Произвольное внимание имеет: что это такое в психологии? Примеры. В каком возрасте начинает складываться произвольное внимание? Чем характеризуется?

Содержание

Произвольное внимание, его особенности, виды, формирование. Произвольное внимание ребёнка

Что собой представляет произвольное внимание, Его определение, характеристики, виды, особенности и формирование.

Внимание – особый психический процесс, благодаря которому наша познавательная активность направляется и сосредоточивается на явлениях и предметах, процессах и связях, присутствующих в окружающем нас мире.

В психологии обычно по степени участия воли в процессе запоминания различают непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Непроизвольное не отличается ни постановкой цели запомнить, ни приложением усилий. Произвольное, напротив, характеризуется постановкой цели запомнить и сознательным применением усилий воли для запоминания. Послепроизвольное произрастает из произвольного: становясь привычным, усилие воли перестаёт быть в тягость. Постановка цели остаётся, но волевого усилия как такового больше нет. Это происходит, когда процесс целенаправленных усилий становится настолько важным, что человека захватывает его деятельность, и прилагать волевые усилия ему уже не требуется.

Особенности произвольного внимания

Произвольное внимание проявляется, когда мы ставим перед собой задачу и разрабатываем программу её реализации. Умение владеть произвольным вниманием формируется у человека постепенно, оно не является врождённым. Зато, овладев привычкой произвольно управлять своим вниманием, его направленностью и концентрацией, мы легче решаем свои задачи и уже не чувствуем напряжения или дискомфорта в связи с необходимостью сконцентрироваться и удержать внимание на том, на чём необходимо.

Произвольное внимание демонстрирует волевые качества личности и её активность, выявляет круг интересов, цели, результативность. Главная функция этого вида внимания – активное участие в регулировании течения психических процессов. Произвольное внимание позволяет находить в памяти необходимую информацию, выявлять главное, определяться с решением и действовать, решая проблемы и задачи.

Произвольное внимание, включаясь в работу, задействует кору больших полушарий головного мозга (лобные отделы), отвечающие за программирование и корректировку деятельности человека (в том числе и его поведения). Особенность произвольного внимания проявляется в том, что основной раздражитель в этом случае – сигнал от второй сигнальной системы (а не от первой, как это происходит при непроизвольном внимании). Возбуждение, возникающее в коре больших полушарий как мысль или приказ самому себе, становится доминантным. «Подпитка» произвольного внимания происходит при активизации верхних отделов мозгового ствола, ретикулярной формации, гипоталамуса, то есть под воздействием словесных раздражителей. Произвольное внимание является высшей психической функцией, отличающей человека.

Сознательное приложение волевых усилий — особенность произвольного внимания, которая помогает в процессе работы с новым, незнакомым материалом, при возникновении затруднений в работе, при снижении познавательного интереса к теме, при наличии отвлекающих факторов разного рода.

Можно выделить некоторые отличительные особенности произвольного внимания как высшей психической функции:

  • его опосредованность и осознанность;
  • произвольность;
  • возникновение в ходе эволюции развития общества;
  • формирование в течение жизни;
  • прохождение определенных фаз развития в онтогенезе;
  • зависимость и обусловленность развития произвольного внимания ребёнка от его включённости в процесс обучения и от усвоения определенных образцов организации внимания.

Виды и характеристики произвольного внимания

Можно выделить несколько видов произвольного внимания: волевое, выжидательное, сознательное и спонтанное. Каждый из этих видов произвольного внимания имеет свои специфические черты. Характеристики произвольного внимания в этом случае несколько отличаются друг от друга:

  • Волевое проявляется в условиях конфликта между «хочу» и «нужно», когда приходится применить силу воли и приложить усилия.
  • Выжидательное проявляется в процессе решения задач, предполагающих бдительность.
  • Сознательное по характеру произвольно, но не требует больших усилий и протекает легко.
  • Спонтанное внимание, близкое к послепроизвольному, характерно тем, что в этом случае начать что-то трудно, но в процессе работы усилия уже не нужны.

У старших дошкольников произвольное внимание выражено ещё относительно слабо и отличается малой устойчивостью. Поэтому перед родителями и воспитателями стоит непростая задача организовать произвольное внимание ребёнка, не пуская дело на самотёк и не обрекая развитие внимания на зависимость от случайных стечений обстоятельств.

