причины, примеры и способы решения проблемы
Человек, который сталкивался с социальной психологией, социологией или социальной работой уже слышал термин «девиантное поведение». Но не все понимают значение этого понятия. Для начала необходимо разобрать другой термин. Социальные нормы — общепринятые правила, которые регулируют деятельность отдельных людей в группе, стране и государствах, объединенных в международные сообщества.
Если они нарушаются, идет речь о девиации. Разберем это понятие детально.
Девиантное поведение и девиантность — это непредсказуемые действия, отклоняющиеся от общепринятых правовых или нравственных стандартов.
Девиантное поведение — это непредсказуемые действия, отклоняющиеся от общепринятых правовых или нравственных норм.
Содержание
- Примеры такого поведения
- Причины
- Признаки девиантного поведения
- Виды и примеры отклоняющегося поведения
- Девиации у детей
- Девиации у взрослых
- Как справиться с проблемой?
Примеры такого поведения
Можно рассматривать два типа рассматриваемого явления.
- Положительная девиация стимулирует развитие общества или индивида. Обычно возможность отклоняться от социальных стандартов предоставляет группа лидерам. Например, героические поступки, самопожертвование и сверх преданность.
- Отрицательная девиация — оказывается негативное влияние. Например, трудные подростки, преступники.
Есть близкое понятие «делинквентное поведение». Разница между ними заключается в том, что в первом случае нарушается любая социальная нора, а в последнем речь идет только о юридических предписаниях. Делинквентное отклонение можно рассматривать, как разновидность девиантного.
Причины
Девиантное поведение возникает из-за нарушения процессов социализации – вхождения человека в общество. Социализация продолжается в течение всей жизни, поэтому нормальный человек внезапно может перестать соответствовать «стандартам».
Например, упертый подросток, не желающий получать новые знания, попробовал пива, ему понравилось. Он думает, а почему бы мне не употреблять этот напиток чаще?
Вторая причина возникновения отклоняющихся моделей действий – педагогическая запущенность. Например, родители не занимаются ребёнком.
Признаки девиантного поведения
Четко определить, отклоняется поведение или нет нельзя — это относительное понятие. Нарушающий правила человек может считать это адекватным и правильным. Проще всего говорить о делинквентных моделях, потому что нормы законодательно прописаны.
Можно выделить важные индикаторы:
- Деструктивный или аутодеструктивный характер. Наносит вред окружающим или самому себе.
- Многократное повторение нарушения правил.
- Медицинская норма. Отклонение от медицинских и психологических стандартных показателей.
- Социальная дезадаптация. Это одновременно причина и индикатор — потеря способности усваивать социальные требования.
Виды и примеры отклоняющегося поведения
Классификаций существует огромное количество, и их все нельзя включить в эту статью. Одну из них мы уже рассмотрели. Кроме положительных и отрицательных девиаций можно еще выделить нейтральные. Например, это попрошайничество, которое не особо мешает людям, но при этом подобное поведение не одобряется обществом.
Примеры на основе матрицы социальных девиаций Н. В. Майсак (2010):
Девиации по характеру направленности и проявления:
- конструктивное, творческое поведение
- Научное: развитие эстетической хирургии, трансплантация органов
- Художественное: татуировки, граффити, необычный и модный образ, создание эротической литературы и живописи, принадлежность к субкультурам, чёрный юмор
- Техническое: изобретения и моделирование,
- Организационная деятельность: организация своего дела, активное участие в политической жизни, объединение разных людей в группы по интересам, создание туристического бизнеса.
- Компьютерное: дизайн, компьютерная инженерия, создание сайтов для общения
- аутодеструктивное поведение:
- аддиктивное (нехимическая и химическая зависимость) — алкоголизм, наркомания, трудоголизм, шопоголизм, зависимость от гаджетов, еды, любовных отношений, информационных технологий, интернета, онлайн-игр и виртуального пространства.
- суицидальное (парасуицидальное поведение и суицид), эвтаназия, самоубийство, татуировки, пирсинг, бодимодификации, увлечение опасными видами спорта, самоповреждение.
- внешнедеструктивное поведение:
- противоправное поведение (административные правонарушения, делинквентное, криминальное поведение) — невыплата алиментов, несоблюдение родительских обязанностей, работы, мелкое хулиганство, прогулы, преступление с корыстными целями, сводничество, сутенерство, проституция, агрессивная самозащита и самооборона, выраженная оппозиционная деятельность, социальная зависимость от окружающих, попрошайничество, вандализм, воровство, разбой, убийства, участие в опасных группировках или сектах.
- коммуникативные девиации — гиперобщительность или избегание социума, пренебрежение нормами морали, употребление нецензурных выражений, нигилизм, шокирующий или неопрятный имидж, сутяжничество, манипулирование людьми.
Девиации по степени социальной одобряемости:
- социально одобряемое и просоциальное поведение (адаптированное к нормам определенной социальной группы) — альтруизм, самопожертвование, научный, технический или художественный творческий процесс, продвижение новых идей.
- социально нейтральное (не представляющее общественной опасности или с неоднозначными критериями оценки) — принадлежность к субкультурным группам, альтернативные виды искусства, оппозиционность, неисполнение своих обязанностей гражданина.
- социально неодобряемое:
- асоциальное (отклоняющееся от морально-нравственных норм) — импульсивная тяга к перемене мест, бродячая жизнь, лудомания, алкоголизм, наркомания, злоупотребление психотропными веществами, виктимное, агрессивное или фанатичное поведение, нищенство, попрошайничество.
- антисоциальное (отклоняющееся от правовых норм) — антисоциальная пропаганда, создание преступных сообществ, участие в преступных группировках, работорговля, хакерство, вандализм, воровство, изнасилование, сутенерство, убийства.
Можно выделить другие типы девиаций:
- Инновация. Цели общества соблюдаются, но предлагаются новые методы их достижения.
- Ритуализм. Цели общества рассматриваются, как желаемые, но утопичные.
- Ретреизм. Человек не соглашается как с целями общества, так и с методами их достижения.
- Мятеж. Девиация может рассматриваться, как позитивная, так и негативная. Попытка установки нового порядка в обществе.
Девиации у детей
У детей подобная проблема возникает чаще всего по причине педагогической запущенности. Родители не уделяют ребенку достаточно внимания, семья становится дисфункциональной, хоть и условно-благополучной может продолжать оставаться.
Еще одна причина возникновения девиаций у детей – неправильные методы воспитания.
Девиации у взрослых
В этом случае все достаточно запущено, поскольку устранить привычки, взгляды на жизнь, которые закреплялись годами, достаточно трудно. Тем не менее это можно пытаться делать. Не без участия самого клиента, конечно.
Как справиться с проблемой?
