Прогрессивные матрицы равена для дошкольников: Недопустимое название — Psylab.info

Содержание

Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена. Перевод серых баллов в IQ.

     Познакомилась я с цветными матрицами будучи на последнем курсе института в процессе написания выпускной квалификационной работы. Методика мне понравилась своей относительной простотой. Использовала я ее в модификации Т.В. Розановой. Но столкнулась с трудностью: я нигде не могла найти таблицы (или хотя бы намека на эти таблицы) перевода серых баллов, которые получаются по методике, в IQ.  На просторах Интернета этой информации просто не было. Это затруднение мне не помешало успешно защитится. Но, однажды, совершенно случайно ко мне в руки попали заветные таблицы… И теперь я спешу поделиться ими со своими коллегами.

Немножко об опыте использования методики: что лично для меня значимо?

     Цветные прогрессивные матрицы Дж.Равена могут быть использованы для обследования познавательной сферы детей от 4,5 до 9 лет (5-11,5 лет). В первую очередь, методика в большей степени предназначена для оценки интеллекта детей в указанном выше возрастном диапазоне.

Но если взглянуть на стимульный материал, то что мы видим? Для решения предъявленной задачи ребенок оперирует образами в плане представлений, и решает задачу без участия практических действий.  Характер стимульного материала говорит о том, что методика предназначена, в первую очередь, на изучение наглядно-образного мышления. Но мне не давал покоя принцип «прогрессивности», который заключается в том, что сначала ребенку предлагаются совсем уж легкие задания, которые являются основой для выполнения последующих заданий.  То есть реализуется принцип «от простого к сложному». Фактически, можно заключить, что методика направлена на изучение способности к выявлению закономерностей (по аналогии). Следовательно, можно заключить, что она исследует мыслительные операции (словесно-логическое мышление). Таким образом, после обследования ребенка с помощью цветных прогрессивных матриц можно сделать некоторые выводы о развитии двух видов мышления.

     Далее, привожу цитату из «Индивидуальная и психологическая диагностика дошкольника» А. Н. Веракса.

      Впервые нормы для этой методики были разработаны в 1949 году в Шотландии, а затем в 1982 г. (см. таблицу № 1). Эти нормы, охватывают меньший возрастной диапазон, чем нормы, полученные в результате стандартизации методики в США между 1983 и 1993 годами (см. таблицу № 2). Нормы для США ниже шотландских норм, однако при проведении исследований в России предпочтительнее использовать именно их, поскольку Россия – многонациональная страна, а в исследованиях, проведенных в США, участвовали представители разных народностей.

Таблица 11

Нормы Дамфриз, Шотландия (1982 год)

Возраст в годах (месяцах)

Процентиль6(3)- 6(8)6(9)- 7(2)7(3)- 7(8)7(9)- 8(2)8(9)- 9(2)8(9)- 9(2)
95

90

75

50

25

10

5

26

23

20

17

14

12

11

26

26

21

18

15

12

11

28

25

21

18

16

13

12

25

24

22

18

14

13

12

31

28

23

20

17

14

13

28

27

23

21

17

15

14

32

30

25

22

18

15

14

29

28

25

22

19

16

15

33

32

27

24

20

16

14

33

32

28

24

20

17

14

34

33

29

26

22

17

15

33

31

28

26

20

17

16

п424754385530443348475241

 

Таблица 21

Нормы США (1986 год)

Возраст в годах (месяцах)

Процентиль5(3)- 5(8)5(9)- 6(2)5(3)- 6(8)6(9)- 7(2)7(3)- 7(8)7(9)- 8(2)8(3)- 8(8)8(9)- 9(2)9(3)- 9(8)9(9)- 10(2)10(3)- 10(8)7(3)- 11(2)10(3)- 11 (8)
95

90

75

50

25

10

5

23

21

17

12

11

9

8

25

23

19

14

12

10

9

28

25

21

16

13

11

9

30

27

23

18

14

12

10

31

29

25

20

15

13

11

32

30

27

22

17

14

12

33

31

29

24

19

15

12

34

32

30

26

21

16

13

35

33

31

27

22

17

14

35

33

32

28

23

18

15

35

34

32

29

24

19

16

35

34

33

30

25

20

17

35

35

34

31

26

21

18

 

Особенности проведения методики

     Действия испытуемого в ходе методики однотипны: он должен найти некоторую закономерность и выбрать из предложенных элементов недостающий фрагмент узора.

