Арт терапия. Занятия и консультации онлайн в сервисе ZIGMUND.ONLINE
- творчество
- скрытые переживания
Что такое Арт-терапия?
Арт-терапия — это подход в психотерапии, где проблемы человека решаются при помощи творческого самовыражения. В нем различные виды творчества, например, рисование или стихосложение используются в качестве инструментов для изучения клиентом своей личности. С помощью методов и техник арт-терапии можно понимать и проживать свои психологические трудности через творческое соприкосновение с переживаниями.
Терапия творчеством работает с депрессивными и стрессовыми состояниями, тревогой и фобиями, психологической травмой, негативным настроением, сложностями в принятии себя, трудностями в отношениях с другими людьми и многими другими запросами. Подход также применяется при лечении психических расстройств, а еще в работе педагогов для психокоррекционной работы с детьми с особенностями.
Чаще всего этот подход применяется как дополнительный к основному, в котором работает психотерапевт. При этом методики арт-терапии позволяют ей быть и самостоятельным подходом, помогающим справиться с множеством психологических проблем.
Суть подхода
Часто люди страдают от неспособности выразить свои эмоции другим напрямую. Поэтому часто то, что происходит внутри, их внутренняя жизнь, выражается в созданных ими творческих произведениях. Творчество помогает человеку выразить себя безопасным путем. Оно дает возможность на время отстраниться от происходящего вокруг, перестать следить за информационным потоком и остаться один на один с самим собой. Погрузиться в собственный внутренний мир.
В то время как мысли просто остаются в голове, творческая работа имеет наглядный результат, готовый к интерпретациям и анализу. Это позволяет сконцентрировать внимание на чувствах и смыслах, а также неосознаваемых психических процессах, которые повлияли на создание работы. В творчестве часто отражаются даже те переживания, которые человек сам от себя скрывает и старается никому не показывать прямо.
Методы арт-терапии позволяют интерпретировать творчество эффективно. В психологии существуют области знания, о которых человек без профессиональной подготовки может не знать. Например, о восприятии цвета.
История подхода
Впервые название арт-терапия возникло в центре для лечения туберкулезных больных, где она использовалась для облегчения состояния пациентов. Ее эффект первым обнаружил британский художник Адриан Хилл в 1938 году. Он выздоравливал от туберкулеза в санатории короля Эдуарда VII в английском Мидхерсте и проводил время, рисуя все, что мог видеть со своей больничной койки. Спустя какое-то время художник обнаружил, что этот процесс способствует улучшению его здоровья.
В следующем году администрация санатория пригласила Адриана Хилла уже в качестве преподавателя рисования — сначала раненым солдатам, вернувшимся с войны, а затем и обычным гражданским пациентам. Тогда художественные практики применялись скорее для расслабления и облегчения стресса, чем для проработки психологических проблем и восстановлении ментального здоровья.
Еще Зигмунд Фрейд и Карл Юнг обратили внимание, что человек с помощью творчества пытается реализовать или хотя бы выразить свои недоступные желания.
Современная арт-терапия — это отдельное психотерапевтическое направление, которым пользуется множество психологов и психотерапевтов по всему миру.
В психотерапии творчество может использоваться для анализа состояния клиента, помогать ему учиться понимать себя и свое настроение. В арт-терапии существуют и различные упражнения, развивающие осознанность. Результаты творчества клиента рассматриваются как отражение его психических процессов. Например, психотерапевт может попросить вспомнить детство и нарисовать всех значимых родственников того времени в виде животных, сидящих за столом. Когда рисунок будет закончен, терапевт попросит клиента рассказать о выборе животных, образов, их поз и эмоциях, которые вызывает рисунок.
Цели и задачи Арт-терапии
Изначально использование нового психотерапевтического направления преследовало максимально простую цель: облегчить психологическое состояние пациентов, испытывающих сильный стресс. Для этого в основном проводились групповые сеансы. Однако производимый арт-терапией эффект оказался сильнее, чем простая нормализация настроения. Например, сейчас методики подхода помогают производить диагностику состояния клиента.
В арт-терапии важно заниматься творчеством и ценить его без оглядки на мастерство.
