Осознание профессиональных стереотипов. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников
Осознание профессиональных стереотипов
Представьте, что вы оказались на праздновании дня рождения у своего более старшего друга. Он знакомит вас со своими гостями. Марина работает психологом в школе для слабовидящих детей. Петр – водитель – «дальнобойщик». Сергей – повар из модного ресторана. Светлана – студентка филологического факультета. А Николай – специалист в области информационных технологий. Вероятно, первое впечатление об этих людях вы составите на основе информации об их профессиях. Более того, вполне возможно, что и представление о профессиях будет связано у вас с образами этих людей, и это обстоятельство может оказать влияние на ваши собственные представления о профессиях и предопределить ваши профессиональные устремления.
Таким образом могут быть заложены основы профессиональных стереотипов. Профессиональный стереотип – это обобщенное убеждение человека относительно членов какой-либо профессиональной группы.
Очень многие стереотипы имеют пренебрежительный характер – они часто содержат в себе негативные представления о других профессиональных группах. Возможно, это связано с постоянно существующей потребностью людей в ощущении собственной компетентности. Желая подчеркнуть свое превосходство, мы фиксируем в других отрицательные качества, принижаем имеющиеся достоинства и тем самым облегчаем восприятие себя как успешных и компетентных.
В 50–е годы прошлого века известный американский психолог Г. Олпорт выдвинул гипотезу контактов – идею о том, что если организовать контакты между представителями разных социальных групп, то это снизит вероятность возникновения у них стереотипов относительно друг друга. Действительно, вроде бы опыт общения и получаемая на его основе дополнительная информация о представителях, например, другой профессии должны заставить нас пересмотреть привычные – и часто ошибочные – стереотипы.
Однако все оказалось не так просто. Стереотипы очень устойчивы.
Более того, даже люди вроде бы практически одной профессии порой строят отношения между собой на основе стереотипов. Как показали исследования Дэвиса, такое можно обнаружить, например, среди музыкантов симфонического оркестра. Так, музыканты-струнники считают своих коллег – музыкантов, играющих на медных духовых инструментах, – вздорными, грубыми и крикливыми шутами, склонными к пьянству и дебошам. В свою очередь, музыканты-духовики смотрят на струнников как на рафинированных чудаков – сентиментальных, слабосильных и излишне серьезных.
Некоторые думают, что стоит только обозвать всех дураками, чтобы прослыть умным.
Василий Ключевский
Откуда же берутся стереотипы вообще и профессиональные стереотипы в частности? Как указывает канадский психолог Ж. Годфруа, стереотипы редко бывают плодом нашего личного опыта. Чаще всего мы приобретаем их от той группы, к которой принадлежим, особенно от людей с уже сложившимися стереотипами (родителей, авторитетных взрослых, более опытных коллег по работе), а также из средств массовой информации, обычно дающих упрощенное представление о тех группах людей, о которых мы располагаем недостаточными сведениями.
В основе стереотипов лежат установки, формирующиеся у нас на протяжении жизни. Установка – это состояние готовности, предрасположенности к действию определенным образом. Иногда установки в нас бывают сильны и по отношению к другим людям и профессиям. Наше мнение о профессии, оценки и убеждения приобретаются так же, как и стереотипы, – сначала через взаимодействие с родителями, потом с другими значимыми людьми.
Многие профессиональные стереотипы возникают благодаря усвоенным когда-то установкам. Например, установка по отношению к женщинам как к людям, из которых не могут получиться профессионалы, работающие с техникой, находит себе подкрепление порой совершенно нелогичным образом. Если среди десяти водителей, допускающих ошибки и небрежность в управлении автомобилем, найдется хотя бы одна женщина, то в глазах многих этот факт автоматически подтверждает предубеждение, что женщины в принципе не умеют водить.
Стереотипы появляются у людей не только в качестве вредоносных образований. Они выполняют некоторые полезные функции. Прежде всего использование стереотипов помогает людям «экономить мышление», получать потенциально полезную информацию ценой относительно малых интеллектуальных усилий. В сложной, неопределенной ситуации взаимодействия с представителями другой профессиональной группы применение стереотипов поставляет готовые стандарты и объяснения.
