятельности

 

 

Задание 11. В-2.

 

 

 

 


Дружба, любовь, общение, стремление защитить свою жизнь, питание, социальные потребности

 

 

Задание 11. В-3.

 

 

 

 


Духовные потребности, самовыражение, самосохранение, самозащита, самореализация.

 

 

Задание 12. В-1 Работа с текстом.

В чем отличие интереса от склонности?

Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т. д. От интересов следует отличать склонности. Интерес выражает направленность на определенный предмет, а склонность — на определенную деятельность.

 

 

Задание 12. В-2.

Что означает направленность личности?

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.  Интересы и склонности человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

 

Задание 12. В-3.

В каком случае возможен переход от одной ступени к другой в пирамиде потребностей А. Маслоу?

Потребности стоят в «очереди» друг за другом и ждут своего удовлетворения. Американский психолог А. Маслоу изобразил сумму потребностей в виде пирамиды, в основании которой находятся физиологические потребности человека, а на вершине — потребности в развитии и реализации своих способностей. Между ними, выстроившись по вертикали снизу вверх, размещаются потребности в безопасности, в общении, в уважении и самоуважении. Каждая занимает определённую ступень пирамиды. Переход от одной ступени к другой, по мысли Маслоу, возможен только в одном случае — если удовлетворены потребности, располагающиеся на нижних ступенях пирамиды.

 

2 уровень сложности.

Задание 13. В-1. Найти ошибки-выделить цветом 1-2 ошибки в тексте:

Человек испытывает потребность в дружбе, любви, общении с людьми, имеющими разные  с ним интересы. Он хочет быть уважаемым другими и уважать себя сам, совершает поступки, мотивом которых является потребность в уважении и самоуважении. Например, перечисляя деньги на счёт интерната для престарелых инвалидов, люди не только оказывают помощь нуждающимся в ней, но и реализуют свою потребность

 

 

Задание 13. В-2.

Близкой к физиологическим потребностям, но всё же отличающейся от них является потребность в признании. Вы нуждаетесь в защите своих родителей так же, как и ваши младшие сёстры и братья нуждаются в вашей защите. Однако и вашим родителям важно чувствовать себя в безопасности. Безопасность необходима каждому дому, каждой семье. Все мы нуждаемся в защите от преступников, внешних врагов. Эту защиту мы обеспечиваем себе сами.

 

 

 

Задание 13. В-3.

У человека появляется потребность в уважении и самоуважении. Но для этого необходимо, чтобы отдых ему приносил удовлетворение, а игра была насыщенной и интересной, чем выше уровень социально-экономического развития общества, тем более полно удовлетворяются потребности в самоуважении. Нетрудоспособные и пожилые люди теряют это чувство, Так как больше ни для кого не представляют интереса, некому порадоваться их успеху, а поэтому у них нет возможности удовлетворить свою потребность в уважении.

 

 

 

 

 

Потребности человека. (6 класс) — презентация онлайн

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Философская антропология

Познавательная и коммуникативная деятельность

Структурно-логические схемы по философии

Философия Эпохи Возрождения и Нового времени

Потребности человека. (Обществознание, 6 класс)

1. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Урок № 8
ПОТРЕБНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
6 класс

2. Задачи урока:

Вспомнить:
— что такое потребности, какие бывают
потребности.
Узнать:
— как меняются потребности и от чего это
зависит.
Выяснить:
— какую роль играют потребности в жизни
человека.

3. ПЛАН

1. Потребности и их виды.
2. Духовный мир человека

4. Что такое потребности?

Словарь, стр. 109.
ПОТРЕБНОСТЬ – осознаваемая человеком
нужда в том, что необходимо для
поддержания организма и развития личности
— Какие бывают потребности?
Стр.34-35
— Как возникают потребности?
— Бывает ли много потребностей?
— Что это значит: расширение и возвышение
потребностей?

6. Потребности

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ
НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
социальные
1
духовные
2
биологические
3
ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ
НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
социальные
1
духовные
2
биологические
3
ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ
НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
социальные
1
духовные
2
биологические
3

10. Задание на дом:

Стр.33-35
Вопросы 1, 2, 3 на стр.39

11. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности

1) инстинкт
3) деятельность
2) потребность
4) результат
К каким потребностям относится
необходимость человека в общении, труде?
1) социальные потребности
2) биологические потребности
3) духовные потребности
4) физиологические потребности

12.

