ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3: Что такое самовоспитание?
Автор: Guru ·
Аргументы из литературы
- (49 слов) В произведении А.С. Пушкина Евгений Онегин уделял большое внимание чтению книг, также делая в них пометки. Можно сказать, что отчасти благодаря познавательной литературе он сформировал свою личность и воспитал в себе определенные качества: «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом…». Это и есть самовоспитание.
- (51 слово) В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова тратит на образование сына немалые деньги, но Митрофанушка так и остается дурно воспитанным и невежественным юношей. Причина в том, что сам герой себя не воспитывал, в отличие от добродетельной Софьи, которая упражняла свой ум и блюла душевную чистоту. Ее пример служит ответом на поставленный вопрос.
- (51 слово) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор понял значение самовоспитания, когда решился прекратить главный эксперимент в своей жизни – превратить Шарикова обратно в собаку.
- (44 слова) В повести Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов воспитал в себе настоящего героя. И на фронте, и в плену он не ожесточился и не предал отечества, а сохранил в себе лучшие человеческие черты благодаря дисциплине, силе духа и принципиальности. Все эти черты – результат самовоспитания.
- (45 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» герой не успел пройти школу жизни, а уже оказался под угрозой смерти. Он сам воспитывал себя под пулями и в окопах. В обычном пареньке сформировались доблесть, отвага, патриотизм и самоотверженность. Такую героическую работу над собой можно смело назвать «самовоспитанием».
- (47 слов) В книге Ильиной «Четвертая высота» героиня всю жизнь покоряла высоты благодаря тому, что сумела воспитать в себе храбрость, решительность и силу воли. Будучи медсестрой на фронте, она взяла последнюю высоту: пожертвовала собой, но спасла десятки бойцов. Этот подвиг стал возможен, потому что Гуля готовила себя к этому.
- (61 слово) В повести Быкова «Сотников» главный герой на войне научился преодолевать трудности и преданно служить отечеству. Он воспитывал в своем худом и слабом теле железную волю, поэтому, будучи больным, вызвался идти за провизией для отряда. Его характер из-за таких регулярных тренировок действительно выдержал испытание на прочность: Сотников, в отличие от Рыбака, не предал родину, а пошел на мученическую смерть ради нее.
- (58 слов) В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» отец Лопахина был крепостным у отца Раневской. По воспоминаниям героя, тот много пил и ничему не обучал отпрыска. Но, даже не имея поддержки, Лопахин сумел выбиться в люди и стать символом нового поколения благодаря самовоспитанию. Он копил деньги, изучал купеческое дело, во многом себе отказывал, пока помещики разорялись, живя на всем готовом.
- (54 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий воспитал свой характер самобытно и вдали от фамусовского общества. Он усердно занимался, не жалея сил, чтобы получить зарубежное образование. В итоге его передовые идеи обогнали время, их не приняли, но он был тверд в убеждениях и отстаивал их до конца. Его сила мысли и воли – результат самовоспитания.
- (51 слово) Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» говорит: «Каждый человек должен воспитать себя сам» Под этим высказыванием он подразумевает то, что личность сама должна выработать свои идеалы и ценности и стремиться к ним. Базаров стал нигилистом, однако мы не вправе его осуждать, ведь самовоспитание через выбор мировоззрения – личное дело каждого.
Примеры из жизни, кино, СМИ
- (51 слово) Самовоспитание – это умение не сдаваться. Главный герой фильма «Одержимость» Дэмьена Шазелла имел мечту – стать великим музыкантом. Ему на пути попался жестокий маэстро, целью которого было через психологические стрессы раскрывать талант учеников, дать им шанс достичь настоящего величия. Несмотря на все трудности, герой не сдается, показывая импровизированное соло и завоевывая признание публики.
- (57 слов) Умение сказать «нет» лени является одним из главных условий самовоспитания. Проснуться в шесть утра для того, чтобы пойти на пробежку, которая явно является полезной для здоровья, — весьма сложно. Каждый день я просыпаюсь, представляя финальный результат, и понимаю, что добиться его можно только через труд. Это заставляет меня спрыгнуть с кровати, взять кроссовки и побежать в парк.
- (54 слова) Герой из притчи про охотника и Будду понимал, что убивать ни в чем неповинных зверят – неправильно. Для того, чтобы исправиться, он пошел к Будде, который заставил охотника дать ему три обета. Он согласился. Как бы ему ни хотелось нарушить клятву, данную Будде, человек сумел выстоять. Самовоспитание – это и есть способность избавиться от своего порока.
- (49 слов) Герой одноименного фильма Джона Эвилдсена «Рокки», получив шанс стать чемпионом мира по боксу, не испугался ответственности, а начал усиленные тренировки. Ради цели он каждый день настраивал себя на победу и прикладывал невероятные усилия. Несмотря на то, что финальную битву он проиграл, это не помешало ему продолжить заниматься любимым делом.
- (47 слов) Во всех фильмах телекомпаний «Марвел» и «Диси» про супергероев рассказывается история их становления. Например, Бэтмен победил в себе детский страх (его родители погибли от рук преступника) и начал борьбу с криминалом. Все его подвиги – последствия ежедневного самовоспитания. Он каждый день тренировался и учился, чтобы самостоятельно побороть преступность.
- (45 слов) Известный общественный деятель Ник Вулич родился без жизненно необходимых конечностей.
- (46 слов) Канадский сноубордист Марк МакМоррис несколько раз в жизни получал серьезнейшие травмы. Тем не менее, он снова и снова возвращался на склоны, говоря, что сноубординг – это то, что он обязан продолжать делать, это его привычка и его будущее. Таким образом, самовоспитание – ключ, который помогает преодолеть жизненные трудности.
