КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒ Житейские и научные психологические знания. Задачи и отрасли психологической науки. Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Главная отличительная особенность психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение – это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта. Под поведением в психологии принято понимать внешние проявления психической деятельности человека. Главной характеристикой деятельности является ее предметность. Под предметом имеется в виду не просто природный объект, а предмет культуры, в котором зафиксирован определенный общественно выработанный способ действия с ним. Деятельность – не совокупность реакций, а система действий, сцементированных в единое целое побуждающим ее мотивом. Мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность, он определяет смысл того, что делает человек. верхний уровень – уровень особых видов деятельности; уровень действий; уровень операций; самый низший уровень – уровень психофизиологических функций. Действие – основная единица анализа деятельности, процесс, направленный на достижение цели. Выделяют следующие компоненты действия: сенсорные (чувственные), центральные (мыслительные) и моторные (двигательные). Сенсомоторные процессы – это процессы, в которых осуществляют связь восприятия и движения. сенсорный момент реакции – процесс восприятия; центральный момент реакции – более или менее сложные процессы, связанные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором; моторный момент реакции – процессы, определяющие начало и ход движения; сенсорные коррекции движения (обратная связь). Идеомоторные процессы связывают представления о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов – центральная проблема психологии правильных движений человека. Эмоционально-моторные Интериоризация – это процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию. Экстериоризация – это процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Структура психики человека или модель А
Приветствуем вас, дорогие друзья! Мы двигаемся дальше и сегодня вы узнаете как выглядит структура психики человека, а это значит, что с сегодняшнего дня ваша жизнь станет более осознанной и понятной. Теперь вы будете знать, почему мы по-разному воспринимаем и реагируем на ту или иную информацию. И особенно это касается тех, кто еще не знает своего соционического типа. Откройте дневник и запишите себе какая на самом деле структура психики человека.
Психика человеку дана для ориентации в жизни — пространстве, времени, обществе и действует она как информационная система, то есть благодаря психике человек воспринимает информацию, перерабатывает ее и реагирует как результат.
Это и изучает соционика — психику как информационную систему.
Чтобы понять механизм деятельности психики, в соционике используется структура психики человека, разработанная Аушрой Аугустинавичюте (так называемая модель А), и в некоторых случаях, для удобства объяснения закономерности отношений между людьми, например, модель Юнга (модель-Ю). Характеристики описаны по модели А.
Вы не можете все, потому что у вас есть как сильные, так и слабые стороны. Поэтому в соответствии с моделью А, условно выделяется четыре блока: два сильных и два слабых, показывают соответственно сильные и слабые ваши стороны. Когда осуществляется деятельность сильных блоков, вы легко воспринимаете, понимаете, обдумываете и объясняете информацию, не тратите на это лишних усилий, потому что имеете собственную систему норм и оценок, естественную непоколебимую уверенность и знания на основе жизненного опыта. Поэтому осознаете то, что делаете, при этом ваши действия уверенные и экономные.
Деятельность слабых блоков представляет собой такой процесс переработки информации, который постоянно требует от вас решения тревожных вопросов: где найти необходимую информацию, каким образом действовать и что делать в данной ситуации? А самостоятельно не можете найти причины возникновения проблем.
При этом ощущается напряжение, тревога и неуверенность. Поэтому на основе знаний и опыта человек вырабатывает определенные нормы и придерживается их. А поскольку тратит на это много усилий, может переоценивать собственные знания и навязывать их другим. Избегать использования слабых блоков способствует более эффективному функционированию сильных. Чем лучше вы будете владеть сильными блоками, тем экономнее они функционируют, а вы будете чувствовать себя увереннее и энергичнее.
Итак, за сильными сторонами вы можете свободно творить (созидать), а за слабыми — пользуйтесь определенными образцами.
Сильные стороны | Слабые стороны | |||
МЕНТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО Ментальность – это все, о чем говорят, думают, что хорошо осознается. Человек критикует, обижается, радуется и может сказать о своих чувствах и мыслях. Что-то осознается лучше, что-то — хуже, но эти функции сознательные.. | ||||
Блок ЭГО «Знаю» это наиболее энергонасыщенный и автономный блок, демонстративный и творческий, на нем чувствуем себя уверенно, спокойно, компетентно, достойно и приятно. Здесь дается вся полнота творчества и человек ко всему пытается дойти самостоятельно. Проявляет категоричность и диктат: не принимает замечаний, упорно отстаивает свои убеждения и пытается внедрить их. Уверенный, не знает сомнений, переживаний, угрызений совести. Реализует себя бесстрашно, не считается с авторитетами и нормами. Смело спорит, утверждая собственную точку зрения, дает безапелляционные оценки, выражая восторг или негодование. По этим функциям следует выбирать профессию.