     Последовательность предъявления заданий не подлежит изменению. Тестовая процедура предполагает отсутствие какой-либо обратной связи со стороны психолога. Если испытуемый сомневается в выборе правильного ответа, нужно добиться, чтобы он высказал какое-то мнение, в крайнем случае в качестве ответа принимается последний вариант. При этом испытуемый не должен объяснять свой выбор – вполне достаточно словесного или жестового указания на фрагмент.

Интерпретация методики

За каждый правильный ответ испытуемому начисляется один балл. Если ребенок неправильно выполнил первые пять заданий, о выполнение методики прекращается, поскольку считается, что испытуемый не понял принцип решения.

После подсчёта баллов полученный результат сравнивается с показателем процентильной (относительной) частоты (процент испытуемых того же возраста, которые правильно решили столько же задач, то есть получили такой же балл).

По результатам теста Равена можно выделить  пять уровней развития интеллекта (см. табл. 3)

Таблица 3

Показатель процентильной частоты (р)

Уровень развития интеллекта

Уровень развития интеллекта

в баллах (IQ)

Более 95

75-95

25-75

5-25

Менее 5

Высокий

Выше среднего

Средний (норма)

Низкий

Сниженный интеллект

Более 124

110-124

90-110

75-90

Менее 75

 

     Допустим, что по результатам методики Дж. Равена ребенок в возрасте 6 лет 7 месяцев набрал 22 балла. В этом случае в таблице 2 мы находим возраст ребенка, который попадает в интервал 6 лет 3 месяца – 6 лет 8 месяцев. Далее, в вертикальном столбце мы находим количество баллов, которые набрал ребенок.  Нашем случае 22 балла попадают в интервал 21-25 баллов, что, как видно из таблицы, соответствуют процентному интервалу 75-90.

По таблице 3 мы можем дать характеристику этого интервала IQ – 110-124, что соответствует уровню развития интеллекта выше среднего.

     Таким образом, данная методика позволяет получить количественную характеристику (выраженную в показателе процентильной частоты, которой соответствует определённый уровень развития интеллекта) уровня развития основного средства мышления – интеллекта.

Литература:

  • 1 Равен Дж. К., Курт Дж. Х., Равен Дж. Руководство к прогрессивным матрицам Равена и словарным шкалам. – М., 1996.
  • Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

Методики диагностики мышления( для детей дошкольного возраста)


Скачать 24,08 Kb.

страница1/6
Дата22.11.2020
Размер24,08 Kb.
#155428

  1   2   3   4   5   6

Связанные:
Методики диагностики мышления

    Навигация по данной странице:
  • Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Методики диагностики мышления( для детей дошкольного возраста)

Методика диагностики направлена на изучение особенностей развития познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения и внимания у детей дошкольного возраста. Ее использование даёт возможность дошкольным работникам соотнести особенности познавательного развития каждого ребенка с примерной возрастной нормой. Это, в свою очередь, позволяет проанализировать актуальное состояние познавательных процессов и прогнозировать возможные варианты развития, а также вносить необходимые изменения в образовательную работу.

У детей старшего возраста преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые методики могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у дошкольника. Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена.

Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач

одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, то есть соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.

На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.

Скачать 24,08 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Exiting the Progressive Matrix: Preschool Edition

Недавно озадаченный своей моделью кооперативного федерализма дошкольных учреждений, финансируемых государством, Барак Обама заявил, что на эти программы следует тратить больше денег, чтобы, по сути, женщинам не пришлось оставаться дома, чтобы заботиться о детях. Они должны работать, поскольку основные функции семьи должны быть институционализированы государством. Это, конечно, подтверждает то, что многие правые думают о подобных программах. Это закулисные способы обеспечить, чтобы правительство уделяло больше времени вашим детям, а вы — больше времени на работе, которое вам нужно будет платить налоги для этой программы и многих других прогрессивных бюрократических процедур.

Другой подход придерживается губернатор штата Индиана Майк Пенс, который говорит: «Это сердечная проблема для меня», когда призывает возобновить свою пилотную программу дошкольного образования, финансируемую государством.

Означает ли это, что основанные на доказательствах дебаты на эту тему бессердечны? Что ж, посмотрим.

В настоящее время программа обслуживает пять округов штата Индиана и ограничена семьями с доходом, равным или ниже 127 процентов прожиточного минимума. Судя по меркам Пенса, это не так уж и много. Конечно, мышление сердцем или то, что на самом деле является уступкой прогрессивной политической психологии, может привести к глубоко нелогичным политическим результатам. Пенс решил отказаться от серьезного расширения сердца в виде до 20 миллионов долларов федеральных денег, которые могли бы профинансировать гораздо более обширную программу «раннего образования».

