Пример социометрии в классе: Социометрия для школьников (образец)

Социометрия и диагностика для классного руководителя

Диагностическая методика «НАСТРОЕНИЕ»

Цель: выявить отношение обучающихся к учению и изучению отдельных предметов.

Обучающимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают в школе. Рядом с каждым предметом изображены три смайлика. Ученику предоставляется право выбрать тот смайлик, который соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, поставить напротив знак (+).

Результаты диагностики

Предметы

Русский язык

Литература

Математика

История

Биология

География

Английский язык

Немецкий язык

Физическая культура

Музыка

ОБЖ

Технология

ИЗО

Дата________________ Класс_____________

ФИ____________________________________________________________

Предметы

Русский язык

Литература

Математика

История

Биология

География

Английский язык

Немецкий язык

Физическая культура

Музыка

ОБЖ

Технология

ИЗО

Дата________________ Класс_____________

ФИ____________________________________________________________

Предметы

Русский язык

Литература

Математика

История

Биология

География

Английский язык

Немецкий язык

Физическая культура

Музыка

ОБЖ

Технология

ИЗО

Социометрия. Исследование школьного коллектива.

Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений).

Задачи: 1.Оценить социометрический статус каждого учащегося.

2. Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе.

3. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «робинзонами».

Объект исследования: учащиеся ____ класса ____ человек.

Для учеников выбрана анкета.

Анкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно. Детям даётся инструкция: «Мы хотим, чтобы наш класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты. Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали. Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».

На бланке анкеты напечатаны вопросы (критерии) и определено место для ответов. Для учеников можно использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся. Важна для школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора — ценной для ребёнка. 

Анкета для мониторинга.

Фамилия и имя ученика _________________________________

Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 3: С кем бы ты хотел делать домашние задания?

Ответ:

Выбор 1. ___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 4: Кого ты хочешь пригласить на свой день рождения?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 5: Кого ты не хочешь пригласить на свой день рождения?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 6: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 7: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы  не позвал с собой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 8: Кого бы ты попросил о помощи в трудной ситуации?

Ответ:

Выбор 1. ___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 9: Кого бы ты не попросил о помощи в трудной ситуации?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Анкета для мониторинга.

Фамилия и имя ученика _________________________________

Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 3: С кем бы ты хотел делать домашние задания?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 4: Кого ты хочешь пригласить на свой день рождения?

Ответ:

Выбор 1. ___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 5: Кого ты не хочешь пригласить на свой день рождения?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 6: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 7: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы  не позвал с собой?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 8: Кого бы ты попросил о помощи в трудной ситуации?

Ответ:

Выбор 1.___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Вопрос 9: Кого бы ты не попросил о помощи в трудной ситуации?

Ответ:

Выбор 1. ___________________________________________

Выбор 2.___________________________________________

Анализ результатов.

  1. Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек отличаются социально одобряемыми формами сотрудничества, объективностью и взаимной заинтересованностью) – гендерной несбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек характеризуются конфронтацией, игнорироваием интересов друг друга, «ябедничеством», выраженной конфликностью – в явной или скрытой форме).

  2. Показателем среднего уровня сплоченности является частичная оценка формальных и неформальных лидеров, средний процент ребят, не получивших выбора (признания) со стороны одноклассников в сфере «деловых» — коммуникативных – качеств.

  3. По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.

Группа 1 – социометрические «звёзды», лидеры, выделяемые в двух сферах.

Выраженная направленность на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками.

Такие дети интересны окружающим, они умеют насытить атмосферу яркими событиями и впечатлениями, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь.

1.

2.

3.

Группа 2 – «популярные» — имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников

1.

2.

3.

Группа 3 – «принимаемые» — дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.

1.

2.

3.

Группа 4 – «робинзоны» — дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников по одной из двух означенных сфер (или по двум). Такой статус может быть следствием одной из двух причин: 1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники, друзья, секция, студия и т. д.), 2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.

1.

2.

3.

Наличие в классе более 4х «робинзонов» может свидетельствовать о низкой стадии развития коллектива, тяжело протекающей внутригрупповой динамике, следует исключить также случаи, ориентированные на медицинское вмешательство.

Рекомендации к работе классного руководителя.

  1. Не афишировать результаты социометрии ни среди детей, ни среди их родителей. Особенно осторожно обращаться с информацией о «непринятых» детях – «робинзонах».

  2. В работе по организации внеклассных дел опираться на учащихся — социометрических лидеров – формальных и неформальных, чьи имена можно озвучить и среди детей, и среди родителей. Учесть особенности взаимовыборов среди учащихся при формировании групп, что позволяет повысить социальную мотивацию учения.

