Теория стигматизации
Сторонники теории стигматизации (от греч. stigmo – клеймо) взяли за основу главную идею конфликтологии, согласно которой индивиды часто не могут поладить друг с другом, так как расходятся в своих интересах и взглядах на жизнь; при этом те, кто стоят у власти, имеют возможность выражать свои взгляды и принципы в нормах, управляющих институциональной жизнью, и с успехом навешивают отрицательные ярлыки на нарушителей этих норм. Их интересует процесс, в результате которого отдельные индивиды получают клеймо девиантов, начинают рассматривать свое поведение как девиантное.
Приверженцы теории стигматизации Эдвин Лемерт, Говард Бекер и Кай Эриксон утверждают, что, во-первых, ни один поступок сам по себе не является криминальным или некриминальным по сути. “Отрицательность” поступка обусловлена не его внутренним содержанием, а тем, как окружающие оценивают такой поступок и реагируют на него. Отклонение всегда есть предмет социального определения.
Во-вторых, всем людям свойственно девиантное поведение, связанное с нарушением каких-то норм.
В-третьих, будут ли конкретные поступки людей рассматриваться как девиантные, зависит от того, что делают эти люди, и от того, как реагируют на это другие люди, т.е. эта оценка зависит от того, каким правилам предпочтет строго следовать общество, в каких ситуациях и в отношении каких людей. Не всех, кто превысил скорость езды, совершил магазинную кражу, утаил доходы, нарушил права частной собственности и т. п., осуждают. Так, в США чернокожих могут осудить за поступки, позволительные для белых; а женщин – за поступки, позволительные для мужчин; некоторых могут осудить за те же поступки, что безнаказанно совершают их друзья; поведение отдельных людей может быть осуждено как девиантное, хотя оно не нарушает никаких норм, просто потому, что огульно обвинили в таких поступках, каких они, возможно, никогда не совершали (например, человек выглядит “женоподобным” и на него навешивается ярлык гомосексуалиста). Особое значение имеет социальное окружение и то, клеймит оно конкретного индивида как нарушителя норм или нет.
В-четвертых, навешивание ярлыков на людей влечет определенные последствия для таких людей. Оно создает условия, ведущие к вторичной девиации –девиантному поведению, вырабатывающемуся у индивида в ответ на санкции со стороны других.
В-пятых, те, кто получил клеймо правонарушителей, обычно обнаруживают, что законопослушные граждане осуждают их и не хотят “иметь с ними дела”; от них могут отвернуться друзья и родные; в некоторых случаях их могут заключить в тюрьму или поместить в больницу для душевнобольных. Всеобщее осуждение и изоляция подтолкнут стигматизированных индивидов к девиантным группам, состоящим из людей, судьба которых похожа на их собственную.
Итак, согласно теории стигматизации, девиация определяется не самим поведением, а реакцией общества на такое поведение. Когда поведение людей рассматривается как отступающее от принятых норм, это дает толчок ряду социальных реакций. Другие определяют, оценивают поведение и “навешивают” на него определенный ярлык. Нарушитель норм начинает согласовывать свои дальнейшие поступки с такими ярлыками. Во многих случаях у индивида вырабатывается самопредставление, совпадающее с этим ярлыком, в результате чего он способен вступить на путь девиации.
Оценка теории стигматизации.Теория стигматизации, не концентрируя внимания на причинах совершения девиантных поступков, помогает понять, почему один и тот же поступок может рассматриваться как девиантный или нет, в зависимости от ситуации и характеристик индивида, о котором идет речь. Многие сторонники теории стигматизации обратились к положениям теории конфликта, в первую очередь к существующему в обществе неравенству, чтобы понять, что является основой структуры социальных институтов, как составляются и проводятся в жизнь законы.
У теории стигматизации есть свои критики. Во-первых, хотя теория стигматизации позволяет понять, как индивиды становятся “профессиональными” нормоотступниками, она не показывает, какие исходные факторы вызвали девиантное поведение. Действительно, при многих формах девиации именно условия жизни несут ответственность за навешивание ярлыков на таких людей. Так, представляется очевидным, что огромное большинство людей, помещаемых в лечебницы для душевнобольных, испытывают острые нарушения, связанные с внутренними психологическими или невралгическими патологиями. Их смятение и страдания невозможно объяснить исключительно за счет реакции других людей. Тем не менее большое количество фактов позволяет предположить, что профессиональные психиатры провоцируют социальное проявление душевных заболеваний путем применения систем стигматизации, а не просто “обнаруживают” внутренние патологии или душевные болезни.
