о чем может рассказать язык жестов — 27.01.2022 — Lifestyle на РЕН ТВ
Всем известная игра «камень, ножницы, бумага». Считается, что она появилась примерно две тысячи лет назад в Китае, а позже, через Японию, распространилась по всему миру. Подтверждение этой теории – популярная игра «Крокодил». Опытные игроки жестами могут объяснить даже очень сложные и абстрактные понятия. Некоторым кажется, что жесты – некий рудимент, доставшийся нам от далеких предков, и мы используем их просто по инерции. На самом деле, без такого способа коммуникации нам просто не обойтись. Помогут ли жесты расположить к себе собеседника? Как с их помощью манипулируют людьми? И что расскажут жесты опытному игроку в покер? На эти вопросы ответили эксперты программы «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ.
Как общались между собой пифагорейцы?
Язык жестов — самый быстрый метод определения «свой-чужой». Те же волки могут надолго уходить из родной стаи. Когда возвращаются — виляют хвостом. У зверей это – знак дружбы и покорности. В ответ волк ждет аналогичных жестов от других членов стаи.
У людей все сложнее – но принцип тот же. Некоторые жесты могут быть частью культуры или субкультуры, в которую не хотят пускать чужаков. Такими закрытыми сообществами были розенкрейцеры, а еще раньше – пифагорейцы.
Фото: © Скриншот видео
«Пифагорейцы – это общество, еще возникшее где-то в V-IV веке до Новой эры, они узнавали друг друга по каким-то определенным жестам. Это сообщество было разбросано на тысячи километров по берегам Средиземного моря, по Эгейскому морю. И чтобы понять, где свой, где чужой, они использовали этот язык. Потому что иногда по внешнему виду не совсем понятно, что за человек, а по определенному сигналу это сразу видно», — отметил кандидат философских наук Сергей Пахомов.
Как мозг работает при общении людей через жесты?
Для нашего мозга совершенно неважно, выражаем мы свои мысли словами или жестами.
«Работает весь мозг, потому еще надо включать и память, и воображение, и мышление, и восприятие, и внимание, то есть все психологические процессы включены в процесс речи. Наверное, самый комплексный способ загрузить свой мозг — это включиться в речевую деятельность», — сказал психолог Алексей Новиков.
Фото: © Скриншот видео
Центры, отвечающие за речь, в основном расположены в левом полушарии головного мозга. Это так называемый центр Брока и центр Вернике. Центр Брока отвечает за перекодирование мысли в речь, а центр Вернике – за обратный процесс. Исследования показали, что центр Брока активизируется и тогда, когда мы хотим выразить мысль через жесты.
«Если мы говорим про обработку в мозге, то, судя по всему, жестовая речь действительно обрабатывается в тех же зонах, в которых обрабатывается устная. Прежде всего, это было показано на глухих, слабослышащих людях, с нарушением слуха. В их случае жестовый язык очень богат, в нем содержатся различные грамматические аспекты, и он будет обрабатываться в зоне Брока», — отметила нейробиолог Татьяна Смирнова.
Фото: © Скриншот видео
Бессознательные жесты
Даже, если мы не хотим выражать свои мысли жестами, мы все равно жестикулируем. Это происходит непроизвольно. И именно жесты могут выдать человека с головой.
«Я, как психолог, анализирую жесты ближе к несознательным, бессознательным жестам, к тому самому кинетическому комплексному языку. К нему относится поза тела — классические жесты закрытости, когда люди перекрещиваются, жесты заинтересованности, жесты скуки, может быть», — отметил Алексей Новиков.
Фото: © Скриншот видео
Если собеседник подпер щеку ладонью – это означает, что ему скучно. Если человек прикрывает рот ладонью или трет нос, вероятно, он пытается что-то скрыть. Особенно хорошо это видно у детей. Когда они врут, инстинктивно прикрывают рот, как бы пытаясь задержать лживые слова руками.
