Принцип детерминизма пример: что значит, кто ввел, суть, примеры

Детерминизм • Джеймс Трефил, энциклопедия «Двести законов мироздания»

Если известны начальные условия системы, можно, используя законы природы, предсказать ее конечное состояние.

Одно из основных положений научного метода состоит в том, что мир предсказуем — то есть для данного набора обстоятельств есть только один возможный (и предсказуемый) исход. Эта философская доктрина известна под названием «детерминизм». Возможно, лучший пример детерминистической системы получится из сочетания законов механики Ньютона и закона всемирного тяготения Ньютона. Если вы примените эти законы к единственной планете, вращающейся вокруг звезды, и запустите планету с заданного места с заданной скоростью, вы можете предсказать, где она будет в любой момент времени в будущем. Так возникла идея «часового механизма Вселенной», имевшая огромное влияние не только на развитие науки, но и на появление такого философско-культурного движения, как Просвещение, которое достигло своего расцвета в XVIII веке.

Как философская доктрина детерминизм играл (и продолжает играть) важную роль в науке. Однако на практике не всегда легко предсказать, какой будет система в конце своего существования (ученые называют это конечным состоянием системы), даже если известны начальные условия. Например, довольно просто рассчитать орбиту единственной планеты в вышеприведенном примере. Но введите еще две-три планеты в систему, и все значительно усложнится. Каждая планета действует своей силой притяжения на все остальные планеты и в свою очередь испытывает их влияние. Найти точное решение такой задачи многих тел, как ее называют астрономы, практически невозможно.

В XIX веке было обещано вознаграждение тому, кто первым сможет ответить, стабильна ли Солнечная система. Вопрос о стабильности можно переформулировать так: если бы вы могли оказаться в далеком будущем, увидели ли бы вы все планеты точно там, где они находятся сегодня, так же расположенными друг относительно друга и движущимися с той же скоростью? Это — чрезвычайно трудный вопрос. На него нельзя ответить однозначно, поскольку в Солнечной системе девять планет, не считая их спутников, астероидов и комет, у которых есть свои собственные маленькие спутники с неизвестными нам орбитами. Хотя Солнечная система и приводится как показательный пример часового механизма Вселенной и принципа детерминизма, но ее будущее не всегда можно точно предсказать.

Это наличие большого количества разнообразных факторов, влияющих на движение планет, в первой половине XX века сыграло важную роль в экспериментальном подтверждении общей теории относительности. У Меркурия, как и у всех остальных планет, орбита эллиптическая (см. Законы Кеплера). Если бы Солнечная система состояла только из Меркурия и Солнца, то Меркурий двигался бы все время по одному и тому же эллипсу. Однако из-за влияния других планет этот эллипс с каждым оборотом планеты вокруг Солнца немного искривляется. По мере движения планеты ближайшая к Солнцу точка орбиты — перигелий — постепенно смещается, причем смещается ненамного: каждые сто лет она сдвигается вокруг Солнца примерно на 1000 угловых секунд, то есть на четверть градуса. Почти все это смещение можно объяснить результатом гравитационного притяжения других планет — за исключением 43 угловых секунд за столетие.

До того, как Эйнштейн сформулировал свою общую теорию относительности, феномен с перигелием Меркурия был всего-навсего очередной необъяснимой загадкой Вселенной — никто не знал, чем вызвано это смещение, хотя, честно говоря, немногие астрономы вообще обращали на это внимание. Но когда орбиту Меркурия рассчитали исходя из уравнений общей теории относительности, к ньютоновскому закону всемирному тяготению применили маленькую поправку, которой оказалось достаточно для объяснения этого смещения перигелия планеты. Орбиты всех планет, включая Землю, тоже испытывают смещение перигелия, как и Меркурий, просто у Меркурия оно наиболее выражено и его проще измерить, поскольку Меркурий расположен ближе всех к Солнцу и поэтому имеет самую высокую орбитальную скорость (в соответствии с законами Кеплера). В настоящее время измерены смещения перигелиев всех внутренних планет с использованием современных радиолокационных методов определения дальности, и они подтвердили предсказания общей теории относительности.

Итак, если ставки достаточно высоки, ученые будут прокладывать свой путь сквозь запутанные силы притяжения в Солнечное системе, чтобы проникнуть в суть таких явлений, как смещение перигелия. Однако вопрос о стабильности остается нерешенным. Возможно, эта проблема и в самом деле неразрешима, да и награда за ее решение, надо сказать, довольно скромная. Пример Солнечной системы показывает, что даже для систем, полностью детерминистических в классическом ньютоновском смысле, возможность делать предсказания неочевидна.

