Профессиональные качества в резюме: что можно и нельзя писать

Содержание

Навыки в резюме – примеры профессиональных и ключевых навыков, как сформулировать в резюме

В среднем HRы (кадровики) тратят на просмотр резюме 8 секунд, и существенная часть этого времени приходится именно на навыки человека. Вы можете быть призером олимпиад, волонтером в приюте для животных, активным путешественником – это все очень интересно, конечно же, но работодателя в первую очередь интересует то, что вы умеете, если вы не подходите по навыкам – ваше резюме отправляется в корзину. И, поскольку резюме просматривается быстро, вам нужно, чтобы HR очень быстро понял, что вы умеете – а для этого нужно составить структуру навыков и вынести только самые важные навыки в резюме, оставив второстепенные профессиональные качества для тех кадровиков, которые заинтересуются вашим списком ключевых навыков и будут читать дальше. Поскольку задача составления резюме – очень распространенная, уже давным-давно были выработаны правила, по которым нужно указывать ключевые навыки в резюме – и ниже вы найдете эти правила с примерами.

Профессиональные навыки в резюме

Как указывать профессиональные навыки в резюме

Общие проф навыки

Профессиональные навыки в резюме по должностям

Распространенные ошибки

Примеры резюме

Подведем итоги


Профессиональные навыки в резюме

Профессиональные качества – это ваши кор-скилы, если выражаться более понятно – это навыки, которые делают вас: а) специалистом в какой-то области; б) идеальным кандидатом на определенную работу. Как мы уже говорили, список профессиональных навыков – это то, на что обращают основное внимание при рассмотрении резюме, и ваши основные задачи: а) указать наиболее релевантные навыки; б) оформить их так, чтобы HRу было наиболее удобно все это читать. Со вторым пунктом мы разберемся в следующем разделе, здесь же поговорим про релевантность.

Представьте, что вы берете человека на работу. У вас есть бизнес, и у бизнеса есть какая-то нужда – например, кто-то должен стоять за барной стойкой, разливать напитки и собирать плату. Кто для этого подойдет лучше: бородатый 45-летний инженер с высшим образованием, всю жизнь работающий на производстве, или 20-летний юноша, недавно закончивший курсы бармена? Кажется, что второй кандидат подойдет лучше. Но если вдруг окажется, что юноша не может связать 2 слова, а инженер имеет презентабельный вид, поставленную речь и развитый кризис-менеджмент? Здесь все становится не так очевидно, и оба кандидата уже могут пойти на собеседование, чтобы работодатель при личной встрече принял окончательное решение. Но единственный источник информации, из которого работодатель может узнать о наличии коммуникативных навыков (как и остальных) у инженера – это список навыков в профессиональных умениях.

Навыки принято делить на хард-скиллы и софт-скиллы.

Хард-скиллы – это что-то, что имеет прикладное значение, и обычно может быть описано опытом + образованием. Рисовать в Photoshop – это хард-скилл, проектировать небоскреб – это хард-скилл, водить авто – это хард-скилл. Напротив, софт-скиллы обычно относятся к гуманитарной области, сложно описываются опытом + образованием и не привязаны к какому-то виду деятельности. Стрессоустойчивость – это софт-скилл, умение поддерживать диалог – это софт-скилл, креативность – это софт-скилл.

И теперь, когда мы дали определение жестких и гибких навыков, мы можем вскрыть проблему, которая стоит за этими определениями. Проблемы, на самом деле, две: а) мягкие навыки могут расцениваться как жесткие, если вы устраиваетесь на конкретную вакансию; б) описание технического навыка не всегда раскрывает ваше владение этим навыком. Проиллюстрировать первую проблему довольно просто: в приведенном выше примере стрессоустойчивость и общительность будет жесткими навыками, потому что для бармена, постоянно работающего с людьми, эти компетенции будут ключевыми. Со второй проблемой все несколько более тонко: если вы, например, устраиваетесь разработчиком на языке Java, то с виду жесткий навык «уверенное владение ПК» не скажет о вас вообще ничего, более детальное с виду описание вроде «знание Java Core» тоже опишет вас лишь приблизительно.

Исходя из этих проблем, дадим вам совет: отталкивайтесь от ключевых компетенций позиции, а не от деления навыков на мягкие и жесткие. Это разделение переоценено.

Ставьте себя на место бизнеса – и уже от этого видения решайте, какие навыки будут ключевыми и что можно отнести к дополнительным навыкам.

