Прогрессивная матрица равена: Прогрессивные матрицы Равена || Пройти тест онлайн

Содержание

Тест Равена — Пройти онлайн тест

Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressiv Matrices) — тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, изучения логичности мышления. Предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача: установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и в поле ответа, указав искомую фигуру среди предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности.

Инструкция к тесту

Вам будет предложено 60 таблиц с недостающим фрагментом.
Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий.

Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить.

В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Фигуру, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно выбрать курсором.

Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца.

Во время тестирования постарайтесь не отвелекаться и не прерваться!

Заполните форму регистрации

Ваш возраст

89101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899

Ваш пол

Муж Жен

Количество вопросов в тесте: 60

Прогрессивные матрицы Равена — Блог Викиум

Прогрессивные матрицы Равена или, как их еще называют, тест Равена, это методика, которая позволяет оценить уровень логичности мышления (IQ). Тест появился в 1936 году. Его изобретатели — Л. Пенроуз и Дж. Равен.

Тест основан на традициях английской школы, суть его заключается в выявлении отношений между различными абстрактными фигурами.

Особенной популярностью пользуются два стандартных варианта теста: цветной и черно-белый. Вариант тестирования выбирается в зависимости от возраста тестируемых. Так, цветные тесты предназначены для детей в возрасте от 6 до 9 лет или для пожилых людей в возрасте за 65 лет. В последнем случае тест Равена рекомендуется специалистами в случае необходимости реабилитационных исследований. Может также применяться для детей в возрасте старше 9 лет, если есть подозрение на аномальное развитие.

В основе тестирования лежит гештальт-психология, в частности теория перцепции форм  и теория неогенеза, разработанная Ч. Спирменом. Метод тестирования относится к невербальным и уже в течение многих лет считается в этой области наиболее продвинутым и точным.

Теория перцепции форм и теория неогенеза

Согласно этой теории испытуемые должны рассматривать задание как единое целое, но состоящее из ряда разнообразных элементов. То есть каждый тестируемый должен изначально оценить задание-матрицу глобально, а уже затем проанализировать его и выделить принцип. Потом из выделенных элементов матрицы формируется целостный образ. В результате должна быть обнаружена недостающая деталь.

Вторая теория, разработанная Спирменом, позволяет более углубленно и детально оценить результаты данного исследования.

Комплекс этих методик и образует тест Равена, который, в свою очередь, отлично согласуется со множеством других подобных методик, например, тестом Векслера и других.

Матрицы Равена могут быть применены для определения интеллектуального развития людей практически любого возраста. При проведении исследований не имеют значения ни социокультурный фон, ни языковой состав, ни степень речевого развития.

Суть методики

Испытуемым  выдается по одному стандартному экземпляру тетради, в которой находятся задания, а также один бланк с ответами. Время на выполнение задания строго фиксировано и составляет 35 минут.

Посмотреть тест можно только после того, как будет выдана инструкция по его прохождению, которая озвучивается специалистом.

Специалист выдает матрицы, в которых испытуемые ищут определенный элемент. Процесс происходит следующим образом:

До 5 задания тестируемый может обратиться за подсказкой к экспериментатору. Затем выполняет оставшуюся часть заданий самостоятельно. Экспериментатор обязан сообщить участникам, что выполнять задание нужно как можно скорее и как можно более четко. При необходимости первое задание может быть выполнено даже совместно с экспериментатором. Отсчет времени начинается с момента выполнения пятого задания.

После выполнения все данные будут зафиксированы в бланке ответов.

Главное о методике Равена

Дж. Равен был категорически не согласен с мнением, что интеллект человека закладывается изначально и в дальнейшем не может меняться или каким-то образом преобразовываться. Он полагал, что интеллект формируется под воздействием не только врожденных качеств человека, но и под воздействием внешних факторов. Именно поэтому он разработал собственный тест, который помогает выявлять и генетические, и средовые причины, которые воздействуют на уровень интеллекта.

В результате разработанный им метод тестирования учитывает только логику человека. При этом уровень образования и другие параметры не имеют значения. Однако учитывается также и скорость принятия решения. Тест может пройти как взрослый человек, так и ребенок.

При обработке данных можно сделать исчерпывающие выводы о пространственном мышлении, особенностях целостного восприятия образов.

Матрица Равена используется в психологии и педагогике уже более полувека, за это время появилось множество вариаций данного метода, однако основной по-прежнему остается самым прогрессивным и востребованным.

Всего в сборнике 60 заданий, которые делятся на 5 серий. Каждая серия включает 12 индивидуальных задач.

Задача тестируемого — определить, как именно связаны между собой фигуры, находящиеся на рисунке, выявить недостающую фигуру и указать на нее. Уровень интеллектуального развития определяется тем, насколько верно и быстро тестируемый справился с заданием. Викиум создал несколько тренажеров на основе данного научного подхода: это «Микросхемы», «Тайная комната», «Геометрия». Узнайте, как работает эта методика уже сегодня!

Матрицы Равена: уникальный тест на определение уровня интеллекта

Д. Равен вместе с Л. Пенроузом создали в 1936 году уникальные матрицы Равена. Прогрессивная методика была разработана для определения умственного уровня и оценки способностей к систематизации, методологии, логическому мышлению. Джон Равен придумал универсальный тест, результат которого почти не зависит от знаний, уровня жизни и опыта испытуемых. Стандартные матрицы предназначены как для тестирования взрослых людей, так и для детей.

Как проводится тестирование?

В матрицы входят 60 графических рисунков. В рисунке недостает простой фигуры, например, прямоугольника. Под рисунком размещены 6 или 8 фрагментов, которые почти подходят по размеру к недостающей фигуре. Основной задачей является обработка и поиск фрагментов той фигуры, которая точно подходила бы в пустое место. Суть проективного метода заключается в том, чтобы логически определить по какому принципу составлен графический рисунок, к которому необходимо подобрать недостающую фигуру. То есть необходимо понять закономерность, по которой связаны фигуры на изображение. На выполнение 60 заданий дается всего 20 минут. В первой группе рисунки простые, затем с каждой серией сложность прогрессирует.

Матрицы Равена поделены на 5 групп, в каждой из которой 15 рисунков. Серии рисунков разделены по определенным принципам и типам сложности. В каждой группе содержатся задания разного уровня:

Первая серия А разработана по принципу определения структуры рисунка и ее взаимосвязи. Необходимо найти одну из частей рисунка, которая точно подойдет к недостающей части основного рисунка. Задание направлено на детальную оценку составляющих изображения и поиск таких же деталей в одном из предложенных фрагментов.

Серия В содержит принцип поиска аналогии между несколькими фигурами. Человеку необходимо понять закономерность, по которой создана каждая фигура и, ориентируясь на это, определить отсутствующую часть рисунка. Нужно отыскать осевую симметрию, размещенную в фигуре.

Серия С разработана по принципу усовершенствования и усложнения фигур. С каждой серией фигуры видоизменяются, то есть происходит постепенное непрерывное развитие. Фигуры заполняются новыми частями по определенному принципу, по которому можно найти в последующих рисунках отсутствующие фигуры.

Серия D содержит принцип перестановки основных фигур. Человеку необходимо определить в разных плоскостях (горизонтальном и вертикальном) перегруппировку.

Серия Е составлена по принципу разделения основных фигур на части. Подходящие фигуры нужно собрать, определив закономерность составления фигур.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Где используются продвинутые матрицы Равена?