У арт-терапии есть особенности, которые помогают ей добиваться отличных результатов. В современной практике творческие техники применяются для решения самых разных задач и клиентских запросов:
Развитие осознанности и понимание процессов психики
Арт-терапия буквально фиксирует переживания, мысли, чувства и состояния человека в продукте его творчества. Пока шел процесс создания, клиент был погружен внутрь и себя и не отвлекался на рефлексию. Когда творение готово, его можно интерпретировать и часто не один раз. Во время того, как клиент с помощью психолога интерпретирует свое творение, к нему приходят инсайты, раскрывающие смыслы созданной работы. Без фиксации переживаний с помощью творчества потребовалось бы больше времени на то, чтобы эти смыслы обнаружить. В арт-терапии одна интерпретация уже может стать серьезным прорывом в решении запроса.
Развитие своей индивидуальности, раскрытие личностного потенциала
На сеансе арт-терапии человек смотрит на себя со стороны с помощью творчества. Он анализирует свои мысли и чувства, систему ценностей, мотивацию и так далее. В ходе терапевтической работы клиент многое узнает про самого себя.
Улучшаются навыки общения
Происходит это потому, что в любом общении, включая конфликты, человеку важно понимать свои намерения и уметь выразить себя правильно, понятно и доступно. Интерпретация творчества способствует развитию этого навыка, клиент учится выражать себя словами.
Арт-терапия позволяет обходить часто неосознанную самоцензуру, а также способствует формированию более устойчивой самооценки. Факт того, что человек раз за разом творит что-то для себя красивое, не боясь осуждения и критики, помогает ему унять перфекционизм и не относиться к себе слишком строго. Многие люди не могут начать творить, потому что заранее клеймят себя за отсутствие умения. То есть предъявляют себе завышенные требования, и страдают от их невыполнения.
Принятие своего неидеального, но важного и значимого творчества помогает снять с самооценки груз завышенных ожиданий.
Понимание своих мотивов (зачем я это рисую) и объективных навыков (я никогда не учился рисовать) делают общение с другими людьми более легким, так как триггеры защиты самооценки от критики перестают срабатывать.
Методы и приемы Арт-терапии
Практические приемы арт-терапии обширны, как и само творчество. Любой объект искусства содержит в себе мысли, чувства и замыслы своего творца. А потому использовать для терапевтической работы можно практически любое творческое действие.
Вместе с психологом клиент может создавать индивидуальные техники и приемы, однако в арт-терапии существуют и используемые всеми упражнения.
Воспроизведение сновидений
Сновидения содержат в себе множество информации, часто очень эмоциональной и детальной. В психологии все происходящие во снах события и их участники считаются элементами психики одного человека — того, кто спит. Это его интерпретации событий, проекции людей и отношений с ними. Делая зарисовки снов регулярно, можно отследить важные темы, которые не теряют актуальности, в отличие от остальных сюжетов.
Рисунок прошлого
Для более глубокого понимания своего характера нужно понимать, из чего состоит личность. Важной ее частью являются события прошлого и люди, которые были их непосредственными участниками. В упражнении предлагается нарисовать себя в определенном моменте прошлого, например в возрасте 12 лет, а также всех людей, которые составляли ближайшее окружение. Когда рисунок будет закончен, психотерапевт будет задавать вопросы о том, что на нем нарисовано. Это поможет увидеть себя в то время, свои переживания и мысли, понять, с чем они были связаны. Главное, рисунок прошлого помогает увидеть взаимосвязь прошлого и настоящего клиента.
Написание истории
Часто слова тяжело выразить человеку лично, проще это сделать на бумаге. Для истории нужна сюжетная линия, а также главные герои. Обычно у них есть прототипы из реальной жизни клиента. Нужно выбрать декорации для истории, описать внешний вид героев и общение, происходящее между ними. Важно стараться в истории дойти до какого-то понятного финала. В ходе анализа этого упражнения важно обратить внимание на то, как развивалась история, какие факторы клиент видел ключевыми.
Виды Арт-терапии
Активная
Самый известный вид арт-терапии. Клиенту нужно создавать творческие произведения самостоятельно, а потом анализировать их с помощью вопросов психолога.
Пассивная
Не всегда для психотерапии требуется активное творчество. Пользу приносит и интерпретирование уже созданных произведений. Например, можно больше узнать о личности клиент, если проанализировать персонажа фильма, с которым он себя ассоциирует.
Смешанная
Интерпретировать уже готовые произведения можно с помощью собственного творчества. У клиента могут быть любимые произведения. Часто их выбор связан с его эмоциональной жизнью. Тогда их осмысление через собственное творчество будет исследованием, приносящим терапевтическую пользу.