Как указывать профессиональные навыки в резюме

Здесь все довольно просто – вам нужно организовать список специальных навыков так, чтобы читающему было максимально удобно воспринимать информацию. Здесь есть несколько подходов, самый простой из них – древовидный: вы выделяете несколько категорий, и внутри них указываете «поднавыки», которыми обладаете. В этом случае HR сразу прочитает заголовки (широкое название группы навыков), после чего уже перейдет к чтению деталей. Естественно, составьте резюме структурированно – поскольку у потенциальных работодателей нет времени вчитываться в ваше полотно текста, вам нужно сделать так, чтобы самые важные вещи сразу же бросались в глаза – чтобы добиться этого, вам нужно: а) писать кратко и по существу; б) использовать списки; в) размечать резюме заголовками.

Общие проф навыки

Как мы уже говорили, набор мягких навыков может перетекать в жесткие, поэтому лучше делить навыки, исходя из их необходимости для бизнеса – то есть выделять конкретные профессиональные навыки под конкретную профессию. Чтобы сделать это, вам нужно сначала собрать информацию о работе – можете начать с описания вакансий, после чего найдите сайт компании и детально его изучите.

Не забудьте зайти в раздел вакансий прямо на сайте работодателя, если нашли его вакансию на другом сайте – возможно, вы получите более детальные сведения.

Когда информации о том, какой работник нужен бизнесу, будет достаточно, переходите к созданию списка навыков – сначала при составлении списка выделите группы навыков, которые можно описать одним словом или коротким предложением (Общение с людьми, Java, медицина, составление отчетов, знание бухгалтерии, …), после этого добавляйте к каждой группе конкретные навыки, которые показывают, что вы умеете на практике. Так вы и сформируете список общих профессиональных навыков для конкретной профессии.

Профессиональные навыки в резюме по должностям

Готовые примеры ключевых навыков для конкретных профессий.

Для лидеров

  • Менеджмент. Расширяется с помощью: курсы менеджмента, кризис-менеджмент с примерами, знание зарплатных политик, знания гибких методологий.
  • Иностранные языки. Указать, какие и на каком уровне.
  • Навыки HR. Дополнить списком кадровых решений, которые приходилось принимать.
  • Дипломатия. Сюда входит обсуждение деловых контрактов, решение конфликтных ситуаций в команде и так далее.
  • Ведение бизнеса. Нужно перечислить курсы и конкретные достижения бизнеса, которым вы руководили.

Для профессий, связанных с общением

  • Стрессоустойчивость. Указать, какие конфликтные ситуации вы решали.
  • Общительность. Если есть курсы по дикции – добавляем. Указываем на отзывы клиентов.
  • Дипломатия. Указываем, о чем удалось договориться с кем-либо (более актуально для профессий вроде администратора).
  • Психология. Желательно указать курсы и реальные навыки.
  • Узкие профессиональные навыки. Обычно работа, связанная с общением, предполагает еще и какие-то действия – оформить заказ, пробить его через кассу, составить договор и так далее. Указываем в зависимости от обстоятельств.

IT

  • Работа в команде. Желательно указать на отзывы с предыдущего места работы, указать размеры команд, в которых работали.
  • Знание ЯП и фреймворков. Перечисляем подробно и детально.
  • Знание паттернов проектирования. Перечисляем, указываем юзкейсы из жизни.
  • Базы данных. С чем и насколько плотно работали.
  • Сертификации. Тоже выносим в навыки, сертификаты позволяют быстро показать ваш стек умений.

Юрист

Редкий случай, когда нужно не перечислять набор навыков, а делать основной упор на сложные и/или громкие дела. Дела желательно выбирать так, чтобы они покрывали как можно больше юридических направлений. В список навыков можно добавить эти самые направления + общие софт-скилы.

Менеджер

  • Управление людьми. Только с том случае, если вам по работе придется ими управлять, иначе нерелевантно.
  • Кризис-менеджмент. С указанием реальных кейсов.
  • Знание законодательства. Перечисляем, с какими сферами работали при заключении контрактов. Если есть опыт в госзакупках – указываем отдельно.
  • Опыт продаж. Указываем реальные успехи в продажах.
  • Работа с офисным оборудованием и ПО. Указываем, с чем конкретно работали, упор стоит сделать на специфическое программное обеспечение.

