Пример стереотипа: Приведи примеры стереотипов и их определение

Содержание

Стереотипы мышления в дизайне продуктов

Взлом маркетинга

Стереотипы мышления в дизайне продуктов

2 сентября 2021 1 250 просмотров


Антон Бахарев

Человеческая память гораздо в большей степени опирается на сложившиеся представления, чем принято думать. Вспоминая какую-нибудь сцену, люди часто забывают конкретные детали и полагаются на стереотипы, хранящиеся в их семантической памяти. То же справедливо и для событий. Сколько раз вам приходилось слышать, как родители вспоминают о плохом поступке кого-то из детей много лет назад, ошибочно приписывая его «ребенку, который вечно попадал в неприятности», а не «славному малышу»? Говорим о стереотипах мышления применительно к дизайну продуктов по книге «Дизайн пользовательского опыта».

Чё вам?

У нас есть свои стереотипы относительно того, что и как делать, как взаимодействовать в той или иной ситуации. Приведем пример стереотипа, связанного с речью, взаимодействием и событиями.

Представьте, что вы приглашаете коллег приятно провести время по особому случаю. С точки зрения коллег, «приятное времяпрепровождение» может означать шикарный ресторан, барные стулья в стиле модерн, коктейли с кубиками льда и барменов в безупречных костюмах. С вашей же точки зрения это означает липкие полы, недорогое разливное пиво и все того же угрюмого парня по имени Бадди все в той же поношенной футболке, спрашивающего «Чё вам?»


Иллюстрация из книги

И то и другое означает «приятно провести время», но ожидания, связанные с этим понятием, могут быть совершенно разными. Мы быстро переходим к абстрактным понятиям. Мы представляем, где сядем, как будем расплачиваться, какие ароматы наполняют зал, какую музыку будем слушать, кого можем встретить, как будем заказывать напитки и т.п.

В разработке дизайна продуктов и услуг большое значение имеет то, какое понятие ассоциируется с тем или иным термином для наших клиентов. «Приятное времяпрепровождение» — прекрасный тому пример.

Неравный бой

Если между ожиданиями клиентов от продуктов или услуг и их реальным дизайном существует большая разница, то мы вынуждены вступать в неравный бой, пытаясь заставить клиентов пересмотреть их устоявшиеся представления.

Умение активировать нужные когнитивные модели, определяемые как «психологическое представление реальных, гипотетических или воображаемых ситуаций», может сберечь массу времени дизайнерам продуктов и услуг.

Главный вывод для дизайнеров продуктов и продуктовых менеджеров из всего вышесказанного заключается в следующем: многое из того, что мы делаем, основывается скорее на скрытых ожиданиях, стереотипах и прогнозах, чем на том, что мы действительно видим, когда отраженный свет падает на сетчатую оболочку глаза. Как дизайнеры продуктов и услуг, мы должны выяснить, в чем состоят скрытые ожидания и каковы стереотипы нашей целевой аудитории.

Подготовлено по книге «Дизайн пользовательского опыта».

Подписка на выход книги

Мы напишем вам, когда книга «Дизайн пользовательского опыта» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Мы напишем на {{ email }}, когда книга «Дизайн пользовательского опыта» выйдет в продажу, и дадим на нее скидку

Как стереотипы мешают найти и удержать лучших сотрудников

  • Forbes Woman
Waverly Films

Каждый из нас сталкивался со стереотипами, но не каждый придавал значение их огромному влиянию как на карьеру отдельных сотрудников, так и на судьбу целых корпораций

Большинство стереотипов, связанных с возрастом, полом или опытом человека, на основании которых десятилетиями принимались решения в управлении персоналом, сегодня перестали быть актуальными.

Стереотип №1. Старше — лучше

Все мы знаем популярный стереотип о том, что молодые кандидаты не имеют опыта, а более зрелые люди — надежнее. Но многие представителя поколения Z сегодня разрушают этот стереотип, во-первых, тем, что они не только на «ты» с цифровыми технологиями, но и являются их создателями, во-вторых, они открыты к обучению, считают нормальным совершать ошибки и их исправлять. В отличие от старшего поколения, они меньше подвержены «эмоциональному выгоранию», так как ставят на первое место баланс личной жизни и работы и выбирают работодателя по уровню социокультурного разнообразия в компании и отсутствию какой-либо дискриминации, в том числе по возрасту и полу (исследование Deloitte 2019-го года). Учитывая, что в 2020 году численность «зетов» составит более 30% трудоспособного населения планеты, компаниям стоит всерьез задуматься об отказе от стереотипа «молодо-зелено» и научиться с ними работать, чтобы обеспечить стабильность бизнеса в будущем.