Однако получаемая в результате польза оказывается порой довольно относительной. Следовательно, нужно заботиться о преодолении негативных стереотипов и предубеждений. Избавиться от стереотипов (да и то не полностью) удается только тогда, когда между представителями разных групп возникают не просто поверхностные контакты, а активное личностное (человек с человеком) сотрудничество в процессе достижения общей, значимой для всех цели на основе равенства статуса всех вовлеченных участников.
Какие стереотипы существуют относительно профессий ваших родителей? Имеются ли стереотипы у той профессии, на получение которой вы ориентированы?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 10 Выявление стереотипов
Глава 10 Выявление стереотипов 1Профессиональные дипломаты, взывающие к воюющим народам, научились использовать широкий репертуар стереотипов. Они имели дело с ненадежными альянсами держав, каждый из которых продолжал военное сотрудничество лишь благодаря
5.2. Примеры профессиональных стрессов
5.2. Примеры профессиональных стрессов 5.2.1. Учебный стресс Экзаменационный стресс занимает одно из первых мест среди причин, вызывающих психическое напряжение у учащихся средней и особенно высшей школы. Очень часто экзамен становится психотравмирующим фактором, который
За гранью стереотипов
За гранью стереотипов Сейчас мы проанализируем, что делает людей в одних странах счастливее, чем в других. Одна из наиболее последовательных тенденций – с самыми высокими уровнями счастья указываются также самые высокие уровни доверия к своему правительству, полиции и
Глава 4. Использование стереотипов
Глава 4. Использование стереотипов Почтительность без ритуала приводит к суетливости; осторожность без ритуала приводит к боязливости; смелость без ритуала приводит к смутам. Конфуций 4.1. РИТУАЛЫВ широком смысле слова ритуал означает «выработанный обычаем или
Опросник профессиональных предпочтений (ОПП)
Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) Цель применения. Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет вам соотнести ваши склонности, способности и интересы с конкретными профессиями, более точно
Отказываемся от стереотипов
Отказываемся от стереотипов Как часто мы можем не вступать в контакт с людьми, которые кажутся нам неинтересными на первый взгляд. Давайте попробуем пойти глубже и увидеть, с кем же мы общаемся на самом деле. Формула дня интерес к деталям + свежий взгляд = успешноё
Глава 6.
Все мы жертвы стереотиповГлава 6. Все мы жертвы стереотипов Да, мне кажется, что так назвать себя может практически каждая из нас. Только одни это осознают, а другие — нет. Живут и живут, и не задумываются, почему они поступают так, а не иначе. Почему осуждают одно и восхищаются другим. Просто не
Ломка стереотипов
Ломка стереотипов Только будучи наедине с самим собою, человек делается естественным и свободным от необходимости играть какую-то роль. Так бывает только тогда, когда он остается совершенно один — не важно, где: в глухом лесу или в собственном доме. Если же рядом
КОВАРСТВО СОЦИУМНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
КОВАРСТВО СОЦИУМНЫХ СТЕРЕОТИПОВ Социум, то есть мир человеческих взаимоотношений, некогда нами выстроенный и из нас состоящий, постепенно превратился в совершенно абстрактное образование, не имеющее никакого реального отношения к нуждам человека и откровенно
Особенная О «профессиональных женщинах»
Особенная О «профессиональных женщинах» Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Евангелие от Матфея 6:22 В Японии из века в век выводят касту особенных женщин. Ты, конечно, слышала о гейшах.Выражаясь современным языком,
УЛОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОБЛАЗНИТЕЛЕЙ
УЛОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОБЛАЗНИТЕЛЕЙ “Женщина для меня — как открытая книга! Но я люблю читать только в постели…”Д.Е.Один из приемов произвести впечатление на женщину — поразить ее экстравагантным поступком, чем и пользуются соблазнители. Например, он преподносит ей
Ломка стереотипов
Ломка стереотипов Только будучи наедине с самим собою, человек делается естественным и свободным от необходимости играть какую-то роль. Так бывает только тогда, когда он остается совершенно один – не важно, где: в глухом лесу или в собственном доме. Если же рядом
Упражнение 25.