- (66 слов) Я считаю, что самовоспитание – это главный жизненный триумф. Победа над самим собой. Не зря 33-ий президент США Гарри Трумэн говорил, что вместе с победой над собой придут все остальные победы. За каждым успехом стоит колоссальная работа. Например, изобретатель и миллиардер Илон Маск в детстве подвергался насилию в школе, однако выстоял и воспитал в себе силу воли, благодаря которой стал одним из самых прогрессивных людей в мире.
- (41 слов) В фильме Х. Джекмана «Величайший шоумен» главный герой был беден, зато настойчив и умен. Благодаря самовоспитанию из нищего мальчика он стал богатым и знаменитым мужчиной, который всего добился сам. Эта история основана на реальных событиях и служит хорошим примером для мотивации.
Автор: Ксения Каллаур
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Читайте также:
Adblock
detector
Примеры самовоспитания из литературы — аргументы для сочинения
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Примеры самовоспитания из литературы — аргументы
Центральное место во многих произведениях отечественной и зарубежной классики занимает проблема образования и воспитания. Очень часто из этих проблем выходит третья — проблема самовоспитания. Многие писатели задумывались над тем, должен ли себя воспитывать человек, как он должен это делать, что его побуждает к этому.
Мартин Иден
Лично для меня самый яркий пример самовоспитания в литературе — это Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона, классика американской литературы. Главный герой встретил прекрасную девушку, Рут, которая была очень образована и начитана. Мартин Иден влюбился в нее и попытался соответствовать ее уровню. Он стал читать книги, при чем абсолютно разные. Со временем чувство Мартина к Рут остыло, но стремление к совершенству осталось. Молодой человек увлекся писательством и добился успеха. Заслуга этому — строгость к себе и упорная работа.
Обломов
Примеров самовоспитания немало и в отечественной литературе. Например, Андрей Штольц из романа «Обломов». Стремление к саморазвитию вложил в него отец, хозяин уездной школы. С тех пор Андрей Штольц ни минуты без дела не проводил. Он много над собой работал и хотел изменить окружающий его мир, в том числе и его друга, Илью Обломова.
Отцы и дети
Также можно назвать и Базарова, героя романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Ему принадлежат слова, что каждый человек должен себя воспитывать. Он считал себя хорошим примером моральной и умственной работы над собой. Он много читал и изучал, проводил опыты.
Горе от ума
Александр Чацкий из комедии «Горе от ума» Грибоедова также уделял много времени самовоспитанию. Он считал, что образование и знания — высшая ценность, высшее благо, поэтому каждый человек должен стремиться к развитию и совершенствованию. Это правило Александр Чацкий применял и к себе, много работая и учась.
Он конфликтовал с Молчалиным и другими, которые признавали книги, знания и образование за зло, требующее истребления. Стоит сказать, что общество не смогло принять «нового» человека, поэтому Александр Чацкий был вынужден стать изгнанником.
Самовоспитание — одна из главных тем литературы XIX-XX века. Тогда общество стало понимать роль и значение образования. Образование было доступно не всем, но с признанием его важности, учение становилось доступнее. Данные примеры подтверждают, что главное — желание к саморазвитию. Желание побуждает искать способ реализации, который есть всегда.
Также читают:
← Примеры взаимовыручки из жизни ← Примеры верности из литературы — аргументы↑ 9 класс ОГЭЖизненные ценности — примеры из жизни → Примеры целеустремленности из жизни →
Картинка к сочинению Примеры самовоспитания из литературы — аргументы
Популярные сегодня темы
- Сочинение Моя бабушка (про бабушку)
Моя бабушка живет рядом с нами. Наша деревня небольшая и все дома находятся недалеко друг от друга. Когда я был маленьким, я очень любил ходить ночевать к бабушке
- Таблица Владимир Дубровский и Маша Троекурова (6 класс)
Александр Сергеевич Пушкин в своём произведении «Дубровский», раскрывает актуальные во все времена темы любви, дружбы и чести. Люди, которыми управляет любовь, совершают необъяниснимые никем поступки.
- Сочинение Для чего нужна история? рассуждение
История очень важна в жизни каждого человека. Она обогащает и духовную, и моральную сторону жизни. В историческом прошлом родной страны и города можно найти много интересного и познавательного
- Образ Боян в Слове о полку Игореве сочинение
Боян является одним из героев Слова о полку Игореве. Он считается второстепенным лицом. Но его имя многократно упоминается в творении писателя.
- Жизнь и творчество Валентина Распутина
Валентин Распутин родился 15 марта в 1937 году в Иркутской области. Был активным общественным деятелем, писал книги и публицистику. В двухлетнем возрасте переехал с семьей в деревню Аталанк.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
40+ примеров литературных приемов и способы их обучения
Литературный прием — это прием, который помогает автору достичь своей цели. С технической точки зрения существуют сотни примеров литературных приемов, но многие из них очень технические и не применимы к большинству студентов (или даже писателей). Этот список включает примеры литературных приемов, которые помогут детям всех возрастов читать и писать более эффективно.
Аллегория
В аллегории автор использует одну вещь вместо другой. Другими словами, то, что кажется простой сказкой, имеет гораздо более глубокий скрытый смысл. Аллегории часто используются для политического или морального комментария.
Пример: « Скотный двор » Джорджа Оруэлла, похоже, представляет собой историю о сельскохозяйственных животных, восставших против фермера. Но на самом деле Оруэлл писал о большевистской революции в России, используя животных и фермеров в качестве заменителей реальных людей, таких как Карл Маркс и Иосиф Сталин.
Как этому учить: басни Эзопа являются прекрасным введением в аллегорию, поскольку каждая из них содержит моральное послание. Узнайте больше на Collaboration Cuties.