  3. Проследить учебные успехи «интеллектуальных» лидеров, рассмотреть возможность их сотрудничества с учителями-предметниками в НОУ, олимпиадах и т. д.

  4. Выяснить возможную причину социальной изоляции «робинзонов», при необходимости провести корректировку их статуса (использовать механизмы межличностного влечения – сходство и комплементарность, физическая привлекательность, компетентность, взаимное вознаграждение, пространственная близость).

  5. Для оценки эффективности работы по формированию школьного коллектива провести повторную диагностику в конце года. Отследить динамику развития взаимоотношений, переходя от решения социальных проблем к решению проблем личностного роста и успешной социализации каждого учащегося.

Социограммы

Социограммы

Реклама

1 из 47

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

Социограммы

Реклама

Реклама

Реклама

Социограммы

  1. «Если у вас были вечеринка на день рождения, кто из твоих троих одноклассники бы ты приглашаешь?
  2. Социограммы
  3. СОЦИОГРАММЫ  «графическое представление социальных ссылки, которые есть у человека» Он используется для анализа выбора или предпочтения, которые делает каждый ученик внутри группы
  4. Социограмма создана учителем устройство, которое определяет, как студент просматривается его / ее сверстников, когда он / она взаимодействует с одноклассники. СОЦИОГРАММЫ
  5. Создается после каждый ученик отвечает на вопрос, который пытается прощупать социальную принадлежность с другими учениками (или одноклассники) СОЦИОГРАММЫ
  6. Результат социометрический тест сведены в таблицу, чтобы определить, как много раз каждый ученик выбрано и кем СОЦИОГРАММЫ
  7. Категории учащихся в классе Звезда Студент, который выбирают самые номер его одноклассники
  8. Изолировать Студент, который не выбранный любым из его одноклассники Категории учащихся в классе
  9. Взаимный выбор Студенты, выбравшие друг друга Категории учащихся в классе
  10. Выбор в одну сторону Студенты, выбравшие кто-то, кроме выбор не отвечал взаимностью Категории учащихся в классе
  11. Клика Группа из трех и более человек ученики в классе кто все выбирают каждый другой Категории учащихся в классе
  12. Как составить социограмму 1. Придумайте простой и Легко понять напр. «Если бы у тебя был день рождения партия, кто из трех твоих одноклассников ты пригласишь?
  13. Как составить социограмму 2.
    Попросите учащихся записать свои ответы к вопросу. (четко указать любые ограничения на выбор быть произведенным) напр. количество вариантов, только одноклассники
  14. Как составить социограмму 3. Подсчитайте, сколько раз каждый ученик выбран.
  15. Как составить социограмму 4. Составьте схему, состоящую из нескольких круги. (Каждый кружок содержит имя учащегося. укажите стрелкой ученика, который выбрал другого одноклассника.)
  16. Как составить социограмму 5. Оцените схему, чтобы определить, кто среди студентов наиболее популярен и самый непопулярный.
  17. Пример социограммы
  18. Использование социограмм 1. позволяет ученику работать с выбранный одноклассник или друзья
  19. 2. размещение изолята в ситуации где он мог быть шарадой лидер или капитан команды Использование социограмм
  20. 3. обучение социальным навыкам к изолятам или односторонний выбор студенты Использование социограмм
  21. 4. определение путей социального прием студентов, которые часто плохо себя ведут Использование социограмм
  22. В некотором смысле социограмма может определить тех, кто в друзьях и те, кто нет.
  23. Ограничения Социограммы 1. Социограммы показывают только выбор, а не причины для такого выбор
  24. 2. Социограммы не обязательно отражают истинное общественное признание или интеграция в случае взаимного выбор и клики Ограничения Социограммы
  25. 3. Социограммы на самом деле не отражать изоляты как отвергнутые его одноклассники. Изоляты могут быть учениками кто новенький или застенчивый в классе Ограничения Социограммы
  26. 4. Социограммы могут указывать популярность или изоляция на основе вид задаваемых вопросов. Если ситуация должна была измениться, т. выбор может быть совсем другим. Ограничения Социограммы
  27. Чтобы сделать социограммы более достоверными и надежны, их следует использовать на старте и конец учебного года или, возможно, провести социометрический тест в середине учебного года с различным набором вопросы, заданные в разных ситуациях.
  28. Измеряемые значения
  29. Значения определяются как представления человека об идеале поведение в поисках истины, мудрость и красота.
  30. Значения обычно запоминаются и признается важным группами людей. Брак поддерживается обществом как священная церемония и любой, кто отказывается принимать его таким, какой он есть считается социальным девиантом.
  31. Значения должны быть предварительно выбраны добровольно из набора альтернатив. Затем они должен дорожить человеком. Наконец, на них нужно неоднократно воздействовать человек.
  32. Процесс уточнения включает следующие шаги: C- охотно выбирать из альтернатив P- приз значение A- многократно воздействовать на это значение
  33. Кластеры ценности Самодисциплина Чистота, порядок, физкультура, здоровье, экологическая гармония, упорядоченность поведение и самоконтроль
  34. Кластеры ценности  Честность  Верность себе, правдивость, надежность, искренность и честность
  35. Кластеры ценности Мужество Активность, позитивный настрой, духовная сила
  36. Кластеры значений Уважение Забота, забота, терпимость, рассмотрение
  37. Кластеры ценности Ответственность Обязательство, ответственность, надежность
  38. Кластеры ценности Национализм/культурный Верность, патриотизм, уважение наследие, гордость за свою страну
  39. Кластеры ценности Мир / благоразумие Справедливость, справедливость, гармония, спокойствие
  40. Кластеры ценности  Уверенность в себе  Надежность, независимость, трудолюбие, находчивость, креативность
  41. Кластеры ценности Любовь / Самоотверженность Обслуживание, доброта, дружелюбие, братство
  42. Кластеры ценности Совершенство Производительность, качество, упорство
  43. Кластеры ценности Духовность Смирение, осознание единства с других людей и существ, чистоту, чувствительность к религиозным ценностям
  44. Кластеры ценности Гармония Красота и простота
  45. При измерении определенного значения, усваивается учащимся, конкретный показатели должны быть прописаны и варианты могут быть перечислены следующим образом: Всегда, часто, иногда, редко и Никогда
  46. Пример шкалы оценки патриотизм Индикатор Всегда 5 Часто 4 Иногда 3 Редко 2 Никогда 1 Я покупаю продукты филиппинского производства Я пою «Лупанг Хиниранг». Я говорю другим посетить прекрасное мест в стране. Я говорю другим восхищаться историями о наших национальных героях. Я читал книги о нашей национальной герои.
  47. Деятельность