Освободитесь от стереотипов!Упражнение 25. Освободитесь от стереотипов! Какие из десяти приведенных ниже выражений, на ваш взгляд, можно отнести к стереотипам, а какие – к правдивым утверждениям? Ставя галочку в соответствующей клетке, постарайтесь объяснить себе этот выбор. Ответы
7 стереотипов, мешающих рекрутеру принимать верные решения — Карьера на vc.ru
Елена Маевская
Работа рекрутера — это каждый раз поиск идеально подходящей детали для механизма в большой банке самых разных запчастей. Приходится перебирать десятки и сотни вариантов, и выбирать из них только один. Чтобы не ошибиться с выбором, важно смотреть в корень и не судить поверхностно.
Стереотипы — большая проблема всего HR-сообщества. Мы подвержены им даже больше, чем представители других профессий. Все дело в том, что стереотипы — это инструмент, с помощью которого человеческий мозг упрощает себе работу, когда нужно проанализировать большой объем сложных данных.
Согласитесь, проще думать, что «все полные люди — лентяи» или «молодые девушки хотят только замуж, а работать не хотят», чем подробно исследовать опыт конкретного человека. Это позволяет отсеять часть соискателей и сократить объем информации, которую нужно будет обработать. Но такой неосознанный отсев — прямой путь к званию «Худший рекрутер года». Приведу несколько таких «вредных советов», основанных на стереотипах, и расскажу, почему считаю их вредными.
Думайте, что если кандидат себя недостаточно «продает», то он не мотивирован
Первое — есть такая компетенция — «умение проходить собеседование», которая у одних очень развита, а у других не сильно, а у некоторых только она и есть. А в большинстве случаев этот навык никак не коррелирует с другими. Второе — не всем специалистам нужно умение продавать.
Помните об этих пунктах, когда вы начинаете судить соискателя по тому, «продает» он себя или нет. Не путайте вовлеченность с лицемерием, гордость своими достижениями с нахваливанием и допридумыванием, а спокойствие и уверенность в себе на встрече с недостаточной мотивацией у вас работать.
Возможно, человек не слишком старается вам понравиться, потому что у него и без вашей компании предложений о работе немало? Востребованному и уверенному в своих возможностях специалисту не нужно устраивать показательные выступления перед рекрутером, он и без этого работу найдет.
Если соискатель расслаблен и не исполняет заранее заготовленных речей, это только плюс. Можно подробнее расспросить его обо всем и услышать честные ответы. Конечно, стоит различать расслабленность и ленивую надменность, но это мы умеем.
Оценивайте по возрасту, а не по личным качествам
Мы часто поддаемся стереотипу, согласно которому взрослый кандидат — обязательно зрелый и ответственный, а юный — несерьезный и ненадежный. Однако такой вот «несерьезный» Марк Цукерберг с друзьями в институтском общежитии Facebook создал. А «несерьезный» Фрейзер Доэрти в 16 лет разработал рецепт SuperJam — натурального диетического джема без сахара, который не имел аналогов в мире — и запустил его производство.
Бизнес стремительно «молодеет», так что не стоит сбрасывать со счетов тех, кто кажется вам незрелым. Точно так же, не стоит по умолчанию считать всех взрослых людей серьезными и ответственными. Морщины и седина могут прикрывать инфантильность и неоправданную импульсивность. А могут и не прикрывать.
Другая крайность — не берите взрослых людей, они медленно учатся
Я не просто рекрутер, я рекрутер образовательного стартапа, так что могу точно сказать: взрослые учатся так же хорошо, как и юные, когда им это нужно. Если мы будем с порога оценивать соискателя по его возрасту или другим внешним признакам, то рискуем упустить ценного сотрудника.
Если вам нужно оценить, насколько человек способен к обучению, то оценивайте, а не используйте для принятия решения свои предположения. Определить уровень обучаемости можно правильными вопросами, аналитикой, кейсами и достижениями.
Удаляйте резюме с «рваным опытом»
Порой рекрутеры раздражаются, увидев в резюме кандидата «рваный» опыт — с несколькими сменами профессий. HR мысленно вычеркивает такого соискателя из списка, потому что «все как-то непонятно, то он то, то он это».
Меж тем, лучшие работники — это T-shape специалисты. Этот термин означает, что у человека есть глубокие познания и хорошие практические навыки в области его основной профессии, а дополнительно он «по верхам» ориентируется в смежных сферах деятельности.