| Блок СУПЕР ЭГО «Нужно» это зона социальных стереотипов, когда человек стремится соответствовать общественным нормам, чувствуя, что именно этих качеств ему не хватает, чтобы нравиться другим, быть как все: старается не выделяться, применять испытанные шаблоны и стереотипы. И, пытаясь вести себя так на самом деле напрягает окружение, потому что и сам испытывает напряжение, будто сам не свой или не в своей тарелке, и, угождая другим, теряет себя. Это зона неуверенности. А чрезмерная чувствительность этого блока заставляет человека остро реагировать на неприятную ситуацию, что приводит к пыткам самооценки и психосоматическим заболеваниям. И все же слабость данного блока дает сильный стимул к самосовершенствованию, ибо стимулирует к поиску необходимой информации и выработку нормативов поведения. | |||
1 ф-я — програмная, базовая | 2 ф-я — творческая | 3 ф-я — ролеваяя, адаптивная | 4 ф-я — мобилизационная, болевая | |
Основа личности и интеллекта человека. Информация воспринимается адекватно и человек может быть здесь экспертом. Эта функция больше возможности самого человека и слишком сильная уверенность здесь может подвести в жизни. | Человек наиболее осознает и управляет собой. Информация усваивается быстро и может подробно обсуждаться, часто создается самостоятельно, поэтому человек уверенно выступает в роли творца, критика | Человек действует так, как его научили, трудно усваивает новое и не создает нового. Для адаптации в сложных и непривычных для себя условиях играет роль, пытаясь похвастаться, оправдать чужие ожидания, не раскрывая основу своей личности | Болевая или место наименьшего сопротивления. Зона психического напряжения — и критика, и одобрение воспринимаются больно, потому что информацию трудно воспринимать адекватно. Ее высокая чувствительность помогает избежать неприятных ситуаций | |
ВИТАЛЬНОЕ КОЛЬЦО Эти функции действуют по жизненно важным показаниям, по жизненно необходимым обстоятельствам, скорее подсознательно, на уровне инстинктов, без лишних слов, проявляясь в основном для жизнеобеспечения, нет времени разговаривать, когда появилась опасность для жизни или нет смысла гворить, когда привычная работа выполняется каждый день, поэтому нет материала для размышлений | ||||
Блок ІД «Можу» это зона подсознательной уверенности. В этих функциях редко бывает обдумывание, творческие проработки. Здесь решения принимаются мгновенно, генерируются на подсознательном уровне, без лишних слов и размышлений. Эти функции включаются в напряженной «пожарной» ситуации, когда нет времени на размышления или в обычных бытовых ситуациях, когда работа привычная, выполняется на автопилоте.
| Блок СУПЕР ІД «Хочу» детский блок или зона наших потребностей, удовлетворить которые может только психически дополняющий человек — дуал, слабые неосознанные функции податливые и управляемые информацией, поступающей извне. Легко поддаются внушению, программированию. Информация воспринимается некритично, с доверием, запоминается без анализа. По этим функциям человек легко и эффективно учится, с благодарностью воспринимает информацию и помощь. Если мы пытаемся вести себя, акцентируя качества, присущие этому блоку, отталкиваем людей несерьезностью, легкомыслием, некомпетентностью, сами себя унижаем, показывая несвойственные нам качества, выглядим неуместно, смешно. Чувствуем себя неуверенно, но утешаемся от самоудовлетворения, что на самом деле является самообманом, так как при этом быстро истощаемся и теряем собственное достоинство, настоящее свое лицо.
| |||
8 ф-я — демонстрационная, фоновая | 7 ф-я — контролирующая, ограничительная | 6 ф-я — активационная, референтная | 5 ф-я — суггестивная | |
реализуется без слов на деле. Опора в любых ситуациях, всегда включена в работу, как фон всей жизни. Человек набирает опыт, действует автоматически и с удовольствием, приобретя богатый опыт, радостно ее демонстрирует | Контролирует ситуацию и ограничивает проявления других. Это наши «блюстители». Человек может отгородиться от нежелательных воздействий, ограничить излишнюю активность других, но, если человека здесь ограничивают другие, это его обезоруживает | слабая, но тонизирующая функция, особенно если депрессивное состояние. Непригодна для творческой работы, но дает хорошие результаты в обучении на уровне «грамотный пользователь». Человек ориентируется на мнение других, не противопоставляет себя им, требует комфортного обеспечения | это «входные ворота» для информации. Здесь легко внушить что угодно, потому что восприятие наивно-доверчивое. Информация привлекает внимание, производит сильное впечатление, вызывает доверие |
Стремление человека познавать сдерживаются и ограничиваются возможностями нашей психики. Если ближайшее окружение и социальные условия способствуют снятию напряжения задач, стоящих перед блоками ИД, СУПЕР ИД, СУПЕР ЭГО, то это ведет к накоплению информационно-энергетического потенциала блока ЭГО.