Самостоятельно вы не сможете решить эту задачу. Чтобы вытаскивать девиантов, существуют социальные работники. В случае с детьми этой проблемой еще занимаются социальные педагоги. Чтобы воспользоваться их услугами, нужно обратиться в государственную социальную службу вашего района. Это совершенно бесплатно.
Девиантные формы поведения детей и подростков
Очень часто можно увидеть поведение подростков, не соответствующее принятым в обществе нормам, вызывающее, обращающее на себя внимание. Это так называемое проявление девиантного поведения. Сегодня, к сожалению, девиантные формы поведения детей и подростков, можно наблюдать не редко.
Содержание
Что такое девиантное поведение ?
Психология девиантного поведения
- Психоаналитическая теория
- Теория когнитивного развития
- Теория обучения
Виды девиантного поведения
Распространенные формы девиантного поведения подростков
- Протестное
- Имитационное
- Компенсационное и гиперкомпенсационное
- Эмансипационное
- Группирование
- Делинквентное
- Бродяжническое
- Суицидальное
- Раннее сексуальное
Примеры девиантного поведения в школе
Причины отклоняющегося поведения
Диагностика
Профилактика
Коррекция
После распада СССР разрушилась вся стройная система воспитания, идеологии, труда, моральной ответственности, под воздействием пришедших извне и абсолютно не адаптированных к нашей культуре западных ценностей проявилось такое явление, как девиантное поведение детей и подростков, наносящее огромный ущерб как человеку, так и обществу. Поэтому профилактика негативного поведения среди подрастающего поколения является задачей первостепенной важности для государства.
Что такое девиантное поведение ?
В социологии девиация описывает действие или поведение, которое нарушает социальные нормы, в том числе официально принятые правила (например, преступление), а также неформальные нарушения социальных норм (например, отказ от общественных ценностей).
|
Вы когда-нибудь сталкивались с детьми / подростками, действия которых не могут контролировать ни родители, ни представители правопорядка? Бродяжничество, мелкое (а порой и крупное) воровство, алкоголизм, этот ряд примеров можно продолжать долго. Несформировавшийся характер именно таким громким способом пытается продемонстрировать свои амбиции, взгляды на окружающий мир, желания.
Возможно, это прозвучит странно, но это своеобразный крик маленького существа, брошенного наедине с его проблемами, «ущемленными» интересами, обидами.
Девиантное поведение подростков является острой социальной проблемой. Форма его проявления может быть самой разной, в зависимости от возраста и повлиявших факторов.
Психология девиантного поведения
Есть много разных теорий о том, что заставляет человека вести себя по-разному, в их числе биологические, социологические и психологические объяснения.
- Согласно социологической теории подобный образ действий возникает в результате неудачного опыта социализации. Это крайне негативно сказывается на личности.
- В основе биологических теорий лежит предположение, что некоторые люди рождены с изъянами, обуславливающими их асоциальное поведение.
- Меж тем психологическая наука использует совсем другой подход.
Все психологические подходы к девиации имеют несколько важных общих черт.
- Во-первых, индивид принимается за первичную единицу анализа. Это означает, что психологи считают, что люди несут полную ответственность за свои преступные или девиантные действия.
- Во-вторых, каждая личность влияет на действия других людей, являясь основным мотивационным элементом.
- В-третьих, преступники и нарушители спокойствия считаются страдающими от недостатка внимания, что означает, что преступления являются результатом ненормальных, дисфункциональных или неадекватных психических процессов внутри личности.
- В конце концов, эти дефектные или ненормальные психические процессы могут быть вызваны различными причинами, в том числе больным умом, неправильным обучением или воспитанием, отсутствием подходящих образцов для подражания или сильным присутствием и влиянием неподходящих моделей.
Основываясь на этих допущениях, психологические объяснения девиантноости опираются на три основные теории: психоаналитическую, когнитивного развития и теорию обучения.
Психоаналитическая теория
Разработана Зигмундом Фрейдом, утверждавшим, что у всех людей есть естественные побуждения и побуждения, которые подавляются бессознательно. Кроме того, у всех людей есть криминальные тенденции, однако они сдерживаются процессом социализации.
У ребенка, который не был должным образом социализирован, может развиться расстройство личности, пробудив антисоциальный импульс, который может управлять им как внутри, так и снаружи. Тот, кто направляет его внутрь, становится невротиком, а тот, кто направляет его наружу, становится преступником.
Теория когнитивного развития
Согласно теории когнитивного развития, причиной преступного и девиантного действия может стать то, что человек думает о законе и как нему относится. Лоуренс Колберг, психолог развития, предположил, что существует три уровня моральных рассуждений.
- Первый этап (предусловный) проходится в середине детства, когда моральные рассуждения, основанные на послушании и избегании наказания.
- Второй этап называется условным уровнем и проходится в подростковом возрасте. В этот период моральные рассуждения основаны на ожиданиях, которые на ребенка возлагает семья и другие значимые для него взрослые.
- Третий уровень морального мышления (пост-общепринятый) достигается в юношеском возрасте, когда люди могут выйти за рамки социальных условностей. То есть они ценят законы общества.
Люди, которые застряли в своем моральном развитии, не могут пройти через эти фазы и в результате становятся извращенцами или преступниками.
Теория обучения
Теория обучения основана на принципах поведенческой психологии, гипотезы о том, что поведение человека формируется на последствиях или вознаграждениях. Иными словами, люди учатся отклоняющимся от нормальных и преступным действиям у других людей, наблюдая получаемую выгоду или последствия их действий.
Например, человек может наблюдать за своим знакомым, спрятавшим и не оплатившем на кассе какой-то предмет: будет друг наказан за свои действия или вознаграждён, безнаказанно завладев украденным? Люди более склонны к краже, когда уверены в своей безнаказанности, в том числе видя безнаказанность других.
Согласно этой теории негативное поведение может быть устранено путем лишения награды и последовательным наказанием за проступки.
Вебинар «Психология девиантного поведения подростков»
Виды девиантного поведения
Трудности, возникающие во время адаптации человека к современной непростой экономической ситуации, создают негатив в межличностных связях, непонимание между поколениями. Начинают утрачиваться сложившиеся традиции. Такие действия, находящиеся на грани нормы и болезни, должны оцениваться не только педагогами, но и врачами.
- Делинквентное поведение – проявляется в противоправных действиях, наносящих вред, как отдельным людям, так и в целом, обществу. Самый простой пример: дети соревнуются в меткости, бросая предметы из окна в прохожих.
- Аддиктивный вид – стремление уйти от реальности изменив психологическое состояние с помощью каких-либо веществ или определенного вида деятельности, с целью развития и поддержания более интенсивных эмоций. Жизнь представляется серой, однообразной. Присутствует скрытый комплекс неполноценности, тревожность, стремление обманывать, обвинять во всем других.
