Методы профессиональной оценки персонала | AS Russia
Оценку финансовых показателей компании провести несложно, т.к. при этом достаточно проанализировать текущие расходы и доходы. Но в любой организации за ее целенаправленное развитие отвечает персонал. Поэтому необходимо регулярно производить и оценку деловых качеств сотрудников. Но как ее проводить, чтобы получить объективные и достоверные результаты? Для этого необходимо знать и грамотно использовать современные методы деловой оценки персонала как при найме, так и при аттестации сотрудников.
Что такое «профессиональная оценка персонала»?
Профессиональная/деловая оценка персонала – это оценка деловых компетенций (профессионально важных качеств, знаний и навыков) персонала и сравнение их на соответствие конкретной должности. В процессе этой процедуры дополнительно анализируются мотивация, результативность и потенциал сотрудников.
Выбор методов и методик профессиональной оценки персонала зависит, в первую очередь, от исследуемых навыков, а их 2 вида:
- ● hard skills («хард-скиллы», или «жесткие» навыки) – это приобретаемые навыки, необходимые для выполнения конкретных рабочих задач. Часто они измеряются с помощью количественных методов. Примеры хард-скиллов: знание иностранных языков, вождение, программирование, умение пользоваться специализированными программами и т.д. Hard skills приобретаются через обучение или непосредственно в процессе работы.
- ● soft skills («софт-скиллы», или «мягкие» навыки) – это гибкие и универсальные навыки, которые включают в себя
Взрослому человеку непросто «перевоспитывать» себя с нуля, если у него нет нужных личностных качеств. Это возможно только при наличии мотивации и потенциала к развитию.
При выборе методов деловой оценки персонала учитываются также цели компании. Они могут быть следующие:
- ● выявление непрофессиональных сотрудников с последующим увольнением или сокращением;
- ● анализ потребности в новом персонале;
- ● анализ потребности в развитии персонала: повышения квалификации отдельных работников или отделов;
- ● потребность в пересмотре методов управления и мотивации сотрудников;
- ● реорганизация или перестановка кадров.
У каждой отдельно взятой организации могут быть и индивидуальные цели. На их основе выделяется ряд задач:
- ● повышение в должности талантливых сотрудников;
- ● увольнение отдельно взятых работников;
- ● поиск кандидатов на открытые вакансии;
- ● выделение денежных средств на обучение и развитие персонала;
- ● пересмотр финансового плана для создания новой системы вознаграждения;
- ● поиск новых методов мотивации сотрудников;
- ● создание благоприятной обстановки в коллективе;
- ● и другие задачи, актуальные для конкретной компании.
Таким образом, причины проведения профессиональной оценки персонала на основе целей и задач могут быть следующими:
➢ Подбор персоналаПри отборе кандидатов на открытые вакансии часто требуется комплексный анализ. Но окончательный выбор методов деловой оценки персонала при найме зависит также и от предлагаемой должности: профессиональных требований, необходимых компетенций, сложности задач и даже от коллектива, в котором будет трудиться новый сотрудник.
Аттестация персонала предполагает полный анализ соответствия работника занимаемой должности. Причины для проведения профессиональной оценки действующих сотрудников следующие:
1. Плановая регулярная аттестация
Систематическое проведение профессиональной оценки персонала требуется для анализа компетенций и результатов работы трудоустроенных сотрудников. Периодичность аттестации определяет руководство компании. О проведении оценки сообщается заранее, но иногда руководители инициируют ее внезапно для дополнительной проверки стрессоустойчивости сотрудников.
2. Аттестация при реорганизации
Проводится при расформировании отделов или подразделений, сокращении штата, перестановке кадров и т.д. Профессиональная оценка персонала при реорганизации нужна для принятия решения об увольнении или перемещении сотрудников на другие должности/в другие отделы.
3. Ситуативная аттестация
Профессиональная оценка персонала в данном случае используется по мере необходимости. Например, если возникает потребность в развитии и обучении персонала, увольнении или повышении в должности конкретных сотрудников, проверке результатов работы на испытательном сроке новых работников и т.д.