Зачем оставлять федеральные доллары на столе, когда вы утверждаете, что такая программа способствует образованию бедных детей? Обоснование, предоставленное Пенсом, отражает, по-видимому, его желание защитить государственный подход, который был бы заражен Вашингтоном. Он прав, если 1) вы считаете, что финансируемые государством дошкольные/дневные детские сады являются неотъемлемой частью образования детей, и 2) вы заинтересованы в экспериментальном государственном подходе, который может привести к лучшим результатам, чем в большинстве штатов. Я выскажу здесь два критических замечания.

Капитан очевидно: Предполагаемая эффективность программ раннего обучения может быть продемонстрирована только с помощью микроскопа. Это также требует от нас глубокой веры в исследователей, использующих неоптимальные методы исследования. Короче говоря, как советует нам Дэвид Армор, остерегайтесь социологов, рекламирующих государственную политику с результатами тестов, полученными с помощью неэкспериментальных методологий, таких как дизайн разрыва регрессии.

Крупнейший пример — Head Start, наследие Великого общества LBJ. Его собственные исследования не показывают, что программа стоимостью 8 миллиардов долларов в год фактически улучшила результаты обучения бедных учащихся, находящихся под ее опекой. Последнее исследование было опубликовано в декабре 2012 года и показало, что когнитивные достижения очень незначительны, что отличало студентов программы Head Start от студентов аналогичного образования, которые остались без ее помощи. Делайте выводы, что хотите, но здравый смысл подсказывает, что содержание того, что учащиеся изучают в 1-3 классах, намного больше, чем то, что они изучают в дошкольной программе, что позволяет большинству учащихся довольно быстро наверстать упущенное. Армор утверждает, что ключевая причина, по которой дошкольные программы не дают устойчивых результатов, «заключается в том, что дети в начальной школе находятся в периоде их основного развития, и они изучают в четыре раза больше материала в течение обычного учебного года, чем в дошкольные годы. ». Назовите это эффектом губки.

Более важным, однако, является отсутствие политического мышления, демонстрируемое здесь. Имейте в виду, что Пенс является или считает себя консерватором. По его мнению, вариантами могут быть либо следование стандартной модели дошкольного государственного управления, используемой в большинстве штатов, либо то, что мы могли бы назвать более мягкой правительственной моделью, которая предписывает большинству родителей с низким доходом помещать своих детей в определенные и утвержденные учреждения. государственное дошкольное учреждение.

Это еще один утомительный пример того, что человек и государство являются единственными субъектами, признанными нашей государственной политикой. Посреднические институты как-то исчезают. На самом деле, в немногих областях политики это более верно, чем в усилиях правительства по дошкольному образованию. Более того, эта политика задействует государственные расходы, правительственные программы и бюрократов, чтобы создать более эгалитарное общество людей.

Консервативные политики всегда кажутся пойманными в эту матрицу, просто реагируя на нее. Пенс не исключение.

За рамками рассмотрения остается существенно иной вид социального порядка, который будет основываться на нашей личности и ее объемном и гораздо более сложном реляционном содержании. Пенсы мира игнорируют это, а прогрессисты активно против этого. Что нам нужно, так это политика, которая может поддержать относительную способность граждан жить жизнью, свободной от прямого вмешательства правительства.

Питер Лоулер и я утверждаем в нашем недавнем эссе Национальные дела , что

наша экономическая и политическая свобода может быть признана хорошей только для тех, кто использует свою свободу на службе целеустремленной жизни и жизни в отношениях. Каждый человек на самом деле является свободным экономическим субъектом, гражданином, чьим-то ребенком (а может быть, и чьим-то родителем) и божьим творением. Политическая деятельность во многом должна быть направлена ​​на защиту и расширение пространства для России. . . люди, чтобы прожить свою полную реляционную идентичность.

Мы формируем себя и других, участвуя в этих сферах — фактически, управляя собой в этих сферах — что, в свою очередь, придает нашей свободе смысл и цель.

Что это значит для образования?