Аллитерация, Ассонанс и Консонанс
Источник: Школа Гиперболита
Все эти примеры литературных приемов относятся к звучанию слов. В аллитерации все или большинство слов начинаются с одного и того же звука (обычно с согласного), а в ассонансе они используют один и тот же гласный звук. Созвучие — это многократное использование похожих звуков в словах — подумайте о скороговорках!
РЕКЛАМА
Примеры:
- Аллитерация: Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев.
- Ассонанс: Как я ни старался, воздушный змей не взлетел.
- Созвучие: Она продает ракушки на берегу моря.
Как этому учить: Айфоны и упражнения по аллитерации в программе «Первично говоря» также работают для ассонанса и консонанса.
Аллюзия
Аллюзия — это способ вспомнить что-то, не говоря об этом прямо. Это требует, чтобы читатель поделился фоновыми знаниями с писателем. Аллюзии часто носят исторический, мифологический, литературный или религиозный характер.
Пример: «Он никогда не хочет тратить деньги ни на что. Он такой Скрудж!» Эта аллюзия требует, чтобы читатель был знаком с персонажем Эбенизера Скруджа из романа Диккенса « Рождественская песнь в прозе », печально известного скупца.
Как этому учить: 3 вопроса, которые нужно задать учащимся, чтобы помочь им лучше понять Намек от смелого учителя английского языка
Аналогия
Аналогия показывает, как две, казалось бы, непохожие вещи на самом деле похожи, чтобы помочь проиллюстрировать более важную мысль. Это похоже на метафору или сравнение, но обычно более сложное. Писатели часто используют аналогию, чтобы помочь читателю понять сложную тему, связывая ее с чем-то, что они уже знают.
Пример. Возможно, самая простая для понимания учащимися аналогия — знаменитое высказывание Форреста Гампа: «Жизнь похожа на коробку шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что получишь». Другими словами, когда вы выбираете шоколадную конфету из коробки и откусываете ее, вы никак не можете узнать, что внутри. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от ваших личных вкусов. Так и в жизни: мы не можем предсказать, какие события произойдут с нами дальше, и что хорошо для одного, может быть плохо для другого.
Как этому учить: как преподавать аналогии учащимся начальной школы в Keep ‘Em Thinking
Антропоморфизм
Когда автор использует антропоморфизм, он придает человеческие характеристики нечеловеческим существам или объектам. Это похоже на персонификацию, но в антропоморфизме существо или объект обычно действует как человек.
Примеры: Черная красавица Анны Сьюэлл — это история жизни лошади, рассказанная лошадью так же, как человек, пишущий свою автобиографию. Маленький паровозик рассказывает историю о паровом двигателе и его попытках подняться на крутой холм, разделяя мысли и чувства паровоза, как если бы он был человеком.
В стороне
Когда персонаж делится своими мыслями непосредственно со зрителями, это называется «в стороне». (Иногда это называют «ломанием четвертой стены», поскольку персонаж признает, что аудитория существует.) Это чаще всего используется в пьесах, но вы также найдете его в повествовании от третьего лица, когда рассказчик выражает свое мнение. о действии вместо того, чтобы просто рассказывать историю.
Пример: в мюзикле Hamilton Джордж Вашингтон обращается непосредственно к аудитории во время исполнения номера «Правая рука». Когда действие вокруг него приостанавливается, он поворачивается к аудитории и спрашивает: «Могу ли я на секунду быть настоящим? Всего за миллисекунду? Ослабить бдительность и рассказать людям, что я чувствую на секундочку?
Как этому учить: определение и известные примеры отступлений в литературе
Карикатура
Вы, вероятно, знакомы с карикатурным рисунком, в котором подчеркиваются наиболее характерные (и часто худшие) качества или черты человека. В письменном виде карикатура аналогична. Писатель подчеркивает качества персонажа, часто для юмористического эффекта.
Пример. Многие злодеи Диснея являются карикатурами, например, Гастон в Красавица и Чудовище . Гастон изображается как идеальный пример мужчины, которого полюбила бы любая женщина. «Никто не ловок, как Гастон / Никто не быстр, как Гастон / Ни у кого нет такой невероятно толстой шеи, как у Гастона / Потому что в городе нет человека хотя бы наполовину мужественного / Идеальный, чистый образец!»
Как преподавать: Политические карикатуры в классе Brainy Apples
Коннотация и денотация
Источник: Storyboard That
Эти примеры литературных приемов относятся к значению слова. Денотат — это словарное определение слова, а коннотация относится к культурным и эмоциональным ассоциациям слова. Слова могут иметь положительную и отрицательную коннотацию.
Пример: Обозначение Уолл-стрит — это улица в Нижнем Манхэттене, где расположена Нью-Йоркская фондовая биржа. Но это часто используется в коннотативном значении для обозначения богатства и власти. «У него есть доход McDonald’s, но он стремится к Уолл-стрит».
Как учить этому: Как учить обозначениям и коннотациям в словаре Луау
Диалект и дикция
Еще два примера литературных приемов, которые часто изучаются вместе, — это диалект и дикция. Диалект — это словоупотребление, синтаксис и грамматика определенной группы людей, а дикция относится к тому, как они произносят слова. Эти группы могут быть разделены по регионам (южноамериканский английский), классу (британский кокни) или другим культурным различиям. Использование диалекта и дикции помогает создать сильное ощущение персонажа, хотя иногда читателю бывает труднее его понять.
Пример: Марк Твен широко использует диалект в таких произведениях, как Гекльберри Финн , как и Харпер Ли в Убить пересмешника . В серии книг о Гарри Поттере Хагрид говорит с характерным западным акцентом: «Я такой, какой я есть, и мне не стыдно. «Никогда не стыдись, — говаривал мой старый отец, — есть люди, которые будут злиться на тебя, но с ними не стоит возиться».