Эссе на тему «Современное понимание принципа детерминизма. Жесткий и нежесткий детерминизм»

Детерминизм определяется действиями внешних причин через внутренние условия, и действиями внутренних условий через внешние причины, подчинённых особым закономерностям. Изменяя реальный мир своей предметной деятельностью, субъект этого мира изменяется сам. Благодаря этой деятельности одновременно порождаются и «внешнее» − продукты материальной и духовной культуры, в которых воплощаются сущностные силы человека, и «внутреннее» − сущностные силы человека, формирующиеся в процессе их объективации в этих продуктах.

Принцип детерминизма − это научный подход, согласно которому все наблюдаемые явления не случайны, а имеют определенную причину. Принцип детерминизма подразумевает, что все явления связаны по закону причинно-следственных отношений, то есть все, что происходит, имеет какую-то причину, которая может быть выявлена и изучена и которая объясняет, почему возникло именно то, а не иное следствие.

Еще в Античности ученые впервые заговорили о детерминизме, о существовании всеобщего закона, Логоса, который определяет, что должно произойти с человеком, с природой в целом. Демокрит, который разработал развернутую концепцию детерминизма, писал, что люди выдумали идею случая, чтобы прикрыть незнание дела и неумение управлять. Позднее, в XVII веке, Декарт ввел понятие механического детерминизма, доказывая, что все процессы могут быть объяснены исходя из законов механики. Так появилась идея и о механической природе поведения человека, которое подчиняется закону рефлекса. Для механического детерминизма характерно представление, будто внешние причины непосредственно и однозначно определяют эффект своего воздействия. Эффект воздействия определяется не самими по себе отдельно взятыми причинами, а причинами, преломившимися сквозь призму окружающих условий и специфичны для данного явления внутренних особенностей. Внутренние особенности, в свою очередь, не что иное, как продукт развития, результат предшествующих взаимодействий. Основной особенностью механического детерминизма является строго однозначный характер всех связей и зависимостей, характеризующих исследуемые явления, системы и процессы. Такой детерминизм получил название − жесткой детерминации. Важнейшей особенностью жесткой детерминации является то, что любые изменения в поведении объектов и систем целиком и полностью определяются внешними воздействиями, внешними причинами и условиями. Тела не имеют активного начала в самих себе, они лишь воспринимают внешние воздействия.

Современный детерминизм предполагает наличие разнообразных, объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинного характера, т. е. прямо не содержащих в себе моментов порождения одного другим. Сюда входят пространственные и временные корреляции, функциональные зависимости, отношения симметрии и т. п. Особенно важными в современной науке оказываются вероятностные соотношения, формулируемые на языке статистических распределений и статистических законов.

Однако все формы реальных взаимосвязей явлений в конечном счёте складываются на основе всеобще действующей причинности, вне которой не существует ни одно явление действительности, в том числе и такие события, который называют случайными, в совокупности которых выявляются статистические законы. Между элементами систем нет постоянно действующих, устойчивых взаимосвязей. Особенность внутренней структуры статистических систем характеризуют случайности. В статистических системах целостность характеристик этих систем, определяется внутренней устойчивостью. Эта устойчивость выражается через понятия вероятности и вероятностного распределения. Устойчивость системам из независимых сущностей придают внешние условия, но в отличие от концепции жесткой детерминации здесь внешние воздействия допускают наличие разнообразия в поведении отдельных элементов систем. Наличие внешних условий есть необходимое, но недостаточное условие для образования статистических систем. Для этих систем характерно также наличие неустойчивостей в состояниях элементов и определенного типа взаимодействий (в частности, нелинейных) между ними.

Во 2-й половине 20 века в базовых моделях мироздания происходят дальнейшие преобразования. Эти изменения олицетворяет разработка физико-математических основ явлений самоорганизации и становление синергетики. Основу новых подходов составляет идея нелинейности. Нелинейными являются системы, свойства которых зависят от их состояния. Соответственно в анализе систем резко возросли роль и значение внутренних факторов, внутренней активности систем. На первый план вышла проблема самодетерминации, характеризующая функционирование и поведение сложных систем. При этом жесткий детерминизм и вероятностный детерминизм фактически рассматриваются как два предельных вида базовых моделей. Первые делают упор на анализ внешних детерминантов и считают что, в эволюционных процессах все предопределено и ничего принципиально нового возникнуть не может. Вторые уделяют особое внимание внутренним детерминантам, что приводит к представлениям о хаотическом, акаузальном мире, где нет места предсказаниям. Модель самодетерминации выступает как своеобразный синтез первых двух классов базовых моделей. Новая модель учитывает действие и внешних, и внутренних детерминантов (факторов), сочетает в анализе эволюционных процессов, как действие необходимости, так и открытость будущего.