- Патохарактерологический вид – это так называемое расстройство личности: желание доминировать и властвовать, слишком высокий уровень притязаний, обидчивость, упрямство, нетерпимость к противодействию, поиск любых поводов для разрядки аффективного поведения, самовзвинчивание.
- Психопатологический вид – проявление психологических заболеваний и расстройств. Агрессия направляется на себя, происходит саморазрушение личности (склонность к суициду, алкоголизм, наркозависимость и т. д.).
- Последний вид основан на гиперспособностях – возможности такого человека значительно превышают среднестатистические. В данном случае обладатель либо направляет их на саморазвитие, либо на преступную деятельность.
Очень часто понятия девиантного и делинквентного поведения путают. Однако между ними есть разница. В первом случае не соблюдаются социальные и культурные нормы, а во втором же преступается закон.
Распространенные формы девиантного поведения подростков
Диапазон отклоняющегося поведения велик. Все эти формы правонарушений могут иметь место во всех возрастных группах, но особенно распространены в подростковом возрасте.
Протестное
Протестное поведение подростков – это отказ от общения, посещения школы, совместных игр при отрыве от привычной обстановки.
Подобное можно наблюдать у инфантильных подростков. Возникает психологически трудная ситуация, а он не может с ней справиться.
Причиной возникновения протестного поведения у подростков многие ученые считают проблемы в семье. Если родители пускают процесс воспитания на самотек, создают конфликтную ситуацию, не контролируют ребенка, ослабевает и социальный контроль – появляется отклонение в действиях и поступках, личность становится не способной к самоограничению.
Ослабленные связи «ребенок – семья» и «ребенок – школа» являются причиной сближения ребенка с группами сверстников, ориентированных на девиантное поведение.
Одной из причин может служить и экономическая ситуация в стране, где происходит расслоение общества. Многие не могут удовлетворить свои потребности (получить престижное образование, жить достойно). Начинают меняться и ценностные ориентации.
Имитационное
Имитация – это стремление подражать кому-либо.
В детстве ребенок подражает взрослым. Подростки тоже очень часто выбирают себе супер-героя и стараются ему во всем подражать. Хорошо, если этот супер-герой будет положительным, а если нет?
Но большие проблемы ждут родителей, когда своим кумиром подросток выбирает взрослого с отрицательными наклонностями. И подражать такому взрослому могут не только ребята из неблагополучной семьи. Тинейджеру очень лестно, что его взрослый кумир обращается с ним как с равным. Со временем такой кумир может начать склонять подростка к различным противоправным действиям. Он еще не знает, какая мера наказания его может ожидать, не боится последствий за нарушение. И даже если пребывание в подобной группе будет не долгим, все равно оно отложит определенный отпечаток. Ранее послушный ребенок может вдруг начать не подчиняться родителям, перестать посещать школу. Там ему становится неинтересно, ведь теперь у него началась новая взрослая жизнь.
Компенсационное и гиперкомпенсационное
Обычно такое поведение наблюдается у подростков, которые хотят компенсировать свою слабость в какой-либо области.
Например, свои неуспехи в школьных дисциплинах старается компенсировать, став заводилой. Подросток, над которым издевался весь класс, посещает тренировки в какой-либо секции и впоследствии старается «восстановить справедливость» с помощью кулаков. Все это вызывает негативное к нему отношение со стороны школы, родительского комитета, родителей обиженных и т.д.
Эмансипационное
Это стремление подростков освободится от контроля взрослых, стремление к самостоятельности, желание делать наперекор, отрицательное отношение к критике в свой адрес.
Следует знать, что чрезмерная опека, одергивание по мелочам, постоянный контроль приводят к эмансипационному поведению. Оно чаще всего наблюдается у молодёжи с быстро возбудимой психикой. У них возникает желание покинуть стены родного дома и переселиться жить отдельно, или появляются склонности к бродяжничеству.
Группирование
Реакция группирования похожа на имитационное поведение, но здесь нет лидера – взрослого. Обычно им становится кто-то из группировки, если он старше сверстников, у него есть опыт в употреблении спиртного или криминальное прошлое.
Члены группировки чаще всего начинают заниматься физической подготовкой. Такие «банды» могут совершать и противоправные действия. Группа может быть однополой, но сюда могут вовлекаться и девочки. Может возникнуть и группировка несовершеннолетних, объединенных общими интересами, хобби. Но чаще всего, все-таки, подростки больше поддаются плохому влиянию.
Делинквентное
Делинквентным называют такое поведение подростков, когда они регулярно совершают мелкие правонарушения и поступки, которые не подлежат уголовной ответственности.
Это может быть мелкое хулиганство или мошенничество, домашние «кражи», вызывающие действия в общественных местах и т. д. Как правило, такие правонарушения подростки совершают из-за озорства, бравады перед сверстниками и любопытства. Преобладающий мотив делинквентного поведения несовершеннолетних – желание самоутвердиться, нередко оно реализуется через насилие.
Бродяжническое
Причина ухода ребенка из дома может быть мотивированной или немотивированной.
Мотивированный уход возникает по вполне понятным причинам. Это реакция вполне адекватных детей на психологическую травму, конфликт, неблагополучную обстановку в семье.
Имеет место и непонимание между родителями и детьми. Многие родители просто не желают видеть изменения в ребенке, понять их. Стремятся подчинить их своей воле. Это может привести к изменениям в психике ребенка, в его действиях и поступках. Подростки перестают контролировать себя. Это ведет к конфликтам.
Немотивированное бродяжничество возникает значительно реже. Всего в 36% случаев. Дети и сами не могут объяснить, почему они покинули дом. Такой уход из дома может возникнуть импульсивно и стать неодолимым влечением.
Условно можно всех подростков, склонных к бродяжничеству, разделить на 3 группы:
- 1 группа – они меньше месяца находятся на улице, не теряют надежду вернуться в семью.
- 2 группа – бродяжничающие более месяца и до года. Приобрели негативный опыт (алкоголь, наркомания, сексуальные связи).
- 3 группа – бродяжничающие более года. У них уже есть и противоправный опыт.
Суицидальное
Суицид – попытка самоубийства или намеренное лишение себя жизни.
Попытки суицида наиболее часто можно наблюдать в период экономических кризисов. Причиной суицида в подростковом возрасте могут послужить: конфликты с родителями, проблемы в школе, кризис во взаимоотношениях с друзьями, употребление наркотиков или алкоголя, отвергнутая любовь. Совершая самоубийство, подросток хочет оказать влияние на других.
Подростковые попытки к суициду можно объяснить отсутствием жизненного опыта, потерей или не приобретением жизненных ориентиров.
Здесь необходима профилактическая работа:
- возрождение нравственности и духовности,
- своевременное снятие стрессов,
- переориентировка ценностей.
