Рекомендации по повышению самооценки подростков: 17 Занятий По Повышению Самооценки У Подростков

Содержание

17 Занятий По Повышению Самооценки У Подростков

Главная » Подросток

Ваш подросток вёл себя задумчивым и плачущим? Неохотно ли они знакомятся с людьми и хотят больше проводить время в своей комнате?

В сегодняшнем конкурентном мире нелегко быть подростком. Давление со стороны сверстников, проблемы с телом, жесткая конкуренция во всех сферах, половое созревание, высокие ожидания от родителей и другие факторы давления могут привести к тому, что девочка-подросток или мальчик будут думать, что они не созданы для выживания, не говоря уже о том, чтобы добиться успеха.

Ваш подросток ничем не отличается. Как родитель, вы хотели бы поддержать своего ребенка и заставить его выйти из этого состояния. Mentalar поможет вам в этом, поскольку мы расскажем вам о причинах низкой самооценки, ее признаках и действиях по повышению самооценки у подростков.

Что Такое Самооценка?

Самоуважение — это то, как мы ценим и воспринимаем себя и свои возможности. Низкая самооценка заставляет нас сомневаться и недооценивать свои способности и убеждения, а также заставляет нас думать о себе негативно.

Что Вызывает Заниженную Самооценку У Подростков?

У вашего подростка может развиться заниженная самооценка из-за ряда событий, происходящих в его жизни. Некоторые из них (1) :

  1. Нарушения в семейной жизни
  2. Стиль воспитания
  3. Трудности в школьной работе
  4. Проблемы с весом
  5. Издевательства в школе
  6. Отсутствие друзей
  7. Неспособность «вписаться» в других
  8. Эмоциональная или социальная дискриминация
  9. Медицинские проблемы

В любом случае ваш подросток может винить себя в ситуации и думать, что это их вина.

Как Узнать, Что У Вашего Подростка Низкая Самооценка?

Если вы заметили у своего подростка несколько или более из следующих признаков, вероятно, у него низкая самооценка.

  • Проявление эмоционального безразличия
  • Склонность избегать нового или нового опыта
  • Сложность в общении со сверстниками и друзьями
  • Низкий уровень мотивации и энтузиазма
  • Постоянный страх затруднений или неудач
  • Высокий уровень разочарования
  • Отрицательный разговор с самим собой
  • Проблема с новыми друзьями

Если у вашего подростка низкая самооценка, он может избегать ситуаций с риском неудачи. В крайних случаях низкая самооценка может привести к долговременным проблемам.

Долгосрочные Последствия Низкой Самооценки У Подростка

Низкая самооценка не всегда приводит к чему-то вредному или плохому для подростка, особенно если вы вовремя определите и решите эту проблему. В некоторых случаях это может привести к долгосрочным последствиям, в том числе:

  • Проблемы с тревогой
  • Панические атаки
  • Проблемы в отношениях
  • Проблемы с изображением тела
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков для улучшения самочувствия
  • Депрессия

Всего этого можно избежать, приложив некоторые усилия со стороны родителей и ребенка.

Мероприятия Для Повышения Самооценки У Подростка

Помимо вашей поддержки и поощрения, вы можете мотивировать своего подростка некоторыми интересными занятиями (2), чтобы повысить его самооценку и придать ему уверенности. Вот некоторые из таких занятий, которые вы можете попробовать:

1. Свидетельство о победе

С помощью этого задания заставьте вашего подростка осознать все хорошее, чего он достиг, и визуализировать свои будущие достижения.

Что делать:

  • Разделите диаграмму на четыре части: первая фаза жизни (5-9 лет), вторая фаза (10-14 лет), недавние успехи и успех, желаемый в следующие пять лет.
  • Предложите подростку заполнить разделы цветными маркерами и повесить диаграмму в своей комнате.
  • График стал бы гигантским свидетельством всех их успехов.

Что они узнают:

Этот рабочий лист помогает им увидеть, что они многого достигли в своей жизни, и у них есть возможность достичь большего в будущем.