Распространенные ошибки

  • Размазанность. Самая распространенная ошибка, о которой мы говорили выше. Если вы хотите написать в резюме «Уверенное владение ПК» – остановитесь и задумайтесь, вы что-то делаете не так. Ваши навыки должны быть четкими и понятными.
  • Вода. Ошибка, которую чаще всего совершают люди, только входящие в какую-то профессию. Поскольку навыков не хватает, они начинают придумывать и описывать с излишними деталями. Не надо так делать – вас просто не будут читать. Сядьте и подумайте, чем вы можете выделиться.
  • Отсутствие структуры. Тоже обсуждалось выше – ваше резюме должно быстро вводить в курс дела и разметкой акцентировать внимание на самом главном.
  • Ложь. Иногда соискатели приписывают себе навыки, которых у них на самом деле нет. Сомнительная практика, потому что HRы, через руки которых проходят сотни резюме в день, прекрасно понимают, какие навыки у «среднего» соискателя есть, и каких у него скорее всего нет. Технически ваша ложь может остаться незамеченной, но это – еще хуже, потому что вам придется поддерживать линию лжи и на собеседовании, и на реальной работе. Истина – в том, что ни один человек на 100% не подходит под резюме и не знать чего-то – это нормально. Честное признание своих дыр дает намного больше положительного эффекта, чем придумывание несуществующих навыков.

Примеры резюме

Образец классического резюме новичка в профессии. Поскольку навыков еще не очень много, упор в резюме сделан на достижениях и каком-никаком опыте и образовании:


Пример составления блока навыков. Есть блоки, заголовки которых описывают широкий навык, внутри блока идет перечисление конкретных умений. Все вторичное и расплывчатое вынесено в блок личных качеств.


В этом примере наибольший упор сделан на опыт, но если присмотреться, то опыт фактически описывает профессиональные навыки по категориям:


FAQ

Насколько важно уделять внимание составлению резюме?

Резюме – это путь к успеху. На том конце провода сидит человек, которому нужно из десятков соискателей выбрать тех, которые перейдут на следующую стадию. Если вы все хорошо опишете – вы не только упростите жизнь HRу, но еще и выделите себя среди остальных, поэтому ваши шансы на вторую стадию собеседования существенно улучшатся.

Стоит ли пользоваться готовыми резюме?

Если вам совсем не приходят идеи в голову – готовое резюме лучше, чем никакого. Только отредактируйте его под себя.

Подведем итоги

Тезисно:

  • Навыки – это основная часть резюме. Именно по навыкам отбирают кандидатов на собеседование.
  • Навыки часто разделяют на софт-скиллы и хард-скиллы, но мы бы рекомендовали делить навыки по релевантности для работодателя.
  • Резюме должно быть простым, понятным и структурированным – так вам будет проще донести до HR информацию.
  • Желательно разделять навыки на группы, и внутри каждой группы описывать конкретные навыки/достижения – так вы сразу покажете и навыки, и владение.
  • Не стоит лить воду, лгать или размазывать навыки в резюме – это существенно уменьшит ваши шансы на собеседование.

Профессиональные качества в резюме + пример для разных профессий

Содержание

  1. Примеры профессиональных качеств в резюме
  2. Бухгалтер
  3. Менеджер
  4. Продавец
  5. Руководитель
  6. Водитель

В поисках работы многие люди создают резюме. Стандартные собеседования уже давно канули в лету, вместе с популярностью интернета действительно многое изменилось. У людей, что самое интересное, возникает огромное количество проблем с составлением графы с профессиональными качествами в резюме. Чтобы их исправить, понадобится эта статья. В ней стоит разобрать профессиональные качества в резюме пример которых послужит читателю, составляющему резюме!

Профессиональные умения, конечно же, будут варьироваться, в зависимости от выбранной работы. Чтобы понимать, как их правильно указывать, стоит посмотреть наиболее распространенные и эффективные ответы, распределяющиеся по разным профессиям.

Бухгалтер

Бухгалтер должен работать с огромным количеством финансов и вести расчеты доходов, расходов. Лучшие качества, для представителя этой профессии, выглядят так:

  • Усидчивость;
  • Аналитический взгляд на жизнь и работу;
  • Знание профессиональных программ на компьютере;
  • Организованность и грамотность;
  • Высокая работоспособность, выносливость и возможность выполнять рутинную работу.

Бухгалтер обязан регулярно работать с бумагами и цифрами. Поэтому особенно важно, чтобы он не допускал ошибок. Они могут привести к катастрофическим последствиям.

Менеджер

Этот специалист регулярно общается с людьми. В его задачи входит решение организационных вопросов и необходимость решать самые разные проблемы, которые возникают как с поставщиками, так и клиентами компании. Самое важное качество специалиста — устойчивость к стрессу.

Профессиональные навыки:

  • Возможность находить общий язык с людьми и решать конфликты;
  • Ораторское мастерство;
  • Быстрая ориентация в ситуации;
  • Творческое мышление;
  • Умение сохранять доброжелательность, даже при условии взаимодействия с трудными клиентами и работниками.