Реклама

САД YOKUFUNDISA: СОЦИОГРАММЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Социальные Взаимодействие играет важную роль в развитии личности индивидуальный. Дети в школьных ситуациях в основном взаимодействуют в группах. родители-педагоги, социальные работники, психологи и другие лица, заинтересованность в улучшении общественных отношений должна изучать механизм, который действуют в социальном взаимодействии. Для эффективного взаимодействия с социальными группами необходимо изучить динамику социального поведения.

Шериф и Шериф в своей книге по социальной психологии определял группу как «группа – это социальная единица, состоящая из индивиды, находящиеся в ролевых и статусных отношениях друг с другом, стабилизировались в некоторых отношениях друг к другу, стабилизировались в какой-то степени в время и которые обладают набором значений собственных норм, регулирующих их поведение, по крайней мере, в вопросах, имеющих значение для группы.

Класс А в школа соответствует всем характеристикам группы. В классе есть следующие существенные свойства, которые делают его группой в психологическом смысл:

1. Общая цель

2. Организационная структура

3. Мотивация

4. Лидерство

ИЗМЕРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ —

СОЦИОМЕТРИЯ

Австриец психолог по имени Дж. Л. Морено изобрел технику социометрии.

«Социомерия является изучение тех аспектов социально-

эмоциональный климат в классе, связанный с чувствами влечения, отторжения и безразличия, столкнувшихся с ситуациями, вызывающими для взаимодействия в классе.

Через несколько недель до начала занятий учитель

должен провести этот тест. Это не совсем тест, как тест интеллекта. Это проверка реакции студентов между собой. Через несколько недель каждый из них знал бы друг друга достаточно, чтобы быть близкими друзьями или сохранять дистанцию.
Учитель должен подготовить открытый анкета. Это можно было бы администрировать довольно неформально в одном из классов часов, гарантируя студентам полную конфиденциальность их ответов. Они следует призывать к откровенности и откровенности.

Иногда учащихся могут попросить назвать имена

трех одноклассников по каждому вопросу в порядке предпочтения. Студенты, как правило, немного сдержан в начале, особенно в том, чтобы давать свои отрицательные выбор. Такт необходим со стороны учителей для установления взаимопонимания и доверия чтобы их ответы никогда не просочились наружу. Ответы записываются в прямоугольная карточка, на которой студент мог бы написать свое имя вверху, записать номер вопроса и их выбор класса – парень, чтобы его было легко обрабатывать и табулировать. На основе реакции учеников учитель могли бы подготовить социальную матрицу.

