Проблемы с коммуникабельностью: Коммуникабельность: что это за качество и как его развить

Содержание

Коммуникабельность: что это за качество и как его развить

Что такое коммуникабельность?

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакт с другими людьми, находить подходы к общению и продуктивно вести переговоры. Она полезна как в личных отношения, так и в деловых. Коммуникабельный человек способен конструктивно взаимодействовать со всеми людьми, независимо от их профессии, образования, возраста, пола, социального статуса и прочих факторов, а также от степени своего знакомства с ними.

Термин «коммуникабельность» образован от латинского слова communicabilis, которое переводится как «сообщающийся» или «соединимый». Как несложно догадаться, он тесно связан с термином «коммуникация» (лат. communicatio).

Коммуникабельные люди получают удовольствие от общения и прочих форм взаимодействия с окружающими. Им нравится проводить время в компании, играть в командные игры, принимать участие в совместной работе. Как правило, у таких людей развита эмпатия, благодаря чему они хорошо чувствуют настроение собеседника и подстраиваются под него. Кроме того, они обычно весьма харизматичны, благодаря чему легко завоёвывают доверие окружающих.

Ещё одна особенность коммуникабельных людей заключается в их «гибкости». Они не теряются и быстро подстраиваются под любого собеседника, принимая и перенимая его манеру общения, адаптируясь к его знаниям и восприятию окружающего мира. Такой человек часто оказывается в центре внимания, а в своём коллективе он обычно становится лидером.

Стоит отметить, что коммуникабельность – это не врождённое качество, а навык, приобретаемый в процессе социализации. Конечно, она сильно зависит от темперамента и характера. И всё же большинство составляющих элементов коммуникабельности приобретается, развивается и совершенствуется в течение всей жизни. Мы постоянно учимся слушать и говорить, принимать и передавать невербальные сигналы, управлять своими эмоциями и понимать эмоции собеседника.

Отличия коммуникабельности от общительности

Очень часто под коммуникабельностью подразумевают обычную общительность, однако это разные понятия и отождествлять их не следует. Общительный человек не обязательно коммуникабелен. Иными словами, то, что он любит поговорить, не гарантирует того, что он умеет налаживать контакт или чувствовать эмоции собеседника. К примеру, надоедливого попутчика в поезде, у которого рот не закрывается всю дорогу, можно назвать общительным, но никак не коммуникабельным.

Коммуникабельный человек – это тот, с кем действительно приятно общаться. Он образован и тактичен, всегда говорит грамотно, заботясь о том, чтобы собеседник его понял и понял однозначно. Он умеет произвести хорошее впечатление и всегда заботится о том, чтобы не оттолкнуть собеседника своей навязчивостью или надоедливостью. Кроме того, он всегда знает, когда нужно прекратить говорить и начать слушать.

Коммуникабельность – это способность эффективно доносить информацию, слушать и слышать собеседника, обеспечивать высокое качество общения и взаимодействия. Общительность – это просто любовь к общению и склонность искать возможность пообщаться в любых обстоятельствах. Коммуникабельность, в отличие от общительности, может быть действительно эффективным инструментом для достижения успеха во всех сферах жизни.

Из чего состоит коммуникабельность?

Данная характеристика личности включает в себя такие особенности и навыки как:

  • непредвзятость и отсутствие «зачерствевших» убеждений, усложняющих взаимопонимание с другими людьми;
  • толерантность к чужому субъективному мнению, каким бы оно ни было;
  • широкий кругозор, позволяющий беседовать на любые темы;
  • харизма, вызывающая симпатию у окружающих;
  • гибкость характера, позволяющая подстраиваться под собеседника;
  • искренность и открытость в общении;
  • адекватная самооценка;
  • спокойствие и уверенность в себе.

Некоторые из этих навыков и свойств характера развиваются у человека сами по себе. Другие же нуждаются в целенаправленном развитии. К примеру, чтобы стать интересным собеседником, необходимо постоянно работать над расширением кругозора. Кроме того, часто бывает полезно подготовиться к общению, заранее узнав, чем интересуется человек, с которым предстоит познакомиться, и слегка разобравшись в этом.