 Это упражнение помогает повысить их уверенность в себе.

Повышаем самооценку ребёнку: эффективные советы для родителей

Насколько успешно будет осуществляться становление ребёнка как личности и его успешность во взрослой жизни — зависит от уровня самооценки. На формирование самооценки детей влияют разные факторы, основную роль среди которых играет отношение родителей к ребёнку и его кружение. Как повысить самооценку ребёнку — вы узнаете из нашей статьи.

  • 1 Формирование у детей разного возраста адекватной самооценки 

  • 2 Если хвалить, то правильно

  • 3 Психолог советует: приёмы для повышения самооценки ребёнка

  • 4 Тесты и игры

  • 5 Полезные рекомендации родителям

    • 5.1 Смотрите видеосюжет, в котором психолог советует, как поднять самооценку ребёнка

Формирование у детей разного возраста адекватной самооценки 

Самооценка — это то, как личность оценивает себя: свои возможности, свойства характера, поступки, как определяет себе место среди других людей. Для ребёнка самооценка очень важна, ведь она — основа формирования личности. Адекватная самооценка (когда ребёнок объективно воспринимает свои достоинства и недостатки) — это первый уверенный шаг в общество и успешную жизнь. А ведь главное желание родителей — чтобы их ребёнок вырос счастливым и успешным, не правда ли?

Однако далеко не каждая мама или папа знают, как воспитать ребёнка с адекватной самооценкой. Посмотрим, какие особенности формирования самооценки у детей разного возраста.

Задача родителей дошкольников — сформировать хорошую, высокую самооценку.

Самооценка дошкольников обычно слегка завышена. Это считается абсолютно нормальным, так как малыш только ещё учится оценивать себя. Задача родителей дошкольников — сформировать хорошую, высокую самооценку, проявляющуюся в уверенности в своих силах, открытости, коммуникабельности. Как это сделать:

  • тактично и корректно высказывать замечания, избегая частицы «не» (например, не «у тебя не получилось…», а «у тебя получилось, но…»
  • создавать для ребёнка ситуации, в которых он сможет достичь успеха: задания в соответствии с возрастом ребёнка.

«Низкую самооценку, появившуюся у ребёнка ещё в дошкольном возрасте, впоследствии сложно поднять».

Самооценка детей младшего школьного возраста становится более адекватной. Обучаясь, дети по-другому смотрят на свои качества, стараясь их оценить правильно (обычно это происходит на втором году обучения в школе). В третьем классе может появиться даже заниженная самооценка, но чаще всего у учеников начальной школы наблюдается неустойчивая самооценка. Дети начинают критически относиться к себе, отыскивают свои слабые стороны, видят в себе только плохое. А формируется самооценка под влиянием оценок, которые дают педагоги, родители и одноклассники ребёнка в ходе учебно-воспитательного процесса. Поэтому взрослым нужно ощущать ответственность за то, какие оценки и характеристики они дают детям младшего школьного возраста, ведь в этом возрасте одарённому ребёнку легко навесить ярлык неудачника, и наоборот, легко вселить излишнюю уверенность ребёнку, у которого недостаточно для этого оснований.

Самооценка детей среднего школьного возраста характеризуется умением адекватно оценивать себя: успехи, поражения, качества характера. Мнение родителей и учителей отодвигается на задний план, уступая мнению сверстников. Больше всего ученика этого возраста беспокоят вовсе не оценки, а коммуникативные качества, взаимоотношения с одноклассниками. Задача родителей здесь — помочь ребёнку познать себя, создав условия для раскрытия его талантов и сильных сторон характера. Важно также поддержать интерес подростка к учёбе. Помните, что жёсткий контроль снизит самооценку школьника. Нужно позволить ребёнку самому контролировать свой образ мышления и поведения.

Самооценка старшеклассников неустойчива.

