Профессиональные стереотипы примеры: Осознание профессиональных стереотипов. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников

Содержание

Осознание профессиональных стереотипов. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников

Осознание профессиональных стереотипов

Представьте, что вы оказались на праздновании дня рождения у своего более старшего друга. Он знакомит вас со своими гостями. Марина работает психологом в школе для слабовидящих детей. Петр – водитель – «дальнобойщик». Сергей – повар из модного ресторана. Светлана – студентка филологического факультета. А Николай – специалист в области информационных технологий. Вероятно, первое впечатление об этих людях вы составите на основе информации об их профессиях. Более того, вполне возможно, что и представление о профессиях будет связано у вас с образами этих людей, и это обстоятельство может оказать влияние на ваши собственные представления о профессиях и предопределить ваши профессиональные устремления.

Таким образом могут быть заложены основы профессиональных стереотипов. Профессиональный стереотип – это обобщенное убеждение человека относительно членов какой-либо профессиональной группы.

Так, например, многие полагают, что бухгалтер – это человек скучный, неэмоциональный и, возможно, даже ограниченный; политик – говорливый, хитроумный и наверняка нечестный; бизнесмен – активный, деловой, беспринципный и жадный. При этом особенность стереотипов заключается в том, что мы начинаем думать, будто такими являются все бухгалтеры, все политики, все бизнесмены – правда, при условии, что мы сами не являемся ни первыми, ни вторыми, ни третьими. В психологии для обозначения этого явления даже существует специальный термин – эффект гомогенности аут-группы (кажущейся однородности внешней группы). Названный эффект заключается в том, что человек воспринимает представителей своей собственной группы как людей, различающихся по ряду характеристик, тогда как представители других групп кажутся одинаковыми. Очевидно, что среди своих коллег человек видит людей с очень разными личностными особенностями, а люди другой, менее знакомой профессии кажутся похожими друг на друга.

Очень многие стереотипы имеют пренебрежительный характер – они часто содержат в себе негативные представления о других профессиональных группах. Возможно, это связано с постоянно существующей потребностью людей в ощущении собственной компетентности. Желая подчеркнуть свое превосходство, мы фиксируем в других отрицательные качества, принижаем имеющиеся достоинства и тем самым облегчаем восприятие себя как успешных и компетентных.

В 50–е годы прошлого века известный американский психолог Г. Олпорт выдвинул гипотезу контактов – идею о том, что если организовать контакты между представителями разных социальных групп, то это снизит вероятность возникновения у них стереотипов относительно друг друга. Действительно, вроде бы опыт общения и получаемая на его основе дополнительная информация о представителях, например, другой профессии должны заставить нас пересмотреть привычные – и часто ошибочные – стереотипы.

Однако все оказалось не так просто. Стереотипы очень устойчивы.

Сама по себе полученная информация не изменяет исходные представления. Если человек убежден, что все «новые русские» имеют низкий интеллектуальный уровень и с пренебрежением относятся к соблюдению норм закона, то даже личное знакомство с «новым русским», обладающим блестящим интеллектом и абсолютно законопослушным, вряд ли изменит стереотип. Такой человек будет воспринят как счастливое исключение из правила, и даже информация о существовании еще одного (двух, трех, шестерых), подобного ему, вряд ли повлияет на непоколебимость стереотипа.

Более того, даже люди вроде бы практически одной профессии порой строят отношения между собой на основе стереотипов. Как показали исследования Дэвиса, такое можно обнаружить, например, среди музыкантов симфонического оркестра. Так, музыканты-струнники считают своих коллег – музыкантов, играющих на медных духовых инструментах, – вздорными, грубыми и крикливыми шутами, склонными к пьянству и дебошам. В свою очередь, музыканты-духовики смотрят на струнников как на рафинированных чудаков – сентиментальных, слабосильных и излишне серьезных.

Некоторые думают, что стоит только обозвать всех дураками, чтобы прослыть умным.

Василий Ключевский

Откуда же берутся стереотипы вообще и профессиональные стереотипы в частности? Как указывает канадский психолог Ж. Годфруа, стереотипы редко бывают плодом нашего личного опыта. Чаще всего мы приобретаем их от той группы, к которой принадлежим, особенно от людей с уже сложившимися стереотипами (родителей, авторитетных взрослых, более опытных коллег по работе), а также из средств массовой информации, обычно дающих упрощенное представление о тех группах людей, о которых мы располагаем недостаточными сведениями.