Произвольное внимание ребёнка

Первые признаки произвольного внимания ребёнка проявляются, когда мы указываем ему на игрушку, и при этом ребёнок переводит на него взгляд. Простейшая форма произвольного внимания ребёнка начинает активно развиваться примерно в 2-3 года. К четырём-пяти годам ребёнок под руководством взрослого уже способен выполнять довольно сложные инструкции взрослого, а к шести годам ребёнок уже способен направлять свое внимание, следуя собственной инструкции. Волевые процессы развиваются с шести-семилетнего возраста.

Следует учитывать возрастные возможности ребёнка, ограничивающие время внимательного выполнения заданий. Зачастую родители считают своего ребёнка невнимательным, предъявляя к нему слишком высокие требования. Исследования психологов показывают, что в разном возрасте дети способны сосредоточиться в течение неодинакового времени даже на игре. Так, в шесть месяцев одна игра занимает ребёнка максимум четверть часа, а к шестилетнему возрасту время игры возрастает до полутора часов. В двухлетнем возрасте малыш пока ещё не способен «отвлечься на часок» игрой.

Способность концентрировать внимание также развивается постепенно, и ребёнок, как следствие, с возрастом меньше отвлекается. Исследования показывают, что если в возрасте трёх лет за 10 минут игры малыш отвлекается около четырёх раз, то в шесть лет – только один раз. Поэтому, занимаясь с ребёнком-дошкольниками, нужно отдать предпочтение коротким, чередующимся упражнениям. Каждое задание должно запускать непроизвольное внимание, захватывая новизной, привлекая и интригуя. Затем запускается произвольное внимание: взрослый даёт инструкцию, как выполнять задание. Если ребёнок увлечётся заданием, то запустится и механизм послепроизвольного внимания, что позволит ребёнку заниматься довольно длительно.

Примерно к шестилетнему возрасту происходит постепенное становление произвольного и послепроизвольного внимания: ребёнок способен усилием воли направить внимание на что-то, что нужно сделать, хотя, возможно, предпочёл бы заняться чем-нибудь более увлекательным. И только к третьему классу ребёнок уже может удерживать внимание на протяжении всего урока.

Формирование произвольного внимания

Для формирования произвольного внимания старших дошкольников рекомендуется учитывать факторы, помогающие организовать мобилизацию внимания наиболее эффективно. Этой цели служат:

  • Умение группировать воспринимаемые объекты.
  • Чёткое построение начала и конца игры, наличие атрибутов.
  • Логически последовательные и понятные указания взрослого.
  • Чередование разных видов деятельности с использованием разных анализаторов (слуховых, тактильных, зрительных).
  • Дозирование нагрузки с учётом индивидуальных особенностей ребёнка-дошкольника, как возрастных, так и личных.

Формирование произвольного внимания происходит под влиянием семьи, детского сада, интеллектуального развития, в целостной системе обучения и воспитания. Оно включает в себя и развитие волевых качеств, и вырабатывание сознательного отношения к получению знаний, и физическое, и эстетическое воспитание. При этом важная роль отводится применению педагогического мастерства, благодаря которому возможно максимально эффективно организовать занятия дошкольников. От педагога потребуются доходчивость, ясность, выразительность подачи материала, наглядность, использование специальных упражнений на развитие внимания. Эффективны выделение букв, закрашивание, нахождение ошибок и другие приёмы. Привлечение дошкольников к новым для них видам деятельности, направление и руководство взрослых постепенно помогут ребёнку овладеть умением управлять вниманием самостоятельно.

В формировании произвольного внимания важная роль отводится воспитанию настойчивого следование к цели, силы воли и целеустремлённости. Не менее важная роль отводится и играм, требующим следовать определённым правилам. Такие игры воспитывают характер, волю, самостоятельность, целеустремлённость и активность.

В следующей статье мы поговорим о развитии произвольного внимания, рассмотрим несколько игр на развитие произвольного внимания, а также подробнее остановимся на видах нарушений и способах коррекции произвольного внимания ребёнка.

Регулярные занятия и тренировки внимания всегда приносят ощутимые результаты. Развивать объём, концентрацию, устойчивость, переключаемость внимания никогда не поздно! Это можно делать ежедневно и с удовольствием, с помощью игровых тренажеров для мозга онлайн .

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Что такое произвольное внимание. Особенности формирования и виды.