Школы
Двойной смысл
Эта французская фраза (произносится как «ahn-TAHN-druh») переводится как «двойное значение» и описывает слово или фразу, которые имеют именно это — более одного значения. Они часто могут быть немного рискованными или не в цвете.
Пример: В рассказе «Самая опасная игра» само название двусмысленно. «Игра» может относиться как к существу, на которое охотятся, так и к «игре» самой охоты.
Как этому учить: двусмысленные примеры и рабочие листы на Kidsconnect
Воспоминание
Воспоминание прерывает ход истории, чтобы рассказать читателям о событии, которое произошло ранее. Они могут помочь лучше понять персонажа и раскрыть важные части истории, которые еще не были представлены читателю.
Пример: В книгах о Гарри Поттере широко используются воспоминания, чтобы заполнить предысторию Гарри и его заклятого врага, Лорда Волан-де-Морта. Например, когда Гарри использует Омут памяти для просмотра воспоминаний других людей, писатель использует воспоминания.
Как этому учить: как писать ретроспективные кадры с примерами в школе самостоятельной публикации
Предчувствие
Этот литературный прием помогает автору создать интригу, намекая на то, что должно произойти. Эти намеки обычно менее очевидны, когда вы читаете что-то в первый раз, но становятся очень очевидными, когда вы перечитываете. Предзнаменованием могут быть диалоги, символы, предзнаменования и даже сама обстановка истории.
Пример: В «Лотерее» Ширли Джексон персонажи выражают и демонстрируют тонкие признаки страха, хотя кажется, что они собираются для радостного события. Их опасения становятся ясными, когда читатель понимает, что «победитель» лотереи на самом деле будет забит камнями до смерти.
Как этому учить: лучшие рассказы для обучения предчувствию и саспенсу в средней школе ELA Classroom у преподавателей словесности
Hook (или Arturative Hook)
Когда вы начинаете читать книгу и увлечены с первой главы (или даже первое предложение!) это известно как «зацепка». Зацепкой может быть интригующее заявление, странная обстановка, необычный персонаж или привлекательная тема.
Пример: «Марли был мертв: для начала». В начале Диккенса Рождественская песнь , рассказчик снова и снова подчеркивает, что Марли действительно был мертв, заставляя читателя задуматься, почему это так важно для истории. Единственный способ узнать это — читать дальше.
Как этому учить: 7 сенсационных приемов эссе, которые привлекут внимание читателей к успеху академического письма
Идиома
Идиома — это фраза, значение которой отличается от реальных слов, обычно используемая группой говорящих. В каждом языке есть свои идиомы, и тем, кто изучает язык, их сложно понять самостоятельно. (Идиомы — это примеры литературных приемов, которыми авторы иногда злоупотребляют. Вместо того, чтобы использовать чужие слова, попробуйте придумать свой собственный выразительный язык.)
Примеры:
- Идет дождь из кошек и собак.
- Не ходите вокруг да около, просто расскажите нам, что произошло.
Как научить этому: 50 идиом для обучения детей и использования в уроках идиом дня
Ирония
Источник: Что такое ирония? at Grammar Monster
Есть несколько примеров литературных приемов, связанных с иронией. Хотя термин «ирония» часто используется для обозначения положения дел, противоположного ожидаемому («Она выиграла в лотерею, но уже стала миллионершей — какая ирония»), его литературные определения различны.
Драматическая ирония
В драматической иронии зрители осознают то, чего персонаж не знает. Это придает совсем другое значение словам или действиям персонажа.
Пример: Ромео и Джульетта содержит один из самых известных примеров драматической иронии. Когда Джульетта находится в глубоком наркотическом сне (о чем зрители знают), Ромео находит ее и предполагает, что она мертва. В ответ он лишает себя жизни. Зрители могут только смотреть с ужасом.
Ситуационная ирония
Когда происходит что-то, отличающееся от ожидаемого, это называется ситуативной иронией. Подумайте о пожарной станции, сгоревшей дотла, об учителе английского, делающем грамматическую ошибку, или о разводе консультанта по вопросам брака.
Пример: «Дар волхвов» О. Генри часто приводится как пример ситуационной иронии. Жена продает свои красивые волосы, чтобы купить мужу цепочку для его любимых часов. Тем временем муж продал свои часы, чтобы купить ей украшения для волос. (О. Генри был мастером ситуационной иронии, и почти все его рассказы включают этот литературный прием.)
Вербальная ирония
В литературном смысле словесная ирония — это использование языка, который кажется противоречащим тому, что вы имеете в виду. Это часто выражается как сарказм или гипербола.
Примеры:
- «Это объяснение было ясным как грязь». (сарказм)
- «Какая у нас сегодня прекрасная погода», — сказала она, когда ураганный ветер сдул ее зонт по улице. (Гипербола, преуменьшение)
- «Это худшее, что когда-либо случалось с кем-либо!» — сказал он, увидев, что заказанная им рубашка пришла не того цвета и размера. (Гипербола, преувеличение)
Как этому учить: 3 забавных способа преподавания иронии в Brain Waves Инструкция
Жаргон и сленг
Жаргон относится к словам или фразам, используемым в конкретной работе, профессии или области. В научных областях часто используется много технического жаргона, что может затруднить понимание для постороннего. Писатели должны быть осторожны в использовании жаргона без объяснения смысла. Жаргон и сленг являются примерами литературных приемов, которые легко спутать. Однако сленг — это неформальный язык, используемый в определенном сообществе, и он очень повседневен.
Пример: «Сарабет сегодня не пришла на работу; Думаю, она в самоволке. AWOL — это военный термин, означающий «Отсутствие без разрешения». Если бы писатель использовал сленг вместо жаргона, он мог бы сказать: «Сарабет приснилась нам сегодня на работе; Я не знаю, где она».