Эти навыки и являются необходимостью для менеджера.

Продавец

Он должен регулярно контактировать с клиентами и уметь находить общий язык с ними.

Профессиональные навыки:

  • Умение грамотно продавать;
  • Хорошая коммуникабельность с самыми разными клиентами;
  • Хорошая работоспособность;
  • Энергичность.

Все это — не только полезные навыки, но и основные требования к продавцу.

Руководитель

Этот специалист должен отвечать огромному перечню требований. Он должен правильно руководить целой компанией или штатом сотрудников, настраивая ее на успех.

Профессиональные качества:

  • Целеустремленность;
  • Желание получить результат;
  • Работа с большим потоком информации и планирование;
  • Многозадачность;
  • Умение работать на успешность компании;
  • Требовательность и лояльность одновременно;
  • Поиск правильного подхода к подчиненным людям.

Руководитель — сложная профессия, которая подходит далеко не каждому человеку, но именно за это им и платят.

Водитель

От него требуется хорошая внимательность на дороге, реакция и устойчивость к стрессам. Еще сильно влияет стаж вождения.

Профессиональные навыки:

  • Усидчивость;
  • Хорошая реакция во время поездки;
  • Устойчивость стрессам;
  • Аккуратность, соблюдение правил дорожного движения;
  • Способность сохранять внимание на протяжении всей поездки.

Это главные качества, которыми должен обладать водитель, чтобы он нашел хорошую и высокооплачиваемую работу.

7 Финансовые навыки Работодатели ищут в резюме

На современном рынке труда не хватает талантов. Хотя некоторые считают, что это вызвано такими факторами, как пандемия или «великая отставка», финансовая сфера испытывает нехватку талантов в основном из-за меняющихся отраслевых тенденций.

По данным Robert Half Talent Solutions, 65 процентов старших менеджеров в области финансов и бухгалтерского учета нанимают на постоянные должности в первой половине 2022 года. Тем не менее, только 33 процента нанимают на вакантные должности, а это означает, что многие должности создаются недавно, в основном из-за к изменяющимся наборам необходимых навыков.

Вы хотите заняться финансами, но не знаете, что должно быть в вашем резюме? Вот основные финансовые навыки, которые нужны работодателям, почему они необходимы на рынке труда и как их получить.


Бесплатная электронная книга: руководство для менеджера по финансам и бухгалтерскому учету

Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

Что такое финансовые навыки?

Финансовые навыки часто связаны с отраслевыми должностями, такими как бухгалтеры и финансовые менеджеры. Это определение лишь поверхностно касается роли финансов в бизнесе. Финансовые навыки — это мягкие и твердые навыки, которые позволяют заинтересованным сторонам управлять и ориентироваться при принятии финансовых решений и решении проблем.

Некоторые общие должности, требующие финансовых навыков в резюме:

  • Бухгалтеры
  • Финансовые аналитики
  • Финансовые директора (CFO)
  • Андеррайтеры
  • Финансовые менеджеры

Каждая роль требует различных навыков и опыта. Тем не менее, некоторые навыки важны и часто обязательны для всех должностей. Вот обзор того, какие финансовые навыки нужны работодателям, и что вы можете сделать, чтобы улучшить свое резюме.

Финансовые навыки, которые вам нужны в резюме

1. Бухгалтерские навыки

Первое и, возможно, самое важное, что работодатели требуют от вас, это бухгалтерский учет. Это не означает, что вы должны иметь предыдущий опыт работы бухгалтером, а скорее умение читать и понимать финансовые документы, в том числе:

  • Бухгалтерские балансы
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Отчет о движении денежных средств
  • Годовые отчеты

Данные, извлеченные из этих финансовых документов, информируют финансовых и бизнес-лидеров о финансовом состоянии компании и ее будущих инициативах.

Например, управление денежными потоками — отслеживание активов компании по мере их поступления и вывода из бизнеса — невероятно важная метрика. Руководство и ключевые заинтересованные стороны используют его, чтобы предсказать, сколько денег будет доступно в любой момент времени и сколько необходимо для покрытия непогашенных долгов.

Поскольку бухгалтерский учет играет основополагающую роль в отслеживании деятельности компании, работодатели, как правило, предлагают конкурентоспособную заработную плату тем, кто обладает этими навыками. Согласно данным Emsi Burning Glass, будущие финансовые специалисты с навыками бухгалтерского учета могут рассчитывать на среднюю зарплату в размере 80 320 долларов и выше.