Раннее сексуальное
В последнее время можно наблюдать, что несовершеннолетние очень рано начинают вести половую жизнь. Это вызывает определенное опасение. Если у подростка легкоранимая психика, а он столкнется с «грубым сексом» это может нанести ему моральную травму.
Склонны к ранней половой жизни подростки с гипертимными чертами личности. У них нарушения наблюдаются в связи с ограничением свободы. Они благодушны, конфликтные ситуации вызывают у них реакцию протеста. Им свойственна реакция группирования. У таких подростков стирается грань между дозволенным и недозволенным.
Все проблемы, возникшие у подростка нельзя решить в один момент. Здесь нужно время и терпение. Нужно учиться любить друг друга, уметь договариваться. Разрешение проблем зависит от того, знает ли взрослый пути их решения. Если выход из создавшейся ситуации будет найден – это половина успеха.
Отклоняющееся поведение можно и нужно своевременно корректировать. Родители должны внимательно наблюдать за своим ребенком, обращать внимание на изменения в характере, вызывать детей на общение, пытаться стать другом и советчиком.
Примеры девиантного поведения в школе
Обратим внимание на наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения учеников по отношению к одноклассникам. Это может выражаться в запугивании, угрозах, травле, унижениях, провокационных действиях, драках, отбирании вещей. Всё это «незначительное насилие», которое может, однако, в любой момент перерасти в очень опасную ситуацию.
В качестве иллюстрируемого примера предположим, что ученика, имеющего проблемы с самооценкой и уверенностью в себе из-за избыточного веса или проблем с внешностью, дразнят в течение длительного периода времени. Такие действия сверстников не является нарушением закона, но могут очень негативно сказаться на школьнике, которого выбрали в качестве жертвы. Этот пример очень хорошо показывает, что отклоняющее поведение может иметь разное значение в глазах очевидцев и участников события.
Для большинства школьников передразнивания – это обычное явление, но оно может иметь серьезные последствия, и взрослые должны помнить об этом. На практике же в большинстве случаев такие действия воспринимаются как безвредные и не осуждаются. Учитель обязан обращать на это внимание и принимать меры.
Причины отклоняющегося поведения
Окончательное формирование и становление характера индивидуума происходит в подростковом возрасте. Внешне этот процесс оформляется в том или ином поведении ребенка. Замеченные отклонения от социальных норм могут указывать на искажение процесса становления характера вследствие воздействия различных факторов. В этой связи возник термин «трудный подросток» и понятие девиантного поведения.
В подростковом возрасте дети чрезвычайно восприимчивы к мнению друзей, фильмам, рекламным роликам и т. п. Эта особенность ведет к усугублению ситуации еще больше, если несовершеннолетний живет в условиях неблагополучной семьи, в так называемых условиях «повышенного риска»:
- семья с одним родителем;
- хронически конфликтная семья — у родителей отсутствует взаимоподдержка, часты непонимание и конфликтные ситуации в семье;
- асоциальная семья – члены семьи находятся в конфликте с законом, ведут ненормальный с точки зрения норм общества и права образ жизни;
- формальная семья – отношения не выстроены на долгосрочную перспективу, не налажена система общих семейных целей, родители живут вместе только из некоторых меркантильных интересов;
- семья алкоголиков или наркоманов – один или все члены семьи постоянно употребляют психоактивные вещества;
- безучастная семья – семья, в которой не организованы условия для гармоничного развития личности;
- семья с душевнобольными родственниками.
Причины, порождающие различные отклонения от нормы, могут быть самыми разнообразными. Приведем важнейшие из них.
- Изобилие поступающей отовсюду «плохой» информации. То есть, фильмы, где основной сюжет построен на агрессии, насилии, асоциальном образе героев; Интернет, где есть возможность почерпнуть множество информации, не предназначенной для детей и подростков; семья и сверстники, которые могут научить приемам и мотивации противоправных поступков и др.
- Причины социального характера и недостаточности государственной поддержки – невозможность найти работу, нехватка средств на продолжение образования, отсутствие полезного досуга и т. п.
- Жизнь в неблагополучной семье.
- Физические и психические аномалии в развитии подростка.
- Влияние друзей и окружения.
- Применение психоактивных веществ.
- Генетические и наследственные аномалии.
- Неспособность производить разрядку психического напряжения социально положительными путями.
Повторяющиеся проявления негативного поведения у несовершеннолетних вызывают закрепление подобного рода поступков, и они становятся привычкой. А после закрепления остается только тонкая грань, отделяющая девиантное поведение от преступного. Именно поэтому профилактика и своевременная коррекция отклонений от нормы очень важна в плане снижения уровня преступности, заболеваемости, случаев суицида и употребления психоактивных веществ.
Диагностика
Так как вопрос стоит достаточно остро, психологами разработано большое количество методик для своевременной диагностики проблемных детей. Опросники для родителей и их чад, тесты на выявление сложных сторон личности, определение типа темперамента. На основе ответов психолог сможет увидеть картину происходящего. Важным в вопросе диагностики является установление контакта, так как именно это поможет получить максимально правдивую информацию.
Профилактика
Профилактика девиантного поведения подростков в настоящее время должна стать государственно важным и социально образующим делом, стройной системой, задействовавшей все институты общества: государственный, правовой, экономический, медико-санитарный, педагогический и самый важный – институт семьи. Все профилактические меры должны быть комплексными, последовательными, дифференцированными и своевременными.
Своевременно должны быть реализованы следующие этапы:
- этап ранней профилактики,
- этап непосредственной профилактики,
- этап профилактики предпреступного поведения.
Основные задачи:
- Оздоровление среды, в которой находится несовершеннолетний, оказание помощи подросткам в неблагоприятных условиях.
- Предотвращение вступления на преступный путь или обеспечение исправления несовершеннолетних с высоким уровнем социальной дезадаптации.
- Обеспечение исправления подростков, неоднократно совершавших правонарушения.
Способы профилактики:
- Организация свободного времяпрепровождения детей. Ребенок должен иметь возможность проводить свободное время с пользой, развивать какие-либо навыки, иметь хобби: то есть направлять свою энергию в правильное русло.
- Проведение воспитательных работ, лекций. Ребенку важно объяснять, «что такое хорошо, а что такое плохо», и какие последствия могут иметь те или иные действия, вредные привычки.
- Запрет рекламы алкоголя и табачных изделий, активная пропаганда здорового образа жизни.
- Забота о материальном достатке несовершеннолетних и их семей.
Коррекция
Коррекция девиантного поведения подростков предусматривает применение системы запретов и наказаний и просвещение в области отрицательных последствий асоциальных поступков. В случае ухудшения поведения подростка вступают в силу другие виды коррекции: педагогическая, психофармакологическая, психотерапевтическая и психологическая коррекция.
