Природная основа темперамента: Темперамент как природная основа человеческой индивидуальности. Теории темперамента.

Темперамент как природная основа человеческой индивидуальности. Теории темперамента.

ТЕМПЕРАМЕНТ — устойчивое объединение индивидуальных особенностей, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности; те индивидуальные свойства, что в наибольшей мере зависят от природных способностей человека. Темперамент — индивидная характеристика субъекта со стороны динамических особенностей его деятельности психической: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. К свойствам темперамента относятся: 1) индивидуальный темп и ритм процессов психических; 2) степень устойчивости чувств; 3) степень волевого усилия.

Википедия: Темперамент — совокупность индивидуальных психических особенностей личности. Темперамент составляет основу развития характера человека.

(Темперамент-это индивидуально своеобразные свойства психики, отражающие динамику психической деятельности человека, и проявляющиеся независимо от его целей, мотивов и содержания и остающиеся почти неизменными в процессе всей жизни.

)

Описание особенностей различных темпераментов может помочь разобраться в чертах темперамента человека, если они четко выражены, но люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так уж часто встречаются, чаще всего у людей бывает смешанный темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента дает возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу.

Меланхолик Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним.

Флегматик Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.

Сангвиник Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно Сангивиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Холерик Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Выделяются три сферы проявления темперамента: активность общая, особенности сферы моторной и свойства эмоциональности. Темперамент принадлежит к первичным формам объединения различных процессов и свойств человека, благодаря коим и складывается личность.

Но его свойства могут и благоприятствовать, и противодействовать формированию определенных черт личности, ибо темперамент может модифицировать значение факторов среды и воспитательных воздействий, от коих в решающей степени зависит формирование личности.

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Автошкола МГТУ
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Управление имущественным комплексом
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — Прием 2023
      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)
      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора
        • Образовательный кредит
        • Оплата материнским (семейным) капиталом
        • Банковские реквизиты для оплаты обучения
        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года
      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры
      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры
      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)
      • Видеоматериалы для постуающих
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление послевузовского образования
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Школа молодого врача
      • Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий»
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Что является естественной единицей измерения темперамента: отдельные черты или профили?

1. Тулвинг Э. 2001. Эпизодическая память и здравый смысл: как далеко друг от друга? Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. Б 356, 1505–1515. ( 10.1098/rstb.2001.0937) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Тульвинг Э. 1987. Множественные системы памяти и сознания. Гум. Нейробиол. 6, 67–80. [PubMed] [Google Scholar]

3. Cloninger CR, Abou-Saleh MT, Mrazek DA, Möller H-J. и другие. 2011. Биологический взгляд на психиатрию для человека. Междунар. Дж. Перс. цент. Мед. 1, 137–139. ( 10.5750/Ijpcm.v1i1.35) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Shiner RL, Buss KA, McClowry SG, Putnam SP, Saudino KJ, Zentner M. 2012. Что такое темперамент сейчас? Оценка прогресса в исследованиях темперамента к двадцать пятой годовщине Голдсмита и др. . (1987). Детский Дев. Перспектива. 6, 436–444. ( 10.1111/j.1750-8606.2012.00254.x) [CrossRef] [Google Scholar]

5. Cloninger CR. 2009. Эволюция функций человеческого мозга: функциональная структура человеческого сознания. Ауст. NZJ Психиатрия 43, 994–1006. ( 10.1080/00048670903270506) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Josefsson K, Jokela M, Cloninger CR, Hintsanen M, Salo J, Hintsa T, Pulkki-Råback L, Keltikangas-Järvinen L. 2013. Зрелость и изменение личности: тенденции развития темперамента и характера в зрелом возрасте. Дев. Психопат. 25, 713–727. ( 10.1017/S0954579413000126) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Cloninger CR. 2003. Завершение психобиологической архитектуры развития личности человека: темперамент, характер и согласованность. В книге «Понимание человеческого развития: диалоги с психологией продолжительности жизни» (ред. Staudinger UM, Lindenberger UER), стр. 159.–182. Лондон, Великобритания: Kluwer Academic Publishers. [Google Scholar]

8. Червоне Д. 2005. Архитектура личности: внутренние структуры и процессы. Анну. Преподобный Психолог. 56, 423–452. ( 10.1146/annurev.psych.56.091103.070133) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Staudinger UM, Lindenberger U (ред. ). 2003. Понимание человеческого развития: диалоги с психологией продолжительности жизни. Лондон, Великобритания: Kluwer Academic Publishers. [Google Scholar]