Плюсы и минусы коммуникабельности

Умение выстраивать контакты с другими людьми помогает достичь успеха во всех сферах жизни, поэтому важность данного навыка нельзя недооценивать. Коммуникабельный человек умеет окружить себя хорошими людьми. У него, как правило, много друзей и приятелей, он ладит с коллегами и начальством, ему легче построить удачные романтические и семейные отношения.

Основные преимущества коммуникабельных людей:

  • внимательность и доброжелательность в общении;
  • умение поддержать разговор на любую тему;
  • способность слушать и понимать собеседника;
  • непринуждённость в общении;
  • отсутствие неловких пауз и нелепых попыток заполнить их;
  • умение понравиться любому человеку;
  • способность чётко и понятно формулировать свои мысли.

Стоит отметить, что многие люди, не наделённые коммуникабельностью, часто даже не догадываются, насколько плохо они формулируют мысли. Они могут произнести фразу и ждать, что собеседник услышит в ней ровно тот смысл, который они в неё вкладывали. Если же тот понимает их высказывание совершенно неправильно, они этого даже не замечают.

В некоторых случаях чрезмерная коммуникабельность может иметь и недостатки, такие как:

  • излишний артистизм, который нравится не всем;
  • потеря времени при случайных встречах со знакомыми на улице;
  • потери времени на телефонные и прочие разговоры.

Кроме того, коммуникабельные люди обычно нравятся всем. Поэтому всегда находятся какие-нибудь не очень близкие знакомые, претендующие на их время и отвлекающие их от дел. При этом им часто не хватает жёсткости, чтобы быстро пресекать нежелательные контакты.

Что мешает быть коммуникабельным?

Многим людям кажется, что проблемы с коммуникабельностью может испытывать только интроверт, но это не совсем так.

Есть ещё несколько факторов, которые могут мешать в общении разным людям, независимо от их типа личности:

  • Низкая самооценка. Человек с заниженной самооценкой при общении больше думает о своих недостатках, чем о том, чтобы взаимодействие получилось конструктивным. При этом для собеседника он выглядит просто необщительным, поскольку на недостатки тот может вообще не обращать внимания.
  • Застенчивость. Обычно застенчивый человек боится начала разговора, независимо от того, кто выступает его инициатором. Он не вступает в общение первым и нервничает, когда к нему обращается кто-то другой.
  • Дефекты речи. Даже если человек с дефектом речи очень редко сталкивается с шутками в свой адрес, обычно он воспринимает их очень болезненно. И в дальнейшем он просто избегает лишнего общения.
  • Нарушение концентрации. Проблемы с концентрацией есть у многих людей. Кто-то постоянно отвлекается на переживания, бытовые хлопоты или мысли о работе, а кто-то просто не может подолгу удерживать внимание на чём-то одном. Из-за этого при общении складывается впечатление, что им неинтересен либо сам собеседник, либо тема разговора.
  • Эмоциональность. Некоторые люди не способны держать под контролем свои эмоции. Они могут «взорваться» при малейшем несогласии с собеседником, и это отнюдь не способствует конструктивному общению.

Внимательно посмотрев на этот список, можно заметить, что ни одно из препятствий не является непреодолимым. Таким образом, любой человек может улучшить свою коммуникабельность, частично или полностью решив перечисленные проблемы. Кроме того, есть специальные техники, позволяющие развить навыки общения даже тому человеку, который уверен, что полностью их лишён.

Как развить коммуникабельность?

Как и любую другую способность, коммуникабельность можно развивать, прикладывая к этому целенаправленные усилия. Рассмотрим несколько советов, соблюдение которых в этом поможет:

  1. Ищите поводы для общения. Даже люди, не считающие себя необщительными, часто избегают лишних контактов. Лучше действовать наоборот и искать дополнительные возможности пообщаться с другими людьми. К примеру, при случайной встрече с не очень близким знакомым можно не просто поздороваться, но и спросить о чём-то (не обязательно задавать личные вопросы). Также можно больше общаться с продавцами, консультантами, клиентами и другими людьми, с которыми мы обычно говорим только по делу.
  2. Уважайте собеседника. Главный секрет построения успешных межличностных отношений заключается во взаимном уважении. Не ссорьтесь с собеседником, не отрицайте и не критикуйте его точку зрения. При общении с ним следите за манерами, тоном и мимикой. Помните, что вы общаетесь с ним, поскольку у вас есть общие интересы. А значит, вы оба должны стремиться к конструктивному диалогу.
  3. Проявляйте интерес к собеседнику. Не нужно задавать слишком личные и неуместные вопросы.
    Речь идёт о том, чтобы стараться понять, что ему интересно, и поддерживать движение беседы в этом направлении. У него не должно возникать ощущения, что он увлёкся и слишком долго рассказывал что-то, что вам не интересно. Также людям приятно, когда вы запоминаете какие-то детали из их жизни и при следующей встрече интересуетесь ими.
  4. Слушайте. Общительные люди часто много говорят и практически не слушают собеседника. Поэтому всегда следите за тем, чтобы диалог не превращался в ваш монолог. Давайте собеседнику высказаться, не перебивайте его, слушайте и обращайте внимание на все его слова. Иногда можно остановить его и переспросить что-то, но если вы хотите возразить – делайте это только после того, как он завершит свою мысль.
  5. Демонстрируйте оптимизм. Всем людям нравятся позитивно настроенные оптимисты. Это способствует более открытому и доверительному общению. Поэтому, если вы хотите развить коммуникабельность, демонстрируйте эту черту характера и не позволяйте себе пессимистических высказываний в разговорах с людьми, которые вам интересны.
  6. Развивайте эмпатию. Умение правильно распознавать чужие эмоции и адекватно на них реагировать – это очень полезный навык, позволяющий найти общий язык с кем угодно. Самый простой способ развить эмпатию заключается в том, чтобы начать обращать внимание на собственные чувства и на то, какой реакцией они сопровождаются. Ещё один небольшой секрет заключается в том, чтобы невзначай говорить собеседнику о своих эмоциях. Обычно это делает людей более открытыми, и они начинают делиться собственными эмоциями в ответ.
  7. Ищите новые темы для бесед. Вопрос «Как дела?» – самый банальный способ начать разговор, который нередко раздражает даже тех, кто сам очень хочет пообщаться. Всегда есть возможность поговорить на какие-то условно нейтральные темы, которые могут оказаться интересными собеседнику. К примеру, можно поинтересоваться техническими характеристиками его автомобиля. В ответ на такой вопрос даже незнакомец может начать увлеченно рассказывать о каких-то особенностях, которые привлекли его при выборе машины.

Проблемы с коммуникабельностью — Советы психологов, консультации

Ксения 21.02.2014

Здравствуйте! Я честно сказать я не особо коммуникабельный человек, но вот на новой работе я превзошла себя, мне просто не хочется общаться с этими людьми, а некоторые меня очень сильно раздражают, я стала очень нервной довожу сама себя без видимой на то причины, иногда кажется, что если я найду другую работу,то все изменится, но где-то в глубине души понимаю, что проблема не в работе, а во мне( Вы можете помочь решить мне такую проблему?)

Похожий вопрос

Проблемы с коммуникабельностью (2 ответа)

Здравствуйте,Ксения.Когда люди раздражают просто так,это значит,что они,как бы. в чем-то плохие.В психологии это называется проекцией.То есть,вначале сам человек считает себя плохим в чем-то,потом он начинает переносить эту часть личности на других.И тогда другие становятся плохими.А тот,кто переносит с себя на других это чувство,получает некоторое условное,ненадежное облегчение на некоторое время.Так,вероятно,происходит и с Вами.Вопрос уходит корнями в раннее детство,в котором,видимо,было много критики,пристыжений и наказаний.Поэтому.родители сформировали чувство плохости в ребенке.И это ошибочное чувство ребенок переносит в свою взрослую жизнь.Поэтому,боясь отвержения,он избегает общения с другими,под любыми предлогами.Выход-повышать усиленно чувство своего совершенства,принятия ,хорошести.Вы родились хорошей,но сейчас не верите в это.И нужно время,чтобы в это поверить и стать после этого уверенной в себе.Тогда и окружающие люди станут хорошими и не будут Вас раздражать,а станут подругами и друзьями.Но,чтобы этого добиться-нужна курсовая работа с психологом.Я работаю в этом направлении. Пожалуйста,обращайтесь.Получив новые стратегии,Вы наладите коммуникации с окружающими и будете позитивны и счастливы.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Похожий вопрос

