Процесс социализации индивида: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Глава 9 Социализация индивида в организации. Организационное поведение: Практикум

Глава 9 Социализация индивида в организации. Организационное поведение: Практикум

ВикиЧтение

Организационное поведение: Практикум
Громова Ольга

Содержание

Глава 9 Социализация индивида в организации

Организационная социализация – это процесс, в ходе которого индивид постигает ценности, способности, нормы поведения и социальный кругозор, важные для приобретения веса в организации и полноправного участия в ней в качестве работника.

Основные составляющие процесса организационной социализации:

• изменение установок, ценностей и форм поведения;

• непрерывность процесса социализации в течение определенного периода времени;

• приспособление к новым должностным обязанностям, рабочим группам и работе организации;

• взаимное влияние новых сотрудников и руководителей;

• первостепенная важность этапа вхождения в организацию.

Процессы социализации направлены на сочетание интересов индивида и организации.

Процессы социализации в организациях, в зависимости от ситуации, различаются по форме и содержанию. Методы социализации рассматриваются применительно к стадиям, этапам социализации (табл. 9.1).

Таблица 9.1. Методы социализации

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 42 Коммерческие организации

Глава 42 Коммерческие организации Создавая коммерческую организацию, предприниматель имеет цели использовать коллективную форму предпринимательства для отдельного, не всегда самостоятельного рекламного бизнеса или содействия другому бизнесу на рынке рекламы и PR.

4.9. Практическое упражнение «Сравнение работы индивида с работой группы»[6]

4. 9. Практическое упражнение «Сравнение работы индивида с работой группы»[6] Цель.Сравнить процесс и результаты индивидуального и коллективного решения проблем.Продолжительность – один час.Этапы работы.1. Участники знакомятся с проблемой кораблекрушения на Луне.[7]

Глава 5 Лидерство в организации

Глава 5 Лидерство в организации Организационное лидерство – это деятельность, которая гармонично сочетает компетенции менеджера и лидера.Практика показывает, что легче стать хорошим менеджером, чем лидером организации (см. главу 6 учебника «Организационное

Глава 8 Изменения в организации

Глава 8 Изменения в организации Изменения – неотъемлемая часть жизни любой организации. Изменения могут быть эволюционными, постепенными и революционными. Изменения могут касаться как процессов функционирования организации, не нарушая ее динамического равновесия, так

9.

2. Практическое упражнение «Социализация индивида в организации»

9.2. Практическое упражнение «Социализация индивида в организации» Цель.Развить навыки практического применения полученных знаний о социализации индивида в организации.Задание.1. Проанализируйте процесс организационной социализации студентов в вашем вузе. Какие

Глава 10 Управление карьерой индивида

Глава 10 Управление карьерой индивида Организационное поведение определяет перспективы карьеры работника, формирует ее обстоятельства и построение, отражает результативность для организации и удовлетворение со стороны работника. Этим определяется особое значение,

Глава 11 Формирование поведения индивида (поведенческий маркетинг)

Глава 11 Формирование поведения индивида (поведенческий маркетинг) Поведенческий маркетинг (ПМ) представляет собой изучение рынка поведения, исходя из стратегии развития организации и в соответствии с требуемыми моделями поведения для адаптации организации к

Потребность в общении и социализация личности

Потребность в общении и социализация личности Анализ рекламы как вида человеческой деятельности без изучения механизмов общения никогда не будет полным. Именно понимание того, по каким причинам люди вступают в общение, с какими целями и для чего, позволяет правильно

Социализация и индивидуальность

Социализация и индивидуальность Системная противоречивость рекламных коммуникаций определяется специфическими отношениями между социализацией и индивидуализацией человека, включенного в рекламную деятельность. Социализация в известном смысле является

Социализация и самопрезентация у детей

Социализация и самопрезентация у детей Проблема самовыражения у детей тесно связана с феноменом саморекламы у взрослых. Многие психологи и философы, изучающие индивидуальное развитие ребенка, выводят мыслительную деятельность за пределы социальной регуляции,

Социализация и полезность мобильных приложений

Социализация и полезность мобильных приложений В ваших силах сделать свое приложение для мобильных устройств более популярным и привлечь к вашей деятельности в социальных сетях дополнительных участников. Помимо полезной составляющей приложений, пользователям

