2.2. Просодические и экстралингвистические средства общения
Это характеристики голоса и речи.
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.
Экстралингвистическая составляющая речи – включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека (плача, кашля, смеха, вздоха).
С помощью просодических и экстралингвистических средств регулируются потоки речи, экономятся языковые средства общения. Они дополняют, замещают и предвосхищают (предугадывают) речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.
Звуки в их восприятии могут быть горячими, холодными, узкими, рычащими, плохими, хорошими и т.д.
Звуки складываются в слова, которые могут быть благозвучными или неблагозвучными. Обилие шипящих, свистящих звуков и их сочетание воспринимается как неблагозвучное и формирует определенные эмоции.
Благозвучными или неблагозвучными могут быть не только отдельные слова, но и речь в целом. На благозвучие речи оказывает влияние чередование ударных и безударных слогов и связанное с этим чередование коротких или длинных слов.
Речь благозвучна, если короткие слова чередуются с длинными, тогда не возникает ощущения «рубленной речи» («Вы мне не указ, сам это знаю») или «монотонной» («Вышеупомянутые указания, безусловно, известны глубокоуважаемым коллегам») речи. Перед выступлением всегда нужно проверять текст с точки зрения его благозвучания.
Наблюдения показывают, что плавная, спокойная, размеренная манера речи наиболее привлекательна в общении. В процессе общения собеседник с большим удовольствием станет слушать мелодичный, низкий, бархатный, теплый голос чем высокий, гнусавый, пронзительный, резкий, скрипучий, дрожащий голос.
В речи интонация выполняет различные функции:
1) Коммуникативная функция – определяет основные коммуникативные типы высказывания (повествование, вопрос, побуждение): «Он пришел». «Он пришел? Проходите!»;
— в выделении степени важности отрезков высказывания;
— в особом выделении какого-либо элемента высказывания с помощью логического ударения.
Пример:
1. Невербальные средства играют большую роль в процессе общения, поскольку по невербальному каналу передается та информация, которая не может быть передана вербальными средствами.
2. Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Для делового общения нужно иметь в виду, что в русском языке в обращении, будь то имя или слова «господин», «товарищ», акцент обычно ставится на первом слове:
Татьяна Петровна, господин Президент
В европейских языках акцент, как правило, делается на втором слове:
Herr Paul; Fray Schmid; mister Jonson.
3) Эмоциональная функция – заключается в том, что с ее помощью высказыванию передаются различные эмоциональные оттенки.
Высоким голосом обычно передаются радость, энтузиазм, недоверие, гнев, страх.
Мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы обычно передают горе, печаль, усталость.
Быстрая речь свидетельствует о взволнованности и обеспокоенности чем-либо. Медленная речь отражает угнетенное состояние, горе, высокомерие или усталость.
Тембр голоса, то есть его окраска, характер звука индивидуален, и помимо своих естественных характеристик, зависит от эмоционального состояния человека.
При волнении голос становится дрожащим и резким. В спокойном состоянии голос более мягкий. При сдерживаемом недовольстве в голосе появляются «металлические» ноты. Идеальный тембр голоса должен быть глубоким, «темным» и мелодичным.
Рекомендации менеджеру – необходимо:
— контролировать свой голос, чтобы он звучал уверенно и дружелюбно;
— избегать ярко выраженных эмоциональных интонаций, связанных с резкими скачками тона, большими частотными диапазонами;
— следить за темпом и скоростью речи;
— соблюдать правила благозвучия речи;
— пользоваться полным стилем произношения, то есть отчетливо произносить слова.
Очень важна в деловом общении «энергетика речи»: ее экспрессия и тональная вариативность. Слушателям импонирует такая манера поведения, когда выступающий не суетится, а эмоционально говорит, не скрывая при этом своих чувств и убеждений, передавая их разнообразной интонацией. Зачастую именно в интонации кроется истинный смысл сообщения. То, как мы говорим, во многих случаях важнее того, что мы говорим.
Также следует отметить паузу в деловом общении. Главная задача паузы – психологическая. С ее помощью говорящий может привлечь внимание и вызвать интерес у собеседников (если говорящий делает короткую паузу перед важным сообщением и после, то таким образом он выделяет его). Паузу можно применять между отдельными элементами мысли: фразами, предложениями.
