Примеры гуманизма: Гуманизм: Что Это Такое | Виды, Примеры И Принципы?

Содержание

Гуманизм: Что Это Такое | Виды, Примеры И Принципы?

В наше время гуманность плавно исчезает и прекращает своё существование. При этом многие люди до сегодняшних дней не слышали об этом понятии. Гуманизм – это человечность в переводе с латыни и качество людей, умеющих ценить достоинства каждого человека.

Чтобы убедиться в отсутствии гуманности, займите место в очереди к врачу или прокатитесь в час пик в маршрутке. В тотчас вы поймёте, сколько желчи и ненависти у людей друг к другу, если что-то не вдруг не клеится. Чтобы сэкономить время или занять свободное место в транспорте, случайные прохожие готовы подраться между собой.

Многие считают, что гуманность – несуществующая черта характера, однако так было не всегда. Существует много людей, которые готовы сделать что-то полезное и пожертвовать всем ради общества. Около 100 лет назад, было «модно» быть гуманным, и в этой статье мы более детально разберём эту черту характера.

Краткое содержание:

Что такое гуманизм?

Не ждите однозначный ответ на определение гуманизма. Эта черта характера человека достаточно широка в объяснении. На сегодняшний день в значение данного качества намешано слишком много, и порой даже страшно быть гуманным.

В переводе с латыни «humanus» определяется как «человечность» или «человеколюбие». Ухаживать за бездомными животными – гуманно, издеваться над бродячими собаками негуманно. В этом случае значение гуманизма меняет своё обозначение, и относится к другому пояснению.

Гуманизм – новая для той эпохи система мировоззрения, в основу которой входит защита собственных прав и достоинств. Предпосылки начали появляться ещё в XVI веке, когда в Германии, Франции и Италии стали появляться общественные деятели, выступающие против церкви и всего духовенства.

Ключевыми представителями сообщества являлись люди третьего сословия, борющиеся с буржуазией и властью церкви. Они предложили людям не проживать всю жизнь, отмучивая смертные грехи и посещая духовенства, а сравнить себя с венцом мироздания и уединиться с природой, тем самым стать счастливее.

Появился термин гуманизма ещё в XIX веке. На тот момент он прошёл несколько этапов. Гуманность в своих работах рассматривали Максим Горький и Гёте. О принципах и идеях, которые проповедовал гуманизм, поговорим ниже.

Принципы гуманизма

Термин гуманизма обозначался, как мировоззрение на принципах равенства, добра, человечности и любви. Он подразумевает собой признание человека как индивида и личности. В 19 веке после появления нового движения, гуманисты создали ряд принципов и идей, согласно которым должна была протекать жизнь человека.

1. Мировоззрение и светский характер. Гуманисты жёстко выступали против церкви и цензуры, освещая реальные проблемы. Церковь подвергалась постоянным преследованиям со стороны приспешников гуманизма. Вместе с этим, отношение к религии было противоречивым, вследствие чего организация прекратила свои угрозы.

2. Феодальная критика. Гуманистская организация высмеивала все слои феодального общества и католической церкви. Проповедуя человеческие наслаждения и потребности, они также отвергали идею схоластики.

3. Построение гуманистической личности. Гуманизм в XIX веке впитывал идею построения личности человека, любящего наблюдать за природой и фауной, любовью и искусством. В центре мировоззрения идеи гуманности стоит не божество, а человек – высшая форма.

4. Антропоцентризм. Пришедший на смену теоцентризма, антропоцентризм проповедовал в качестве творческого начала человека, а не бога и религию. Именно поэтому идейные гуманисты считали, что каждый житель планеты имеет право жить с полнотой чувств и отсутствием страха.

5. Реинкарнация природы. Реабилитация флоры и фауны предполагало обожествление природы, воспевание лесов, лугов и водоёмов, а также признание людьми телесных и гармонических начал.
Основная идея гуманизма заключена в следующих высказываниях:

  • Человек – высшая ценность.
  • Человек приравнивается к Богу и природе.
  • Самосовершенствование не имеет границ.
  • Человек созидает себя самостоятельно.

Виды гуманизма

Огромное количество философов-гуманистов делили идею гуманности на несколько видов. Рассмотрим каждый из них более детально.

Гуманизм эпохи Ренессанса

Принято считать классическим гуманизмом, развивающемся в эпоху Средневековья. В эту эпоху появилось классическое письмо, а гуманисты яро верили в права человека.

Светский гуманизм

Также назывался секулярным и отвергал религию вместе с существованием сверхъестественного. Иными словами, всё то, на что нельзя было привести рациональные доказательства, относилось к невозможному.

Религиозный гуманизм

Эпоха теизма и деизма, а также сверхъестественного. Необязательно должно было быть отношение к религии. Философы из этого общества отвергали светский гуманизм, считая его недостаточно эмоциональным.

Марксистский гуманизм

Абсолютно новый пролетарский гуманизм выступал против ущемления прав трудящихся и адресовался буржуазии. Это был новый скачок среди видов гуманизма.

Постгуманизм

Новый совершенный вид гуманизма, превосходящий эпоху Ренессанса. Рассматривался, как отвержение дискриминации и превосходства одного слоя над другим.

Интегральный гуманизм

Появившийся в 1960 году гуманизм стал противовесом для многих политических партий. Целью сообщества было высмеивание капиталистического устоя и жадности в обществе.

На сегодняшний день хорошо сохранился светский гуманизм. Теперь он является отдельным направлением в современной философии, направляя человека на истинный жизненный путь по совести, избегая библейские заповеди.

По своей логике с древних времён он предполагал себя, как протест церкви. Светский гуманизм не обожествлял человека, а наоборот – возлагал на него тяжкий груз ответственности за деяния.

До современного общества дошли следующие принципы светского гуманизма:

  • Отделение церкви от государства.
  • Недопустимость любых проявлений цензуры.
  • Отвержение любой формы тоталитарного режима.
  • Нравственное воспитание и отсутствие навязывания религии.
  • Скептическое отношение к религии и поиск рациональных доказательств.
  • Признание эволюции.
  • Необходимость в образовании.

Примеры гуманизма

Несмотря на появление гуманности в эпоху Ренессанса, человеколюбивые люди творят добро и в современном обществе. Мы рассмотрим несколько ярких примеров, благодаря чему термин «гуманизм» остаётся с нами.

