Профессиональные навыки и личные качества: Личные и профессиональные качества для резюме в 2023 году. Пример личных качеств в резюме

Содержание

Навыки фармацевта и провизора — профессиональные и личные качества для коммуникативного общения с клиентами

Количество просмотров 3405

От личных качеств провизора и его профессиональных навыков зависят качество обслуживания посетителей аптеки и его личный уровень продаж. Навыки специалиста можно поделить на два вида: «мягкие» (soft skills) и «твердые» (hard skills).

Hard skills — узкие профессиональные навыки, которые помогают человеку решать конкретные задачи в повседневной работе.
Soft skills — личные надпрофессиональные навыки, которые помогают человеку в решении жизненных задач и взаимодействии с людьми.

В таблице представлены примеры «мягких» и «твёрдых» навыков провизора и фармацевта, важных для эффективной работы.

Hard Skills

Soft Skills

Способность быстро сориентироваться в механизме

взаимодействия различных лекарственных препаратов

Умение правильно вести себя в работе с конфликтным покупателем

Умение быстро проверить правильность рецепта
на лекарственный препарат

Способность быстро определить необходимые источники нужной информации и применять её на практике

Навыки фармконсультирования и фарминформирования

Способность быстро ориентироваться в потребностях посетителей и подбирать товары, которые лучше всего подходят для их ситуации

Как показывает практика, приобретение «твердых» навыков связано с опытом сотрудника аптеки и готовностью получать новые знания.

Сложнее дело обстоит с «мягкими» навыками, которые часто зависят от личных качеств человека, особенностей его характера. Их развитие требует личных усилий и самоконтроля. Soft skills влияют на взаимодействие работника первого стола с коллегами, руководством и посетителями аптеки. От них зависит успех продаж и эффективность работы в целом.

Рассмотрим основные профессионально важные качества фармацевтов и провизоров.

Коммуникативность и умение расположить к себе

Специалист первого стола каждый день общается с большим количеством посетителей аптеки. Он должен обладать выдержкой, развитыми коммуникативными навыками и умением правильно выстроить диалог. Способность внимательно выслушать покупателя и быть участливым к проблеме клиента является основой для выстраивания долговременных отношений специалист-покупатель.

Например, почувствовав искреннее участие и желание помочь однажды, клиент с большей вероятностью вернется в эту аптеку. В ином случае, если посетитель столкнулся с раздражением и демонстрацией недовольства от фармацевта или провизора, его впечатление может остаться скверным.

Как развить? Этот навык развивается только на практике. Можно подготовить несколько стандартных схем ответов на наиболее популярные запросы посетителей, попросить друзей или коллег разыграть сценки с типовыми ситуациями.

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность — это умение своевременно определить желания и потребности посетителей, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой.

Этот момент хорошо сочетается с повышением прибыльности аптеки при помощи комплексных или дополнительных продаж. Например, если покупатель спрашивает спрей от насморка, можно предложить ему бумажные платки или морскую воду для промывания. Таким образом он увидит заботу и внимание к его проблеме

Как развить? Можно начать с составления списка дополнительных товаров к покупкам. Зная, что можно порекомендовать в конкретной ситуации, фармацевт сможет быстро сориентироваться и предложить клиенту полезный для него товар.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — способность распознавать и управлять проявлениями эмоций, намерениями и мотивацией как других людей, так и своими. Наличие такого навыка является сильной стороной специалиста первого стола: это может помочь в определении эмоционального состояния клиента, а значит позволит выстраивать коммуникацию определенным образом.

С помощью эмоционального интеллекта фармацевт сможет контролировать свои эмоции при общении с конфликтным покупателем, направить взаимодействие в нужную сторону и подобрать выгодное для всех решение.

Как развить? В первую очередь необходимо развивать эмпатию, как по отношению к другим людям, так и к себе. Для этого можно регулярно следить за своими эмоциями, наблюдать за реакциями окружающих людей и искать их причину.