Также существует групповая и индивидуальная коррекция. Эти виды коррекции имеют своей целью влиять на осознание несовершеннолетним индивидуальных особенностей своей личности и характера, своеобразных и аморальных проявлений в действиях и поступках, в социальных отношениях и уяснение причин, вызывающих их.
Подводя итог, следует сказать, что в условиях регресса института семьи, снижения важности моральных норм и нравственных ценностей, постоянно возрастает уровень преступности, безнадзорности и сиротства. Поэтому растет необходимость объединения усилий семьи, учреждений образования, медицинских центров и других социальных учреждений для профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних.
Девиантное поведение у детей: за названием — загубленные судьбы, а порой и жизни.
Изучение нетрадиционных примеров девиантного поведения
Девиантное поведение — это любое действие или поведение, которое идет вразрез с нормами, ценностями и ожиданиями общества. Хотя некоторые из этих действий могут быть преступными по своему характеру, другие могут просто считаться неуместными или неприемлемыми в определенных контекстах. Девиантность — это широкое понятие, которое можно найти во многих различных формах и уровнях серьезности, начиная от незначительных нарушений и заканчивая серьезными нарушениями социальных норм.
Первый вид девиантного поведения – правонарушение. Сюда входят любые виды преступных действий, такие как кража, вандализм или нападение. Правонарушения обычно связаны с лицами, занимающимися деятельностью, которая является незаконной и вредной как для них самих, так и для других. Важно отметить, что делинквентность часто является продуктом более широкой социальной проблемы, а именно бедности и неравенства, и является результатом отсутствия доступа к ресурсам и возможностям для достижения успеха.
Вторая форма отклонения — наркомания. Наркомания относится к неспособности человека контролировать потребление и употребление наркотиков, несмотря на серьезные негативные последствия для их здоровья, отношений или финансов. Наркомания может причинить значительный физический и психологический вред человеку, а также членам его семьи и друзьям. Последствия часто носят долгосрочный характер и могут иметь разрушительные последствия для жизни человека.
Третий тип девиантного поведения – гомосексуальность. гомосексуальность относится к людям, которых привлекают представители того же пола или пола, а не к гетеросексуалам (влечение к представителям противоположного пола или пола). гомосексуальность исторически воспринимался негативно многими обществами по всему миру, но в последние годы наблюдается большее признание по отношению к лицам ЛГБТК + из-за повышения осведомленности о разнообразии сексуальной ориентации и кампаний за гражданские права, отстаивающих права ЛГБТК +.
Четвертая форма отклонения — психическое заболевание. Психическое заболевание относится к широкому спектру психологических расстройств, включая депрессию, тревожные расстройства, биполярное расстройство, шизофрению, расстройства пищевого поведения и т. д., которые могут влиять на когнитивные функции человека, а также на его способность эффективно взаимодействовать с другими людьми в социальных ситуациях. Психическое заболевание может иметь серьезные последствия, если его не лечить; однако с ним также можно справиться при правильной диагностике и лечении у медицинских работников, если обратиться к нему достаточно рано.
Пятая форма отклонения — самоубийство. Самоубийство определяется как преднамеренное лишение себя жизни из-за личных страданий или отчаяния по поводу текущих обстоятельств или будущих перспектив; это одна из основных причин ежегодной смерти молодых людей во всем мире из-за ее разрушительного воздействия как на отдельных лиц, так и на семьи.
Для того, чтобы члены общества узнали о различных формах девиантности, им важно понять, почему люди занимаются тем или иным поведением. Кроме того, для них также важно научиться контролировать поведение таких типов. Это может включать наложение юридических санкций, достаточно суровых, чтобы удержать людей от участия в такой деятельности, оказание консультационной поддержки пострадавшим, информирование общественности о возможных последствиях такого поведения и т. д. Поступая таким образом, у общества будет больше шансов предотвратить дальнейшие случаи подобных инцидентов.
Пять типов девиантного поведения
1) Правонарушение: Правонарушение – это нарушение законов, правил и норм, установленных обществом. Это может варьироваться от мелких правонарушений, таких как вандализм, до более серьезных преступлений, таких как убийство.
2) Наркомания: Наркомания – это навязчивая потребность в употреблении наркотиков, несмотря на негативные последствия, которые она вызывает. Это может привести к физическим, психическим и финансовым проблемам для пострадавшего человека и окружающих.
3) гомосексуальность: гомосексуальность считается девиантным поведением во многих культурах и странах из-за того, что он противоречит общественным нормам или религиозным убеждениям. Этот тип отклонения часто рассматривается как выбор, а не врожденная черта.
4) Психическое заболевание: Психическое заболевание можно определить как любое расстройство, которое влияет на мысли, чувства или поведение человека таким образом, что он не может нормально функционировать в обществе. Примеры психических заболеваний включают депрессию, тревожные расстройства, биполярное расстройство и шизофрению.
5) Самоубийство: Самоубийство – это преднамеренное лишение себя жизни или причинение себе вреда с намерением причинить смерть. Это может иметь разрушительные последствия для членов семьи и друзей, оставшихся без работы, которые часто борются с чувством вины за то, что не могут предотвратить это.
Определение девиантности
Девиантное поведение может принимать различные формы и может варьироваться от незначительных социальных проступков до преступных действий. Как правило, девиантность определяется как любое поведение, нарушающее социальные нормы, включая как неформальные нормы, так и более формальные законы. Примеры девиантного поведения могут включать опьянение в общественных местах, кражи в магазинах, употребление наркотиков, превышение скорости, нападение или другие насильственные преступления. Кроме того, поведение, которое данная группа людей считает социально неприемлемым, например, измена партнеру или несоблюдение гендерных ролей, также может считаться девиантным. Девиантность носит субъективный характер и меняется в зависимости от места, культуры и периода времени.
Типы девиантного поведения
Структурный функционализм: Структурный функционализм — это социологическая точка зрения, рассматривающая общество как систему взаимосвязанных частей. С этой точки зрения девиантность является важной частью социальной жизни, поскольку она помогает поддерживать порядок и стабильность, обеспечивая общее понимание того, какое поведение приемлемо или неприемлемо. Девиантность можно рассматривать как положительную или отрицательную, в зависимости от контекста. Примеры девиантного поведения с этой точки зрения включают нарушение закона, употребление наркотиков, насилие и участие в организованной преступности.
Символическое взаимодействие: Теория символического взаимодействия предполагает, что отклонения являются результатом того, как люди взаимодействуют друг с другом в своей среде. Он фокусируется на том, как люди интерпретируют смысл определенного поведения и как эти интерпретации формируют нашу реакцию на них. Эта теория рассматривает социальную конструкцию девиантности и подчеркивает роль ярлыков в определении того, считается ли что-то девиантным или нет. Примеры включают гендерное несоответствие, расовое профилирование и дискриминацию по сексуальной ориентации.
