Примеры атрибуции: что это такое, примеры проявления, виды, значение

Содержание

Атрибуция в диалогах

Что такое атрибуция и как ей пользоваться. Учимся грамотно оформлять прямую речь героев.

Ошибки в атрибуции свойственны не только начинающим авторам, но встречаются даже у мастеров. В этой теме множество подводных камней и спорных моментов, давайте рассмотрим основные.

Содержание
• Что такое атрибуция
• Зачем нужна атрибуция
• Какие глаголы использовать
• Как не повторяться
• Можно ли обойтись без атрибуции?

Что такое атрибуция

Это те авторские слова в диалогах, которые помогают читателю понять, кто говорит реплику или как говорит. Оформляется атрибутивная часть диалога с помощью инверсии, то есть глагол ставится перед субъектом действия.

ПРИМЕРы

— Привет, — сказал отец.

«Сказал отец» — дает информацию о том, кто произнес эту фразу.

— Привет, — проворчал отец.

«Проворчал отец» — дает информацию о настроении отца или об отношении его к собеседнику.

Нередко атрибуция в текстах используется авторами неправильно. Например, за нее принимаются любые слова автора. Примеры ниже нельзя назвать атрибуцией, и они оформляются другими знаками препинания. После реплики ставится точка, а не запятая, а следующее предложение начинается с большой буквы (что логично).

ПРИМЕРЫ

— Привет, — почесал за ухом отец.

«Почесал за ухом отец» — не дает информации о том, кто или каким образом говорит, следовательно, не является атрибуцией. Это просто авторский текст, и оформляться он должен отдельным предложением с обычным порядком слов, а не инвертированным. То есть правильно будет так:

— Привет. — Отец почесал за ухом.

А лучше даже так:

— Привет.

Отец почесал за ухом.

Зачем нужна атрибуция

  • Чтобы дать читателю понять, кто говорит. Если диалог длинный, а герои не сильно отличаются друг от друга по речевым характеристикам (например, это девочки-подростки), то рано или поздно читатель перестанет понимать, кто какую фразу произносит. Для этого и можно периодически вставлять в текст пояснения: сказала Алина, воскликнула Аня, возразила Катя.

  • Показать отношение персонажа к происходящему или собеседнику. Это может быть указание на эмоции, громкость, тембр, модальность высказывания и любую другую характеристику. Например, герой не просто сказал, а отрезал; не ответил, а буркнул; не спросил, а осведомился. Из атрибутивных глаголов читатель может почерпнуть множество информации о персонаже и его состоянии.
    Более того, к глаголу можно присоединить наречия или другие уточняющие конструкции: неуверенно сказал, с апломбом ответил, смеясь воскликнул и т. п. А можно пойти еще дальше — добавлять еще и действия персонажей во время диалога:
    — Что-то душно стало, — процедил собеседник и демонстративно открыл форточку.

  • Атрибуция может раскрывать героя с нужной автору стороны, диалог от этого становится более живым. В качестве примера возьмем классика:
    — Па-звольте, сударь, — сухо-неприятно обратился князь Андрей по-русски к князю Ипполиту, мешавшему ему пройти.
    — Я тебя жду, Пьер, — ласково и нежно проговорил тот же голос князя Андрея.
    Лев Толстой, «Война и мир»
    Именно из атрибутивной составляющей этих реплик мы понимаем, как по-разному герой относится к двум людям. Попробуйте убрать атрибуцию и увидите, что вместе с ней исчезла и информация об отношениях персонажей.

  • Дать читателю или даже другим участникам диалога информацию, которую герой хочет скрыть. Персонаж утверждает, что у него все в порядке, но при этом его глаза бегают, губы дрожат, а кулаки сжимаются, значит, ситуация сложнее, чем кажется.
    — Нам ничего не задали, — буркнул сын, отводя глаза.