Стереотип №2. После 45 лет — не работник

Не только компетентность молодых сотрудников подвергается сомнению — стереотип о неспособности к обучению и потеря концентрации у поколения 45+ также весьма популярен.

Несмотря на то, что отказ кандидату на основании его возраста — дискриминация с точки зрения этики и законодательства, совместное исследование HeadHunter и Департамента труда и социальной защиты города Москвы показало, что 27% респондентов сталкивалось с отказами в трудоустройстве из-за возраста. Порядка 88% опрошенных старшего возраста отметили наличие разной степени сложностей с поиском работы, а вероятность найти работу в течение одной недели к 45 годам составила всего 9%. Вкупе с демографической ямой, которая приведет к дефициту сотрудников 30-35 лет, и стремительным приростом количества работодателей, зарегистрированных на HeadHunter (более 40% с 2016 года), через несколько лет стоит ожидать резкий скачок конкуренции за кадры, которая будет особенно острой в компаниях, где дискриминация по возрасту считается нормой.

 Многие передовые компании понимают, что отсев кандидатов 45+ точно им не на пользу, и разрабатывают программы для работы с сотрудниками и кандидатами данной возрастной категории.

Стереотип №3. Женщин не выгодно нанимать

Стереотип, который особенно часто подвергается критике, связан с представлением о том, что женщины очень эмоциональны, имеют гуманитарный склад ума и как кандидаты на должность — рискованный выбор, потому как есть вероятность их ухода в декрет. Сегодня многие мужчины пользуются правом взять отпуск по уходу за ребенком наравне с женщинами и выбирают это осознанно. А многие международные компании, такие как Diageo, разрушают этот стереотип, предоставляя с июля 2019 года дополнительные возможности молодым родителям-сотрудникам подразделения в России, вне зависимости от их пола, доплату до должностного оклада в течение 26 недель отпуска по уходу за ребенком.

Говоря о борьбе со всеми перечисленными выше стереотипами, Евгения Портнова, управляющий по многообразию и вовлечению «Филип Моррис Интернэшнл» в России рассказала о проектах, которые компания реализует в этом направлении. В компании регулярно проводятся мероприятия в области развития многообразия и вовлечения, такие как, например, онлайн курс Unconscious Bias (Неосознанные Стереотипы). По итогам обучения сотрудники больше задумываются о том, что стереотипы есть у всех, что это естественно, но важно знать об их влиянии на принятие решений и осознанно минимизировать. Еще один пример активности, направленной на принятие ценности многообразия, — проект Stronger Together. Это фотопроект с историями о сотрудниках, очень разных и многогранных — многодетных, новичках, людях с инвалидностью, сотрудниках с незаурядными хобби и многих других. В индивидуальных историях каждый герой открывается в новом качестве. «Проект подчеркивает ценность каждого сотрудника, его или ее отличия от других, что как раз является сутью работы в многообразных командах, — когда вовлекающее лидерство и поведение помогает разрушать стереотипы и повышать эффективность бизнес-процессов», — подчеркнула Евгения Портнова.

Стереотипы позволяют принимать решения и делать выводы достаточно быстро, что, безусловно проще, чем анализ незнакомых вещей и явлений. Но мир стремительно меняется и сегодня инвесторы требуют от бизнеса гибкости и стратегии, основанной на осознанном потреблении и цифровых технологиях, для реализации которой нужно подбирать команду, способную добиться результата. Передовые компании уже увидели положительную статистику зависимости устойчивости бизнеса от разнообразия трудового коллектива, и их число будет неуклонно расти. Пришло время разрывать шаблоны, рушить стереотипы и принимать выбор каждого сотрудника и его индивидуальном пути.