Началась школьная пора, а, значит, многие родители снова «сядут за уроки». После каникул детям сложно сконцентрироваться на учебе, их отвлекают социальные сети, друзья, интересные занятия. Определенного усердия и включенности в процесс обучения от детей требуют и в дошкольных образовательных учреждениях. 

Зачастую родители считают своих детей невнимательными, потому что видят рассеянный взгляд, неусидчивость, отсутствие желания. Но не многие знают, как формируется произвольное внимание — важный навык, который поддается «тренировке».

В этой статье мы поясним, что такое произвольное внимание, рассмотрим механизм возникновения произвольного внимания и расскажем, как его развить.

В этой статье мы поясним, что такое произвольное внимание, рассмотрим механизм возникновения произвольного внимания и расскажем, как его развить.

Что такое произвольное внимание

Внимание в общем смысле — это биологический процесс, который заключается в формировании познавательной активности и направлении ее на объекты окружающего мира.

Этот биологический процесс принято разделять на:

  • непроизвольный
  • произвольный
  • послепроизвольный

Непроизвольное внимание не требует от человека каких-либо усилий (умственных, физических, интеллектуальных). Его можно назвать пассивным. В любом возрасте мы с вами можем непроизвольно останавливать взгляд на чем-либо и проявлять кратковременный интерес.

Произвольное внимание в психологии — это процесс осознанного, сфокусированного, нацеленного на определенный результат и активного внимания для решения поставленных задач. Этот процесс характеризуется нацеленностью на результат, наличием задачи, поэтапностью ее реализации, волевыми усилиями, повышением концентрации.

Произвольность внимания мы формируем с детства — когда в младенчестве мама дает нам игрушку, мы смотрим на ее и концентрируемся на форме и цвете. Так начинает формироваться необходимая психическая функция.

Мы концентрируемся на каком-то действии, ставим перед собой задачу и выполняем ее благодаря навыкам произвольного внимания.

Пример

Учитель удерживает интерес учеников на предмете, а ученики концентрируются на информации, написанной на доске. Водители, благодаря навыку произвольного внимания, могут следить за дорогой, движением и обстановкой вокруг для недопущения ДТП. Посетители кинотеатра включаются в увлекательный процесс, когда следят за происходящим на экране.

Психологическая сущность произвольного внимания заключается в том, что человек прилагает определенные усилия к восприятию информации, анализирует свои действия для того, чтобы достичь определенных результатов, проявляет свою волю, личные качества.

Важно! На степень развития произвольного внимания влияет интеллектуальное развитие, воспитание, процесс обучения и освоения новых знаний, социальная среда (особенно в дошкольных и общеобразовательных учреждениях).

Виды произвольного внимания

Произвольное внимание бывает нескольких видов и отличается определенными свойствами. Ниже в таблице мы рассмотрим, чем обусловлено волевое, выжидательное, сознательное и спонтанное внимание.

Вид произвольного внимания

Характеристики произвольного процесса

Волевое

Проявляется волевым качеством, когда нужно принять решение, выбрать между желанием и обязательствами, если они противоречат друг другу.

Выжидательное

Такой произвольный процесс проявляется тогда, когда человеку нужно дополнительное время на обдумывание ситуации.

Сознательное

Не требует больших умственных и логических усилий, естественный процесс для человека.

Спонтанное

Сначала возникает необходимость сконцентрироваться на каком-то действии, а потом человеку не требуются большие усилия.

В силу возраста ребенка произвольное внимание имеет свои особенности. Младенец может концентрироваться на игрушке не более 15 минут, уровень концентрации растет, в 2-3 года занять ребенка можно на 40 минут, а к дошкольному возрасту развиваются собственные волевые черты при принятии решений.

При этом у младших школьников усидчивости не хватает, поэтому им трудно концентрироваться на предмете и задаче больше часа.

Особенности произвольного процесса

Произвольное внимание имеет свои особенности, например, важную роль в его формировании играет социальный фактор. Уровень внимания складывается из личного прошлого опыта и знаний (они накладываются друг на друга, формируя целостную личность), окружения, воспитания и некоторых других факторов.

Произвольное внимание как психическая функция характеризуется следующими условиями:

  • активной умственной деятельностью
  • поэтапностью и логичностью
  • осознанным подходом
  • эволюционным происхождением
  • наличием определенных условий для усвоения информации

Важно! Развить произвольное внимание в отрыве от социальных связей и окружения практически невозможно. Сначала этот процесс у ребенка формируют взрослые, а только после 5-6 лет он может организовывать собственную внимательность самостоятельно.