  • Регулировать темп диалога. Если нужно выдержать паузу, то герой может встать и пройтись по комнате после того, как выдал реплику. А если что-то происходит стремительно, то наоборот имеет смысл обойтись без пояснений, герои могут на бегу перебрасываться короткими репликами без атрибуции.

Какие глаголы использовать

Все глаголы, которые авторы используют в диалогах, можно разделить на однозначно атрибутивные, условно-атрибутивные, сомнительно-атрибутивные и вовсе не атрибутивные.

С однозначно атрибутивными все понятно, их видно сразу: сказал, спросил, ответил, крикнул, проворчал, прошептал и т. п. Все глаголы, которые так или иначе относятся к речи.

Условно-атрибутивные глаголы сами по себе не имеют речевого значения, но мы настолько привыкли к их употреблению в качестве атрибутивных, что даже не замечаем. Их употребление не является ошибкой: улыбнулся, фыркнул, успокоил, засмеялся, парировал, припомнил и т. п.

Сомнительно-атрибутивные глаголы могут ситуационно выступать в качестве атрибутивных (то есть давать читателю информацию, кто или как говорит), но за счет того, что употребляются они в таком значении крайне редко, выглядят чужеродно и не на своем месте. Таких конструкций лучше избегать, формулировать мысль другим способом.
Примеры:
— Да кто тебе такое сказал? — закатил глаза Иван.
— Что вы себе позволяете? — воинственно выпятила вперед подбородок дама.
Да, читатель получает информацию о состоянии персонажей, но за счет употребления глаголов, не являющихся атрибутивными (или хотя бы условно-атрибутивными), фраза выглядит стилистически неровной. Если мы установим обычный порядок слов и сделаем эти пояснения отдельными предложениями, смысл не потеряется, а стилистика выправится. Сравните:
— Да кто тебе такое сказал? — Иван закатил глаза.
— Что вы себе позволяете? — Дама воинственно выпятила вперед подбородок.

С глаголами вовсе не атрибутивными, казалось бы, все понятно — они не поясняют, кто или как произносит реплику, а лишь сопутствуют действиям. Однако довольно часто приходится читать что-нибудь вроде:
— Вот и я так подумал, — затянулся сигаретой Олег.
или
— Беги поиграй, — дал ей мячик дед.
или вовсе
— Ты проиграл! — бросился за дверь он.

Все три примера содержат ошибку. Постарайтесь не использовать в качестве атрибуции сопутствующие реплике действия, оформляйте их отдельными предложениями:
— Вот и я так подумал. — Олег затянулся сигаретой.
— Беги поиграй. — Дед дал ей мячик.
— Ты проиграл! — Он бросился за дверь.

Как не повторяться

Многие авторы считают, что нехорошо использовать одни и те же слова в соседних предложениях. В большинстве случаев они даже правы. Но именно в диалогах нет ничего страшного, если герои все время «говорят». Более того, когда они щебечут, чирикают, рычат, шипят или каркают, у читателя может создаться ложное впечатление, что он находится в зоопарке. Синонимы использовать можно, но без фанатизма. Джонатан Сафран Фоер смог обойтись вовсе без них в своей книге «Жутко громко и запредельно близко». Герой изъясняется так:

ПРИМЕРЫ

Он сказал: «Разве ты не мечтаешь о том, чтобы стать мастером джиу-джитсу?» «Нет», — сказал я, хотя о том, чтобы возглавить ювелирный бизнес нашей семьи, я тоже перестал мечтать. Он сказал: «А хочешь знать, когда ученик джиу-джитсу становится мастером джиу-джитсу?» «Я все хочу знать», — сказал я, хотя и это уже неправда. Он сказал: «Ученик джиу-джитсу становится мастером джиу-джитсу, когда лишает своего мастера потомства». Я сказал: «Обалдеть».

Шесть употреблений атрибутивного глагола «сказал» подряд и ни одного другого. Однако здесь это не ошибка, это стиль — рассказ ведется от лица девятилетнего мальчика, он так думает и говорит, читателю придется с этим смириться.