10. Cloninger CR, Svrakic DM, Przybeck TR. 1993. Психобиологическая модель темперамента и характера. Арка Общая психиатрия 50, 975–990. ( 10.1001/archpsyc.1993.01820240059008) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Van Schuerbeek P, Baeken C, De Raedt R, De Mey J, Luypaert R. 2011. Индивидуальные различия в локальных объемах серого и белого вещества отражают различия в темпераменте и характере: исследование морфометрии на основе вокселей у здоровых молодых женщин. Мозг Res. 1371, 32–42. ( 10.1016/j.brainres.2010.11.073) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. de Moor MH, et al. 2012. Метаанализ полногеномных ассоциативных исследований личности. Мол. Психиатрия 17, 337–349. ( 10.1038/mp.2010.128) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Van Schuerbeek P, Baeken C, Luypaert R, De Raedt R, De Mey J. 2014. Коррелирует ли реакция миндалевидного тела с чертой личности «избегание вреда» при явной оценке эмоциональных стимулов? Поведение Функция мозга. 10, 18 ( 10.1186/1744-9081-10-18) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Клонингер Ч.Р., Кедиа С. 2011. Филогенез человеческой личности: выявление предшественников сотрудничества, альтруизма и благополучия. В книге «Истоки сотрудничества и альтруизма», 1-е изд. (ред. Sussman RW, Cloninger CR), стр. 63–110. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. [Google Scholar]

15. Чиккетти Д., Рогош Ф.А. 1996. Эквифинальность и мультифинальность в психопатологии развития. Дев. Психопат. 8, 597–600. ( 10.1017/S0954579400007318) [CrossRef] [Google Scholar]