Как преподавать: бесплатный рабочий лист сленга и жаргона на сайте Teachers Pay Teachers
Метафора
Метафора — это фигура речи, с помощью которой проводится сравнение между двумя очень разными вещами без использования терминов «подобно» или «как». Обычно это короткие высказывания, но расширенные метафоры более полно проводят сравнение.
Примеры:
- Любовь — это поле битвы.
- Жизнь — это шоссе.
- Расширенная метафора: Стихотворение Сильвии Плат «Метафоры» представляет собой сборник метафор о беременности, начиная со слов «Я загадка из девяти слогов».
Как этому учить: Метафорический вызов при обучении в классе 213
Монолог
В монологе один персонаж говорит в течение продолжительного периода времени. Сценаристы используют его, чтобы позволить персонажу рассказать свою собственную историю или поделиться своими мыслями как с другими персонажами, так и с аудиторией.
Пример: Шекспир очень эффектно использовал монологи, такие как знаменитая речь Гамлета «Быть или не быть».
Как этому учить: десятиэтапный процесс обучения монологам в Edutopia
Мотив
Мотив — это объект, который повторяется на протяжении всего произведения и представляет собой тему произведения. Мотив — это тип символа, но он резюмирует жизненно важный смысл произведения. Мотивы, как правило, легко понять и довольно очевидно, если вы их ищете.
Пример: в Волшебник страны Оз Дорога из желтого кирпича представляет собой путешествие Дороти обратно в место, которое она называет домом. Дорога извивается и извивается, ведя ее по пути приключений. Но, в конце концов, Дороти могла бы вернуться домой, даже не отправляясь в путь, просто щелкнув каблуками. Дорога из желтого кирпича — это мотив, представляющий тему поиска дома внутри себя, куда бы ни завело нас наше путешествие.
Как этому учить: Мотив в литературе в Twinkl
Звукоподражание
Взрыв! Крушение! Зап! Любое слово, которое звучит так, как оно относится или описывает, является звукоподражанием.
Примеры. Слова из комиксов возглавляют список, конечно, но другие примеры включают такие слова, как икота, гудение, всплеск, кашель и рев.
Как научить: добавь поп!
Оксюморон
Оксюморон — это пара описательных слов, которые кажутся противоречивыми. Они часто используются с юмором.
Примеры: Дружественный огонь, живая история, немой крик.
Как преподавать: Оксюморон, план урока на сайте Education.com
Парадокс
В литературных терминах парадокс — это утверждение, которое сначала кажется противоречащим самому себе, но на самом деле является правдой.
Примеры:
- Чем меньше, тем лучше.
- Чем больше отдаешь, тем больше получаешь.
- Единственная константа — это изменение.
Как этому научить: Что такое парадокс в письме? at MasterClass
Пародия
Пародия — это имитация стиля писателя, жанра или художника, обычно для создания комического эффекта.
Пример: « Путешествия Гулливера » Джонатона Свифта — одна из самых известных пародий на популярные повествования о путешествиях того времени. (Это также сатира; см. ниже.)
Как этому учить: Написание пародии в «Размышлениях из средней школы»
Персонификация
Источник: Что такое персонификация? at Learn Easy English
Когда автор персонифицирует что-то, он связывает это с человеческими качествами и эмоциями. Однако персонификация отличается от антропоморфизма, поскольку объекты на самом деле не разговаривают и не испытывают описываемых эмоций. Автор просто заставляет вас поверить, что они могут.
Примеры:
- Мой компьютер весь день не работал должным образом; он явно ненавидит меня.
- Когда она наконец встала, ее спина вскрикнула от боли.
- Тот шоколадный торт зовет меня по имени.
Как этому учить: Обучение персонификации через поэзию при чтении, написании, мышлении
Поэтическая справедливость
Поэтическая справедливость описывает результат, при котором хорошие вознаграждаются, а плохие наказываются подобающим образом.
Пример: В Ромео и Джульетта , Монтекки и Капулетти предстанут перед поэтическим правосудием за свою жестокую вражду. Обе семьи расплачиваются за это, теряя самых дорогих им людей.
Как этому учить: короткое видеоруководство Pixar For the Birds на сайте Teachers Pay Teachers
Pun
Игра слов обычно определяется как «игра слов». Они используют слова с несколькими значениями или слова, которые звучат одинаково, но означают что-то другое.
Примеры:
- Стань как дерево и уходи.
- Крабам трудно делиться, потому что они моллюски.
- Имена персонажей, такие как Ким Пять-с-плюсом и Круэлла де Виль.
- «Сейчас зима нашего недовольства / Сделано славным летом этим солнцем Йорка». (В этой цитате Шекспира из Ричарда III слово «солнце» также означает «сын».)
Как этому учить: 10 слезливых каламбуров: занятие по английскому языку в Ellii
Отвлекающий маневр
Отвлекающий маневр — это ложная или вводящая в заблуждение подсказка, которая направляет читателей по ложному пути, особенно в тайне. Согласно LiteraryDevices.net, этот термин восходит к началу 1800-х годов. «Журналисту Уильяму Коббетту приписывают создание термина «отвлекающий маневр» в рассказе 1807 года. Коббет раскритиковал прессу за преждевременное сообщение о поражении Наполеона и сравнил это действие с использованием сильно пахнущих копченых отвлекающих маневров, чтобы отвлечь собак от другого запаха. Коббетт обвинял прессу в намеренном использовании заблуждения, чтобы отвлечь внимание общественности».
Пример: Снейп — эпический отвлекающий маневр во всех книгах о Гарри Поттере. До самого конца читатель предполагает, что Снейп на стороне злого лорда Волан-де-Морта, хотя на самом деле он все это время работал во благо.