Но даже если нет цели использовать «сказал» в качестве художественного приема, не бойтесь просто употреблять иногда это слово, чтобы читатель не потерялся в диалоге, чтобы помочь ему следить, кто именно «сказал».


Если герой говорит реплику эмоционально, употребление синонимичных глаголов вполне оправданно. Он может рявкнуть или промямлить, взвизгнуть или простонать, канючить или крикнуть, да чего он только не может! Но если он просто общается, то не заставляйте его проговаривать, произносить или молвить.

Можно ли обойтись без атрибуции?

Можно обойтись и без нее, если такова ваша художественная задача. Например, в романе Ивана Шипнигова «Стрим» диалоги состоят только из реплик персонажей, но читателю все равно понятно, кто эти реплики произносит. Это достигается окончаниями глаголов (ходил/ходила), типичными для персонажей речевыми конструкциями или даже ошибками, упоминаниями о каких-то уже известных читателю действиях.

В романе Владимира Сорокина «Очередь» атрибуция тоже отсутствует. Более того, читатель даже не понимает, кто произносит реплики. Фокус в том, что там это и не нужно, в диалоге участвует вся очередь, и совершенно неважно, кто говорит ту или иную фразу.

Это рабочий, но сложный в исполнении прием. Нужно быть уверенным в своем мастерстве и много думать над каждой репликой. А самое главное — в большинстве художественных текстов атрибуция вполне оправданна и уместна, нет смысла ее избегать.


В статье рассказано о том, как МОЖНО делать, а не о том, как НУЖНО. Как лучше написать именно в вашем тексте, предстоит выяснить вам самим. Если вы будете интересоваться этой темой подробнее, то встретите множество противоположных мнений. Например, есть непримиримые противники у наречий, поясняющих атрибутивный глагол. А синонимы к слову «сказал» ненавидит сам Стивен Кинг. Чьим советам следовать, автор решает для себя сам. История литературы нам не раз доказывала, что правила нарушать можно, главное, чтобы автор (а за ним и читатели) понимал, зачем это делается.

Блог на Яндекс.Дзене: Елена Каштанова
Авторская страница на ЛитРес: Елена Каштанова — Новинки книг автора

Елена Каштанова,

автор ЛитРес, пишет современные любовные романы.

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Читайте также:

Инструкция: как стать автором ЛитРес

Всего 5 простых шагов и вы опубликуете свою первую книгу на одной из крупнейших в России литературных площадок!

Сто продаж электронной книги за первую неделю

Топ-5 способов продвижения, которые вам советует профессиональный пиарщик и маркетолог

Зачем участвовать в литературных конкурсах?

Как начинающему писателю заявить о себе и использовать бесплатные возможности продвижения

Где искать идеи для книги?

Тему произведения можно придумать, просто переключая каналы на телевизоре. Это реальный пример! Учимся у известных авторов и находим идею для вашего романа.

Модель атрибуции: какая подойдет вашему бизнесу

Содержание

  • Что такое модель атрибуции
  • Зачем нужны модели атрибуции
  • 8 моделей атрибуции
    • 1. Модель атрибуции «Первое взаимодействие» — First click
    • 2. Модель атрибуции «Последнее взаимодействие» — Last Click
    • 3. Модель атрибуции «Последнее платное взаимодействие» — Last Non-Direct Click
    • 4. Модель атрибуции «Post-click конверсия»
    • 5. Модель атрибуции «Post-View конверсия»
    • 6. Модель «Линейная атрибуция» — Linear model
    • 7. Time Decay — модель атрибуции с учётом давности взаимодействий
    • 8. Модель атрибуции на основе позиции — U-Shape
  • Модели атрибуции Google Analytics
  • Модели атрибуции в Яндекс.Метрике
  • В чём недостатки моделей атрибуции в системах веб-аналитики
  • Какие модели атрибуции есть в Roistat
  • Преимущество моделей атрибуции Roistat — в мультиканальном анализе
  • Модель атрибуции — какую выбрать бизнесу

Как понять, какой канал рекламы приводит клиентов, а какой лишь визиты на сайт? Объясняем, как оценивать влияние источников трафика в цепочке касаний с потенциальными покупателями, с помощью моделей атрибуции.