Как проходит сессия
Сперва терапевт выяснит запрос, с которым к нему обратился клиент. Далее он предложит творческие техники, наиболее подходящие клиенту.
Задача психотерапевта заключается не в том, чтобы дать оценку творчеству клиента, но помочь ему с помощью получившегося произведения осознать свои скрытые переживания. В работе используется любое творчество: рисование, музыка, стихи, создание сказок, историй и даже игра с песком, которую впервые использовал Карл Юнг. Техники арт-терапии подходят всем людям: детям, подросткам, и бывшим детям — взрослым.
Развитые навыки в том или ином виде искусства не столь важны для арт-терапии.
Ответы на частые вопросы
Каждый подход работает с любым запросом. Просто своим способом. Выбирайте подходящий вам.
Посмотреть профили психологов
Другие подходы
Психоаналитическая терапия
- перенос
- эго
- бессознательное
Транзактный анализ
- ребёнок
- родитель
- взрослый
Системная семейная терапия
- правило
- генограмма
- семья
Экзистенциальная терапия
- смерть
- жизнь
- смыслы
Когнитивно-поведенческая терапия
- мышление
- реакции
- навыки
Гештальт-терапия
- настоящее
- эмоции
- опыт
Клиент-центрированная терапия
- личность
- принятие
- эмпатия
Юнгианский анализ
- архетипы
- символы
- мифы
Коучинг
- развитие
- цели
- достижения
Нарративный подход
- ситуация
- рассказ
- интерпретация
Психодрама
- монодрама
- роли
- сцена
арт-терапия
Скоро
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения.
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
16 — 17 ноября
Москва, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
16 — 17 ноября
Online
IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)
8 — 9 декабря
Москва
Библиотерапия: теория и исследования
Библиотерапия — направление, которое появилось вместе с книгой, еще в древней египетской библиотеке Рамзеса II была обнаружена надпись «лекарство для души», сегодня это подтверждается множеством эмпирических исследований…
Применение метода «Киносновидения» в профилактической работе педагога-психолога
Для решения задач адаптации студентов первого курса к процессу обучения и новому коллективу, а также с целью профилактики возможного аддиктивного поведения учащихся внедряется программа психологической профилактики аддиктивного и девиантного поведения.
Комментариев: 515.04.2023
Творческое самовыражение как фактор развития личности подростков группы риска с помощью технологии «Мозартикотерапия»
Основная цель мозартикотерапии при работе с девиантными подростками состоит в активизации способностей к самокомпенсации за счёт раскрытия внутренних личностных ресурсов.
08.04.2023
Метод «Корасон» и раскрытие аутентичного голоса: примеры из практики
Метод основан на творческом объединении таких аспектов, как сознание, осознанное внимание к внутренним процессам, рефлексия своего опыта, звучание голоса, функции энергетических центров, принципах гуманизма и философских идеях Востока…
07.04.2023
Музыкотерапевтический подход в работе с детьми с ОВЗ
Порой бывает очень сложно диагностировать проблему, мешающую ребёнку чувствовать себя полноценным и счастливым, музыка в этом случае выступает как особый универсальный язык, как способ коммуникации, помогающий наладить связь между взрослым и ребёнком.
14.02.2023
Саморегуляция как инструмент преодоления стрессогенных ситуаций и психологический метод здоровьесбережения
«Целью исследования является формирование у молодых людей способностей к преодолению ситуаций стресса на основе освоения здоровьесберегающих техник и расширению знания о природе человека и общества посредством вхождения в пространство искусства…»
Комментариев: 107.
Из России — с любовью. К истории российской психодрамы
«Если бы меня спросили, за что я полюбила этот …метод…, я бы ответила: за то, как много в нем удивления перед загадкой жизни. За умение быть мудрым и непосредственным одновременно. За дар возвращения смысла простым и даже банальным сюжетам…»
Комментариев: 207.02.2023
Метод «Киносновидения» как инструмент активной кинотерапии
«Киносновидения» относится к видео-арт-терапевтическим проективным методам диагностики и коррекции психологического состояния, основан на свободном ассоциировании при выборе кинематографического материала, его интерпретации и психодинамической трансформации…
04.12.2022
Психотерапия в комплексной реабилитации детей-инвалидов
По данным социологических исследований, отмечается очень высокая потребность детей инвалидов в социальной помощи (98%) и в психологической помощи (97%). Необходимость психологической помощи родителям составляет 50%.