То, что мы называем «общественным образованием», — это просто обозначение финансирования. Образование в течение некоторого времени не было по-настоящему публичным, то есть для людей и для людей в сообществах. Вместо этого большая часть его работы сосредоточена в государственных органах, которые выполняют реальную работу по разработке учебных программ, тестированию, аккредитации и лицензированию учителей. Этот командный процесс формирует общее образовательное предприятие штата. Common Core поднимает эту планку, переводя учебную программу и тестирование под федеральный контроль и, с точки зрения философии, придерживается идеи, что образование ничем не отличается от технологического производства. То, что работает в Канзасе, будет работать и в Калифорнии. И прежде всего давайте служить нуждам работодателей тех и других 48 штатов.

Однако, если мы серьезно относимся к свободе и способности людей к отношениям, мы начинаем сомневаться в этой модели образования. Мы скорее рассчитываем на какое-то государственное финансирование, но ставим контроль над долларами на самый низкий возможный уровень — начиная с родителей и ассоциаций и школ, которые они выбирают для обучения своих детей. Чартерные школы — хорошее начало, но революция, которую они могут совершить, по-прежнему сильно ограничена множеством встроенных стимулов и средств контроля, предназначенных для контроля предоставления образования. Примеры проблем, с которыми приходится сталкиваться, можно найти в ассоциациях родительского комитета, которые находятся под сильным влиянием профсоюзов учителей. Чартерные школы находятся под постоянным давлением со стороны тех же самых профсоюзов, бюрократии и инфраструктуры государственных школ, которые недовольны тем, что им приходится действовать более свободно.

Значение для раннего образования проявляется в том же свете. Чего в отношении образования больше всего хотят малообеспеченные родители с детьми младшего и младшего возраста? Насколько лучше, чем традиционная модель, говорящая им, что им нужно, подход, поддерживающий их фактический выбор. Предоставить родителям некоторую комбинацию ваучеров, налоговых вычетов или кредитов на образование было бы лучше всего, а также потребовать от родителей финансировать их выбор за счет собственных денег.

Какой рынок возник бы для такого типа образования, если бы люди делали свой собственный выбор? Как этот дизайн образования формируется признанием главенства семьи, ассоциаций, церквей и частных поставщиков дошкольных учреждений как субъектов, наиболее важных в образовании?

Эта модель не требует создания новых правительственных агентств, найма большего количества бюрократов для создания инфраструктуры. Вместо этого цель политики состоит в том, чтобы поддерживать процветание отношений граждан в их первичном и основополагающем контексте как родителей, супругов. По-настоящему ограниченное правительство признает, что его роль состоит в том, чтобы служить этому процветанию, а не диктовать ему.

Прогрессивные матрицы Raven: обзор и критическая оценка.

  • DOI:10.1080/00221325.1958.10532420
  • Идентификатор корпуса: 5658342
 @article{Burke1958RavensPM,
  title={Прогрессивные матрицы Raven: обзор и критическая оценка.},
  автор = {Генри Р. Берк},
  journal={Журнал генетической психологии},
  год = {1958},
  объем={93 2},
  страницы={
          199-228
        }
} 
  • H. R. Burke
  • Опубликовано 1 декабря 1958 г.
  • Психология
  • Журнал генетической психологии

(1958). Прогрессивные матрицы Равена: обзор и критическая оценка. Журнал генетической психологии: Vol. 93, № 2, стр. 199-228.

Просмотр в PubMed

doi.org

Прогрессивные матрицы Равена: достоверность, надежность и нормы

  • Х. Р. Берк
  • Психология

    900 52
  • 1972

(1972). Прогрессивные матрицы Равена: достоверность, надежность и нормы. Журнал психологии: Vol. 82, № 2, стр. 253-257.

Прогрессивные матрицы Равена: их полезность для выявления одаренных/талантливых учащихся

  • C.J. Mills, K.E. Ablard, Linda E. Brody
  • Образование

  • 1993

(1993). Прогрессивные матрицы ворона: их полезность для выявления одаренных/талантливых учащихся. Обзор Ропера: Vol. 15, Лонгитюдные исследования в области образования для одаренных, стр. 183–186.

Расширенные прогрессивные матрицы Равена: нормативные данные для населения американских университетов и исследование взаимосвязи с g 9 Спирмена0075

  • С. Пол
  • Психология

  • 1986

Аннотация Представлены нормативные данные для Advanced Raven’s Progressive Matrices на основе данных 300 студентов Калифорнийского университета в Беркли. Корреляции со шкалой интеллекта взрослых Векслера…

Что измеряют матрицы Равена? Анализ половых различий

  • Н. Макинтош, Э. Беннетт
  • Психология

  • 2005

Пункты в контексте: оценка размерности расширенных прогрессивных матриц Равена

  • Ф. Виньо, Д. Борс
  • Психология

  • 2005

Проблема размерности в отношении усовершенствованных прогрессивных матриц (APM) Raven, в частности, и , в более общем смысле, g или подвижный интеллект, является давней проблемой. Настоящее…

Переоценка взаимосвязи между объемной памятью и интеллектом посредством «синтеза наилучших доказательств».