  • Отряды волонтёров. Один из ярких примеров, развитый во всём мире. Довольно часто случаются природные катаклизмы и войны, в ходе чего государственные службы не справляются. В этом случае появляются бескорыстные волонтёры, которые помогают вытаскивать людей из завалов, расчищают последствия катастрофы и снабжают обездоленных едой и водой.
  • Помощь бездомным. Ещё один пример того, что гуманность жива в современном мире. Создание специальных центров для бездомных, обеспечение работой и продовольствием – работа отдельных организаций, неравнодушных к людям.
  • Ответственные профессии. Также гуманизм связан с такими профессиями, как врачи, полицейские и пожарные. Истинные профессионалы и гуманисты каждый день жертвуют собой, чтобы спасать других людей. А теперь о примерах из жизни:

Почему гуманизм считается высшей моральной ценностью?

Ответить на данный вопрос должен каждый для себя сам, ведь гуманизм – довольно широкое понятие. Недаром гуманизм в дословном переводе означает «Человеколюбие».

Именно любовь к другим помогает добиваться успехов и быть уверенным в себе, да и в любом деле. В современном обществе очень сложно быть гуманным человеком: гуманистические ценности были накрыты плотным одеялом плохих качеств человека.

Будучи добрым, открытым и готовым к пожертвованию ради других, вы сможете познать гуманистическое мировоззрение и видеть в мире только хорошее. Именно поэтому гуманизм – это высшая моральная ценность.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва.  Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

аргументы и примеры гуманизма из произведений русской и иностранной литературы для сочинения

Не хватает времени написать работу?

Доверьте это профессионалам.

Узнать стоимость

Сочинения

12.11.21

15 мин.

Человечность — один из вопросов, который часто встречается на основном государственном экзамене. Термин раскрывают как уважение личности другого человека, сострадание, умение видеть и понимать чужие чувства. С ходу бывает сложно вспомнить подходящий пример человечности, но аргументы из литературы, подготовленные заранее, помогут увереннее чувствовать себя на экзамене.

Оглавление:

  • Произведения М. Горького
  • Произведения И. А Тургенева
  • Тексты военной тематики
  • Аргументы от обратного

Российская проза

Самыми достойными на ОГЭ по русскому языку считаются доказательства из литературы.

Проявление человечности — распространённое явление в отечественной публицистике и его иллюстрации встречаются в подавляющем количестве произведений из школьной программы.

  1. В романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова Маргарита закончила страдания Фриды, попросив больше не подавать ей платок, напоминающий грешнице об убиенном ею младенце. Маргарита Николаевна могла этого не делать и исполнить своё желание, но сострадание и чувство жалости к Фриде не позволили так поступить.
  2. Яркий пример проявления человеколюбия представлен в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, прознав про бедное и голодное существование ученика из своего класса, всячески пыталась ему помочь.
    Когда мальчик отказался от материальной помощи, она придумала способ, как сделать так, чтобы тот не отвергал её поддержку. Учительница не только желала помочь, но и принимала позицию главного героя насчёт денег и уважала мнение и принципы.
  3. В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Сонечка Мармеладова пошла на панель, чтобы у семьи были деньги на еду. Жертвуя телом, она обеспечила существование родственников. Её сострадание и жалость — хорошая иллюстрация душевности и любви к ближнему.
  4. Ещё одним примером милосердия является Вася из повести В. Г. Короленко «Дети подземелья», проникшийся состраданием к новым друзьям: бедным детям Валеку и Марусе. Пытаясь хоть как-то помочь умирающей маленькой девочке, он выменял у родной сестры куклу и подарил Марусе. Игрушка сделала её последние дни радостнее и счастливее.
  5. Ромашов из повести «Поединок» А. И. Куприна поступил благородно, отказавшись стрелять в мужа Шурочки по её просьбе. Он понимал, каково будет женщине при потере супруга, и поступился гордостью и честью, чтобы не приносить боль возлюбленной. Такое решение привело к смерти Ромашова, но в его действиях присутствовали самоотверженность и жертвенность по отношению к Шурочке.
  6. В рассказе «Юшка» А. П. Платонова главный герой, которого принижали за его неказистый внешний вид и грязную одежду, копил средства на образование сиротке. Юродивый Юшка жертвовал благосостоянием ради девушки, пытаясь воплотить её мечты в реальность.
  7. Научно-фантастический роман А. Беляева «Человек-амфибия» рассказывает о талантливом учёном, опередившем время. Сальватор спас жизнь маленькому Ихтиандру своей научной разработкой, пересадив тому жабры акулы. Мужчина не только продлил дни мальчика, но и воспитал его как собственного сына.

Произведения М. Горького

Тексты писателя богаты на различные проблемы. Несмотря на единую тему «человечность», проявление её в рассказах происходит по-разному и каждый текст может использоваться в сочинении как самостоятельный аргумент:

  1. В пьесе «На дне» Лука относится с жалостью и понимаем к жизням других людей, говоря им то, что они хотят услышать. Он уверен, что сладкая ложь — лучше горькой правды, и дарит обитателям ночлежки надежду и смысл жить. Такая позиция объясняется желанием понять и прочувствовать горе другого человека.
  2. Герой рассказа «Старуха Изергиль» — Данко, юноша, который не пожалел себя, ради спасения людей. Вырвав своё сердце, он осветил путь к свободе из леса. Подобный художественный образ самоотверженности и бескорыстности — высшее проявление гуманизма.
  3. Неоднозначная история о воре, который нанял себе в пособники местного работягу и решил с ним провернуть дельце, рассказывается в книге «Челкаш». Когда у сообщников получилось добыть приличную сумму, в Гавриле вспыхивает жадность и он пытается убить главного героя. Увидев, что творится с крестьянином, Челкаш отдаёт награбленное, не понимая, как ради бумажек и монет можно лишить человека жизни и опуститься до такой низости. Хоть Челкаш и вор, гуманности и благородства в нём оказалось больше, чем в честном труженике.

Произведения И. А Тургенева

В творчестве Тургенева человек и его жизнь — центральный элемент повествования, поэтому часто в его историях встречаются красочные примеры сострадания и гуманности. Его рассказы сравнительно небольшие, а персонажи яркие и колоритные, отчего легки для запоминания.