Нет ничего странного в том, что у человека несколько талантов и несколько интересов, каждый из которых он в свое время развивал. Поищите скрытый смысл и выясните, какую пользу опыт соискателя может принести компании. Спросите у потенциального дизайнера, зачем он указал в резюме, что работал маркетологом и водителем грузовика. Возможно, услышите интересную историю.
Смотрите на регалии, оценивайте должности
Часто HR-специалисту кажется, что вертикальный опыт — безоговорочное доказательство высокого профессионализма. Когда мы просматриваем опыт работы, изложенный в резюме, есть риск попасть в ловушку позиций.
Например, если последнее место работы — руководитель департамента, хотя в предыдущей компании соискатель был рядовым маркетологом, нам кажется, что это серьезный карьерный рост. На самом деле нужно обращать внимание еще и на сами компании. Возможно, маркетологом он работал в гигантской корпорации с высоким рейтингом, а руководителем направления его взяли в небольшую локальную компанию без серьезных планов.
Кстати, еще один стереотип, другая крайность — это приравнивать уровень кандидата к уровню компании, в которой он работал. Например, рекрутер увидел в резюме пару красивых громких имен компаний и еще до собеседования с кандидатом приписывает ему кучу навыков и регалий. Или, наоборот, видит незнакомые названия фирм, не впечатляется резюме и автоматически заносит резюме в «резерв». Вас должны интересовать конкретные задачи и результаты человека, а не только названия в резюме.
Очаровывайтесь дружелюбностью потенциальных сотрудников, чтобы избежать конфликтов в команде
Во-первых, если человек улыбается и шутит на собеседовании, где его задача — понравиться вам, это еще не значит, что он такой же каждый день. Во-вторых, можно вполне успешно быть и дружелюбным и конфликтным одновременно.
Чтобы понять, как сотрудник будет вести себя в ситуации конфликта, не делайте предположений, а используйте конкретные кейсы, проективные вопросы. Дополнительно можно задать пару вопросов его бывшим руководителям, если есть такая возможность.
Конфликт — это не всегда плохо. Не бывает бизнеса без разногласий, все мы время от времени не соглашаемся с коллегами. В таких ситуациях важно спорить открыто и честно. Если вся команда улыбается и кивает друг другу, пытаясь избежать столкновения, это только усугубит проблему.
В то время, как коллега может спорить потому что ему действительно не все равно, что будет с продуктом, компанией и ее бизнес-результатами. Так что важно, чтобы соискатель не боялся конфликтов и был готов спокойно отстоять свою позицию — или так же спокойно принять поражение.
Берите на работу только мужчин, зачем вам женщина на корабле?
Казалось, в наше время, и мыслей таких быть не может. Но, к моему ужасу, такие стереотипы все еще существуют. Стереотипы я бы разделила на две категории: стереотипы о личностных качествах и о профессиональных навыках.
В первом случае рекрутеры и руководители исходят из мнения, что женщина обязательно импульсивна, эмоционально нестабильна и не заинтересована в работе: при первой же возможности забеременеет и уйдет в декрет, а мы ей потом деньги плати. На самом деле, у каждого из нас есть знакомые девушки-карьеристки и нацеленные на семью приятели-мужчины, которые с удовольствием сидят с ребенком.
Так почему мы не верим, когда соискательница утверждает, что рождение ребенка не входит в ее планы на ближайшие пять лет? Почему не допускаем, что кандидат-мужчина может «выпасть» из процесса из-за пополнения в семье? Да и кто сказал, что декретный отпуск непременно растянется на три года? Многие мамы с удовольствием возвращаются к работе уже через пару месяцев, если обеспечить им условия.
Второй случай — стереотипы о «гуманитарном складе ума», который якобы характерен для всех женщин. Когда в голове у рекрутера такая установка (да, встречаются и такие рекрутеры), он даже не задумается, например, о том, чтобы взять на работу девушку-программиста. Ада Лавлейс сидит на облачке и неодобрительно смотрит на тебя, HR.
Впрочем, ситуация может быть и зеркальной. Как-то в одном профессиональном сообществе читала историю, что мужчина, отличный nail-мастер, не мог устроиться на работу в небольшом городке. Ему так и объясняли причину отказа: мол, вы же мужчина, какой маникюр? А могли бы пол мастера использовать как «фишку».