03.12.2022
Использование анекдотов в психотерапии
Для психолога анекдот может быть идеальным сном. Где потребности заменяются символами, и эта метафорическая круговерть дает возможность психике высказать себя, не принимая за это ответственности и не понимая, про что говорит рассказчик…
Комментариев: 302.12.2022
Метод «Мои пиктограммы» в диагностике и терапии
«Если классический метод пиктограмм исследовал запоминание, мышление и немного аффективные особенности человека, то я позволила себе исследовать еще и эмоциональные связи человека с другими людьми и различными аспектами жизни…»
03.10.2022
Бесплатная встреча об интегративной голосовой терапии
4 октября состоится открытая онлайн-встреча с музыкальным и вокальным терапевтом, психологом-консультантом Ольгой Плистик о терапевтических возможностях голоса и о том, как справиться с тревогой.
30.09.2022
«Ведомое рисование» как метод инициальной психотерапии
«Ведомое рисование» начинается только тогда, когда внутри и через само рисование открывается возможность исходное и «застывшее» внутреннее состояние привести в движение, позволить ему начать изменяться…
06.08.2022
Терапевтическая кукла в работе психолога
2 августа состоится открытая онлайн-встреча с деканом психолого-педагогического факультета Воронежского государственного педагогического университета, специалистом в области куклотерапии А.Ю. Татаринцевой.
29.07.2022
Половое воспитание детей: рекомендации клинического психолога
Родители и педагоги часто спрашивают: «Как начать свой первый разговор с ребенком о половом воспитании?» Первый разговор чаще всего касается правильных названий половых органов.
19.07.2022
Д.В.Винникотт: случай подростка, которого не существовало
Кейс из практики психотерапевта Дональда Вудса Винникотта, автора проективного метода рисования «каракулей», ранее не публиковался на русском языке.
16.06.2022
16-й Саммит психологов: поддержка коллег и опыт профессионалов
На пленарном заседании 16-го Санкт-Петербургского саммита психологов собралось более 700 гостей, а просмотры онлайн-трансляции превышают 15000. С 6 по 8 июня состоялось более 80 практических встреч с ведущими психологами: интерактивных лекций и мастер-классов.
10.06.2022
Плейбэк-перформанс: опыт использования в комплексной терапии химической зависимости
О многолетнем опыте перформансов в реабилитационных центрах и о терапевтическом воздействии проигрывания историй пациентов рассказывает психолог и актриса плейбэк-театра Татьяна Бороздина.
28.05.2022
Работа с отношениями в паре с помощью библиотерапии
Особенностью библиотерапии как метода психотерапевтического воздействия является ее экологичность и ресурсность. Ведь мы имеем дело с творческим потенциалом, давая возможность клиенту его в себе обнаружить. В статье рассматриваются кейсы из практики.
27.05.2022
Плейбэк-перформанс как инструмент взаимодействия для людей с зависимостями и их близких
Проект «Вечер НЕ(со)зависимости» может быть интересен психологам и представителям других помогающих профессий, интересующихся расширением психологического инструментария, формами прототерапии, вопросами интеграции искусства, психологии и социальной работы.
19.05.2022
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
23 апреля 2023 , воскресенье
В этот день
Екатерина Александровна Бурина празднует день рождения! Поздравить!
122 года назад родился(ась) Леонид Владимирович Занков.
87 лет назад родился(ась) Роберт Львович Кричевский.
Скоро
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А. В.Снежневского
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
16 — 17 ноября
Москва, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
16 — 17 ноября
Online
IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)
8 — 9 декабря
Москва
Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А.Л.Журавлева
Весь календарь23 апреля 2023 , воскресенье
В этот день
Екатерина Александровна Бурина празднует день рождения! Поздравить!
122 года назад родился(ась) Леонид Владимирович Занков.
87 лет назад родился(ась) Роберт Львович Кричевский.