В основе стереотипов лежат установки, формирующиеся у нас на протяжении жизни. Установка – это состояние готовности, предрасположенности к действию определенным образом. Иногда установки в нас бывают сильны и по отношению к другим людям и профессиям. Наше мнение о профессии, оценки и убеждения приобретаются так же, как и стереотипы, – сначала через взаимодействие с родителями, потом с другими значимыми людьми.

Между 20 и 30 годами установки закрепляются и «затвердевают», после чего меняются уже с большим трудом.

Многие профессиональные стереотипы возникают благодаря усвоенным когда-то установкам. Например, установка по отношению к женщинам как к людям, из которых не могут получиться профессионалы, работающие с техникой, находит себе подкрепление порой совершенно нелогичным образом. Если среди десяти водителей, допускающих ошибки и небрежность в управлении автомобилем, найдется хотя бы одна женщина, то в глазах многих этот факт автоматически подтверждает предубеждение, что женщины в принципе не умеют водить.

Стереотипы появляются у людей не только в качестве вредоносных образований. Они выполняют некоторые полезные функции. Прежде всего использование стереотипов помогает людям «экономить мышление», получать потенциально полезную информацию ценой относительно малых интеллектуальных усилий. В сложной, неопределенной ситуации взаимодействия с представителями другой профессиональной группы применение стереотипов поставляет готовые стандарты и объяснения.

Однако получаемая в результате польза оказывается порой довольно относительной. Следовательно, нужно заботиться о преодолении негативных стереотипов и предубеждений. Избавиться от стереотипов (да и то не полностью) удается только тогда, когда между представителями разных групп возникают не просто поверхностные контакты, а активное личностное (человек с человеком) сотрудничество в процессе достижения общей, значимой для всех цели на основе равенства статуса всех вовлеченных участников.

Какие стереотипы существуют относительно профессий ваших родителей? Имеются ли стереотипы у той профессии, на получение которой вы ориентированы?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава 10 Выявление стереотипов

Глава 10 Выявление стереотипов 1Профессиональные дипломаты, взывающие к воюющим народам, научились использовать широкий репертуар стереотипов. Они имели дело с ненадежными альянсами держав, каждый из которых продолжал военное сотрудничество лишь благодаря

5.2. Примеры профессиональных стрессов

5.2. Примеры профессиональных стрессов 5.2.1. Учебный стресс Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся средней и особенно высшей школы. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который

За гранью стереотипов

За гранью стереотипов Сейчас мы проанализируем, что делает людей в одних странах счастливее, чем в других. Одна из наиболее последовательных тенденций – с самыми высокими уровнями счастья указываются также самые высокие уровни доверия к своему правительству, полиции и

Глава 4. Использование стереотипов

Глава 4. Использование стереотипов Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам. Конфуций 4.1. РИТУАЛЫВ широком смысле слова ритуал означает «выработанный обычаем или

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП)

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) Цель применения. Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет вам соотнести ваши склонности, способности и интересы с конкретными профессиями, более точно

Отказываемся от стереотипов

Отказываемся от стереотипов Как часто мы можем не вступать в контакт с людьми, которые кажутся нам неинтересными на первый взгляд. Давайте попробуем пойти глубже и увидеть, с кем же мы общаемся на самом деле. Формула дня интерес к деталям + свежий взгляд = успешноё

Глава 6.

Все мы жертвы стереотипов

Глава 6. Все мы жертвы стереотипов Да, мне кажется, что так назвать себя может практически каждая из нас. Только одни это осознают, а другие — нет. Живут и живут, и не задумываются, почему они поступают так, а не иначе. Почему осуждают одно и восхищаются другим. Просто не

Ломка стереотипов

Ломка стереотипов Только будучи наедине с самим собою, человек делается естественным и свободным от необходимости играть какую-то роль. Так бывает только тогда, когда он остается совершенно один — не важно, где: в глухом лесу или в собственном доме. Если же рядом

КОВАРСТВО СОЦИУМНЫХ СТЕРЕОТИПОВ

КОВАРСТВО СОЦИУМНЫХ СТЕРЕОТИПОВ Социум, то есть мир человеческих взаимоотношений, некогда нами выстроенный и из нас состоящий, постепенно превратился в совершенно абстрактное образование, не имеющее никакого реального отношения к нуждам человека и откровенно