15 примеров негативных стереотипов (2023)

Негативные стереотипы — это чрезмерно упрощенные и неточные представления о группах людей. Они вредны, потому что могут привести к дискриминации, предрассудкам и явлению, называемому угрозой стереотипов.

Некоторые распространенные негативные стереотипы включают убеждение, что женщины не лидеры, а мужчины не заботятся о них.

Проблема стереотипов в том, что они приписывают индивидуалистические характеристики целым группам людей. Они приводят к предубеждениям — как сознательным, так и подсознательным, — которые окрашивают восприятие людьми других людей еще до того, как они встретятся с ними.

Негативные стереотипы

1) Мексиканцы ленивы.

Стереотип ленивого мексиканца — распространенный культурный стереотип о мексиканцах. Это говорит о том, что мексиканцы ленивы, непродуктивны и неразумны.

Происхождение стереотипа неясно, но он использовался для оправдания дискриминации и предубеждений в отношении мексиканцев на протяжении веков, и это убеждение сохраняется в культурном дискурсе по сей день.

Стереотип приобрел известность в Соединенных Штатах в середине 19-го века.ХХ века, когда в страну иммигрировало большое количество мексиканцев. В то время многие американцы боялись мексиканских иммигрантов, которые казались незнакомыми местным белым протестантам.

Стереотип использовался для демонизации мексиканцев и оправдания их исключения из американского общества. Сегодня этот стереотип по-прежнему используется для оправдания дискриминации мексиканцев, хотя он безоснователен и оскорбителен.

2) Черные женщины злятся.

Стереотип «злой чернокожей женщины» веками использовался для того, чтобы заставить замолчать и дискредитировать чернокожих женщин.

Самое раннее известное использование этого термина было в газетной статье 1852 года, в которой афроамериканка описывалась как «сердитая женщина-монстр».

С тех пор этот стереотип используется для изображения чернокожих женщин как агрессивных, крикливых и неразумных. Эта вредная карикатура использовалась для оправдания всего, от рабства до законов Джима Кроу и жестокости полиции.

В последние годы стереотип был использован в качестве оружия против известных чернокожих женщин, таких как конгрессмен Максин Уотерс и бывшая первая леди Мишель Обама. Этих женщин осуждают как «непослушных» и «неженственных» просто потому, что они осмеливаются высказывать свое мнение.

Связано: 9 типов стереотипов

3) Азиаты плохие водители.

Стереотип плохого азиатского водителя укоренился еще с первых дней владения автомобилем.

Как и многие стереотипы, он выделяет меньшинства без причины и без каких-либо оснований. Исследования показывают, что нет четких доказательств того, что азиаты водят машину хуже, чем представители любой другой группы.

На самом деле, одно австралийское исследование показало, что водители азиатского происхождения в два раза реже попадают в автомобильные аварии, чем водители австралийского происхождения.

Тем не менее, стереотип сохраняется, вероятно, из-за сочетания расизма и ксенофобии.

4) Бедняки ленивы.

Есть ряд причин, по которым люди могут считать бедняков ленивыми. Одна из причин может заключаться в том, что они никогда не сталкивались с бедностью на собственном опыте и поэтому не имеют представления об обстоятельствах, в которых оказались многие бедняки. достаточно, и поэтому они видят в лени причину, по которой некоторые люди остаются бедными.

Этот стереотип часто поддерживается средствами массовой информации, которые сосредотачиваются на историях личного успеха, а не на системных проблемах, таких как бедность.

В действительности многие бедняки много работают, но не могут свести концы с концами. Бедность часто является результатом действия факторов, не зависящих от человека. Например, у них могло не быть ресурсов для продвижения вперед, например, отсутствие машины, из-за которой им было трудно добраться до работы и с работы или даже до собеседования.

5) Стереотип глупой блондинки.

Стереотип глупой блондинки увековечен популярной культурой, включая комедии, рекламу и мультфильмы.

Ранняя итерация этого стереотипа была начата Мэрилин Монро, которая обыгрывала образ падающей в обморок, неразумной, пассивной и покорной женщины. Этот образ был создан, чтобы привлечь внимание мужчин в 1950-х годах.

Более поздние итерации включают Джессику Симпсон, которая снова обыграла образ тупой блондинки, чтобы привлечь внимание мужчин и продвигать свою музыку и телешоу.