Во-вторых, девиацию невозможно понять в отрыве от социальных норм. Если поведение не является девиантным до тех пор, пока оно не получило подобную оценку, то как тогда классифицировать такие тайные и оставшиеся нераскрытыми преступления, как растрата казенных денег, неуплата налогов или тайное сексуальное насилие? Более того, многие преступники ведут подобный образ жизни, будучи убеждены, что преступление “окупается”. Одно исследование выявило, что треть преступлений против частной собственности совершается из убежденности преступников в том, что таким образом они смогут получить гораздо больше, чем путем честной, законной работы, а еще треть преступлений совершают безработные.
* * *
Таким образом, ни одна социологическая теория не способна дать полного объяснения девиантному поведению. Каждая высвечивает какой-то один важный источник отклонения поведения от нормы. А девиантное поведение может принимать множество форм. Поэтому следует тщательно анализировать каждую форму девиации для определения задействованных в ней специфических факторов.
Назад | Содержание | Вперед |
Что такое стигматизация, почему она появляется и какие основные виды у нее бывают?
26 сентября 2022
5 минут
5 мин.
31076
48
1 Обновлено: 26 сентября 2022 Обновлено 26.09Каждый человек хоть раз в жизни давал оценку окружающим, вот это «хороший» человек, а вот этот — «плохой, наверное, он преступник». На оценку влияет поведение этого человека, его внешний вид, окружение и т. д. Наша оценка или, если говорить по теории социологии, стигма может быть доказанная фактами или надуманная. Но она прежде всего осуждает отклонения от нормального «понятного» поведения.
В этой статье мы расскажем о том, что такое теория стигматизации, как она развивается в обществе и какие типы стигматизации бывают.
Содержание статьи
- Что такое стигматизация
- Основные виды стигматизации
- Причины стигмы
- Как противостоять стигматизации
- Частые вопросы
- Заключение эксперта
Что такое стигматизация
Стигматизация в психологии — это социальный процесс навешивания отрицательных ярлыков на отдельного человека или группу людей.
То есть говоря простыми словами, это когда общество приписывает человеку негативные качества (существующие реально или выдуманные). По сути, происходит дискриминация этого индивида, т.к. он может стать изгоем, потерять свой социальный статус.
Значение стигматизации происходит от латинского слова «stigma» — «клеймо». То есть буквальный перевод — навешивание ярлыков.
Процесс стигматизации включает в себя следующие типы:
- приписывание определенной характеристики группе людей, объединенной каким-либо общим признаком (например, «все мужики — козлы», «у женщин нет логики, и вообще они глупые»)
- проецирование отрицательного качества на конкретного человека (например, «она не сможет нормально водить, она же — женщина»)
Социальная стигма в психологии — это наличие определенного отрицательного убеждения, верования, установки, мнения и приписывание его в адрес конкретного человека.
Основные виды стигматизации
Разберем подробнее теорию навешивания ярлыков на примерах и рассмотрим основные виды стигматизации.
Виды стигмы |
Как происходит стигматизация общества |
Физическая |
Стигматизировать могут из-за внешних недостатков, патологий, увечий, травм. Такие люди часто сталкиваются с социальной изоляцией, травлей, предвзятым отношением со стороны общества. |
Психологическая |
Проблема стигматизации заключается в том, что ярлыки навешивают даже на здоровых, адекватных людей, но если есть хоть капелька сомнения в психическом нездоровье индивида, то люди будут относиться к нему с опаской, а, значит, будут приписывать ему негативные качества. |
Социальная |
Стигмации подвержены люди «низкого социального слоя», дети из неблагополучных семей, взрослые с непрестижной профессией, бывшие заключенные и т.д. |
Культурная |
Проецирование связано с вероисповеданием, расой, национальность и другими культурными особенностями. |
Гендерная |
Гендерные стереотипы «процветают» до сих пор и соответствующие ярлыки навешиваются очень легко. |
Психологическая стигматизация часто имеет много общего с физическим типом стигмы, т.к. она основана на внешних недостатках, комплексах и пр. Например, девушка может считать себя уродиной из-за горбинки на носу.