детерминизм независимость внешний внутренний

Литература

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

1. Нартова-Бочавер Софья Кимовна, профессор, доктор психологических наук. Лекции 2013г.

2. Нартова-Бочавер С.К., Введение в психологию развития: учеб.пособие/ С.К.Нартова-Бочавер, А.В.Потапова.− М.:Флинта: МПСИ, 2005 — 216 с.

3. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М. : Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960-1970.

4. Рубинштейн С.Л., Бытие и сознание, М., 1957

5. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

6. Бунге М. Причинность. М., 1962, с. 201

Определение и 15 примеров (2023)

Социологический детерминизм предполагает, что все, что мы делаем, с точки зрения нашего социального поведения, предопределено биологическими факторами, такими как наша ДНК.

Детерминисты считают, что люди мало контролируют свои действия и что концепция свободы воли — не более чем иллюзия.

Этот подход, как правило, используется для изучения и объяснения социального неравенства, правонарушений и неспособности достичь социальной мобильности. Он утверждает, что люди фундаментально ограничены социальной структурой, которую они не могут изменить и которая во многом определяет то, что происходит в их жизни.

Детерминизм в социологии (определение и обзор)

Детерминисты, будь то в области философии, социологии или психологии, верят, что наши действия и, в свою очередь, реакции , каким-то образом предопределены по либо биология , наша окружающая среда,  или, во многих случаях, и то, и другое.

Более того, они утверждают, что крайне маловероятно, что человек сможет изменить свой неизбежный путь или выбор из-за своих биологических условий или условий окружающей среды.

И социолог Карл Маркс (1818-1883), и психолог Зигмунд Фрейд (1856-1939) внесли значительный вклад в разработку принципов детерминизма. Маркс был сосредоточен на экономическом детерминизме, в то время как Фрейд был сосредоточен на психическом детерминизме:

  • Экономический детерминизм:
    Карл Маркс придерживался идеи, что «…экономический элемент определяет все другие фазы или обуславливает их таким образом, что их форма и выражение фиксированы» (Элвуд, 1911, стр. 40). Другими словами, экономический класс человека предопределяет его жизнь, имеющиеся у него шансы и его шансы на социальную мобильность.
  • Психический детерминизм: Зигмунд Фрейд, с другой стороны, утверждал, что бессознательное определяет все поведение человека. Действия людей были результатом воздействия окружающей среды в детстве. Это было названо психическим детерминизмом. Он считал, что моральные решения, которые кто-то принимает, «зависят главным образом от гипотезы бессознательного» и «что наш характер и действия не только обусловлены, но и что мы никогда не несем моральной ответственности за наши действия» (стр. 1).

Детерминизм был впервые введен греческими философами-досократами Гераклитом и Левкиппом в 6-м и 7-м -м веках до нашей эры, и получил дальнейшее развитие в учении Аристотеля.

Позднее он был развит другими философами-стоиками.

Хотя Феррайоло (2006) отмечает, что стоическая философия имела явную «несовместимость между ее детерминистическим мировоззрением и защитой различных методов самодисциплины, направленных на самосовершенствование» (стр. 205), они по-прежнему считают, что «а конкретное событие происходит именно благодаря сложному взаимодействию между цепью (или паутиной) антецедентов, следствий и законов, принципов или других механизмов, управляющих взаимосвязями между ними» (стр.

212).

Примеры детерминизма (социология)