Теория конфликта: Теория конфликта рассматривает отклонения как результат неравной динамики власти между различными группами в обществе. Эта точка зрения утверждает, что те, у кого есть доступ к ресурсам и власти, могут определять, что считать нормальным поведением, в то время как те, у кого нет доступа, помечаются как девиантные или преследуются за свои действия. Примеры включают преступность из-за бедности, лишение возможностей на почве расизма и неравное соблюдение законов.
Что представляет собой девиантное поведение, не являющееся преступным?
Девиантное поведение – это любое поведение, нарушающее социальные нормы и принятые стандарты поведения. Это не обязательно незаконно, так как не влечет за собой нарушения закона. Примеры девиантных, но не преступных действий включают публичное пьянство, нарушение очереди, пропуск школы и пререкания с авторитетными лицами. Другие примеры могут включать такие действия, как ношение одежды, которая считается неподходящей для ситуации или места, отказ соответствовать гендерным нормам, сплетни или публичные проявления привязанности.
Девиантное поведение часто влечет за собой общественное клеймо и может иметь серьезные последствия для тех, кто им занимается. Люди, демонстрирующие девиантное поведение, могут подвергаться остракизму со стороны сверстников и подвергаться критике со стороны членов семьи или учителей. В некоторых случаях лица, проявляющие девиантное поведение, также могут подвергаться дисциплинарным взысканиям со стороны работодателей или учебных заведений.
Однако тяжесть последствий девиантного поведения зависит от контекста и уровня принятия в конкретном обществе конкретного действия. Например, в то время как пьянство в общественных местах считается неприемлемым в большинстве обществ и может привести к выговорам или даже судебным искам, если зайти слишком далеко, употребление алкоголя в целом часто допускается или даже поощряется как часть торжеств или общественных мероприятий. В конце концов, у каждого общества есть свои собственные определения приемлемого и неприемлемого поведения; понимание этого может помочь нам определить, когда действие является девиантным, но не преступным.
Типы девиантного поведения
Четыре типа девиантного поведения: конформизм, новаторство, ритуализм и ретритизм. Конформность – это когда человек следует нормам и ценностям общества, в котором он живет. Инновация — это когда человек бросает вызов существующим нормам и ценностям, внедряя новые идеи. Ритуализм возникает, когда человек строго придерживается социальных норм и ценностей, даже если это приводит к негативным результатам. Ретритизм — это когда человек отвергает как социальные нормы и ценности, так и любые попытки инноваций или соответствия. Наконец, бунт — это когда человек активно сопротивляется как конформизму, так и отступничеству, работая над изменением существующего социального порядка. Все эти формы отклонения могут проявляться в разной степени в зависимости от ситуации, среды или культуры, в которой находится человек.
Виды девиантных преступлений
Девиантные преступления – это любые незаконные действия, нарушающие общественные нормы и ценности. Сюда входят такие преступные действия, как грабеж, нападение, нанесение побоев, изнасилование, убийство, кража со взломом и растрата. Девиантность также может относиться к нарушению законов, которые не всегда рассматриваются как уголовные преступления, но все же считаются обществом неуместными. Примеры этого типа отклонения включают употребление и хранение наркотиков, проституцию, публичную наготу или непристойное разоблачение, азартные игры, вандализм, пьянство в общественных местах и любое другое поведение, которое считается разрушительным или безответственным.
Причины отклонения
Что-то считается отклонением, если оно идет вразрез с общепринятыми нормами, ценностями и ожиданиями определенного общества или социальной группы. Девиантность может принимать разные формы, включая как физическое, так и нефизическое поведение. В некоторых случаях девиантность вызвана незнанием или непониманием человеком правил и норм, существующих в его обществе. В других случаях это может быть результатом преднамеренного акта сопротивления этим правилам и нормам. Кроме того, девиация может быть вызвана проблемами психического здоровья или другими факторами, которые приводят к неспособности человека соответствовать ожиданиям своей социальной группы.
В конечном счете, девиация возникает, когда чье-то поведение или действия противоречат тому, что считается нормальным или социально приемлемым в их обществе. Это может произойти либо в результате нарушения определенного набора законов или правил, либо просто в результате отклонения от общепринятых обычаев и стандартов поведения.
Истоки девиантности: мы такими родились?
Нет, мы не рождаемся девиантными. Девиантность — это социальный конструкт, сформированный нормами нашего общества. Люди становятся девиантными в результате взаимодействия с референтными группами, институтами и властями. Эти референтные группы, учреждения и органы власти присваивают людям ярлыки, которые ассоциируются с определенным поведением или убеждениями. Затем люди начинают узнавать себя отклоняющимися или неотклоняющимися на основе этих присвоенных ярлыков. Например, если нас называют «отличными» от основной группы с точки зрения нашего поведения или убеждений, мы можем начать рассматривать себя как девиантов, даже если наше поведение на самом деле не нарушает никаких правил или норм. Важно отметить, что девиантность зависит от контекста: то, что считается девиантным в одном контексте, может не считаться таковым в другом.
Последствия негативного девиантного поведения
Негативное девиантное поведение — это любое поведение, не соответствующее общепринятым нормам и ценностям общества. Примеры негативных отклонений включают нарушение законов, участие в преступной деятельности или действиях, которые считаются опасными или аморальными, участие в саморазрушительном поведении, таком как злоупотребление наркотиками или алкоголем, а также игнорирование социальных ролей и ожиданий. Девиантное поведение может также включать в себя поведение, при котором не уважаются права людей, такие как запугивание или дискриминация. В некоторых случаях негативное отклонение может быть не сознательным выбором, а результатом незнания или непонимания принятых норм и ценностей.
Примеры положительного отклонения
Положительное отклонение — это человек, семья, организация или сообщество, которые идут по пути, отличному от других в той же группе, что часто приводит к лучшим результатам. Например, одна больница в сети медицинского обслуживания может иметь гораздо более низкий уровень осложнений среди послеоперационных пациентов по сравнению со средней больницей в этой сети. Эта больница считается положительной девиантной среди своих коллег, потому что ее работа выделяется среди остальных в группе. Больница добилась этого успеха, выявив и внедрив методы, которые отличаются от того, что делают другие больницы в сети. Эти методы могут включать улучшенное общение между персоналом, более тщательную оценку состояния пациента перед операцией и более строгое соблюдение научно обоснованных протоколов послеоперационного ухода. Предприняв эти дополнительные шаги, эта больница смогла добиться лучших результатов для своих пациентов, чем те, которые ожидаются от средней больницы в ее сети.