Что люди думают о вашей работе: объяснение распространенных профессиональных стереотипов
Инсайты
21 марта 2021 г.
Что люди думают о вашей работе: объяснение распространенных профессиональных стереотипов
Делиться:
Кому-то это может показаться забавным, но слышать все негативные и неверные стереотипы людей о вашей профессии может быть утомительно. На моей первой работе после колледжа мой босс сказал мне, что я должен быть самым технически подкованным человеком в офисе — как будто это очевидный навык, который должен сопровождать мою должность. Затем она продолжила спрашивать, почему я не смог решить ИТ-проблемы компании. Ну, наверное, потому что меня наняли ассистентом по маркетингу.
Несмотря на спорное мнение о том, что люди являются одним из самых умных видов на Земле, исследователи писали, что наш мозг устроен таким образом, чтобы превращать сложную информацию в легко усваиваемые данные. Когда эти новые данные многократно передаются от человека к человеку, это приводит к непреднамеренному и спонтанному формированию стереотипов .
«HR слишком строгий и чувствительный».
HR часто имеет плохую репутацию за то, что является корпоративной полицией. Причина в том, что ни один профессиональный работающий взрослый не любит, когда его дисциплинируют и сказали, что делать, пока они на работе. Спросите любого сотрудника, что такое отдел кадров, и вы получите ответы, изображающие его злодеем в компании. Некоторые, с другой стороны, могут рассматривать HR как своего рода суперняньку, которая даст им то, что они хотят, если они об этом попросят. Но если они этого не делают, то это как-то вина ведомства за то, что оно слишком «строгое».
Как следует из названия, человеческие ресурсы обеспечивают поддержку (ресурсы) для сотрудников (людей). Он создан для того, чтобы вы могли получить положительный опыт кандидата, адаптацию и, самое главное, рабочую среду, безопасную и дружелюбную для всех. Хотя это создает у людей впечатление, что HR всегда делает все по правилам, это обеспечивает структуру того, как следует правильно обращаться с сотрудником на рабочем месте. Это все для вашего блага!
«Продавцы заботятся только о себе».
Манипулятивно-эгоистичный стереотип о продавце — это несправедливый образ, который сегодня можно нарисовать по отношению ко всем специалистам по продажам. Это правда, что некоторым людям их агрессивный характер может показаться слишком большим. Тем не менее, этот тип личности необходим и, по сути, разыскивается работодателями при приеме на работу для продаж. Мы должны понимать, что для работы в такой роли вам нужен уникальных наборов качеств, чтобы преуспеть в этой напряженной среде . При этом, чтобы преодолеть конкуренцию и справиться с отказом, им необходимо какое-то упорство. Дело не в том, что продавцы заботятся только о себе; просто когда у них есть определенная цель, они сделают все (иногда способы, которые могут вызвать удивление), чтобы достичь этого успеха.
«Разработчики программного обеспечения плохо умеют общаться».
Разработчики программного обеспечения, программисты, компьютерные гики… вы, вероятно, думаете о социально неуклюжем человеке, который никогда не выходит из своей комнаты, программируя и/или играя в видеоигры. Проблема с этим стереотипом в том, что он не поощряет других взаимодействовать с людьми в поле. А это, следовательно, сводит на нет цель и усилия, затраченные на создание инклюзивного рабочего места.
В зависимости от работы, которую им необходимо выполнять, разработчики, как правило, самодостаточны. Они предпочитают работать в одиночку и более продуктивны в среде, которая не предполагает слишком много взаимодействия. Это не означает, что у них есть трудности в общении и общении с остальной частью команды — они могут просто не делать этого. Не будем забывать, что существует множество альтернатив осознанному построению команды. Прочтите наш предыдущий блог , чтобы узнать больше идей!
Станьте лучшим знатоком персонажей
У каждой профессии есть репутация, и у каждой есть определенный набор ожиданий относительно того, как они должны себя вести, независимо от того, верны они или нет. Какими бы несправедливыми и вводящими в заблуждение ни были стереотипы о работе, они дают сотрудникам ощущение структуры, необходимое для выполнения функций, не относящихся к сфере их компетенции. В небольшой степени это может быть полезно в кросс-функциональных действиях , в которых могут быть установлены основные ожидания. Но в долгосрочной перспективе эти расплывчатые описания конкретной группы представляют собой риск для культуры вашей компании и морального духа команды.