  1. Экономический детерминизм: Все аспекты общества определяются экономическими системами в этом обществе. Рождение в бедности предопределяет вашу бедность в вашей жизни.
  2. Детерминизм и социальная девиация: Ребенок растет в условиях домашнего насилия, ежедневно становится свидетелем насилия, а когда становится старше, совершает насильственные преступления.
  3. Технологический детерминизм: Технологические детерминисты рассматривают фундаментальное влияние достижений в области технологий и определяют развитие и изменения общества (см. тематическое исследование далее в этой части для критики этой точки зрения).
  4. Детерминизм окружающей среды: Окружающая среда, в которой вы живете, влияет на ваши результаты. В прошлом это вызывало споры о взаимосвязи между климатом пустыни и культурным развитием — см. Детерминизм окружающей среды .
  5. Гендерный детерминизм: Вера в то, что ваша жизнь определяется вашим полом. Например, верить, что ты никогда не сможешь стать президентом, потому что ты женщина.
  6. Религиозный детерминизм: Вера в то, что людям определенной религиозной традиции суждено попасть на небеса, потому что они «божьи люди». Социологи могут изучить, как это убеждение влияет на культуру конкретной религиозной группы.
  7. Расовый детерминизм: Вера в то, что людям, основанным на их расе или этнической принадлежности, суждено быть определенным типом личности, суждено править и так далее.
  8. Образовательный детерминизм:
    Утверждается, что уровень образования человека определяет его возможности. Это можно подвергнуть критике, продемонстрировав, как много высокообразованных людей могут в конечном итоге потерпеть неудачу в бизнесе и на рабочем месте или вообще отказаться от идеи карьеры.
  9. Кастовый детерминизм: Общество, которое считает, что человек должен и должен принадлежать к определенной профессии, жениться определенным образом и т. д., в зависимости от того, кем были его родители.
  10. Биологический детерминизм : Этот подход, также известный как генетический детерминизм, предполагает, что наша жизнь определяется процессами генетических или биологических функций, которые мы не можем изменить.
  11. Культурный детерминизм: Молодой человек вырос в районе итальянских иммигрантов в Нью-Йорке. Он склонен иметь точку зрения на мир и культурные нормы, которые аналогичны людям в его окружении.
  12. Неизбежные цепочки событий: События вызваны цепочкой предшествующих событий и неизбежно, что они произошли бы.
  13. Неизбежный цикл войны: Исторически люди воевали друг с другом. Определено, что они будут продолжать это делать.
  14. Решимость преуспеть: Бессознательное желание быть богатым движет всеми решениями, которые мы принимаем в жизни, для получения финансовой выгоды.
  15. Биологический детерминизм: Вера в то, что ваша нервная личность обусловлена ​​вашими генетическими особенностями, и вы ничего не можете с этим поделать.
  16. Подбрасывание монеты 5000 раз: Аналогией детерминизма является подбрасывание монеты: если вы подбросите монету 5000 раз, весьма вероятно, что выпадет 2500 орлов и 2500 решек. Это предопределено.

Практические примеры и исследовательская база

1. Технологический детерминизм

Предпосылка: Новые технологии, такие как ИИ, коренным образом изменят общество и определят будущее каждого.

Технологический детерминизм утверждает, что технологии коренным образом влияют на нашу жизнь. Хорошим примером здесь является страх перед ИИ. Когда общий ИИ получит широкое распространение в обществе, мы, возможно, не сможем его контролировать, и в конечном итоге ИИ полностью будет контролировать наше будущее.

Критики этой точки зрения считают, что у нас есть право выбирать, как мы будем использовать технологию , а это означает, что внедрение новой технологии в общество не обязательно будет напрямую соответствовать тому, как люди в конечном итоге будут ее использовать.

Многие социологи образования обращают внимание на эту концепцию.

Например, Дрю (2018) провел исследование, изучая, как его университет внедрил iPad для всех студентов, рассчитывая, что это изменит образовательную практику.

Но на самом деле и ученики, и учителя отказываются от использования технологий, потому что считают, что технологии не оказывают достаточного положительного влияния на их жизнь. Это социологическое исследование прямо опровергло теорию технологического детерминизма в образовании.

2. Экономический детерминизм

Посылка: Все грани общества определяются экономическими системами внутри этого общества.

Экономический детерминизм — философская и социологическая точка зрения, утверждающая, что экономическая система внутри общества является основным фактором, формирующим его социальные, политические и культурные компоненты.

Более того, экономические условия рассматриваются как главный двигатель всех социальных изменений и являются основой, на которой строятся все другие организации.

Таким образом, изменения в этой экономической системе общества неизбежно вызовут изменения во всех других частях общества.

Кроме того, люди, рожденные в низших социально-экономических классах, могут быть не в состоянии улучшить свое экономическое положение в жизни из-за отсутствия возможностей, образования или ресурсов, которые были им предоставлены.

Дарк (2000) поясняет это следующим образом:

 «Это выражение используется во многих академических дисциплинах для обозначения теоретической парадигмы, согласно которой «экономические факторы» — обычно определяемые просто как производство материальных ресурсов и контроль над ними в таком анализе — определяют историю всех неэкономических аспектов человеческой деятельности. Экономическая детерминистская парадигма в этом смысле лежит в основе большинства материалистических концепций человеческой истории, включая классический марксизм. Эта парадигма предполагает, что «экономические изменения», понимаемые таким ограниченным образом, являются основой всех других изменений в человеческих обществах» (стр. 183).

2. Биологический детерминизм

Предпосылка: Биологический детерминизм или генетический детерминизм предполагает, что наша жизнь определяется процессами генетических или биологических функций, которые мы не можем изменить.

Идея биологического детерминизма (зародившаяся в 18 и 19 веках) вызывала ожесточенные споры и подвергалась резкой критике из-за утверждений о том, что специфические черты человеческого поведения и другие социальные результаты являются прямым результатом биологические аспекты этого человека.