Примеры позитивных отклонений
Положительное отклонение (ПД) — это поведенческий подход, направленный на выявление и поощрение успешного поведения в сообществе или организации, которое не получило широкого распространения. Он стремится выявить лучшее в людях и организациях, подчеркивая их способность находить решения сложных проблем. Примеры PD включают:
1. В сообществах, где недоедание было распространено, родители кормили своих детей, даже когда у них была диарея, давали им несколько небольших приемов пищи, а не два больших, и добавляли к еде «остатки» зелени сладкого картофеля.
2. В районах, где не хватало чистой питьевой воды, семьи не торопились кипятить питьевую воду, прежде чем использовать ее для приготовления пищи или потребления – поведение, которое не практиковалось в более широком сообществе.
3. В сообществах, где нехватка продовольствия была проблемой, семьи с ограниченными ресурсами собирали мелких креветок и крабов, найденных на рисовых полях, богатых белком и минералами, и включали их в рацион своей семьи.
4. В организациях с ограниченными ресурсами команды часто разрабатывают творческие способы обхода бюджетных ограничений за счет более эффективного использования существующих ресурсов или объединения ресурсов между членами команды, которые готовы поделиться тем, что у них есть.
Примеры девиантного поведения, не являющегося уголовным преступлением
Примеры некриминального девиантного поведения включают публичные проявления привязанности, прогулы в школе, препирательства со взрослыми, включение громкой музыки поздно ночью и мусор. Эти типы поведения считаются девиантными, потому что они идут вразрез с социальными нормами и ожиданиями относительно того, как люди должны вести себя в определенных ситуациях. Они не являются незаконными, но все же могут вызывать трения между отдельными людьми и обществом в целом.
Причины девиантного поведения
Девиантное поведение может быть вызвано множеством факторов, включая биологические, психологические и социальные влияния. Биологические влияния могут включать физическое или психическое здоровье человека, генетику и нейрохимию. Психологические влияния могут включать индивидуальную и семейную динамику, такую как детские переживания или неразрешенные травмы. Социальное влияние может включать культурное и экономическое неравенство, которое ведет к дискриминации или маргинализации. Другие внешние факторы, такие как бедность, злоупотребление психоактивными веществами и давление со стороны сверстников, также могут быть причиной девиантного поведения. Помимо этих факторов внешней среды, в развитии девиантного поведения могут играть роль и личностные черты человека. Например, импульсивность или агрессия могут быть связаны с повышенной вероятностью участия в преступной деятельности. Наконец, важно отметить, что девиантное поведение часто является результатом сочетания нескольких причин, а не одного единственного фактора.
Изучение девиантности Бэтмена
Бэтмен может рассматриваться как девиант в некоторых контекстах, в зависимости от определения термина. Что касается его поведения, Бэтмен часто использует незаконную тактику для защиты людей, предполагая отклонение от принятых социальных норм. Однако во многих случаях действия Бэтмена рассматриваются как героические и необходимые для свершения справедливости. Поэтому трудно назвать Бэтмена «девиантным», не учитывая контекст, в котором происходят его действия. В конечном счете, считает ли кто-то Бэтмена девиантным или нет, зависит от их личной интерпретации персонажа и его действий.
Детская девиантность
Да, ребенок может быть девиантным. Девиантность – это любое поведение, нарушающее социальные нормы и ожидания. Ребенок может стать девиантным, если он испытывает неблагоприятную привязанность и отношения со своими родителями. Это может быть связано с физическим или эмоциональным пренебрежением или жестоким обращением или даже с отсутствием участия родителей в жизни ребенка. Подобные неблагоприятные привязанности могут привести детей к поиску других источников безопасности, принятия и любви, что может привести к девиантному поведению. Примеры девиантного поведения среди детей включают неподчинение правилам и законам, воровство, ложь, прогулы в школе или участие в рискованном поведении, таком как употребление алкоголя несовершеннолетними или употребление наркотиков.
Заключение
В заключение, девиантное поведение — это любое действие, которое нарушает социальные нормы и может проявляться во многих формах, от правонарушителя до наркомана, гомосексуалиста до психически больного и даже самоубийства. Причины девиантного поведения можно отнести к целому ряду социологических теорий, таких как структурный функционализм, символическое взаимодействие и теория конфликта. Хотя важно распознавать девиантное поведение и бороться с ним для поддержания здорового общества, не менее важно помнить, что у каждого есть свой уникальный опыт и обстоятельства, которые могут привести к такому поведению.
Примеры социологического воображения: установление связей
ОПИСАНИЕ
черно-белый портрет американского социолога Ч. Райта Миллса с цитатой
ИСТОЧНИК
9000 2 Архивные фотографии / Стрингер / Архивные фотографии / Редакция Getty Images / через Getty создано YourDictionaryРАЗРЕШЕНИЕ
Используется в соответствии с редакционной лицензией Getty Images
Социолог К. Райт Миллс поделился: «Ни жизнь человека, ни история общества не могут быть поняты без понимания того и другого». Написано в 1959, «Социологическое воображение» — это его книга, которая побуждает людей сменить линзы, которые они в настоящее время используют, чтобы посмотреть на свою жизнь и изменить свои точки зрения. Миллс призывает каждого члена общества перестать загонять свои личные ситуации в изолированные уголки и открыться более широкому ландшафту мира. Просмотр подборки примеров социологического воображения поможет вам лучше понять эту концепцию.
Понимание: что такое социологическое воображение?
Пожалуй, самый распространенный пример социологического воображения относится к безработице. Человек, столкнувшийся с безработицей, может чувствовать себя побежденным, истощенным и обескураженным. Этот человек, скорее всего, посмотрит в зеркало и скажет: «Ты недостаточно усердно работал. Ты недостаточно старался…» Ты, ты, ты.
Если бы Миллс был рядом, он бы сказал: «Не ты. Мир вокруг тебя». Миллс считал, что все работает только тогда, когда вы видите «яркое осознание взаимосвязи между опытом и обществом в целом». Он призывал людей перестать сосредотачиваться только на себе и смотреть на более широкий ландшафт общества.
Если вы примете позицию Миллса, вы начнете верить, что каждая проблема, с которой сталкивается отдельный человек, уходит своими корнями в общество в целом, и с ней сталкиваются многие другие. В этом есть доля правды, не так ли? Маловероятно, что каждая борьба, с которой вы сталкиваетесь, уникальна только для вас. Есть сотни или тысячи, если не миллионы других людей, которые проходят через ту же борьбу. Однако Миллс никогда не считал социологию единственной конечной наукой. Он считал, что социологи, психологи, экономисты и политологи должны работать вместе. Это имеет смысл, учитывая широкую линзу, через которую он смотрел на мир.
Реклама
Пример: Повседневное поведение и социологическое воображение
Как только вы начинаете думать о различных проблемах или действиях с точки зрения, отличной от вашей собственной, вы попадаете в сферу социологического воображения. Повседневное поведение — это забавная отправная точка, потому что оно позволяет вам увидеть, как почти любое поведение может быть применено к социологическому воображению.