Просодические и экстралингвистические средства общения — Студопедия
Поделись с друзьями:
Это характеристики голоса и речи.
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.
Экстралингвистическая составляющая речи – включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека (плача, кашля, смеха, вздоха).
С помощью просодических и экстралингвистических средств регулируются потоки речи, экономятся языковые средства общения. Они дополняют, замещают и предвосхищают (предугадывают) речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.
Звуки в их восприятии могут быть горячими, холодными, узкими, рычащими, плохими, хорошими и т.д.
Звуки складываются в слова, которые могут быть благозвучными или неблагозвучными. Обилие шипящих, свистящих звуков и их сочетание воспринимается как неблагозвучное и формирует определенные эмоции. Об этом нужно помнить при образовании аббревиатур и употреблении иностранных слов в их русской транскрипции.
Благозвучными или неблагозвучными могут быть не только отдельные слова, но и речь в целом. На благозвучие речи оказывает влияние чередование ударных и безударных слогов и связанное с этим чередование коротких или длинных слов.
Речь благозвучна, если короткие слова чередуются с длинными, тогда не возникает ощущения «рубленной речи» («Вы мне не указ, сам это знаю») или «монотонной» («Вышеупомянутые указания, безусловно, известны глубокоуважаемым коллегам») речи. Перед выступлением всегда нужно проверять текст с точки зрения его благозвучания.
Наблюдения показывают, что плавная, спокойная, размеренная манера речи наиболее привлекательна в общении. В процессе общения собеседник с большим удовольствием станет слушать мелодичный, низкий, бархатный, теплый голос чем высокий, гнусавый, пронзительный, резкий, скрипучий, дрожащий голос.
В речи интонация выполняет различные функции:
1) Коммуникативная функция – определяет основные коммуникативные типы высказывания (повествование, вопрос, побуждение): «Он пришел». «Он пришел? Проходите!»;
2) Выделительная функция заключается:
— в выделении степени важности отрезков высказывания;
— в особом выделении какого-либо элемента высказывания с помощью логического ударения.
Пример:
1. Невербальные средства играют большую роль в процессе общения, поскольку по невербальному каналу передается та информация, которая не может быть передана вербальными средствами.
2. Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Прошу Вас представить график отпусков к 20-му числу.
Для делового общения нужно иметь в виду, что в русском языке в обращении, будь то имя или слова «господин», «товарищ», акцент обычно ставится на первом слове:
Татьяна Петровна, господин Президент
В европейских языках акцент, как правило, делается на втором слове:
Herr Paul; Fray Schmid; mister Jonson.
3) Эмоциональная функция – заключается в том, что с ее помощью высказыванию передаются различные эмоциональные оттенки.
Высоким голосом обычно передаются радость, энтузиазм, недоверие, гнев, страх.
Мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы обычно передают горе, печаль, усталость.
Быстрая речь свидетельствует о взволнованности и обеспокоенности чем-либо. Медленная речь отражает угнетенное состояние, горе, высокомерие или усталость.
Тембр голоса, то есть его окраска, характер звука индивидуален, и помимо своих естественных характеристик, зависит от эмоционального состояния человека.
При волнении голос становится дрожащим и резким. В спокойном состоянии голос более мягкий. При сдерживаемом недовольстве в голосе появляются «металлические» ноты. Идеальный тембр голоса должен быть глубоким, «темным» и мелодичным.
Рекомендации менеджеру – необходимо:
— контролировать свой голос, чтобы он звучал уверенно и дружелюбно;
— избегать ярко выраженных эмоциональных интонаций, связанных с резкими скачками тона, большими частотными диапазонами;
— следить за темпом и скоростью речи;
— соблюдать правила благозвучия речи;
— пользоваться полным стилем произношения, то есть отчетливо произносить слова.
Очень важна в деловом общении «энергетика речи»: ее экспрессия и тональная вариативность. Слушателям импонирует такая манера поведения, когда выступающий не суетится, а эмоционально говорит, не скрывая при этом своих чувств и убеждений, передавая их разнообразной интонацией. Зачастую именно в интонации кроется истинный смысл сообщения. То, как мы говорим, во многих случаях важнее того, что мы говорим.