Пример
Стигматизация по национальному признаку часто проявляется в виде объединения групп людей одной национальности в больших городах и проживающих в одном районе. Например, китайский квартал в Нью-Йорке.
Причины стигмы
Кратко мы уже сказали о том, что стигматизация отрицательно отражается на качестве жизни человека, который получил ярлык. «Статус» больного, психа, наркомана, алкоголика подавляет остальные положительные черты личности, у индивида проявляется девиантное поведение.
Концепция стигматизации берет свое начало с «пещерных» времен, когда соплеменники изгоняли из племени «прокаженного» (это могло быть физическое увечье или болезнь, но в те времена медицины не было) и оставляли индивида, который чем-то отличался от остальных, погибать. Но при этом выживало целое племя.
Причинами стигматизации часто выступают следующие факторы:
- культурные, гендерные, социальные предпосылки, установки, убеждения
- стремление снять с себя ответственность за поступки другого, желание «очистить совесть», если ему не хочется помогать
- отсутствие информации и незнание истинных причин произошедшего. Многие считают, что если кто-то болеет гепатитом, то это обязательно «бывший сиделец»
- отсутствие соответствующего образования и низкий уровень культурно-нравственных ценностей.
Важно! Человек с навешенным ярлыком будет со временем изолирован из привычного общества и у него упадет уровень качества жизни. В дальнейшем такая личность может найти похожую социальную среду и начать жить по «ограниченным правилам», либо у него будут формироваться психические отклонения, и он реально станет изгоем общества.
Как противостоять стигматизации
Если говорить про снятие стигмы, но начинать «работу» надо еще в детстве — родителям надо воспитывать детей и прививать им адекватные нормы морали, правильные жизненные ценности, объяснять причины того или иного поведения, учить анализировать собственные поступки, рассказывать о различных вариантах развития событий и т.д.
Если говорить об обществе в целом, то противостоять стигматизации могут помочь следующие меры:
- Повышение уровня образования и культуры. Чем культурнее и образованнее общество, тем меньше ярлыков оно навешивает на окружающих.
- Повышение качества и количества точной информации. Люди должны знать, откуда берутся различные болезни, чем они опасны, могут ли быть заразны, как справляться с ними психологически, как помочь окружающим. И это касается не только медицинской сферы.
- Развитие в обществе толерантности, гуманизма и других ценностей. Если людей не дискриминировать, а объединять, то стигмы будет значительно меньше.
Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы или ваш ребенок столкнулись с навешиванием ярлыков, дискриминацией и приписыванием негативных качеств в ваш адрес. Наши психологи расскажут вам, как поддержать свое психическое здоровье, сохранить уровень и качество жизни, поднять самооценку. Консультацию можно получить круглосуточно по телефону или видеосвязи.
Частые вопросы
Что значит наличие стигм у человека к самому себе?
+Есть такое понятие, как самостигматизация — это когда индивид сам на себя накладывает определенные ограничения и стереотипы. Чаще всего это происходит из-за болезней, травм, комплексов.
Что общего у теории стигматизации в социологии и преступностью?
+Между этими понятиями есть прямая связь. Личность, подвергшаяся стигматизации, часто теряет социальные навыки и стремится найти себе окружение с такими же «проблемами». Такая закономерность прослеживается в криминальном и преступном мире, когда бывшие заключенные объединяются в группы, чтобы «противостоять» остальному социуму. Соответственно, наблюдается рост преступности, потому что общество считает таких индивидов «позорными».
Какой бывает групповая стигматизация?
+Группы «заклейменных» людей могут находить поддержку у социальных служб и даже у государства. Так, всем известная Доктор Лиза организовала медико-социальную паллиативную помощь неизлечимым больным. А также есть различные сообщества инвалидов, престарелых и т.д. Общество анонимных алкоголиков — это тоже пример групповой деятельности стигматизированных людей.
Откуда произошла теория стигмы?
+Основателями теории стигматизации считают Эдвина Лемерта, Говарда Беккера, Кая Эриксона, Эрвинга Гоффмана. Основная суть их теории была основана на том, что нет «хороших» и «плохих» людей, а поведение индивида формирует только общество.
Заключение эксперта
Из-за навешивания ярлыков часто школьники становятся объектами и жертвами травли, издевательств, социальной изоляции. Это поистине опасное явление, бороться с которым нужно в том числе и на государственном уровне. Стигма разрушает личность, его привычную жизнь, мешает социализацией, способствует возникновению различных психических нарушений.