Старшие школьники становятся чрезмерно ранимыми и чувствительными к критике. Они заняты поиском себя, многие из них недовольны внешностью, у некоторых из них есть романтические переживания, что может стать причины снижения самооценки. Здесь важно родителям выдержать определённый такт и объяснить сыну или дочери, что излишняя самокритика пойдёт только во вред. Подростка лучше не сравнивать со сверстниками, а поддержать на пути становления и самовыражения.

Старшие школьники чрезмерно ранимы и чувствительны

«Совет. Осторожнее с критикой: она в любом возрасте может обратить ваши лучшие побуждения в трагедию для ребёнка. Помните также, что излишняя похвала может стать причиной завышенной самооценки. Во всём важен баланс».

Если хвалить, то правильно

Поощрение и похвала играют значимую роль в повышении самооценки ребёнка. Учёными замечено, что если ребёнка не одобряют в процессе позитивной деятельности, но его оценка существенно понимается, способствуя появления чувства неуверенности. Но и хвалить нужно уметь.

Психологи выделили сферы деятельности, в которых не стоит хвалить ребёнка:

  • за всё, что сделано не своими силами
  • за красоту, здоровье, доброту – это природные способности
  • за игрушки, предметы, одежду или в случае находки
  • из жалости
  • из стремления понравиться.

За что же стоит хвалить и поощрять ребёнка?

  1. За стремление развивать какой-либо природный талант, развиваться, самовыражаться.
  2. За детские заслуги: хорошие отметки, победу на турнире, успехи в творчестве.

«Совет. Повышению самооценки будет способствовать обещание похвалы (одобрения) с помощью правильно подобранной фразы: «Я верю в тебя», «Уверена, у тебя всё замечательно получится», «Ты справишься», «Тебе это под силу» Не транслируйте негативных установок, в которые легко может поверить ребёнок».

Психолог советует: приёмы для повышения самооценки ребёнка Определённые приёмы могут повысить самооценку вашего ребёнка

Вот что советуют психологи родителям для повышения самооценки ребёнка:

  1. Спросите у ребёнка совет. Отнеситесь к ребёнку как к равному, последуйте его совету, даже если он далеко не лучший – это придаст уверенности ребёнку и ощущения значимости.
  2. Попросите помощи у ребёнка.
  3. Чувствуйте моменты, когда взрослому можно побыть слабым – в воспитательных целях.

Отметим, что завышенная самооценка ребёнка – тоже проблема. Преодолеть её можно, если научите ребёнка:

  • прислушиваться к мнению окружающих
  • спокойно воспринимать критику в свой адрес
  • уважать чувства других детей, их желания.

Тесты и игры

Хотите выяснить тип самооценки вашего ребёнка? Воспользуйтесь тестом «Лесенка». Его можно применять для диагностики детей с 3-х лет.

Тест «Лесенка». Нужно нарисовать на бумаге лесенку из 10 ступенек. Покажите её ребёнку и объясните, что внизу стоят самые неудачливые, завистливые, сердитые, плаксивые дети, на ступеньке повыше — чуть получше, не третьей ступеньке — ещё немного лучше и т. д. А на самом верху стоят самые-самые лучшие ребята: умные, весёлые, талантливые, добрые девочки и мальчики. Уточните, понял ли ребёнок расположение ступеней. После этого спросите: на какую ступеньку он сам себя поставит? Пусть малыш отметит ступеньку, сделав символический рисунок себя. Теперь можно делать выводы.

Если ребёнок себя поставил на первую, вторую или третью ступеньку — у него явно заниженная самооценка. Размещение от 4-й до 7-й ступеньки говорит о средней (то есть адекватной) самооценке. А если ваш ребёнок стоит на восьмой, девятой или десятой ступеньке — то это свидетельствует о завышенной самооценке.

Помогите ребёнку овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.

Для коррекции и поддержания адекватного уровня самооценки ребёнка создана специальная игра «Ситуации».