Стереотип глупой блондинки усиливает негативные и ложные представления о женщинах, менее умных или способных, чем мужчины.

6) Богатые люди бессердечны.

Стереотип бессердечного богача существует веками. Он основан на ложном представлении о том, что богатые люди каким-то образом неспособны сопереживать бедственному положению бедных.

Этот стереотип восходит к средневековью, когда аристократия рассматривалась как отдельный и высший класс.

Хотя может быть много богатых людей, которые оторваны от жизни бедняков и не понимают их жизненного опыта, многие другие занимаются существенной благотворительностью.

Например, двое самых богатых людей в мире, Билл Гейтс и Уоррен Баффет, инициировали Клятву дарения , которая была разработана, чтобы заставить миллиардеров отдавать 50% своих денег на благотворительность. Они заставили других подписаться, включая Марка Цукерберга и Илона Маска.

В то время как некоторые люди считают это доказательством того, что многие богатые люди щедры со своими деньгами, другие утверждают, что этого недостаточно, учитывая количество страданий в мире.

7) Стереотип пассивной женщины.

Стереотип пассивной женщины существует веками и основан на ложном представлении о том, что женщины каким-то образом менее способны или умны, чем мужчины.

Этот стереотип был создан патриархатом, который создал идеализированную женщину как женщину, которая сидит сложа руки и позволяет мужчине делать все действия.

Феминизм работал над тем, чтобы разрушить этот стереотип и создать мир, в котором женщины могут говорить за себя, брать на себя лидерские роли и быть более напористыми, не вызывая подозрений.

8) Стереотип мужчины-мачо.

Стереотип мужчины-мачо часто используется для идеализации агрессивных и бесчувственных мужчин. Этот стереотип вреден, потому что увековечивает идею о том, что мужчины должны вести себя определенным образом, чтобы считаться мужчинами.

Это также приводит к жестокому обращению с женщинами, а также к насилию и гомофобии.

Защитники стереотипа говорят, что сильные мужчины нужны нам для защиты женщин и общества в целом от беспорядков. Силачи могут понадобиться, например, для участия в войнах и выполнения каторжных работ.

Однако это игнорирует тот факт, что сильные мужчины также могут быть нежными и эмоционально интеллигентными.

9) Стереотип тупого спортсмена.

Термин «тупой спортсмен» — это школьный стереотип, который обычно используется для описания спортсменов, которые, как считается, больше заботятся о своей внешности и спортивных способностях, чем об интеллекте или успеваемости.

Хотя некоторые спортсмены, безусловно, соответствуют этому стереотипу, важно помнить, что среди спортсменов существует широкий диапазон интеллекта и академических способностей.

На самом деле, многие спортсмены очень умны и успешны как в учебе, так и в спорте. Таким образом, термин «тупой спортсмен» является вредным стереотипом, которого следует избегать.

10) Женщины, выходящие замуж за мужчин постарше, — охотницы за деньгами.

Стереотип золотоискательницы — популярный культурный образ женщины, которую мужчина интересует в первую очередь за его деньги.

Этот стереотип часто используется в фильмах и сериалах, где женщина изображается поверхностной и меркантильной. Он даже используется в таких песнях, как песня 9.0073 Gold Digger от Канье Уэста.

Стереотип золотоискателя может быть вредным, так как он укрепляет идею о том, что женщины интересуются мужчинами только из-за их богатства.

Это может заставить людей усомниться в искренности отношений богатых мужчин с их женами и подругами, а также может затруднить серьезное отношение жен богатых мужчин в бизнесе и других сферах.

11) Французы высокомерны.

Распространенный стереотип о высокомерии французов основан на представлении о том, что французы — любители высокой культуры. Например, Франция ассоциируется с прекрасным вином и искусством эпохи Возрождения.

Кроме того, известно, что французский язык труден для изучения, и многие французы считают владение английским языком признаком слабости. В результате неудивительно, что некоторые носители английского языка могут воспринимать французов как высокомерных.

Однако важно помнить, что не все стереотипы верны, и было бы несправедливо судить о целом народе по поступкам немногих.

12) Меньшинства получают работу благодаря своему статусу меньшинства.