Проблемы с коммуникабельностью (1 ответ)

Советы по категориямДеньгиДети—Беременность и роды—Дошколята—Подростки—ШкольникиЗависимости—Алкогольная—Любовная—Наркотическая—НикотиноваяЗдоровье—здоровый образ жизни;зож—Онкология—ПсихосоматикаИнтересно—Искусство—Исполнение желаний—Общество—РелигииКрасота и внешность—Правила похуденияКризисы—Возрастные кризисы—Кризис в семье—Личностный кризисО смерти—Суицидальное поведениеОтдыхОтношения—Дружба—Конфликты и ссоры—Любовь—ОдиночествоПищевое поведение—Анорексия—БулимияПсихология и психологиРабота, бизнес, карьера—Выбор профессии—Конфликты на работеСамопознание—Постановка цели—СамооценкаСексСемья—Взрослые дети и родители—Измена—РазводСон и сновиденияСтрахи и фобии—Панические атаки—Тревога, тревожные состоянияСтресс и депрессия—Психологическая травмаЭмоции и чувстваЯ и психолог—Как выбрать психологаДругое

Проблемы со связью | Психическое здоровье

Люди эволюционировали со стремлением развивать личные отношения, так как это увеличивает наши шансы на выживание. Одним из важных факторов, влияющих на нашу способность формировать прочные, успешные и здоровые отношения, является общение; хорошее общение сближает нас и позволяет другим понять, что мы чувствуем, и помогает поддерживать наше психологическое благополучие.

Мы общаемся друг с другом разными способами. Например, мы можем обмениваться информацией вербально с помощью языка или невербально с помощью языка тела и зрительного контакта. Это может быть так же просто, как прочитать выражение лица другого человека или обнять кого-то.

Легко принимать возможность общаться друг с другом как нечто само собой разумеющееся и не ценить ее важность, если нет проблем. Однако для многих людей и по разным причинам плохое общение может стать источником проблем в романтических отношениях, культуре на рабочем месте и общем благополучии.

Ниже приведены распространенные проблемы общения, их влияние на психическое здоровье людей и некоторые методы улучшения общения в повседневной жизни.

Типы проблем со связью

Плохая коммуникация может затронуть как взрослых, так и детей, иногда временно, или как симптом более широкой проблемы психического здоровья.

Следующие навыки, с которыми люди часто борются, могут быть общими проблемами общения на рабочем месте или проявляться в личных отношениях. Особенно на нашем современном рабочем месте с удаленными сотрудниками и видеоконференциями сотрудники часто чувствуют медвежью услугу без здорового общения на рабочем месте. Типы проблем со связью включают:

Низкая эмпатия

Эмпатия — это попытка поставить себя на место другого, чтобы понять, что он чувствует. Выражение этого понимания лежит в основе эффективного общения и нашей способности строить прочные отношения. Без него окружающие не чувствуют себя понятыми.

Отсутствие уверенности в себе

Многим людям трудно отстаивать свои потребности. Вместо этого люди довольно часто:

  • Избегают проблем, воздерживаются от сообщения плохих новостей или делятся отзывами, опасаясь наступить кому-то на пятки
  • Вести себя пассивно и ставить потребности других выше своих собственных
  • Впадение в другую крайность при агрессивном общении

Реактивность, движимая эмоциями жар спора.

При таком эмоциональном настрое мы можем реагировать на других так, что это бесполезно или расстраивает других. Это может повредить нашим отношениям.

Непреклонный стиль

Люди уникальны; мы все учимся и выражаем себя немного по-разному. Мы рискуем, что доставка и цель нашего сообщения будут неправильно поняты, если мы не адаптируем наши модели коммуникации к нашей аудитории, особенно при доставке плохих новостей. Например, если мы используем слишком сложный язык, когда разговариваем с ребенком, он вряд ли поймет.