  1. В научной сфере для изучения умственных способностей людей из других этнических и культурных групп, исследования генетических и образовательных различий интеллектуальных процессов.
  2. В профессиональной сфере, где необходимо определить сильные стороны работников, например, эффективных администраторов или менеджеров, кураторов или маркетологов.
  3. В образование деятельности, где есть потребность в прогнозе будущих результатов учащихся, независимо от уровня их жизни и опыта .
  4. В медицинской сфере для определения нейропсихологических проблем, для подтверждения результатов, которые были получены другими методами при измерение интеллектуальной способности.

Тестирование людей на определение уровня интеллекта является востребованным почти в любой сфере деятельности. Важно постоянно прокачивать свой мозг, продвигать себя, как специалиста, развивать компетенции и узнавать что-то новое. На платформе «Россия — страна возможностей» размещены бесплатные онлайн-курсы по маркетингу, личностному росту, финансам, менеджменту и другие. Пройдите курс «Личная ответственность за результат: результат-ориентированное мышление» и повысьте свой уровень интеллекта в моменте. Результат-ориентированное мышление помогает быстрее добиваться целей, осознанно принимать решения и грамотно использовать имеющиеся ресурсы. После обучения вы сможете самостоятельно разработать карту точек вашего роста и научитесь концентрироваться на достижении результата, сможете быстрее и качественнее выполнять задачи. Не упустите уникальную возможность!

Тест Равена [Онлайн примеры прогрессивной матрицы дж Равена]

При устройстве на работу соискателям нередко предлагают пройти тестирование на определение коэффициента интеллекта IQ. Самый популярный вариант задач на айкью — тест матрицы Равена. Он помогает за 20 минут определить уровень развития абстрактного мышления и часто используется, чтобы понять, подходит ли человек на должность, требующую умения мыслить логически.

Где применяется тест Равена

По результатам тестирования принимают решение о дальнейшем диалоге с соискателем, поэтому, как правило, оно проводится одним из первых на очном собеседовании, перед психологическими. Чаще всего тестирование встречается при трудоустройстве в МВД.

Тест Равена проходят соискатели в:

  • силовые структуры МВД, полицию;
  • прокуратуру;
  • ФСБ;
  • государственные компании;
  • частный бизнес.

Замечание:

От уровня интеллекта зависит способность адекватно воспринимать новую информацию и анализировать ее.

Тестирование  Равена используют и коммерческие организации, которые хотят быть уверенными, что нанимают подходящего «спеца», который не будет «пасовать» перед сложными задачами и сможет самостоятельно принимать решения.

Оценочные испытания используют для:

  • маркетологов;
  • инженеров;
  • преподавателей;
  • программистов;
  • операторов, работающих с массивами данных.

Онлайн-пример Логического теста:

На основании ответов на тест Равена руководством компании принимаются решения о переводе человека в другой отдел или о повышении. Результат тестирования имеет большое значение для личной характеристики человека.

Что определяет онлайн тест Равена

Тестирование длится 20 минут и проходит, как правило, на очном собеседовании, в отличие от тестов способностей, которые проходят дистанционно.

Задание относится к категории невербальных и культурно-свободных. То есть для его решения не нужны знания языка.

Задания представляют собой матрицы состоящих в логической связи фигур, которые требуется дополнить девятой фигурой. Для каждой задачи только один верный вариант ответа.

Преимуществом тестирования Равена считается то, что на его результаты не влияет:

  • психологический профиль;
  • черты характера, темперамент;
  • культурный код и воспитание;
  • знание языка.

Тест прогрессивные матрицы Равена – задание с динамической сложностью. По мере прохождения испытания сложность вопросов растет. Иногда сложность меняется в зависимости от числа правильных ответов.

Испытание состоит из пяти серий — A, B, C, D и E, — каждая из которых отвечает за аспект логического мышления.

  1. Серию A свободно решит любой взрослый человек. Фигуры в ней статичны — требуется проанализировать структуру матрицы, выбрав необходимое дополнение. Испытуемые со средним уровнем IQ  ошибаются здесь только по вспомогательным причинам, например,  стресс, невнимательность, спешка.
  2. Серия B сложнее. Здесь придется провести анализ пар фигур. Бывает, что испытуемый проходит только эту часть — это говорит о том, что он умеет выполнять поставленные перед ним рабочие задачи, но вряд ли справится с их постановкой подчиненным.
  3. Серия C показывает, насколько динамичен разум испытуемого, насколько он умеет работать в изменяющихся условиях или при дефиците времени, способен ли быстро переключаться. Положение фигур в матрицах постоянно меняется и требует от человека умения мыслить вне стереотипов. Соискатель, набравший высокий балл сможет легко работать на должности менеджера среднего звена с перспективой повышения.
  4. Серия D демонстрирует, насколько испытуемый способен самостоятельно ставить задачи (не только себе, но и коллективу), может ли руководить людьми. Фигуры в матрице перестраиваются – здесь придется искать дополнительные закономерности и аналогии. Если человек набирает больше 10 баллов, ему, как правило, предлагают руководящую должность.
  5. Серия E направлена на выявление выдающихся аналитических способностей. Логика изменения элементов фигур уже неочевидна, последовательности меняются группами, которые заметит только человек с развитыми интеллектуальными способностями. Если соискатель набрал максимальный балл, работодатель не упустит такого человека — он умеет мыслить стратегически, не обращая внимания на частности, и способен структурировать работу отдела или всей организации.

Испытание проходят на бумаге или на компьютере работодателя.

Хотя в интернете можно всегда скачать или пройти бесплатный тест Равена онлайн, это не поможет подготовиться к трудоустройству. Вопросы на собеседовании все равно будут другими.

Как подсчитывают результаты и баллы в тесте Равена

Интерпретацию результатов проходит в виде:

  1. «сырого» балла, описывающего общий уровень интеллекта участника;
  2. таблицы с баллами по каждой из серий вопросов.

Если кандидат старше 30 лет, вводится дополнительная поправка на возраст: полученный общий IQ балл делится на коэффициент, выраженный в процентах.

Методика подсчета баллов в тесте Равена в зависимости от возраста
Возраст, лет Коэффициент поправки
35 97 %
40 93 %
45 88 %
50 82 %
55 76 %
60 70 %

Благодаря тестированию работодатель оценивает ещё и то, насколько быстро соискатель устает от интеллектуального труда. Если к концу каждой серии однотипных заданий человек начинает неизменно ошибаться, то, вероятно, причина тому — накапливающаяся рассеянность.

Хотя усталость – естественный физиологический процесс, важно чтобы эффективность работы не падала слишком быстро. Поэтому рекомендуется приходить на собеседование выспавшимися и подготовленным.

Сложности матриц Равена

На базе матриц Райвена созданы логические тесты способностей, используемые российскими и международными работодателями для отбора кандидатов. Главная сложность двух этих типов задач – нехватка времени. Основная часть времени уходит на условие и попытку «войти в ритм», в итоге у человека не успевает найти решение.

Расшифровка результатов графического матричного теста проходит автоматически, что исключает субъективное отношение рекрутера. С другой стороны, это значит, что личное отношение к кандидату не является определяющим при принятии решение о найме.

Поскольку испытание проходит на собеседовании, немало трудностей вызывает стресс. Собеседование – само по себе волнительная процедура, а дополнительные задания, от результатов которых зависит дальнейшее трудоустройство, вызывают еще больше проблем.