Общение с друзьями является для человека:1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
Вывод из нескольких логически связанных
суждений:
1) умозаключение
3) высказывание
2) мысль
4) наблюдение

13. Высказывание, содержащее определённую мысль:

1) суждение
2) вывод
3) умозаключение
4) потребность
Внутреннее состояние человека, связанное с
его настроением в тот или иной момент:
1) чувство
2) мысль
3) потребность
4) эмоция

14. Верны ли суждения о духовном мире?

А. Духовный мир – это внутренний мир
человека, мир его мыслей и чувств.
Б. Духовный мир человека – это мир,
окружающий человека, различные события,
происходящие вокруг него.

15. Верны ли суждения о мышлении?

А. Мышление присуще как человеку, так
и животным.
Б. Мышление – процесс рассуждения,
способный порождать те или иные
мысли.

16. Верно ли, что:

А. Эмоции всегда направлены на какойто предмет
Б. Чувства определяют настроение
человека в тот или иной момент?

17. Верны ли суждения о чувствах?

А. Чувства людей разнообразны и
индивидуальны.
Б. Чувства проявляются по отношению
к кому-то или чему-то.

18. Указать термин, не связанный с понятием «эмоции»

1) радость
2) грусть
3) волнение
4) логика
5) спокойствие

19. Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим?

1) чувство долга
2) любовь к истине
3) чувство наслаждения
4) радость от общения с природой
5) чувство справедливости

English     Русский Правила

Социально-эмоциональное развитие: дети школьного возраста | Виртуальная лаборатория Школа

Задачи

  • Определить типичные социально-эмоциональные вехи у детей школьного возраста.
  • Обсудите роль взрослых в поддержке социально-эмоциональных навыков детей школьного возраста.
  • Опишите компоненты оценки социально-эмоционального развития детей школьного возраста.

Учиться

Знать

Подумайте о том, как вы используете социальные навыки каждый день. Когда вы ждете своей очереди, чтобы прокомментировать на собрании сотрудников, получаете конструктивную критику от администратора, извиняетесь за опоздание, проводите время с другом или принимаете различия других; вы используете социальные навыки, полученные в детстве. Вы также используете свои социальные навыки, когда приспосабливаетесь к незнакомым ситуациям и знакомитесь с новыми людьми. Эти обстоятельства могут быть трудными для многих людей, особенно если переходы и изменения трудно принять. Как сотруднику школьного возраста важно, чтобы вы находили способы взаимодействовать с другими взрослыми, чтобы вы могли моделировать навыки, которым вы обучаете детей в рамках своей программы.

Маленькие дети склонны сосредотачиваться на себе и окружающем мире. Они усердно работают над тем, чтобы узнать, как окружающая среда может помочь им учиться, развиваться и воображать. Они сосредоточены на том, как они могут понять мир вокруг себя и связать его с собой. Ожидается, что по мере того, как дети растут, у них разовьется набор навыков, которые позволят им более широко взаимодействовать. Для этого дети должны научиться принимать во внимание эмоции, культуру и взгляды других людей.

Социально-эмоциональные вехи

Как социальное, так и эмоциональное развитие включают поведение, отражающее эмоциональный рост детей и их способность успешно ориентироваться в своем мире посредством взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Поскольку эти навыки развиваются вместе, эта область развития называется социально-эмоциональным развитием. Социально-эмоциональные вехи сосредоточены на развитии у детей способностей регулировать свое внимание, эмоции и поведение, а также формировать позитивные отношения со взрослыми и сверстниками.

В таблице ниже представлен обзор основных этапов социально-эмоционального развития детей школьного возраста. Как подчеркивается в курсах «Когнитивное развитие», «Физическое развитие» и «Развитие общения и языка», вехи — это не контрольные списки, по которым можно судить о развитии детей. Скорее, они указывают, когда ожидать появления определенных навыков или поведения у детей, чтобы вы были готовы удовлетворить их меняющиеся потребности. Думайте об этих вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные закономерности роста и развития детей школьного возраста. Ваша цель помочь все детей растут и учатся в полной мере.

Вехи социально-эмоционального развития детей школьного возраста
Дети от 6 до 8 лет
  • Показать больше независимости от родителей и семьи
  • Начните думать о будущем
  • Узнайте больше о своем месте в мире
  • Уделяйте больше внимания дружбе и работе в команде
  • Хотите, чтобы вас любили и принимали друзья
9- и 11-летние
  • Начните формировать более крепкие и сложные дружеские отношения и отношения со сверстниками
  • Эмоционально становится более важным иметь друзей, особенно того же пола
  • Испытайте большее давление со стороны сверстников
  • Станьте более осведомленными о своем теле по мере приближения полового созревания
  • Образ тела и проблемы с едой иногда начинаются примерно в этом возрасте
12- и 14-летние
  • Проявляйте больше заботы о своем теле, внешности и одежде
  • Сосредоточьтесь на себе, колеблясь между завышенными ожиданиями и неуверенностью в себе.
  • Испытайте больше капризности
  • Проявляйте больше интереса и влияния со стороны группы сверстников
  • Выражать меньше привязанности к родителям; иногда может показаться грубым или вспыльчивым
  • Почувствуйте стресс от более сложной школьной работы
  • Проблемы с питанием
  • Испытывает сильную грусть или депрессию, что может привести к плохим оценкам в школе, употреблению алкоголя или наркотиков, небезопасному сексу и другим проблемам.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г.). Положительные советы для родителей .https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/index.html