Обучаемость

Обучаемость — это умение получать и усваивать новую информацию, применять её в работе и личной жизни для решения различных задач. Важно применять полученные знания на практике, превращая их в Hard skills и полноценные профессиональные компетенции.

Такой навык позволяет правильно подбирать ресурсы для обучения, определять план освоения новой информации, приобретать знания.

Как развить? Можно начать с определения плана обучения. В него следует включить полезную для работы информацию и знания которые следует применять на практике. Изученную теорию нужно внедрять в работу. Например, ознакомившись с разными техниками продаж, следует сразу опробовать их в аптеке.

Источники:
«Что такое Soft Skills и как их развить» — Онлайн-университет Skillbox
Статья: Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид

Профессиональные и коммуникативные навыки на рабочем месте (с примерами) [2022] • Asana

Что, если бы мы сказали, что вы обладаете множеством полезных для работы навыков, которые вы даже не воспринимаете как свои сильные стороны? Трудно в это поверить, да? 

В этом и заключаются профессиональные и коммуникативные навыки: они чрезвычайно важны для работы, но вы не всегда осознаёте, что овладели ими. Вы можете подумать, что у вас просто хорошо развита рабочая этика, а между тем это коммуникативный навык, который вы приобрели с течением времени. Вы можете не воспринимать свою способность с лёгкостью пользоваться специальными рабочими инструментами как нечто особенное, однако это профессиональный навык, на развитие которого вы потратили много времени и усилий. 

Профессиональные и коммуникативные навыки отражают тех таланты, которыми вы обладаете. Эти навыки делают вас эффективным работником, и их обязательно нужно указывать в резюме. 

Независимо от того, знаете ли вы о профессиональных и коммуникативных навыках, или только хотите разобраться, на что следует обратить внимание в своём развитии, эта статья для вас. Откройте список профессиональных и коммуникативных навыков, а затем ознакомьтесь с примерами использования этих навыков на рабочем месте от 14 сотрудников Asana.

Что такое профессиональные навыки?

Профессиональные навыки — это то, чему вы учились. Это более традиционные умения, к числу которых обычно относятся способности, применяемые для выполнения работы. Такие навыки, как правило, более конкретны и предполагают активную работу для их получения и совершенствования. Профессиональные навыки иногда могут зависеть от выполняемых обязанностей или занимаемой должности.

Примеры профессиональных навыков

Развиваемые профессиональные навыки зависят от выполняемых вами обязанностей и занимаемой должности. Все они обычно входят в перечень обязательных способностей, указываемых в описании той или иной должности. Существует бесчисленное множество профессиональных навыков. Ниже приводится лишь несколько примеров по различным подразделениям:

Профессиональные навыки в области маркетинга и дизайна:

  • Разработка творческих заданий

  • Написание и редактирование текстов

  • Графический дизайн

  • Управление маркетинговыми кампаниями

  • Поисковая оптимизация (SEO)

Технические профессиональные навыки:

  • Облачные вычисления

  • Машинное обучение

  • Языки программирования (Javascript, Java, C++, HTML, Python)

  • Обслуживание серверов

Профессиональные навыки в области стратегий:

Профессиональные навыки в области разработки продуктов: 

  • Стратегии выхода на рынок (GTM)

  • Исследования рынка

  • Исследования среди пользователей

  • Проектирование пользовательских интерфейсов

Профессиональные навыки в области финансов:

Профессиональные навыки в области ИТ:

  • Управление информацией

  • Сетевая безопасность

  • Соглашения об уровне обслуживания (SLA)

Общие профессиональные навыки:

  • Владение несколькими языками

  • Управление проектами

  • Специализированные инструменты, такие как Google Analytics или Salesforce

Что такое коммуникативные навыки?

Коммуникативные навыки — это навыки межличностного общения, описывающие то, как вы работаете и взаимодействуете с другими людьми. Возможно, такие умения даже и не рассматриваются как специально наработанные, ведь мы зачастую обретаем их на работе или в рамках повседневного взаимодействия с коллегами. В качестве примера можно назвать способность работать в команде или коммуникабельность. Коммуникативные навыки иногда воспринимают как личностные качества, а не навыки как таковые, но при таком подходе упускается общая картина. На самом деле эти навыки служат фундаментом для успешного командного взаимодействия в рабочих условиях. 