Процедура профессиональной оценки персонала проходит в несколько последовательных этапов.
Этапы проведения профессиональной оценки персонала- Постановка целей
Цели для проведения профессиональной оценки персонала выбирают руководители компании. Они обязаны быть четкими и понятными. Если цели и задачи будут размытыми, и методы и методики не будут им соответствовать, то процедура оценки окажется бессмысленной.
- Анализ критериев оценки
Критерии профессиональной оценки включают в себя необходимые компетенции, которыми должны обладать сотрудники для выполнения рабочих задач. Показатели прописываются, исходя из должностных профилей и инструкций. Также критерии включают в себя особенности корпоративной культуры и взаимодействия сотрудников в коллективе. На данном этапе важно помнить, что они должны полностью соответствовать поставленным целям проведения профессиональной оценки.
- Выбор специалиста/специалистов по оценке персонала
Не во всех компаниях есть отделы по работе с персоналом или штатные HR-специалисты. Поэтому каждая организация должна определиться с выбором сотрудника или группы сотрудников, которые будут проводить профессиональную оценку. Часто при отсутствии внутреннего штата организации пользуются услугами сторонних компаний. Реже – привлекают руководителей подразделений.
- Выбор методов и методик профессиональной оценки
От выбора уместных и актуальных методов оценки деловых качеств сотрудников зависит успешность всей процедуры. Руководство компании должно помнить, что анализ характеристик сотрудников осуществляется не для «галочки», а для реализации поставленных целей и задач
- Проведение профессиональной оценки
После организационных моментов проводится сама процедура профессиональной оценки персонала. От выбранных методов зависит как место для ее проведения, так и время для выполнения каждой методики.
- Анализ результатов оценки
Результаты оценки оформляются письменно, а для удобства используются таблицы. При этом полученные данные сравниваются с профилями должностей. На основе выводов руководители принимают дальнейшие управленческие решения, отталкиваясь от целей проведения оценки.
Методы и методики профессиональной оценки персонала
Все методы и методики проведения деловой оценки персонала делятся на 3 группы: качественные, количественные и комбинированные.
КачественныеК качественным методам и методикам профессиональной оценки относятся анкетирование, интервью, наблюдение, З60 градусов, анализ результатов работы, система произвольных характеристик, моделирование и матричный метод. Они проводятся в свободной форме, а результаты не считаются, а описываются. Чаще с помощью качественных методов оцениваются soft skills.
➢ АнкетированиеАнкета представляет собой бланк с вопросами и полями для заполнения. Этот метод профессиональной оценки персонала заключается в анализе письменных ответов сотрудников. При этом для специалистов одного уровня используются одинаковые вопросы. Анкетирование не применяется как отдельно взятый метод, т.к. не является достаточно объективным. Для получения более полной и объемной информации о персонале его рекомендуется использовать в комплексе с другими способами оценки.
➢ ИнтервьюИнтервью, проводимое в рамках профессиональной оценки персонала, может включать в себя совершенно любые вопросы. Главная цель данного метода – получить наиболее подробные и достоверные ответы. Для этого специалисту по оценке нужно правильно составить список вопросов, обеспечить комфортные условия для проведения интервью и установить доверительный контакт с испытуемым.