Подпишись на Telegram

Подписаться

Путь от знакомства с товаром до принятия решения о покупке может включать в себя несколько взаимодействий с брендом. Например, сначала пользователь видит рекламу в Instagram*, переходит на сайт подписывается на рассылку, но не покупает. Потом ещё дважды попадает на сайт с рекламы во ВКонтакте и наконец покупает товар только после рекламной интеграции у блогера.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Как оценивать влияние маркетинговых каналов в цепочке взаимодействия с потенциальными покупателями и какую модель атрибуции выбрать для своего бизнеса, расскажем в этом материале.

Что такое модель атрибуции

Модель атрибуции — это правило, по которому происходит распределение ценности между маркетинговыми каналами, участвовавшим в привлечении покупателя.

Модели атрибуции помогают маркетологу, определить, какие каналы или рекламные сообщения приводят к продажам и в какие стоит вкладывать бюджет, а от каких можно отказаться. По данным Google, принимая решение о покупке, пользователь может соприкоснуться с брендом 20-500 раз.

Попробуйте все возможности маркетинговой платформы Roistat в течение 14 дней бесплатно

Регистрация

 

Пример: пользователь увидел рекламу онлайн-курса в Instagram, заинтересовался и перешёл на сайт. Оплатить обучение он не был готов, поэтому подписался на бесплатную серию мастер-классов, чтобы ближе познакомиться с программой. После прохождения интенсива пользователь получил несколько рассылок с полезной информацией и статьями из блога онлайн-школы. Когда таргетированная реклама с предложением скидки снова «догнала» пользователя в соцсетях, он уже был готов к покупке и поэтому оплатил курс.

До покупки будущий клиент взаимодействовал с онлайн-школой несколько раз. Увидел рекламу курса, поучаствовал в мастер-классах, получил несколько рассылок, почитал статьи в блоге и, наконец, увидел рекламу с информацией о скидке. Все взаимодействия вместе привели к покупке курса, но какое было наиболее ценным с точки зрения продажи?

Зачем нужны модели атрибуции

Без использования модели атрибуции трудно определить, какие каналы трафика в цепочке привлечения клиента были важнее. Например, у источника трафика может быть низкая конверсия в заявки — поэтому компания решает отключить рекламу в этом канале. Но если отследить всю цепочку привлечения пользователей, компания увидит, что в этом канале трафика пользователь впервые взаимодействует с сайтом.

Правильно подобранная модель атрибуции поможет распределять рекламный бюджет — например, снижать расходы на каналы трафика, которые редко участвуют в привлечении клиента.

Как бизнесу увеличить продажи, не вливая дополнительные деньги в рекламу, — рассказали в нашем блоге.

8 моделей атрибуции

1. Модель атрибуции «Первое взаимодействие» — First click

Первому касанию с клиентом присваивается 100% ценности в привлечении покупателя, остальные источники трафика (объяснили, что такое источник трафика, у нас в блоге) игнорируются. Например, клиент впервые зашёл на сайт по рекламе ВКонтакте, ознакомился с товарами, но ничего не купил. После этого пользователь увидел рекламу в поисковике, нашёл статью о товаре в СМИ и увидел рекламу у блогера до того, как совершил покупку. Но вся ценность отдана первому взаимодействию — рекламе ВКонтакте. Поскольку благодаря ей пользователь впервые услышал о бренде и продуктах.

Атрибуция по первому взаимодействию

Плюсы: атрибуция по первому взаимодействию полезна, когда цель компании повысить узнаваемость, а не продажи. Эта модель выделяет кампании, которые познакомили покупателя с брендом, независимо от результата.

Минусы: нет возможности определить, что повлияло на принятие решения о покупке. Маркетолог не может понять, было ли это первое знакомство с брендом или повторные касания, поскольку все остальные взаимодействия с пользователем игнорируются.