Примеры коммуникативных навыков

  • Исполнительность

  • Способность адаптироваться

  • Внимание к деталям

  • Совместная работа

  • Коммуникабельность

  • Умение разрешать конфликты

  • Креативность

  • Критическое мышление

  • Эмоциональный интеллект

  • Эмпатия

  • Гибкость

  • Новаторство

  • Лидерские навыки

  • Организованность

  • Терпение

  • Навыки работы с людьми

  • Умение решать проблемы

  • Ответственность

  • Самосознание

  • Стратегическое мышление

  • Командная работа

  • Управление временем

  • Трудовая этика

Разница между профессиональными и коммуникативными навыками

В работе одинаково важны как профессиональные, так и коммуникативные навыки. Профессиональные навыки — это то, чему вы научились, например, использовать инструменты и технологии или применять специальные знания. Коммуникативные навыки представляют собой личностные качества, которые вырабатываются у человека с течением времени, такие как коммуникабельность, благонадёжность и отзывчивость. И профессиональные, и коммуникативные способности — это своего рода ваши рабочие инструменты, помогающие достигать поставленных целей.

Как использовать профессиональные и коммуникативные навыки, чтобы быть эффективным работником

Профессиональные и коммуникативные навыки представляют собой набор знаний и умений, которые вы готовы предложить коллективу. Эти навыки имеют решающее значение как для вашей работы, так и для работы с другими людьми. 

Но иногда бывает сложно понять, как эти навыки из резюме или сопроводительного письма реализуются в реальной рабочей обстановке. Поэтому мы опросили 14 сотрудников Asana, чтобы узнать, как они используют различные навыки на рабочем месте. Вот что они ответили:

Коммуникативные навыки: способность к стратегическому мышлению

Бенсон Перри, менеджер по продуктам Asana: «Как менеджеру по продуктам, мне часто приходится определять, каким функциям и компонентам, которые решают самые разные задачи для наших пользователей, отдать приоритет. Я применяю свои навыки стратегического мышления, чтобы принимать взвешенные и ясные решения. Затем я добавляю всю необходимую информацию для обоснования принятого решения и довожу его до всех членов команды, чтобы привести всех к общему знаменателю. Возможность в любой момент ознакомиться с контекстом этих решений очень помогает, особенно когда нам нужно обратиться к прошлому опыту или ввести в курс дела нового сотрудника».

Профессиональный навык: интеллектуальная обработка данных

Энни Ли, руководитель отдела проектирования в Asana: «У инженеров всегда больше работы, чем времени на её выполнение, поэтому нам требуется стратегический подход к тому, как мы тратим своё время. Использование данных в управлении процессом принятия решений помогает нам концентрироваться на самом важном. Будь то применение ключевых ориентиров, помогающих определить приоритеты по нашей дорожной карте на более высоком уровне, или анализ сводных данных, позволяющий проследить динамику использования клиентами наших функций и компонентов, данные являются основой всей нашей деятельности».

Коммуникативные навыки: организованность

Майкл А. Армстронг, менеджер по социально значимым программам в Asana: «Организованность для меня заключается в обеспечении небольших достижений на пути к более масштабным целям. Проявляя организованность, я открываю для себя новые возможности и могу делать более значимую работу в будущем, настраиваясь при этом на прогресс, который мне необходимо ощущать, чтобы знать, что день прожит не зря.

Организованность помогает мне определить 4–5 критически важных задач, которые мне нужно доводить до конца каждый день, чтобы выполнять принятые на себя обязательства и обеспечивать прогресс в работе. Постановка каждодневных целей на микроуровне даёт мне возможность целенаправленно и планомерно двигаться вперёд. Мои цели помогают мне поддерживать организованность и концентрацию на повседневной работе, что особенно полезно в условиях бесконечно поступающих электронных писем, срочных задач и вопросов, которые, так или иначе, возникают в моей работе. Хотя все эти задачи могут быть действительно важными, сохранение организованности позволяет мне определять и чётко понимать каждодневные цели, чтобы я не переставал двигаться вперёд».