Помните, что ожидания в отношении этапов развития определяются культурными ценностями и предпочтениями. Идеи, убеждения и ожидания в отношении развития ребенка — это лишь некоторые из особенностей культур. Осознание и уважение этих различий может помочь вам лучше понять семейный опыт, который помогает формировать их детей школьного возраста.

Дети школьного возраста и социально-эмоциональное развитие

Частью вашей роли сотрудника школьного возраста является наблюдение и оценка детей, находящихся на вашем попечении. Этого можно успешно добиться, используя различные рекомендации по развитию для поддержки детей и их семей. Поскольку наличие прочной основы социально-эмоционального развития имеет решающее значение для успеха ребенка в школе и в жизни, важно наблюдать за детьми в их учебной среде. При оценке социально-эмоционального развития ребенка учитывайте следующие компоненты.

Способность устанавливать и поддерживать отношения

Отношения являются основой социально-эмоционального развития. Способность ребенка устанавливать и поддерживать отношения является очень важным аспектом их развития. Прежде всего это проявляется в способности ребенка заводить друзей и сохранять их. По данным Американской академии педиатрии, дружба позволяет детям «расширить свой кругозор за пределы семьи, начать познавать внешний мир, формировать представление о себе и развивать систему социальной поддержки». Поскольку отношения так важны для социально-эмоционального развития ребенка, урок будет посвящен этой теме позже в этом курсе.

Способность управлять эмоциями

По мере взросления дети учатся эмоциональной саморегуляции. Эмоциональные всплески, которые мы наблюдаем у маленьких детей, такие как плач при разлуке с семьей или удары, когда они расстраиваются, начнут уменьшаться по мере взросления детей. Дети школьного возраста начнут лучше понимать свои эмоции и смогут обсуждать, что они чувствуют. Чувство сочувствия и сочувствия к другим также развивается в школьном возрасте.

Способность справляться со стрессом

Будучи взрослыми, мы знаем, что стресс может быть результатом множества обстоятельств, и если мы не найдем способ справиться с ним, он может оказаться невыносимым. Вы можете справиться со стрессом, прогуливаясь, проводя время с друзьями, занимаясь спортом или занимаясь любимым хобби. Другими способами, которыми взрослые справляются со стрессом, являются глубокое дыхание, медитативные упражнения или посещение психотерапевта или консультанта. Будучи взрослыми, мы знаем, когда ситуация вызывает слишком много стресса, и мы можем решить использовать один из этих методов, чтобы помочь эффективно реагировать на стрессор. Дети школьного возраста только начинают учиться распознавать и справляться со стрессом в своей жизни. По данным Американской академии педиатрии, наиболее распространенными обстоятельствами, вызывающими беспокойство у детей школьного возраста, являются следующие:

  • Плохое самочувствие
  • От нечего делать
  • Не хватает денег
  • Чувствую давление, чтобы получить хорошие оценки
  • Чувство отчуждения от группы сверстников
  • Недостаточно времени с родителями
  • Не сделать домашнее задание
  • Недостаточно хорош в спорте
  • Неспособность одеваться так, как хочется
  • Изменения тела
  • Опоздание в школу
  • Быть меньше других детей того же возраста
  • Когда родители спорят перед ними
  • Не ладит с учителями
  • Избыточный вес или больший вес, чем у других детей того же возраста
  • Переезд
  • Смена школы
  • Спорить с родителями о правилах
  • Приспособление к раздельному проживанию или разводу родителей
  • Когда их заставляют попробовать что-то, чего они на самом деле не хотят (например, курить)

Дети школьного возраста учатся распознавать причины стресса и то, как он влияет на их поведение. Некоторые дети могут по-прежнему открыто выражать свои чувства, в то время как другие будут держать стресс при себе. Мы хотим, чтобы дети научились справляться со стрессом здоровым и позитивным образом. Поддержание открытых линий связи с семьями поможет вам быть начеку, если ребенок может оказаться в стрессовой ситуации дома или в школе. Как сотрудник школьного возраста, важно следить за признаками того, что ребенок может быть перегружен стрессом, чтобы вы могли помочь ему справиться с этим здоровым способом. Общие признаки стрессовой перегрузки: когда ребенок:

  • Развиваются физические симптомы, такие как головная боль или боль в животе
  • Выглядит беспокойным, усталым и взволнованным
  • Выглядит подавленным и не выражает свои эмоции
  • Становится раздражительным, негативным и не проявляет особого волнения или удовольствия от деятельности
  • Кажется, меньше интересуется деятельностью, которая когда-то была чрезвычайно важной
  • Оценки в школе начинают падать
  • Меньше, чем обычно, интересуется посещением занятий и выполнением домашних заданий
  • Демонстрирует антиобщественное поведение, такое как ложь и воровство, забывает или отказывается выполнять работу по дому/задачи и кажется гораздо более зависимым от членов семьи или учителей, чем в прошлом

Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, сначала поговорите со своим тренером, тренером или администратором. Поделитесь своими наблюдениями за поведением ребенка и причинами, по которым вы обеспокоены. Ваш тренер, коуч или администратор могут пожелать понаблюдать за ребенком и назначить встречу с семьей ребенка. В некоторых ситуациях семьям может быть предложено сотрудничать с местным школьным округом, который может организовать бесплатную оценку развития ребенка и помочь ребенку получить необходимые услуги и поддержку.

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать о социально-эмоциональном развитии в школьном возрасте.

Сделайте

Как сотрудник школьного возраста, вы должны целенаправленно использовать стратегии в течение дня для поддержки социально-эмоционального развития маленьких детей. Вы можете сделать это по телефону:

  • Предоставление детям возможности определить и понять свои чувства и эмоции и обсудить их с другими
  • Поощрение критического мышления, решения проблем и контролируемого риска
  • Усердно работать над созданием структурированной, безопасной среды, позволяющей детям учиться и открывать для себя
  • Демонстрация уважения к другим
  • Обеспечение среды, которая признает, принимает и празднует разнообразие
  • Создание благоприятной и инклюзивной среды для детей с особыми потребностями
  • Признание вклада всех детей в жизнь общества
  • Поощрение детей и молодежи экспериментировать с различными видами деятельности, материалами и опытом для выявления талантов и предпочтений

Исследовать

Наблюдение за детьми школьного возраста в учебной среде — лучший способ увидеть, у каких детей развиваются сильные социально-эмоциональные навыки, а какие могут нуждаться в поддержке. Понаблюдайте за детьми школьного возраста, участвующими в вашей программе, определите поведение, которое вы заметили, и подумайте, как вы можете поддержать их социально-эмоциональные навыки. Выполните указанное ниже задание «Наблюдение за социально-эмоциональными навыками» . Затем поделитесь готовой работой со своим тренером, коучем или администратором.

Наблюдение за социально-эмоциональными навыками в школьном возрасте

Определите примеры социально-эмоционального поведения в вашем классе

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Подумайте, как вы адаптируете свое поведение к ценностям или нормам, связанным с конкретной средой или ситуацией? Детям может быть трудно научиться этому навыку, и для поддержки их обучения важно подумать о том, как вы используете этот навык в своей жизни. Просмотрите и выполните задание «Адаптация к среде » ниже. Поделитесь готовой работой со своим тренером, тренером или администратором.

Адаптация к окружающей среде

Подумайте о том, как вы адаптируете свое поведение к различным условиям, когда думаете, как помочь детям сделать то же самое

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или моделей поведения, которые могут выполнять большинство детей определенного возраста

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие

Эмоциональная саморегуляция:
Способность регулировать эмоциональное состояние до комфортного уровня интенсивности для достижения целей

Продемонстрировать

Что из нижеперечисленного является типичным социально-эмоциональным этапом у детей в возрасте от шести до восьми лет?

Испытывает большее давление со стороны сверстников

Больше беспокоится о своем теле, внешности и одежде

Демонстрирует большую независимость от своей семьи

Испытывает большую капризность.

Общие признаки стрессовой перегрузки у детей школьного возраста включают все перечисленное, кроме?

Развиваются физические симптомы, такие как головная боль или боль в животе

Выглядит беспокойным, усталым и взволнованным

Меньше, чем обычно, интересуется посещением занятий и выполнением домашних заданий

Лучше учится в школе; получает лучшие оценки.

Закончите это утверждение: Как сотрудник школьного возраста, вы можете поддерживать социально-эмоциональное развитие детей,…

не говоря об эмоциях и социальных ситуациях в вашей программе.