Как повысить степень концентрацию ребенка

В современном мире нас окружают очень много раздражителей, поэтому даже взрослому тяжело концентрироваться на каком-то действии, не то что ребенку.

Но при этом статистика показывает, что вниманием можно не только управлять, но и тренировать его. Для этого психологи, социальные работники, педагоги пользуются специальными методиками. Родители тоже могут участвовать в процессе тренировки.

Стоит отметить, что на степень детского произвольного внимания влияют:

  • общее физическое и эмоциональное состояние ребенка
  • благоприятная атмосфера и окружение (без громких звуков, шума, большого количества людей и без других отвлекающих факторов)
  • правильная постановка цели
  • возрастные возможности, навыки и умения
  • чередование физической и умственной деятельности

Родителям детей младшего дошкольного и школьного возраста рекомендовано управлять вниманием ребенка через игры. Более старшие дети могут разгадывать кроссворды, решать логические задачи, проходить психологические тесты, решать более сложные задачи. Впрочем, игровой элемент «работает» даже со взрослыми, не говоря уже о детях.

Запишитесь на онлайн-консультацию, если вы стали замечать, что ваш ребенок стал неусидчивым, ему трудно сконцентрировать на решении задач, ему трудно проявлять свои волевые качества. Наши психологи проведут индивидуальные консультации с вами и вашим ребенком и помогут направить интерес ребенка на нужную деятельность.

Частые вопросы

Что такое произвольное внимание?

+

Приведем краткое определение — это процесс фокусировки на каком-то определенном объекте окружающей среды или задаче для получения необходимого результата.

Как формируется развитие произвольного внимания у ребенка?

+

Простейшая форма этого процесса — перевод взгляда на предмет перед глазами проявляется у младенцев. В возрасте 2-3 лет у ребенка формируется сознательное произвольное внимание. В более старшем возрасте (около 5 лет) ребенок может выполнить несложные инструкции взрослого — его навыка хватает на то, чтобы понять и проанализировать желание родителя. В 7-8 лет развиваются собственные волевые процессы, появляется осознанной в желаниях и определенное целеполагание.

Как организовать занятия с ребенком, чтобы он не терял концентрацию?

+

Как мы уже сказали ранее, дошкольники хорошо воспринимают обучение в игровой форме, поэтому вы можете перед началом игры объяснить все правила, обозначить сроки игры (специально отмечать начало и конец игры), группировать предметы таким образом, чтобы в поле зрения были только нужные для занятия атрибуты (убирайте излишний «шум»), чередуйте игры, направленные на развитие разных органов чувств (тактильные, слуховые, зрительные), дозируйте время занятия (когда от ребенка требуется максимальная концентрация) и не забывайте про краткие перерывы.

В чем причина слабого произвольного внимания у ребенка?

+

Причин может быть несколько — от усталости и стресса до серьезных заболеваний, таких как СДВГ, инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, изменения структур головного мозга, сосудистые нарушения. Также психологи и врачи отмечают, что снижение концентрации может говорить о недостаточном психическом тонусе.

Заключение эксперта

Внимание, как психологический и физический процесс играет важную роль в формировании личности. Развитием интереса и усидчивости у ребенка должны заниматься родители, социальные работники, педагоги и психологи. Правильно выстроенная системы образования напрямую влияет на уровень развития внимательности и интеллекта ребенка.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Монахова Альбина Петровна клинический психолог

Стаж 17 лет

Консультаций 1439

Статей 340

Специалист в области клинической психологии. Помощь в поиске инструментов для самореализации, проработка убеждений, страхов и тревог. Работа с самоотношением, внутренними границами, понимание взаимодействия с социумом через осознанные личностные изменения.

  • 2007 — 2008 год МУЗ Детская поликлиника №4 — педагог психолог
  • 2008 — 2009 ООО Здоровая страна — клинический психолог
  • 2009 — 2021 год Республиканский наркологический диспансер — психолог
  • 2012 — 2013 год Профессиональная медицина — психолог
  • 2013 — 2015 год ООО Возрождение — психолог
  • 2019 по настоящее время ООО Теледоктор24 — психолог

Рабочая группа по произвольным задержаниям

О мандате

Мандатом Рабочей группы является расследование случаев лишения свободы, наложенного произвольно или несовместимого с международными стандартами, изложенными во Всеобщей декларации прав человека или принятых международно-правовых документах. заинтересованными государствами.