Игра «Ситуации». Опишите ребёнку несколько ситуаций, которые он должен соотнести со своим поведением. Роли других персонажей возьмите на себя. Например:

  • Ты принимал участие в спортивных соревнованиях и победил, а твой друг оказался в конце списка. Он очень огорчился. Как ты его будешь успокаивать?
  • Папа принёс 3 яблока: тебе и брату (сестре). Как будешь делить? Почему?
  • Ребята во дворе играют в увлекательную игру, а ты немного опоздал на неё. Попроси, чтобы тебя взяли в игру. Как поступишь, если тебя не примут?

Эта игра помогает овладеть эффективными коммуникативными техниками, правильными поведенческими реакциями, которые можно будет использовать в настоящей жизни.

Полезные рекомендации родителям Старайтесь сформировать у ребёнка адекватную самооценку

Прислушайтесь к рекомендациям детских психологов по развитию адекватной самооценки у детей, и ваш ребёнок вырастет успешным и уверенным в себе:

  1. Не ограждайте ребёнка от ежедневных дел и обязанностей, не  решайте за него все проблемы, однако и не перегружайте его. Пусть он примет участие в уборке, получит удовлетворение от труда и заслуженную похвалу. Старайтесь ставить перед ребёнком такие задачи, которые ему под силу: он должен почувствовать себя ловким, умелым и приносящим пользу.
  2. Не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрять, если он это заслужил.
  3. Подбирайте адекватные виды похвалы и наказания, тогда и самооценка ребёнка будет адекватной.
  4. Поддерживайте инициативу ребёнка.
  5. Демонстрируйте сами пример адекватного поведения в случае успехов и неудач.
  6. Не нужно сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Лучше сравнить его с самим собой: какой он был сегодня, и какой он будет завтра.
  7. Наказывайте и ругайте ребёнка конкретно за какой-то поступок, а не в целом.
  8. Знайте, что негативная оценка плохо влияет на интерес и творческие успехи.
  9. Ведите доверительные беседы с ребёнком, анализируя его поступки.
  10. Любите своего ребёнка таким, какой он есть.

Смотрите видеосюжет, в котором психолог советует, как поднять самооценку ребёнка

http://www.youtube.com/watch?v=hbTtR25LWV0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как поднять самооценку ребенка (http://www.youtube. com/watch?v=hbTtR25LWV0)

Будьте внимательны к своему ребёнку: ваша любовь и интуиция подскажут, как правильно сформировать характер ребёнка и поднять, в случае необходимости, его самооценку. Поощряйте положительное поведение ребёнка, хвалите за успехи и вскоре увидите, как уверенно он пойдёт по жизни.

5 способов, которыми родители могут повысить самооценку подростка

Время чтения: 5 минут

Подростковый возраст может быть неловким и напряженным. В это время подростковая самооценка может мерцать и угасать, как свеча. С появлением социальных сетей и других форм онлайн-общения самооценка подростков пострадала еще больше.

Поскольку низкая самооценка напрямую связана с психическим здоровьем, очень важно поддерживать у подростков сильное чувство собственного достоинства и ценности.

Самооценка подростков и психическое здоровье

Самооценка напрямую связана с психическим здоровьем и благополучием. Уровень самооценки подростка определяет то, как он взаимодействует в отношениях, решения и выбор, который он делает, а также его мотивацию в школе или на работе. Людям с высокой самооценкой легче выражать свои потребности, говорить «нет», когда они этого хотят, и сосредотачиваться на своих положительных качествах, а не на недостатках.

Исследования показывают, что низкая самооценка подростков является самым сильным предиктором депрессии у подростков. Низкая самооценка является основной проблемой большинства психических заболеваний и сопутствующих расстройств, включая посттравматическое стрессовое расстройство, тревогу, злоупотребление психоактивными веществами и расстройства пищевого поведения. С другой стороны, высокая самооценка является защитным фактором от проблем с психическим здоровьем. В одном исследовании подростков высокая самооценка предсказывала меньшее количество симптомов тревоги и депрессии через три года. Вот почему так важно помочь подросткам научиться ценить и принимать себя.