Скоро
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
16 — 17 ноября
Москва, online
Международная научно-практическая конференция «Этнопсихология: теория и практика»
16 — 17 ноября
Online
IV Международная научно-практическая конференция «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании» (DHTE 2023)
8 — 9 декабря
Москва
Международная юбилейная научная конференция «Проблемы социальной и экономической психологии: итоги и перспективы исследований», посвященная 50-летию лаборатории социальной и экономической психологии ИП РАН и 75-летию академика РАН А. Л.Журавлева
Весь календарьАрт-терапия | Психология сегодня
Отзыв от Psychology Today Staff
Арт-терапия включает в себя использование творческих техник, таких как рисование, рисование, коллаж, раскрашивание или лепка, чтобы помочь людям выразить себя художественно и изучить психологические и эмоциональные оттенки своего искусства. Под руководством сертифицированного арт-терапевта клиенты могут интерпретировать невербальные сообщения, символы и метафоры, часто встречающиеся в этих формах искусства, что должно привести к лучшему пониманию их чувств и поведения, чтобы они могли перейти к решению более глубоких проблем.
Содержимое
- Когда это используется
- Как это работает
- Что ожидать
- Что искать в арт-терапевте
Когда это используется
Арт-терапевты работают с отдельными лицами, парами и группами в различных условиях, включая частные консультации, больницы, оздоровительные центры, исправительные учреждения, центры для престарелых и другие общественные места.
Для успеха арт-терапии не требуется никакого художественного таланта, потому что терапевтический процесс заключается не в художественной ценности произведения, а скорее в поиске ассоциаций между сделанным творческим выбором и внутренней жизнью клиента. Художественное произведение можно использовать в качестве трамплина для пробуждения воспоминаний и рассказывания историй, которые могут раскрывать сообщения и убеждения бессознательного.
Арт-терапия может помочь при многих состояниях и переживаниях, в том числе:
- Исследование эмоций
- Проблемы с самооценкой
- Стресс
- Беспокойство
- Депрессия
- Травма
- Горе
- Расстройства личности
- Физические заболевания и инвалидность
Хотя арт-терапия полезна для многих людей, исследования неоднозначны; некоторые исследования продемонстрировали его эффективность, в то время как другие обнаружили небольшую пользу.
Как это работает
Арт-терапия основана на вере в то, что самовыражение посредством художественного творчества имеет терапевтическую ценность для тех, кто лечится или ищет более глубокого понимания себя и своего поведения. По данным Американской ассоциации арт-терапии, арт-терапевты обучены понимать роли, которые цвет, текстура и различные художественные средства могут играть в терапевтическом процессе, и то, как эти инструменты могут помочь раскрыть мысли, чувства и психологическое состояние человека. Арт-терапия объединяет психотерапию и некоторые формы изобразительного искусства как специфическую самостоятельную форму терапии, но также используется в сочетании с другими видами терапии.
Например, исследователи опросили пациентов арт-терапии с расстройствами личности и выявили пять преимуществ:
- Восприятие и самовосприятие: искусство помогло участникам сосредоточиться на настоящем моменте, определить свои эмоциональные реакции и соединить свои эмоции и осознание тела.
- Личная интеграция: они укрепили свою идентичность и самооценку.
- Регуляция эмоций и импульсов: они улучшили способность регулировать и контролировать эмоции.
- Изменение поведения: они научились изменять свои поведенческие реакции на себя и других, возможно, благодаря самонаправленному характеру художественного творчества.
- Проницательность и понимание: Они выразили свои эмоции и переживания словами.
Что ожидать
Как и при любой форме терапии, ваш первый сеанс будет состоять из разговора с терапевтом о том, почему вы хотите получить помощь, и изучения того, что терапевт может предложить. Вместе вы разработаете план лечения, который включает в себя создание какого-либо произведения искусства.
Как только вы начнете творить, терапевт может время от времени просто наблюдать за вашим процессом во время работы, не вмешиваясь и не осуждая. Когда вы закончите работу над произведением искусства — а иногда еще работаете над ним, — терапевт задаст вам вопросы о том, как вы относитесь к художественному процессу, что было легко или сложно в создании вашего произведения искусства и какие мысли или воспоминания, которые у вас могли быть во время работы. Как правило, терапевт спрашивает о вашем опыте и чувствах, прежде чем давать какие-либо наблюдения.
Арт-терапевты используют различные вмешательства; благодаря творчеству и инновациям они могут адаптировать свои методы к каждому отдельному клиенту. Арт-терапевты используют различные средства и модальности. Например, арт-терапевт может помочь пациентам построить глиняные конструкции членов своей семьи, участвовать в свободных ассоциациях о произведениях искусства или рассказать историю с помощью фотоколлажа.