Существует две причины, по которым соискатели не проходят тестирование:

  1. Главная причина – отсутствие подготовки к логическим тестам.
  2. Невнимательность – вторая по частоте причина ошибок. С одной стороны, кандидатам придется следить за таймером, а с другой – анализировать последовательности.

Полезные советы: как пройти прогрессивный тест Равена

  1. Матрицы Равена дают оценку не только интеллектуальному показателю испытуемого, но и его умениям мыслить логически и прослеживать закономерности. Ведь интеллект – это основа карьерного потенциала человека.
  2. Хотя для каждой должности и работодателя существует отдельный банк вопросов, исключающий вероятность списывания, вариантов группирования фигур не так много. Решая аналогичные тренировочные задачи, учатся быстро определять паттерны, по которым меняются последовательности.
  3. Для подготовки к тестированию решают матрицы тренировочных логических задач SHL и TalentQ. Чем больше аналогичных online заданий решает кандидат, тем лучше он подготовится к тестированию.
  4. В разных компаниях используют разные типы графических элементов: геометрические фигуры, символы, цифры, рисунки. При этом принцип остается тем же. Чтобы исключить влияние стресса, рекомендуется практиковаться на всех доступных типах логических задач.
  5. Перед тем как идти на собеседование, рекомендуется прочитать отзывы работающих сотрудников и бывших соискателей. Это поможет понять, что будет ждать на интервью.

Заключение

Подходящий сотрудник — это не только умный, но и обучаемый человек. Важны умение ужиться в коллективе, навыки командной работы, способность корректно объяснять задачи подчинённым.

Матрицы Равена — только один из этапов оценки кандидатов. И от результатов такого этапа зависит дальнейший диалог с работодателем. А это значит, что придется готовиться к каждой части собеседования.

Для теста Равена, например, достаточно тренировочных логических задач. Кроме того, рекомендуется уделить внимание проективным методикам оценки личности, психологическому тестированию, КОТ (краткий отборочный тест) и СМИЛ (MMPI).

Оцените статью

средняя оценка 5,00 (5 голосов)

Загрузка…

Прогрессивные Матрицы Равена — это… Что такое Прогрессивные Матрицы Равена?

Прогрессивные Матрицы Равена
Прогрессивные матрицы Равена — батарея тестов, разработанная английским психологом Дж. Равеном в 1938 г. для диагностики уровня интеллекта — , основанная на работе наглядного мышления — по аналогии. Каждая задача теста заключается в том, чтобы в ограниченное для всего теста время на место пробела в правом нижнем углу основного рисунка («»матрицы»»), представляющего собой геометрический узор, вставить один из 6 или 8 фрагментов, находящихся под основным рисунком. Тест имеет 5 серий, по 12 матриц в каждой, с увеличением порядкового номера сложность задания растет. Есть также варианты прогрессивных матриц, использующиеся для диагностики детей и взрослых, имеющих нарушения психической деятельности — .

Психологический словарь. 2000.

  • Прогрессивная Релаксация
  • Проекция

Смотреть что такое «Прогрессивные Матрицы Равена» в других словарях:

  • прогрессивные матрицы Равена — Этимология. Происходит от лат. progressio возрастани и matrix матка, источник. Автор. Английский психолог Дж.Равен (1938 г.). Категория. Тест для диагностики уровня интеллекта. Специфика. Основаны на работе наглядного мышления по аналогии. Каждая …   Большая психологическая энциклопедия

  • ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА — англ. progressive matrices, Raven; нем. Progressionsrnatrix von Raven. Совокупность тестов на наглядное мышление по аналогии, каждая задача к рых состоит из двух частей: основного рисунка (геометрического узора) с пробелом и 6 8 фрагментов, один… …   Энциклопедия социологии

  • ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА — англ. progressive matrices, Raven; нем. Progressionsrnatrix von Raven. Совокупность тестов на наглядное мышление по аналогии, каждая задача к рых состоит из двух частей: основного рисунка (геометрического узора) с пробелом и 6 8 фрагментов, один… …   Толковый словарь по социологии

  • Прогрессивные матрицы (Равена) (progressive matrices (Raven’s) — Разработанные британским психологом Дж. К. Равеном тесты П. м. измеряют способность к выявлению взаимосвязей между элементами изображений, содержащихся в матрице. Пункты матриц представляют собой или целостное изображение, в к ром отсутствует его …   Психологическая энциклопедия

  • Тест Равена — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • ТЕСТ РАВЕНА — см. Прогрессивные матрицы Равена. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Культурно свободные тесты (culture fair tests) — Термин «К. с. т.» относится к тестам, «справедливым» в отношении любой конкретной культурной группы. И хотя технически невозможно разраб. тест, полностью лишенный систематических ошибок, обусловленных культурными факторами, существует множество… …   Психологическая энциклопедия

  • тесты интеллекта — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида. В большинстве Т. и. испытуемому на специальном бланке предлагается установить указанные инструкцией логические отношения классификации, аналогии …   Большая психологическая энциклопедия

  • Двухфакторная теория интеллекта — Двухфакторная теория интеллекта  теория интеллекта, созданная Чарльзом Спирменом, основным характерным признаком которой является представление о том, что на всякую интеллектуальную деятельность влияют два фактора: общий («G») и… …   Википедия

  • ТЕСТЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ — тип методик, ориентированных на измерение или констатацию результата, достигнутого испытуемым при выполнении тестового задания. При этом показатель скорости работы испытуемого не принимается во внимание или имеет вспомогательное значение… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Прогрессивные матрицы Равена.

Тест для детей. Построен на основе гештальтпсихологии. Существует в двух вариантах.

  1. черно-белые матрицы Равена — от 8 лет до 65 лет. Интерпретация результатов для каждого возраста. Материал — черно-белый, состоит из 5 серий по 12 примеров.
  2. цветные матрицы Равена — от 5 до 11 лет. Материал — цветной, 3 серии по 12 заданий.

Прогрессивные матрицы Равена — принцип прогрессивности: каждое задание методики готовит испытуемого для следующего более сложного задания.

Каждое задание в каждой серии сложнее предыдущего. Выполнение каждого задания готовит к выполнению следующего.

Каждая серия построена так:

Серия A — дополнить недостающие части изображения. Умение дифференцировать отдельные компоненты структуры, умение устанавливать связи между разными компонентами структуры, умение идентифицировать недостающие части структуры, сличать ее с представленными вариантами.

Серия B — требуется найти аналогии между парами фигур. Диагностируется мышление по аналогии и понимание симметрии.

Серия C — задания содержат сложное изменение фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития. Задача — установить принцип развития. Найти ответ.

Серия D — задания составлены по принципу перестановки фигур в матрицы по горизонтали и вертикали.

Серия E — в задании заложен принцип разложения фигур на отдельные элементы. Требуется проявить умение по разложению на элементы, потом синтезировать в целое.

Показатель: индекс вариабельности (подсчитывается на Западе).

Для подсчета в руководствах методики таблицы, в которых представлено распределение сырых балов по сериям. Каждый из возможных балов по сериям.

Для подсчета индекса вариабельности сопоставить с таблицей, подсчитать разницу между табличным значением и реальным. Разница берется без учета знака. Сумма разниц по всем 5 сериям.

Для чего индекс вариабельности? Для достоверности результата испытуемого. Испытуемый может выполнить задания методом угадывания. Не используя возможностей наглядного мышления.

Если индекс вариабельности от 0 до 4 — результаты достоверны.