Приложение 3. ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ, АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правления ПФ РФ от 15.01.2007 N 5п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
действует Редакция от 01.01.1970Подробная информация
Приложение 3. ШКАЛА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ, АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ
2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
2.01.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта и лектора по профессиональным вопросам. | Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоретических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной деятельности. | Знания поверхностные, не системные; профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется. |
2.01.2. Профессиональные умения и навыки
Умения и навыки высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, активно пользуется электронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации. | Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью. При оформлении документов ошибки допускает редко. | Развиты удовлетворительно, обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. | Развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. |
2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Требует минимального контроля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер. | С должностными обязанностями справляется. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть служебного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности. | Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны. | Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг. |
2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность
Организованность и собранность — высокие; умеет планировать свою работу. Высоко развиты чувство долга, ответственности, исполнительская дисциплина — отличная. Надежен в решении рабочих задач. | Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выраженное чувство ответственности и исполнительности. | Качества развиты удовлетворительно, допускает проявления суетливости. Имеются затруднения с планированием своей работы. Ответственность и исполнительность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнением. | Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятельности низкие. В работе суетлив, действия зачастую не продуманны. Проявляет безответственность, склонен к неисполнительности. |
2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Состояние здоровья хорошее, практически не болеет, способен переносить физические и психологические нагрузки. | Работоспособен, трудолюбив, состояние здоровья хорошее, болеет, но редко, способен переносить физические и психологические нагрузки. | Работоспособность удовлетворительная, трудолюбием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением. | Работоспособность низкая, ленив; часто и подолгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями. |
2.02.3. Самостоятельность решений и действий
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. | В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям. | Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными; в критических ситуациях допускает нерешительность. | К принятию самостоятельных решений подготовлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. |
2.03. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
2.03.1. Способность к самооценке
Высоко развиты способности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен. | Способен к адекватной самооценке. Самокритичен. | Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. Способности к самокритике ограничены. | К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен. Не самокритичен. |
2.03.2. Адаптивность
Быстро адаптируется к новым условиям, в экстремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устойчивость высокая. | Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в сложных ситуациях. Психологически устойчив. | К адаптации в новых условиях требуется продолжительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением. Психологическая устойчивость невысокая. | К новым условиям адаптируется трудно. В сложных и экстремальных ситуациях поведение непредсказуемое. Психологическая устойчивость низкая. |
2.03.3. Культура мышления и речи
Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками. | Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты. | Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посредственно. | Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная, навыки оратора не развиты. |
2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчиненными, и успешно проявляет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких результатов лично, как и его подчиненные. | Способен грамотно руководить подчиненными и добиваться результатов в практической деятельности. Постоянно стремится к совершенствованию руководства подчиненными. | Обладает опытом руководства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной деятельности; результативность деятельности при соответствующей помощи может быть выше. | Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно и активно к этому не стремится; результативность в работе низка. |
2.04.2. Авторитетность
Имеет высокий, заслуженный практической деятельностью авторитет, пространство авторитета — значительное. | Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета — умеренное. | Авторитет — не высокий, пространство авторитета — умеренное. | Авторитета среди сотрудников не имеет. |
2.04.3. Требовательность
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела. | Проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций, не лишен способности к компромиссам. | Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремится в практической деятельности, допускает элементы категоричности и односторонности в оценках. | Требования к подчиненным предвзятые, необоснованные; в оценках действий своих подчиненных категоричен, односторонен. |
2.04.4. Гуманность
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелателен. | Уважительно относится к человеку, способен проявлять заботу о подчиненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопереживания. | Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, допускает элементы бездушия, черствости. | Часто проявляет элементы неуважительного отношения к человеку, заботой о подчиненных не выделяется, не отзывчив. |
2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта
Высоко развиты педагогические способности, отличный методист. | Способен обучать и передавать профессиональный опыт, обладает хорошими методическими навыками. | Педагогическими способностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно. | Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методическими приемами овладевает с большими трудностями. |
2.04.6. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демократичен в общении. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения. | Культурен в поведении и обращении с людьми; владеет демократичным стилем общения, при необходимости использует элементы авторитарности. | Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен. | Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим. |
6 лучших способов оценить навыки и компетенции сотрудников
Автор Сергей Меньшиков
26 марта 2017
3 минуты на чтение
Комментарии
Резюме: В этой статье вы найдете несколько способов, которые вы, как менеджер по персоналу, можете использовать, чтобы узнать больше о способностях вашего персонала и быть готовым к различным ситуациям.