  1. Герасим из произведения «Муму» заступается за прачку Татьяну, не давая насмехаться над женщиной, а в одной из прогулок подбирает маленькую собачку и впоследствии заботится о ней.
  2. В романе «Накануне» Елена Стахова с детства помогала нищим, слабым и нуждающимся. Родственники девушки не одобряли эти стремления, не подходящие происхождению и статусу семьи, но она всё равно продолжала всяческими способами поддерживать тех, кто нуждался.
  3. В повести «Ася» Гагин искренне переживает и заботится о своей приёмной сестре. Он думает о чувствах девушки, пытается делать её жизнь комфортной и спокойной. Когда Ася влюбляется в Н. Н., Гагин понимает, что союз невозможен и просит Н. Н. поговорить с сестрой и всё разъяснить, тем самым уменьшив её страдания от мук любви.

Тексты военной тематики

Отдельным блоком идут примеры, связанные с военными событиями.

Проявления человеческих чувств в условиях смерти и жестокости, выглядят более убедительно, чем те, что описаны в мирное время.

  1. В повести В. Кондратьева «Сашка» главный герой отказывается выполнять приказ начальства и расстреливать немца. Сашка представил себя на месте пленного, и понял, что поступил бы точно так же: не выдавал информацию врагу и не просил пощады. Умение посмотреть на мир глазами другого, почувствовать его страх и есть проявление гуманизма.
  2. Ещё одно произведение о тяжёлой военной жизни В. А. Закруткина «Матерь человеческая» раскрывает, что возможно сохранить человечность и в таких невыносимых условиях. Мария подбирает раненого врага и тем самым спасает. Она увидела в нём простого парня, не желавшего убивать и ставшего жертвой деспотичной власти.
  3. Наташа Ростова из романа-эпопеи Л. Н. Толстова «Война и мир» помогает раненным и расстаётся с приданным, отказавшись уезжать вместе с семьёй в эвакуацию. Дом Ростовых становится прибежищем для раненых солдат. В Наташе проявляется чуткость к чужим страданиям, которая спасла множество жизней.
  4. В литературном произведении Н. В. Гоголя «Тарас бульба» приговорённый к смерти старый атаман указал путь бегства от врагов товарищам. Умирая в страшных муках, поверженный Тарас спас жизни подчинённых, до последнего думая о войске.
  5. Небольшая повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» повествует о нелёгкой концлагерной жизни в советское военное время. Иван Денисович сохранил человечность в тяжёлых условиях подневольной жизни, в отличие от Фетюкова окончательно опустившегося и испортившегося человека. Автор через героев подмечает важность сохранения человеческого облика не только из моральных убеждений, но и просто потому, что выжить в лагере по-другому не получится.

Аргументы от обратного

Кроме, стандартных аргументов часто используются антиаргументы. Они показывают примеры обратных событий и явлений, где иллюстрируется жестокое бездушное отношение людей к миру, раскрываются последствия исчезновения души в человеке

.

  1. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» тирания Кабанихи и бесчеловечное отношение довели Катерину до самоубийства, а Тихона вынудили выступить против матери. Неимение сочувствия и понимания привели семью Кабанихи к такому трагичному концу.
  2. В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» автор подробно раскрывает общество, лишённое человеколюбия и чувства гуманности друг к другу. Смерть Господина из Сан-Франциско воспринимается хозяином отеля и постояльцами, как нечто мерзкое и неудобное. Отсутствие сострадания способно сотворить такое чёрствое и мёртвое общество.
  3. Роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» показывает бесчеловечного героя, променявшего душу на вечную молодость. Лишённый доброты и сострадания Дориан Грей преобразился в эгоистичного и безобразного мужчину, не умеющего понимать окружающих. Гордец остался наедине со своими демонами и увидел, в какое чудовище превратился, отвергнув душу.

Иностранная литература

Нельзя обойти стороной и зарубежную литературу.

Примерами человечности богаты многие истории, рассказанные иностранными авторами.

Произведения включены в школьную программу и признаны мировым читателем:

  1. Робинзон Крузо ключевой персонаж одноимённого романа Д. Дефо не потерял гуманность, прожив 28 лет в одиночестве на острове, отрезанном от всего мира и цивилизации. Крузо спас Пятницу от смерти, гуманно отнёсся к мятежникам и сохранил им жизнь, оставив на острове.
  2. В приключенческой повести Джека Лондона «Белый Клык» приезжий инженер Уидон Скотт спасает Белого Клыка от смерти на собачьих боях. Он прекратил страдания собаки и заботился в дальнейшем, став для неё другом и хозяином и возродив в Белом Клыке угасшие тёплые чувства к людям.
  3. В сказке Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» Вирджиния единственная из членов семьи прониклась сочувствием к одинокому грешнику. Она пожалела приведение и согласилась отправиться в загробный мир попросить за него прощения у высших сил. Благодаря самоотверженности и милосердию девочки сэр Симон обрёл покой, после стольких лет мучений от чувств вины и одиночества.
  4. Когда главный герой притчи-повести Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» постигает вершины искусства полёта, его не обуревает гордыня, наоборот, он горит желанием обучить собратьев, видя в каждом некую индивидуальность. Такое стремление помочь вызвано чувством отзывчивости и любви к сотоварищам.

Мировая литература богата на аргументы, поэтому существует масса вариантов их комбинаций в сочинении. Например, интересно использовать доводы из зарубежной и отечественной прозы, аргументы и антиаргументы.

Сочетание доказательств разных типов сделает текст убедительнее, красочнее и поможет логично доказать свою позицию.

Оцените материал

(4.23)

Поделиться

Не успеваете написать работу?

Заполните форму и узнайте стоимость

Вид работыПоиск информацииДипломнаяВКРМагистерскаяРефератОтчет по практикеВопросыКурсовая теорияКурсовая практикаДругоеКонтрольная работаРезюмеБизнес-планДиплом MBAЭссеЗащитная речьДиссертацияТестыЗадачиДиплом техническийПлан к дипломуКонцепция к дипломуПакет для защитыСтатьиЧасть дипломаМагистерская диссертацияКандидатская диссертация

Контактные данные — строго конфиденциальны!

Указывайте телефон без ошибок! — потребуется для входа в личный кабинет.

* Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Подтверждение

Ваша заявка принята.