Рабочая группа расследует предполагаемые случаи произвольного задержания, направляя призывы к незамедлительным действиям и сообщения заинтересованным правительствам, чтобы прояснить эти случаи и/или обратить их внимание на эти случаи. Рабочая группа также рассматривает индивидуальные жалобы в соответствии со своей обычной процедурой сообщений, что приводит к вынесению заключений о произвольности задержания. Кроме того, Рабочая группа посещает страны для оценки ситуации с лишением свободы в стране.

Мандат Рабочей группы по произвольным задержаниям последний раз был продлен резолюцией 51/8 Совета по правам человека от 6 октября 2022 года еще на три года.

Подробнее о мандате.

О членах

Рабочая группа состоит из пяти независимых экспертов со сбалансированным географическим представительством. Вместе они расследуют отдельные случаи и готовят отчеты и заключения для выполнения своего мандата. Они встречаются три раза в год в Женеве.

Подробнее о членах Рабочей группы.

Основные документы


Пересмотренный информационный бюллетень № 26 Рабочей группы по произвольным задержаниям

Обзор вопросов о том, как определить «лишение свободы» и когда оно может стать «произвольным»; критерии для определения этого, а также краткое изложение процедуры, с помощью которой Рабочая группа может помочь тем, кто подвергся произвольному задержанию.


Основные принципы и руководящие положения о средствах правовой защиты и процедурах, касающихся права любого лица, лишенного свободы путем ареста или задержания, обращаться в суд

Эти руководящие принципы, принятые в 2015 году, основаны на международном праве, стандартах и ​​общепризнанной передовой практике и призваны предоставить государствам рекомендации по выполнению их обязательства избегать произвольного лишения свободы. Они касаются права любого лица, лишенного свободы, на возбуждение дела в суде, с тем чтобы суд мог безотлагательно принять решение о законности задержания и распорядиться об освобождении лица, если задержание является незаконным.


Методы работы Рабочей группы по произвольным задержаниям

В этом документе описывается, как рабочая группа функционирует, выполняет свой мандат, обрабатывает сообщения и принимает неотложные меры, а также порядок посещения стран. В нем также разъясняется, как он работает с другими правозащитными механизмами.


Последние тематические доклады

A/HRC/51/29: Доклад Рабочей группы по произвольным задержаниям за 2022 г.

В этом отчете Рабочая группа рассматривает свою годовую деятельность и рассматривает следующие тематические вопросы: тайное содержание под стражей; произвольное задержание и принципы эффективного опроса в целях расследования и сбора информации; и лишение свободы пожилых людей.

A/HRC/48/55: Доклад Рабочей группы по произвольным задержаниям за 2021 г.

В 2020 году, работая в исключительных условиях глобальной коронавирусной болезни (COVID-19) пандемии Рабочая группа по произвольным задержаниям в соответствии со своей обычной процедурой приняла 92 заключения относительно задержания 221 лица в 47 странах.

Подробнее

Последние страновые отчеты

A/HRC/51/29/Add.1: Визит на Мальдивы — Доклад Рабочей группы по произвольным задержаниям

05 сент. 2022

A/HRC/45/16/Add.2: Визит в Катар — Доклад Рабочей группы по произвольным задержаниям

30 июля 2020

См. все

Контактная информация

Рабочая группа по произвольным задержаниям
УВКПЧ-ЮНОГ, 8-14 Avenue de la Paix, 1211 Geneve 10, Швейцария
Электронная почта: [email protected]

Доклад ООН о произвольных задержаниях Задержание и политика в отношении наркотиков призывает к реформе

Недавний отчет Организации Объединенных Наций по правам человека проливает свет на широко распространенное использование правительствами произвольных задержаний в контексте борьбы с наркотиками.

Исследование, представленное Рабочей группой ООН по произвольным задержаниям (РГАД) на сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ) в июне-июле 2021 г., документирует высокие показатели произвольных задержаний во всем мире лиц, подозреваемых в деятельности, связанной с наркотиками. Эта опора на произвольное задержание приводит к увеличению количества заключенных по всему миру, увеличению числа заключенных в тюрьмах и тюрьмах в то время, когда продолжающаяся пандемия COVID-19 привлекает внимание к необходимости уменьшить переполненность тюрем, поскольку лица, содержащиеся в заключении, особенно уязвимы для вирус.