Корпорации должны быстро адаптироваться к меняющейся среде; как и сотрудники этих компаний. Чтобы изменения прошли гладко, менеджеры по персоналу должны точно знать, какими навыками уже обладают сотрудники компании, а каких компетенций им не хватает. На основе этой информации они могут организовывать тренинги и семинары – восполнять пробелы в знаниях и навыках. Вот лишь несколько способов, которыми вы, как менеджер по персоналу или владелец бизнеса, можете оценить навыки и компетенции сотрудников.
1. Проведите тест для своих сотрудников
Довольно традиционный и эффективный способ проверки технических и теоретических знаний. Однако такие тесты проводятся в «лабораторных» условиях, поэтому они не дают точной картины, сможет ли сотрудник использовать полученные знания в реальной жизни или нет. Используйте такой тест, но только изредка — иначе вы можете разочароваться, когда дело дойдет до более реалистичных условий.
2. Попросите подготовить самооценку
Вы можете отправить своим сотрудникам анкету, которую они должны заполнить самостоятельно. С одной стороны, это показывает не только их способности, но и их самоощущение. С другой стороны, такая субъективная точка зрения никоим образом не может вам помочь: будь то их оценка слишком оптимистична или слишком пессимистична. Таким образом, этот метод следует использовать в сочетании с каким-либо другим, более объективным.
3. Получите обратную связь от команд
Есть некоторая субъективность в том, что говорят члены команды, но это точно более объективно, чем просто полагаться на мнение одного человека! Попросите сотрудников поделиться своими отзывами о работе друг друга (убедитесь, что это не переходит на личности!) и посмотрите, может ли каждый из них выполнять свою работу на высоком уровне.
4. Поместите их в реальные ситуации
Самый эффективный способ тренировки и оценки навыков – нет ничего лучше практики. Но что делать, если вы просто не можете рисковать и оставить «тестирование» до тех пор, пока не придет время. Что, если в этих условиях реального времени ваш сотрудник потерпит неудачу? Вы можете взять на себя этот риск? Чтобы убедиться, что ваши сотрудники могут выполнять задачу, безопаснее начать с других методов. Однако, если вы уверены в высокой квалификации своих сотрудников, вы можете поставить их в реальные условия, чтобы бросить им вызов и проверить их квалификацию.
5. Пусть поиграют в деловую игру
Современная тенденция геймификации проникла в самые разные стороны нашей жизни. В наши дни в игры играют не только дети, и многие игры несут не только развлекательную функцию, но и служат профессиональным целям и созданы для взрослых.
6. Запрашивайте отзывы клиентов
Один из видов тестирования реальной жизненной ситуации. Разница в том, что вы оцениваете действия после того, как они были совершены. Это хороший способ не только увидеть, как работает ваш сотрудник, но и пообщаться с клиентом и узнать больше о его потребностях. Используйте эту прекрасную возможность, но убедитесь, что ваши сотрудники уже обладают достаточными навыками для тестирования с помощью этого метода.
Последнее слово
Выбор наилучшего метода остается за каждой организацией. Обычно комбинация нескольких из них была бы отличным набором. В зависимости от навыка, который вам нужно проверить, и условий (время, ресурсы и т. д. ), в которых вы находитесь, вы можете выбрать один из предложенных выше методов или поделиться с нами методом, который вы практикуете.
Как измерить или оценить навыки сотрудников
блог / Общие
14 апреля 2022 г. | 7 минут чтенияПоделиться ссылкой
Организация сильна настолько, насколько сильны ее сотрудники. И если этим сотрудникам не хватает критических навыков, слишком легко отстать.
Но по мере того, как деловой мир адаптируется к новой удаленной реальности и быстро меняющимся технологиям, пробелы в навыках увеличиваются. И многим организациям не хватает четкого представления о том, каких навыков не хватает их командам и даже в чем они нуждаются.
Чтобы устранить внутренние недостатки и адаптироваться к меняющимся условиям, организации могут сначала измерить и оценить навыки сотрудников.