Если индекс вариабельности от 5 до 6 — то результаты можно подвергнуть сомнению.

Если индекс вариабельности от 7 и выше — результаты испытуемого недостоверны.

Цветные матрицы Равена.

Используются дефектологами, психологами для детей от 5 до 11 лет. Диагностируются отклонения от нормы в мышлении ребенка. Диагностика проводится индивидуально.

1. Первое задание открывается перед ребенком и объясняется, как делать, дается инструкция.

Например: наверху коврик с дырочкой, какую заплатку нужно поставить?

Психолог должен объяснить, почему остальные 5 кусочков не подходят (какие линии, какой узор…)

Психолог должен продумать объяснение, чтобы научить ребенка думать и дальше выполнять последующие задания. Ребенку дается возможность ответить. Если правильно, то 1 бал за первое задание. Если ответ неправильный, то предлагается подумать еще. За вторую попытку ребенок получает половинку бала. Если верная попытка третья, то он получает одну четвертую бала. Стимулирующая помощь: психолог напоминает, объясняет на линиях, ковриках, узорах… Если помощь не помогает, то у психолога наготове должна быть вырезана эта матрица и все 6 кусочков. Решение переходит из наглядно-образного в наглядно-действенный образ. Если ребенок не может сделать, то психолог показывает сам. Баллы начисляются только в случае первых трех попыток.

2. Аналогии между парами фигур

3. Серия Б-аналогия между парами фигур. Для выявления категории детей с отклонениями.

Розанова провела этот эксперимент в школе 1, 2 классов. Выделены 4 уровня успешности выполнения этой методики.

  • 4-ый, высший уровень выполнения. Если ребенок набрал от 28 балов и больше.
  • 3-ий, высокий уровень. Если ребенок набрал от 23 до 28 балов.
  • 2-ой уровень, низкая успешность. Если ребенок набрал от 17 до 23 балов.
  • 1-ый уровень, меньше 17 балов.

Оценка развития ребенка 1, 2 классов. Если выполнение на 3 и 4 уровне, следовательно, ребенок нормальный по интеллектуальному развитию. Если на 1 или 2 уровне, следовательно, возможны отклонения в развитии. Если ребенок дал 13 балов или меньше, следовательно, умственная отсталость. Время не ограничивается.

Стандартизация у нас в России только для 1, 2 классов цветных матриц Равена!!!

Прогрессивные матрицы Дж. Равена. Психология общих способностей

Прогрессивные матрицы Дж. Равена

Дж. Равен был учеником Ч. Спирмена. В 1936 году он совместно с Л. Пенроузом предложил тест Progressive Matrices для измерения уровня развития общего интеллекта. По мнению Спирмена, наилучшим способом определения интеллекта является тест на поиск абстрактных отношений. В основу заданий теста положены теория гештальта и теория интеллекта Спирмена. Предполагается, что испытуемый первоначально воспринимает задание как целое, затем выделяет закономерности изменения элементов образа, после чего выделенные элементы включаются в целостный образ и находится недостающая часть изображения.

В качестве материала были выбраны абстрактные геометрические фигуры с внутренним рисунком, организованным по определенному закону (см. рис. 16).

Были сконструированы три основных варианта теста: 1) более простой цветной тест, предназначенный для детей от 5 до 11 лет, 2) черно-белый вариант для детей и подростков от 8 до 14 лет и взрослых от 20 до 65 лет, 3) вариант теста, сконструированный в 1977 году Дж. Равеном в сотрудничестве с Д. Кортом и предназначенный для лиц с высокими интеллектуальными достижениями. Последний вариант включает в себя не только невербальную, но и вербальную часть.

Тест может проводиться как с ограничением времени выполнения заданий, так и без ограничения (по желанию исследователя).

В цветном варианте теста используются три серии, различающиеся по уровню трудности. В каждой серии – 12 матриц. Второй вариант состоит из 5 серий (А, В, С, D, Е) по 12 заданий, расположенных по возрастанию трудности. Трудность заданий возрастает от серии А к серии Е. Первые 5 заданий серии А испытуемый выполняет с помощью экспериментатора, остальные – самостоятельно. Испытуемый должен выбрать правильный ответ из 6-8 предложенных. Число вариантов ответа увеличивается по мере возрастания трудности серии.

Равен предполагал, что в ходе выполнения теста испытуемый обучается и выполнение предшествующего задания готовит его к выполнению последующего, более трудного.

В серии А испытуемый должен дополнить недостающую часть изображения. Он должен проявить умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, а также дополнять недостающую часть структуры, сличая ее с образцами.

В серии В испытуемый должен найти аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы.

При выполнении серии С нужно решить задачу, определив принцип изменения фигур по вертикали и горизонтали.

В серии D требуется определить закономерность перестановки фигур по горизонтали и вертикали.

Серия Е для своего решения требует анализа фигур основного изображения и составления недостающей фигуры по частям.

За каждое правильное решение присваивается 1 балл, подсчитывается число правильных решений в каждой серии и общее число баллов, которые переводятся либо в стандартные баллы (стэны), либо в стандартный коэффициент IQ. На основе результатов по сериям вычисляют также «индекс вариабельности». Существуют полученные на выборке стандартизации распределения числа правильных решений по сериям, соответствующие общей сумме баллов. Табличное распределение сравнивается с полученным при тестировании испытуемого, а разности ожидаемой и эмпирической оценок суммируются без учета знака. «Индекс вариабельности» характеризует достоверность результатов и направлен на выявление испытуемых, решавших задания путем угадывания или симулирующих низкий результат (не решавших простые задачи).

Нормальное значение индекса равно 0-4, при значении 7 ответы испытуемого считаются недостоверными.

Как уже было отмечено раньше, вряд ли такую интерпретацию можно считать единственно возможной. В наших исследованиях показано, что решение теста Равена имеет вероятностный характер, поскольку отсутствие интереса к простым заданиям, неправильное понимание задачи (провоцируемое самим материалом теста) приводят к тому, что испытуемый, решая сложные задания, может допустить ошибку в простых.

Надежность теста Равена варьирует в пределах от 0,70 до 0,89; средняя трудность заданий теста 0,32; корреляция с успешностью школьного обучения (оценкой успеваемости) – 0,72. Корреляция с IQ по тесту Д. Векслера (WAIS) составляет 0,70-0,74 (взрослые) и 0,91 (дети 9-10 лет), с арифметическими тестами – до 0,87. Наши исследования показали, что тест Равена не является метрологически безупречным.

Задания D12 и Е8 сконструированы настолько неудачно, что вероятность их правильного решения (0,13 и 0,14) не превышает значимой вероятности случайного решения этого задания (р = 0,125). В задания либо заложена неправильная идея, либо форма материала делает вероятным для испытуемого логические построения, не предусмотренные разработчиком.

В задании ЕЮ, помимо правильного варианта ответа (№ 6), есть два (№ 1 и № 2), частота выбора которых испытуемыми статистически значимо превышает вероятность случайного ответа.

Для задания С12 оценка вероятности выбора правильного ответа (№2) превышает границу статистической значимости, но оценка вероятности выбора ложного варианта (№ 4) значимо превосходит вероятность правильного выбора.

То есть сама структура неверно сконструированного задания наводит испытуемого на ложный ответ. Такое положение дел есть следствие конфликта двух теорий, эклектически положенных в основу теста: перцептивной (гештальт-теория) и теории общего интеллекта. Перцептивные характеристики задания мешают испытуемому произвести его последовательный логический анализ. Тем самым не стратегия «от целого к деталям» вступает в конфликт со стратегией «от деталей к целому», а перцептивная закономерность противоречит логической.