Вот эта структура психики человека — это и есть по сути мы. Переход из одного блока к другому происходит неосознанно и мгновенно. Поэтому надо знать себя, чтобы избежать нежелательных ситуаций, в которых будут активизироваться слабые блоки. Если же ситуаций таких не избежать, следует знать, люди какого типа могут помочь, защитив ваши слабые стороны, когда Вы сможете опираться на их возможности, передавая им инициативу о том, где они сильны, а Вы слабы, зная, к кому обратиться за определенным советом или помощью. Следовательно, не нужно «силу воли закаливать», стоит пользоваться тем, что дано природой — качествами собственных сильных сторон, а все остальное дает общество и близкое окружение.
Умение определять соционические типы людей и знания их особенностей помогает создать комфортное и полезное для себя окружение. А чтобы чувствовать себя уверенно, иметь адекватную самооценку и чтобы другие уважали, нужно быть в любых обстоятельствах самим собой — то есть чувствовать себя только на блоке ЭГО. В этом и заключается секрет психического и физического здоровья. Ведь в здоровом духе — здоровое тело.
Как вы поняли из таблицы «структура психики человека», психика человека оперирует восьми функциями, но в зависимости от соционического типа функции психики находятся в определенных блоках и поэтому действуют по-разному, поскольку имеют разную энергетическую насыщенность. Энергетическая насыщенность определяется мерностью функций (по А. Букалову).
Наиболее энергетическая (4-х мерная) первая — программная функция психики блока ЭГО. Вторая — творческая функция — 3-х мерная, третья — ролевая — двухмерная, четвертая — мобилизационная — одномерная. Причем первая функция психики- канал прямой связи с Космосом, то есть, развитые качества этой функции могут способствовать появлению неординарных возможностей.
Как видно из таблицы, где указана модель А, каждый блок имеет по две функции психики, психическое наполнение которых (психические признаки) зависит от соционического типа, то есть, у каждого свое. О сути функций, вы можете прочитать в книге «Характер по внешности» (обратитесь в Службу поддержки или позвоните, чтобы приобрести печатную или электронную книгу).
Для удобства и наглядности изображения Аушра Аугустинавичюте ввела символьные знаки:
Из этих символьных знаков строится модель соционического типа. Информационная структура психики человека приобрела графическое изображение. Порядок расположения символов в модели и их цвет отражает доминирующий признак типа по каждой дихотомии. Такую модель структуры информационного восприятия каждого типа личности в честь А.Аугустинавичюте назвали моделью А.
Теперь вы знаете как выгядит структура психики человека и вы в любое удобное для себя время, сможете заказать услугу определения соционического типа. Подписывайтесь на нашу рассылку и смотрите Yotube канал центра «Социон».
Делитесь информацией, будьте здоровы и счастливы!
Вскоре увидимся снова!
Рекомендуем еще эти статьи рубрики
Анатомия мозга и принцип его работы
Что такое мозг?
Мозг — сложный орган, контролирующий мышление, память, эмоции, осязание, двигательные навыки, зрение, дыхание, температуру, чувство голода и все процессы, регулирующие наше тело. Вместе головной мозг и отходящий от него спинной мозг составляют центральную нервную систему или ЦНС.
Из чего состоит мозг?
При весе среднего взрослого человека около 3 фунтов мозг примерно на 60% состоит из жира. Остальные 40% — это сочетание воды, белков, углеводов и солей. Мозг сам по себе не мышца. Он содержит кровеносные сосуды и нервы, в том числе нейроны и глиальные клетки.
Что такое серое и белое вещество?
Серое и белое вещество — две разные области центральной нервной системы. В мозге серое вещество относится к более темной внешней части, а белое вещество описывает более светлую внутреннюю часть под ним. В спинном мозге этот порядок обратный: белое вещество находится снаружи, а серое — внутри.