Ей присвоен номер 0000.
Просьба при ответах не изменять тему письма и присвоенный заявке номер.
В ближайшее время мы свяжемся с Вами.

Ошибка оформления заказа

Кажется вы неправильно указали свой EMAIL, без которого мы не сможем ответить вам.
Пожалуйста проверте заполнение формы и при необходимости скорректируйте данные.

Гуманизм: определение, теория и примеры

Гуманизм: определение, теория и примеры

Келси Шульц, доктор философии. Кандидат

Если вы стремитесь к любви и истине, вы можете быть гуманистом. Узнайте больше о гуманизме и его практическом применении в повседневной жизни.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Быть человеком сопряжено с целым рядом сбивающих с толку вопросов, касающихся нашей личности, смысла жизни и того, как примирить наше стремление к богатому человеческому опыту с нашим желанием избежать страданий. Большая часть организованной религии стремится дать ответы на эти вопросы посредством статических догматических идеалов и аксиом относительно природы вселенной. Религиозная доктрина предназначена для того, чтобы смягчить трансцендентный дискомфорт, возникающий при обдумывании таких экзистенциальных вопросов, как «Какова моя цель?», и сделать дальнейшие исследования этого вопроса, к счастью, ненужными.0009

Предложение облегчения некоторых из наиболее неприятных аспектов человеческого существования, по общему признанию, привлекательно. Гуманистическая точка зрения, однако, заключается в том, что избегать дискомфорта неопределенности и отказываться от поиска собственных ответов на великие экзистенциальные вопросы посредством саморефлексии, научного исследования и связи с другими означает лишить себя возможности быть максимально человечным. Гуманизм — это вера в способность нашего вида быть рациональными и добрыми, а также в нашу способность видеть себя и друг друга бесконечно сложными и чудесным образом невероятными организмами, которыми мы все являемся, без ожидания вечного наказания или награды.

​Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе  Предоставьте высокоэффективный контент 

Что такое гуманизм? (Определение)

Термин «гуманизм» в том виде, как он используется сегодня, является относительно новым, и определения все еще различаются в зависимости от людей и контекстов, но гуманисты в целом согласны со следующим определением:

«Гуманизм — это демократическая и этическая жизненная позиция». , в котором утверждается, что люди имеют право и обязаны придавать смысл и форму своей собственной жизни. Он выступает за построение более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного исследования человеческих способностей. Она не теистична и не принимает сверхъестественных взглядов на реальность» (Устав 5.1 Международного гуманистического и этического союза).

Давайте углубимся в некоторые из основных компонентов гуманизма.

Ответственность.
Личная автономия и ответственность являются жизненно важными компонентами гуманизма. Вместо того, чтобы полагаться на изречение религиозной организации или мнение какого-либо другого авторитета, вы должны решить для себя, что значит быть хорошим человеком и как прожить достойную жизнь. Мы также обязаны использовать свой интеллект и рассудок, чтобы искать истину и отвергать то, что мы считаем заблуждением.

Создание смысла.
Люди замечательны своей способностью создавать смысл. И мы можем использовать эту способность, чтобы справиться с болью, которую существование неизбежно приносит всем нам. Это позволяет нам сказать: «Мои страдания реальны, и их, несомненно, будет больше в будущем, но здесь я нахожу красоту». Или в своем горе скажите: «Я понес большую и необратимую потерю, но эта боль того стоит, потому что они так много значили для меня».

Барт Камполо, писатель и бывший капеллан-гуманист в Университете Южной Калифорнии, хорошо обобщил гуманистические взгляды, описывая свою роль педагога. Он сформулировал, что урок, который он надеется преподать своим ученикам, заключается в том, что «способ максимально использовать свою жизнь — это не верить в мифологию, а скорее рационально стремиться к любви, осмысленной работе и чудесам».

Этика.
Гуманистическая этика рождается из признания важности наших связей с другими людьми и нашей взаимозависимости друг от друга и окружающего мира. Они основаны на почтении к человеческому духу и вере в человеческую способность рассуждать и честно исследовать.

Что такое гуманистическая психология? (Определение)

Гуманистическая психология — это подход, который отдает приоритет целостному пониманию человека и стремится помочь ему жить подлинной, значимой жизнью. Она возникла в результате слияния двух философских дисциплин: феноменологии и экзистенциализма (Бюлер, 1971).
 
Гуманистическая психология: феноменология
Основной принцип феноменологии, особенно применительно к психологии, заключается в том, что субъективный человеческий опыт в целом важнее, чем его части. Другими словами, пытаться понять себя исключительно с точки зрения механизмов или в соответствии с различными теоретическими схемами — это все равно, что пытаться описать цвета Гранд-Каньона на закате, говоря о длинах волн света и о том, что происходит, когда фотоны попадают на вашу сетчатку. Механизмы цветового зрения действительно увлекательны, и знание того, как они работают, безусловно, может быть полезным, но на самом деле это не поможет вам понять самую важную часть — то, каково это — видеть цвета Гранд-Каньона на закате.
 
Философ Ролло Мэй хорошо резюмирует эту точку зрения:
«Каким бы интересным и теоретически верным ни был тот факт, что я состою из таких-то и таких-то химических веществ или действую с помощью таких-то и таких-то механизмов или закономерностей, ключевой вопрос всегда состоит в том, что я существую в данный момент времени и пространства, и моя проблема в том, как мне осознать этот факт и что мне с этим делать» (Май, 1958).
 
Гуманистическая психология: экзистенциализм
Вопрос «что мне с этим делать» является одной из главных проблем экзистенциализма. Экзистенциализм немного похож на феноменологию в том, что для обеих дисциплин реальность и первичность человеческого опыта являются центральной темой, но экзистенциализм уделяет особое внимание действию, тому, как вы должны реагировать на существование. Экзистенциализм также подчеркивает важность контекста, в котором существует человек. Мартин Хайдеггер, экзистенциально-феноменологический философ 20-го века, назвал это понятие бытие-в-мире , под которым он имел в виду, что человек и мир, в котором он живет, неразрывно связаны. Мы вернемся к идее -в-мире чуть позже.
 
Конвергенция этих двух направлений мысли породила основные вопросы, из которых исходит гуманистическая психология (Schneider & Längle, 2015):

  1. Что значит быть полностью человеком? И
  2. Как вы можете использовать свое понимание того, что значит быть человеком, чтобы жить хорошей жизнью?