Этапы социализации

7.09.2020

Успех социализации находится в прямой зависимости от того, насколько усилия общества учитывают этапы развития личности, насколько это развитие поставлено под контроль общества. В процессе социализации одни качества личности, приобретенные ранее, служат базой, на которой формируются другие свойства. Овладевая различными предметными формами деятельности, индивид переходит от одних социальных ролей к другим, от одних социальных позиций к другим. Процесс социализации расчленяется на определенные отрезки, фазы, в течение которых индивид овладевает социальной ролью (ролями). В процессе социализации происходит перемещение индивидов в различных подсистемах общества: в семье — позиция и роль ребенка, в школе — ученика, в производственном коллективе — профессиональная позиция, в своей семье — позиция и роль супруга и родителя.

Процесс детской и юношеской социализации, закладывая некоторые основные, базисные характеристики личности, дает весьма общую подготовку индивида к жизни в обществе. Можно даже сказать, абстрагировавшись в данном случае от многих объективных и субъективных причин, обуславливающих различия опыта социализации каждого конкретного индивида, что процесс детской и юношеской социализации обладает известной степенью универсальности. В период детской и юношеской социализации индивиды осваивают основные принципы, идеалы, ценности, нормы общества. Но существенной особенностью этой первичной социализации является известная абстрактность и умозрительность всей совокупности освоенного опыта.

Процесс вторичной социализации полезно разбить на две стадии — социализацию молодежи и взрослых. Для каждого индивида выход из стен школы означает необходимость выбора жизненного пути, прежде всего выбора профессии. Для общества каждый новый выпуск школы — это проблема размещения бывших школьников в различных профессиональных или общеобразовательных структурах, а следовательно, это не только проблема размещения, но и отбора индивидов в разные по значимости социальные структуры.

Когда выбор и отбор произведены и индивиды размещены в конкретных социальных структурах, начинается вторичная социализация, основной костяк которой составляет профессиональная подготовка. Достаточно общие принципы, ценности, нормы, идеалы, усвоенные в процессе первичной социализации, реализуются, объективируются в процессе чувственно-предметной деятельности; они уточняются, специфицируются, конкретизируются применительно к данной обретенной индивидом деятельности в данном конкретном коллективе.

Именно в процессе самостоятельной, в полной мере ответственной деятельности, и только в ней, происходит интернализация социальных норм, ценностей, идеалов.

Будучи социализированной в том или ином отношении, обладая определенными социальными свойствами, реализуя их в процессе своей жизнедеятельности, личность так или иначе продолжает изменяться и развиваться. Процесс социализации на уровне индивида не завершается на какой-то стадии жизненного цикла, а продолжается всю его жизнь. Если в процессе первичной социализации активность в основном принадлежит обществу, социальности, институтам и организациям, в которых индивид проходит обучение и воспитание, то в процессе вторичной социализации к активности общества подключается активность индивида: он выступает активной силой уже не только в отношении к самому себе, но и в отношении социализации других.

То, что социализация продолжается в течение всего жизненного цикла индивида, еще не означает, будто человек не социализирован в том или ином отношении. Напротив, раз сложившись, определенные навыки, способы поведения устойчиво сохраняются, и их воспроизведение происходит автоматически. Однако потребность в продолжении социализации может возникнуть в любой момент, и инициатором здесь могут выступать как ее агенты, так и сам субъект. Необходимость продолжения социализации становится актуальной обычно в следующих случаях.

  1. В случае социальных перемещений как по вертикали, так и по горизонтали. Перемещения индивида вызывают модификацию объективных условий его деятельности, меняют его социальное положение, содержание и структуру социальных ролей, которые он исполняет в обществе. Происходит отказ от старых ролей и освоение новых. Всё это влечет за собой определенные трансформации человека, накладывает отпечаток на его личность, индивидуальность. С изменением позиций, статусов, структуры исполняемых ролей преобразуется и структура отношений, связей данного индивида с другими людьми, его зависимости от них, осваиваются новые формы деятельности, общения.
  2. В случае крупных общественных изменений — экономических, политических и культурных. Здесь социализация выступает в форме ресоциализации, которая в подобных ситуациях охватывает широкие массы людей, представителей различных социальных групп. Примерами такого рода ресоциализации могут служить последствия реформ в сфере образования, культуры, экономики и т. п.
  3. Третий случай, когда потребность в социализации становится актуальной, касается контингента лиц, нарушающих правовые, моральные нормы данного общества. Типичным примером является социализация (в форме ресоциализации) преступников. Необходимость в ресоциализации диктуется интересами и целями всего общества или его правящих классов.