Профессиональный навык: разработка творческих заданий

Майкл Чен, менеджер по маркетингу продуктов в Asana: «Творческая команда является одним из основных партнёров группы маркетинга продуктов, и контент, который мы создаём, определяет успех запуска новых продуктов. Творческое задание зачастую является первым элементом, который мы предоставляем писателям и дизайнерам, чтобы рассказать им о том, что нам нужно для запуска. 

Для меня важно, чтобы в творческом задании была предельно чётко обозначена стратегическая концепция, основная идея и целевая аудитория — ключевые компоненты, с которыми мы работаем в отделе маркетинга продуктов. С другой стороны, моё творческое задание также должно содержать информацию о том, как в конечном итоге будет выполняться работа, поскольку это самое важное в работе творческого коллектива. Хорошее творческое задание — это возможность начать новые партнёрские отношения, а мощный коллективный старт часто даёт лучшие результаты».

Читать полное руководство по написанию творческих заданий

Коммуникативные навыки: совместная работа

Скотт Лонардо, консультант по продуктам и маркетингу в Asana: «Для меня коммуникабельность — это ключевой навык в совместной работе. Он подразумевает прямоту и открытость, а также умение слушать, когда другие озвучивают свою точку зрения. Сохраняя открытость и не привязываясь к какой-то одной позиции, каждый участник коллектива может объективно воспринимать информацию и находить наиболее практичные и эффективные решения».

Читать о 10 простых шагах к более эффективной совместной работе

Профессиональный навык: проектирование пользовательских интерфейсов

Лия Рэйдер, менеджер по исследованиям в области взаимодействия с пользователями в Asana: «Ключевая часть моей работы как исследователя в области взаимодействия с пользователями состоит в том, чтобы определять степень удовлетворённости наших клиентов и использовать эту информацию при принятии решений относительно продуктов, а также при обсуждении направлений развития бизнеса. Навык, которым я пользуюсь чаще всего, — это понимание моей целевой аудитории. Когда я правильно понимаю потребности, приоритеты и мотивацию коллег, я могу обеспечить подачу результатов исследований в наиболее удобной для них форме».

Коммуникативные навыки: эмпатия

Лилиана Бланко, менеджер программ по обеспечению равных возможностей и сопричастности в Asana: «Поскольку я отвечаю за обеспечение равных возможностей и создание атмосферы сопричастности в Asana, умение поставить себя на место других людей — это неотъемлемая часть моей работы. Понимание чувств и ощущений окружающих — это фундамент, на котором мы выстраиваем свою культурную компетентность. Эта работа начинается с эмпатии. 

Когда речь заходит о работе в мультикультурной среде, крайне важно руководствоваться не золотым правилом («обращайтесь с другими так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами»), а платиновым («обращайтесь с другими так, как хотят они»). Эмпатия — это способ вырваться из нашего шаблонного мышления, чтобы примерить и принять другие представления о мире. Развивая навык эмпатии в Asana, мы создаём более крепкую культуру сопричастности в Asana».

Читать статью «Подход Asana к многообразию, инклюзивности и равенству»

Коммуникативные навыки: лидерские качества

Ричард Йи, руководитель отдела проектирования в Asana: «Для меня лидерство — это, прежде всего, создание возможностей. Возможностей для моих коллег, для организации, в которой мы работаем, для наших клиентов, для сообщества, в котором мы живём. Это также подразумевает определение и принятие мер, чтобы не упустить эти прекрасные возможности, которые иногда появляются почти незаметно.

Как лидер, я могу сплотить лучших специалистов, которые будут блестяще выполнять задачи в самых разных повседневных ситуациях. Для этого нужно:

  • Отмечать успехи и поощрять людей, которые их добились. 