С возрастом этот жест становится более утонченным. Мозг продолжает посылать сигналы о том, что ложь необходимо остановить, и человек инстинктивно продолжает тянуться ладонью к губам. Но поскольку взрослый контролирует свои действия лучше, чем ребенок, он попытается остановить этот жест и, скорее всего, просто коснется носа.
Фото: © Скриншот видео
Отзеркаливание
Если собеседник начинает повторять ваши движения – это хороший знак.
«Отзеркаливание присутствует не только в кабинете у психолога, но и в случае, когда кто-то кого-то с интересом слушает. Можно увидеть, как человек настраивается на жестикуляцию собеседника, позу повторяет. И тот, кто рассказывает, тоже чувствует, что его понимают и слышат», — пояснил Алексей Новиков.
Отзеркаливание собеседника тоже заложено в нас природой. Мы, не задумываясь, используем этот прием в общении с людьми, которые нам симпатичны.
Фото: © Скриншот видео
«Когда мы повторяем жесты или позу, это, как правило, работа наших зеркальных нейронов, это особая группа клеток в нашем мозге, которая развилась, потому что мы являемся социальными животными. Для человека, как для любого другого вида, который живет в стае, грубо говоря, очень важно быть в эту стаю принятым и не быть из нее изгнанным. Соответственно, все, что будет подавать больше сигналов «я свой», то и будет иметь больший вес», — сказала Татьяна Смирнова.
Психологи рекомендуют использовать отзеркаливание, чтобы расположить к себе собеседника. Главное, не делать это нарочито.
«Если вы хотите, чтобы человек почувствовал, что он важен, интересен, отзеркальте его мимику, жесты», — отметил Алексей Новиков.
Фото: © Скриншот видео
Как игроки в покер читают своих соперников?
Профессиональные игроки в покер мастерски читают жесты своих соперников. Они, например, охотно отвечают на ставку человека, прикрывающего рот или касающегося носа картами. Вероятно, такой игрок блефует.
Еще одно наблюдение: если игрок пристально смотрит в свои карты, скорее всего, карты слабые. Но и на старуху бывает проруха: пока одни пытаются разгадать характерные жесты соперников, другие пытаются сбить окружающих с толку ловкой имитацией.
Фото: © Скриншот видео
«Конечно же, какие-то выделенные сообщества, маргинальные сообщества, может быть, криминальные структуры используют свои специфичные знаки. Совершенно незаметные тонкие знаки используются шулерами, когда один аферист играет, а его компаньон находится за тем же столом. Он с помощью движений глаз и движений губ может показать, какие карты у него есть. Это тонкая моторика, тонкая мимика, которая понятна и заметна только профессионалу», — сказал Алексей Новиков.
Манипуляции людьми с помощью жестов
Сейчас даже есть специальные тренинги, на которых людей учат правильно читать язык тела и манипулировать окружающими, используя эти знания.
«Это профессиональные навыки. Используется сокращение дистанции, вхождение в интимную зону. Загружается поток информации, то есть можно говорить человеку одно, а делать какие-то диссонирующие жесты», — отметил Алексей Новиков.
Фото: © Скриншот видео
Все это работает не только с отдельными людьми, но и с большими аудиториями. Когда требуется обратить внимание на важные детали, используют жест «закручивание воображаемой лампочки».
«Жест итальянского официанта» позволяет буквально вкрутить свой аргумент в голову собеседника. А с помощью «жеста повелителя волн» можно практически загипнотизировать аудиторию, внушая ей свои идеи.
«Подстройка к собеседнику психологическая – опытный манипулятор, задушевно глядя в глаза, двигает руками, головой и так далее, он как бы к себе настраивает собеседника так, чтобы тот был заодно с ним, на одной стороне. А потом уже делай с ним все, что хочешь», — пояснил Сергей Пахомов.
Фото: © Скриншот видео
Использование чужих жестов в своих целях
Самозваные гуру всевозможных тренингов жизненного роста и финансовые аферисты копируют жесты по-настоящему успешных людей, например, одного американского разработчика, который во время публичных выступлений часто складывал руки домиком на уровне груди.