Согласно модели Юсупова, число заданий в тесте уровня не должно превышать 7, а в тесте Равена их 60 (в сокращенном варианте – 30). Тест явно информационно избыточен. Базовыми заданиями, достоверно различающимися по уровню сложности, можно считать только: В8, А12, С4 (или D6), D8 (или D10, илиЕ2),С8, Е6, ЕЮ, Е12.

Число легких заданий в тесте Равена чрезмерно велико – на долю их приходится почти половина всех заданий теста. Более того, нет соответствия между эмпирической и стандартной трудностью заданий (n = 0,543).

Для оценки сложности задания нами и был предложен модифицированный показатель сложности:

С = 1 – n/N,

где n – число решивших тестовое задание, N – общий объем выборки стандартизации.

В первом разделе главы уже упоминалось, что предложенный авторами теста вариант подсчета тестового балла не оправдывает себя и должен быть заменен на более достоверный, учитывающий эмпирическую сложность задания.

Успешность выполнения теста, как мы установили, зависит как от уровня развития «скоростного интеллекта», так и от когнитивной способности, обусловливающей решение сложных заданий.

Возможно, в основе второго фактора лежит дифференцированность когнитивного опыта личности, связанная с такими особенностями интеллекта, как когнитивная сложность, сформированность понятий, вербальная компетентность.

Факторизация корреляционной матрицы применения теста Равена, теста на диагностику когнитивной «простоты-сложности» (автор А. Г. Шмелев) и теста «Понятия» (на обобщение понятий) показала, что выделяются два независимых фактора – невербальный и вербальный, имеющие равный вес, но методика на обобщение понятий включена в невербальный фактор.

Факторный анализ матрицы интеркорреляций семи методик (тест когнитивной простоты-сложности, тест Равена, методика «Понятия», тест Айзенка и пр.) выявил 3 равнозначимых фактора: невербальный – перцептивный (максимальная нагрузка на тест Равена), скоростного интеллекта (максимальная нагрузка – тест Айзенка и геометрический тест на обобщение) и фактор вербальной компетентности (положительная нагрузка на тест «Понятия» и показатель когнитивной простоты). Вместе с тем обнаружена отрицательная и значимая нагрузка этого фактора на тест Равена. Следовательно, чем сложнее и дифференцированнее когнитивный опыт испытуемого, тем успешнее он решает тест Равена, требующий аналитической работы, и хуже справляется с заданиями на понятийное обобщение.

Дифференцированность когнитивных структур является одним из главных параметров интеллекта, определяющих успешность решения аналитических мыслительных задач, в том числе – в тесте Равена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Прогрессивные матрицы Равена — обзор

Вариабельность эффекта Флинна

Феномен повышения IQ в западных популяциях получил кумулятивную поддержку (Daley, Whaley, Sigman, Espinosa, & Neumann, 2003; Nettelbeck & Wilson, 2003; Rodgers & amp; Ванстрём, 2007). Однако не было обнаружено, что эффект Флинна приводит к общему увеличению интеллектуальных способностей; скорее, он зависит от области измерения интеллекта или используемого инструмента (см., например, Truscott & Frank, 2001; Wicherts et al., 2004; Кауфман и Лихтенбергер, 2006 г .; Ян, Чжу, Пинон и Уилкинс, 2006 г.). Это наиболее важно с задачами, измеряющими подвижный интеллект, такими как прогрессивные матрицы Равена (Flynn, 1998a: 26–27; Lynn, 2009). Обычно считается, что на эти задачи мало влияет образование и культура, потому что они не полагаются на предыдущие знания и усвоенные решения, а требуют индуктивного рассуждения, основанного на анализе стимулов. Напротив, эффект Флинна очень мал в большинстве интеллектуальных вербальных задач и умерен в интеллектуальных зрительно-пространственных задачах.

Флинн считал, что прирост IQ в западных популяциях был линейной функцией. Сначала он оценил годовой прирост в 0,33 балла IQ (Flynn, 1984). Позже он уменьшил эту оценку и предложил корректировать нормы теста IQ на 0,25 в год (Flynn, 1998b). Однако такая систематическая корректировка является умозрительной, поскольку предполагает, что прирост IQ, наблюдавшийся в прошлом, будет бесконечно продолжаться в том же темпе. Все больше данных свидетельствует о том, что есть большие вариации в изменении IQ с течением времени.Например, было обнаружено, что величина изменения IQ варьируется в разных странах (см., Например, Must, Must, & Raudik, 2003) и в разные моменты истории (см., Например, Colom, Lluis-Font, & Andres -Pueyo, 2005), или, возможно, эффект Флинна, возможно, даже прекратился или обратился вспять в последние годы. Например, Sundet, Barlaug и Torjussen (2004) исследовали эволюцию оценок норвежских призывников в тесте типа Raven с 1957 по 2002 год и наблюдали ожидаемый эффект Флинна с середины 1950-х до начала 1990-х годов.Однако между 1993 и 2002 годами не было обнаружено значительного увеличения. Более того, они наблюдали эффект Флинна на кристаллизованном тесте интеллекта (сходство слов) до середины 1970-х годов, но в течение следующих 30 лет он оставался неизменным. Авторы пришли к выводу, что эффект Флинна мог закончиться в Норвегии. Тисдейл и Оуэн (2008) сделали подобное наблюдение в Дании. Показатели молодых людей в нескольких подтестах интеллекта росли медленнее, чем раньше, в период с 1988 по 1998 год, а затем несколько снизились.В период с 1998 по 2003 год средний IQ молодых датских мужчин значительно снизился, примерно на 1,5 балла.

Несколько исследований анализировали эффект Флинна в зависимости от пола. Флинн (1998c) представил убедительные данные по израильской армии. Результаты мужской и женской успеваемости в адаптации прогрессивных матриц Raven собирались каждый год в начале военной национальной службы, когда призывникам было 17 лет. За период 13 лет прирост был одинаковым для мужчин и женщин.

Изменчивость изменения IQ в зависимости от диапазона способностей была продемонстрирована в ряде исследований. В своем первоначальном исследовании Флинн (1984: 9) предупредил исследователей, что применение допуска, рассчитанного на основе эффекта Флинна, при оценке IQ может быть «надежным только для оценок в нормальном диапазоне от 90 до 110». Это предостережение было подтверждено более поздними исследованиями. Например, на основе показателей IQ голландских призывников, полученных в результате группового теста интеллекта, состоящего из четырех субтестов (буквенных матриц, словесных аналогий, числовых последовательностей и геометрических фигур), Тисдейл и Оуэн (1989) определили, что величина изменения IQ варьируется в зависимости от распределение уровня интеллекта, наблюдая значительный прирост IQ в нижней и средней категориях интеллекта, но незначительный рост в верхней категории интеллекта.В другом исследовании Spitz (1989) собрал исследования, в которых сравнивали изменения IQ по шкале WAIS и WAIS-R в диапазоне IQ от 50 до 130. Исследователь показал, что большие различия IQ и обратные изменения IQ очевидны при уровнях IQ ниже и выше среднего, соответственно.