Публикуем только проверенную информацию Автор статьи Монахова Альбина Петровна клинический психологСтаж 17 летКонсультаций 1439Статей 385Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.
- 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
- 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
- 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
- 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
- 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
- 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог
Источники
- … Андреева Г.М. Социальная психология — М, 1996.
- . .. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Л., ЛГУ,1989
- … Майерс Д. Социальная психология. 7-е изд. — СПб.: Питер, 2005
Поделиться:
Категория: Психология
Про здоровье Беременность и роды Про детей ЗОЖ Психология Неврология Гастроэнтерология Уход за собой Лекарства и БАДПредыдущая статья
Конформизм. Стадное поведение.Следующая статья
Рефлексия в психологии. Понятие и типы.Другие статьи по теме
Черепенько Людмила Викентьевна
18.01.22
Что делать, если выпала пломба из зуба…Про здоровьеМонахова Альбина Петровна
14.06.22
Психологическая травмаПсихологияМеньшикова Мария Викторовна
12.01
2 неделя беременностиБеременность и родыЛаборатория Эрншоу | Теория стигмы
Модель результатов скрытой стигматизированной идентичности (Модель результатов CSI)
теоретизировать важны для определения влияния скрытой стигматизированной идентичности на психологические, физические и поведенческие последствия для здоровья.
Подробнее
https://earnshawlab.org/wp-content/uploads/2015/09/concealable-stimatized-identities.jpg 200 200 администратор /wp-content/uploads/2016/08/Университет Делавэра-logo-black-300×122.png admin2015-09-18 16:40:002022-09-21 19:49:59Модель результатов скрытой стигматизации (CSI-Outcomes Model)Health Stigma and Discrimination Framework
900 08 Системы стигматизации, связанные со здоровьем обычно сосредотачиваются на одном состоянии здоровья изолированно. Эта тенденция поощряет разрозненный подход к исследованиям стигмы, связанной со здоровьем, препятствуя сравнению стигматизированных состояний и исследованиям инноваций, направленных на снижение стигмы, связанной со здоровьем, и улучшение результатов в отношении здоровья.
Подробнее
https://earnshawlab.org/wp-content/uploads/2015/09/Health-Stigma-and-Discrimination-small.jpg 200 259 администратор /wp-content/uploads/2016/08/Университет Делавэра-logo-black-300×122.png admin2015-09-17 16:30:002022-09-21 19:49:59Health Stigma and Discrimination FrameworkСистема стигмы в связи с ВИЧ
Я разработала систему оценки стигмы в связи с ВИЧ вместе с доктором Стефани Шодуар описать как стигма в связи с ВИЧ воспринимается отдельными людьми, живущими с ВИЧ и без нее, как ряд механизмов стигмы, влияющих на их мысли, чувства и поведение.
Подробнее
https://earnshawlab.org/wp-content/uploads/2015/09/hiv-stigma-framework.jpg 200 200 администратор /wp-content/uploads/2016/08/Университет Делавэра-logo-black-300×122.png admin2015-09-16 17:13:002022-09-21 19:49:59Система стигматизации ВИЧСистема стигмы психических заболеваний
Наблюдается распространение исследований стигмы психических заболеваний; однако отсутствие последовательности и ясности в концептуализации и измерении стигмы психических заболеваний ограничило накопление научных знаний о стигме психических заболеваний и ее последствиях.
Подробнее
https://earnshawlab.org/wp-content/uploads/2015/09/Mental-illness-stigma-framework-small.jpg 200 286 администратор /wp-content/uploads/2016/08/Университет Делавэра-logo-black-300×122.png admin2015-09-15 17:52:002022-09-21 19:49:59Stigma FrameworkМодель стигмы и различий в связи с ВИЧ
В сотрудничестве с Drs. Лаура Богарт, Джек Довидио и Дэвид Уильямс, я разработал модель стигмы и неравенства в связи с ВИЧ, чтобы описать, как социальная стигма, связанная с расой и этнической принадлежностью, связана с расовыми/этническими неравенствами в отношении ВИЧ посредством ее проявлений на структурном уровне (например, сегрегация по месту жительства) как а также индивидуальный уровень среди воспринимающих (например, дискриминация) и целей (например, интернализованная стигма).