препятствующие риску.

празднование разнообразия в вашей программе.

перевод детей с особыми потребностями в другой класс.

Ссылки и ресурсы

Berk, LE (2013). Детское развитие (9 -е изд). Пирсон.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Положительные советы для родителей. https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/index. html

Совет по стандартам аккредитации программ развития детей и молодежи. https://coanet.org/cyd-standards/

Данлэп, Г., и Пауэлл, Д. (2009). Содействие социальному поведению детей младшего возраста в группе: резюме исследования. Дорожная карта эффективных методов вмешательства №3 . Университет Южной Флориды, Центр технической помощи по социально-эмоциональному вмешательству для детей младшего возраста.

Дурлак, Дж. А., и Вайсберг, Р. П. (2013). Программы продленного дня, основанные на фактических данных, способствуют социальному и эмоциональному развитию. В Т. К. Петерсон (ред.), Расширение кругозора и возможностей: использование возможностей послешкольного и летнего обучения для успеха учащихся (стр. 19).4-198). Collaborative Communications Group, Вашингтон, округ Колумбия http://www.expandinglearning.org/

Gestwicki, C. (2016). Практика, соответствующая развитию: Учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6 th ed). Cengage Learning.

Гордон А.М. и К.В. Браун. (2014). Начало и дальше: Основы дошкольного образования (9 -е изд. ). Cengage Learning.

Лейден, Р. и Шейл, Э. (2012). Что нужно знать учителю о социальном и эмоциональном развитии. АСЕР Пресс.

Национальная ассоциация образования детей младшего возраста. (2012). Комната для учителей: определение того, является ли поведение травлей. Обучение детей младшего возраста , 5(5), 34.

Шор, Э., Американская академия педиатрии. (2004). Уход за ребенком школьного возраста: 5–12 лет . Петух.

Травик-Смит, Дж. В. (2013). Раннее развитие детей: многокультурная перспектива (6 th ed). Пирсон.

Уоллес, А. и Палмер, Дж. (2017). Повышение социального и эмоционального развития в школе и вне школы. Национальная конференция законодателей штатов, 25(41). https://www.ncsl.org/research/education/boosting-social-and-emotional-development-in-and-out-of-school. aspx

38 Социально-эмоциональные обучающие занятия для класса

Социально-эмоциональные навыки бесценны для наших детей в школе и в жизни. Такие навыки, как распознавание эмоций и управление ими, контроль импульсов, эффективное общение и работа с другими людьми, положительно влияют на общее самочувствие. И хорошая новость заключается в том, что вам не нужна специальная учебная программа для выполнения этой работы. Вот 38 простых способов интегрировать социально-эмоциональные учебные занятия в ваш класс каждый день.

1. Начинайте каждый день с проверки эмоций

Источник: Путь 2 Успех

Внимательно задавайте тон каждому дню. По словам специального педагога Кристины Скалли, «включение ежедневной проверки эмоций дает каждому учащемуся время и пространство, чтобы поделиться своими чувствами». Чтобы узнать больше, прочитайте ее Идеи для проверки эмоций на каждый день.

2. Используйте смайлики, чтобы помочь детям определить свои эмоции

Замечать, называть, понимать и делиться эмоциями — важная часть социально-эмоционального обучения для малышей. Эти бесплатные распечатанные карточки с эмодзи от Sanford fit — отличный способ научить и увлечь ваших детей.

3. Используйте время рассказа для обучающих моментов

Чтение вслух — идеальный инструмент для изучения социально-эмоциональных тем с вашим классом. Кроме того, это один из самых простых способов внедрить социально-эмоциональное обучение в свой распорядок дня. И чтение вслух предназначено не только для маленьких детей — есть множество великолепных иллюстрированных книг со сложными темами и словарным запасом, которые понравятся и детям постарше. Вот 50 обязательных иллюстрированных книг для обучения социально-эмоциональным навыкам.

4. Участвуйте в партнерских мероприятиях

Источник: 2B’s Black and White Super Stars

РЕКЛАМА

Предоставьте детям множество возможностей для совместной работы. Работа с партнером помогает детям научиться сотрудничать и создает сообщество в вашем классе. Чередуйте между стратегическим назначением партнеров и предоставлением детям возможности делать собственный выбор.

5. Научите детей работать в группе

Умение работать в группе является важным жизненным навыком. Студенты узнают, как вести переговоры с другими, разовьют лидерские качества и выявят свои сильные стороны, чтобы они могли наилучшим образом внести свой вклад в группу. Нажмите здесь, чтобы получить советы, как сделать групповую работу более продуктивной.