стратегий Как решать задачи IQ матриц воронов

В этом уроке вам будет предоставлено следующее:

  • Объяснение, что такое матрицы IQ-тестов и как они используются
  • Учебное пособие по стратегиям решения задач расширенного теста матриц Ворона с примерами
  • Ссылка на исходный тест Raven Progressive Matrices — чтобы вы могли проверить себя
  • Ссылки на дополнительные ресурсы по тестированию матриц

Матрицы IQ Tests

Матричный тест — это невербальный IQ-тест «культурной ярмарки» с несколькими вариантами ответов, который измеряет ваш подвижный интеллект (Gf) — вашу способность рассуждать и решать проблемы.Плавный интеллект — это ключевой компонент вашего общего интеллекта.

В каждом тестовом задании испытуемого просят определить недостающий элемент, завершающий набор фигур. Паттерны представлены в виде матрицы 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что и дает название тесту. Здесь показан пример теста матриц с сайта Smart-kit.com.

Благодаря простоте использования и интерпретации, а также независимости от языка и навыков чтения и письма, матричные тесты имеют широкое практическое применение — в качестве меры интеллекта среди населения в целом как для взрослых, так и для детей, для соискателей в качестве психометрического показателя. тест, для поступающих в вооруженные силы, и для оценки клинических (e.грамм. Аутизм) населения.

способов получить высокий балл в матричном тесте

Каждый тест Raven имеет один и тот же формат: матрица 3 x 3, в которой отсутствует правый нижний элемент, и ее необходимо выбрать из 8 альтернатив.

Решение проблем типов матриц Raven по существу требует выяснения основных правил , которые объясняют последовательность форм.

Вот пример, который нужно выяснить:

Правильный ответ — 5.Вариации записей в строках и столбцах этой задачи можно объяснить тремя правилами.

1. Каждая строка содержит 3 фигуры (треугольник, квадрат, ромб).

2. В каждой строке по 3 полосы (черная, полосатая, прозрачная).

3. Ориентация каждой полосы одинакова в строке, но меняется от строки к строке (вертикальная, горизонтальная, диагональная).

Из этих 3 правил можно вывести ответ (5).

5 правил решения проблем с матрицами (расширенный тест матриц)

Джон Рэйвен разработал все задачи для своего теста «Расширенные матрицы» на основе пяти основных типов правил.Каждая проблема может иметь комбинации разных правил или разных экземпляров одного и того же правила.

Для эффективного решения задач расширенного теста матриц Ворона вам будет полезно изучить некоторые правила.

Это правила:

1. Константа подряд. Это «правило 3» в приведенном выше примере матрицы — ориентация полосы одинакова в каждой строке, но изменяется вниз по столбцу.

2. Количественная прогрессия. Увеличение или уменьшение между соседними записями по размеру, положению или количеству. Пример этого правила показан ниже:


Правильный ответ: 3. Количество черных квадратов в каждой записи увеличивается в верхней строке с 1 до 2 до 3. Точно так же количество черных квадратов в первом столбце уменьшается с 3 до 2 до 1.

3. Сложение или вычитание цифр. Цифра из одного столбца добавляется или вычитается из другого столбца для получения третьего.Пример приведен ниже:

Правильный ответ 8

4. Распределение 3 значений. В каждой строке всегда присутствуют три значения категории, например форма. Два примера этого правила показаны в первой матрице, которую мы рассмотрели выше. Каждая строка содержит 3 фигуры (треугольник, квадрат, ромб), а каждая строка — 3 полосы (черная, полосатая, прозрачная).

5. Распределение 2 значений. Два значения категории, такие как форма, всегда присутствуют в каждой строке, но третье значение равно нулю / не имеет значения.Пример этого приведен ниже.

Правильный ответ — 5. Каждый элемент фигуры (горизонтальная линия, вертикальная линия, V-образная форма) встречается два раза в каждой строке.

Поиск соответствующих элементов

В задачах с более чем одним правилом решатель должен выяснить, какие элементы головоломки подчиняются одному и тому же правилу — это можно назвать «поиском соответствия».

Пример проблемы соответствия показан ниже:

Правильный ответ — 5.Выяснение того, что соответствует тому, требует, чтобы вы сформировали в уме гипотез и проверили их. Гипотеза — это воображаемое объяснение или предсказание, которое необходимо проверить.

В приведенном выше примере одна гипотеза состоит в том, что одно правило применяется к стержням, другое правило применяется к темным кривым, а другое правило применяется к прямым линиям. Хотя верно, что в каждом столбце есть по две формы каждого типа, эта гипотеза не объясняет количество различных элементов.Нужна еще одна гипотеза. Ориентация (вертикальная или горизонтальная) может быть основой правил, необходимых для решения этой проблемы. В каждом ряду всегда 1, 2 и 3 горизонтальных элемента и 1,2 и 3 вертикальных элемента. Вдобавок к этому по трем рядам распределены 1,2 и 3 элемента каждой формы.

Дополнительные учебные ресурсы

Тест прогрессивных матриц Ворона (стандартный) — оригинал можно взять здесь. Плата составляет 20 евро. Это действительный IQ-тест, и по сравнению с другими профессионально проводимыми IQ-тестами он не требует больших затрат.Это не тест Advanced Progressive Matrices.

Альтернативных матриц тестов, основанных на тесте Равена и использующих аналогичные принципы, можно найти здесь (текст на итальянском языке). Чтобы получить результаты после прохождения любого теста, вам необходимо указать свой возраст в соответствующем поле и затем нажать «IQ».

Smart-kit.com Матрицы Тестовые пазлы. Здесь есть что попробовать.

Для тестов матриц (например, расширенных прогрессивных матриц Raven) вы можете потренироваться на этом форуме здесь. Или стратегии ментальной модели.

Тест матриц SimilarMinds — набрал.

Приложение i3 Mindware, основанное на фактических данных, предназначенное для повышения показателей IQ и тестов по матрицам.

Подпишитесь на бесплатные электронные книги по матричным тестам IQ и увеличению IQ

Прогрессивные матрицы Равена — Психологическое тестирование

Прогрессивные матрицы Равена (часто называемые просто матрицами Равена) или RPM — невербальный групповой тест, обычно используемый в образовательных учреждениях.Обычно это тест из 60 пунктов, используемый для измерения абстрактных рассуждений и рассматриваемый как невербальная оценка подвижного интеллекта. [1] Это самый распространенный и популярный тест, проводимый в группах от 5-летних до пожилых [2]. Он состоит из 60 вопросов с несколькими вариантами ответов, перечисленных в порядке сложности. [2] Этот формат разработан для измерения способности к рассуждению испытуемого, эдуктивного («смыслообразующего») компонента g Спирмена (g часто называют общим интеллектом). Изначально тесты были разработаны Джоном К.Ворон в 1936 году. [3] В каждом тестовом задании испытуемого просят определить недостающий элемент, завершающий шаблон. Многие шаблоны представлены в виде матрицы 6 × 6, 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что и дало тесту свое название.

Структура проблемы

Все вопросы о прогрессивных способах Raven состоят из визуального геометрического дизайна с отсутствующим элементом. Испытуемому дается от шести до восьми вариантов на выбор и заполнить недостающий фрагмент. [4]

Прогрессивные матрицы и словарные тесты

Raven были первоначально разработаны для использования в исследованиях генетических и экологических причин когнитивных способностей.Рейвен считал, что тесты, обычно используемые в то время, были громоздкими в использовании, а результаты трудно интерпретировать. Соответственно, он приступил к разработке простых мер двух основных компонентов g Спирмена: способности ясно мыслить и понимать сложность (известная как развивающая способность) и способность хранить и воспроизводить информацию (известная как репродуктивная способность).