Серое вещество в основном состоит из сомы нейронов (круглых центральных тел клеток), а белое вещество в основном состоит из аксонов (длинных стержней, соединяющих нейроны вместе), покрытых миелином (защитным покрытием). Различный состав частей нейронов является причиной того, что на некоторых сканах они выглядят как отдельные оттенки.
Каждый регион играет свою роль. Серое вещество в первую очередь отвечает за обработку и интерпретацию информации, тогда как белое вещество передает эту информацию другим частям нервной системы.
Как работает мозг?
Мозг посылает и получает химические и электрические сигналы по всему телу. Разные сигналы управляют разными процессами, и ваш мозг интерпретирует каждый из них. Некоторые заставляют вас чувствовать усталость, например, в то время как другие заставляют вас чувствовать боль.
Некоторые сообщения хранятся в мозгу, тогда как другие передаются через позвоночник и обширную сеть нервов тела к отдаленным конечностям. Для этого центральная нервная система опирается на миллиарды нейронов (нервных клеток).
Основные части головного мозга и их функции
На высоком уровне мозг можно разделить на головной мозг, ствол мозга и мозжечок.
Головной мозг
Головной мозг (передняя часть мозга) состоит из серого вещества (коры головного мозга) и белого вещества в его центре. Большая часть головного мозга инициирует и координирует движения и регулирует температуру. Другие области головного мозга обеспечивают речь, суждения, мышление и рассуждение, решение проблем, эмоции и обучение. Другие функции связаны со зрением, слухом, осязанием и другими чувствами.
Кора головного мозга
Кора в переводе с латыни означает «кора» и описывает внешнее серое вещество, покрывающее головной мозг. Кора имеет большую площадь поверхности из-за складок и составляет около половины веса мозга.
Кора головного мозга делится на две половины, или полушария. Она покрыта гребнями (извилинами) и складками (бороздами). Две половины соединяются в большой глубокой борозде (межполушарная щель, также известная как медиальная продольная щель), которая проходит от передней части головы к задней. Правое полушарие контролирует левую сторону тела, а левая половина – правую сторону тела. Две половины сообщаются друг с другом через большую С-образную структуру белого вещества и нервных путей, называемую мозолистым телом. Мозолистое тело находится в центре головного мозга.
Ствол головного мозга
Ствол головного мозга (средняя часть мозга) соединяет головной мозг со спинным мозгом. Ствол головного мозга включает средний мозг, мост и продолговатый мозг.
- Средний мозг. Средний мозг (или мезэнцефалон) представляет собой очень сложную структуру с рядом различных кластеров нейронов (ядер и холмиков), нервных путей и других структур. Эти функции облегчают различные функции, от слуха и движения до расчета реакций и изменений окружающей среды. Средний мозг также содержит черную субстанцию, область, пораженную болезнью Паркинсона, которая богата дофаминовыми нейронами и частью базальных ганглиев, обеспечивающих движение и координацию.
- пон. Мост является источником для четырех из 12 черепных нервов, которые обеспечивают ряд действий, таких как производство слез, жевание, моргание, фокусировка зрения, равновесие, слух и выражение лица. Мост, названный в честь латинского слова «мост», представляет собой соединение между средним мозгом и продолговатым мозгом.
- Медулла. В нижней части ствола головного мозга находится продолговатый мозг, где головной мозг встречается со спинным мозгом. Медулла необходима для выживания. Функции продолговатого мозга регулируют многие виды деятельности организма, включая сердечный ритм, дыхание, кровоток, уровни кислорода и углекислого газа. Продолговатый мозг производит рефлекторные действия, такие как чихание, рвота, кашель и глотание.
Спинной мозг выходит из нижней части продолговатого мозга и проходит через большое отверстие в нижней части черепа. Поддерживаемый позвонками, спинной мозг передает сообщения в головной мозг и остальные части тела и обратно.
Мозжечок
Мозжечок («маленький мозг») представляет собой часть мозга размером с кулак, расположенную в задней части головы, ниже височной и затылочной долей и над стволом мозга. Как и кора головного мозга, она состоит из двух полушарий. Наружная часть содержит нейроны, а внутренняя область сообщается с корой головного мозга. Его функция заключается в координации произвольных движений мышц и поддержании осанки, баланса и равновесия. Новые исследования изучают роль мозжечка в мышлении, эмоциях и социальном поведении, а также его возможное участие в зависимостях, аутизме и шизофрении.
Оболочки головного мозга: мозговые оболочки
Три слоя защитной оболочки, называемые мозговыми оболочками , окружают головной и спинной мозг.