  • Поддерживать друг друга при возникновении неожиданных ситуаций и наступлении неблагоприятных обстоятельств. 

  • Вдохновлять себя и других на дальнейший рост, учитывая при этом свои успехи и неудачи.  

  • Поддерживать командное взаимодействие в процессе реализации нашей миссии, концепции и стратегии. 

  • Создавать безопасное пространство для экспериментов, принимать обоснованные риски и открыто обмениваться мыслями. 

  • Ликвидировать хаос, навести порядок и расставить приоритеты, определив, что важно, а что нет».

Профессиональный навык: поисковая оптимизация (SEO)

Кельвин Лам, менеджер по поисковой оптимизации: «Поисковая оптимизация на самом деле является воплощением самых разных навыков. Нередко я закапываюсь в цифры и данные, такие как рейтинг ключевых слов, трафик сайтов и отличия от сайтов конкурентов, чтобы понять, что нам нужно сделать в приоритетном порядке. Кроме того, я могу общаться с нашими партнёрами, такими как писатели, дизайнеры или проектировщики, обсуждая стратегию поисковой оптимизации и согласовывая наши цели. В процессе реализации программы поисковой оптимизации приходится часто менять стили работы, и мне нравится, что я каждый день могу совершенствовать свои навыки».

Коммуникативные навыки: управление временем

Мэгги Куо, менеджер проектов по цифровому маркетингу в Asana: «Являясь менеджером проектов по цифровому маркетингу, я применяю навыки управления временем, чтобы готовить стратегически важные целевые страницы для крупных проектов запуска новых продуктов Asana в установленные сроки и в рамках бюджета. 

Успешное управление временем состоит из пяти основных элементов:

  1. Работа с заинтересованными лицами по согласованию объёма проекта.

  2. Определение того, что и в какие сроки необходимо сделать, а также возможности параллельного выполнения тех или иных задач.

  3. Согласование плана проекта с коллегами из других отделов.

  4. Делегирование задач соответствующим специалистам.

  5. Регулярное взаимодействие с заинтересованными сторонами проекта с целью сохранения правильного курса.

Asana помогает мне решать все пять задач в одном месте!»

Читать 18 советов и стратегий управления временем, а также о быстрых способах добиться выполнения работы вовремя

Профессиональный навык: владение несколькими языками

Мария, менеджер проектов по локализации в Asana: «Я специалист группы локализации, и ежедневное взаимодействие с экспертами по языкам со всего мира имеет решающее значение для успешной реализации наших проектов. При этом существуют определённые языковые нюансы, которые можно понять, только если знаешь несколько языков. 

Знание языков помогает мне преодолевать языковые барьеры, и я могу проводить совещания как на испанском, так и на английском языках. То, что я говорю на двух языках, также позволяет мне лучше понимать важность межкультурного общения, поскольку я могу общаться с иностранными участниками нашего коллектива, а также с клиентами, для которых английский язык не является родным».

Коммуникативные навыки: исполнительность

Сэм Айоко, системный инженер в Asana: «Я работаю над множеством проектов и задач за пределами службы поддержки. Для поддержания ответственного отношения к работе я стараюсь оставлять актуальную информацию по каждой задаче, которую необходимо выполнить в тот или иной день. Я хочу, чтобы мои коллеги понимали, на что я трачу время, поэтому я по возможности также отмечаю, что уже сделано, или откладываю работу, которую я не могу выполнить прямо сейчас. Asana позволяет с лёгкостью визуализировать мой рабочий день, что помогает мне распределять своё рабочее время и сохранять ответственный подход».