В частности, в социологии этот принцип подвергался критике за его чрезмерное упрощение и смелые утверждения о поле и расе; используя их для объяснения различий в интеллекте, поведении и социальном положении.

Социологи также осудили биологический детерминизм за то, что он используется для подтверждения неравенства и дискриминации.

Левонтин (1976) объясняет, что:

«формы биологического детерминизма со временем сильно изменились. В 19ХХ века именно морфология особей рассматривалась как ключ к их биологической природе. У нас есть, например, френология, где по шишкам на голове можно было судить о характере людей»….. однако «морфология была очень важна, и люди постоянно приводили доказательства неравенства рас, в частности, или наций на основе их морфология» (п. 9: п. 10).

Он добавляет,

«Идеология говорит, что существуют биологические различия между индивидуумами и между группами. Какие биологические различия имеют большое значение в определении дифференциальных способностей этих людей. Например, в нем утверждается, что «некоторые из нас рождаются банкирами, другие рождаются профессорами, третьи рождаются уборщиками, третьи рождаются безработными и так далее» (параграф 23).

3. Социальный детерминизм

Посылка: Ребенок, выросший в более высокой социально-экономической среде, имеет лучшее образование и работу, чем ребенок, выросший в более низкой социально-экономической среде.

Социальные детерминисты считают, что поведение человека определяется его прошлыми социальными отношениями и взаимодействием с семьей (а не в первую очередь его генетической структурой).

Социальный детерминизм может учитывать чьи-то обычаи, культурные традиции или среду детства.

Исследования показали, что дети из домохозяйств с более высоким социально-экономическим положением (СЭС), как правило, имеют более благоприятные результаты в образовании и работе, чем дети из домохозяйств с более низким СЭС.

Это в основном потому, что они имеют лучший доступ к качественному образованию, качественному медицинскому обслуживанию и социальным сетям высшего класса, но также могут отражать социальные предрассудки, которые влияют на жизнь человека и находятся вне их контроля.

В то же время дети из семей с низким СЭС могут столкнуться с препятствиями в получении тех же ресурсов. Это ставит их в невыгодное положение в жизни.

Маркуссон и Роед (2022) обсуждают район и среду, в которой растут дети, и то, как это может оказать существенное влияние на них, когда они станут старше:

«Причинно-следственные связи делятся на две основные категории: связанные с характеристиками самого района и связанные с живущими в нем людьми. Первая категория включает в себя такие факторы, как физическая среда (качество воздуха и воды, транспортный шум, доступ к паркам и игровым площадкам), общественные удобства (качество школ и детских учреждений) и инфраструктура. Вторая включает в себя качество социальной среды, наличие хороших и плохих образцов для подражания и других влияний сверстников» (параграф 12. Они добавляют, что «имеется большое количество литературы по эффектам соседства, охватывающей широкий спектр результатов, от физических до психическое здоровье, преступное поведение, образование и заработок для взрослых» (параграф 24) 9.0005

Критика детерминизма в социологии

Два ключевых социологических критических замечания в отношении детерминизма относятся к власти и действию.

  • Детерминистский взгляд на власть: Детерминисты склонны рассматривать социальные структуры как фиксированные, а власть распределяется таким образом, что ее нельзя коренным образом изменить. Часто это исходит из марксистской точки зрения, согласно которой власть рассматривается как находящаяся в руках класса капиталистов и над рабочими. Этот взгляд на власть подвергается критике со стороны постструктуралистов и постмодернистов, которые считают власть более расплывчатой, а это означает, что люди могут осуществлять власть посредством актов подрывной деятельности, языка, который они используют, способов, которыми они изменяют и бросают вызов метанарративам, и т. д. (см. также: постмодернизм ).
  • Детерминистский взгляд на свободу воли: Точно так же детерминизм, по-видимому, в корне противоречит представлению о том, что у людей есть свобода воли (имеется в виду способность совершать действия по своей воле, которые могут повлиять на их жизнь). Эта точка зрения несколько фаталистична и не принимает того факта, что у людей всегда есть выбор в том, как им поступать, даже если они частично (но не полностью) ограничены социальными структурами и режимами угнетения.

Не путать с взаимным детерминизмом

Реципрокный детерминизм из психологии относится к факторам, влияющим на поведение человека. Это не пример социологического детерминизма, потому что он не предполагает отсутствия действия или неизбежности. Скорее, это психологическая концепция, относящаяся к тому, как множество фактов (человек, окружающая среда и поведение) взаимодействуют и влияют на людей и ситуации. Подробнее см. в нашей статье о взаимном детерминизме.