Предположения

Легко сделать ошибочное предположение о том, что говорится, особенно когда мы используем технологии и наши устройства, чтобы общаться больше с помощью текста, чем лично. Мы склонны мчаться вперед в своем собственном уме, не слушая, не читая и не понимая сообщение, что приводит к передаче неуместной информации или конфиденциальной информации.

Не слушание активно

Активное слушание предполагает полную концентрацию на том, что говорится, и предоставление ответов, чтобы показать, что мы слушаем и понимаем – это основа здорового общения. Люди чувствуют себя неполноценными, когда мы теряем внимание, отвлекаемся или прерываем их разговор. Мы также рискуем упустить детали и не понять их сообщения.

Распространенность проблем с общением

Проблемы с общением встречаются довольно часто и часто идут рука об руку с проблемами в отношениях, на работе или в школе. Одно исследование показало, что 45% детей, направленных в службы психического здоровья, также имели языковые или коммуникативные трудности (1).

Проблемы с общением в начале жизни могут остаться с нами во взрослой жизни. Исследование, проведенное в США, показало, что 22% взрослых в возрасте 65 лет и старше испытывали проблемы с общением, и это было связано с наличием:

  • Небольшая социальная сеть
  • Меньшее количество позитивных социальных обменов
  • Менее частое участие в общественной жизни

Эти факторы, вероятно, повышают риск проблем с психическим здоровьем (2).

Проблемы с общением и психическое здоровье

Проблемы с общением иногда могут быть частью диагноза психического здоровья, включая, но не ограничиваясь:

  • Расстройство аутистического спектра
  • Травма
  • Психотические расстройства
  • Депрессия
  • Злоупотребление психоактивными веществами

Когда проблемы с общением и проблемы с психическим здоровьем совпадают, полезно иметь дополнительную поддержку, обучение навыкам и терапию.

DSM 5 признает социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство как детский диагноз неврологического развития, влияющий на коммуникацию. Это состояние характеризуется постоянными трудностями с вербальной и невербальной коммуникацией. Вы можете прочитать больше об этом в этом PDF-файле, выпущенном Американской психиатрической ассоциацией.

Способы решения проблем с общением

Если проблемы с общением влияют на вашу жизнь, рассмотрите возможность сочетания следующих способов для улучшения навыков общения и открытых путей общения:

  • Терапия: Большинство терапевтов обладают навыками решения проблем и лучше понимание любых связанных или лежащих в основе проблем психического здоровья. В зависимости от затронутых аспектов вашей жизни, сталкиваетесь ли вы с проблемами на работе или дома, рассмотрите индивидуальную, парную, семейную или групповую терапию, где вы можете укрепить коммуникативные навыки в частной обстановке.
  • Группы поддержки или образовательные группы: Вам не обязательно ходить на терапию, чтобы научиться навыкам общения. Классы по обучению навыкам группового общения, социальным навыкам и уверенности в себе могут быть прекрасным способом научиться навыкам активного слушания и другим инструментам общения, а также попрактиковаться в социальной поддерживающей обстановке. Это отличный способ найти эффективную положительную обратную связь с реальными людьми. Групповые занятия могут быть эффективными для многих организаций для решения этих проблем, так что сотрудники понимают друг друга, семьи и партнеры улучшают свои модели межличностного общения, а дети учатся соответствующим способам самовыражения. Поищите в Интернете группы, работающие в вашем регионе.
  • Социальная поддержка: Проблемы с общением могут затруднить обращение за необходимой социальной поддержкой и помощью. Однако важно оставаться на связи. Обращение к друзьям и семье за ​​помощью или для обсуждения важно.
  • Интернет-ресурсы: Исследуйте онлайн-ресурсы для самоуправляемых психологических и коммуникативных навыков, если вы сталкиваетесь с трудностями из-за разных графиков. Онлайн-исследования также могут помочь вам расширить свое мировоззрение, что может помочь вам общаться с людьми из разных культур или идентичностей.
  • Логопедия: Если проблемы с общением связаны с языковыми проблемами, работа с логопедом может оказать существенную помощь. Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха — хорошее место для начала.
  • Телефоны доверия: Если вам нужна немедленная поддержка, позвоните по номеру 1-800-273-8255 или посетите веб-сайт Национальной линии спасения от самоубийств.