  • М. Бейер, П. Акерман
  • Психология

  • 2004

Равен не является чистой мерой общего интеллекта: последствия для теории g-фактора и краткого измерения g

  • Жиль Э. Жиньяк
  • Психология

  • 2015

Изучение возрастных различий взрослых на продвинутых прогрессивных матрицах Равена: подход структурных уравнений

  • Р. Л. Бэбкок, К. Д. Лагуна
  • Психология

  • 1996

Резюме Цель этого проекта заключалась в расширении предыдущего исследования (Babcock, 1994), в котором изучалось влияние трех гипотетических компонентов, скорости обработки и рабочей памяти на…

Надежность Стандартный прогрессивный матричный тест для латиноамериканских и англо-американских детей

  • С. Пауэрс, Джерри Х. Баркан, Патриция Б. Джонс
  • Психология

  • 1986

Оценки надежности внутренней согласованности Стандартного теста прогрессивных матриц для 127 латиноамериканских и 103 англо-американских учащихся шестого класса сравнивались с использованием теста Фельдта на равенство… Дети

  • П. С. Лусио, Х. Кого-Морейра, М. Пуглизи, Г. Поланчик, Т. Литтл
  • Психология

    Оценка

  • 2017
Пол не влиял на общий фактор, но увеличение возраста ассоциировалось с более высокими значениями g-фактора, и будущие исследования должны показать, подходит ли сокращенная форма CPM Равена для оценки общих способностей дошкольников.

Заметка о тесте прогрессивных матриц Равена

  • Х. Римольди
  • Психология

  • 1948

Прогрессивные матрицы Равена, которые могут быть полезны практическому психологу. . Сначала опишем тест, обратимся к некоторым из…

Эксперименты с прогрессивными матрицами Равена — 1938

  • Ф. Б. Болтон
  • Образование

  • 1955

ТЕСТ, ПРОВЕДЕННЫЙ британским психологом , Дж. К. Рэйвен, прогрессивные матрицы*, по-видимому, имеют множество важных применений. в американских школах. Первое возможное применение исследуется на Востоке…

Примитивные формы ответа на тест Матрицы.

В дополнение к ноэгенетическим формам мышления, которые характеризуют мышление нормальных людей, S9Участники этого опроса показали различные виды и объемы алогичного поведения, такие как глобальные и конкретные реакции, механизация реакций, неспособность объяснить их выполнение, сенсомоторное, эгоцентрическое и аффективное поведение.

Связь между интеллектом учащихся и размером семьи. между тестом Moray House Adult 2 и размером семьи (700 студентов). Ни одна из этих корреляций не является значимой. В ходе двух аспирантских исследований, проводимых в Школе…

Анализ результатов матричных (прогрессивных матриц) тестов 700 невротических (военных) испытуемых и сравнение со словарным тестом Шипли

  • H. Halstead
  • Психология

  • 19 43

1. 1. Семьсот записей прогрессивных матриц от невротических военных пациентов сравнивали с контролем. Было обнаружено, что невротики как группа имели значительно более низкие баллы. Субъекты в…

Предварительные результаты тестирования пациентов с церебральным параличом с помощью «прогрессивных матриц» Равена

Обнаружен относительно новый тип теста общего интеллекта, который, по мнению автора, особенно подходит для лиц с этим нервно-мышечным нарушением, и описана его применимость к церебральному параличу.

Качественная оценка испытаний прогрессивных матриц

  • Р. Кассель
  • Геология

  • 1949

Описание теста Прогрессивные матрицы представляют собой серию из шести Вы визуально представили задачи в виде буклетов с одним тестом на странице. В верхней половине страницы находится большой прямоугольный рисунок под названием…

Последствия многократного повторного тестирования одной и той же группы на одном и том же тесте интеллекта: II Умственно отсталые с высокой степенью

Умственно отсталые субъекты продемонстрировали постепенное улучшение результатов теста с небольшими признаками выравнивания к концу; их индивидуальные кривые прогресса были гораздо менее гладкими, чем у более умных испытуемых.

Добавить комментарий