В отчете рабочей группы документально показано, как, хотя государства обязаны соблюдать обязательства в области прав человека в соответствии с международным правом, такие как гарантия надлежащей правовой защиты и надлежащего судебного разбирательства для тех, кто попадает в систему уголовного правосудия, опора на жесткую политику в отношении наркотиков приводит к постоянным нарушениям. этих стандартов.

Рабочей группе, созданной в 1991 году независимой экспертной группе из пяти человек, поручено расследовать случаи произвольного ареста или задержания лиц, т. е. лишения свободы способом, не соответствующим международным стандартам (например, арест без надлежащего ордера или содержание под стражей с нарушением процессуальных прав). Мандат группы был продлен в 2019 годуна дополнительный трехлетний период.

Новый отчет Рабочей группы был вызван рекомендацией, которую дала сама группа; это также было запрошено Советом ООН по правам человека. Группа подготовила отчет в консультации с государствами-членами ООН, заинтересованными сторонами гражданского общества, международными организациями и агентствами ООН.

WOLA и группа партнеров, в том числе Международный консорциум по политике в отношении наркотиков, Dejusticia, EQUIS: Justicia para las mujeres и Автономный университет Чьяпаса, Мексика, представили экспертные рекомендации по мере подготовки рабочей группой своего отчета. В этом представлении подчеркивалась необходимость гендерного подхода, учитывая несоразмерное воздействие карательной политики в отношении наркотиков на женщин. Заключительный отчет Рабочей группы учитывает эти опасения, а также изучает влияние произвольных задержаний на другие уязвимые группы, включая ЛГБТИ+ и представителей коренных народов.

Рабочая группа установила, что «люди, употребляющие наркотики, особенно подвержены риску произвольного задержания». Во многих странах Латинской Америки обвиняемые по обвинениям, связанным с наркотиками, автоматически помещаются под стражу до суда, включая Боливию, Бразилию, Эквадор, Гондурас, Мексику и Перу. Даже в таких странах, как Коста-Рика и Гватемала, где закон не предусматривает досудебного содержания под стражей лиц, обвиняемых в хранении наркотиков, существуют аналогичные практики, которые увеличивают количество заключенных. Кроме того, в отчете подчеркивается увеличение случаев пыток произвольно задержанных, особенно в контексте военизированной борьбы с наркотиками в таких странах, как Мексика.

Отчет рабочей группы завершается 17 рекомендациями, начиная с призыва к государствам-членам ООН «декриминализовать употребление, хранение, приобретение или выращивание наркотиков для личного пользования, включая хранение связанных с ними принадлежностей».

Дальнейшие рекомендации включают прекращение использования судов по делам о наркотиках, ограничение участия военных в правоприменительных операциях и защиту прав коренных народов на выращивание растений, которые они традиционно выращивали для своих религиозных, медицинских и традиционных целей.

Международные стандарты в области прав человека запрещают произвольное задержание, но, как подчеркивается в отчете Рабочей группы, государства часто прибегают к этой незаконной практике в рамках проводимой ими жесткой политики по борьбе с наркотиками. Государствам следует прислушаться к рекомендациям, выдвинутым Рабочей группой в качестве набора инструментов для столь необходимой реформы.

Новый отчет рабочей группы следует за опубликованным ранее в этом году документом, в котором изложена «общая позиция» ООН в отношении лишения свободы. В документе предлагалось уменьшить чрезмерную зависимость от тюремного заключения и сократить количество заключенных — ни того, ни другого нельзя достичь без решения проблемы произвольного задержания в контексте контроля над наркотиками. Предыдущий документ «общая позиция», опубликованный в июле 2019 г.призвал к «действительно сбалансированному, комплексному, комплексному, научно обоснованному и основанному на правах человека» подходу к глобальной политике в отношении наркотиков.

Все эти недавние отчеты ООН обозначают четкое направление для правительств по реформированию своего законодательства и практики в отношении наркотиков. Но остается серьезный разрыв между практикой государств и рекомендациями Единых позиций ООН и Рабочей группы по произвольным задержаниям.

Как подчеркивается в отчете Рабочей группы, использование произвольных задержаний для поддержки карательной политики в отношении наркотиков является еще одним проявлением широкомасштабного ущерба, нанесенного «войной с наркотиками».

Добавить комментарий