Также следует отметить паузу в деловом общении. Главная задача паузы – психологическая. С ее помощью говорящий может привлечь внимание и вызвать интерес у собеседников (если говорящий делает короткую паузу перед важным сообщением и после, то таким образом он выделяет его). Паузу можно применять между отдельными элементами мысли: фразами, предложениями.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Демонстрация важности просодии для общения
Все, от путаницы приказов до академических разногласий и споров на рабочем месте, основанных исключительно на непонимании намерений в электронной почте, стало настолько распространенным явлением, что эта тема породила новую область исследований. Дуэйн Уотсон не является одним из этих исследователей, но этот феномен подкрепляет его работу, связанную с тем, что он считает одним из наиболее важных и малоизученных аспектов коммуникации: просодией или такими аспектами речи, как интонация и паузы, которые могут передавать столько же смысла, сколько слов, которые они сопровождают.
Уотсон считает, что то, как мы произносим слова и предложения, так же важно для общения, как то, что мы говорим. И исследователь из Института Бекмана составляет резюме исследования, которое обеспечивает эмпирическую основу для его точки зрения.
«Я изучаю не то, что люди говорят, а то, как они это говорят», — сказал Уотсон. «Я пытаюсь выяснить или построить психологические модели того, как люди используют просодию для общения. Что заставляет человека подчеркивать данное слово над другим, выясняя, где люди делают паузы в предложениях, где они делают неточности, говорят такие вещи, как «ухх» и «ммм». Мы также пытаемся выяснить, как эти вещи помогают слушателям лучше понимать язык».
В качестве примера важности просодии Уотсон указывает на распространенную форму общения, в которой просодия отсутствует: электронную почту. На веб-сайте своей лаборатории Уотсон пишет, что успешная коммуникация по электронной почте или текстовым сообщениям возможна, но без просодии сложнее: «Краткий ответ в электронном письме может быть истолкован как краткость, а не результат спешки автора. Ироничный ответ в текстовом сообщении может звучать как язвительный сарказм без сопутствующей просодической информации».
Уотсон сказал, что использовал эти примеры из-за своего собственного общения по электронной почте со студентами на протяжении многих лет.
«Возможно, я куда-то спешу, вижу электронное письмо от студента и быстро пишу что-то, просто чтобы ответить на его вопрос», — сказал Уотсон. «Тогда у меня был один студент, который сказал: «Я не хотел вас беспокоить»…», и я такой: «О нет, я не хотел быть кратким, или что вы, я торопился».
» Без этих подсказок в речи, которые помогают нам определить намерения человека, трудно понять, что он на самом деле говорит в электронном письме. Вот почему у нас есть смайлики, чтобы как бы снять остроту».
Я изучаю не то, что люди говорят, а то, как они это говорят. Я пытаюсь выяснить или построить психологические модели того, как люди используют просодию для общения.
– Дуэйн Уотсон
Уотсон является членом исследовательской группы Beckman Cognitive Science и адъюнкт-профессором факультетов психологии и лингвистики в Университете Иллинойса. Он использует отслеживание взгляда и лабораторные эксперименты в исследованиях, связанных с производством языка и общением, уделяя особое внимание теме просодии.
Просодия, как пишет Уотсон в заявлении о своей исследовательской миссии, включает в себя «ударение, высоту тона, ритм и интонацию языка», и, несмотря на ее важность, «мы очень мало знаем о структуре просодии, когнитивных процессах, которые развернуты в языке». как его построить или как его интерпретировать. Понимание просодии имеет решающее значение для построения речевых систем, разработки вмешательств для людей с коммуникативными расстройствами, а также для разработки педагогических стратегий для людей, изучающих английский как второй язык».
Уотсон также считает, что психологическая теория просодии может ответить на основной вопрос о коммуникации: почему определенные способы речи лучше подходят для слушателей. Кроме того, он считает, что понимание того, как просодия организует лингвистическую информацию для слушателя, может дать понимание базовой архитектуры языковой системы.