Терапия проблем общения

Многие терапевтические подходы могут быть адаптированы для преодоления коммуникативных барьеров. Наиболее подходящий тип терапии зависит от того, как проблемы с общением влияют на вашу жизнь. Например, подумайте, оказывает ли это широкое влияние на вашу жизнь — возникают ли у вас проблемы с общением на рабочем месте и взаимодействием членов команды из-за культурных различий или разрешения конфликтов? Или это ограничивается семейными взаимодействиями или отношениями, связанными с обидами или неспособностью быть на одной волне с партнером? Беспокойство о том, чтобы всегда тщательно подбирать слова или о том, что сообщение человека оказывает негативное влияние на слушателя, может утомительно. Чтобы стать эффективным коммуникатором, рассмотрите следующие типы терапии:

  • Практики осознанности помогают нам лучше осознавать мысли и эмоции, не реагируя на них автоматически. Это особенно полезно при коммуникативных проблемах, связанных с эмоциональными реакциями и трудностями с вниманием и слушанием.
  • Семейная системная терапия помогает всем членам семьи лучше общаться и поддерживать друг друга.
  • Консультации для пар — отличный выбор, когда проблемы в общении влияют на ваши отношения.
  • Диалектическая поведенческая терапия (DBT) — это подход, основанный на навыках, который учит навыкам общения в дополнение к навыкам внимательности, устойчивости к стрессу и навыкам регулирования эмоций.
  • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)  помогает изменить бесполезные мысли и поведение и создать более сбалансированную точку зрения.
  • КПТ, сфокусированная на травме , особенно может помочь, когда проблемы с общением связаны с травмирующим опытом.

Прежде чем сделать выбор, подумайте, как различные виды терапии резонируют с вами. Если вы не уверены, ваш будущий терапевт — отличный человек, с которым можно обсудить это и помочь в принятии решения.

На что обращать внимание при выборе терапевта по проблемам общения

Факторы, которые следует учитывать при выборе терапевта по проблемам общения, включают:

  • Специализация: Большинство терапевтов могут помочь с проблемами общения. Однако при выборе терапевта учитывайте контекст проблем общения, а затем ищите терапевта, имеющего специальную подготовку в этой области. Например, если наряду с трудностями в общении есть травма в анамнезе, поищите терапевта с соответствующей специализацией. Если проблемы с общением влияют на ваши отношения, поищите психотерапевта, специализирующегося на консультировании пар. Терапевты часто указывают свою специализацию на своем веб-сайте или в онлайн-профиле.
  • Квалификация: Может быть трудно решить, к какому специалисту в области психического здоровья следует обратиться, когда доступно так много различных типов поставщиков. Самое главное, ищите лицензированного специалиста в области психического здоровья. Вы можете работать с любым типом провайдера, так как большинство терапевтов будут обучены навыкам общения. Тем не менее, если вы считаете, что могут потребоваться лекарства, обязательно обратитесь к психиатру. Этот особый тип специалиста по психическому здоровью может прописать лекарства, если это необходимо.
  • Отношения: Доверительные отношения с терапевтом называются терапевтическим альянсом, и это показатель номер один эффективности лечения. Лучший способ оценить, как вы относитесь к психотерапевту, — попросить о предварительных телефонных звонках. Это также позволяет вам спросить об их опыте, о том, какой тип терапии они предлагают и на что она будет похожа. Попробуйте поговорить с несколькими разными терапевтами, прежде чем выбрать поставщика.
  • Тип терапии: Наряду с этим вы также захотите расставить приоритеты в отношении того типа терапии, который вам нравится, как обсуждалось в разделе выше.