Специалисты говорят: этот жест означает покровительство и полную уверенность человека в том, что он говорит действительно важные и полезные для других вещи.
«Было выявлено порядка 17 групп жестов, которые используют различные бизнесмены и предприниматели, когда говорят о своих продуктах. И была предпринята попытка построить модель того, как человек должен невербально проявляться в пространстве, для того чтобы увеличить вероятность получения финансирования, грантов и так далее», — рассказала Татьяна Смирнова.
Фото: © Скриншот видео
Как с помощью жестов разоблачают лжецов?
Язык жестов может помочь в разоблачении лжецов и манипуляторов. Его умеют читать следователи либо, например, криминальные авторитеты, которым также важно распознавать обман.
«В принципе, жесты лжи достаточно широко известны — это почесывание носа, это закрывание рта либо попытка закрыть рот, которая переходит в почесывание, либо взгляд в сторону», — отметил Алексей Новиков.
Правда, иногда в руки правосудия попадаются тертые калачи, которые прекрасно знают психологию жестов и умеют себя контролировать. Некоторые годами учатся сохранять спокойствие и невозмутимость, чтобы вводить окружающих в заблуждение.
Фото: © Скриншот видео
«Обычно, чтобы вывести такого человека на чистую воду, нужно иметь определенные знания в психологии. Также важно, чтобы шла видеозапись, чтобы профессионал потом мог это все отследить в рамках какой-то базовой коммуникации с обычными людьми», — сказала Татьяна Смирнова.
Еще больше о том, как устроен этот мир, самые интересные факты и истории смотрите в выпуске программы «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым. Новые выпуски смотрите на РЕН ТВ по будням с 11:00!
Лидер или неудачник: как походка и жесты выдают ваш характер против вашей воли
- Образ жизни
Наши движения и положение тела в пространстве очень многое могут рассказать о характере, привычках и сиюминутном настроении. И легко скрыть их от окружающих не получится.
7 июня 2022
- Источник:
- iStockphoto
Цвет глаз, волос, рост, вес, фигура — все это мы оцениваем при первом взгляде на человека, пытаясь понять, нравится он нам или нет. Но это то, что видят глаза. Мозг тоже рассматривает незнакомца со своей стороны и анализирует, а стоит ли продлевать знакомство. Наша психика оценивает ту информацию, которую человек транслирует о себе с помощью походки и жестов. Для этого достаточно 10 секунд.
— В психологии и НЛП (нейролингвистическом программировании — прим. ред.) есть такое понятие «
Эксперт рассказала о случаях из собственной практики. Часто к ней обращаются девушки и женщины, которым никак не удается выйти замуж, их буквально не замечают мужчины.
— Их «незаинтересованность» транслировали опущенные плечи, глаза, смотрящие в пол, неуверенная походка, — объяснила Элина Гамаюн. — Все это выдавало их внутреннее состояние и мешало им реализовать свои желания.
Читайте также
Неуверенный человек, «неудачник», даже сидит по-особенному: плечи также опущены, корпус склонен вперед, вся фигура будто показывает, что человеку не хватает энергии, сил, он не очень хорошо себя чувствует. Другое дело лидеры.
— У него прямая спина, приподнятый подбородок, уверенный взгляд — он буквально излучает уверенность и достоинство, — говорит психолог Гамаюн. — Так проявляют себя лидеры, у них четкие жесты, они не отводят глаз от собеседника, вы не заметите подергиваний, постукиваний или перебираний пальцами.
Многие известные ораторы или политики пытаются расположить публику к себе определенными жестами. Например,
— Такие жесты используют для того, чтобы убедить людей в своей правдивости, — объяснила Элена Гамаюн. — Сцепленные руки, перекрещенные на груди, напротив, говорят о закрытости, неготовности слушать собеседника. Но речь не о характере, а о сиюминутном состоянии.