Однако указанные выше случаи не исчерпывают всех возможных ситуаций, когда социализация (или ресоциализация) необходима. Неудачный брак, развод и другие подобные ситуации ставят индивидов перед необходимостью ресоциализации при последующем вступлении в новый брак, в ситуации приспособления к статусу одинокого человека и т. п.

На уровне общества в целом процесс социализации происходит постоянно и является имманентной характеристикой всей общественной жизни. Вместе с развитием общества развиваются и содержание, формы, методы социализации. Новые условия жизнедеятельности формируют и новые социальные типы людей.

Ключевые слова: Социализация

Источник: Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. — 480 с.

Материалы по теме

Социальная ситуация развития младшего школьника

Палагина Н. Н., Психология развития и возрастная психология

Семья как институт социализации

Белинская Е.П., Социальная психология личности

Развитие и социализация личности в семье

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Формирование личности и ее социализация в обществе

Социология в схемах и комментариях : учеб, пособие для СПО / Б. А. Исаев. — 2-е изд., испр….

Теория социализации в обществе позднего капитализма (Ю. Хабермас)

Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С…

Социальная ситуация развития подростков

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Воспитание и социализация

Григорович Л. А., Педагогика и психология

Социальная зрелость личности

Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера…

Социализация | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Семья позирует для групповой фотографии и общается вместе.

Термин социализация (также пишется как социализация ) используется социологами, социальными психологами и педагогами для обозначения процесса изучения своей культуры и того, как жить в ней. Для человека это дает навыки и привычки, необходимые для действия и участия в жизни общества. Для общества приобщение всех отдельных членов к своим моральным нормам, отношениям, ценностям, мотивам, социальным ролям, языку и символам является «средством, с помощью которого достигается социальная и культурная преемственность» (Clausen 19).68: 5).

Содержание

  • 1 Теории
  • 2 типа
  • 3 агента социализации
    • 3.1 СМИ и социализация
    • 3.2 Гендерная социализация и гендерные роли
    • 3.3 Ресоциализация
    • 3.4 Расовая социализация
  • 4 Социализация видов животных
    • 4.1 Фералити
    • 4.2 Кошки
    • 4.3 Собаки
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Теории[]

Клаузен утверждает, что теории социализации можно найти у Платона, Монтеня и Руссо, и приводит словарную статью 1828 года, которая определяет «социализировать» как «сделать социальным, сделать пригодным для жизни в обществе». (1968: 20-1). Однако именно в ответ на перевод статьи Джорджа Зиммеля концепция была включена в различные разделы психологии и антропологии (1968: 31-52).

В середине двадцатого века социализация была ключевой идеей доминирующей американской функционалистской традиции социологии. Талкотт Парсонс (Парсонс и Бейлз 1956) и группа его коллег в США разработали всеобъемлющую теорию общества, отвечающую зарождению современности, в которой концепция социализации была центральным компонентом. Одним из их интересов была попытка понять отношения между личностью и обществом — отличительная тема социологии США с конца девятнадцатого века. Эли Чиной в стандартном учебнике по социологии 1960-х годов говорит, что социализация выполняет две основные функции:

С одной стороны, оно подготавливает человека к той роли, которую ему предстоит играть, снабжая его необходимым набором привычек, убеждений и ценностей, соответствующими паттернами эмоционального отклика и способами восприятия, требуемыми навыками и знаниями. С другой стороны, передавая содержание культуры от одного поколения к другому, она обеспечивает ее постоянство и преемственность.

Chinoy, 1961: 75

По многим причинам — не в последнюю очередь из-за его чрезмерного одобрения современной американской жизни как модели социальной системы и его неспособности увидеть, как гендерные, расовые и классовые различия дискриминируют людей — парсоновский функционализм исчез. по популярности в 1970-е гг.

… уже недостаточно концентрироваться на податливости и пассивности личности перед лицом всех могущественных социальных влияний. Без представления о собственной деятельности индивида по формированию своего социального опыта наша перспектива социализации искажается.