Развитие навыков управления проектами

Одними из самых важных умений, которые можно развить, являются навыки управления проектами. В них сочетаются профессиональные, коммуникативные и технические компетенции, отражающие ваше умение работать с теми или иными инструментами и программами. Ниже приводятся несколько навыков, которые можно развить в области управления проектами:

Профессиональные навыки управления проектами:

  • Планирование проектов

  • Составление дорожных карт проектов

  • Проведение организационных совещаний по проектам

Коммуникативные навыки управления проектами:

  • Совместная работа в команде

  • Организованность

  • Коммуникация на рабочем месте

Технические навыки управления проектами:

  • Умение работать с различными средствами визуального управления проектами, такими как диаграммы Ганта и канбан-доски

  • Управление рабочей нагрузкой

  • Управление портфелями проектов

Читать о 25 важных навыках для успешного управления проектами

Развитие навыков

Качественное развитие навыков, как и всё хорошее, требует времени. Какие-то из этих умений приходят с опытом, а какими-то вы уже обладаете. У вас даже могут быть способности, которые до настоящего времени не считали чем-то важным. 

Размер списка навыков может быть пугающим, но не забывайте, что заниматься ими следует по одному. Если сомневаетесь, выберите новую для себя способность и на некоторое время сосредоточьтесь на её развитии. Если вы готовы приступить, узнайте, как работать над умением создавать отчёты о статусе, выполнять удалённую совместную работу и приводить конструктивную критику прямо сейчас.

Личные и профессиональные качества наставника

Стоит подумать о личных качествах и профессиональных навыках, которые делают наставника эффективным:

Личные качества

    1. хороший собеседник личные и коммуникативные навыки

    2. доступный

    3. эмпатия

    4. умение слушать

    5. искреннее желание помогать другим

    6. открытый ум и гибкий подход

    7. поддержка без контроля

    8. может направлять подопечного, не принимая его решений ответы

    9. не возлагает вину но ищет решения

    10. активно задает подопечному вопросы

    11. способность исследовать и оспаривать

    12. готовность к дебатам и обсуждениям

    13. имеет реалистичные ожидания в отношении себя и других

    14. хорошие организаторские способности.

Наставничество и консультирование

Наставничество сотрудников

Личные и профессиональные качества наставника

Наставник s Обязанности

Консультирование сотрудников

  1. Методы консультирования

14 вещей, которыми никогда нельзя делиться или обсудите с коллегами

Профессиональные навыки

Характеристики успешного формального наставника

Назначенный наставник обладает этими характеристиками.

    • Хочет стать наставником для другого сотрудника и стремится к его росту, развитию и культурной интеграции.

    • Обладает знаниями по содержанию работы, необходимыми для эффективного обучения нового сотрудника важным профессиональным знаниям.

    • Знаком с нормами и культурой организации. Может сформулировать и научить культуре.

    • Демонстрирует честность, порядочность, а также уважение и ответственность за руководство.

    • Демонстрирует эффективные коммуникативные навыки как вербально, так и невербально.

    • Желание помочь в развитии другого сотрудника посредством руководства, обратной связи, а иногда и настаивания на определенном уровне производительности или соответствующем направлении.

    • Инициирует новые идеи

    • и способствует готовности и способности сотрудников вносить изменения в свою работу на основе постоянных изменений, происходящих в их рабочей среде. Обладает достаточным эмоциональным интеллектом, чтобы осознавать свои личные эмоции, и чувствителен к эмоциям и чувствам сотрудника, которого он наставляет.

    • Это человек, которого коллеги и менеджеры оценили бы как «очень успешного» как в своей работе, так и в управлении культурой организации.

    • Демонстрирует успех в установлении и поддержании профессиональных сетей и отношений как онлайн, так и офлайн.

    • Готовность сообщать об успехах и неудачах наставнику.

    • Способен проводить необходимое количество времени с наставником.

Если вы выберете для наставничества сотрудников, обладающих этими характеристиками, вы обеспечите успех своих формальных отношений наставничества. Это, в свою очередь, обеспечивает успешную интеграцию нового сотрудника в ваше рабочее подразделение.

«Мягкие навыки»: нематериальные качества, в которых нуждаются компании

Загрузка

Набор инструментов | Как мы работаем. Но менее важные навыки, такие как общение и критическое мышление, становятся не менее важными, если не более важными.