Например, вы замечали, что начинаете больше жестикулировать, чтобы донести до кого-то важную информацию. Если же суетливые движения руками, или
Читайте также
Взгляд исподлобья. Не всегда его стоит связывать с негативным отношением к вам. Если мимо вас прошел незнакомец и бросил взгляд исподлобья — это может вообще ничего не означать, кроме того, что человек устал и занят своими мыслями. Когда исподлобья смотрит близкий, знакомый человек, то, вероятно, этим он хочет продемонстрировать свое недовольство вами. Усиливается недовольство суровым, угрожающим, осуждающим взглядом.
Приподнятая бровь. Может указывать на удивление или внутреннее волнение. Если это происходит во время разговора, то, вероятно, что-то не стыкуется с картиной мира собеседника, его пониманием.
Сжатые губы. Можно интерпретировать, как несогласие или протест. Или это реакция на противоречащие мироощущению собеседника мысли.
Пожимание плечами. Вероятно, человек не знает или не понимает, о чем идет речь. Это комплексный жест, состоящий из развернутых ладоней, поднятых плеч и бровей.
Накручивание волос на палец, поправление прически, постукивание ногой. Такие жесты могут быть признаком невроза. Им в компанию можно также добавить раскачивание из стороны в сторону, другие навязчивые движения.
Покашливание. Тут речь может идти о психосоматике, так организм защищается от возникшей неприятной ситуации. Некая форма несогласия.
Переминание с ноги на ногу. Человек, который ведет себя таким образом, хочет скорее закончить разговор, но вынужден терпеть беседу против своей воли.
Автор текста:Алена Безменова
Консерватория представляет с использованием психологического жеста на камеру
Это мероприятие открыто только для членов SAG-AFTRA с хорошей репутацией.
Это мероприятие открыто только для участников Hawaii Local.
24 января 2019 г. — с 18:30 до 21:00 по тихоокеанскому времени
Где:
521 Ала Моана бул. Конференц-зал Гомера Макси, 2-й этаж, Гонолулу, Гавайи 96813
Техника актерского мастерства под названием «Психологический жест» — удивительный актерский прием, разработанный великим русским актером, режиссером и педагогом Михаилом Чеховым.
Так как же эта почти 100-летняя техника стала сегодня самой популярной новой актерской техникой в Голливуде? Это особенно ценно при работе с камерой. На самом деле, эта техника пережила огромное возрождение в последние годы и теперь используется на телевидении и съемках фильмов по всему миру многими великими актерами, включая Джека Николсона, Энтони Хопкинса, Джонни Деппа и других.
Психологический жест был разработан для того, чтобы актер мгновенно вжился в роль. Это движение, которое выражает психологию персонажа. Чехов определяет Психологический Жест как физическое выражение мыслей, чувств и желаний персонажа, объединенных в одно движение.
Итак, одним коротким движением Психологический Жест пробуждает в вас сущность персонажа. Когда это происходит, ваша походка, ваши выразительные манеры, ваш голос и манера речи — все это сообщается и вдохновляется одним этим движущимся изображением. Вы можете выполнить этот жест ДО своей сцены, чтобы физически «вступить в роль», но вы также можете использовать его ВО ВРЕМЯ сцены, если ваше вдохновение ослабевает или вы чувствуете себя «отсутствующим», вы просто представляете этот жест в своем воображении — пока вы действуете.
Г-ном Чеховым глубоко восхищались Станиславский, Мейснер, Страсберг, Адлер и Хаген. Многие считали его блестящую игру необучаемой гениальностью, но он считал иначе и посвятил свою жизнь развитию и вдохновению гениальности других актеров.
Вы действительно можете научиться использовать эту технику всего за один день! Этот мастер-класс научит вас, как выбрать правильный жест для вашего персонажа и как использовать эту технику в работе на съемочной площадке, чтобы войти в шкуру вашего персонажа. Мы будем использовать лекцию, вопросы и ответы и упражнения во время этого семинара.
Детали местоположения: Карта для справки. Ищите улицу под названием «Channel St.» сходит с бульвара Ала Моана. Поверните «Макай» на канал, а затем поверните на ПЕРВОМ НАПРАВО после парковки. Этот правый поворот легко пропустить, поэтому ищите знак с надписью «HOMER A. MAXEY». Проезжайте мимо знака и следуйте по дороге, пока она не закончится. Припаркуйтесь и войдите в стеклянные двери. Мы наверху.