Более свежий стереотип после подъема позитивных действий заключается в том, что все меньшинства (особенно женщины и цветные люди) используют свой социальный статус меньшинств для получения работы.

его стереотип вреден, потому что он изображает все меньшинства ленивыми и неквалифицированными. Это также укрепляет ложное представление о том, что меньшинства не способны добиться успеха без помощи программ позитивных действий.

На самом деле программы позитивных действий направлены на создание равных условий для меньшинств, которые исторически были маргинализированы и подвергались дискриминации. Без позитивных действий у этих групп было бы еще меньше возможностей для трудоустройства.

13) Все полицейские расисты.

Стереотип расистского полицейского — вредный стереотип, который изображает всех полицейских расистами по своей сути. Этот стереотип может привести к напряженности и недоверию между полицией и сообществами меньшинств, которые они должны защищать.

Хотя во многих полицейских подразделениях существует системный расизм, несправедливо и неправильно красить всех полицейских под одну гребенку. Есть много преданных своему делу и трудолюбивых полицейских, которые привержены служению и защите всех членов своего сообщества, независимо от расы или этнической принадлежности.

14) Мужчины лучше разбираются в математике, чем женщины.

Гендерный стереотип о том, что мужчины лучше разбираются в математике, чем женщины, вреден и существует уже несколько столетий. Этот стереотип часто используется для оправдания гендерного разрыва в математике и естественных науках.

Однако исследования показали, что математические способности мужчин и женщин на самом деле вполне сопоставимы. На самом деле, есть много женщин, которые преуспевают в математике и естественных науках. Когда мальчики получают более высокие оценки по математике, чем девочки, это часто можно объяснить другими факторами, такими как культурные установки, которые учат девочек, что они не должны интересоваться математикой.

15) Старики забывчивы.

Одним из самых распространенных негативных стереотипов о пожилых людях является их забывчивость. Это просто верно не для всех. На самом деле, некоторые пожилые люди остаются острыми и ясными даже в свои золотые годы.

Красить всех пожилых людей под одну гребенку несправедливо и неточно. Это может привести к дискриминации пожилых работников и вынудить их выйти на пенсию до того, как они будут к этому готовы.

На самом деле было показано, что этот стереотип снижает функцию памяти, потому что их семья и опекуны возлагают на них заниженные ожидания. Они берут задачи, требующие памяти, из рук пожилого человека, а это означает, что в конечном итоге они меньше тренируют свою память.

Здесь мы видим пример стереотипа, порождающего реальность, а не наоборот.

Заключение

Как правило, негативные стереотипы формируются очень рано во взаимодействии с человеком или группой и, согласно модели содержания стереотипов, основываются на двух факторах: воспринимаемой теплоте и воспринимаемой компетентности.

Стереотипы игнорируют тот факт, что существует много разных типов людей и что о людях нельзя судить по тому, к какой группе они принадлежат. Они также вредны, потому что могут привести к дискриминации и предрассудкам. Важно помнить, что не все стереотипы точны, и к каждому следует относиться как к личности.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

10 Истинные национальные стереотипы — Тайный путешественник

Тайный путешественник

facebooktwittergoogleэлектронная почта

Тайный путешественник

Они не все верны. Англичане на самом деле не так сильно ноют. Французы не такие заносчивые. Бразильцы не все замечательные футболисты.

Но когда вы путешествуете, вы обнаруживаете, что есть какие-то национальные стереотипы, какие-то ужасные клише, которые на самом деле звучат правдоподобно. Вы приезжаете в некоторые страны и обнаруживаете, что все, что вы в шутку ожидали, действительно там. Такие вещи.

1 Немцы пьют много пива

Это правда. Соберите группу отдыхающих немцев в одной комнате и посмотрите, что они неизбежно будут делать: пить пиво. Им это нравится. Они придумали Октоберфест. В стране насчитывается более 1300 пивоварен. Даже в их церквях варят пиво. Однако неожиданностью является то, что немцы также очень дружелюбны. Это противоречит стереотипу. Узнайте больше о путешествии в Европу здесь.