Повышение самооценки невероятно важно для подростков, принадлежащих к маргинализированным группам, включая подростков BIPOC и подростков LGBTQ. В целом у этих групп населения более высокий уровень проблем с психическим здоровьем из-за дискриминации, с которой они слишком часто сталкиваются в обществе. Поэтому поддержка меньшинства и самоуважения ЛГБТК может спасти жизнь.

5 способов повысить самооценку подростков

Как родители и опекуны могут повысить самооценку подростков? Вот пять подходов к тому, как повысить самооценку и вселить уверенность в подростков.

Поощряйте их избегать сравнений.

Одной из самых разрушительных привычек для подростков является постоянное сравнение себя с другими. Поскольку они находятся в процессе формирования своей личности, подростки постоянно сравнивают себя со своими сверстниками. Они могут сравнивать внешность, материальные блага, интеллект, навыки, таланты, популярность и многое другое. Это сравнение может привести к нездоровому образу тела, расстройствам пищевого поведения, депрессии и другим проблемам.

Подростки должны знать, что сравнения не способствуют повышению самооценки. Роль родителей состоит в том, чтобы научить своего ребенка тому, что каждый уникален и что у каждого есть свои сильные стороны. Вместо того, чтобы сравнивать, подростки могут повысить самооценку, общаясь с кем-то, кто их ценит и ценит.

Научите их ответственно использовать социальные сети.

Социальные сети предоставляют бесконечную пищу для сравнения, которая подрывает самооценку подростков. Из-за того, что это так тщательно курируется, подростки всегда пытаются соответствовать нереалистичным стандартам. На самом деле, они могут создавать свои собственные изображения и создавать такой же порочный круг с другими. Это одна из причин, почему социальные сети усиливают депрессию и тревогу.

Родители должны знать, какими социальными сетями пользуется их ребенок и за какими аккаунтами он следит. Ваш подросток не отстает от друзей? Следите за знаменитостями? Подписка на аккаунты, поощряющие негативное поведение или членовредительство?

Родители и дети могут заключить соглашение об ограничении использования социальных сетей и устройств в целом. Это должно быть обсуждение, а не приказ; помочь подросткам понять негативное влияние слишком долгого экранного времени более продуктивно, чем бороться с ограничениями или быть тоталитарным. Задайте им вопросы о том, как они себя чувствуют в социальных сетях. Чувствуют ли они себя обязанными проверять его каждые несколько минут? Они одержимы определенными людьми или аккаунтами? Испытывают ли они стресс, тревогу, грусть или злость после просмотра своих лент? Подчеркните взаимосвязь между их чувствами и использованием экрана. Поощряйте их оценивать свой выбор и то, как этот выбор влияет на их самооценку.

Оставайтесь на связи и продолжайте общение.

Когда подростки отталкиваются в поисках независимости, родители иногда думают, что они должны принять эту дистанцию ​​и сделать шаг назад. Давать подростку пространство — это хорошо, но не слишком много места. Участие в жизни вашего подростка дает ему понять, что вы заботитесь о нем, что может показаться очевидным для большинства родителей. Но это не всегда дано для детей, которые не очень хорошо себя чувствуют.

Стили воспитания влияют на самооценку подростков. В одном исследовании исследователи определили, что подростки, чьи родители были вовлечены в жизнь их подростков, но не контролировали их, как правило, имели более высокую самооценку, чем их сверстники с менее вовлеченными родителями. Эффективное общение, эмоциональная теплота и использование юмора в воспитании детей также являются распространенными предикторами более высокой самооценки у подростков.

Демонстрируйте безусловную любовь и сострадание к себе.

В чем разница между уверенностью в себе, самоуважением и состраданием к себе? Уверенность в себе и самооценка относятся к тому, как мы видим себя как людей. Подростки находятся в процессе формирования чувства уверенности и доверия к себе. Их тела и гормоны меняются, они часто чувствуют себя неловко и смущенно, и они могут не признавать в себе замечательных черт, которыми восхищаются другие.