Стоимость: члена SAG-AFTRA – 10 долларов США; вне профсоюза 40 долларов США. Этот класс открыт для ограниченного числа участников, не входящих в профсоюз.
RSVP: Чтобы зарегистрироваться и оплатить, нажмите здесь. ТОЛЬКО ОПЛАТА ПОДТВЕРЖДАЕТ БРОНИРОВАНИЕ.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Об инструкторе:
Скотт Роджерс работал тренером по актерскому мастерству в студии 20th Century Fox Studios по многолетнему эксклюзивному контракту на телевизионные проекты. Он работал тренером по актерскому мастерству в художественном фильме «Принцесса Каиулани » с Барри Пеппером, Уиллом Паттоном и Корианкой Килчер в главных ролях. Роджерс тренировал главных актеров более 3000 часов на съемках фильмов и национальных телешоу.
В середине 1980-х Скотт начал тренировать, продюсировать и направлять сотни действующих актеров, в том числе: Донну Миллс ( Ноттс Лендинг ), Стива Аллена, Джейн Медоуз, Пэт Мориту ( Каратэ-пацан ), Брук Бернс ( Dog Eat Dog ), Доминик Перселл ( Побег из тюрьмы ), Чарльз Гродин, Кэтрин Оксенберг, Сьюзен Блейксли, Ричард Клайн, Винсент Гардения, Чарльз Гродин, Флоренс Хендерсон, Роберт Рид, Джон Эстин, Ефрем Цимбалист-младший, Тед Лэнг ( Лодка любви ), Денвер Пайл ( Герцоги Хазарда ), Тимоти Боттомс, Тони Беннетт и многие другие.
В 1994 году, прожив и проработав в Лос-Анджелесе более 25 лет, Роджерс переехал на Гавайи со своей женой Жанной, чтобы вырастить двоих детей (которые скоро родятся) в безопасной и здоровой среде. . В 2000 году они открыли свою школу для подготовки актеров для кино и телевидения. Среди клиентов Скотта постоянные и главные актеры таких сериалов, как « ПОТЕРЯННЫЕ», «Гавайи 5-0», «Огни ночной пятницы», а также актеры, появляющиеся в фильмах: «Индиана Джонс и хрустальный череп», «50 первых поцелуев», «Скорая помощь», «Перл-Харбор», «Мемуары гейши», «Изложение». , Слезы Солнца, Блю Краш, Лило и Стич, и многие другие. В 2013 году Скотт открыл вторую студию, на этот раз в Портленде. В течение года почти все его студенты из Портленда регулярно получали роли в национальных телешоу, таких как «Гримм », «Портландия» и «Библиотекари ».
Скотт более 35 лет является членом Ассоциации актерского капитала, AFTRA и Гильдии киноактеров (теперь SAG-AFTRA), где он входит в состав Национального совета директоров и работает в нескольких национальных комитетах, включая Национальный исполнительный комитет ( впервые для члена Гавайев!). Он также является сопредседателем Национального комитета консерватории SAG-AFTRA, которому поручено оказывать поддержку в обучении профессиональных актеров по всей стране. Он обучал актерскому мастерству сотни актеров на курсах от Лос-Анджелеса до Флориды, от Сиэтла до Сан-Франциско, от Вашингтона до Гуама (да, Гуама!). Он прослушал более 15 000 актеров для различных постановок, и его клиенты ежедневно появляются на телевидении, в кино и на Бродвее.
Это мероприятие открыто только для членов SAG-AFTRA с хорошей репутацией.
Имя пользователя *
Пароль *
Создать Михаил Чехов Психологический жест
Большая часть актерского мастерства, которому сегодня обучают, является психологической, но Михаил Чехов считал, что актерское мастерство — это связь между телом и психологией. Так Михаил Чехов разработал психологические жесты или PG.