2. Модель атрибуции «Последнее взаимодействие» — Last Click

Все 100% ценности привлечения клиента присваиваются последнему касанию. Пользователь может несколько раз прочитать статьи бренда, увидеть рекламу в соцсетях, но купить товар после получения рассылки с предложением скидки. Маркетологи, которые ориентируются на показатели этой модели, понимают, у каких кампаний самая высокая конверсия в продажу.

Атрибуция по последнему взаимодействию

Плюсы: модель атрибуции по последнему клику или переходу удобна для компаний, которые нацелены исключительно на привлечении покупателей и чьи бизнес-модели подразумевают быструю покупку. Например, продажа сезонной одежды в период скидок, продажа недорогих продуктов — сувениров, товаров первой необходимости и других.

Минусы: как и в случае атрибуции по первому взаимодействию, игнорируется влияние остальных источников трафика на пути клиента к покупке. 

3. Модель атрибуции «Последнее платное взаимодействие» — Last Non-Direct Click

Все 100% ценности конверсии в покупку получает последний платный клик. Если пользователь ввёл в строку браузера прямую ссылку на сайт и совершил покупку, он скорее всего уже знаком с брендом.

Атрибуция по последнему платному взаимодействию

Плюсы: модель по последнему платному клику игнорирует бесплатные источники трафика и позволяет сосредоточиться на платных. Поскольку, например, на прямые заходы на сайт бизнес не тратит рекламный бюджет.

Минусы: как и в случае атрибуции по последнему взаимодействию, учитывается только источник, после которого была совершена продажа, остальные игнорируются.

4. Модель атрибуции «Post-click конверсия»

В идеальной ситуации клиент переходит на сайт по рекламе или по ссылке в письме и после просмотра страницы оставляет заявку на покупку. В действительности между просмотром рекламы, переходом на сайт и покупкой может пройти некоторое время. После чего пользователь зайдёт на сайт напрямую или через поиск в Google или Яндекс.

Каждый бизнес должен закладывать разное время на принятие решения. Например, для принятия решения о покупке одежды или обуви, обсуждения всех вариантов, нужны 1-2 недели. На принятие решения о покупке квартиры уйдёт несколько месяцев.

Post-click конверсия

Плюсы: модель Post-click учитывает то, что пользователю может быть нужно время на принятие решения. Например, это важно для бизнесов с высокой стоимостью продуктов или услуг — покупка машины, ремонт помещений и других.

Минусы: действия, направленные на повышение визуальной узнаваемости бренда, не учитываются. Например, в модели post-click нет возможности оценить вклад в решение о покупке медийных охватных рекламных кампаний, в которых пользователь видит рекламное объявление, но не кликает на него.

Попробуйте все возможности маркетинговой платформы Roistat в течение 14 дней бесплатно

Регистрация

 

5. Модель атрибуции «Post-View конверсия»

Post-View конверсия — действия, которые совершает потенциальный клиент после просмотра рекламы, например, ролика или баннера в соцсетях. Для отслеживания просмотров на рекламный баннер или лендинг добавляют pixel tag — невидимый тег для сбора статистики. Каждому увидевшему рекламу присваивается свой файл cookie, который помогает отследить дальнейшие действия пользователя.

Например, сначала спортсмен увидел рекламу смарт-часов в соцсети, но не стал заходить на сайт и покупать технику. Через неделю он всё-таки решил приобрести часы. Через поисковик пользователь зашёл на нужный сайт за покупкой. При использовании модели атрибуции Post-View результаты выдачи в поисковике и переходы с них на сайт будут оценены в рамках цепочки касаний, поскольку они участвовали в привлечении покупателя.

Post-View конверсия

Плюсы: учитывается действие отложенного эффекта контакта с рекламными объявлениями, эффект узнаваемости бренда.