Будучи ответственными и профессиональными сотрудниками в наших организациях, не спешите выносить суждения и не торопитесь, чтобы по-настоящему познакомиться со своими коллегами из других команд. Только тогда вы сможете получить честное и точное представление об их характере.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять политику в отношении файлов cookie
9 Стереотипы сестринского ухода, которые просто неверны
У каждой профессии есть свои стереотипы. У большинства людей есть мысленный образ занудного бухгалтера в очках или причудливого свободомыслящего дизайнера. Несмотря на то, что карьерные стереотипы могут быть крайне неточными, профессионалам трудно избавиться от этих ярлыков.
Для медсестер неудивительно, что медсестры тоже имеют свою долю стереотипов. Мы собрали список наиболее распространенных стереотипов медсестер от медсестер, которые все это слышали. Посмотрите, попал ли в список ваш наименее любимый стереотип ухода за больными, и присоединяйтесь к нам, пока мы исправим ситуацию.
Получите ответы на свои вопросы о школе медсестер на информационной сессии по сестринскому делу
Зарезервируйте свое место
9 Стереотипы сестринского дела, без которых мы могли бы обойтись
хочется верить) — и даже медсестры не застрахованы. Вот несколько стереотипов и предположений:
1. «Уход за больными — женская работа»
Хотя исторически в этой профессии доминировали женщины, сегодня эта историческая точка зрения не выдерживает критики. Этот старый гендерный стереотип продолжает сохраняться, несмотря на статистику Бюро переписи населения, согласно которой число RN-мужчин увеличилось более чем втрое между 19 и 19 годами. 70 и 2011. 1 В некоторых специальностях, таких как медсестры-анестезиологи, соотношение медсестер-мужчин и медсестер-женщин приближается к равному. Этот сдвиг в демографическом составе является позитивным шагом, но медсестры-мужчины по-прежнему сталкиваются со стереотипами и предубеждениями со стороны пациентов и коллег.
«Все женщины-медсестры тщательно изучали меня, чтобы выяснить, каким «типом» я был медсестрой», — говорит CRNA Ник Анджелис из Alleviant Health Centers. Анджелис, бывший медбрат агентства, говорит, что его коллеги часто пытались оценить его, пытаясь причислить к «мужскому медицинскому работнику» или к «женоподобному медицинскому работнику». Несмотря на подобный опыт, медсестры-мужчины (и женщины-медики вне медсестер) остаются ценными членами медицинской бригады. Мужчины, страстно увлеченные медициной и заботящиеся о других, не должны уклоняться от этой области из-за этого избитого стереотипа.
2. «Медсестры слишком заняты, чтобы познакомиться со своими пациентами»
Многие думают, что медсестры постоянно заняты из-за нехватки медсестер, а медсестры спешат с одним пациентом, чтобы перейти к следующему. Хотя, безусловно, есть медсестры, которым нужно ухаживать за большим количеством пациентов, этот стереотип не принимает во внимание, что многие медсестры по-прежнему делают все возможное, чтобы замедлить темп и проводить со своими пациентами как можно больше времени.
«Разговоры с моими пациентами — моя любимая часть работы, — говорит Элли Вудс, медсестра и онлайн-обучение грудному вскармливанию в Milk & Mother. «График может подождать. Я никогда не буду слишком занят, чтобы познакомиться с тобой или помочь тебе что-то обсудить».
3. «Медсестры — это просто личные помощники врачей»
Медсестры — это гораздо больше, чем просто помощники «настоящих» медицинских работников. RN проходят углубленную медицинскую подготовку и хорошо разбираются в своих областях знаний. Они не просто следуют предписаниям врачей; они работают в команде вместе с врачами и другими медицинскими специалистами для оказания помощи пациентам.
Медсестры проводят большую часть своего времени лицом к лицу с пациентами, поэтому они хорошо подходят для наблюдения за состоянием пациента. Дипломированные медсестры обучены предупреждать лечащую бригаду о любых существенных изменениях в состоянии пациента и во многих случаях выносить собственные суждения о диагнозе пациента и целях исхода.