Персонификация с примерами
Включите JavaScript
Персонификация с примерами
В этой статье мы рассмотрим все, что нужно знать о психологическом жесте Михаила Чехова, а также рассмотрим, как применить технику на практике.
Что такое техника психологического жеста Михаила Чехова?
Проще говоря, техника помогает выразить эмоции, чувства и волю персонажа с помощью жестов или движений.
Давайте рассмотрим пример, чтобы понять принцип техники.
Представьте себе, что персонаж, которого вы играете, сильный и властный, но в его сердце таится гнев и ненависть.
Чтобы выразить эти качества, вам нужно найти один жест, который выражает их все.
Жесты должны быть точными. Положение рук, коленей, наклон головы, глаз и т. д. должны быть правильными.
источник: Актеру: О технике актерского мастерстваКак только вы найдете подходящий жест и повторите его несколько раз, он пробудит в вашем теле те качества, которые необходимы для исполнения роли.
Каждый раз, когда вы готовы сыграть персонажа на сцене или перед камерой, вы должны выполнить жест, чтобы войти в образ персонажа, а затем сыграть сцену.
Как создать PG?
Вы должны быть готовы к использованию психологического жеста Михаила Чехова. В своей книге «Актеру: о технике актерского мастерства» Майкл говорит, что вам следует избегать использования рассуждающего ума, потому что ему не хватает воображения.
Итак, чтобы понять эту актерскую технику, просто отложите в сторону все, чему вы научились в прошлом от Станиславского, Уты Хаген, Стеллы Адлер или любого другого типа актерского мастерства.
Непредвзято, давайте, давайте, какие шаги включает в себя PG:
1. Прочтите сценарий
Михаил Чехов предлагает прочитать сценарий хотя бы один раз. Вам не нужно знать все, что нужно знать о персонаже.
Когда вы читаете в первый раз, пусть работает воображение. Позвольте ему дать вам первое представление о психологическом жесте персонажа.
Вам не нужно задавать логические вопросы. Доверьтесь своей интуиции и художественному видению.
Михаил Чехов дает много упражнений, которые помогут вам вызвать первый образ, читая сценарий. Вы должны учиться и практиковать это регулярно.
2.
Найдите желание персонажаТеперь, чтобы получить более четкое представление о жесте, спросите себя: «Чего хочет персонаж?»
Вы можете не получить идеальный ответ от своей интуиции, но работать с любым намеком или проблеском, который вы видите.
3. Начните работу только руками и руками
Сначала работайте руками и руками.
Если персонаж жаждет жадности, вы можете протянуть руку, словно хватаясь.
Если желание состоит в том, чтобы быть осторожным, вы можете медленно вытянуть руки и держать ладони, направленные наружу.
Просто попробуй двигать руками по своему желанию.
Помните, это не правильно и не неправильно. Вы должны следовать своей интуиции.
Как только вы найдете правильный жест рукой, вы можете поставить за него все свое тело и создать один жест, который определяет желание.
4. Начните добавлять качества
Помимо желания, у персонажа могут быть и другие качества. Так что начните добавлять эти качества в свой жест.
Начните улучшать и исправлять жесты по ходу дела. Обратитесь за помощью к режиссеру и сценаристу, чтобы узнать, описывает ли окончательный вариант жеста персонажа или нет.
Шаги — это суть создания жестов. Есть несколько упражнений, которые вам нужно будет сделать, чтобы хорошо создавать жесты.
Чтобы узнать больше, вы можете получить книгу Михаила Чехова об актерском мастерстве.
Список психологических жестов
Всего существует одиннадцать архетипических жестов, используемых для создания психологических жестов: Обхват
Эти жесты говорят сами за себя, и вам нужно добавить качества к этим жестам, чтобы создать GP для персонажа.
Актеры, использующие технику
За прошедшие годы многие актеры прошли обучение и успешно построили карьеру, используя технику Михаила Чехова. Есть такие актеры, как Ингрид Бергман, Клинт Иствуд, Мэрилин Монро, Энтони Куинн и многие другие, которые учились у Михаила Чехова.