Оценка навыков сотрудников: основы
Оценка навыков сотрудников — это процесс, с помощью которого организации измеряют способности сотрудников и их готовность преуспеть в своей работе. Хотя оценки конкретных профессиональных навыков бывают разных форм и варьируются от простых до сложных, в идеале вы должны проводить такие оценки в контексте более широкой организационной стратегии. Они могут как оценить соответствие кандидата на должность, так и определить сильные и слабые стороны существующих сотрудников.
При масштабном проведении эти оценки навыков сотрудников позволяют организациям проводить инвентаризацию навыков, представленных среди их сотрудников, выявлять пробелы и использовать эту информацию для обеспечения целевого обучения и возможностей роста.
Почему организации должны измерять или оценивать навыки сотрудников?
Чтобы добиться успеха на конкурентном рынке, компаниям необходимо обеспечить четкое соответствие между навыками и бизнес-целями. Без необходимых навыков цели недостижимы; но без четких целей определение необходимых навыков и приобретение нужного таланта становится невозможным. Поэтому эффективная инвентаризация навыков должна проводиться наряду с анализом целей организации, чтобы помочь компании понять состояние организации, связанное с конкретными навыками и компетенциями.
По данным Американского исследовательского института, многие организации традиционно полагались на образование и опыт работы кандидатов и сотрудников, чтобы понять их навыки. Однако сегодняшние темпы изменений означают, что многие сотрудники работают в ролях, которых, возможно, не существовало, когда они учились в школе, или которые значительно изменились.
Это может означать, что у них есть обширные навыки, которые не учитываются традиционными мерами. Или это может означать, что, хотя их полномочия соответствуют их работе, полученное ими обучение не соответствует современным требованиям. Таким образом, альтернативные подходы, которые позволяют работодателям регулярно оценивать навыки сотрудников, чтобы поддерживать текущее понимание их организационных возможностей, стали бесценными.
Согласно Harvard Business Review , переход к подходу к оценке кандидатов и сотрудников, основанному на навыках, также может помочь работодателям выявить неиспользованные источники талантов в своей рабочей силе и создать более справедливые процессы найма.
Как оценивание профессиональных навыков приносит пользу отдельным сотрудникам?
Отдельные сотрудники также могут получить значительную пользу от программ оценки навыков. Сотрудники, которые основывают свое понимание своих навыков на официальном обучении, могут иметь неполную картину. Они могут не осознавать, сколько навыков они приобрели на работе, или не иметь четкого представления о знаниях, которые им нужны, чтобы вырасти до новых ролей.
Чтобы максимизировать свою способность к трудоустройству, сотрудники должны понимать свой базовый набор навыков и то, как они могут перенести эти навыки в различные типы ролей, а также навыки, которые им, вероятно, потребуются в будущем.
Когда организации сочетают оценку навыков с обучением и развитием, сотрудники получают еще больше возможностей для карьерного роста.
Каковы наилучшие подходы к измерению навыков?
Несмотря на то, что существует множество способов измерения навыков и создания организационной инвентаризации, они, как правило, наиболее эффективны при совместном использовании для получения полной картины кадровой базы организации, особенно потому, что наиболее эффективная форма оценки часто зависит от самого навыка. . Объединение результатов ряда оценок, вероятно, приведет к получению наиболее полного и надежного набора данных.
1. Начните с имеющейся у вас информации.
Существующие данные компаний о своих сотрудниках — отличная отправная точка для создания профилей навыков. Обзоры эффективности и отзывы менеджеров, касающиеся результатов в конкретных областях, могут дать бесценную информацию. Кроме того, организации могут собирать профили и резюме сотрудников в LinkedIn, чтобы определить тех, кто обладает определенными навыками, которые могут не использоваться в их текущих ролях (например, определенные программные инструменты или языки программирования).
2. Спросите своих сотрудников об их опыте.
Хотя самооценка по своей природе дает неполную информацию, она предлагает хорошую основу для определения областей, в которых сотрудники имеют некоторый опыт. Подумайте о том, чтобы предоставить анкеты, которые можно использовать в сочетании с более объективными оценками, и помните, что, хотя некоторые сотрудники могут преувеличивать свои способности, другие могут их недооценивать.