Гуманистическая терапия

В терапевтических условиях гуманизм проявляется как сосредоточенность на достижении целостного понимания человека и помощи ему в том, чтобы жить полноценной жизнью, определяя, что для него значимо (Angus et al., 2015). Всеобъемлющая цель состоит в том, чтобы помочь клиенту развить значимые отношения с самим собой, другими и окружающим миром, дав ему возможность определить для себя, что значит быть человеком и жить хорошей жизнью.

Одна из главных задач гуманистической терапии — помочь клиенту пережить свое существование как реальное (Buhler, 1971). Без способности признать и поверить в свой жизненный опыт (часто следствие газлайтинга) невозможно жить с осознанием и подлинностью. Терапия часто направлена ​​на развитие и образование человека и отдает приоритет творчеству и творческому самовыражению.

Гуманистическая теория личности

Личность, с гуманистической точки зрения, — это способ, которым кто-то пытается разрешить конфликт между своим страхом смерти и небытия и своим стремлением к росту, связи и смыслу в мире, который является одновременно неконтролируемым и непостижимым. При таком подходе лучший способ оценить личность человека — это послушать, как он рассказывает историю своей жизни (Wong, 2006). Когда кто-то пытается организовать свою жизнь в виде истории, он раскрывает важные аспекты своей личности, включая основные ценности, то, как он относится к миру, что им движет и где он находит смысл.

Еще одним важным аспектом гуманистической точки зрения на личность является целостный взгляд на личность (Wong, 2006). Теория утверждает, что человека можно по-настоящему понять, только если рассматривать его в более широком контексте, в котором он существует. Это возвращает нас к хайдеггеровской концепции бытия-в-мире , упомянутой ранее. Идея состоит в том, что вы, по сути, представляете собой сознание, находящееся в окружающей среде. Вы влияете на свое окружение, и оно влияет на вас так, что вас нельзя в полной мере понять как отдельные явления. Есть прекрасная цитата из одного из моих любимых романов Салмана Рушди «Дети полуночи», которая, как мне кажется, дает превосходное краткое описание целостного подхода в гуманистической теории личности:0009 ​

  • «Кто я такой? Мой ответ: я есть сумма всего, что было до меня, всего, что я видел сделанным, всего, что было сделано со мной. Я есть все, на чье бытие-в-мире повлияло мое. Я — все, что происходит после того, как я ушел, чего не случилось бы, если бы я не пришел. И я не особенно исключителен в этом вопросе; каждое «я», каждый из нас, теперь уже более шестисот миллионов, содержит подобное множество. Повторяю в последний раз: чтобы понять меня, вам придется проглотить мир».

Гуманистическая теория обучения

Теория гуманистического обучения утверждает, что системы образования должны быть направлены на то, чтобы помочь учащимся стать ответственными, рациональными, обладающими самосознанием человеческими существами, которые заботятся о себе и окружающем мире в дополнение к предоставлению определенного объема знаний. Основная идея заключается в том, что люди, особенно дети, естественным образом стремятся учиться и расти. Предоставляя им свободу и возможность изучать то, что они находят наиболее интересным, вы одновременно улучшаете их понимание изучаемого предмета и помогаете им узнать, кто они, в чем они хороши и как лучше всего учатся. Эти открытия служат основой для развития связи с собой и своим окружением, что является необходимым предварительным условием для способности двигаться по миру вдумчиво и осторожно.

Профессор грамотности Эндрю Джонсон (2014 г.) изложил 5 принципов, которые могут помочь гуманистическим педагогам достичь своих целей:

Самостоятельное обучение
Учащиеся должны учиться как можно более самостоятельно. Самостоятельное обучение в контексте образовательных систем, по сути, предоставляет учащимся возможность выбора там, где это возможно. Например, позволяя учащимся выбирать из трех разных книг для своего отчета о книге вместо того, чтобы назначать одну книгу всему классу.

Соответствующий предмет
Учителя, конечно, не всегда контролируют содержание того, что они преподают, но все же существуют творческие способы помочь учащимся почувствовать связь с этим. Например, на уроке алгебры вы можете использовать изменение популярности мема или хэштега с течением времени в качестве примера функции.

Включить весь спектр человеческого опыта
Важно создать образовательную среду, в которой учащиеся могут научиться использовать свои знания, интеллект и интуицию при решении проблем и принятии решений. Это может выглядеть как просьба к учащимся высказать свое мнение или дать им возможность творческого самовыражения. Включение честного обсуждения эмоциональных переживаний и методов эмоционального управления, совместных учебных мероприятий и размещения предмета в более широком социальном контексте также являются способами помочь создать безопасную образовательную среду, которая целостно и с сочувствием признает глубину человеческого состояния.

Научиться любить учиться
Для учащихся важно научиться учиться и развивать любовь к учебе. Педагоги-гуманисты могут помочь поддержать естественную любовь учащихся к учебе, предоставив им возможность узнать, как им лучше всего учиться, и предоставив множество возможностей для критического анализа и практического применения предмета.

Создайте безопасную среду
Люди лучше всего учатся в среде, в которой они чувствуют себя принятыми, безопасными и компетентными. Применение этого в образовательной среде может включать в себя культивирование культуры уважения и признания различий, помощь учащимся в выявлении своих сильных сторон, чтобы придать контекст их слабостям, или предоставление учащимся определенных ролей в классе, чтобы укрепить чувство цели и сопричастности.