Как этому учить: интерпретация и использование отвлекающих маневров в Learn Bright
Сатира
Сатира использует юмор, иронию, преувеличение и насмешки, чтобы разоблачать и критиковать глупость или пороки. Писатели используют сатиру, чтобы привлечь внимание к социальным условностям, текущим событиям, тенденциям и многому другому, что они считают неправильным. Такие веб-сайты, как The Onion, используют сатиру, чтобы комментировать текущие события, особенно политику.
Пример: О дивный новый мир Олдоса Хаксли часто приводят в качестве примера сатиры, как и Путешествия Гулливера . Говоря более современным языком, такие телешоу, как «Южный парк , », или такие книги, как «: Путеводитель автостопом по галактике » Дугласа Адамса, также основаны на сатире.
Как научить этому: Как научить детей сатире в классе
Сравнение
Источник: Что такое сравнение? at Grammar Monster
Сравнение похоже на метафору в том, что оно сравнивает две разные вещи, но в сравнениях всегда используются слова «подобно» или «как». Это значительно облегчает поиск сравнений при чтении текста.
Примеры:
- Хитрый как лис.
- Деритесь как кошка с собакой.
- Сладкий как сахар.
Как этому учить: как учить сравнениям, как рок-звезда в Rockin’ Resources
Стереотип
Стереотип использует одного человека или вещь для представления целой группы, предполагая, что все они похожи. Это чрезмерные обобщения, хотя в них часто может быть доля правды. Эти чрезмерные обобщения могут быть вредными, особенно когда они относятся к расе, полу, культуре или сексуальности.
Пример: Диснеевские принцессы Золушки — классический стереотип. Красивая, очаровательная, добрая и милая, она всегда попадает в беду, от которой ее может спасти только прекрасный принц. (Прекрасный принц — еще один стереотип.)
Как этому учить: Разрушение стереотипов в Education World
Поток сознания
Некоторые примеры литературных приемов — это именно то, на что они похожи. Поток сознания — один из таких примеров. Это поток мыслей без обязательного использования правильных знаков препинания, абзацев, грамматики или других стандартных форм письма.
Примеры: Джеймс Джойс прославился благодаря потоку сознания, написав в Улисс и Портрет художника в юности . «Он молодой Леопольд, как в ретроспективной аранжировке, зеркало в зеркале (эй, вуаля!), он созерцает себя». (Блум, Улисс )
Как этому учить: Как овладеть Потоком Сознания
Символизм
В своей простейшей форме символизм — это когда одна вещь используется для представления другой. Большинство писателей в значительной степени полагаются на символизм, чтобы добавить глубину своей работе, связывая повседневные предметы с более глубокими чувствами и темами.
Примеры:
- В Моби Дик белый кит символизирует множество вещей, включая зло, природу и судьбу. Символизм различается в зависимости от персонажа, который его просматривает.
- Титульная птица из «Убить пересмешника » символизирует невинность.
- Воздушные шары олицетворяют надежды и мечты в мультфильме Disney Pixar Up.
Как этому учить: Преподавание символизма учащимся средних и старших классов в The Literary Maven
Трагический недостаток
Трагический недостаток — это недостаток, который приводит к падению героя или главного героя. Персонаж, как правило, способен без особых усилий преодолеть большинство проблем, но его трагический недостаток (часто секретный) в конечном итоге приводит к его гибели. Общие трагические недостатки включают гордость, амбиции и жадность.
Примеры: В шекспировском « Отелло » трагическим недостатком главного героя является ревность. Хотя Дездемона на самом деле никогда не предает его, он верит, что она предала, и в конечном итоге убивает ее в порыве страсти.
Как научить этому: обучение трагическому недостатку с помощью наглядных материалов для привлечения внимания и эффективного обучения
Ищете другие примеры литературных приемов и способы их преподавания? Загляните в группу WeAreTeachers HELPLINE на Facebook, чтобы спросить совета и поделиться идеями.
Кроме того, если вам понравилась эта статья с примерами литературных приемов, ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых фантастических якорных диаграмм образного языка.
Почему наши студенты изучают литературу
«Творческое письмо было счастливой частью моей жизни с тех пор, как я впервые научился держать карандаш, поэтому, когда я выбрал Густава, я считал свою карьеру в качестве специалиста по английскому языку данностью. Возможно, я — редкая птица для этого, будучи настолько уверенным в себя так скоро. Но я не мог предвидеть, как много я узнал о ценности чтения во всех сферах жизни, изучая английский язык, и я не увидел его потенциала для формирования меня как писателя. может показаться, что история, поиск чего-то более глубокого в ней приводит ко всевозможным прозрениям, которые, хотя, возможно, и не соответствуют первоначальному замыслу автора (кто знает?), учат вас большему о мире и различных способах, которыми люди используют язык. Теория, преподаваемая наряду с литературой, в сочетании с этим анализом дает вам силу перспективы, которая так важна для обретения удовлетворения и покоя в общении с людьми, которые отличаются от вас, способом, уникальным для изучения литературы. пиши, ты должен читать, и чтобы действительно читать, вы должны думать, критиковать, сомневаться, удивляться и удивляться словам на странице. Изучение английского языка показало мне, как это сделать, и это не только улучшило мои писательские навыки, но и сделало меня более сострадательным и честным человеком».