Минусы: пользователь может просмотреть рекламное объявление, когда читает статью на сайте компании, но не увидеть его. Что мы имеем в виду: не все, у кого, например, открыта статья в блоге на экране ноутбука, действительно читают её внимательно, внимательно просматривают все рекламные блоки.

6. Модель «Линейная атрибуция» — Linear model

Ценность всех взаимодействий в цепочке одинакова. Например, на пути к продаже было 4 касания, поэтому каждый маркетинговый канал получает 25% ценности. Если касаний было 10 — 10%.

Линейная атрибуция

Плюсы: в модели учитываются все взаимодействия с пользователем. Компания может отследить, какие маркетинговые каналы участвовали в привлечении продаж.

Минусы: каждое касание с клиентом получает одинаковую оценку. Линейная модель атрибуции не даёт понимания, в какие каналы стоит вкладывать больше денег, а какие не играют решающую роль в принятии клиентом решения о покупке. Например, в данной модели атрибуции клик по ссылке в описании аккаунта в Instagram будет равноценен переходу по рекламе, после которого клиент оставил заявку на расчёт стоимости услуги.

7. Time Decay — модель атрибуции с учётом давности взаимодействий

Распределяет ценность взаимодействий по нарастающей. Большая ценность у последнего касания, которое привело к покупке, меньшая — у первого касания. Например, пользователь познакомился с товаром, когда увидел рекламу в Facebook, дважды заходил на сайт по ссылкам в соцсетях компании и, наконец, купил продукт, после того, как увидел рекламу в поисковике. Первое взаимодействие получит 10% ценности, последнее — 40%.

Атрибуция с учётом давности взаимодействий

Плюсы: модель учитывает значимость каждого взаимодействия, ведущего к продаже. Но наибольшую ценность представляет действие, которое фактически привело к конверсии. Более поздние касания, близкие к конверсии, более ценные, чем первые взаимодействия с клиентом, поскольку они увеличивают вероятность покупки.

Минусы: эта модель низко оценивает взаимодействие, которое познакомило клиента с товаром и брендом.

8. Модель атрибуции на основе позиции — U-Shape

Ценность конверсии распределяется между касаниями следующим образом: первое и последнее взаимодействие получают 40% ценности, оставшиеся 20% равномерно распределяются на все остальные источники трафика.

Например, пользователь узнал о товаре из рекламы в Telegram. Этот маркетинговый канал получает 40% ценности. Клиент купил товар после просмотра рекламы на YouTube. Этот канал трафика тоже получает 40% ценности. Остальные взаимодействия делят между собой 20% ценности.

Атрибуция на основе позиции U-Shape

Плюсы: каждое взаимодействие с клиентом учитывается. При этом наибольшая значимость присваивается каналу, который познакомил аудиторию с брендом, и маркетинговой кампании, которая в итоге подтолкнула клиента к покупке.

Минусы: приписывать много влияния первому и последнему взаимодействию может быть неверно. Некоторые взаимодействия в середине цепочки могут активнее продвигать пользователя по воронке продаж. Например, в момент, когда клиент хотел совершить покупку, на сайте не было нужного размера куртки. Пользователь нажимает «Уведомить о поступлении товара» и после получения письма о том, что нужный размер поступил в продажу, совершает покупку.

Модели атрибуции Google Analytics

В сервисе веб-аналитики можно использовать несколько атрибуций:

  1. Последний клик — отдаёт всю ценность конверсии последнему клику.
  2. Последнее взаимодействие — отдаёт ценность конверсии последнему клику или показу рекламы, если кликов в последнее время не было.
  3. Последний клик в Google Ads — отдаёт всю ценность конверсии последнему клику из Google Ads, даже если после этого пользователь взаимодействовал с рекламой на других площадках.
  4. Последнее взаимодействие в Google Ads — отдаёт ценность конверсии последнему клику или показу рекламы Google Ads, даже если будут зафиксированы действия из других каналов.

Настроить модель атрибуции в Google Analytics можно в личном кабинете:

1. Открываем слева меню — кликаем на кнопку «Администратор» — переходим в «Настройки атрибуции».