Однако сострадание к себе немного другое — и более полезное. Самоуважение и уверенность в себе основаны (по крайней мере частично) на том, что мы делаем и насколько хорошо мы это делаем. Сострадание к себе — это способность проявлять сострадание и любовь к себе независимо от того, преуспеваем мы или терпим неудачу, чувствуем ли мы себя хорошо или не очень. Исследования показывают, что сострадание к себе создает сильное и стабильное чувство собственного достоинства.

Когда родители практикуют безусловную любовь и принятие, это показывает подросткам, как относиться к себе и думать о себе. (Практика безусловной любви и принятия не означает, что вы должны мириться со всем, что делает ваш подросток. Но это означает, что вы всегда рядом с ним.) Любить своего подростка, несмотря ни на что, поможет ему научиться любить себя. Демонстрация подлинной любви и сострадания к подростку поможет ему развить сострадание к себе.

Помогите подростку помочь другим.

Еще один менее очевидный способ повысить самооценку — поощрять подростков помогать другим. Волонтерство — одно из лучших упражнений для укрепления доверия. Подумайте, как приятно помогать другим людям; Делая что-то для других, вы испытываете искренне счастливые и позитивные чувства. Служение другим также имеет большое значение, потому что, когда подростки сосредоточены на других людях, они с меньшей вероятностью будут думать о себе негативно.

Кроме того, исследования показывают, что волонтерство приносит пользу психическому и физическому здоровью. Когда мы помогаем другим, наш мозг вырабатывает больше химических веществ для хорошего самочувствия, таких как окситоцин и прогестерон. В свою очередь, эти нейрохимические вещества снижают стресс и способствуют общему здоровью и благополучию.

Лечение для повышения самооценки подростков в Академии Ньюпорта

В Академии Ньюпорта мы занимаемся глубинными причинами психических расстройств, включая низкую самооценку. С помощью различных клинических и эмпирических методов наша программа дает подросткам возможность развивать свои таланты, создавать доверительные отношения и признавать врожденную доброту и силу.

Наши программы помогают повысить самооценку подростков и восстановить психическое здоровье. Примите меры сегодня, чтобы внести долгосрочные положительные изменения в жизнь вашего подростка. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.

Источники:

Front Psychol. октябрь 2021 г .; doi.org/10.3389.

Медицина. 2021 янв; 100(4):e24334.

Int J Environ Res Public Health. 2019 Октябрь; 16(20): 4045.

Front Psychol. 2019; 10: 565.

BMC Public Health. 2018; 18:8.

Детская подростковая психиатрия Психическое здоровье. 2017 декабрь; 11: 68.  

Пять способов помочь подросткам обрести чувство собственного достоинства

Никто не хочет проводить со мной время. Я неудачник в школе. Все остальные мои друзья кажутся счастливыми. Что со мной не так?

Подобные негативные мысли все чаще встречаются в наших домах и школах. Подростки испытывают повышенную тревогу, и исследования показывают, что студенты колледжей в Канаде, Великобритании и США со временем становятся более перфекционистами, оценивая себя по нереалистичным стандартам.

Почему это происходит? Мы не можем сказать наверняка, но мы знаем, что подростки могут предпринять шаги, чтобы улучшить свое психическое здоровье.

Исследование младших подростков 2018 года показывает, что самооценка (ваше восприятие себя) играет центральную роль в эмоциональном благополучии. Согласно исследованию, благоприятная среда в классе и позитивные социальные отношения также влияют на благополучие подростков, но это влияние носит косвенный характер. Позитивная самооценка, по-видимому, является ключевой переменной в уравнении благополучия. Если учащийся чувствует себя хорошо, то он с большей вероятностью будет общаться с другими и получать пользу от поддержки, предоставляемой в школе.

Итак, как мы можем повлиять на то, как студенты думают о себе? Это может показаться очень сложной задачей; тем не менее, есть много исследований, которые дают некоторые подсказки для поддержки подростков в вашей жизни. Вот пять способов помочь подросткам и подросткам двигаться к более позитивной самооценке.