Заключение

В социологии детерминизм — это концепция, утверждающая, что социальные результаты предопределены силами, неподконтрольными индивидуумам. Эти силы могут включать экономическую, классовую, падежную, гендерную, технологическую, расовую или другую социальную иерархию. Критики, однако, считают, что люди ограничены социальными силами, но при этом обладают способностью проявлять свободу воли.

По сути, эта социологическая точка зрения находится под влиянием философских взглядов, связанных со свободной волей, согласно которым некоторые школы считают, что у людей есть свобода воли, в то время как другие считают, что свобода воли — это иллюзия.

Ссылки

Колвин С.С. (1904). Проблема психологического детерминизма. Журнал философии, психологии и научных методов , 1 (22), 589–595. https://doi.org/10.2307/2011211

Дейли, Дж. В. (1971). Фрейд и детерминизм. The Southern Journal of Philosophy , 9 (2), 179–188. https://doi.org/10.1111/j.2041-6962.1971.tb02196.x

Дарк, К. (2000). Культура и миф об экономическом детерминизме в глобальной истории и мировой политике. Исследования по экономической этике и философии , 182–209. https://doi.org/10.1007/978-3-642-57223-4_8

Эллвуд, Калифорния (1911 г.). «Экономический детерминизм» Маркса в свете современной психологии. Американский журнал социологии , 17 (1), 35–46. http://www.jstor.org/stable/2763254

Феррайоло, Б. (2006 г.). Свобода воли, детерминизм и стоический совет. Ars Disputandi , 6 (1), 204–210. https://doi.org/10.1080/15665399.2006.10819927

Левонтин, Р. К. (1976). Биологический детерминизм как социальное оружие. Специальные коллекции: Специальные коллекции ораторов штата Орегон и университетские архивы . https://pdxscholar.library.pdx.edu/orspeakers/92

Маркуссен, С., Роед, К. (2022) Всегда ли более богатые районы лучше для детей? Журнал экономической географии , lbac031, https://doi.org/10.1093/jeg/lbac031

Грегори Пол К. (Массачусетс)

+ посты

Грегори Пол К. является лицензированным преподавателем социальных наук и преподает социальные науки в той или иной степени в течение 13 лет. В настоящее время он работает в университете на факультете международных гуманитарных наук, преподает кросс-культурные исследования в регионе Тюугоку в Японии. Кроме того, он руководит семестровыми программами обучения за границей для японских студентов и готовит их к трудностям, с которыми они могут столкнуться, живя в разных странах в краткосрочной перспективе.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Детерминизм

Детерминизм

Детерминизм — это философская идея о том, что каждое событие или положение дел, включая каждое человеческое решение и действие, является неизбежным и необходимым следствием предшествующего положения дел.

В физике также существует идея, что законы природы, такие как законы движения Исаака Ньютона, являются причинными законами. Законы Ньютона — это математические уравнения, функции времени. Как только вы узнаете положения и скорости всех частиц во Вселенной, вы можете указать любое время в прошлом или будущем, и эти дифференциальные уравнения расскажут вам обо всем, что произошло и когда-либо может произойти.

В этой идее классической механики у Вселенной есть только одно прошлое, реальное прошлое, но также и только одно будущее, единственно возможное будущее. Он полностью определяется этими математическими уравнениями. Это механический взгляд, материалистический взгляд.

Вселенная — это машина. Наши тела — это машины. Наш разум — это компьютер.

Строго говоря, детерминизм включает преддетерминизм от начала, идею о том, что все прошлое (как и будущее) было полностью определено при происхождении вселенной.

С точки зрения информации информационное содержание вселенной является фиксированной величиной. Информация сохраняется, как и сохранение материи и энергии.

Если преддетерминизм звучит как концепция предопределения, то это потому, что они тесно связаны. Они оба убеждений . неподтвержденный доказательствами., всеведение. всемогущество

Детерминизм не следует путать с детерминированностью, идеей о том, что события (включая действия человека) могут быть адекватно определены непосредственно предшествующими событиями (такими как причины, мотивы, желания агента), не будучи до — определяется назад до рождения агента или даже назад к происхождению вселенной.

Поскольку современная квантовая физика показывает, что Вселенная недетерминистична и оказывает сильное влияние на микроскопические процессы в атомном масштабе, нам будет полезно отличать -до--детерминизм от адекватного детерминизма, который мы имеем в реальном мире. Адекватный детерминизм лежит в основе классических физических законов, действующих в макрокосме.

Детерминизм — это современное название (придуманное в девятнадцатом веке) древней идеи Демокрита о том, что причинно-следственные детерминистические законы управляют движением атомов и что все, включая человеческий разум, состоит просто из атомов в пустоте.