Особенная О «профессиональных женщинах»

Особенная О «профессиональных женщинах» Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Евангелие от Матфея 6:22 В Японии из века в век выводят касту особенных женщин. Ты, конечно, слышала о гейшах.Выражаясь современным языком,

УЛОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОБЛАЗНИТЕЛЕЙ

УЛОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОБЛАЗНИТЕЛЕЙ “Женщина для меня — как открытая книга! Но я люблю читать только в постели…”Д.Е.Один из приемов произвести впечатление на женщину — поразить ее экстравагантным поступком, чем и пользуются соблазнители. Например, он преподносит ей

Ломка стереотипов

Ломка стереотипов Только будучи наедине с самим собою, человек делается естественным и свободным от необходимости играть какую-то роль. Так бывает только тогда, когда он остается совершенно один – не важно, где: в глухом лесу или в собственном доме. Если же рядом

Упражнение 25.

Освободитесь от стереотипов!

Упражнение 25. Освободитесь от стереотипов! Какие из десяти приведенных ниже выражений, на ваш взгляд, можно отнести к стереотипам, а какие – к правдивым утверждениям? Ставя галочку в соответствующей клетке, постарайтесь объяснить себе этот выбор. Ответы

Стереотипы и их значение в профессиональной деятельности

Содержание 

Введение            2

  1. Понятие стереотипа, виды, функции                                                                  3
  2. Значение стереотипов в профессиональной деятельности                             4
  3. Профессиональная деформация                                                                           5
  4. Причины возникновения профессиональной деформации личности и их     профилактика                                                                                                          8

  Заключение                                                                                                                         10

Список  используемой литературы                                                                                  11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

         Мы все живем в мире стереотипов. Чаще всего именно стереотипы определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. А также определяют наше поведение, наши суждения и отношение к окружающему миру. Благодаря сформировавшимся  стереотипам мы четко знаем, как себя вести в том, или ином случае; что плохо и что хорошо; кто прав, а кто не прав. Но зачастую это не значит, что так и есть в действительности. Стереотипы, на которых основаны наши суждения, могут быть сформированы на ошибочных предпосылках или условностях принятых в обществе. Соответственно могут быть как истинными, так и ложными.

       Получение образования, выбор профессии также основывается на формировании стереотипов мышления – ряда привычных истин и методов, создающих основу знаний. Многие хорошие специалисты в своей профессиональной деятельности оказываются не в состоянии преодолеть сложившиеся стереотипы и отвергают все, что не укладывается в их мировоззренческую концепцию, сформированную в период получения образования или опыта работы. В результате это приводит к консерватизму в деятельности и в мышлении. Разрушение стереотипов очень болезненный процесс и влечет за собой сопротивление, раздражение и некую растерянность. Не принятие нового определяется подсознательным инстинктом самосохранения, который пытается защитить нас от возможных потрясений, связанных с разрушением устоявшихся стереотипов.

      Стереотипы имеют объективную природу и являются неотъемлемым свойством психики человека делать обобщения. Если бы человек не обладал способностью стереотипизировать, обобщать, упрощать, схематизировать окружающую действительность, он не смог бы быстро ориентироваться в непрерывно растущем потоке информации, которая к тому же постоянно усложняется и все более дифференцируется. Эту возможность обеспечивает способность головного мозга человека вырабатывать обобщенные представления о явлениях и фактах, формирующиеся на основе предыдущих знаний человека, а также поступающей к нему новой информации. Стереотипы передают лишь суть события или явления понятным всем или большинству.

      Существование стереотипов носит двойственный, противоречивый характер. С одной стороны стереотипы значительно упрощают жизненные процессы, позволяя широко использовать имеющиеся знания и навыки, представляющие собой сложный комплекс стереотипов, а с другой ограничивают нашу возможность познания нового, выходящего за рамки привычных понятий или противоречащего им.   
 
 

    1. Понятие стереотипа, виды, функции

     

                Стереотип (от др.-греч. στερεός — твёрдый, пространственный и τύπος — «отпечаток»). Изначально «стереотип» — метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела, где стереотип — монолитная печатная форма, копия с типографского набора или клише, используемая для  печати многотиражных изданий. В социуме, стереотип это привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта.