Источники и ссылки

  • (1) Блог «Я умею общаться», «Речь, язык, коммуникация и психическое здоровье: сложные отношения»
  • (2) Палмер, А.Д. и др., Как трудности в общении влияют на социальные отношения пожилых людей? Исследование с использованием данных национального опроса
  • The Communication Trust (PDF)
  • Американская психиатрическая ассоциация, Расстройство социальной коммуникации (PDF)
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха
  • Cohen, N. J., et. al., Высшая языковая компетенция и психическое здоровье подростков
Поиск проверенных терапевтов, специализирующихся на проблемах общения
  • Алабама
  • Аляска
  • Аризона
  • Арканзас
  • Калифорния
  • Колорадо
  • Коннектикут
  • Делавэр
  • Флорида
  • Грузия
  • Гавайи
  • Айдахо
  • Иллинойс
  • Индиана
  • Айова
  • Канзас
  • Кентукки
  • Луизиана
  • Мэн
  • Мэриленд
  • Массачусетс
  • Мичиган
  • Миннесота
  • Миссисипи
  • Миссури
  • Монтана
  • Небраска
  • Невада
  • Нью-Гемпшир
  • Нью-Джерси
  • Нью-Мексико
  • Нью-Йорк
  • Северная Каролина
  • Северная Дакота
  • Северные Марианские острова
  • Огайо
  • Оклахома
  • Орегон
  • Пенсильвания
  • Род-Айленд
  • Южная Каролина
  • Северная Дакота
  • Теннесси
  • Техас
  • Юта
  • Вермонт
  • Вирджиния
  • Вашингтон
  • Вашингтон
  • Западная Виргиния
  • Висконсин

10 Проблемы с общением и ошибки, которые мы все совершаем

Проблемы с общением являются основной причиной расставания пар: согласно опросу 2013 года, 65% пар назвали эту проблему основной причиной развода. Но проблемы общения затрагивают не только романтические отношения — они часто лежат в основе конфликтов в нашей повседневной жизни.

Возможно, мы не можем сказать то, что имеем в виду, или неверно истолковываем слова другого. Какой бы ни была ошибка, нам всем было бы полезно распознать свои коммуникативные ошибки и превратить их в коммуникативные навыки.

Вот 10 распространенных проблем и ошибок в общении:

1. Не слушание по-настоящему

Когда мы общаемся с кем-то, мы часто не уделяем ему полного внимания. Мы можем смотреть в свои телефоны, смотреть телевизор или даже мечтать о чем-то другом.

Когда мы не слушаем человека, с которым разговариваем, мы не только рискуем заставить его почувствовать себя неполноценным, но и пропускаем важные невербальные сигналы и можем не полностью понять сообщение человека. Чтобы избежать коммуникативных неудач, лучше всего уделить говорящему 100% нашего внимания. Навыки эффективного слушания включают в себя установление зрительного контакта, задавание уточняющих вопросов и сохранение вовлеченности.

2. Предполагается, что вы знаете сообщение до того, как человек закончит

Мы все это сделали. Мы слушаем, как говорит друг, и уже предполагаем, что знаем, что он собирается сказать, еще до того, как он закончит предложение. Когда мы предполагаем, что знаем, что человек скажет, мы упускаем из виду то, что на самом деле было сказано. Уважайте говорящего, сохраняя открытое любопытство и внимательно слушая сообщение, а не предугадывая, что будет сказано.

3. Прерывание говорящего

Наверное, каждый из нас прерывал другого человека на полуслове один или два раза. Это может произойти случайно, или мы можем быть так взволнованы тем, что хотим сказать, и бояться, что забудем свой ответ, если мы просто не продолжим и не скажем это. Другие могут прерывать во время споров в качестве силового приема.

Какими бы ни были намерения, прерывание может заставить человека почувствовать себя неполноценным, как будто то, что он хочет сказать, не имеет значения. Имейте уважение к другому человеку и позвольте ему полностью закончить сообщение, прежде чем вы ответите.

4. Использование утверждений «ты» вместо утверждений «я»

Когда мы обсуждаем свои чувства с другим человеком, нам нужно владеть этими чувствами, а не перекладывать ответственность на другого человека. Легко сказать: «Ты сделал это» или «Ты не сделал этого».

Когда мы используем «я»-утверждения, мы берем на себя ответственность за то, что мы чувствуем, и с меньшей вероятностью заставим другого человека чувствовать себя атакованным. Вместо того, чтобы говорить: «Ты не перезвонил мне…», попробуйте сказать: «Мне было больно, когда ты не перезвонил мне».