Подробнее
https://earnshawlab.org/wp-content/uploads/2015/09/stigma-and-hiv-disparities.jpg 200 200 администратор /wp-content/uploads/2016/08/Университет Делавэра-logo-black-300×122.png admin2015-09-14 17:02:002022-09-21 19:49:59Модель стигмы и неравенства в связи с ВИЧМеханизмы стигмы в модели неравенства в отношении здоровья
Эта модель описывает способы социальной стигмы проявляется на социокультурном, межличностном и индивидуальном уровнях.
Подробнее
https://earnshawlab.org/wp-content/uploads/2015/09/stigma-mechanisms-in-health-disparities.jpg 200 200 администратор /wp-content/uploads/2016/08/Университет Делавэра-logo-black-300×122.png admin2015-09-13 16:51:002022-09-21 19:49:59Механизмы стигмы в различиях в состоянии здоровья МодельМодуль: Теория стигмы Гоффмана
Эрвинг Гоффман Стигма:
Заметки об управлении испорченной личностью (1963)
Чтения :
Глава 1: Стигма и социальная идентичность
Глава 2: Контроль информации и личная идентичность
Обзор:
Эрвинг Гофф человек (1922-1982) был крупным социологом, внесшим свой вклад в социологии идея «символического взаимодействия» в его многочисленных книгах: Представление себя в повседневной жизни (1956), Приюты (1961), Стигма (1963), Ритуал взаимодействия (1967), Frame Analysis (1974) и Forms of Talk (1981). В отличие от других социологов, которые исследуют статистические обзоры человеческого поведения, Гоффман сосредотачивается на «драматургическом анализе», где он использует театральные концепции для понимания человеческого поведения. Символическое взаимодействие фокусируется на взаимодействии между людьми и на том, как эти взаимодействия затрагивают и поддерживают более широкие социальные значения, символическое поведение, язык и социальные нормы. (Также имейте в виду, что, поскольку книга была опубликована в 1963 году, в ней используются архаичные формулировки и примеры, которые могут показаться нам оскорбительными или историческими.)
Создание стигмы через взаимодействие
Во-первых, у всех нас есть «социальная идентичность», которую мы создаем и поддерживаем в нашем повседневном поведении, представляя миру и самим себе, кто мы есть (2). У общества есть нормы и ожидания относительно того, какими мы должны быть, то, что Гоффман называет «нормами», и этот стандарт играет важную роль в нашем собственном поведении — насколько или мало мы играем эту нормальную роль (2). Те, кто находится за пределами этой нормы, помечаются как таковые, как назвал бы это Беккер, и эти ярлыки используются в качестве оскорблений по отношению к другим, чтобы держать их в узде или усиливать «внешнюю» роль людей в таких группах, и он использует пример инвалидности (5). Когда «нормальные» и стигматизированные люди собираются вместе и взаимодействуют друг с другом, у вас есть сцена для разыгрывания этих ролей, и Гоффман любит использовать театральные концепции, которые подчеркивают характер социального поведения на передовой и за кулисами:
«Когда нормальные и стигматизированные действительно входят в непосредственное присутствие друг друга, особенно когда они там пытаются поддерживать совместную беседу, происходит одна из первичных сцен социологии; поскольку во многих случаях именно в эти моменты обе стороны должны будут непосредственно противостоять причинам и последствиям стигмы» (стр. 13).
Нормальные реализуют свою нормальность через взаимодействие со стигматизированным человеком, создавая сравнения, думая, что другой является исключительным из-за их незначительных достижений в их стигматизированном состоянии, и рассматривая другого определенным образом (14). Стигматизированный человек становится человеком, к которому нормальные люди могут обращаться по своему желанию, усиливая свою стигму посредством таких взаимодействий, в которых люди могут быть грубыми, указывать на стигму человека, говорить бестактные вещи, прикасаться к ним и так далее. В своем исследовании я сосредотачиваюсь на том, как нормальные люди подходят к женщинам со множеством татуировок и комментируют их тело, их привлекательность или отсутствие таковой и даже касаются кожи этих женщин. Это прекрасный пример концепции стигмы Гоффмана, поскольку она применяется между людьми. Опишите другой собственный пример. Найдите пример в фильме, где это взаимодействие драматизировано. Это то же самое, что и аутсайдер Беккера, которого так навешивают и обращаются с ним.