6. Используйте учебную программу SEL

Когда дело доходит до обучения социально-эмоциональным навыкам, систематичность помогает, а учебная программа, основанная на исследованиях, может помочь вам охватить навыки, в которых больше всего нуждаются ваши ученики. Многие учебные программы SEL предназначены для обучения таким темам, как общение, работа в команде и саморегуляция, всего за несколько минут в день и в сочетании с академическими предметами, которые вы уже преподаете. Ознакомьтесь с вариантами, доступными в HMH, в качестве примера.

7. Воспитывайте культуру доброты

Источник: Мисс Образование

В начале года прочтите Наполнили ли вы сегодня ведро? , история о силе добрых слов. Затем создайте собственное ведро для класса. Возьмите маленькое жестяное ведерко в магазине для рукоделия и вырежьте из картона кусочки размером 3 на 3 дюйма. Дети могут писать сообщения о доброте, признательности и любви на карточках в течение недели, чтобы заполнить ведро. В конце каждой недели тратьте несколько минут на то, чтобы поделиться этими ободряющими заметками, чтобы закончить неделю на позитивной ноте. Вот 25 идей для наполнения ведра.

8. Попрактикуйтесь в ролевой игре

Иногда вам нужно поставить себя на чье-то место, чтобы по-настоящему понять ситуацию. Потратив некоторое время на то, чтобы помочь детям попрактиковаться в том, что делать в сложных или тревожных ситуациях, которые возникают в вашем классе, вы создаете тип социально-эмоциональной учебной деятельности, которая помогает детям развивать эмпатию и понимать чувства других людей. Например, это отличная стратегия для обсуждения травли. Распечатайте эти бесплатные карточки с ролевыми персонажами.

9.

Расширьте свой социально-эмоциональный словарный запас

Вот пять забавных плакатов для занятий, которые помогут вам развивать мышление роста в классе. Их размещение в классе будет напоминанием о том, что нужно поддерживать устойчивость и развивать позитивные стратегии внутреннего диалога.

10. Освободите место для размышлений

Дайте вашему учащемуся время для самостоятельного написания своих дневников. Включите спокойную музыку. Приглушите свет. Сделайте время для письма тихим, успокаивающим отдыхом от дел, которого ваши ученики могут с нетерпением ждать. Для тех, кто неохотно начинает, вы можете предоставить меню дополнительных подсказок. Вот 50 советов по творческому письму для третьеклассников. Чтобы узнать больше, поищите на нашем сайте WeAreTeachers письменные подсказки, идеально подходящие для любого уровня обучения.

11. Обучайте навыкам принятия решений

Обучение принятию ответственных решений является постоянным процессом для учащихся. Тщательное взвешивание вариантов и рассмотрение последствий требует множества проб и ошибок, от обучения их шагам и много практики до постановки вопросов и постановки целей. Вот 5 способов улучшить процесс принятия решений маленькими детьми.

12. Оборудуйте уголок для успокоения

Источник: Джиллиан Старр Преподавание

Создайте в классе специальное место, где дети смогут отдохнуть, когда они расстроены, злы или нуждаются в успокоении. В этом пространстве должна царить спокойная атмосфера, и в нем могут быть удобные подушки для сидения, шумоподавляющие наушники, материалы для дневника, успокаивающие изображения и/или книги о мире.

13. Выделите время для разговора

Простой разговор является одним из наиболее эффективных социально-эмоциональных видов обучения. Предоставьте своим учащимся много возможностей — как структурированных , так и неструктурированных — общаться друг с другом в течение дня. Обмен идеями друг с другом или выяснение проблем с небольшим обменом мнениями поможет вашим ученикам обрести понимание и уверенность. Когда ваш класс сходит с ума и начинает нервничать, пятиминутный перерыв в чате — отличный способ нажать кнопку сброса. Попробуйте эти бесплатные карточки для начинающих дискуссий.

14. Научите детей разрешать конфликты с помощью посредничества сверстников

Источник: Midway Mediation

Посредничество со сверстниками — это процесс решения проблем, который помогает учащимся, участвующим в споре, встречаться в уединенной, безопасной и конфиденциальной обстановке для работы. проблемы с помощью студенческого посредника. Вот одно пошаговое руководство.

15. Научите учащихся следить за своим прогрессом

Сделайте постановку личных целей (академических, эмоциональных, социальных и т. д.) регулярным занятием со своими учениками. Это укрепит их навыки внутриличностного общения и даст им право собственности на собственное обучение. Помогите им выработать привычку часто пересматривать и корректировать свои цели, чтобы следить за прогрессом. Достигаю ли я своих целей? Над чем мне нужно работать дальше? Как я хочу расти? Загрузите этот бесплатный комплект для постановки целей.