Даже такую простую вещь, как чашка чая или кофе, можно рассматривать с разных точек зрения. Туманным утром редко бывает одинокий человек из Англии, потягивающий теплую чашку Earl Grey. Что еще это может быть?
- Чаепитие можно рассматривать как средство поддержания хорошего здоровья так же, как ежедневный прием пищевых добавок или витаминов.
- Употребление чая или кофе можно считать традицией или ритуалом, так как многие люди предпочитают делать это каждый день в определенное время.
- Частое употребление чая или кофе может рассматриваться как зависимость; в конце концов, оба напитка содержат кофеин.
- Употребление кофе можно рассматривать как социальную деятельность, потому что «поход за кофе» фокусируется не столько на напитке, сколько на общении с другими.
Другие виды повседневного поведения, которые можно рассматривать с помощью техники социологического воображения, включают физические упражнения, просмотр телевизора или владение домашним животным. Сколько различных точек зрения вы можете придумать для этих видов деятельности?
Реклама
Пример: Выбор колледжа и социологическое воображение
Рассмотрим выбор, который необходимо сделать при подаче заявления в колледж. Вы можете подумать, что это одиночный путь: вы должны сдать тесты, вы должны сдать вступительные экзамены в колледж. Но так ли это одинокий путь? Не обращайте внимания на тот очевидный факт, что миллионы других людей также делают это. Даже ваша личная ситуация шире, чем ваш непосредственный мир, если принять во внимание членов вашей семьи, друзей и школьных учителей.
- Есть ли у друзей какие-либо ожидания относительно того, какой колледж выбрать?
- Учитель косвенно подталкивает вас к школе Лиги плюща, когда вы хотите посещать художественную школу на Манхэттене?
- Есть ли у вас давняя семейная история в одном университете по сравнению с другим?
- Ваша семья подталкивает вас к изучению предмета, который вам на самом деле не очень интересен?
Мысль о том, чтобы упаковать свой выбор колледжа в уединенный опыт, может быть легко потрясена социологическим воображением. То же самое относится и к другим выборам, связанным с колледжем, например, будете ли вы жить в общежитии или за пределами кампуса, или если вы пообещаете братство или женское общество.
Реклама
Пример: девиантность и социологическое воображение
Видим ли мы это по телевизору или видим в реальной жизни, девиантность широко распространена в обществе. С чего мы вообще начнем? Есть обычное воровство, случайные убийства, групповое насилие, злоупотребление наркотиками и алкоголем и так далее. Является ли отклонение личным актом отчаяния? Может быть. Те, кто ведет себя девиантным образом, принимают плохие решения, которые вредят другим или им самим. Это потому что они ужасные люди? Это не нам говорить.
- Некоторые люди могут вести себя девиантно, потому что им просто нравится причинять вред другим или они хотят причинить вред себе, но часто это не так.
- Взрослый, который жестоко обращается со своими близкими или совершает насилие по отношению к незнакомым людям, часто подвергался насилию в детстве.
- Люди, решившие присоединиться к жестоким бандам, могли быть брошены в раннем возрасте и, таким образом, присоединиться к банде в качестве замены семье.
- У человека, злоупотребляющего алкоголем, может быть невыявленное или нелеченное психическое заболевание, и он употребляет алкоголь в качестве формы самолечения.
Социологическое воображение никогда не предназначено для оправдания чьего-либо положения в жизни. Имеем ли мы дело с безработицей или членами банды, никогда не бывает нормально сваливать все на общество. Мы должны показать некоторую ответственность за наш выбор и действия. Просто жизнь редко представляет собой одинокую ситуацию, когда наш индивидуальный выбор не затрагивается социальными или культурными переменными.
Реклама
Можно считать социальные сети явлением 21 века. Миллс, вероятно, сказал бы: «Это так?» Социальные сети не возникли из воздуха и не попали в руки миллениалов. Должно быть, оно где-то пустило корни, развилось из чего-то другого. Социальные сети сложно назвать личным опытом. Просто посмотрите на имя. Но как это влияет на вас каждый день? На этот вопрос у всех будут разные ответы.
- Как социальные сети влияют на ваши учебные привычки? Вы общаетесь с одноклассниками и сотрудничаете в Интернете? Вы тоже делаете это лично?
- Как насчет возможностей для работы? Когда вы ищете работу, просите ли вы рекомендации в социальной сети? Вы нашли работу через социальные сети?
- Как социальные сети формируют ваши отношения или влияют на вашу личность или самовосприятие? Вы судите о своей жизни по тому, что другие публикуют в социальных сетях?
- Вы проводите больше времени, общаясь с людьми в социальных сетях, чем в реальной жизни? Как это соотносится с общением в реальной жизни?
Каждый раз, когда вы нажимаете на значок Instagram на своем телефоне, миллионы других (или даже больше!) могут делать то же самое. Таким образом, хотя никто не считает Instagram детищем, скажем, бипера, существуют более широкие линзы, которые следует учитывать при рассмотрении текущей жизни. Действительно, почти все, что люди переживают сегодня, является продолжением какого-то предшествующего периода жизни.
Реклама
Пример: Брак и социологическое влияние
Каков ваш взгляд на брак? Думаете, все наши предки женились, потому что безумно влюблялись? Кто-то из них женился, потому что это устроили их родители? Разве другие женились просто потому, что им казалось, что «пора»? Как насчет сегодня? Все ли женятся исключительно из-за этой сказочной любви? Или они женятся, потому что так считает общество? Рассмотрим несколько из множества точек зрения на эту тему.
- Некоторые люди ищут вторую половинку, чтобы вступить в любящий брак, который, как они рассчитывают, продлится всю жизнь, но другие предпочитают быть в одиночестве.
- Другие считают брак устаревшим институтом, предпочитая вместо этого оставаться в одиночестве или вступать в партнерские отношения с кем-либо, не имеющим юридической силы.
- Некоторые люди чувствуют, что их семья или общество принуждают их вступить в брак, и они спешат вступить в брак с кем-то, кто, возможно, не подходит им.
- Другим может показаться, что моногамия — это устаревшее понятие, и поэтому они предпочитают быть одинокими или вступить в открытый брак или отношения на свиданиях.
Это не суждение о каком-либо решении, которое принимает какое-либо лицо. Это комментарий о том, что что-то настолько личное, любовь и романтика, не всегда является исключительным опытом. Взяв эти более широкие линзы, мы могли бы увидеть, что то, как мы относимся к свиданиям и браку, в некоторой степени связано с тем, что говорят наши друзья, с тем, что чувствуют наши родители, или со страхом позора смерти в одиночестве в окружении кошек.
Новая перспектива через примеры социологического воображения
В конечном счете, использование социального воображения означает установление связи между вашим опытом или точкой зрения и обществом в целом.