Watson ведет несколько текущих направлений исследований, касающихся таких тем, как просодия и синтаксическая структура, нарушения речи и память. Аспиранты, которые находятся в Коммуникационная и языковая лаборатория (CaLL) Watson направляет внимание на каждую из этих линий. Работа над неграмотностью — это область, в которой они сделали несколько интересных и удивительных открытий.
«Один из наших выводов заключается в том, что если вы слушаете историю или речь, люди лучше запоминают содержание, если человек говорит в нем «э» и «гм», чем если бы история была полностью беглой, — сказал Уотсон. «Это противоречит здравому смыслу, потому что, если вы пойдете к речевому тренеру, они скажут не говорить э и гм».
Эксперимент требовал, чтобы участники прослушали историю, которая была либо полностью беглой, либо с цифровыми вставками «эм» и «мм» в разных местах, либо с кашлем, вставленным для контроля времени, так что слушатели не просто было больше времени, чтобы отреагировать на историю, в которой были неточности. Они сообщили о своей работе в статье под названием Эффект дискурсивной речи заполненных пауз при воспоминании в журнале Journal of Memory and Language .
«Задачей было их прослушать, а затем рассказать историю, — сказал Ватсон. «Мы обнаружили, что они лучше справляются с этим, если э-э и гм на самом деле там. Поэтому мы думаем, что, возможно, эти нарушения речи увеличивают внимание человека.
«Это предположение, но если говорящий не очень хорошо понимает, что говорит, вы обращаете больше внимания, потому что считаете, что вам нужно больше работать, чтобы понять это. Одна вещь, которую делают несовершенства, — это покупают спикерам больше времени. Это сигнал тому, кто слушает, что мне нужно больше времени».
Еще одна тема, на которой сосредоточился Уотсон, связана с процессами выделения одного слова над другим.
«Я думаю, что традиционно люди всегда думали, что причина, по которой вы выделяете слово, состоит в том, чтобы сигнализировать вашему слушателю о важности этого слова, или вы противопоставляете его», — сказал Уотсон. «Наше недавнее исследование показывает, что вы делаете это, но еще одна причина для этого — помочь вам рассказать о себе; что причина, по которой вы произносите это с большей заметностью, заключается в том, что на самом деле это труднее сказать, и, произнося это с большей заметностью, вы облегчаете свою речь. Так что есть аспект для слушателей и аспект для говорящих».
Уотсон начал изучать просодию и некоторые другие актуальные темы, одновременно зарабатывая докторскую степень. в Массачусетском технологическом институте. Его интерес к психологии возник во время учебы в Принстоне, когда он посещал курсы клинической психологии, но вскоре обнаружил, что когнитивные процессы, лежащие в основе поведения, более убедительны. В Массачусетском технологическом институте он исследовал просодию по рекомендации своего советника.
«Это одна из тех вещей, когда я даже не знал, что такое просодия, когда пошел в аспирантуру», — сказал Уотсон. «Это захватило меня, потому что было проделано не так много работы, и отчасти причина в том, что до недавнего времени было очень трудно учиться. Совсем недавно у нас появилась технология для точной записи речи людей — мы используем множество задач по отслеживанию взгляда в моей лаборатории — чтобы измерить, как люди интерпретируют речь, когда они ее слышат. Было довольно интересно заняться чем-то, чем люди мало занимались с психологической точки зрения».
Уотсон работал над докторской диссертацией в Университете Рочестера, где познакомился со своей женой, Бекман и коллегой по факультету психологии Сарой Браун-Шмидт. Он проработал в Иллинойсе семь лет, и его можно охарактеризовать как психолингвиста, хотя Уотсон не использует этот термин, когда люди спрашивают, чем он занимается.
«Если я говорю людям, что они не знают, что это значит, я говорю им, что я психолог, изучающий язык», — сказал он.
Студенты, которые присоединяются к Лаборатории общения и языков, выбираются за их страсть к предмету.
«Я думаю, что одна из вещей, которые мне нравятся, — это студенты, которые увлечены тем, что ищут», — сказал Уотсон. «Я знаю, это звучит довольно очевидно, но такая работа достаточно сложна, и если она вам не интересна, если вы не подготовлены и не настроены на нее, вам следует найти другую работу. Я считаю, что студенты, у которых есть такое волнение, являются самыми успешными и, честно говоря, делают больше всего».