Как выразился наставник Демокрита и коллега-материалист Левкипп, абсолютная необходимость не оставляет места в космосе для случая.

«Ничто не происходит случайно, но все происходит по причине и по необходимости». 1 οὐδὲν χρῆμα μάτην γίνεται, ἀλλὰ πάντα ἐκ λόγου τε καὶ ὑπ’ ἀνάγκης

Детерминизм, особенно разновидность «мягкого» детерминизма (см. Уильяма Джеймса) или компатибилизма, поддерживается как теория свободы воли большинством философов, каждый из которых имеет особые интересы в одном или нескольких из множества детерминизмов.

Компатибилисты принимают детерминизм, но утверждают, что человек свободен до тех пор, пока его собственная воля является одним из звеньев причинно-следственной цепи, даже если его выбор полностью предопределен физическими причинами или предопределен Богом.

А Фатализм — это особая форма детерминизма, где каждому событию в будущем суждено произойти. Фатализм обычно не требует участия каких-либо причинно-следственных законов или высших сил. Сыворотка, сыворотка .

Основная идея детерминизма тесно связана с идеей причинности. Но мы можем иметь причинность без детерминизма, особенно «мягкую» причинность, которая следует за «беспричинным» событием ( causa sui ), которое невозможно предсказать на основе предшествующих событий.

Такие события Аристотель называл архаи (ἀρχαί) — отправными точками или «новыми стартами» в новых причинно-следственных цепях, разрывающих узы детерминизма.

Несмотря на критическую атаку Дэвида Юма на необходимость причин, многие философы твердо придерживаются причинности и детерминизма. Некоторые даже связывают это с самой возможностью логики и разума. И сам Юм твердо, хотя и непоследовательно, верил в необходимость. «Невозможно допустить посредника между случайностью и необходимостью, — сказал он.

Бертран Рассел сказал: «Закон причинности, согласно которому более поздние события теоретически могут быть предсказаны посредством более ранних событий, часто считался априорным , необходимостью мысли, категорией, без которой наука не могла бы существовать. быть невозможным». (Рассел, Внешний мир, стр. 179)

Идея индетерминизма, кажется, угрожает причинности и основной идее причинного закона. Но это не так.

Для некоторых индетерминизм — это просто случайное событие без причины. Мы можем иметь адекватную причинность без строгого детерминизма. Строгий детерминизм означает полную предсказуемость (в принципе, если не на практике) событий и только одно возможное будущее. Адекватный детерминизм обеспечивает статистическую предсказуемость, которая в обычных ситуациях для физических объектов приближается к статистической достоверности.

Примером события, которое строго не обусловлено, является событие, зависящее от случайности, например подбрасывание монеты. Если результат является только вероятным, а не определенным, то можно сказать, что событие было вызвано подбрасыванием монеты, но сам результат «орел» или «решка» нельзя было предсказать. Таким образом, эта причинность, признающая предшествующие события в качестве причин, не определена и является результатом только случая.

Мы называем это «мягкой» причинностью. События вызываются предшествующими (беспричинными) событиями, но не определяются событиями, предшествующими в причинной цепи, которая была прервана беспричинной причиной.

Детерминизм имеет решающее значение для вопроса о свободе воли. Строгий детерминизм предполагает только одно возможное будущее. Случай означает, что будущее непредсказуемо. Случай допускает альтернативные варианты будущего, и возникает вопрос, как из этих альтернативных возможностей реализуется единственное актуальное настоящее.

Требуемый отход от строгого детерминизма очень незначителен по сравнению с представлениями о чудесах, связанными с «causa sui» (самообусловленной причиной) древних.

Даже в мире, содержащем квантовую неопределенность, макроскопические объекты чрезвычайно детерминированы. Но макроскопические «законы природы» — это просто статистические законы, которые «возникают», когда большое количество атомов или молекул собирается вместе. Для достаточно больших чисел вероятностные законы приближаются к практической достоверности.

Детерминизм является эмерджентным свойством.

Законы движения Ньютона достаточно детерминистичны, чтобы отправлять людей на Луну и обратно. Наша Когито-модель Макроразума достаточно велика, чтобы игнорировать квантовую неопределенность в целях рассуждения. Нервная система достаточно надежна, чтобы гарантировать надежную передачу мысленных решений нашим конечностям.

мы видим мир мягкой причинности и адекватного детерминизма.

Мы называем этот детерминизм, неэффективный только для очень малых структур, «адекватным детерминизмом». Этого достаточно, чтобы предсказывать затмения на следующую тысячу или более лет с необычайной точностью.