Селектор  

Выбранный

А

Б

С

Д

Е

А

1

-1

Б

1

-1

С

1

-1

Д

1

-1

Е

1

-1

Итого

3

+1

-1

-1

+1

-3

Каждая карта может быть проверена и выбор внесен в матрицу в виде подсчетов так, чтобы в классе из 40 учеников было быть 40 квадратов по горизонтали и 40 по вертикали, что в сумме составляет 1600 квадратов, из которых 40 квадратов можно исключить, проведя диагональную линию от верхний левый в нижний правый квадрат. Итого для каждого ученика может быть посчитали и вошли. Это дало бы меру принятия или популярности для положительные ответы и отказ или непопулярность для отрицательных ответов. Некоторый исследования могут опасаться, что разоблачение отрицательного выбора вызовет проблемы со стороны хулиганы и озлобленные отношения. Учителя могли обеспечить конфиденциальность ответы учеников и предотвратить утечку информации о предпочтениях, учеников можно убедить заполнить оба набора вопросов.

Martix также может быть представлен в виде диаграмма, называемая социограммой. Чтобы нарисовать такую ​​диаграмму, необходимо соблюдать несколько правил. последовал. Например. Если «А» нравится «Б», это представляется таким образом; А  Б. Если «Б» по очереди, как «А», становится взаимным выбором AB Если «А» не нравится

«Б», это представлено так: A——-B.

Если «А» было чтобы понравиться «B» и «B» должны были отвергнуть, это представлено таким образом A B. Если ни одна из ломаных линий к студенту не проводится непрерывная линия. Надо понимать, что студент игнорируется.

Для рисования в социогаме для класса из 30 или 40 учеников Рисуются четыре концентрических квадрата, один из которых находится в другом, и ученики размещаются в различные позиции в зависимости от их баллов, полученных в социоматрице.

Таким образом, социограмма представляет собой графическое представление

взаимного выбора, неприятия и равнодушия учеников в классе навстречу друг другу.

На основа взаимоотношений между учениками 9 класса0124

можно разделить на два 4 типа

1. Звезды

2. изоляты

3. цепи

4. взаимный выбор

1.     ЗВЕЗДЫ.

Звезды те студенты в классе, которые привлекают большое количество студентов или студент вроде. Такие ученики известны как звезды класса или популярные ученики. 9 класса0124

1. У них привлекательное телосложение или хорошее здоровье

2. У них обычно интеллект выше среднего

3. У них лучше или выше успеваемость в классе

4. У них экстравертная личность

5. У них высокая самооценка и высокая самооценка или высокая самооценка. уровень стремления.

6. Они разговорчивы или принимают участие во всех типах разговоров и иметь уверенность в себе.

7. Они очень общительны и помогают другим.

Учитель может воспользоваться помощью популярных студентов в организации эффективного обучения. Они есть полезно для корректировки изолятов класса. Проблема в классе может быть легко решается учителем, принимая их на свой счет, но он не должен придавать им чрезмерный вес. они могут играть конструктивную роль в учебная ситуация в классе.

Изолированные учащиеся классной комнаты, ученик класса любит или не дружит с ними, такие ученики называются изолятами или отвергнутыми учениками класса. Они требуют помощи со стороны учитель.

1. Учитель должен попытаться выявить их проблемы, обсуждая с ними. Физические, психологические и образовательные тесты должны использоваться в целях диагностики.

2. Изоляты должны быть осведомлены о

характеристики звезд.

3. Учитель должен умеренно хвалить изолятов. всякий раз, когда они преуспевают в какой-либо школьной работе.

4. Учитель должен выяснить те навыки и увлечения, в которых изоляты кажутся многообещающими, и их следует попытаться развить.

5. Учитель должен обсудить проблему изолятов с

их родители.

6. Их следует поощрять, а учитель должен заниматься сочувственно разрабатывая отчет с ними.

Взаимный пары — это те ученики, у которых есть взаимное притяжение симпатии друг к другу. другой. У студентов есть близкая дружба или взаимное влечение, известное как взаимные пары друзья.

Есть цепочки аттракционов среди учеников класса. Взаимные пары имеют им нравится третий или четвертый студенты. Третий и четвертый имеют достопримечательности или симпатии с шестым или седьмым учеником. Таким образом, их симпатия или притяжение образуют цепочки отношений между одноклассниками.

Другое категория студентов – «отказники». А отвергнутый — это тот, кто создает неудобства в класса частыми драками и ссорами. Его одноклассники могут избегать его из-за страха. Он может быть полностью. Тот, кто получает максимум

Число отрицательных оценок является отклонением. Его не любят большинство одноклассников.

НЕКОТОРЫЕ РУКОВОДНЫЕ ПОСТЫ В УПРАВЛЕНИИ СОЦИОМЕТРИЕЙ

1. Учащиеся в классе должны быть хорошо знакомы с каждым другой.

Социометрия тест не следует проводить в первую неделю.

Минимальный шестинедельный интервал должен допустимо.

2. Должны существовать позитивные отношения между учителем и учеником

3. Ответы учащихся должны быть конфиденциальными.

Добавить комментарий