Это относится к директору лаборатории и его подходу к обучению и исследованиям.
«Дику Фейнману, лауреату Нобелевской премии по физике, предложили работу в Принстоне, где ему вообще не нужно было бы преподавать, и он отказался, потому что чувствовал, что преподавание является такой важной частью его исследований», — Уотсон. сказал. «Я полностью согласен с этим. Я обнаружил, что как на уровне старшекурсника, так и на уровне выпускника, заставляя себя говорить об интересующей меня области с кем-то, кто ее не понимает, заставляет меня думать об этом по-новому, и я могу использовать это в своих собственных исследованиях. ».
Просодия: значение, определения и примеры
Термин «просодия» может быть не так хорошо известен, как фонетика или фонология, но он является важной частью понимания речи. Просодия — это изучение того, как язык звучит, и звук может дать много важной информации помимо того, что сказано буквально!
В этой статье будет представлено значение просодии, описаны основные просодические особенности и пояснены различные функции просодии на некоторых примерах. Наконец, он рассмотрит просодию в поэзии и литературе.
Просодия означает
В лингвистике просодия, также известная как просодическая или надсегментная фонология, связана с тем, как речь звучит . Из-за этого некоторые люди называют просодию «музыкой» языка. Просодические признаки — это набор лингвистических признаков (также известных как надсегментные признаки), которые используются для передачи значения и выделения в разговорной речи.
Одними из основных просодических особенностей являются интонация, ударение, ритм и паузы . Это важная часть речи, поскольку они помогают структурировать то, что мы говорим, и влиять на смысл.
Рассмотрим следующее высказывание: « о, как романтично! ‘
Мы можем определить, действительно ли говорящий считает что-то романтическим или он саркастичен, на основе использования определенных просодических особенностей, таких как интонация и ударение.
Просодия речи
Как обсуждалось ранее, просодические черты — это надсегментных элемента речи. Это означает, что они сопровождают согласные и гласные звуки и распространяются на целые слова или предложения, а не ограничиваются отдельными звуками. Просодические особенности обычно появляются в связной речи и часто встречаются естественным образом.
Например, когда мы произносим всего одно или два слова, вероятность того, что мы услышим просодию, гораздо меньше, чем когда мы говорим в течение длительного периода времени.
Просодические признаки состоят из различных просодических переменных , например, тон , продолжительность звуков, высота голоса, продолжительность звуков и громкость .
Примеры просодии — просодические особенности
Рассмотрим некоторые основные просодические особенности более подробно.
Интонация
Интонация обычно относится к повышению и понижению нашего голоса. Тем не менее, есть еще кое-что, и наша интонация основана на нескольких разных факторах. Это:
- Разделение речи на единицы.
- Изменения высоты тона (высокая или низкая).
- Изменение длины слогов или слов.
Ударение
Ударение относится к ударению, которое мы делаем на определенных словах или слогах. Ударение можно добавить к слову с помощью
- Увеличение длины.
- Увеличение громкости.
- Изменение высоты тона (говорение более высоким или низким тоном).
Паузы
Паузы помогают структурировать нашу речь и часто работают так же, как точка в письменном тексте.
Паузы также могут сигнализировать о том, что мы сомневаемся в том, что собираемся сказать, или могут быть использованы для акцента и драматического эффекта.
Ритм
Ритм — это не столько просодическая характеристика, сколько результат комбинации других просодических характеристик и переменных. Ритм относится к «движению» и потоку речи, определяемому ударением, длиной и количеством слогов.
Функции просодии при чтении
Просодия является важной частью речи и выполняет множество функций, а именно показывает, что на самом деле имеет в виду говорящий по сравнению с тем, что он говорит. Давайте рассмотрим некоторые из основных функций просодии.
Придать смысл
Просодия — это еще один способ придать смысл тому, что мы говорим. Это потому, что то, как мы говорим, может изменить свое предполагаемое значение. Просодические особенности сами по себе не имеют значения, и вместо этого мы должны рассматривать использование и контекст просодии по отношению к высказыванию (единицам речи).