4. «Медсестрам не нужны перерывы»
Медсестры могут быть известны своей сильной трудовой этикой, но это не значит, что им не нужны перерывы. Регулярные перерывы в течение дня дают медсестрам возможность поесть, отдохнуть и восстановить силы, чтобы они могли приложить все усилия для ухода за пациентами.
Этот стереотип недавно попал даже в национальные новости. Пока законодатели штата Вашингтон обсуждали законопроект, требующий от больниц предоставлять медсестрам и медработникам непрерывные обеденные перерывы и положить конец практике принудительной сверхурочной работы, один сенатор штата выступил с резко критикуемым возражением, заявив, что медсестры «вероятно, играют в карты значительную часть дня. ». В конечном итоге законодатель извинился, и закон был принят. Поскольку многие медсестры работают посменно по 12 часов, эти правила помогут им повысить безопасность пациентов, предотвратив эмоциональное выгорание.
5. «Медсестрам нужно внутривенное введение кофеина, чтобы функционировать»
Стереотип усталой медсестры, пьющей кофе, чтобы пережить длинную ночную смену, часто изображают по телевидению. Хотя многие медсестры время от времени наслаждаются дозой кофеина, не все медсестры пьют кофе весь день.
«Некоторым из нас действительно нравится наша работа, и им не нужны галлоны кофеина, чтобы прожить день», — говорит Вудс. «Радость помогать людям достаточна, чтобы поддерживать меня!»
6. «У медсестер волшебное чутье, которое никогда не подводит»
Вы, наверное, слышали истории о медсестрах, которые действовали по наитию и в результате спасли жизнь пациента. Хотя у медсестер действительно развиты острые инстинкты, эти чудесные истории являются скорее исключением, чем правилом.
«Хотя мы различаем знания о пациенте во взгляде, который не всегда можем выразить словами, это «паучье чутье» может тратить время и ресурсы только из-за того времени в 1999 году, когда оно сделало нас героями. «, — говорит Ангелис. Чаще всего медсестры делают обоснованные выводы о состоянии пациента, основываясь на наблюдениях, обучении и многолетнем опыте.
7. «Женщины-медсестры кокетливы»
Распространено заблуждение, что все медсестры-женщины красивы, одиноки и просто обожают встречаться с людьми, с которыми общаются на работе. неотразимый, в конце концов. Когда пациенты неизбежно осознают, что RN — сложные люди, которые не вписываются в эту телевизионную «кокетливую» коробку, могут вступить в игру другие столь же вредные стереотипы.
«Стереотип состоит в том, что симпатичные или красивые медсестры не умны, а менее привлекательные должны быть гениями, — говорит Анджелис. Мы все можем согласиться с тем, что нельзя судить о других по внешности, и что давно пора отказаться от этого стереотипа ухода за больными.
8. «Медсестры должны делать все, что просят их пациенты»
Частью работы медсестры является сочувствие и сопереживание пациентам. Это означает активно прислушиваться к проблемам пациентов, но это не значит действовать как слуга, который удовлетворяет все их прихоти.
Медсестры — это профессионалы, обязанные действовать в интересах своих пациентов. Это может даже включать отказ в просьбе пациента, если, например, пациент с диетическими ограничениями просит запретную пищу или пациент хочет больше обезболивающего, чем можно было бы безопасно.
9. «Жизнь медсестры похожа на то, что вы видите по телевизору». Всем нравится смотреть свое любимое телешоу, но важно помнить, что эти изображения жизни медсестры на экране предназначены для создания драмы, а не для имитации реальной жизни.
В следующий раз, когда вы увидите очевидный стереотип о медсестрах по телевизору, просто наслаждайтесь шоу, напоминая себе, что медсестры в реальном мире — это способные профессионалы, выполняющие важную работу.
Преодоление стереотипов ухода за больными
Медсестры проводят каждый день, преодолевая подобные стереотипы ухода за больными и делая все возможное для своих пациентов. В следующий раз, когда вы столкнетесь со стереотипом медсестры, вы можете высоко держать голову и знать, что вы медицинский работник и настоящий супергерой.