1. Занимайтесь физическими упражнениями

Хотя вы, возможно, уже слышали это раньше, детям действительно могут быть полезны регулярные физические упражнения (особенно, когда они склонны сидеть перед экраном). Недавний обзор 38 международных исследований показывает, что физическая активность 9Только 0063 может улучшить самооценку и самооценку у детей и подростков.

Судя по всему, настройка упражнения тоже имеет значение. Учащиеся, которые участвовали в контролируемых мероприятиях в школах или спортзалах, сообщали о более значительном росте самооценки, чем те, кто занимался дома и в других условиях.

Я-концепция подростков наиболее тесно связана с их чувством физической привлекательности и образом тела, областью, с которой многие люди сталкиваются. Поэтому поощряйте более регулярные программы упражнений во время и после школы, а также поддерживайте командные виды спорта, силовые тренировки, бег, йогу и плавание — не только из-за их воздействия на тело, но и на разум. Выход на улицу и участие в той или иной форме упражнений может помочь нам почувствовать себя сильнее, здоровее и увереннее.

2. Сосредоточьтесь на сострадании к себе (а не на самооценке)

Поскольку самооценка является глобальной  оценкой вашей общей ценности, она таит в себе свои опасности. Чего я достиг? Я достаточно хорош? Как я сравниваю со своими сверстниками?

Что бы произошло, если бы мы перестали осуждать себя? Исследователь Кристен Нефф утверждает, что сострадание к себе — отношение к себе с добротой, открытостью и принятием — является здоровой альтернативой непрекращающимся стремлениям и ориентации на результат, часто связанным с самооценкой.

В своем исследовании подростков и молодых людей она обнаружила, что участники с более высоким уровнем сострадания к себе демонстрировали большее благополучие. Почему? Они мирились со своими недостатками, признавали, что им трудно, как и окружающим («Все ошибаются, ты не одинок»), и относились к себе с такой же добротой, как и к другу («Все в порядке, ты сделал свое дело»). лучший»).

Участники с более высоким самосостраданием продемонстрировали большее благополучие. Почему? Они мирились со своими недостатками, признавали, что им было так же тяжело, как и окружающим («Все ошибаются, вы не одиноки»), и относились к себе с такой же добротой, как и к другу

Если вас интересуют конкретные методы и стратегии развития сострадания к себе у подростков, взгляните на работу психолога Карен Блут. Недавно она разработала программу под названием «Подружиться с самим собой». Молодежь, участвовавшая в этой восьминедельной программе, сообщала о большей устойчивости, меньшей депрессии и меньшем стрессе по ее окончании. Однако, если рядом с вами нет программы, подумайте о том, чтобы поделиться этой книгой о сострадании к себе со своими подростками.

3. Избегайте социального сравнения

Когда мы сосредотачиваемся на самоуважении, мы склонны сравнивать себя с другими. Подростки, в частности, часто ощущают «воображаемую аудиторию» (т. е. «Все смотрят на меня!») и могут стать очень чувствительными к тому, кем они являются по отношению к окружающим.

Instagram и другие платформы социальных сетей не всегда помогают. Некоторые исследования предполагают связь между социальными сетями и депрессией, тревогой, одиночеством и FoMO (страх упустить что-то) среди подростков. Их посты могут не набирать столько «лайков», сколько посты их друзей, или они могут чувствовать себя исключенными, когда видят фотографии одноклассников, которые счастливо проводят время вместе без них.

Новое приложение для девочек-подростков под названием Maverick может быть более здоровым вариантом, чем Snapchat или Instagram. На этой платформе социальных сетей подростки могут общаться с образцами для подражания (так называемыми «катализаторами») и исследовать свои творческие способности (например, создавая своего собственного супергероя или выбирая личную мантру). Конечно, всегда есть возможность отдохнуть от социальных сетей.

Независимо от того, что подростки предпочитают делать в Интернете, многие из наших школ также структурированы для социального сравнения. Методы выставления оценок, маркировки и отслеживания (группирование учащихся на основе их академической успеваемости) не обязательно учитывают остановки, начала и неизбежные ошибки, которые являются естественной частью учебного процесса.