Посмотрите на следующее предложение ‘ Я не брал письмо. Видите, как это может изменить смысл?
Напр.
Когда мы говорим « I не взял письмо » (ударение на «I»), это предполагает, что, возможно, письмо взял кто-то другой.
Когда мы говорим « я не брал письмо » (ударение на «букве»), это предполагает, что мы, возможно, взяли что-то еще.
Другим хорошим примером просодии, используемой для добавления смысла, является использование сарказма и иронии .
Когда люди саркастичны или ироничны, обычно возникает противоречие между тем, что они говорят, и тем, что они на самом деле имеют в виду. Мы можем интерпретировать предполагаемое значение, помещая высказывание в контекст и обращая внимание на просодические особенности.
Вы делаете ужасную работу по парковке своей машины, и ваш друг говорит: « хороший ». Возможно, они удлинили слова, повысили тон или сказали громче, чем обычно. Любое из этих изменений просодии может указывать на использование сарказма.
Нет определенного способа звучать саркастически. Обычно вы можете сказать, что кто-то саркастичен, основываясь на контексте и изменении в их просодии.
Для выражения эмоций
Используемые нами просодические элементы могут многое сказать о наших чувствах. Мы часто можем сказать, чувствует ли кто-то грусть, радость, страх, возбуждение и т. д., основываясь на том, как звучит его голос .
Друг может сказать вам, что он «в порядке», но он говорит это быстро и тихо, хотя обычно он довольно громкий человек.
Довольно часто просодические особенности, выдающие наши эмоции, возникают непроизвольно; однако мы также можем специально корректировать просодию, чтобы показать другим, что мы на самом деле чувствуем.
Рис. 1 — Мы часто подсознательно используем просодические элементы в нашей речи, которые могут выдать наши эмоции и чувства другим.
Для ясности и структуры
Использование просодических элементов также может помочь добавить структуру и устранить двусмысленность нашей речи.
Предложение ‘ Они встретились с Анной и Люком, а Иззи не появилась. ’ может немного сбивать с толку, если произносить его без каких-либо просодических особенностей. Использование пауз и интонаций сделало бы смысл этого предложения намного яснее! Например. Если оставить паузу после слова Анна , станет яснее, что ни Люк, ни Иззи не появились.
Расшифровка просодии
Таблица Международного фонетического алфавита (IPA) содержит группу символов, которые можно использовать для расшифровки просодических признаков, под заголовком «Супрасегментарии».
Мы можем включать надсегментные символы в фонетические транскрипции, чтобы дать другим лучшее представление о том, как часть связанной речи должна звучать в целом.
Рис. 2 — Надсегментарии, используемые в Международном фонетическом алфавите, показывают просодические особенности речи в транскрипциях.
Просодия в поэзии и литературе
До сих пор эта статья была посвящена просодии в лингвистике; однако мы также говорим о просодии с точки зрения литературы и поэзии. В данном случае просодия — это литературный прием, используемый для придания ритма «поэтическому» произведению. Просодия обычно встречается в поэзии, но также может встречаться и в различных формах прозы.
Изучая просодию в литературе, мы смотрим на то, как автор использовал язык и метрическую строку (например, пятистопный ямб) для создания ритмического эффекта.
Просодия — ключевые выводы
- Просодия — это изучение элементов речи, не являющихся фонетическими сегментами (например, гласных и согласных), и изучает то, как звучит речь.
- Речь может различаться по звучанию из-за просодических особенностей. Основные просодические признаки: интонация, ударение, ритм и паузы .
- Просодические элементы обычно появляются в связной речи и часто встречаются естественным образом.
- Просодия может придать смысл тому, что мы говорим, показать наши эмоции и добавить структуру и ясность нашей речи.
- Термин просодия также относится к литературному приему использования языка и метрической линии для придания чувства ритма поэзии или прозе.
Ссылки
- Рис. 2: Перерисованная диаграмма IPA, супрасегменты (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/23/Ipa-chart-suprasegmentals.png) Grendelkhan (https:/ /en.wikipedia.