Источник: Emsi Burning Glass 2022

2. Навыки аналитического мышления

В то время как работодателям нужны члены команды, которые составляют финансовую отчетность, бизнес-лидерам нужен опыт анализа и использования этой информации. Это называется

анализом финансовой отчетности , процессом изучения ключевых финансовых документов для лучшего понимания результатов деятельности компании.

Это делается путем анализа показателей эффективности, найденных в различных финансовых отчетах, и с помощью финансовых коэффициентов. Некоторые важные коэффициенты включают в себя:

  • Коэффициент текущей ликвидности , который измеряет способность компании погасить свои краткосрочные обязательства
  • Коэффициент быстрой ликвидности , который рассчитывает, может ли компания погасить свои краткосрочные обязательства ликвидными активами
  • Отношение долга к собственному капиталу , которое оценивает финансовую эффективность компании путем деления общей суммы обязательств компании на акционерный капитал

Аналитическое мышление быстро стало востребованным товаром на рынке труда в сфере финансов. Некоторые из ведущих работодателей размещают объявления о вакансиях в сфере финансов, которые требуют аналитического мышления. Согласно данным Emsi Burning Glass, в топ-10 компаний, которым требуется этот навык, входят:

  • Банк PNC
  • Страхование путешественников
  • Ситигруп
  • Чарльз Шваб
  • JPMorgan Chase & Co.
  • Хумана
  • Синий крест Anthem Blue Shield
  • Уэллс Фарго
  • Хартфорд
  • Корпорация здравоохранения
Источник: Emsi Burning Glass 2022

3. Навыки принятия финансовых решений

Принятие решений является важным навыком для начинающих лидеров. Хотя бизнес-лидерам часто требуется время, чтобы понять цели, инициативы и миссию организации, финансы имеют решающее значение для успеха компании.

Менеджеры любого отдела могут извлечь выгоду из финансовых знаний. Например, оценка финансового воздействия проекта является общей обязанностью, часто выполняемой путем расчета рентабельности инвестиций (ROI).

Принятие финансовых решений на основе данных создает четкую основу для руководства компании, на которую можно ориентироваться, и предоставляет строительные блоки для гораздо более неуловимого финансового навыка: интуиции. По этой причине очень важно включить его в свое резюме.

4. Управленческие навыки

Как и в большинстве отраслей, работодатели в финансовом секторе всегда ищут кандидатов с управленческими навыками и опытом. Эти навыки необходимы для управления людьми, а также для различных движущихся частей структуры капитала компании и процессов отчетности.

Этот навык применим не только к менеджерам среднего и высшего звена. Например, подготовка бюджета организации требует управленческих навыков. Будь то ежеквартальный бюджет для отслеживания эффективности или предложение по бюджету, чтобы рекомендовать будущие инициативы, подготовка этого важного документа требует сотрудничества, регулярного общения и четкого руководства.

Согласно данным Emsi Burning Glass, некоторые ведущие финансовые должности, требующие управленческих навыков, включают:

  • Финансовые менеджеры
  • Персональные менеджеры по обслуживанию
  • Финансовые и инвестиционные аналитики
  • Специалисты по финансовым рискам
  • Финансовые специалисты
  • Генеральные менеджеры
  • Операционные менеджеры
  • Агенты по продаже ценных бумаг
  • Агенты по продаже товаров
  • Агенты по продаже финансовых услуг
Источник: Emsi Burning Glass 2022

5.

Навыки составления финансовой отчетности

Многие специалисты в области финансов имеют дело с историческими данными, но не менее важно смотреть в будущее.

Финансовое прогнозирование прогнозирует финансовое будущее компании путем изучения исторических данных о производительности, таких как доходы, денежные потоки, расходы или продажи. Это невероятно важный навык, который следует включить в резюме, поскольку он часто помогает бизнес-лидерам принимать важные решения в таких областях, как найм, составление бюджета и стратегическое планирование.

Прогнозирование денежных потоков является особенно важной формой прогнозирования. Эти прогнозы помогают поддерживать стабильность компании, определяя, будет ли у нее достаточно денежных средств для покрытия будущих расходов. В результате эти навыки часто являются синонимом «дальновидности» — ценной характеристики потенциальных финансовых сотрудников.

6. Навыки общения

Большинство будущих специалистов в области финансов понимают важность навыков бухгалтерского учета и анализа, но многие преуменьшают роль эффективного общения.

Этот навык может принимать форму уверенного устного общения на собраниях или письменного общения в финансовых документах. Чтобы быть эффективным коммуникатором, также необходимо объяснять финансовый жаргон простыми словами. Это достигается за счет финансовой грамотности — понимания и использования финансовой терминологии, утверждений и концепций.