                Большая часть стереотипов — это стереотипы пола, возраста, расы, национальности, профессии, социальной принадлежности. Примеры широко известны и достаточно очевидны. Для межличностного взаимодействия существенны стереотипы внешности (поджатые губы — злой человек, очкарик — умный и пр.). Примером стереотипа внешности, действующего в основном на бессознательном уровне, служит стереотип «красивый — значит, хороший». Выражается он в том, что внешне более привлекательным людям приписываются положительные личностные качества, а менее привлекательным — пороки и недостатки. Действие этого стереотипа замечено у детей уже с четырехлетнего возраста.

               Также следует отметить в числе стереотипов феномен внутригрупповой пристрастности. Выражается он в более высокой оценке членов группы, к которой принадлежим мы сами, и более низкой — членов других групп. Понятие «группа» в данном случае может использоваться  в очень широком смысле — от жильцов одного дома до жителей одной страны. Причем данный стереотип выражен даже тогда, когда группа возникает случайно (школьный класс, болельщики одной команды).

               В основе формирования того или иного стереотипа лежат реально существующие различия между женщинами и мужчинами, лицами разных профессий, возрастов, национальностей. Информацию о них мы получаем из собственного опыта, от своих знакомых и близких, из средств массовой информации. Однако как мы сами, так и другие источники информации, которыми мы пользуемся, подвержены действию различного рода искажающих феноменов, снижающих точность социальной перцепции (социального восприятия).

           Формирование стереотипов — это прежде всего функция экономии собственных усилий. Попытка увидеть в привычном  новое, а не обобщать на основе житейского опыта, утомительна, а для занятого человека практически невозможна. Помимо этого, стереотипы выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить основой нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома.

            Стереотипы могут действовать как на сознательном, так и на неосознаваемом уровне. Например, негативные суждения по отношению к национальным и расовым меньшинствам, как правило, являются социально неодобряемыми, и на сознательном уровне стереотипы превосходства рас и наций не выражены. Однако это не значит, что они исчезли вовсе.

           Несмотря на то, что стереотипы подразумевают «сопротивляемость изменениям», они достаточно чувствительны к социальным условиям той среды, в которой возникают. Поэтому если меняется среда, то и стереотипы меняются. Для примера достаточно вспомнить стереотипы «коммуниста» и «демократа».

          С помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей. Большинство исследователей указывают на связь стереотипов с влиянием средств массовой информации, формирующих отношение к миру, на поведение, воспроизводящее поступки «героев», созданных прессой, радио или телевидением. Так, например, в настоящее время неким стереотипом становится человек, ориентированный на достижение, целеустремленный, рассчитывающий на свои собственные силы. Средства массовой информации приучают человека мыслить стереотипами и снижают интеллектуальный уровень сообщений так, что превратились в инструмент оглупления. Этому послужил главный метод закрепления нужных стереотипов в сознании — повторение. Через средства массовой информации человек сегодня не только получает необходимую ему информацию (такую как новости), но и черпает из них поведенческие стереотипы, ценности, идеалы и многое другое. Средства массовой информации сегодня вышли за пределы своего изначального предназначения — распространения информации и превратились в один из факторов формирования мировоззрения. 

      1. Значение  стереотипов в  профессиональной деятельности

       

             Огромное значение в жизни человека имеют профессиональные стереотипы. Выбор профессии, или профессиональное самоопределение — основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни выбрать. Это связано, с одной стороны, с задачами профессионального развития, с другой, с уже имеющимся опытом решения жизненных задач. Основные задачи профессионального развития соответствуют институтам общего и профессионального образования и могут быть завершением общего образования, профессиональным самоопределением в ходе профессионального обучения, достижением высокой производительности при адаптации к профессиональной деятельности, профессиональной самореализацией и овладением мастерством. Профессиональные стереотипы характеризуются не только готовностью личности решать предъявляемые ей задачи, но и активно выбирать эти задачи и регулировать в соответствии с ними собственное поведение. Таким образом, в профессиональных стереотипах индивида оказывается сконцентрирован весь опыт решения им жизненных задач на уже ранее пройденных этапах психического развития.