Вера в строгий детерминизм, несмотря на физические доказательства индетерминизма, только сегодня является приемлемой для догматической философии. Мы рассматриваем десять современных догм детерминизма.

Филиппа Фут утверждала, что поскольку наши действия определяются нашими мотивами, нашим характером и ценностями, нашими чувствами и желаниями, это никоим образом не приводит к заключению, что они пред- -определены с самого начала вселенной.

Наличие квантовой неопределенности заставляет некоторых философов называть мир неопределенным. Но индетерминизм несколько вводит в заблуждение, имея сильный негативный оттенок, когда большинство событий в подавляющем большинстве случаев «адекватно детерминированы». Тем не менее, говоря логически, если одно событие не определено, то индетерминизм истинен, а детерминизм ложен. 1

Нетрудно представить, что три традиционные умственные способности разума — восприятие, представление и понимание — более или менее детерминистически осуществляются в физическом мозгу, где квантовые события не мешают нормальным операциям.

Также несложно представить себе роль случайности в мозге в виде шума квантового уровня. Шум может внести случайные ошибки в сохраненную память. Шум может создавать случайные ассоциации идей во время воспоминаний. Эта случайность может быть вызвана микроскопическими флуктуациями, которые усиливаются до макроскопического уровня.

Наш Макро-Разум нуждается в Микро-Разуме для свободных действий и мыслей в Повестке дня альтернативных возможностей, которые должны быть обдуманы волей. Случайный Микро-Разум является «свободным» в свободной воле и источником человеческого творчества. Адекватно определенный Макро-Разум — это «воля» в свободной воле, которая освобождает , выбирая действия, за которые мы можем нести моральную ответственность.

Детерминизм необходимо отделить от его близких родственников причинности, определенности, необходимости и предсказуемости.

Возникновение детерминизма

Поскольку физический мир неустранимо индетерминирован на базовом уровне атомов и молекул, строгого детерминизма на самом деле нет ни на одном «уровне» физического мира.

Что касается случайных движений на базовом уровне, то на более высоком уровне макроскопического физического мира и человеческого разума возникает адекватный детерминизм. Детерминизм — это абстрактная теоретическая идея, которая настолько упрощает физические системы, что позволяет использовать логические и математические методы для идеализированных абстрактных «объектов» и «событий». Кажущийся «детерминизм» классической физики является следствием усреднения чрезвычайно большого числа микроскопических частиц.

Адекватный детерминизм «появляется», когда у нас есть достаточно большие объекты, которые можно усреднить по огромному количеству атомов и молекул.

Детерминизм является эмерджентным свойством.

Этимология детерминизма

Термин ( sic ) детерминизм впервые засвидетельствован в конце четырнадцатого века, «приходить к концу», также «решать, решать» от о.Фр. определитель (12с.), из л. определитель «установить пределы до», от de- «выключить» + terminare «отметить конец или границу», от endus «конец, предел. »

Значение «прийти к твердому решению» (что-то сделать) от 1450.

Решительность как «качество решительности» датируется 1822 годом.

До девятнадцатого века детерминистов называли нецессарианцами. Уильям Белшем противопоставил их (выгодно) непоследовательным либертарианцам в 1789 году., первое использование либертарианца. Либертарианцев считали непоследовательными, потому что свобода считалась непослушной, случайной, незаконной и, говоря родственным языком того времени, развратной.

Детерминизм появляется в 1846 году в издании сэра Уильяма Гамильтона работ Томаса Рида в виде примечания на стр. 87.

Есть две схемы Необходимости — Необходимость по действию — Необходимость по конечным причинам. Первая — грубая или слепая Судьба; последний рациональный детерминизм.

Примерно в то же время богословы используют его для описания отсутствия свободы воли.

В 1855 году Уильям Томсон (впоследствии лорд Кельвин) писал:

Теория детерминизма, в которой воля определяется или направляется в определенное русло внешними побуждениями и вынужденными привычками, так что сознание свободы покоится главным образом на забвении предпосылок нашего выбора.

Эрнст Кассирер утверждал (ошибочно?), что детерминизм в философском смысле «учения о том, что все, что происходит, определяется необходимой цепью причинно-следственных связей», восходит к работе Эмиля дю Буа-Реймона в 1876 году.

Обратите внимание, что античные философы беспокоились об этой причинно-следственной цепи (ἄλυσις), но те философы, которые допускали существование случайности (Аристотель, Эпикур, Лукреций и Александр Афродисийский), отрицали такую ​​причинно-следственную связь, утверждая, что человеческие решения были вызваны ни случайность, ни необходимость, а tertium quid — наше автономное человеческое агентство.

Добавить комментарий