- Внешний слой, твердая мозговая оболочка , толстая и прочная. Он включает два слоя: периостальный слой твердой мозговой оболочки выстилает внутренний купол черепа (череп), а менингеальный слой находится под ним. Пространства между слоями позволяют проходить венам и артериям, которые снабжают кровью мозг.
- Паутинная оболочка представляет собой тонкий паутинистый слой соединительной ткани, не содержащий нервов и кровеносных сосудов. Ниже паутинной оболочки находится спинномозговая жидкость, или ЦСЖ. Эта жидкость смягчает всю центральную нервную систему (головной и спинной мозг) и постоянно циркулирует вокруг этих структур, удаляя загрязнения.
- Мягкая мозговая оболочка представляет собой тонкую мембрану, которая окружает поверхность мозга и повторяет его контуры. Мягкая мозговая оболочка богата венами и артериями.
Доли головного мозга и то, что они контролируют
Каждое полушарие головного мозга (части большого мозга) состоит из четырех отделов, называемых долями: лобной, теменной, височной и затылочной. Каждая доля контролирует определенные функции.
- Лобная доля. Самая большая доля головного мозга, расположенная в передней части головы, лобная доля участвует в характеристиках личности, принятии решений и движении. В распознавании запаха обычно участвуют части лобной доли. В лобной доле находится зона Брока, связанная с речевыми способностями.
- Теменная доля. Средняя часть мозга, теменная доля, помогает человеку идентифицировать объекты и понимать пространственные отношения (где свое тело сравнивают с предметами вокруг человека). Теменная доля также участвует в интерпретации боли и прикосновения к телу. В теменной доле находится зона Вернике, которая помогает мозгу понимать устную речь.
- Затылочная доля. Затылочная доля — задняя часть мозга, отвечающая за зрение.
- Височная доля. Боковые части мозга, височные доли участвуют в кратковременной памяти, речи, музыкальном ритме и некоторой степени распознавания запахов.
Более глубокие структуры головного мозга
Гипофиз
Гипофиз, который иногда называют «главной железой», представляет собой структуру размером с горошину, расположенную глубоко в мозгу за переносицей. Гипофиз регулирует функцию других желез в организме, регулируя поток гормонов из щитовидной железы, надпочечников, яичников и яичек. Он получает химические сигналы от гипоталамуса через ножку и кровоснабжение.
Гипоталамус
Гипоталамус расположен над гипофизом и посылает ему химические сообщения, которые контролируют его функцию. Он регулирует температуру тела, синхронизирует режимы сна, контролирует голод и жажду, а также играет роль в некоторых аспектах памяти и эмоций.
Миндалевидное тело
Небольшие миндалевидные структуры, миндалевидное тело расположено под каждой половиной (полушарием) головного мозга. Миндалины, входящие в лимбическую систему, регулируют эмоции и память и связаны с системой вознаграждения мозга, стрессом и реакцией «бей или беги», когда кто-то воспринимает угрозу.
Гиппокамп
Изогнутый орган в форме морского конька на нижней стороне каждой височной доли, гиппокамп является частью более крупной структуры, называемой образованием гиппокампа. Он поддерживает память, обучение, навигацию и восприятие пространства. Он получает информацию от коры головного мозга и может играть роль в развитии болезни Альцгеймера.
Шишковидная железа
Шишковидная железа расположена глубоко в головном мозге и прикреплена ножкой к верхней части третьего желудочка. Шишковидная железа реагирует на свет и темноту и выделяет мелатонин, который регулирует циркадные ритмы и цикл сон-бодрствование.
Желудочки и спинномозговая жидкость
Глубоко в головном мозге находятся четыре открытых области с проходами между ними. Они также открываются в центральный спинномозговой канал и область под паутинным слоем мозговых оболочек.
Желудочки производят спинномозговую жидкость , или CSF, водянистую жидкость, которая циркулирует внутри и вокруг желудочков и спинного мозга, а также между мозговыми оболочками. ЦСЖ окружает и смягчает спинной и головной мозг, вымывает отходы и загрязнения и доставляет питательные вещества.
Кровоснабжение мозга
Два набора кровеносных сосудов снабжают мозг кровью и кислородом: позвоночных артерий и сонных артерий.
Наружные сонные артерии проходят вверх по бокам шеи, и именно здесь можно прощупать пульс, коснувшись этой области кончиками пальцев. Внутренние сонные артерии разветвляются на череп и несут кровь к передней части мозга.