                  Процесс профессионального самоопределения начинается с достижением человеком возраста, когда у него начинают формироваться первоначальные мировоззренческие ориентиры (5-7 лет). Начинает формироваться первоначальное представление о будущем роде деятельности. Потом происходит принципиальное самоопределение на счет будущей жизни – человек выбирает между законопослушной жизнью и асоциальной, противозаконной, выбирает работать ради денег или ради работы, долга, выбирать между личной выгодой или долгом перед обществом.

               Ориентация  людей на те, или иные виды профессий во многом обусловлена системой социокультурных стереотипов, которые связываются с теми или иными профессиями. К примеру, подростки, не включенные в реальную систему производственных отношений, могут строить свои базовые представления о той или иной профессии на доступном им слое социальных стереотипов, которые они воспринимают в кино, литературе, средствах массовой информации, где определенным образом закрепляются связи между профессиями и социальным стереотипами. 

            Под влиянием определенных стереотипов возникает реальная опасность сделать ошибочный выбор. Формируя свое представление о профессии, важно помнить, что оно может неполно или искаженно отражать действительность. Поэтому надо по возможности учитывать и анализировать информацию из самых различных источников, в том числе полученную непосредственно от профессионалов.

             Порой профессиональный стереотип представляет собой часть более обширного поло-ролевого стереотипа. Это явление можно отследить, когда речь заходит о «мужских и женских профессиях». Мужчинам и женщинам приписывают некие наборы свойств, которые определяют, какие профессии можно им выбирать. Зачастую можно услышать изречения типа: «Либо женщина, либо программист»; «Если женщина водитель, это не женщина». «Если психолог мужчина, это не мужчина». Такие заключения говорят о сложившейся системе представлений, которую можно и нужно изменять. Конечно, есть профессиональные сферы, где женщинам труднее, чем мужчинам. Аналогично и мужчинам некоторые области деятельности подходят меньше, чем женщинам. Но на практике существует много исключений.

              Есть и такой стереотип: психотерапевт так переживает за своих клиентов, что сам постепенно начинает страдать нервным расстройством и даже сходит с ума. В действительности умение провести границу между собой и пришедшим за помощью человеком является одним из основных, профессиональных качеств успешного психотерапевта. Взаимодействуя с клиентом, терапевт не «переживает», а концентрируется на сути проблемы. Такой профессионализм можно выработать без ущерба для собственной личности.       

             Стереотипы — неизбежный атрибут профессионализации специалиста; образование автоматизированных профессиональных умений и навыков, профессионального поведения невозможны без накопления бессознательного опыта и установок. Наступает момент, когда профессиональное бессознательное превращается в стереотипы мышления, поведения и деятельности.  Но профессиональная деятельность изобилует нестандартными ситуациями, и тогда возможны ошибочные действия и неадекватные реакции. 

        1. Профессиональная деформация

             Несомненно, труд положительно влияет на психику человека. Но, относительно разных видов профессиональной деятельности существует перечень профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Также существуют виды труда, которые не отнесены к вредным, но условия и характер профессиональной деятельности оказывают травмирующее воздействие на психику (например, монотонный труд, большая ответственность, актуальная возможность аварии, психическая напряженность труда и др.). 

            Многолетнее выполнение одной  и той же профессиональной  деятельности приводит к появлению  профессиональной усталости, утрате  профессиональных умений и навыков,  снижению работоспособности.

        Что люди думают о вашей работе: объяснение распространенных профессиональных стереотипов

        Инсайты

        21 марта 2021 г.

        Что люди думают о вашей работе: объяснение распространенных профессиональных стереотипов

          Делиться:

          Кому-то это может показаться забавным, но выслушивать все негативные и неверные стереотипы людей о вашей профессии может быть утомительно. На моей первой работе после окончания колледжа мой босс сказал мне, что я должен быть самым технически подкованным человеком в офисе — как будто это очевидный навык, который должен сопровождать мою должность. Затем она продолжила спрашивать, почему я не смог решить ИТ-проблемы компании. Ну, наверное, потому что меня наняли ассистентом по маркетингу.

          Несмотря на спорное мнение о том, что люди являются одним из самых умных видов на Земле, исследователи писали, что наш мозг устроен таким образом, чтобы превращать сложную информацию в легко усваиваемые данные. Когда эти новые данные многократно передаются от человека к человеку, это приводит к непреднамеренному и спонтанному формированию стереотипов .

          «HR слишком строгий и чувствительный».