Поскольку многие заинтересованные стороны и клиенты не относятся к финансовому сектору, компании часто выбирают кандидатов, которые могут общаться с другими на сложном отраслевом языке. Emsi Burning Glass показывает устойчивый рост количества объявлений о вакансиях в сфере финансов, требующих навыков общения, за последний год.

Источник: Emsi Burning Glass 2022

7. Навыки инвестирования

В условиях современного рынка большинство работодателей знают, что прибыли, полученной от их товаров и услуг, недостаточно для поддержания долгосрочного роста. Инвестирование как одна из форм распределения капитала — отличный способ для компаний получить еще больше денег за пределами своей деятельности.

Поскольку инвестирование является более рискованным предприятием, чем выпуск нового продукта на рынок, для работодателей важно нанимать людей, проницательных в инвестировании. Например, компания, имеющая множество альтернативных инвестиций, должна нанимать людей, которые разбираются в этих активах и могут оценить различные риски.

Еще один аспект этой отрасли, популярность и спрос на который выросли, — это устойчивые инвестиции. Эта тенденция целенаправленного инвестирования создала потребность в финансовых лидерах, которые ценят и понимают экологические, социальные факторы и факторы корпоративного управления (ESG) при принятии решения о том, следует ли вкладывать ресурсы в предприятие.

Как улучшить свои финансовые навыки

Финансовые навыки необходимы лидерам и менеджерам отрасли. Эти должности требуют интуитивного знания финансовых принципов и отчетности, чтобы раскрыть критические идеи о производительности и потенциале компании.

Один из лучших способов развить эти востребованные навыки — пройти онлайн-курс. Эти курсы могут предложить прочную основу в области финансов и бухгалтерского учета, а также предоставить вам инструменты и процессы для решения некоторых из самых серьезных финансовых проблем, с которыми сталкиваются компании.

Вы хотите улучшить свое финансовое резюме? Ознакомьтесь с нашими курсами по финансам и бухгалтерскому учету, в том числе «Лидерство в финансах», «Финансовый учет», «Устойчивое инвестирование» и «Альтернативные инвестиции», чтобы приобрести навыки, необходимые для прохождения собеседования. Если вы не уверены, какой курс вам подходит, загрузите нашу блок-схему бесплатного курса , чтобы определить, какой курс лучше всего соответствует вашим целям.

13 лучших профессиональных навыков, которые работодатели ищут в будущем

Сделайте 2023 год лучше, чем 2022 год, улучшив свои профессиональные навыки его голова. В связи с глобальной пандемией, создавшей и внедрившей новые стратегии, позволяющие поддерживать вращение колес, удаленная работа стала нормой. Некоторые компании приняли модель удаленной работы и сохранят ее на полный рабочий день, в то время как другие потратили последние несколько лет на то, чтобы вернуться в офис. Однако в каждом случае недавние события преподали компаниям много уроков о том, что нужно, чтобы стать отличным сотрудником в постоянно меняющейся экономике.

Если вы ищете способ выделиться среди остальных кандидатов во время вашего следующего поиска работы, вам нужно думать не только о своей степени и сертификатах, но и сосредоточиться на главных навыках, которые работодатели хотят получить в 2023 году.

Большинство людей, которые претендуют на вакансию, должны пройти базовую подготовку, необходимую для работы. Но многие менеджеры по найму согласны с тем, что именно ваши мягкие навыки могут поставить вас на первое место в списке. При этом есть несколько ключевых сложных навыков, которые также могут улучшить вашу карьеру, особенно в ближайшие пару лет.

Готовясь к тестированию на рынке труда, освежите в памяти эти 13 профессиональных навыков, которые рекрутеры и менеджеры по найму будут искать у лучших кандидатов.

1. Непрерывное обучение

Дни получения работы и простого приема и увольнения прошли. Если вы хотите продвинуться вперед, вам необходимо постоянное обучение. Совершенствуя свой набор навыков, связанных с работой, будь то социальные или профессиональные навыки, вы повышаете свои шансы на улучшение своей карьеры.

Работодателям нравится слышать, что кандидатам нравится учиться, потому что это необходимо в деловом мире, где изменения и рост происходят с невероятной скоростью. Те, кто не хочет учиться новому, останутся позади просто потому, что им не хватает важных профессиональных навыков, необходимых работодателям.

Совет по навыкам: Посетите онлайн-платформы для обучения, такие как Udemy или Linkedin Learning, чтобы узнать, какие хорошие рабочие навыки они могут предложить в вашей профессиональной области, и не бойтесь расширяться. Если вы программист и хотите научиться управлению проектами, прекрасно; если вы хотите научиться дизайну, это тоже круто!