2 Американцы громкие

Вы услышите их задолго до того, как увидите. Это банальное клише, но американцы, особенно туристы, очень шумные. Они громкие в кафе, они громкие в барах, и они громкие почти везде. Этот акцент, кажется, просто прорезает толпу, чтобы вы всегда знали, когда в комнате есть американец.

3 Итальянцы, гм, страстные

Ладно, они чокнутые. Итальянцы любят спорить, в основном потому, что относятся ко всему очень серьезно. Какие вещи? Все вещи. Они серьезно относятся к футболу, серьезно относятся к моде, серьезно относятся к семье, серьезно относятся к религии и, возможно, серьезнее всего относятся к еде. Запутайтесь с любой из этих вещей, и вы можете ожидать, что немедленно последует спор с маханием руками и повышением голоса. Узнайте больше о путешествии в Европу здесь.

4 Англичане любят говорить о погоде

— Похоже, сегодня у нас будет дождь. «Прекрасный выход, не так ли?» «Позже должно быть солнечно». И так далее. У меня есть теория на этот счет: может быть, это потому, что погода в Англии так часто меняется. Может быть, именно поэтому стоит поговорить об этом. Какой бы ни была причина, англичане любят поболтать о погоде. Если подумать, австралийцы тоже. Узнайте больше о путешествии в Великобританию здесь.

5 русские страшные

Езжайте в Россию и улыбнитесь кому-нибудь. Посмотрите, что происходит. В лучшем случае они будут смотреть на вас в ответ. Или они, вероятно, просто проигнорируют вас. Русские — крепкие орешки. Это люди, которые считают, что ходить и улыбаться незнакомцам — это то, что делают сумасшедшие. У них в основном доброе сердце, у русских, но вам потребуется некоторое время, чтобы пройти мимо этих ледяных первых приветствий.

6 Канадцы вежливы

«Кэнакс» имеют мировую репутацию чрезвычайно милых игроков, и это оправдано. Они разговаривают с незнакомцами в общественном транспорте. Они извиняются, даже если не сделали ничего плохого. Они помогут вам в ту минуту, когда вы будете выглядеть потерянным или растерянным. Путешествовать по Канаде одно удовольствие, потому что вы никогда не одиноки. И — по крайней мере, за пределами Уистлера — им нравится австралийский акцент.

7 Аргентинцы любят стейк. И Диего Марадона

Страсть аргентинцев к хорошо приготовленному куску говядины может сравниться только с их любовью к маленькому кокаиновому наркоману, который к тому же является одним из величайших футболистов всех времен. Стейк – приготовление и поедание – является национальной навязчивой идеей в Аргентине. И это очень хорошо. Тем временем Марадона является иконой, которая выше всякой критики, и ее следует хвалить только в том случае, если вы хотите завести каких-либо аргентинских друзей, особенно в районе «Ла Бока» в Буэнос-Айресе.

8 Ямайцы любят курить травку

На самом деле им это так нравится, что это фактически религия. Или хотя бы частью религии. Однако даже среди нерастафарианцев счастливая трава популярна на Ямайке. Вы, наверное, видели клишированные фотографии парней в дредах, которые стоят вокруг и пыхтят суставами размером с бейсбольную биту, и это то, что, если вы отправитесь на Ямайку, вы, вероятно, встретите и в реальной жизни.

9. Шведы горячие

В этом нет двух способов. Девушки горячие, и парни горячие. Все они светловолосые, с высокими скулами, стройные и учтивые, безукоризненно одетые и потрясающе привлекательные. Это почти не кажется справедливым, и вы гарантированно почувствуете себя неуклюжим неряхой в их присутствии. Может что-то в воде. Возможно, это просто хорошие гены. Но все ваши представления о том, что шведы горячие, верны. Узнайте больше о путешествии в Европу здесь.

10. Австралийцы любят выпить

Это наша репутация: хардкорные пьяницы, которые сделают все, чтобы получить в свои руки один глоток сладкого холодного пива. И когда вы какое-то время путешествуете с другими австралийцами, вы довольно быстро понимаете, что это совершенно верно. Мы любим выпить. Мы делаем это, чтобы отпраздновать, и мы делаем это, чтобы сочувствовать. Делаем это по привычке. Мы также делаем это для развлечения, что делает большинство групп австралийских путешественников довольно хорошими людьми.

Добавить комментарий