          HR часто имеет плохую репутацию за то, что является корпоративной полицией. Причина в том, что ни один профессиональный работающий взрослый не любит, когда его дисциплинируют и сказали, что делать, пока они на работе. Спросите любого сотрудника, что такое отдел кадров, и вы получите ответы, изображающие его злодеем в компании. Некоторые, с другой стороны, могут рассматривать HR как своего рода суперняньку, которая даст им то, что они хотят, если они об этом попросят. Но если они этого не делают, то это как-то вина ведомства за то, что оно слишком «строгое».

          Как следует из названия, человеческие ресурсы обеспечивают поддержку (ресурсы) для сотрудников (людей). Он создан для того, чтобы вы могли получить положительный опыт кандидата, адаптацию и, самое главное, рабочую среду, безопасную и дружелюбную для всех. Хотя это создает у людей впечатление, что HR всегда делает все по правилам, это обеспечивает структуру того, как следует правильно обращаться с сотрудником на рабочем месте. Это все для вашего блага!

          «Продавцы заботятся только о себе».

          Манипулятивно-эгоистичный стереотип о продавце — это несправедливый образ, который сегодня можно нарисовать по отношению ко всем специалистам по продажам. Это правда, что некоторым людям их агрессивный характер может показаться слишком большим. Тем не менее, этот тип личности необходим и, по сути, разыскивается работодателями при приеме на работу для продаж. Мы должны понимать, что для работы в такой роли вам нужен уникальных наборов качеств, чтобы преуспеть в этой напряженной среде . При этом, чтобы преодолеть конкуренцию и справиться с отказом, им необходимо какое-то упорство. Дело не в том, что продавцы заботятся только о себе; просто когда у них есть определенная цель, они сделают все (иногда способы, которые могут вызвать недоумение), чтобы достичь этого успеха.

          «Разработчики программного обеспечения плохо умеют общаться».

          Разработчики программного обеспечения, программисты, компьютерные гики… вы, вероятно, думаете о социально неуклюжем человеке, который никогда не выходит из своей комнаты, программируя и/или играя в видеоигры. Проблема с этим стереотипом в том, что он не поощряет других взаимодействовать с людьми в поле. А это, следовательно, сводит на нет цель и усилия, затраченные на создание инклюзивного рабочего места.

          В зависимости от работы, которую им необходимо выполнять, разработчики, как правило, самодостаточны. Они предпочитают работать в одиночку и более продуктивны в среде, которая не предполагает слишком много взаимодействия. Это не означает, что у них есть трудности в общении и общении с остальной частью команды — они могут просто не делать этого. Не будем забывать, что существует множество альтернатив осознанному построению команды. Прочтите наш предыдущий блог , чтобы узнать больше идей!

          Станьте лучшим знатоком персонажей

          У каждой профессии есть репутация, и у каждой есть определенный набор ожиданий относительно того, как они должны себя вести, независимо от того, верны они или нет. Какими бы несправедливыми и вводящими в заблуждение ни были стереотипы о работе, они дают сотрудникам ощущение структуры, необходимое для выполнения функций, не относящихся к сфере их компетенции. В небольшой степени это может быть полезно в кросс-функциональных действиях , в которых могут быть установлены основные ожидания. Но в долгосрочной перспективе эти расплывчатые описания конкретной группы представляют собой риск для культуры вашей компании и морального духа команды.

          Будучи ответственными и профессиональными сотрудниками в наших организациях, не спешите выносить суждения и не торопитесь, чтобы по-настоящему познакомиться со своими коллегами из других команд. Только тогда вы сможете получить честное и точное представление об их характере.

          Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Примите политику использования файлов cookie

          10 распространенных стереотипов, касающихся карьеры

          Стереотипы во всем мире приучают нас вести себя в типичных поступках как женщина или мужчина.

          Будучи женщиной на работе, мы должны подвергать сомнению эти стереотипы и ломать их, когда это возможно.