5. Позвольте своим эмоциям диктовать вашу реакцию

Когда мы реагируем эмоционально, мы, вероятно, говорим то, что не имеем в виду. Хороший коммуникатор позволяет эмоциям некоторое время поутихнуть, а затем предпочитает осторожно реагировать, а не реагировать.

6. Неучет культурных различий в общении

Межкультурное общение может быть затруднено. Слова могут иметь разное значение, и культурные нормы, касающиеся невербального общения, могут различаться. При общении с людьми из других культур важно учитывать культурные различия в стилях общения. Если мы этого не сделаем, мы можем случайно обидеть кого-то или неправильно общаться с кем-то.

7. Неверная интерпретация сообщения

Мы можем неверно истолковывать других чаще, чем думаем. Чтобы избежать этого, лучше всего уделить человеку все свое внимание и перефразировать сообщение говорящему, чтобы убедиться, что мы правильно его поняли.

В современном обществе мы более подвержены неправильному толкованию, так как сильно полагаемся на технологическую коммуникацию. Без тона голоса и невербальных сигналов можно легко неправильно понять друг друга. При использовании текстового сообщения или сообщения по электронной почте обязательно используйте соответствующие знаки препинания и задавайте уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете другого человека.

8. Быть непрямым

Быть тонким и/или косвенным в общении обычно неэффективно. Мы не можем ожидать, что другие люди будут читать наши мысли. Если вы хотите, чтобы кто-то вас понял, постарайтесь быть прямолинейным и постарайтесь не «ходить вокруг да около» в разговоре.

9. Атакующий характер, а не поведение

Когда мы расстроены кем-то, легко сказать что-то вроде: «Ты придурок» или «Ты идиот». Вместо того, чтобы нападать на чей-то характер, эффективный коммуникатор должен решить реальную поведенческую проблему и остановиться на этом.

10. Избегайте трудных разговоров

Столкнувшись с возможностью сложного разговора, многие люди стараются избегать или затягивать разговор как можно дольше. Люди обычно воспринимают разговор как трудный, когда им приходится говорить кому-то то, что этот человек не хочет слышать. Это может быть сообщение плохих новостей или конфликт интересов.

Эффективный коммуникатор остается открытым и честным, чтобы решать проблемы, как только они возникают, а не избегать или затягивать важные обсуждения. Возможно, вы боитесь рассказывать своим детям о своем диагнозе рака или не хотите навредить своему партнеру, раскрывая роман. Какой бы ни была тема, избегание трудных разговоров только ухудшает ситуацию в долгосрочной перспективе. Может нарастать напряжение, и в конечном итоге вы можете поднять вопрос в неподходящее время, что может создать дополнительный конфликт. Сокрытие информации может создать дистанцию ​​между вами и другим человеком. Вы также рискуете, что человек сначала получит информацию от третьего лица.

Эффективный коммуникатор остается открытым и честным, чтобы решать проблемы, как только они возникают, а не избегать или затягивать важные обсуждения.

Терапевты по отношениям, парам, браку и семье могут помочь отдельным лицам, парам и семьям научиться улучшать навыки общения, решая их проблемы и предлагая решения для более эффективного общения. Если вы испытываете проблемы с общением в отношениях или вам просто нужен совет по отношениям, подумайте о том, чтобы обратиться к психотерапевту.

Ссылки:

  1. Семейная терапия: советы по улучшению общения. Behavioral Health Evolution: инновационные ресурсы для лечения злоупотребления психоактивными веществами, психического здоровья и сопутствующих расстройств. Получено с: http://www.bhevolution.org/public/ Effective_communication.page
  2. Общая информация о проблемах со связью. (2008). Международная учебная программа по трудноразрешимым конфликтам. Консорциум по исследованию конфликтов, Колорадский университет. Получено с: http://www.colorado.edu/conflict/peace/problem/commprob.htm
  3. Плохое общение — причина № 1, по которой пары расстаются: опрос. (2013, 20 ноября). Huffington Post: Развод. Получено с: http://www.huffingtonpost.com/2013/11/20/divorce-causes-_n_4304466.html

© Copyright 2015 GoodTherapy.org. Все права защищены. Разрешение на публикацию предоставлено GoodTherapy.org Staff

Предыдущая статья была написана исключительно автором, указанным выше.

Добавить комментарий