Как найти модели атрибуции в Google Analytics

2. Выбираем атрибуцию для расчёта конверсии.

Как выбрать модель атрибуции в Google Analytics

3. Смотрим отчёт по атрибуциям. Открываем раздел «Сводка о рекламе», выбираем «Сравнение моделей».

Сравнение моделей атрибуции в Google Analytics

Модели атрибуции в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике можно использовать следующие модели атрибуции:

  • первый переход — отдаёт ценность конверсии источнику первого визита. Подойдет для сайтов с отложенной конверсией, когда посетитель долго принимает решения;
  • последний переход — отдаёт ценность последнему клику, который привёл к конверсии. Не учитывает историю визитов пользователя;
  • последний значимый переход — отдаёт ценность переходам из значимых источников, например, реклама, ссылки на сайтах, социальные сети. Если было 3 значимых перехода, а 4 — прямой заход на сайт, Метрика отнесёт конверсию последнему значимому переходу;
  • последний переход из Директа — работает по аналогии с моделью Google Analytics «Последнее взаимодействие в Google Ads»: отдаёт ценность переходам только из Яндекс.Директ, даже если были переходы из других систем.

Также в Метрике есть атрибуция с учётом визитов со всех устройств посетителя (кросс-девайс). Она учитывает все устройства, с которых переходит пользователь, и помогает более точно определить источник конверсии.

Пример: пользователь перешёл по рекламе на сайт во вкладке браузера на компьютере. Позже зашёл на тот же сайт с мобильного телефона и оставил заявку. Опция кросс-девайс и модель атрибуции «Последний значимый переход» отнесут эту конверсию к рекламному каналу.

Как подключить опцию «Кросс-девайс» Яндекс.Метрики в личном кабинете:

1. Откройте слева меню — выберите «Источники», «Источники, сводка»:

2. Откройте отчёт «Источники, сводка». Кликните на «Метрики»:

3. Откройте меню «Базовые метрики». В нём поставьте галочку напротив пункта «Посетители кросс-девайс». Нажмите «Применить»:

4. В отчёте появится столбец с данными «Посетители кросс-девайса»:

В чём недостатки моделей атрибуции в системах веб-аналитики

В системах веб-аналитики набор моделей атрибуции для оценки цепочек касаний ограничен двумя видами с небольшими вариациями. Как правило, последовательность касаний можно оценить либо по первому клику, либо по последнему.

Маркетологи чаще выбирают модель Last Click и оценивают конверсии только по ней. Это простая атрибуция, она есть во многих сервисах веб-аналитики. Например, эта модель атрибуции установлена как модель по умолчанию в Яндекс.Метрике.

Проблема в том, что при использовании модели атрибуции Last Click для оценки цепочки касаний маркетолог вынужден не брать во внимание другие взаимодействия пользователя с рекламой, кроме того объявления, с которого получен последний переход на сайт. Чтобы корректно оценивать эффективность рекламы, нужно использовать ту модель атрибуции, которая подходит именно вашему бизнесу.

Работать с разными моделями атрибуции умеет сквозная аналитика Roistat. Она объединяет данные с сайта, из CRM, коллтрекинга и сервисов настройки рекламы. С помощью сквозной аналитики можно проследить весь путь клиента — от клика по рекламе до целевого действия, учесть касания во всех каналах, которые вы использовали в цепочке.

Рассказали в статье всё о сквозной аналитике и поделились кейсами её внедрения.

Какие модели атрибуции есть в Roistat

В Roistat автоматически используется «Стандартная» модель атрибуции — большая ценность отдается последнему источнику трафика, который участвовал в цепочке привлечения клиента. Отличие от атрибуции по последнему взаимодействию: в «Стандартной» атрибуции Roistat отражены только заявки, полученные за выбранный период, а не заявки, у которых последнее взаимодействие с пользователем было в выбранный период. То есть заявка может быть получена позднее.