Вот некоторые школьные альтернативы , призванные уменьшить социальное сравнение:

  • Не публиковать оценки.
  • Предоставляет возможность пересматривать и повторять задания.
  • По возможности избегайте группировки способностей.
  • Сосредоточьтесь на личном росте и совершенствовании.
  • Отмечайте небольшие успехи учащихся.

4. Используйте определенные навыки

Если вы следите за талантами и интересами подростков, вы можете поддержать их в развитии их сильных сторон. Ваш сын может думать, что он ужасный спортсмен, но он загорается, когда работает над школьными научными проектами. А еще есть та тихая взлохмаченная девятиклассница, которая сидит в конце вашего класса. Она может чувствовать себя неловко в обществе, но она поразит вас своей поэзией.

Исследователь Сьюзан Хартер много лет изучала самооценку и самооценку подростков. Она утверждает, что самооценка зависит от предметной области. Наша общая самооценка или чувство собственного достоинства, как правило, коренится в восьми различных областях: спортивная компетентность, школьная компетентность, поведение, общественное признание, близкая дружба, романтическая привлекательность, удовлетворение работой и физическая привлекательность.

Поговорите с подростками в вашей жизни. Каковы их личные ценности и приоритеты? Поделитесь с ними опросами, такими как VIA (который определяет сильные стороны характера, такие как храбрость, честность и лидерство), или предложите им пройти множественный тест на интеллект. Отмечайте их таланты и адаптируйте деятельность и обучение к их способностям, насколько это возможно.

Может быть непросто изменить глобальное чувство собственного достоинства у подростков, но мы, безусловно, можем выделить и поощрять сферы интересов и конкретные наборы навыков, чтобы они чувствовали себя более уверенно, способными и вдохновленными.

5. Помогайте другим (особенно незнакомцам)

Наконец, когда подростки обращаются к другим, они, скорее всего, будут чувствовать себя лучше. В 2017 году в исследовании 681 американского подростка (в возрасте 11–14 лет) изучалось их доброе и полезное поведение в течение четырехлетнего периода. Исследователи обнаружили, что подростки, которые в целом были добры и готовы помочь, имели более высокую самооценку, но у тех, кто направлял свою щедрость на незнакомцев (а не на друзей и семью), самооценка, как правило, росла.

В прошлую пятницу я присоединился к своей дочери и ее сверстникам на этапе «действия» их проекта «Измени мир». Их учитель общественных наук Тим Оуэнс поручил восьмиклассникам выбрать проблему устойчивого развития, исследовать проблему и возможные решения, спланировать действия и реализовать их.

Эти учащиеся средних классов провели целый день, исследуя свои районы, чтобы отстаивать политику защиты людей, которых они не знают, таких как местные беженцы и бездомная молодежь, а также животных, используемых для тестирования продуктов. Я никогда не видел свою дочь и ее друзей более энергичными, уверенными в себе и вовлеченными в свое сообщество.

Став взрослыми, мы можем активно поддерживать проекты обучения услугам в наших школах и интересы наших подростков в защите интересов и гражданской активности. Подростки во всем мире также могут работать удаленно с некоммерческими организациями, такими как DoSomething, «цифровая платформа, продвигающая офлайн-действия» в 131 стране. На этом сайте молодые люди могут выбрать дело, количество времени, которое они хотят посвятить этому, и тип помощи, которую они хотели бы оказать (например, лицом к лицу, улучшение пространства, создание чего-либо, обмен чем-либо). и др.)

Когда подростки регулярно вносят свой вклад в общее дело, они учатся думать не только о себе, что в конечном итоге может помочь им стать более позитивными, сильными и целеустремленными.

Поскольку многие подростки борются с тревогой и перфекционизмом, наше стремление может заключаться в том, чтобы вмешаться и решить их проблемы, какими бы мы их ни считали.

Добавить комментарий