I

Для того, чтобы эффективно выполнять свою работу, вам необходимы твердые навыки: технические ноу-хау и специальные знания для выполнения ваших обязанностей. Но в постоянно меняющемся мире работы менее разрекламированные «мягкие навыки» могут быть не менее важными, если не более важными.

Эти навыки более нюансированы, даже незаметны: подумайте о личных качествах и поведении, которые делают сильного лидера или хорошего члена команды. Особенно на фоне нормализации удаленной работы, когда сотрудничество и способы внедрения инноваций изменились, компании начинают осознавать важность этих нематериальных активов при создании разнообразных и успешных команд.

В результате, по словам экспертов, работодатели все чаще обращают внимание на социальные навыки кандидата, а также на его опыт и явные технические специальности.

Некоторые работники обладают врожденными навыками межличностного общения — личностными качествами, которые от природы делают человека хорошим коммуникатором или аналитическим мыслителем. Но для других развитие и оттачивание мягких навыков может быть более сложной задачей. Тем не менее, каждый работник может развить и отточить эти качества, а также научиться демонстрировать их. И это, говорят эксперты, то, что мы все должны делать.

Что такое мягкие навыки?

Не существует окончательного списка навыков межличностного общения, но этот термин в основном относится к способностям, выходящим за рамки технических. Уверенность в работе с определенным программным обеспечением, например, является трудным навыком; с другой стороны, знание того, как анализировать различные пакеты программного обеспечения, чтобы выяснить, что следует использовать компании, требует критического мышления: навыка межличностного общения.

Еще одна важная область социальных навыков — общение. Эффективное общение с коллегами, клиентами и руководством требует ловкости и эмоционального интеллекта. Эмпатия, работа в команде и сострадание также являются навыками, которые подпадают под один и тот же зонтик.

Сам по себе термин «мягкие навыки» — это просто жаргон, говорит Эрик Фрейзер, автор книги «Психология выдающихся талантов» и доцент психологии в Школе медицины Йельского университета. «С точки зрения науки о поведении это действительно относится к ряду образов мышления и поведения. Некоторыми примерами мышления, основанного на мягких навыках, может быть кто-то, кто постоянно учится, или кто-то, кто очень устойчив. Многие виды поведения — критическое мышление, активное слушание, творческое решение проблем и многие другие — также относятся к навыкам межличностного общения».

По сути, продолжает он, этот термин — просто еще одно словосочетание, означающее «навыки работы с людьми». «Речь идет о самоощущении человека и о том, как он относится к другим людям».

Многие социальные навыки очень практичны, такие как эффективность, расстановка приоритетов, организация и управление временем — все качества, которые становятся все более важными для удаленных и гибридных работников.

«У высокоэффективных людей есть дисциплина, чтобы структурировать свой день и быть высокоэффективными в установленные сроки», — говорит Фрейзер.

Навыки межличностного общения не просто полезны на работе — они бесценны. Те же самые навыки, которые позволяют работникам успешно работать в иерархии компании и подниматься на вершину, также способствуют, например, успешным межличностным отношениям.

Заметный сдвиг

Поскольку многие высокотехнологичные части работы становятся все более автоматизированными или заменяются технологическими инструментами, компании вместо этого ищут работников, которые могут решать проблемы, совмещать более широкие обязанности и хорошо работать с другими. Постоянная нехватка рабочей силы также заставляет организации сосредоточиться на долголетии: сотрудники, обладающие навыками межличностного общения и эмоциональным интеллектом, чтобы вырасти до руководящих должностей, представляют гораздо большую ценность.

Кроме того, навыки межличностного общения стали еще более важными в условиях постпандемической, преимущественно удаленной работы. Например: общение может быть гораздо более тонким и сложным, когда работники не видят коллег лицом к лицу. Адаптивность тоже является гибким навыком, и последние два года требовали этого во многом.