2.

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент всегда был важен, но с принятием удаленной работы и необходимостью для многих компаний делать больше с меньшим количеством сотрудников, это важнее, чем когда-либо. Это означает, что ваши работодатели должны верить, что вы можете управлять своим временем и выполнять свою работу, не оглядываясь через плечо. В нынешнюю эпоху смартфонов, социальных сетей и запойного телевидения вам нужно доказать, что вы можете оставаться на задании и достигать цели.

Совет по навыкам: Расставляйте приоритеты для своих задач на следующий день, прежде чем подписывать контракт, ставя самые большие и самые уродливые задачи на первое место, если можете. Как только вы справитесь с ними, остальное будет легко, и вы останетесь на цели.

3. Принятие решений

Все принимают решения, верно? Не совсем. Для некоторых людей принятие решений мучительно; они изо всех сил пытаются видеть дальше всех вопросов. Что, если мы сделаем неправильный выбор? Стоит ли это инвестиций? Будет ли команда на борту?

Возможность регулярно оценивать критерии, которые стоят перед вами, и приходить к окончательному решению, даже если вы время от времени ошибаетесь, характеризует вас как человека, который добивается своего. Это также показывает, что вы готовы иногда рисковать — и это тоже хорошо.

Совет по навыкам: Принятие решений — это больше, чем просто отношение, это один из самых важных профессиональных навыков, которыми вы можете обладать. Возьмите экземпляр книги бывшего морского котика Марка Дивайна «Путь тюленя» и найдите главу о том, что он называет моделью принятия решений PROP. Это просто, но чрезвычайно эффективно.

4. Совместная работа

Независимо от того, работаете ли вы удаленно или в офисе, совместная работа не прекращается. Более того, это один из тех жизненно важных навыков, которые работодатели ищут в кандидатах на работу. Принятие сотрудничества и проактивное обдумывание его при запуске проектов показывает менеджерам по найму, что вы тот тип командного игрока, который нужен каждой компании.

Подсказка: Многофункциональное обучение. Хотя вы, возможно, не сможете сделать все, но изучение того, как и почему другие команды делают то, что они делают, поможет вам работать вместе с ними над любым проектом с пониманием и терпением.

5. Эмоциональный интеллект

Способность оставаться в гармонии со своими эмоциями и эмоциями окружающих ценна как никогда. Вот почему это важный профессиональный навык в 2023 году. Дни, когда «оставляй свои проблемы за дверью при входе на работу», прошли. От признания собственных эмоций до сопереживания эмоциям ваших коллег и клиентов, эмоциональный интеллект во время поиска работы поможет вам быть «людьми», не будучи экстравертом.

Совет по навыкам: Начните с прохождения теста на эмоциональный интеллект. Затем, как только вы увидите результаты, посмотрите на те области, в которых вам может не хватать. Подумайте о ком-то, кого вы знаете по работе или в личной жизни, кто, по вашему мнению, преуспевает в этой области. Поговорите с ними об этом и постарайтесь выучить хотя бы одну маленькую хитрость, которую вы можете использовать для повышения своего эмоционального интеллекта.

6. Креативность и устойчивость

2023 год станет временем перемен и роста, и хорошие творческие способности помогут вам найти решения и новые идеи, которые двигают вперед вашу компанию. Стойкость идет рука об руку с творчеством.

Иногда новые идеи не работают сразу или вообще не работают, а возможность восстановиться после неудачи с улучшениями и новыми идеями показывает работодателям, что вы будете поддерживать их компанию в движении.

Совет по умению: Найдите несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить свою креативность; иногда все, что нужно, это немного изменить свою рутину, чтобы творчество стало одним из ваших самых сильных навыков

7. Адаптивность

Вы заметили, что все меняется быстрее, чем когда-либо? По мере развития технологий мы находим новые способы их использования. Это означает старое «мы всегда так делали!» отношение не что иное, как тормоз на вашей карьере.

Чтобы добиться успеха в 2023 году, вам нужно уметь адаптироваться к новым технологиям, новому сотрудничеству и новым философиям. 

Совет: Найдите книги, посвященные адаптации на рабочем месте. Несмотря на то, что это 1998 год, фильм Спенсера Джонсона «Who Moved My Cheese?» по-прежнему полезно читать и является хорошим местом для начала.

8. Управление изменениями

Как мы уже отмечали выше, все меняется быстрее, чем когда-либо, и иногда это может быть тяжело для сотрудников. Умение управлять изменениями, будь то самостоятельная обработка изменений или помощь целым командам в разработке новых директив, — отличный способ сделать себя незаменимой частью практически любой организации.