Тесты обоих Воронов были разработаны с помощью того, что позже стало известно как теория отклика предметов.

Рэйвен впервые опубликовал свои прогрессивные матрицы в Великобритании в 1938 году. Трое его сыновей основали в 1972 году шотландское издательство JC Raven Ltd. позже приобретена Pearson PLC.

Версии

Матрицы доступны в трех различных формах для участников с разным уровнем подготовки:

  • Стандартные прогрессивные матрицы: Это была оригинальная форма матриц, впервые опубликованная в 1938 году.Буклет состоит из пяти наборов (от A до E) по 12 элементов в каждом (например, от A1 до A12), при этом элементы в наборе становятся все более сложными, требуя еще большей когнитивной способности для кодирования и анализа информации. Все предметы представлены черными чернилами на белом фоне. [4]
  • Цветные прогрессивные матрицы: Предназначены для детей в возрасте от 5 до 11 лет, пожилых людей, а также лиц с умственными и физическими недостатками. Этот тест содержит наборы A и B из стандартных матриц с дополнительным набором из 12 элементов, вставленным между ними, как набор Ab.Большинство заданий представлены на цветном фоне, чтобы тест был визуально стимулирующим. Однако самые последние несколько предметов в наборе B представлены черным на белом; таким образом, если испытуемый превосходит ожидания тестировщика, переход к наборам C, D и E стандартных матриц упрощается. [4]
  • Расширенные прогрессивные матрицы: Расширенная форма матриц содержит 48 элементов, представленных в виде одного набора из 12 (набор I) и другого из 36 (набор II). Предметы снова представлены черными чернилами на белом фоне и становятся все более сложными по мере продвижения к каждому набору.Эти предметы подходят для взрослых и подростков с интеллектом выше среднего. [4]

Кроме того, в 1998 г. были опубликованы «параллельные» формы стандартных и цветных прогрессивных матриц. Это было сделано для решения проблемы, связанной с тем, что матрицы Ворона слишком хорошо известны среди населения. Пункты параллельных тестов были построены таким образом, чтобы средние показатели ответов на каждый вопрос были идентичны для классической и параллельной версий. В то же время была опубликована пересмотренная версия SPM — Standard Progressive Matrices Plus.Это было основано на «параллельной» версии, но, хотя тест был такой же длины, в нем были более сложные пункты, чтобы восстановить дискриминацию, которую исходный SPM имел среди более способных подростков и молодых людей, когда он был впервые опубликован. Этот новый тест, разработанный с помощью более совершенных схем отбора проб и развития процедур, доступных для реализации теории отклика элемента, оказался образцовыми тестовыми свойствами.

Использует

Тесты были разработаны в исследовательских целях.Благодаря своей независимости от языка и навыков чтения и письма, а также простоте их использования и интерпретации они быстро нашли широкое практическое применение. Например, все новички в британских вооруженных силах, начиная с 1942 года, получали двадцатиминутную версию SPM, а потенциальные офицеры брали специально адаптированную версию как часть отборочных комиссий британского военного ведомства. Регулярное администрирование того, что стало Стандартной прогрессивной матрицей для всех поступающих (призывников) на многие военные службы по всему миру (включая Советский Союз), продолжалось по крайней мере до нынешнего столетия.Собрав эти данные воедино, Джеймс Р. Флинн сумел не сомневаться в увеличении оценок от поколения к поколению [5]. Новаторские публикации Флинна о повышении IQ во всем мире привели к феномену повышения, известному как эффект Флинна. Среди Роберта Л. Торндайка [6] и других исследователей, предшествовавших Флинну в поисках доказательств увеличения IQ, был Джон Рэйвен [7], сообщавший об исследованиях с RPM.

Исследование 2007 года предоставило доказательства того, что люди с синдромом Аспергера, высокофункциональным расстройством аутистического спектра, набирают более высокие баллы, чем другие люди, по тестам Рейвена.[8] Другое исследование 2007 года предоставило доказательства того, что люди с классическим аутизмом, расстройством аутистического спектра с низким уровнем функционирования, набирают более высокие баллы в тестах Рэйвена, чем в тестах Векслера. Кроме того, люди с классическим аутизмом давали правильные ответы на тест Ворона быстрее, чем люди без аутизма, хотя и ошибались так же часто. [9] [10]

Общество Тройной Девяти, общество с высоким IQ, обычно принимало Расширенные прогрессивные матрицы в качестве одного из своих вступительных экзаменов. Им требовалось набрать не менее 35 из 36 баллов по RAPM не позднее июня 2017 года. [11] Международное общество философских расследований (ISPE) принимает RAPM в качестве критерия для поступления [12], как и Международное общество с высоким IQ. [13]


Эта статья находится под лицензией GNU Free Documentation License. Он использует материал из статьи Википедии «Прогрессивные матрицы Рэйвена».

Тест прогрессивных матриц Равена | Наука изменения поведения

Выявлено

Тест прогрессивных матриц Равена — это поведенческая задача, которая измеряет подвижный интеллект путем тестирования невербальных аналитических способностей людей.Было показано, что более высокий подвижный интеллект, частично измеренный с помощью этого теста, связан с более низким уровнем инфицирования ВИЧ, что потенциально влияет на поведение, связанное со здоровьем (Rindermann & Meisenberg, 2009). Более высокие баллы также связаны с более низкой вероятностью в конечном итоге стать курильщиком (Seltzer & Oechsli, 1985). Таким образом, аналитический интеллект определяется как потенциальный механизм изменения поведения.

[+] PMCID, PUBMED ID или CITATION

Цитата из текста : Карпентер, П.А., Джаст М. А. и Шелл П. (1990). Что измеряет один тест интеллекта: теоретическое описание обработки в тесте прогрессивных матриц Равена. Психологический обзор, 97 (3), 404-431.

Цитирование текста : Риндерманн, Х. , Мейзенберг, Г. (2009). Актуальность образования и интеллекта на национальном уровне для здоровья: случай ВИЧ и СПИДа. Интеллект, 37, 383-395.

Цитата по тексту : Зельцер, К. К., & Оксли, Ф. У. (1985). Психосоциальные характеристики курильщиков-подростков до того, как они начали курить: свидетельства самоотбора. Журнал клинической эпидемиологии, 38 (1), 17-26.

Стандартные прогрессивные матрицы (SPM) — тесты, тест, дочерние элементы и тестирование

1 минута на чтение

Использует невербальную оценку интеллекта у детей и взрослых.

Стандартные прогрессивные матрицы (SPM) — это групповой или индивидуальный тест, который невербально оценивает интеллект у детей и взрослых с помощью абстрактных логических задач. Иногда его называют тестом Равена, хотя SPM — только один из трех тестов, которые вместе составляют прогрессивные матрицы Равена. Подходящий для детей от 8 до 65 лет, SPM состоит из 60 задач (пять наборов по 12), каждая из которых включает завершение рисунка или фигуры с отсутствующей частью путем выбора правильной недостающей части из шести альтернатив.Узоры расположены в порядке возрастания сложности. Тест не ограничен по времени, но обычно длится 15-45 минут и приводит к необработанному баллу, который затем преобразуется в процентильный рейтинг. Тест может быть проведен для детей с нарушениями слуха и речи, а также для детей, не говорящих по-английски. Стандартные прогрессивные матрицы обычно используются как часть набора диагностических тестов, часто со словарными шкалами Милл-Хилла. SPM является частью серии из трех тестов (прогрессивных матриц Равена) для людей разного возраста и / или способностей, и все они состоят из однотипных невербальных задач мышления.SPM считается тестом «среднего» уровня для населения в целом. Цветные прогрессивные матрицы (CPM), которые включают два самых простых набора из SPM и дюжину других вопросов аналогичной сложности, предназначены для детей от пяти до 11 лет, людей с умственными или физическими недостатками и не говорящих по-английски. . Расширенные прогрессивные матрицы (APM) обычно предназначены для взрослых от 11 лет или, в частности, для одаренных студентов. Он состоит из практического и отборочного теста (набор I) и серии из 36 задач для использования с людьми с интеллектуальными способностями выше среднего .