Грэм Уайт (1977: 5), реакция на функционалистское понятие социализации Английский социолог

В последней четверти двадцатого века концепция «социализации» занимала гораздо меньше внимания в дискуссиях в социологии, которые сместили акцент с определения функций институтов и систем на описание культурных изменений постмодерна. Но идея социализации жила, особенно в спорах о семье и образовании. Институты семьи или школы часто обвиняют в их неспособности социализировать людей, которые продолжают нарушать социальные нормы. С другой стороны, именно благодаря критике функционалистских идей о социализации наблюдается растущее признание различных форм семьи, гендерных ролей и возрастающая терпимость к вариациям в способах выражения людьми своей социальной идентичности.

Социальные нормы раскрывают ценности, лежащие в основе социализации. Социологи, такие как Дюркгейм, отмечали взаимосвязь между нормами, ценностями и ролями во время социализации.

Типы[]

Первичная социализация

Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и действия, соответствующие людям как представителям определенной культуры. Например, если ребенок видел, как его/ее мать выражала дискриминационное мнение о группе меньшинств, тогда этот ребенок может считать такое поведение приемлемым и продолжать придерживаться этого мнения о группах меньшинств.

Вторичная социализация

Вторичная социализация относится к процессу обучения тому, что является подходящим поведением члена небольшой группы в более широком обществе. Это обычно связано с подростками и взрослыми и включает в себя меньшие изменения, чем те, которые происходят при первичной социализации. например. вхождение в новую профессию, переезд в новую среду или общество.

Развивающая социализация

Социализация развития — это процесс обучения поведению в социальном учреждении или развития ваших социальных навыков.

Упреждающая социализация

Предвосхищающая социализация относится к процессам социализации, в которых человек «репетирует» будущие должности, занятия и социальные отношения.

Ресоциализация

Ресоциализация относится к процессу отказа от прежних моделей поведения и принятию новых как часть перехода в жизни. Это происходит на протяжении всего жизненного цикла человека (Schaefer & Lamm, 19). 92: 113). Ресоциализация может быть интенсивным опытом, когда человек испытывает резкий разрыв со своим прошлым, и ему необходимо учиться и подвергаться воздействию радикально других норм и ценностей. Примером может служить случай, когда молодой мужчина или женщина уходят из дома, чтобы присоединиться к вооруженным силам.

Агенты социализации[]

Агенты социализации — это люди и группы, которые влияют на нашу самооценку, эмоции, отношения и поведение.

  1. Семья. Семья отвечает, среди прочего, за определение отношения человека к религии и постановку карьерных целей.
  2. Образование. Образование является агентством, ответственным за социализацию групп молодых людей в определенных навыках и ценностях в обществе.
  3. Одноранговые группы. К сверстникам относятся люди примерно одного возраста и/или с другими социальными характеристиками (например, студенты в колледже).
  4. Средства массовой информации.
  5. Другие агенты: религия, место работы, государство.

СМИ и социализация[]

Теоретики, такие как Парсонс, и авторы учебников, такие как Эли Чиной (1960) и Гарри М. Джонсон (1961) признали, что социализация не прекращается с окончанием детства. Они понимали, что социализация продолжается и во взрослом возрасте, но относились к ней как к форме специализированного образования. Джонсон (1961), например, писал о важности привития членам береговой охраны США набора ценностей, связанных с реагированием на команды и действиями в унисон без вопросов.

Более поздние ученые обвиняли этих теоретиков социализации в непризнании важности средств массовой информации, которые к середине двадцатого века приобретали все большее значение как социальная сила. Была озабоченность по поводу связи между телевидением и образованием и социализацией детей — она сохраняется и сегодня — но когда дело касалось взрослых, средства массовой информации рассматривались просто как источники информации и развлечения, а не как формирователи личности. По мнению этих ученых, они ошибались, упуская из виду важность средств массовой информации в продолжении передачи культуры взрослым членам общества.

В середине двадцатого века темпы культурных изменений ускорились, однако Парсонс и другие писали о культуре как о чем-то стабильном, в которое нужно вводить детей, но в котором взрослые могут просто жить. Как члены общества, мы должны постоянно обновлять свой «репертуар привычек, убеждений и ценностей, соответствующих паттернов эмоционального реагирования и способов восприятия, необходимых навыков и знаний», как выразился Чиной (1961: 75).