16. Cloninger CR, Svrakic NM, Svrakic DM. 1997. Роль самоорганизации личности в развитии психического порядка и расстройства. Дев. Психопат. 9, 881–906. (10.1017/S095457949700148X) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Arnedo J, et al. 2015. Раскрытие скрытой архитектуры риска шизофрении: подтверждение в трех независимых исследованиях ассоциации всего генома. Являюсь. Дж. Психиатрия 172, 139–153. ( 10.1176/appi.ajp.2014.14040435) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Гиллеспи Н.А., Клонингер К.Р., Хит А.С., Мартин Н.Г. 2003. Генетическая и экологическая взаимосвязь между темпераментом и характером Клонингера. Перс. Индивид. Отличаться. 35, 1931–1946. ( 10.1016/S0191-8869(03)00042-4) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Tellegen A, Lykken TD, Bouchard TJ, Wilcox KJ, Segal NL, Rich S. 1988 год. Сходство личности у близнецов, воспитанных раздельно и вместе. Дж. Перс. соц. Психол. 54, 1031–1039. ( 10.1037/0022-3514.54.6.1031) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Yamagata S, et al. 2006. Универсальна ли генетическая структура человеческой личности? Кросс-культурное исследование близнецов из Северной Америки, Европы и Азии. Дж. Перс. соц. Психол. 90, 987–998. ( 10.1037/0022-3514.90.6.987) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Keller MC, Coventry WL, Heath AC, Martin NG. 2005. Широко распространенные доказательства неаддитивной генетической изменчивости личностных параметров Клонингера и Айзенка с использованием схемы близнецов и братьев и сестер. Поведение Жене. 35, 707–721. ( 10.1007/s10519-005-6041-7) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Verweij KJ, et al. 2012. Поддержание генетической изменчивости личности человека: тестирование эволюционных моделей путем оценки наследуемости из-за общих причинных вариантов и исследования эффекта отдаленного инбридинга. Эволюция 66, 3238–3251. ( 10.1111/j.1558-5646.2012.01679.x) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Verweij KJH, et al. 2010. Полногеномное ассоциативное исследование шкал темперамента Клонингера: значение для эволюционной генетики личности. биол. Психол. 85, 306–317. ( 10.1016/j.biopsycho.2010.07.018) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Мунафо М.Р., Флинт Дж. 2011. Анализ генетической архитектуры человеческой личности. Тенденции Познан. науч. 15, 395–400. (10.1016/j.tics.2011.07.007) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Service SK, et al. 2012. Полногеномный метаанализ ассоциативных исследований шкал темперамента Клонингера. Перевод Психиатрия 2, e116 (10.1038/tp.2012.37) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Eichler EE, Flint J, Gibson G, Kong A, Leal SM, Moore JH, Nadeau JH. 2010. Отсутствует наследуемость и стратегии для поиска основных причин комплексного заболевания. Нац. Преподобный Жене. 11, 446–450. ( 10.1038/nrg2809) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Williams SM, Haines JL. 2011. Исправление скрытой наследственности. Анна. Гум. Жене. 75, 348–350. ( 10.1111/j.1469-1809.2011.00640.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Arnedo J, del Val C, de Erausquin GA, Romero-Zaliz R, Svrakic D, Cloninger CR, Zwir Я. 2013. PGMRA: веб-сервер для (фенотип × генотип) анализа отношений «многие ко многим» в GWAS. Нуклеиновые Кислоты Res. 41 (проблема с веб-сервером), W142–W149. ( 10.1093/nar/gkt496) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Arnedo J, Mamah D, Baranger DA, Harms MP, Barch DM, Svrakic DM, De Erausquin GA, Cloninger CR, Звир И. 2015. Разложение данных диффузионной томографии головного мозга позволяет выявить латентную шизофрению с отчетливыми паттернами анизотропии белого вещества. Нейроизображение 120, 43–54. ( 10.1016/j.neuroimage.2015.06.083) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Ухер Дж. 2013. Психология личности: лексические подходы, методы оценки и концепции черт раскрывают только половину истории — почему пришло время смены парадигмы. интегр. Психол. Поведение науч. 47, 1–55. ( 10.1007/s12124-013-9230-6) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Uher J. 2015. Интерпретация таксономий «личности»: почему предыдущие модели не могут отразить индивидуальный опыт, поведение, функционирование и развитие. Основные таксономические задачи еще впереди. интегр. Психол. Поведение науч. 49, 600–655. ( 10.1007/s12124-014-9281-3) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Хинтон Г.Е., Салахутдинов Р.Р. 2006. Уменьшение размерности данных с помощью нейронных сетей. Наука 313, 504–507. ( 10.1126/science.1127647) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Raitakari OT, et al. 2008. Профиль когорты: исследование риска сердечно-сосудистых заболеваний у молодых финнов. Междунар. Дж. Эпидемиол. 37, 1220–1226. ( 10.1093/ije/dym225) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Cook TB, et al. 2015. Латентная инфекция Toxoplasma gondii : связь с агрессией и импульсивностью у здоровых взрослых. Дж. Психиатр. Рез. 60, 87–94. (10.1016/j.jpsychires.2014.09.019) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Sung J, et al. 2006. Здоровый близнец: исследование близнецовых семей в Корее — протоколы и текущий статус. Твин Рез. Гум. Жене. 9, 844–848. ( 10.1375/183242706779462822) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Heath AC, Cloninger CR, Martin NG. 1994. Тестирование модели генетической структуры личности: сравнение систем личности Клонингера и Айзенка. Дж. Перс. соц. Психол. 66, 762–775. ( 10.1037/0022-3514.66.4.762) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Трофимова И., Роббинс Т.В. 2016. Системы темперамента и возбуждения: новый синтез дифференциальной психологии и функциональной нейрохимии. Неврологи. Биоповедение. преп. 64, 382–402. ( 10.1016/j.neubiorev.2016.03.008) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Природа или воспитание определяют вашу личность?

Источник: фото Katie E с сайта Pexels

Во всем виноваты родители (природа). Вини в этом своих друзей (воспитание). Но, по правде говоря, вы, вероятно, можете обвинить обоих в своей личности.

Является ли развитие личности результатом унаследованных от родителей генетических черт или наслоения многолетнего опыта через взаимодействие с окружающей средой (включая друзей) — природа против воспитания? Над этим вопросом ученые спорят веками. Фактически, еще в 400 г. до н.э. Гиппократ подчеркивал руководящую роль природы, когда он определил четыре биологические жидкости — желтую желчь, черную желчь, слизь и кровь — как лежащие в основе различных классификаций всего человеческого поведения. Кроме того, благодаря науке и технологиям 21-го века более верный ответ на вопрос о личности можно найти в фундаментальном исследовании, опубликованном в декабре 2017 года в журнале 9.0009 Неврология природы .