Гуманистические теоретики

Вы можете найти гуманиста где угодно и когда угодно на протяжении всей истории человечества (Copson, 2015). Конфуций продвигал гуманистические идеалы около 500 г. до н.э., как и Цицерон в I веке до н.э., Петрарка в 14 веке н.э. и Альберт Эйнштейн в 20 веке. Хотя гуманистические взгляды насчитывают тысячи лет, а список влиятельных мыслителей длинный, вот лишь некоторые из современных философов и популяризаторов гуманизма, на которых стоит обратить внимание, если вы заинтересованы в более глубоком изучении предмета:

А. К. Грейлинг — философ и писатель
Доктор Грейлинг также является очаровательным оратором. Вот видео его выступления на съезде Национальной федерации атеистических, гуманистических и светских студенческих обществ 2014 года, которое мне особенно понравилось:

Видео: AC Grayling: Гуманизм

Джоан Бэйкуэлл — баронесса, журналист, член Палаты лордов и председатель Всепартийной парламентской группы гуманистов)

Эндрю Копсон — автор, главный исполнительный директор Humanists UK и президент Humanists International


Примеры гуманизма

Примеры гуманистического поведения повсюду. Все, от доброты к незнакомцу до подводного плавания с аквалангом, может быть гуманистическим поведением, если мотивацией является желание жить хорошей, подлинной и значимой жизнью. Если вам интересно узнать больше о том, как выглядит гуманизм в действии, почитайте подкаст Барта Камполо Humanize Me . Подкаст «Быть ​​с Кристой Типпетт », хотя и не о гуманизме, но также отражает суть гуманистических идеалов воодушевляющим и вдохновляющим образом.

Статьи о гуманизме

​Хотите узнать больше? Ознакомьтесь со следующими статьями:​​

  • ​Самореализация: определение, потребности, примеры и советы
  • ​Самоанализ: определение и как это сделать
  • ​Прощение: определение, советы и как это сделать

Книги, относящиеся к гуманизму​

Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.0098

  • Маленькая книга гуманизма: Универсальные уроки поиска цели, смысла и радости
  • Гуманизм: очень краткое введение
  • Просвещение сегодня: аргументы в пользу разума, науки, гуманизма и прогресса
  • Заключительные мысли о гуманизме

    Гуманизм — это подход к жизни — система, определяющая наше поведение, — которая ставит во главу угла понимание себя, своей реальности и окружающих посредством исследования, разума и опыта с целью жить осмысленной жизнью и быть полностью человеком. Гуманистическая точка зрения предоставляет человеку автономию для целенаправленного перемещения по миру в поисках красоты и связи, а также ответственность за честное и сострадательное принятие реальности такой, какая она есть на самом деле. По сути, гуманист — это любой, кто любопытен, непредубежден и твердо верит в доброту и потенциал человечества.

    В завершение я приведу последнюю цитату из моего любимого гуманиста и ученого Карла Сагана, которая, как мне кажется, прекрасно передает основное чувство гуманизма: глубину, что нет причин обманывать себя красивыми историями, для которых мало убедительных доказательств. Мне кажется, что в нашей уязвимости гораздо лучше смотреть смерти в глаза и каждый день быть благодарным за краткую, но прекрасную возможность, которую предоставляет жизнь».

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Ангус Л. , Уотсон Дж. К., Эллиотт Р., Шнайдер К. и Тимулак Л. (2015). Гуманистические психотерапевтические исследования 1990–2015 гг.: от методологических инноваций до результатов лечения, подтвержденных фактическими данными, и далее. Психотерапевтические исследования, 25 (3), 330–347.
    • Бюлер, К. (1971). Основные теоретические положения гуманистической психологии. Американский психолог, 26 (4), 378–386.
    • Копсон, А. (2015). Что такое гуманизм?. В «Справочнике гуманизма Уайли Блэквелла» (редакторы А. Копсон и А. К. Грейлинг).
    • Джонсон, А. П. (2014). Гуманистическая теория обучения. Психология образования: теории обучения и развития человека., 1–9.
    • Май, Р. (1958). Истоки и значение экзистенциального движения в психологии. В Р. Мэй, Э. Энджел и Х. Ф. Элленбергер (ред.), Существование: новое измерение в психиатрии и психологии (стр. 3–36). Basic Books/Hachette Book Group.
    • Шнайдер, К. и Ленгле, А. (2015). Введение: Обновление гуманизма в психотерапии — обсуждение за круглым столом. в Справочнике по гуманистической психологии (Том 2), стр. 368–433.
    • Вонг, П. (2006). Экзистенциальные и гуманистические теории. В Всеобъемлющем справочнике по личности и психопатологии: личность и повседневное функционирование (том 1, стр. 192–211).​

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ключевые статьи:

    • Счастье​
    • Благополучие
    • Эмоции
    • Управление стрессом
    • Уверенность в себе
    • Самостоятельный автомобиль e
    • Проявление
    • ​Все статьи…

    Пакеты содержимого :

    • All-Access Pass
    • PLR Content Packages
    • PLR Курсы

    15 Примеры гуманизма (2023)

    Гуманизм – это философия, основанная на центральной роли человека и человеческого процветания. Без бога в центре своего мировоззрения он вместо этого считает разум главным формулировщиком этических ценностей и принятия решений.

    Гуманизм уходит своими корнями в Древнюю Грецию и формировался с течением времени различными течениями (Возрождение, эпоха Просвещения и т.д.). Он имеет множество вариантов, но все они основаны на убеждении, что интересы и достоинство человека имеют первостепенное значение.

    Чаще всего гуманизм подразумевает отказ от религии. Человек, а не Бог, находится в центре гуманистической мысли. Этот фокус часто может стать исключающим, и поэтому гуманизм подвергался критике за него многими учеными, о чем мы поговорим позже.

    Однако у гуманизма есть несколько положительных черт, которые могут быть чрезвычайно ценными в современном мире.

    Определение гуманизма

    Американская гуманистическая организация определяет гуманизм как

    «прогрессивная философия жизни, которая без теизма или других сверхъестественных верований подтверждает нашу способность и ответственность вести этическую жизнь, полную личного удовлетворения, стремящегося к большему благу».

    Гуманизм зародился в работах философов-досократиков, которые первыми объяснили мир, не прибегая к сверхъестественным элементам.

    Различные культурные движения на протяжении всей истории формировали гуманизм. Ренессанс (14-16 вв.) помог переключить внимание с Бога на изучение «людей», в том числе их произведений искусства, литературы и истории.

    Эпоха Просвещения (17 и 18 века) привнесла в гуманизм критическое мышление и упор на рациональность. Работы Дарвина и Ницше в XIX в.ХХ век подвергся дальнейшим нападкам на «Бога» и укрепил человеческий разум.