Дополнительная литература

Маккалоу, Вирджиния. Тестирование и ваш ребенок: что вы должны знать о 150 самых распространенных медицинских, образовательных и психологических тестах. Нью-Йорк: Плюм, 1992.

Шор, Милтон Ф., Патрик Дж. Брайс и Барбара Г. Лав. Когда вашему ребенку нужно тестирование: что родители, учителя и другие помощники должны знать о психологическом тестировании. Нью-Йорк: Перекресток, 1992.

Уолш, У. Брюс и Нэнси Э. Бец. Тесты и оценка. 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1990.

Дополнительные темы

Психологическая энциклопедия Психологические тесты и методы

матриц Raven | 25 практических тестов

Основная причина, по которой вам следует практиковаться в режиме онлайн для прохождения теста Raven’s IQ перед тем, как сдавать фактическое задание, заключается в том, что вы хотите максимизировать свои шансы на успешное прохождение теста с оптимальным баллом. Распространенное заблуждение, что человек не может улучшить свои результаты на тестах IQ.Научно подтверждено, что правильная аналитическая и рефлексивная тренировка может значительно улучшить ваши показатели по прогрессивным матрицам Raven. Тем более, что эффект от тренировок не зависит ни от возраста, ни от пола.

Несколько быстрых тренировок имеют краткосрочный положительный эффект на результаты вашего теста Raven’s Test. Знание типов шаблонов и характеристик необходимо для аналитического увеличения скорости обработки и способности быстро отвечать на вопросы.Важно отметить, что у прогрессивных матриц Raven есть ограничение по времени. Поэтому практика и повторение имеют решающее значение.

Кроме того, полезно размышлять над ответами и решениями и учиться на своих ошибках, чтобы снизить вероятность повторения их снова. Помните, практика ведет к совершенству. Вы увидите, что благодаря практике ваша производительность улучшится. Ознакомление с психометрическими тестами — первый шаг к успеху. Практикуясь, вы получите четкое представление о том, что это за тесты, как они выглядят, что они измеряют и каковы будут условия тестирования.

Assessment-Training.com — это популярная платформа для практики сертификации, обучения тестированию / оценке способностей и подготовки заявлений о приеме на работу. Мы предлагаем индивидуальных пакетов подготовки с тестами в том же стиле, что и настоящие прогрессивные матричные тесты Raven.

В дополнение к тому факту, что все наши практические тесты содержат отработанные решения и объяснение того, как получить правильный ответ, мы предлагаем вам уникальную персональную систему отслеживания прогресса .

Эта система прогресса поможет вам отслеживать ваш прогресс и даст подробный обзор ваших выступлений. Это поможет вам определить ваши сильные и слабые стороны и даст представление о ваших областях развития. Инструмент прогресса отслеживает ваши результаты, время тестирования и общий прогресс.

Мы предлагаем вам инструменты, которые помогут уменьшить беспокойство и убедиться, что вы получите максимальную отдачу от себя в день сертификации, оценочного теста или собеседования при приеме на работу! Исследования среди наших пользователей показали, что благодаря практике ваши результаты могут улучшиться до 80% .

Более 96% наших клиентов порекомендовали бы Assessment-Training для практики.

Начните обучение прямо сейчас и получите немедленный доступ к тестам и практике 24/7 на вашем компьютере, телефоне или планшете!

матриц Raven Стандартные прогрессивные матрицы Raven

Среди нескольких тестов на коэффициент интеллекта (IQ), стандартные прогрессивные матрицы Raven ™ широко используются для исследований и прикладных задач.К 5 годам большинство детей в Америке проходят какой-то тест на умственные способности, поэтому вам нужно, чтобы ваш ребенок был знаком с материалом, который будет охвачен, и ему будет комфортно.

Вы можете спросить себя: «Что такое тест матриц Ворона?»

Во-первых, вы хотите научить и приобщить ребенка к навыкам работы с фигурными матрицами.

Матрицы фигур Вопросы созданы для того, чтобы растянуть логические мускулы учащегося, вынуждая его изучить сложную серию фигур и посмотреть, как они прогрессируют и подходят друг другу. Учащиеся учатся заполнять фигуры, что помогает при изучении других школьных предметов, таких как лексика, математика и геометрия.

Как проходит тест?

В тесте «Матрицы Ворона» студенту будет предложено найти недостающий образец в серии. В этом тесте вопросы будут становиться все труднее для ребенка, что требует большей когнитивной способности кодировать и анализировать вопросы.

Каков формат теста матриц Ворона?

  • Матрицы Ворона — невербальный групповой тест.
  • Обычно это тест из 60 пунктов, используемый для измерения абстрактного мышления и рассматриваемый как невербальная оценка подвижного интеллекта.
  • Многие шаблоны представлены в виде матрицы 6 × 6, 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что дало тесту его название.
  • Все вопросы о прогрессивных способах Raven состоят из визуального геометрического дизайна с отсутствующим элементом.
  • Тестируемому дается от шести до восьми вариантов на выбор и заполнить недостающий фрагмент.

Как выглядит тест?

Матрицы представлены в 3 различных формах для испытуемых с разным уровнем подготовки:

1) Цветные прогрессивные матрицы Это простейшая из прогрессивных матриц Raven ™.Он предназначен для детей младшего возраста (от 5 до 11 лет), пожилых людей и людей с проблемами в обучении, они представлены на цветном фоне, чтобы сделать их более визуально стимулирующими. Самые сложные предметы — черно-белые. Есть 36 вопросов. Проведение теста занимает от 15 до 30 минут.

2) Стандартные прогрессивные матрицы Они сложнее цветных прогрессивных матриц. Он предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет. Он состоит из 5 наборов по 12 заданий в каждом (всего 60 вопросов), каждый из которых становится все сложнее.Это черное и белое. Проведение теста занимает 40–45 минут.

3) Расширенные прогрессивные матрицы — это самые сложные из прогрессивных матриц Raven ™. Этот набор содержит 48 предметов — набор из 12 и еще один набор из 36. Они черно-белые и становятся все сложнее по мере прохождения наборов. Это для взрослых и подростков с развитым интеллектом. Проведение теста занимает от 40 до 60 минут.

Вот несколько практических вопросов, которые помогут вашему ученику начать работу.

Чтобы узнать больше, вы можете найти их здесь, на TestingMom.com.

Что будет дальше в прогрессии внизу, основанной на прогрессии, показанной вверху?

Посмотрите на прямоугольники поперек строк и вверх и вниз по столбцам. Вы видите, как они связаны друг с другом? Сможете ли вы найти ответ в пустом поле, чтобы рисунки внутри строк и столбцов следовали шаблону?

С трудом справлялся ли ваш ребенок с одним из этих примеров практических вопросов? Ответы ниже.

Добавить комментарий