— Кейтлин Скворц
«Я изучаю литературу, потому что верю, что в историях есть сила. Литература — это одновременно и глубоко личное, и общественное переживание. Мне нравится исследовать, как слова, предложения, персонажи, сюжетные линии и образы раскрывают, кто мы такие, как люди. Человечество — сложная штука, и для описания и анализа требуется бесконечное количество слов. В этом и радость изучения литературы, всегда можно открыть для себя новую реальность».0003
— Микаэла Уорнер
«Для меня решение изучать литературу было борьбой. С юных лет мне всегда нравилось читать и мне читали, но я всегда считал фактическое изучение литературы придуманным; серьезно, поэты на самом деле не пытаются чтобы «вызвать» какое-то другое произведение. Литературные приемы? Какие-то придуманные вещи, которые люди изобрели, чтобы сделать английский язык кажутся научными. Хотя мне это нравилось, литературу для меня изучали только те, кто не был достаточно умен, чтобы изучать что-то реальное, что-то доказуемое.
Насколько я понимаю, такие чувства не редкость. Однако для меня разница (по сравнению с некоторыми другими людьми, которых я знаю) в том, что я вырос из них. Я начал действительно смотреть на риторические приемы и использование языка. Я начал понимать, что, хотя это все еще не наука, это было искусство, а искусство есть величайшее выражение того, что есть в человеке».
— Дэвид Лик
«Что касается моих личных целей в литературе, то они довольно просты. По общему признанию, часть моего увлечения связана с «отличными боеприпасами для коктейльных вечеринок». В возможности говорить о литературе есть очень привлекательный элемент — великие персонажи, известные истории. — это, я думаю, привлекает большинство людей к литературе. И это хорошее чувство — знать о ней много.
Однако это не самая большая моя забота. Прежде всего, моя цель — узнать как можно больше о человеческом состоянии и о том, что на самом деле означает быть человеком во всех аспектах».
— Дэвид Лик
«Изучая литературу, я обнаружил, что это чувство замешательства и поиск самопознания является общей темой. Я уверен, что мой выбор специальности «Английский язык» меня удовлетворит. До сих пор, по моему мнению, Быть специалистом по английскому языку означает больше, чем просто уметь хорошо читать и писать. Специалист по английскому языку также должен стремиться понимать и интерпретировать важность, которую различные формы литературы имели для общества прошлого и настоящего. — еще один важный аспект, как и непредвзятое начало литературного произведения. Эти привычки также важны в повседневной жизни, а не только в литературе.
Возможность читать и писать – это то, что должен иметь каждый. Литература во всех формах повсюду в современном обществе, и с этой идеей становится ясно, насколько она важна. Независимо от того, изучается ли она в классе, читается ли для удовольствия или для какой-либо цели, литература является центральной частью многих жизней. Он предлагает не только возможность просветить человека, но и дает возможность расширить свой кругозор и перспективы. В моем случае возможность изучать литературу на двух разных языках помогла мне найти сходство в двух разных культурах, а также обнаружить, что, хотя литература различается по форме и содержанию, она важна и занимает центральное место в жизни многих людей. .»
— Стефани Конрой
«Чтение и письмо, основные принципы изучения английского языка, служат воротами к более глубокому уровню мышления. После овладения этими элементарными навыками понимание, анализ и интерпретация изучаются и используются для лучшего самообразования. Изучение литературы и наблюдение за личной реакцией на литературу может помочь человеку лучше осознать свои собственные ценности. Навыки английского языка полезны во всех сферах жизни. Чтение, письмо, понимание, анализ и интерпретация повышают эффективность несколькими способами, включая общение, документирование и другие области обучения и отражение личных ценностей. Я считаю, что нет области обучения, на которую не влияют английский язык и навыки общения».
— Мария Фройнд
«Чтение и письмо в целом, несомненно, являются одними из самых ценных навыков, которыми человек может обладать; очевидно, что наличие этих навыков значительно облегчает людям общение и участие в жизни общества. из этих непосредственных практических целей; письменное слово может быть использовано для просвещения, убеждения, выражения эмоций или просто для удовольствия. В этих формах письменное слово становится формой искусства и способом достучаться до других через личный опыт. между писателем и читателем. Чтение — отличный способ пообщаться с великими умами истории и заглянуть в их собственные мысли. Чтение, безусловно, один из самых эффективных способов саморазвития».
— Мэтт Бичи
«Литература — это способ запечатлеть и интерпретировать то, что произошло и происходит с нами лично и с миром в целом. Вся культура существует в письменном слове, документируя коллективные мысли всех, кто хотел поделиться ими с Поэтому я считаю, что для того, чтобы по-настоящему стать частью человеческого общества, крайне важно принять участие в эволюции и самореализации, которыми является литература, даже если только в аспекте чтения. Письмо, однако, несет в себе имеет огромное значение, поскольку литература просто не существовала бы в той доступной форме, в которой она существует без письменного слова, и по этой причине я считаю, что все, кто может писать, должны. общество, в котором он или она живет посредством письма. Я вижу литературу в социальном смысле как коллективную борьбу за то, чтобы понять и сделать лучшее из жизни, которая нам всем дана. Литература служит способом понять обогащает наши умы и предлагает способ улучшить мир не только за счет красоты его присутствия, но и за счет идей и материальных возможностей, которыми он обладает».
— Мэтт Бичи
«Лучшие из моих учителей английского языка учили нас литературе, потому что хотели, чтобы это искусство расширило наш кругозор и помогло научить нас новому взгляду на мир. Меня учили смотреть на литературное произведение как на способ понять время, была написана, и люди, которые ее создали, и найти части этой работы, которые говорили со мной в мое время и в моем месте.Хотя я скептически отношусь к тому, может ли кто-либо когда-либо действительно понять культуру или время до их собственной «Я знаю, что во многих случаях литература и искусство дают понимание, которого нет у холодных суровых фактов. Больше всего я считаю, что литература делает различия более управляемыми и подчеркивает сходство между людьми. Я могу прочитать греческую трагедию две тысячи лет спустя и согласен с тем, что говорил какой-то пожилой белый человек, потому что он был человеком, а я человеком. Хотя это может показаться банальным, у меня был опыт чтения, который научил меня больше тому, что значит жить в этом мире».