Стигматизированная группа и самоощущение
Гоффман обращается к точке зрения тех, кто подвергается стигматизации, и их поведению, вытекающему из этой роли. Во-первых, они могут бояться вступать в смешанные социальные ситуации и защищаться, прятаться или же проявлять браваду (17). Они могут попытаться найти других, разделяющих их стигму, и организовать группы, идеологию, платформу, чтобы защитить себя от этого внешнего определения, созданного другими. Они могут создать общественное движение. Они могут развивать субкультуру и символический язык, чтобы находить друг друга, не привлекая внимания нормальных людей. Гоффман также вводит идею распространения стигмы на окружающих, стигматизируя социальные связи, близкие стигматизированному человеку (30). Гоффман также указывает, что есть видимые и невидимые стигмы, и это меняет взаимодействие с другими (48). Кроме того, часто проводятся линии между стигмами, которые считаются избранными, и теми, которые считаются невыбранными. Можете ли вы назвать примеры того, как группы развиваются и включают эти сложности?
Тотальные институты
В других работах Гоффмана основное внимание уделяется тотальным социальным институтам, то есть учреждениям, в которых люди проводят свою жизнь, заключенные в этой среде: приюты, тюрьмы или школы-интернаты. Стигматизированные лица могут оказаться в таких местах из-за своей стигмы (37).
Прохождение
Прохождение является проблемой для тех, кто находится в стигматизированных группах. Во-первых, является ли стигма видимой и явной на публике или ее можно скрыть. Почему кто-то проходит? Отражает ли это отсутствие самоуважения, как отмечает Гоффман (101)? Что такое социальный процесс перехода? Что является примером мимолетного поведения, которым вы занимались? Некоторые в стигматизированной группе могут бороться со стереотипным поведением, в то время как другие ярки в своем стереотипном поведении, почему?
Обучение нормальных людей
Гоффман пишет: «Нормальные на самом деле не причиняют вреда; когда они это делают, это потому, что они не знают лучше. Поэтому им следует тактично помогать вести себя хорошо. На пренебрежение, пренебрежение и нетактичные замечания нельзя отвечать тем же. Либо не следует обращать на это внимания, либо стигматизированный индивидуум должен попытаться сочувственно перевоспитать нормального, показывая ему пункт за пунктом, тихо и деликатно, что, несмотря на видимость, стигматизированный индивид, под всем этим, вполне человеческое существо» (116).
Остается вопрос: как стигматизированные люди должны взаимодействовать с нормальными людьми и обучать их во время общения? Должен ли стигматизированный не обижаться, просвещать невежественных, терпеть грубые или снисходительные замечания и поведение? Опишите такую ситуацию и одну тактику, используемую стигматизированными. Например, женщины с татуировками, с которыми я беседовала, вполне привыкли к грубым взглядам, вопросам, комментариям и прикосновениям, которые они получали от незнакомцев на улице. Я спросил их, как они справляются с такими взаимодействиями. Они описали диапазон поведения, от того, чтобы быть милым и просвещать людей, до обзывания или грубого поведения в ответ. Какой у вас пример?
Вопросы для размышления:
- Гоффман использует драматургические концепции авансцены и бэкстейджа, описывая социальное интерактивное поведение человека. Дайте подробное описание конкретных ситуаций, в которых поведение за кулисами и на авансцене будет отличаться. Наметить различные этапы поведения и социальную значимость таких этапов. (Например, если подросток является лесбиянкой, но скрывает эту идентичность от своих родителей, она ведет себя так со своими гетеросексуальными друзьями, так со своей лесбиянкой, друзьями и так перед своими родителями.)
- Стигматизированная группа находит утешение среди других членов той же группы, возможно, даже создавая формальные структуры, такие как идеологии, группы, социальные движения, альтернативные медиа и т.д. Опишите одну такую группу, а также шаги и процессы, предпринятые группой для ее внутреннего укрепления среди членов группы.
- Подробно опишите процесс прохождения на конкретном социальном примере.
- Подробно опишите, как учреждение в целом формирует и ограничивает индивидуальное поведение, начиная с процесса поступления в учреждение, и как на таких избранных лиц навешивают ярлыки и обращаются с ними соответствующим образом, а затем их стигматизация усиливается на протяжении всей их институционализированной жизни.