Некоторые социологи и теоретики культуры признали силу массовой коммуникации как средства социализации. Деннис Маккуэйл признает аргумент:

… средства массовой информации могут обучать нормам и ценностям посредством символического вознаграждения и наказания за различные виды поведения, представленные в средствах массовой информации. Альтернативная точка зрения состоит в том, что это процесс обучения, посредством которого мы все учимся вести себя в определенных ситуациях и ожиданиям, связанным с данной ролью или статусом в обществе. Таким образом, средства массовой информации постоянно предлагают картины жизни и модели поведения, предшествующие реальному опыту.

McQuail 2005: 494)

Гендерная социализация и гендерные роли[]

Основная статья: Социализация мужских гендерных ролей
Основная статья: Социализация гендерных ролей женщин

Хенслин (1999:76) утверждает, что «важной частью социализации является изучение культурно определенных гендерных ролей». Гендерная социализация относится к обучению поведению и установкам, которые считаются подходящими для данного пола. Мальчики учатся быть мальчиками, а девочки учатся быть девочками. Это «обучение» происходит посредством многих различных агентов социализации. Семья, безусловно, важна для укрепления гендерных ролей, но не менее важны и друзья, школа, работа и средства массовой информации. Гендерные роли подкрепляются «бесчисленными тонкими и не очень тонкими способами» (19). 99:76).

Ресоциализация[]

Основная статья: ресоциализация

Ресоциализация — это социологическая концепция, касающаяся процесса умственного и эмоционального «переобучения» человека, чтобы он или она могли действовать в окружающей среде. другое чем то, к чему он привык. Ресоциализация в тотальный институт предполагает полное изменение личности. Ключевые примеры включают процесс ресоциализации новобранцев в армию, чтобы они могли действовать как солдаты (или, другими словами, как члены сплоченного подразделения), и обратный процесс, при котором те, кто привык к таким ролям, возвращаются в армию. общества после увольнения из армии.

Расовая социализация[]

Эта статья или раздел в первую очередь посвящены Соединенным Штатам Америки и не представляют собой мировоззрение предмета.
Пожалуйста, улучшите статью или обсудите проблему на странице обсуждения.

Расовая социализация также относится к процессу изучения своей культуры и того, как жить в ней, но более конкретно относится к социализации этнических меньшинств. Расовая социализация также снижает осознание ребенком расовой дискриминации. Воспринимаемая расовая дискриминация связана с негативным поведением подростков в отношении психического здоровья, таким как низкая самооценка, симптомы депрессии, психологические расстройства, безнадежность, тревога и рискованное поведение. Социализированные в расовом отношении дети осознают наличие расовых барьеров, а угнетению и несправедливости расовой дискриминации можно активно сопротивляться посредством социализации, создавая более сильную расовую идентичность.

Афроамериканские родители с большей вероятностью социализируют своих детей по расовому признаку, если они женского пола, состоят в браке (по сравнению с никогда не состоявшими в браке), проживают на северо-востоке (по сравнению с полностью черные районы). Сообщается, что около трети афроамериканских родителей ничего не делают, чтобы помочь своим детям понять афроамериканский опыт. Этот недостаток образования проявляется в вере в то, что расизм больше не является социальной проблемой или слишком сложен для понимания ребенком, и что обсуждение обескуражит их ребенка и / или позволит ему принять негативные образы афроамериканцев. Это большая проблема, потому что это усиливает расизм во всех этнических группах. Кроме того, афроамериканские дети, чьи родители делают упор на социализацию через культурное наследие и расовую гордость, сообщают о большем чувстве близости с другими афроамериканцами, имеют более высокие расовые знания и осведомленность, а также имеют более высокие результаты тестов и более высокие оценки в целом.

Социализация видов животных[]

Процесс преднамеренной социализации занимает центральное место в обучении животных, чтобы люди содержали их в тесной связи с окружающей средой, включая домашних животных и служебных собак.

Ferality[]

Диких животных можно социализировать с разной степенью успеха. Одичавшие дети — это дети, которым не хватает социально приемлемых коммуникативных навыков. Сообщения о диких детях, такие как те, что цитирует Кингсли Дэвис, в значительной степени оказались преувеличениями или полной выдумкой в ​​​​отношении конкретного отсутствия определенных навыков; например, двуногость.