— Сибилла Йоман Хендрикс
«Не все любят читать настолько, чтобы заниматься этим в свободное время, но люди, которые это делают, получают наибольшую пользу от прочитанного, потому что хотят быть в том мире, который создает литература. умные люди, которые не читают. Но все интересные люди, которых я знаю, читают, независимо от того, умны они или нет».
— Сибилла Йоман Хендрикс
«Я читаю литературу по разным причинам. Литература — это искусство, полное страсти и сердца; оно неподвластно времени. Великая литература затрагивает множество различных уровней. На протяжении многих лет авторы выполняли невыполнимые задачи, используя свои слова. Литература вызвало политические и социальные изменения в обществе и продолжает делать это по сей день. Это может быть боевым кличем для пролетариата, чтобы он восстал и изменил ситуацию, а также может дать личный совет.
Литература освобождает меня от ответственности этого мира и в то же время привязывает меня к той же ответственности. Некоторую литературу я читал для побега; отправиться в далекую страну и отправиться в грандиозное приключение с существами, превосходящими мое воображение. Другая литература имеет гораздо более серьезную тематику, и я читаю ее, чтобы напомнить себе, что жизнь состоит не только из кексов и мороженого».
— Райан МакГинти
«Для меня литература — это одержимость идеями. Мы читаем литературу, чтобы открывать и узнавать об идеях, и мы пишем ее, чтобы открывать и развивать наши собственные идеи. Ни один любитель идей не может обходиться без чтения или письма. меня, если я слишком долго обходился без того или другого, я получаю это огромное нагромождение спутанных и беспорядочных идей, которые внезапно одолевают меня, и мне просто нужно записать их в какой-либо форме (философская проза, повествование, поэзия, набросанные фразы, и т. д.). Должно быть, поэтому литература может появляться во множестве форм: будь то поэзия или проза, сонет или роман, сестина или рассказ и т. д. Вся литература объединяет общую тему идеи. , исследуйте, спрашивайте и вдохновляйте. Реакции на подобные вещи — это все, что становится частью процесса обучения. Литература может многому научить. Литература может научить человека и все общество. Она может научить нас о прошлом и настоящем и даже о будущем. могут быть широкими и далеко идущими, а могут быть и конкретными. Литература учит нас смеху и любви, запоминанию и забыванию. Это может вызвать эмоции и предостеречь нас от многих наших человеческих недостатков. Он может попытаться опровергнуть другие идеи или попытаться найти истину. Я думаю, что все мы ищем истину в той или иной форме. Часто неопределенность конкретного значения произведения позволяет решить его интерпретацию читателю. Несомненно, однако, то, что из литературы можно почерпнуть специфические для нее вещи, которые невозможно получить никаким другим способом. Собрать это знание и ощутить его красоту — все это имеет для меня значение литературы».
— Эбби Трэвис
«Еще одна причина, по которой мне так нравится читать, — это места, куда вы можете отправиться, когда читаете. Я знаю, что это звучит довольно банально, как что-то в рекламе PBS, но я чувствую, что есть огромное количество опыта и людей, которых читатель встречается в любом литературном произведении».
— Стефан Колис
«Когда я беру фэнтезийный роман и просматриваю его за час, я делаю это для удовольствия, чистого и простого. минутное развлечение. То, что они содержат, чего нет в грошовых романах, — это окно в то, что заставляет людей тикать, методы, лежащие в основе нашего безумия, так сказать. Я иду по жизни, переживая разные ситуации и учась на них, но не всегда чтобы выразить словами то, что я узнал. Я читаю литературу, потому что ее функция, как я ее определяю, состоит в том, чтобы освещать некоторые аспекты человеческого существования. Не только раскрытие этих истин важно само по себе, но и процесс раскрытия также обеспечивает общий опыт, посредством которого читатель может установить связь с каждым человеком, который открыл ту же самую истину до него9.0554 Один из способов, которым литература сообщает читателям о человеческом состоянии, заключается в том, что она воплощает в жизнь содержащиеся в ней истины».
— Ребекка Шульц
«Хотя я признаю, что совершенно не обязательно изучать английский язык, чтобы получить представление о литературе, я чувствую, что английский язык — это хорошая линза, через которую можно смотреть на мир, как в настоящее, так и в прошлое. Когда я изучаю великое литературное произведение , я не только получаю представление об универсальной истине, о которой автор решил написать, но также, в своих попытках понять, могу узнать о культуре, в которой жил автор, об истории страны его происхождения и различных интеллектуальных, политических и художественных движений того времени. Таким образом, окно в человечество, лежащее в основе всей литературы, может действовать как своего рода связующий портал в культуру, окружающую каждого отдельного автора. Читатель стоит на общей основе универсальная истина, вокруг которой строится произведение — точка, в которой встречаются мир читателя и мир автора — и начинает понимать некоторые мотивы собственных поисков истины автором.
Как только кто-то становится более опытным в путях мира или в путях литературы, на него ложится обязанность начать освещать путь будущим исследователям. Некоторые могут писать собственные литературные произведения, используя слова для освещения своих взглядов на правду о человечестве. Другие могут вместо этого выступить в роли учителей, помогая будущим исследователям научиться преодолевать густой, а иногда и сбивающий с толку лес романов, с которыми они столкнутся на своем пути. Независимо от способа служения людей, сама задача остается такой же вневременной, как и истины, которые люди искали на протяжении столетий: как великие мыслители и авторы прошлого проложили пути в пустыне для нас, последовавших за ними, поэтому мы должны служить проводниками для тех, кто придет после нас.
Великая литература дает своим читателям возможность заглянуть в различные аспекты человеческого существования и узнать, как мы, как биологический вид, относимся друг к другу и к нашему окружению.