          Это может потребовать от нас выйти из вашей зоны комфорта для этого, быть в зоне концентрации других, часто подвергаться осуждению, и иногда мы можем потерпеть неудачу. Вот способы начать по-другому относиться к стереотипам уже сегодня;

          10 распространенных стереотипов о карьере

          1. Говорите по телефону
            Предполагайте перерывы и пики рабочего времени и общайтесь во время общих собраний или любых важных групповых собраний. Если вы новый родитель и детский сад рядом с вашим офисом поможет вам остаться на работе, не ждите, что кто-то другой возьмется за это дело. Вы поднимаете это. Если вы считаете, что плоская структура и настраиваемый тайминг помогут 40-60% сотрудников на работе, то пришло время наверстать упущенное и рассказать об этом. Разрушьте стереотип о том, что работницы молчат во время больших собраний. Также будьте готовы к тому, что вам будут мешать, сопротивляйтесь вторжению во время разговора.
          2. Зарегистрируйте свою нерегулярную деятельность и информируйте об этом других
            Если вы являетесь сотрудником среднего звена в своей компании, есть возможность, что вы в конечном итоге будете выполнять много специальной работы по просьбе ваших коллег. . Включая обучение инновационных сотрудников, ведение трекеров прогресса проекта, которые анализируются и предоставляются другими.
          3. Ешьте с удовольствием и не говорите о массе тела
            Большую часть времени на работе мы появляемся как очень сознательные едоки, всегда на диете. Это хорошо, но через некоторое время становится скучно обсуждать вес, который мы потеряли и снова набрали. Давайте сломаем стереотип о стремлении быть женщиной, у которой минимум на 10 кг меньше, чем у нас сейчас.
          4. Предлагайте решения, решая проблемы
            По мере развития современной экономики компании постоянно находятся на грани усовершенствований и изменений. Мы можем полностью увидеть, что новая управленческая команда может генерировать идеи, которые раньше не работали для компании. Вы указываете на это быстро, но постарайтесь не быть скептиком и применить к этому аналитический подход.
          5. Развивайте свое мышление
            Люди с мышлением роста ограничены, склонны впадать в депрессию после совершения ошибок и с большей вероятностью воспринимают сложные ситуации как вызов, а не как угрозу. Принятие установки на рост может помочь всем, но особенно важно это для тех, кто принадлежит к стереотипным группам.
          6. Расширьте свои профессиональные связи
            Мир был бы намного лучше, если бы женщинам и молодежи не приходилось иметь дело с противоречивыми стереотипами. История и общество несправедливо возложили бремя негативных стереотипов на женщин и часть групп меньшинств. Предоставляя начинающим исследователям стратегии, которые могут помочь им справиться со стереотипами, мы ни в коем случае не освобождаем институты от их ответственности за противодействие и попытки изменить негативные стереотипы.
          7. Представители поколения X плохо ладят с членами команды
            История с этим стереотипом: никто не хочет нанимать кого-то, с кем трудно ладить, кто циничен, вызывает разногласия, чрезмерно амбициозен или эгоистичен, но у представителей поколения X есть репутация человека, обладающего многими из этих качеств. «Если ты закатываешь глаза на конференциях, распуская слухи о коллегах, то тебя не будут уважать или заслужить чье-либо доверие в офисе. Когда вы обращаетесь к менеджеру на работе или к потенциальному начальнику во время собеседования, вставьте слово «мы» вместо «я», когда обсуждаете сотрудничество.
          8. Миллениалы не воспринимают эффективную критику
            Если вы хмуритесь, демонстративно скрещиваете руки или сопротивляетесь, когда кто-то анализирует вас на работе, угадайте, что? Это видно — и это не очень хорошо. Вы будете казаться уязвимым и обороняющимся. «Нормально злиться или грустить, когда вы чувствуете угрозу или чувствуете, что потерпели неудачу, но научиться справляться с ударами — важный навык работы.
          9. Бумеры не утруждают себя изучением новых навыков
            Мало что раздражает директоров, которые считают, что заслуживают повышения, регулярно жалуются на общей кухне из-за низкоуровневых задач или опаздывают. Боссы хотят нанять сотрудников, готовых к бою, чтобы засучить рукава и безропотно платить взносы. Сосредоточьтесь на основах: будьте вовремя, улыбайтесь, говорите «да» всему и не жалуйтесь.
          10. Бэби-бумеры оторваны от технологий
            Никто не хочет быть тем персонажем на собрании, который спрашивает: «Разве твит не эквивалентен текстовому сообщению?» Но дело в том, что молодые люди имеют преимущество перед бумерами, когда дело доходит до технологий, поскольку они начали использовать Интернет и смартфоны. Приложив немного усилий, вы сможете перехватить даже этих помешанных на текстах миллениалов.

Добавить комментарий