Кошки[]

Например, кошка легко возвращается в дикое состояние, если она не была должным образом социализирована в молодости. Дикие кошки обычно действуют оборонительно. Люди часто неосознанно владеют им и думают, что это просто «недружелюбно».

Социализация кошек старше шести месяцев может быть очень сложной. Часто говорят, что они не могут быть социализированы. Это неправда, но этот процесс занимает от двух до четырех лет усердных взяток и обращения с едой, и в основном на кошачьих условиях. В конце концов кошку можно убедить чувствовать себя комфортно с людьми и в помещении.

Котята учатся быть дикими либо у своих матерей, либо благодаря неудачному опыту. Они легче социализируются в возрасте до шести месяцев. Общение осуществляется путем содержания их в маленькой комнате (например, в ванной) и обращения с ними в течение 3 или более часов каждый день. Существует три основных метода социализации, которые используются по отдельности или в комбинации. Первый метод заключается в том, чтобы просто взять кошку и погладить ее, чтобы она поняла, что такие действия не вызывают дискомфорта. Во-вторых, использовать продовольственные взятки. Последний способ — отвлечь кошку игрушками, пока берется за них. Затем кошку можно постепенно знакомить с большими пространствами. Не рекомендуется выпускать кошку обратно на улицу, потому что это может привести к тому, что она вернется в свое дикое состояние. Процесс социализации котенка часто занимает от трех недель до трех месяцев.

Приюты для животных либо воспитывают одичавших котят для социализации, либо сразу убивают их. Взрослых диких кошек обычно убивают или усыпляют из-за больших временных затрат, но некоторые приюты и ветеринары стерилизуют или стерилизуют и вакцинируют диких кошек, а затем возвращают их в дикую природу.

Социализированные собаки могут взаимодействовать с другими неагрессивными собаками любого размера и формы и понимают, как общаться.

Собаки[]

У домашних собак процесс социализации начинается еще до того, как у щенка откроются глаза. Социализация относится как к его способности приемлемо взаимодействовать с людьми, так и к его пониманию того, как успешно общаться с другими собаками. Если мать боится людей или своего окружения, она может передать этот страх своим щенкам. Однако для большинства собак мать, которая хорошо взаимодействует с людьми, является лучшим учителем, который может быть у щенков. Кроме того, щенки учатся взаимодействовать с другими собаками, общаясь с матерью и другими взрослыми собаками в доме.

Отношение матери к своим щенкам и их терпимость меняются по мере того, как они становятся старше и становятся более активными. По этой причине большинство экспертов сегодня рекомендуют оставлять щенков с матерью как минимум до 8-10-недельного возраста. Это дает им возможность испытать различные взаимодействия со своей матерью и понаблюдать за ее поведением в различных ситуациях.

Крайне важно, чтобы человеческое взаимодействие происходило часто и спокойно с момента рождения щенков, от простого, нежного обращения до простого присутствия людей рядом со щенками, выполнения повседневных задач и действий. По мере того, как щенки становятся старше, социализация происходит тем легче, чем чаще они сталкиваются с другими собаками, другими людьми и другими ситуациями. Собаки, которые с рождения хорошо социализированы как с собаками, так и с другими видами (особенно с людьми), гораздо реже проявляют агрессию или страдают от страха укусить.

См. также[]

  • Аккультурация
  • Культурная ассимиляция
  • Интернализация
  • Политическая социализация
  • Взаимная социализация
  • Референтные группы
  • Социальное строительство
  • Социальные навыки
  • Структура и агентство
  • Общество позора
  • Общество вины

Ссылки []

  • Чиной, Эли (1961) Общество: введение в социологию, Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • Клаузен, Джон А. (редактор) (1968) Социализация и общество, Бостон: Little Brown and Company.
  • Джонсон, Гарри М. (1961) Социология: систематическое введение, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Маккуэйл, Деннис (2005) Теория массовой коммуникации Маккуэйла: пятое издание, Лондон: Sage.
  • Парсонс, Талкотт и Бейлз, Роберт (1956) Семья, процесс социализации и взаимодействия, Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Уайт, Грэм (1977) Социализация, Лондон: Longman.
  • Майкл Пол Род, Смитсоновский институт. антропологии
  • Богард, Кимбер. «Гражданские отношения и привязанности у разнообразной молодежи». Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств 14(4)(2008): 286-296.
  • Механ, Хью. «Социологические основы, поддерживающие изучение культурного разнообразия». 1991. Национальный центр исследований культурного разнообразия и изучения второго языка.
  • Роберт Фельдман, доктор философии. в Массачусетском университете в Амхерсте. Развитие ребенка, третье издание
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Различные типы социализации – Образовательная сеть по библиотечно-информационным наукам