3. Оценить результаты своей работы.
Вы можете частично оценить многие навыки, от письма до управления, измеряя качество текущей работы сотрудников. Хотя это может быть сложнее сделать в масштабе, организации могут рассмотреть возможность включения более конкретных оценок работы в обзоры производительности. Кроме того, руководители могут попросить менеджеров предоставлять регулярные отзывы о качестве конкретных видов работы для соответствующих групп сотрудников.
4. Проведите тесты на сложные навыки.
Некоторые навыки, особенно технические или «трудные навыки», довольно легко измерить с помощью объективных оценок. Это может выглядеть как просьба к сотруднику (или кандидату) продемонстрировать, как использовать определенное оборудование, или написать страницу кода. Ряд компаний предлагают формальные программы оценки навыков (часто онлайн), или компании могут создавать свои собственные.
5. Оценить социальные навыки.
Хотя «гибкие навыки», такие как общение и лидерство, могут показаться более сложными для измерения, их важность нельзя недооценивать. Симуляции, в которых сотрудников спрашивают, как бы они вели себя в различных ситуациях, могут измерять такие навыки, как гибкость и эмоциональный интеллект. В контексте собеседования менеджеры по найму могут попросить кандидатов привести примеры случаев, в которых они продемонстрировали определенные навыки межличностного общения.
6. Предлагайте 360 отзывов.
В так называемых обзорах 360 сотрудников оценивают не только их руководители, но также их коллеги и непосредственные подчиненные (если таковые имеются). Они особенно полезны при выявлении сильных и слабых сторон, связанных с конкретными навыками. Во многих случаях эти коллеги имеют больше возможностей для оценки повседневной работы сотрудника, чем их руководитель.
Передовой опыт проведения оценки навыков сотрудников
Поскольку организации планируют оценивать навыки сотрудников на рабочем месте, они должны принимать во внимание несколько ключевых соображений.
1. Убедитесь, что оценка навыков сотрудников связана с бизнес-целями и задачами.
Если организации не знают, что им нужно, результаты оценки навыков не будут иметь большого значения. Лидеры должны сопоставлять усилия по оценке навыков с бизнес-целями. Они должны сочетать это с четким пониманием того, какие навыки им нужны для достижения целей бизнеса.
2. Четко донести до сотрудников цель оценок.
Оценка навыков может быть источником стресса для сотрудников, которые считают, что их работодатель может использовать их для «отсеивания» сотрудников. Поэтому дайте понять, что процесс оценки вместо этого предназначен для того, чтобы помочь компании и сотрудникам полностью раскрыть свой потенциал.
3. Не становитесь слишком детализированными или слишком высокоуровневыми.
Оценки навыков легко разрастутся из-за слишком большого количества деталей. С другой стороны, оценки, которые остаются слишком высокими, вряд ли предоставят полезную информацию. Вместо этого оценки должны быть разработаны для выявления широких групп навыков, которые могут соответствовать пути обучения и карьеры.
4. Составьте план использования данных.
Данные ценны только тогда, когда они используются для обоснования действий. Прежде чем приступать к программам оценки навыков сотрудников, организации должны составить план устранения любых пробелов, которые они обнаружат. Часто пробелы могут быть устранены путем переквалификации и повышения квалификации. Это особенно верно, когда работодатели разрабатывают оценки для выявления передаваемых навыков и областей таланта.
Программы оценки навыков сотрудников при стратегическом подходе являются беспроигрышными как для организаций, так и для сотрудников. Они предоставляют как данные, необходимые работодателям для выявления слабых мест, так и понимание пути вперед.
По мере того, как организации готовятся к работе в будущем, определение существующих наборов навыков окажется бесценным.
Рэйчел Хастингс
Вы разрабатываете программу оценки навыков сотрудников для устранения пробелов посредством целевого обучения сотрудников? Узнайте больше о сотрудничестве с Emeritus Enterprise для разработки программ онлайн-обучения сотрудников, соответствующих вашим потребностям.