16. Используйте опорные диаграммы для обучения социально-эмоциональным навыкам

Источник: One Less Headache

Вместе с классом вы можете создавать опорные диаграммы на самые разные темы, от «Владение своим обучением» до «Как выглядит уважение». ?» и «Решать проблемы». Ознакомьтесь с якорными диаграммами управления классом WeAreTeachers на доске Pinterest, чтобы найти много других идей.

17. Создание автопортретов «Я есть»

Размышление о том, что делает их особенными, способствует самосознанию детей. Попросите учащихся составить список черт характера, которые делают их уникальными, черт, которыми они гордятся. Затем попросите их нарисовать контур своего лица, а внутри контура пусть они запишут свои сильные утверждения.

18. Создайте сообщество с командами

Рассмотрите альтернативное расположение сидений, позволяющее детям сидеть в группах. Пусть каждая команда придумает оригинальное название, девиз и флаг. Это отличный способ для учащихся ощутить чувство сопричастности, а также поощряет сотрудничество и сотрудничество. Меняйте команды каждые 6-12 недель.

19. Играйте в игры, чтобы создать сообщество

Совместные обучающие игры могут развивать навыки общения и взаимоотношений. Существует множество ресурсов SEL, включая задания для игр в классе. Вот 38 потрясающих командообразующих игр и мероприятий.

20. Развивайте дружбу

Некоторым детям дружба дается легко; другим может понадобиться небольшая тренировка, чтобы стать хорошим другом. Есть много способов развивать дружбу в классе, но один из наших любимых — видео. Вот 12 наших любимых видео для обучения детей дружбе.

21. Повысьте самооценку с помощью бумажных бусинок

Попросите учащихся подумать о том, что делает их особенными и сильными. Раздайте каждому ученику несколько длинных полосок цветной бумаги. Затем попросите их написать положительное предложение о себе на каждой полоске. Затем попросите их плотно свернуть каждую полоску бумаги вокруг карандаша и закрепить полоску скотчем на конце. После того, как они создали несколько положительных скрученных бумажных бусин, ученики могут нанизать их вместе с пряжей, чтобы создать ожерелье или браслет, чтобы напомнить им о том, насколько они уникальны.

22. Установите доску объявлений

Источник: По уши в обучении

Учитель Джоанн Миллер рекомендует доску объявлений как гарантированный способ построить сообщество. «Любое улучшение поведения, акт доброты, прогресс в достижении цели, — говорит она, — все, что, по мнению учащихся, должно быть ВЫКЛАДЫВАНО, чтобы их одноклассник чувствовал себя хорошо в отношении выбора, действий и рисков, на которые они идут в нашем классе, должно быть празднуется».

23. Подружитесь со старшим или младшим классом

Источник: ALA

Наличие особой связи с другим классом — отличный способ построить позитивные постоянные отношения в школьном сообществе. Дети всегда удивляются тому, как легко найти общий язык с младшими или старшими учениками. Большие дети чувствуют себя важными, а маленькие дети чувствуют себя особенными. Чтобы узнать, как это сделать, ознакомьтесь с The Power of Buddy Classrooms: 19 идей.

24. Поощряйте «протянуть руку помощи»

Умение заботиться о потребностях других является важным социально-эмоциональным навыком. Попробуйте это веселое занятие: попросите учеников обвести или нарисовать свои руки. В каждой руке попросите их провести мозговой штурм идей о том, что их полезные руки могут сделать для других.

25. Узнайте, что работает для других учителей

Источник: Share My Lesson

Что может быть лучшим источником вдохновения, чем другие учителя в классе? Ознакомьтесь с этими 25 заданиями SEL из Share My Lesson. Вы найдете стратегии самоуспокоения, узнаете, как разнообразие обогащает сообщество, узнаете о сопереживании и многое другое.

26. Используйте блок L.A. для обучения навыкам SEL

Хотя SEL может показаться еще одной вещью, которую нужно втиснуть в сжатый по времени класс, это не обязательно так. Особенно, если вы намеренно сочетаете SEL с занятиями в своем блоке словесности. Используя словарный запас, чтение вслух, документальную литературу и многое другое, вот 10 забавных идей, которые можно попробовать.

27. Попробуйте немного потренироваться

Чтобы создать атмосферу заботы в классе, нужно немного потренироваться. Один из способов начать — научить учащихся распознавать чувства и эмоции и научиться управлять своим настроением. Этот готовый к использованию модуль содержит пять увлекательных уроков, которые помогут вам начать работу.