    Примеры гуманизма

    1. Поощрение человеческого достоинства: Гуманизм ставит человеческое достоинство в центр внимания. Его внимание сосредоточено на максимизации человеческой жизни, и поэтому уважение ко всем людям, независимо от их происхождения, этнической принадлежности, пола или убеждений, имеет тенденцию быть основным идеалом.
    2. Вера и сосредоточение на добре в человеческом опыте: Многие религии рассматривают людей как изначально застывших (т. е. сосредоточение христианства на первородном грехе) или жизнь как изначально болезненную (т. е. сосредоточение буддизма на страдании). Напротив, гуманизм сосредоточен на том, как жизнь может быть полноценной и как все люди по своей природе способны на добро.
    3. Поддержка универсальных прав человека: Гуманизм поддерживает универсальную концепцию прав человека, которая, как правило, находится под влиянием западных либеральных культурных идеалов. Он решительно выступает за личность и неотъемлемые права личности. Этот фокус иногда критикуют как этноцентрический и снисходительный как к коллективистским культурным ценностям, так и к религиозным взглядам.
    4. Сосредоточьтесь на критическом мышлении: Поскольку гуманизм рассматривает разум, а не бога, как источник знания, он твердо верит в развитие критического мышления. Он поддерживает людей, занимающих этические позиции, основанные на доказательных знаниях, а не на суевериях или религиозных догмах.
    5. Принятие сочувствия: Сочувствие, сострадание и доброта — главные идеалы, которым учат педагоги-гуманисты. Он ставит во главу угла благополучие всех людей и важность понимания и сострадания к множеству человеческих переживаний.
    6. Сосредоточенность на человеческом процветании: С людьми в центре своего мировоззрения гуманизм поощряет личностный рост и самовыражение. Для достижения этого он выступает за обучение на протяжении всей жизни, искусство и творческие занятия.
    7. Принятие разнообразия: Веря в то, что все люди обладают достоинством, он принимает и поощряет культурное разнообразие, культурный плюрализм и мультикультурализм. Он имеет тенденцию отмечать богатство и разнообразие человеческого опыта.
    8. Личная ответственность: Фокус гуманизма на индивидуализме и верховенстве прав личности имеет и другую сторону: он также считает, что индивиды несут полную ответственность за свои действия. В результате он твердо верит в личную ответственность. Все люди должны действовать честно и справедливо.
    9. Оценка искусства и культуры: Гуманизм рассматривает жизнь целостно: речь идет не только о работе и продуктивности. Он считает, что мы должны наслаждаться своим временем на земле и заниматься творческими поисками. В результате гуманизм давно оценил искусство и культуру.
    10. Мир и ненасилие: Поскольку гуманизм высоко ценит человеческую жизнь, он прежде всего стремится к миру, ненасилию и разрешению конфликтов. Многие гуманисты — пацифисты, то есть они отказываются вступать в войну.
    11. Гендерное равенство: Гуманисты верят, что все жизни — независимо от пола — имеют одинаковую ценность. В результате гуманисты также склонны быть феминистками. Они твердо верят в то, что к людям любого пола относятся с уважением и достойным обращением.
    12. Глобальное гражданство: По мнению гуманистов, все люди — независимо от расы, этнической принадлежности, культуры или гражданства — равны. В результате он склонен отвергать национализм и вместо этого рассматривает нас как один мир, разделяющий одну планету. Он работает над созданием мира, в котором ко всем людям, где бы они ни находились, относятся с достоинством.
    13. Признание взаимозависимости: Хотя многие гуманистические ценности касаются индивидуализма, гуманисты также признают, что мы полагаемся друг на друга. Вместе мы можем добиться лучших результатов для человеческого счастья. В результате признается взаимозависимость и взаимосвязанность всего живого.
    14. Охватывая науку: Без бога в центре своей морали гуманизм обращается к науке, чтобы понять, откуда мы пришли, и улучшить нашу жизнь. Он твердо верит в использование научных методов, чтобы сделать нашу жизнь лучше.
    15. Целостное благополучие: Люди появились на этой земле не только для того, чтобы усердно работать, рожать детей или поклоняться богу. Мы здесь, чтобы наслаждаться всеми аспектами человеческого опыта. Итак, гуманисты верят в целостную жизнь: в том числе в спорте, культуре, искусстве, науке и стремлении к знаниям.

    Типы гуманизма

    1. Гуманизм до Возрождения: Гуманизм уходит своими корнями в древнегреческую философию. Философы-досократы первыми объяснили мир с точки зрения человеческого разума и законов природы, не полагаясь на божественные силы (Law, 2011). Лучше всего это выражено в изречении Протагора: «Человек есть мера всех вещей». Сократ писал о необходимости «познать себя» и ориентировал философию на человека (а не на природу). Рационализм и этика Аристотеля, основанные на человеческой природе, также параллельны гуманистической мысли.
    2. Гуманизм эпохи Возрождения: Гуманизм эпохи Возрождения был возрождением в изучении классической античности, которое произошло между 14 и 16 веками. Он предполагал центральное место человека во вселенной и подчеркивал ценность классических текстов в образовании. Гуманисты эпохи Возрождения ставили разум на самое высокое место в жизни человека, противопоставляя его «животным страстям». Однако большинство гуманистов эпохи Возрождения также были религиозны, стремясь «очистить и обновить христианство» (McGrath, 2011).
    3. Гуманизм Просвещения: Эпоха Просвещения (17-18 вв.) с ее центральными принципами рационализма и эмпиризма еще раз подчеркнула центральное место человеческой мысли. Примерно в это же время начали формироваться гуманистические ценности, такие как терпимость и неприятие эксплуатации (например, рабства). Начала формироваться и абстрактная концепция человечества, что проявляется в использовании единственного термина «человек», раскрывающего универсальную концепцию человечества, в различных политических документах.
    4. Современный гуманизм (от Дарвина до наших дней): В 19 веке достижения науки и философии еще больше уменьшили значение религии. Теория естественного отбора Чарльза Дарвина противоречила теологическому представлению о том, что люди выше животных — мы просто еще один естественный вид (Lamont, 1997). Такие философы, как Фридрих Ницше и Карл Маркс, по-разному нападали на религию. Также были сформированы многие рационалистические ассоциации, такие как Национальное светское общество (Великобритания).
    5. Христианский гуманизм: Некоторые христианские мыслители, такие как Джон Мильтон, думали, что гуманизм и христианство не так уж отличаются, поэтому они разработали концепцию человеческого христианства. Они подчеркивали, что люди должны наслаждаться творениями бога в этом мире, а не в загробной жизни. Они также отошли от христианского представления о «врожденной испорченности» человека. (Абрамс, 2015).
    6. Научный гуманизм: Научный гуманизм — это философия, которая считает научный метод ключевым компонентом гуманизма, выраженным в работах Джона Дьюи и Джулиана Хаксли. Он верит в человеческий разум, светскую этику и философский натурализм и утверждает, что люди способны быть нравственными без религии. Научный гуманизм во многом является синонимом термина светский гуманизм.
    7. Марксистский гуманизм: Марксистский гуманизм принимает основополагающие гуманистические принципы, такие как натурализм и секуляризм, но критикует его за политически расплывчатую форму. Он пытается понять, «какое общество будет наиболее способствовать процветанию человечества» с марксистской точки зрения (Алдерсон, 2017). Выступая против диалектического материализма и структурного марксизма, марксисты-гуманисты рассматривают работу Маркса как продолжение просветительского гуманизма.