Исследователи из Гарвардской медицинской школы установили, что после воздействия света тысячи генов изменили свою экспрессию в зрительной коре головного мозга. Это открытие указывает на то, что один сенсорный опыт — или стимул — по существу вызывает транскрипционный клеточный ответ, который перестраивает или структурно ремоделирует функцию мозга. «Это, по сути, отвечает на давно заданный вопрос о природе и воспитании: это гены или окружающая среда? Это и то, и другое, и именно так они объединяются», — цитируется соавтор исследования в онлайн-статье Гарвардского университета.

Закончится ли на этом спор о природе и воспитании?

Тем не менее, исследование не дает полного ответа на вопрос о развитии личности, хотя гарвардские ученые предлагают убедительные доказательства того, что природа — унаследованные гены и другие биологические влияния — и воспитание — обучение и подверженность влияниям окружающей среды — возникают неразрывно. переплетены. Даже команда Гарварда предполагает, что необходимы дополнительные исследования. В растущей области эпигенетики, например, эксперты все чаще обнаруживают, что события, происходящие в раннем развитии ребенка, влияют на ДНК ребенка и определяют, как его или ее унаследованные гены проявляют себя.

Чтобы еще больше замутить воду теории личности, исследователи буквально задали вопрос птицам — то есть зебровым зябликам — и сообщили в Biology Letters , что черты личности могут передаваться «негенетически» потомству из одного поколения. к следующему через отработанное поведение.

Основы личности

Что такое личность? Основа того, как мы думаем — и как мы рождаемся (природа) — определяется как «темперамент». Темперамент можно разделить на узнаваемые детские черты, сгруппированные по категориям энергии, эмоций и того, что можно назвать страхом (избегание незнакомого). Но темперамент не статичен. Она податлива, постоянно меняется под воздействием жизненного опыта. Это постоянное взаимодействие между унаследованным темпераментом и окружающей средой и есть то, что строит и постоянно перестраивает личность.

В статье 2017 года в Psychological Review автор К. С. Двек теоретизирует, что личность развивается из основных психологических потребностей, «целей, удовлетворяющих потребности», и опыта, включая убеждения, эмоции, действия, накопленные в процессе достижения этих целей. Она определяет базовые психологические потребности как способность предсказывать мир, достигать компетентности, чтобы действовать в нем, и получать одобрение — признание — других.

Как нет двух одинаковых людей, так нет и двух одинаковых личностей. Однако ученые из Северо-Западного университета обнаружили «более высокую плотность» определенных типов личности, которые они классифицировали как средние (что, по их словам, относится к «типичному» человеку), сдержанный, эгоцентричный или «образец для подражания». Их отчет был опубликован в сентябрьском номере журнала 9 за 2018 г.0009 Природа Поведение человека . Другие исследователи подразделяют личности на пять кластеров: «невротизм, добросовестность, доброжелательность, экстраверсия, открытость опыту».

К какой категории личности можно отнести себя, требуется значительная самооценка. Например, раздражение на своего начальника — это скорее эмоция или настроение, вызванное одной ситуацией среди многих жизненных событий, а не обязательно особенностью или недостатком личности. Но раздражительность вообще на всех без исключения людей и события может иметь гораздо более глубокую биологическую основу.

Можем ли мы изменить свою личность?

Если мы являемся продуктом множества генетических и экологических сил, над которыми у нас мало контроля, возможно ли, что мы можем изменить любой компонент личности, который нам просто не нравится, или, может быть, не нравится супругу или близкому человеку? Возможно, говорят специалисты. В исследовании, опубликованном в декабрьском выпуске American Psychologist за 2019 год, исследователи говорят, что предположение о том, что черты личности «функционально неизменны…, одновременно неверно и ограничивает более широкое использование черт личности в прикладных условиях. Черты [личности] могут служить… относительно стабильными предикторами успеха и действенными целями для политических изменений и вмешательств».

Другие исследователи согласны. В выпуске журнала Journal of Research in Personality за 2020 год исследователи Университета Аризоны сообщают, что изменить аспекты своей личности можно, но этот процесс сложен, и большинство людей не могут сделать это самостоятельно. Они предполагают важность постановки личностных целей, а затем прохождения терапевтического коучинга для их достижения.

Но за исключением найма терапевта для помощи в том, чтобы стать более экстравертным, теплым и приятным человеком, эксперты предлагают следующие советы по самосовершенствованию:

  • Вытащите лицо из своего смартфона и больше общайтесь с реальными людьми в окружающем вас мире.

Добавить комментарий