Позвоночные артерии следуют по позвоночнику в череп, где они соединяются в стволе мозга и образуют базилярная артерия , которая снабжает кровью задние отделы головного мозга.
Круг Уиллиса , петля кровеносных сосудов в нижней части мозга, которая соединяет основные артерии, обеспечивает циркуляцию крови от передней части мозга к задней и помогает артериальным системам сообщаться друг с другом.
Черепные нервы
Внутри черепа (купола черепа) проходит 12 нервов, называемых черепными нервами:
- Черепной нерв 1: Первый — обонятельный нерв, который учитывает ваше обоняние.
- Черепной нерв 2: зрительный нерв управляет зрением.
- Черепной нерв 3: глазодвигательный нерв контролирует реакцию зрачка и другие движения глаза и отходит от области ствола мозга, где средний мозг встречается с мостом.
- Черепной нерв 4: блоковый нерв контролирует мышцы глаза. Он выходит из задней части среднего мозга ствола мозга.
- Черепной нерв 5: тройничный нерв является самым крупным и сложным из черепных нервов, выполняющим как сенсорную, так и моторную функцию. Он начинается от моста и передает ощущения от кожи головы, зубов, челюсти, пазух, частей рта и лица в мозг, обеспечивает функцию жевательных мышц и многое другое.
- Черепной нерв 6: отводящий нерв иннервирует некоторые мышцы глаза.
- Черепной нерв 7: лицевой нерв поддерживает движения лица, вкусовые, железистые и другие функции.
- Черепной нерв 8: преддверно-улитковый нерв обеспечивает равновесие и слух.
- Черепной нерв 9: языкоглоточный нерв обеспечивает вкус, движения уха и горла и выполняет множество других функций.
- Черепной нерв 10: блуждающий нерв обеспечивает чувствительность вокруг уха и пищеварительной системы и контролирует двигательную активность сердца, горла и пищеварительной системы.
- Черепной нерв 11: добавочный нерв иннервирует определенные мышцы головы, шеи и плеча.
- Черепной нерв 12: подъязычный нерв обеспечивает двигательную активность языка.
Первые два нерва берут начало в головном мозге, а остальные 10 черепно-мозговых нервов выходят из ствола головного мозга, состоящего из трех частей: среднего мозга, моста и продолговатого мозга.
Функции мозга — Американская ассоциация травм головного мозга
Человеческий мозг великолепен и сложен. Мозг состоит из множества частей, каждая из которых выполняет определенную и важную функцию. Он контролирует нашу способность балансировать, ходить, говорить и есть. Он координирует и регулирует наше дыхание, кровообращение и частоту сердечных сокращений. Он отвечает за нашу способность говорить, обрабатывать и запоминать информацию, принимать решения и чувствовать эмоции. Каждый мозг уникален, постоянно меняется и чрезвычайно чувствителен к окружающей среде.
Головной мозг разделен на функциональные отделы, называемые доли :
- Лобная доля (показана оранжевым цветом)
- Височная доля (розовая)
- Теменная доля (синяя)
- Затылочная доля (зеленая)
- Мозжечок (красный)
- Ствол мозга (желтый)
Каждый лепесток выполняет важную и особую функцию, подробно описанную ниже.
Функции лобных долей (оранжевый)
Повреждение лобных долей может повлиять на способность человека контролировать эмоции, импульсы и поведение или вызвать трудности с вспоминанием событий или речью. Функции ствола мозга (желтый)
Ствол мозга контролирует непроизвольные функции организма, необходимые для выживания, такие как дыхание и частота сердечных сокращений.
| Функции височных долей (розовый)
Повреждение височных долей может привести к тому, что у человека возникнут трудности с общением или памятью. Функции теменных долей (синие)
У людей, повредивших теменные доли, могут возникнуть проблемы с пятью основными чувствами. Функции мозжечка (красный)
Повреждение мозжечка может повлиять на равновесие, движения и координацию. Функции затылочных долей (зеленый)
Повреждение затылочных долей может привести к проблемам со зрением или восприятием размера и формы объектов. |
Функциональные отделы (доли) головного мозга также классифицируются по сторонам – правосторонние и левосторонние. Если вы разделите мозг посередине на две части одинакового размера, они не будут одинаковыми и не будут выполнять одни и те же функции. Правое полушарие мозга контролирует левую сторону тела, а левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела. Каждая сторона отвечает за разные функции, и общие закономерности дисфункции могут возникать в зависимости от стороны мозга, получившей травму.