    Подборка фактов: Гуманизм в современном образовании и гуманитарных науках

    Современное образование, особенно гуманитарное, во многом наследует гуманизм. Цицерон и другие римские мыслители использовали термин humanitas (от которого происходит слово «гуманизм») для обозначения ценностей гуманитарного образования. Сегодня это продолжает формировать современные гуманитарные науки, которые включают философию, историю, литературу и т. д. Все эти дисциплины делают упор на критическое исследование, индивидуализм и этические ценности, основанные на разуме.

    Подробнее см. в нашем руководстве: The Humanist Learning Theory

    Слабые стороны гуманизма

    Гуманизм подвергался критике со стороны различных ученых за его исключительность и эссенциализм.

    Многие постколониальные ученые указывали на то, что якобы «универсальные» ценности гуманизма европоцентричны. Эти ценности не свободны от предубеждений белых гетеросексуальных мужчин, которые их сформировали.

    Некоторые критики даже рассматривают гуманизм как инструмент западного морального господства, называя его формой неоколониализма, ведущей к угнетению и отсутствию этического разнообразия (Jakelić, 2020). Он не принимает во внимание, как раса может играть огромную роль в формировании человеческого опыта.

    Точно так же ученые-феминистки указывали на патриархальную природу гуманизма. Как показывают все известные изречения, «мужчина» является центром гуманизма, и это всегда маргинализировало женский опыт и взгляды (hooks, 1990).

    Наконец, многие постструктуралисты утверждают, что гуманизм (как и все системы, ориентированные на человека) основан на заблуждении эссенциализма — представлении о том, что существует сущностная человеческая природа или набор врожденных человеческих качеств, которые являются универсальными. Это, по мнению критиков, ошибочно.

    Сильные стороны гуманизма

    Однако, несмотря на свои ограничения, гуманизм все еще может быть позитивной направляющей силой в нашем мире.

    Как утверждает Марта Нуссбаум, несмотря на исторические и культурные различия, мы все же можем определить набор основных черт, составляющих человеческую форму жизни (2000). К ним относятся наши потребности (пищевые, сексуальные и т. д.), знание нашей смертности, нашего воплощенного существования и т. д.

    Это, по Нуссбауму, дает достаточно оснований для «эссенциалистской» человеческой природы. Ноам Хомский также защищает эссенциализм, хотя его рассуждения основаны на языке: биологически все человеческие существа обладают «универсальной грамматикой», которая делает возможным «ограниченное правилами творчество» (19). 75).

    Ученые-постколониалисты и феминистки правы, указывая на исключительную до сих пор природу гуманизма. Однако, включая голоса маргиналов, гуманизм все еще может быть позитивной направляющей силой в нашем мире.

    Гуманизм подчеркивает ценность человеческой жизни, продвигая, таким образом, права человека и потенциал человеческого процветания. Он основан на критическом и рациональном исследовании, которое побуждает нас подходить к проблемам непредвзято и быть восприимчивыми к новым перспективам.

    Гуманизм пытается найти моральные и этические ценности, основанные на разуме и сострадании. Как таковая, она может стать источником светской этической основы. Правительства могут использовать эту структуру для решения вопросов социальной справедливости.

    Наконец, гуманизм пропагандирует целостный взгляд на жизнь, что особенно важно в современном быстро меняющемся утилитарном мире. Гуманизм и его дисциплины (литература, философия и т. д.) напоминают нам о том, что нужно замедлить ход событий и признать социокультурные факторы, формирующие нашу жизнь.

    Заключение

    Гуманизм придает первостепенное значение человеческой жизни и предполагает, что с помощью разума мы можем создать наши этические ценности без какой-либо религии.

    Это философия «быть хорошим без Бога». Гуманизм имеет долгую историю, начиная с Древней Греции, и продолжает влиять на наш мир. Хотя гуманизм иногда критикуют за его исключительный характер, он все же имеет много положительных черт, которые могут быть ценными в нашей жизни.

    Каталожные номера

    Абрамс, М. Х., Хармпхэм, Джеффри Галт (2015). Глоссарий литературных терминов , 11-е изд. Cengage.

    Олдерсон, Д. (2017). За гуманизм . Плутон Пресс. Американская гуманистическая ассоциация. «Определение гуманизма». https://americanhumanist.org/what-is-humanism/definition-of-humanism/

    крючки, b. (1990). «Маргинальность как место сопротивления». В D. Bell & AD Hurtado (Eds.), От полей к центру . Саут-Энд Пресс.

    Хомский Н. (1975). Размышления о языке . Random House

    Якелич, С. (2020). «Гуманизм и его критика». В Энтони Б. Пинне (ред.). Оксфордский справочник гуманизма . Пембертон.

    Ламонт, К. (1997). Философия гуманизма . Континуум.

    Закон, С. (2011). Гуманизм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета.

    МакКланг, Луизиана. (1978). «Социология для кого?». Американский журнал социологии. Издательство Чикагского университета.

    МакГрат, А. (2011). Христианское богословие: введение , 5-е издание. Уайли-Блэквелл.

    Нуссбаум, М. (2000). Женщины и человеческое развитие: подход с учетом возможностей . Издательство Кембриджского университета.
    Пламмер, К. (1983). Документы жизни . Публикации мудреца.

    Сурабх Ядав (Массачусетс)

    Веб-сайт | + постов

    Сурабх Ядав — независимый писатель и режиссер.

    Добавить комментарий