Социальные навыки включают общение, критическое мышление, расстановку приоритетов и многое другое (Фото: Getty Images)

В результате работодатели активно ищут кандидатов, обладающих этими нематериальными качествами. В ходе обзора более 80 миллионов объявлений о вакансиях в 22 отраслях промышленности, проведенного в 2021 году, образовательная некоммерческая организация America Succeeds обнаружила, что почти две трети вакансий указали в своей квалификации навыки межличностного общения. И во всех объявлениях о вакансиях из 10 наиболее востребованных навыков семь были «мягкими», включая общение, решение проблем и планирование.

 

В том же отчете показано, что определенные типы должностей отдают приоритет межличностным навыкам еще больше: они были наиболее желаемыми квалификациями для 91% управленческих должностей, 86% рабочих мест в бизнес-операциях и 81% инженерных должностей — факт, который может быть удивительно, так как это область, как правило, считается очень технически ориентированной.

«Когда мы смотрим на сегодняшнюю рабочую силу, — говорит Фрейзер, — определенно произошел сдвиг от того, что я бы назвал «неявными знаниями» и «неявными навыками»… это означает, что вы просто хороши в том, что делаете. Если вы инженер, вы хорошо разбираетесь в программировании или проектировании. Если вы работаете в сфере финансов, вы хорошо разбираетесь в числовом анализе данных». По его словам, организации изменились, так это «появилось более глубокое понимание того, что люди должны быть на первом месте, прежде чем работать». Это не значит, что технические навыки отошли на второй план, добавляет он, но компании все больше осознают, что упор на навыки межличностного общения, которые объединяют организации, — это то, что «приводит к отличным результатам».

Глобальный сайт вакансий Monster’s The Future of Work 2021: Global Hiring Outlook показал, что межличностные навыки, такие как сотрудничество, надежность и гибкость, относятся к числу навыков, которые работодатели больше всего ценят в работниках.

Тем не менее, руководители сообщают, что с трудом находят кандидатов с хорошо развитыми межличностными навыками — и так уже много лет.

Частично это, по словам Фрейзера, заключается в том, что такие навыки, как воображение и гибкость, трудно поддаются количественной оценке. «Описи и анкеты на самом деле не отражают эти атрибуты с большой точностью», — говорит он. И кандидаты не обязательно подчеркивают эти способности в своих резюме или на страницах LinkedIn, хотя, возможно, добавляет он, так и должно быть.

Формулирование своего «сумасшедшего менталитета»

Этот повышенный акцент на социальных навыках может нервировать некоторых работников, особенно тех, кто не является хорошим коммуникатором от природы или «прирожденным лидером», как говорит Фрейзер. Но он добавляет, что этим навыкам можно научиться, даже если некоторым людям, возможно, придется работать немного усерднее. «Люди, которые хотят улучшить свою работу, стать лучшими работниками или добиться лучшего баланса между работой и личной жизнью, понимают и ценят ценность постоянной корректировки такого мышления и поведения».

Обычно мы осознаем свои сильные стороны, но оттачивание навыков межличностного общения начинается с получения обратной связи для выявления ваших слабостей и слепых зон. Улучшение их может означать принуждение себя к выходу из зоны комфорта. Например, если вы хотите улучшить свое образное мышление или решение проблем, попробуйте поучаствовать в сеансах мозгового штурма с креативщиками компании.

Эмоциональный интеллект также можно улучшить, развивая социальную осведомленность и учась регулировать свои чувства и реагировать на других с сочувствием. Помимо улучшения перспектив трудоустройства, это дает дополнительные преимущества: исследования показывают, что люди с высоким эмоциональным интеллектом реже испытывают стресс и тревогу.

Поскольку менеджеры по найму все чаще ищут людей с этими нематериальными качествами, они могут адаптировать свои вопросы для интервью, чтобы попытаться раскрыть набор навыков кандидата. «Когда вы просите кого-то: «Приведите мне пример случая, когда вы были по-настоящему стойкими в своей профессиональной жизни» или «Расскажите мне историю, которая подчеркивает ваш жизненный путь», вы просите их продемонстрировать такое мышление, » он говорит.

Добавить комментарий