Совет: Пройдите курс или прочитайте книгу по эмоциональному интеллекту, потому что основная часть управления изменениями — это понимание того, как изменения влияют на сотрудников на личном уровне. Глубокое понимание ЭИ дает вам большой шанс добиться успеха.

9. Коучинговое мышление

Все чаще успех зависит не от того, насколько активно вы пытаетесь продвигать свою карьеру, а от того, как вы помогаете окружающим вас людям. От ваших начальников до ваших непосредственных подчиненных наличие коучингового мышления означает, что вы стремитесь сделать окружающих лучше. Подумайте об этом — кто не хочет работать с (или для) таким человеком?

Совет по навыкам: Подумайте о пяти людях, с которыми вы работали, включая клиентов, начальников или непосредственных подчиненных. Что вы могли бы сделать, чтобы помочь им улучшить свое положение? Найдите несколько минут, чтобы подумать о том, как это могло повлиять на вашу собственную карьеру.

10. Управление проектами

Понимание всего объема ваших проектов и умение управлять ими от концепции до завершения станет жизненно важным навыком, связанным с работой в 2023 году. Все недавние изменения на рынке труда могут усложнить руководство, чтобы следить за ходом каждого проекта, поэтому наличие сотрудников, обладающих навыками управления проектами, облегчает их жизнь. Это также настраивает вас на то, чтобы помогать другим и, возможно, переходить на собственную руководящую роль.

Совет по навыкам: Овладейте хотя бы одной или двумя системами управления проектами. Проведите небольшое исследование, чтобы узнать, какие из них наиболее популярны в вашей отрасли. Компания, которая использует Asana, Wrike, Jira или другую систему, будет рада видеть это в вашем резюме.

11. Облачные вычисления

Теперь мы переходим к более прямым навыкам, которые действительно могут дать вам преимущество в 2023 году. Мир движется в облако даже быстрее, чем ожидалось, и компаниям нужны люди, которые это понимают и могут работать с ними. это.

Даже если вы не программист и не инженер, простое понимание облачных технологий, принципов их работы и лучших практик поможет вам быть впереди всех.

Совет по навыкам: Пройдите краткий курс по облачным вычислениям и найдите тот, который будет охватывать то, что наиболее актуально для вашей карьеры. Вы даже можете найти бесплатные онлайн-курсы, подобные этому.

12. Знание новых социальных и цифровых медиа

Нравится вам это или нет, но цифровые медиа сегодня правят балом. Если вы хотите конкурировать на рынке труда, вам нужно, по крайней мере, знать, что там происходит, как это работает и какая аудитория у них есть. В наши дни мы не только Facebook, LinkedIn и Twitter (но не пренебрегайте ими!). Хотя может быть удобно придерживаться того, что вы знаете, и игнорировать новичков, такой образ мышления оставит вас и ваше резюме в пыли.

Совет по навыкам: Существуют курсы, на которых вы можете освежить в памяти новые медиа, а также множество статей, подробно описывающих сложности различных социальных и цифровых медиа-сайтов. Но если вы хотите сэкономить несколько долларов и разобраться в сути дела, найдите человека студенческого возраста и спросите его, какие средства массовой информации они используют и как они их используют.

13. Искусственный интеллект

Сейчас действительно век искусственного интеллекта, когда роботы и автоматизация пробиваются на рынок труда. Мы не только хотим, чтобы компьютеры работали за нас, мы также хотим, чтобы они становились умнее по мере работы. Как и в случае с облачными вычислениями, вам, возможно, не нужно быть экспертом высшего уровня, но глубокое понимание ИИ может дать вам жизненно важное преимущество на сложном рынке труда.

Совет по навыкам: Опять же, есть бесплатные курсы для прохождения.

Не забудьте указать в резюме свои самые важные профессиональные навыки!

Теперь, когда вы знаете некоторые профессиональные навыки и качества, необходимые для успеха в новых условиях, пора приступать к работе. Но помните, вам нужно не только улучшать свои навыки, но и рекламировать их. Обновите свое резюме, чтобы выделить эти 13 лучших навыков в 2023 году, а затем создайте убийственное сопроводительное письмо, которое покажет, насколько вы готовы к новому году и новой работе.

Вы обновляете свое резюме? Почему бы не отправить его на бесплатное рассмотрение резюме экспертами TopResume, чтобы убедиться, что оно продает ваши профессиональные навыки на текущем рынке труда?

Эта статья была первоначально написана Тайлером Омотом и обновлена ​​Кеном Чейзом в 2023 году.

Добавить комментарий