28. Научите внимательности

Этот хаотичный год принес нашим детям много стресса и беспокойства. Практика осознанности — это одно из занятий, которое может ослабить тревожные чувства и помочь детям в дальнейшем развитии их социально-эмоциональной осведомленности. Вот 15 книг, которые научат детей внимательности.

29. Создание досок визуализации

Доска визуализации представляет собой коллаж из изображений и слов, отражающий желания и цели человека. Он создан для вдохновения и мотивации. Попросите своих учеников провести мозговой штурм, чего они хотят достичь в будущем. Поощряйте их думать о сегодняшнем дне, следующей неделе, следующем месяце и даже следующем году. Затем вырежьте изображения из журналов или нарисуйте от руки картинки, отражающие их цели и интересы.

30. Проводите классные собрания

Убедитесь, что все ваши ученики чувствуют себя услышанными. Заходите почаще, чтобы отмечать, что работает, и решать вопросы, которые требуют доработки в вашем классе. Предоставьте всем своим ученикам право голоса и право голоса, чтобы дать им право собственности на свою среду. Попробуйте некоторые из этих 24 идей для утренних сообщений, чтобы начать свой день с правильного пути.

31. Поощряйте самовыражение через искусство

Источник: Путь 2 Успех

Иногда учащиеся думают и чувствуют то, что не могут выразить словами. Искусство — отличный инструмент, позволяющий им исследовать темы с другой точки зрения. Предложите им набросать свои мысли и чувства в качестве подготовительной работы. Создайте картину как интерпретацию музыкального произведения или стихотворения. Исследуйте цвет как источник успокоения и перефокусировки.

32. Избавьтесь от стресса

Это простое упражнение является одним из самых продуктивных социально-эмоциональных учебных занятий для учащихся всех возрастов. Попросите своих учеников записать свои ожидания и опасения, разорвать их и выбросить. Эта эмоциональная регистрация занимает около трех минут. Признавая, как они себя чувствуют, вы признаете их барьеры в обучении и создаете безопасное пространство для ваших учеников, чтобы они могли их преодолеть.

33. Научите успокаивающему занятию

Источник: ArtBar

Плетение естественным образом успокаивает учеников. Предложите учащимся создать переплетения с положительными самоутверждениями, написанными на полосках бумаги, сплетенных вместе. Или, если учащиеся используют пряжу для плетения, предложите им установить связь с эмоциями, связанными с каждым цветом, который они выбирают.

34. Развивайте более глубокие связи

Пусть ваши ученики в течение года берут друг у друга интервью на такие темы, как культурное происхождение, семейные традиции или мнения о текущем событии. Проведение официального собеседования отличается от обычного разговора и обучает таким навыкам, как сосредоточенное слушание и разговорные навыки. Кроме того, знакомство с их одноклассниками расширит их кругозор, поскольку они считают, что опыт и опыт каждого не обязательно совпадают с их собственными.

35. Научите их работать для достижения общей цели

Источник: Преподавательское мастерство

Занятия в классе учат ответственности и приучают детей владеть своим классом. Гордость за хорошо выполненную работу — отличный способ укрепить уверенность в себе. Кроме того, опрятный и упорядоченный класс создает лучшую среду для обучения. Ознакомьтесь с нашим Большим списком вакансий в классе, чтобы найти больше идей.

36. Расскажите своим детям о зонах регулирования

Иногда с большими чувствами трудно справиться. Вот 18 замечательных социально-эмоциональных обучающих мероприятий, которые помогают детям распознавать сильные эмоции и изучать стратегии борьбы с ними.

37. Обучаем социально-эмоциональным навыкам для обеспечения справедливости

Когда мы слышим, продвигаем и поддерживаем всех наших учащихся, мы создаем классные сообщества, в которых учащиеся чувствуют себя причастными и в безопасности. И один из лучших способов добиться этого — социально-эмоциональная обучающая деятельность. Узнайте, как с помощью 5 способов, которыми SEL может помочь вашему классу стать более инклюзивным сообществом.

38. Намеренно заканчивайте каждый день

Конец учебного дня может быть довольно беспокойным. Тем не менее, включение простых социально-эмоциональных обучающих мероприятий может помочь успокоить хаос. Намеренно заканчивайте каждый день, собираясь вместе всего на несколько минут, чтобы поразмышлять о прошедшем вместе. Узнайте, как чувствуют себя ваши ученики, расскажите о том, что прошло хорошо, прочитайте несколько заметок из ведра доброты и поставьте перед собой цели на завтра.

Добавить комментарий