Социализация – неотъемлемая часть человеческого развития. Это процесс, посредством которого мы учимся взаимодействовать с другими, усваиваем социальные нормы и ценности и развиваем нашу идентичность. То, как мы общаемся, оказывает значительное влияние на наши отношения, поведение и общее самочувствие.

Социализация начинается в раннем детстве, когда младенцы и маленькие дети учатся общаться, взаимодействовать с другими и развивать социальные навыки. Этот процесс продолжается на протяжении всей нашей жизни, когда мы сталкиваемся с различными социальными ситуациями и взаимодействуем с людьми из разных слоев общества. Одним из важнейших аспектов социализации является усвоение социальных норм и ценностей. Эти неписаные правила и ожидания определяют наше поведение в социальных ситуациях. Они различаются в разных культурах, и их часто усваивают путем наблюдения и имитации. Например, в некоторых культурах считается грубым говорить громко на публике, в то время как в других ожидается, что люди будут более выразительными и оживленными. Изучая эти нормы и ценности, мы можем вписаться в нашу социальную группу и избежать социального отторжения.

Социализация также играет решающую роль в развитии нашей личности. Мы узнаем о себе и своем месте в мире через социальное взаимодействие. Мы развиваем чувство самосознания, самооценку и самооценку. Например, дети, выросшие в поддерживающей и заботливой среде, как правило, развивают высокую самооценку и уверенность в себе. В то же время те, кто испытывает пренебрежение или жестокое обращение, могут бороться с проблемами самооценки и идентичности.

Еще одним важным аспектом социализации является развитие социальных навыков. К ним относятся эффективное общение, понимание и интерпретация социальных сигналов, ведение переговоров и разрешение конфликтов, а также сотрудничество с другими. Социальные навыки необходимы для построения позитивных отношений как в личной, так и в профессиональной среде. Людям, которым не хватает социальных навыков, может быть трудно завести друзей, найти работу или продвинуться по карьерной лестнице.

В последние годы развитие социальных сетей и технологий поставило перед социализацией новые задачи. Хотя эти инструменты упростили общение с другими и доступ к информации, они также создали новые барьеры для личного общения. Они могут способствовать чувству изоляции и одиночества.

Поэтому важно сбалансировать онлайн- и офлайн-общение и по возможности отдавать приоритет личному общению. Общение с другими важно не только для нашего психического здоровья и благополучия, но также необходимо для создания сильных и поддерживающих сообществ.

Социализация — жизненно важный процесс, который помогает нам ориентироваться в сложностях человеческого взаимодействия. Благодаря социализации мы учимся эффективно общаться, развиваем социальные навыки и строим позитивные отношения с другими людьми. Отдавая приоритет личному взаимодействию и развивая сильные социальные навыки, мы можем создать сильные, поддерживающие сообщества, которые улучшат наше благополучие и счастье.

Типы социализации: Ян Робертсон в своей книге «Социология» (1977) упомянул четыре типа социализации. По его мнению, социализация, которой подвергается человек в течение жизни, может быть одним или несколькими из четырех различных типов:

  • Первичная социализация,
  • Упреждающая социализация,
  • Развивающая социализация и
  • Ресоциализация.

1. Первичная социализация: Это самый важный и основной тип социализации. Это происходит в первые годы жизни новорожденной особи. Он концентрируется на обучении языку и мыслительным навыкам, усвоении культурных норм и ценностей, установлении эмоциональных связей и оценке других ролей и точек зрения.

2. Упреждающая социализация: Мужчины не только изучают культуру группы, непосредственными членами которой они являются. Они также могут изучать культуру групп, непосредственными членами которых они являются. Они также могут изучать культуру групп, к которым они не принадлежат.

Добавить комментарий