Клиенты Roistat могут выбрать атрибуцию по первому взаимодействию, по последнему взаимодействию, по последнему платному клику, по позиции касания, линейную атрибуцию и атрибуцию с учетом давности, либо настроить собственную модель атрибуции.

Собственную модель атрибуции в Roistat можно задать по шаблону U-Shape. В настройках необходимо задать значения ценности каждого касания с пользователем, которые подходят конкретному бизнесу.

Попробуйте все возможности маркетинговой платформы Roistat в течение 14 дней бесплатно

Регистрация

 

Для добавления своей модели атрибуции нужно зайти в настройки. Выбрать раздел  «Экспериментальные». Найти поле для заполнения пользовательской модели и задать ценность источников. Например, чтобы первому визиту соответствовала ценность 20%, последнему — 40%, а оставшиеся 40% распределялись по остальным визитам в равных долях, нужно ввести значения: 0.2, 0.4, 0.4.

Можно также задать ценность второго и предпоследнего визита. Например, чтобы в первый маркетинговый канал имел ценность 30%, второй — 10%, предпоследний — 20%, последний — 20%, а все оставшиеся вместе — 20%, нужно ввести значения в таком порядке: 0.3, 0.1, 0.2, 0.2, 0.2.

В отчете инструмента «Аналитика» можно настроить показ рассчитанных по нескольким моделям атрибуции показателей. Например, выручку, прибыль, расходы, ROI и другие.

Преимущество моделей атрибуции Roistat — в мультиканальном анализе

Представим, что пользователь заходил на наш сайт 3 раза — с рекламы Facebook, Instagram и Google Ads. Атрибуция по первому клику покажет, что все 100% ценности конверсии принадлежит Facebook — именно он привёл пользователя. Last Click укажет на то, что это сделал Google Ads, а по линейной атрибуции — все три канала одинаково ценны.

Если не знаете, что важнее для вашего бизнеса — First Click или Last Click, изучите все модели атрибуции. В Roistat их можно добавить в один отчёт сервиса «Аналитика». Настройте показ метрик сразу по нескольким моделям атрибуции. Например, расчёт выручки, прибыли, расходов, ROI, по моделям атрибуции — U-Shape и последнему клику.

Пример расчёта показателя по нескольким моделям атрибуции в Roistat

В Roistat можно смотреть, какие каналы не приносят прямые продажи, но конвертируют клики в заявки. За это отвечает мультиканальная аналитика.

Мультиканальная аналитика Roistat отслеживает все взаимодействия клиента с бизнесом и помогает понять, какие каналы участвуют в привлечении сделки, в какие стоит вкладывать больше бюджета, а какие стоит оптимизировать или отключить.

Мультиканальная аналитика Roistat — как выглядит мультиканальная сделка

Как мультиканальная аналитика Roistat помогает точнее определять эффективность рекламы, написали в блоге и рассказали в ролике:

Модель атрибуции — какую выбрать бизнесу

  1. Моделей атрибуции много — нужно понимать, в какой момент вам понадобится каждая из них. Чаще используют Last Click.
  2. Стандартные модели хороши тем, что они простые и понятные. Но у таких атрибуций есть недостатки — они отдают ценность только одному касанию с пользователем из всей цепочки взаимодействия, как правило, первому или последнему.
  3. Проще использовать готовое решение — модели атрибуции конверсий внутри сервиса сквозной аналитики.
  4. В Roistat можно создать собственную модель — задать атрибуцию по шаблону.
  5. Сервис «Мультиканальная аналитика» Roistat поможет отследить, какие каналы трафика участвуют в привлечении клиентов.

Живой обзор платформы Roistat

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Хотите получать уведомления о новых материалах Roistat? Подпишитесь на наш Telegram-канал.

*Meta и продукты компании — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройти курс написания эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Высшее образование

Журнал eLearn

Просмотр сайта


Академическое письмо Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Тематические учебные пособия

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.

Добавить комментарий