Что искать в арт-терапевте
Арт-терапевт имеет как минимум степень магистра, как правило, по интегрированной программе психотерапии и изобразительного искусства в учебном заведении, аккредитованном Советом по аккредитации высшего образования (CHEA). Инициалы ATR после имени терапевта означают, что он или она зарегистрированы в Совете по сертификации арт-терапии (ATCB). Инициалы ATR-BC означают, что терапевт не только зарегистрирован, но и сдал экзамен на получение сертификата ATCB.
Также важно найти психотерапевта, с которым вам будет комфортно. Вы можете задать терапевту несколько вопросов, прежде чем приступить к работе с ним. Вопросы могут включать:
- Как они помогут с вашими конкретными проблемами?
- Имели ли они дело с этим типом проблемы раньше?
- Каков их процесс?
- Каковы сроки их лечения?
Ссылки
Веб-сайт Американской ассоциации искусств, по состоянию на 20 декабря 2016 г.
Slayton SC, D’Archer J, Kaplan F. Исследования результатов эффективности арт-терапии: обзор результатов. Арт-терапия: журнал Американской ассоциации арт-терапии. 22 апреля 2011 г.; 27(3): 108-118.
Стандарты образования магистров Американской ассоциации арт-терапии. 30 июня 2007 г. Эффективность арт-терапии у людей с расстройствами личности Кластер B / C: рандомизированное контролируемое исследование: журнал расстройств личности. август 2018 г.; 32(4):527-542.
Мэтью Чан, Уильям Бернард Рид-Варли, Сяодуо Фан. Творческая арт-терапия психических заболеваний: исследование психиатрии. май 2019 г.; 275:129-136.
Последнее обновление: 29.08.2022
Арт-терапия | Psychology Today
Источник: Мать и дитя Майкла Оливареса/mikozen.com
Когда я консультирую людей по поводу карьеры в области психологии, подавляющее большинство из них ищут работу, связанную с проблемами психического здоровья. Удивительно большое количество людей интересуются карьерой в арт-терапии. Этот тип терапии (также называемый терапией творческих искусств или терапией экспрессивных искусств) отличается от большинства других видов терапии тем, что средства общения с клиентом невербальные. Невербальный аспект арт-терапии считается критически важным для помощи тем людям, которые по какой-то причине не могут общаться вербально. Таким образом, арт-терапия использует искусство и творческий процесс для улучшения психического здоровья человека. Более полное определение арт-терапии дает Американская ассоциация арт-терапии. Арт-терапия — это интегративная профессия в области психического здоровья, которая сочетает в себе знания и понимание человеческого развития, психологических теорий и методов с изобразительным искусством и творческим процессом, чтобы обеспечить уникальный подход, помогающий клиентам улучшить психологическое здоровье, когнитивные способности и сенсомоторные функции. Арт-терапевты используют художественные средства и часто вербальную обработку созданных образов, чтобы помочь людям разрешить конфликты и проблемы, развить навыки межличностного общения, управлять поведением, уменьшить стресс, повысить самооценку и самосознание, а также достичь понимания. Обратите внимание, что этот веб-сайт является прекрасным ресурсом по многим темам, связанным с арт-терапией — ассоциация насчитывает более 5000 членов.
Источник: VOA/commons.wikimedia.org
Есть много способов, которыми терапевт может использовать арт-терапию со своим клиентом. Человек может нарисовать картину события или эмоции. Кроме того, в художественном проекте могут участвовать несколько человек, например, когда семья рисует картину вместе. В этих примерах терапевт наблюдает за законченным произведением; Терапевты обучены интерпретировать невербальные символы, выраженные в искусстве. Кроме того, в случае нескольких человек можно наблюдать, как группа взаимодействовала во время совместной работы. Нажмите здесь, чтобы просмотреть интересный сайт о различных упражнениях арт-терапии. Искусство, созданное в арт-терапии, может сильно различаться: картины, рисунки, фотографии, скульптуры — все это примеры художественного выражения. Наконец, очень важно отметить, что клиенты арт-терапевта не обязательно должны быть художниками, чтобы получить пользу от этого типа терапии. Как сказано в Американской психологической ассоциации об арт-терапии (см. URL-адрес ниже), «…цель не обязательно состоит в том, чтобы создать художественный шедевр, а в том, чтобы выразить себя».
Если вы заинтересованы в карьере арт-терапевта, вы должны сначала помнить, что эти терапевты обучены как искусству, так и терапии. Таким образом, важно различать кого-то, кто является арт-терапевтом, и психолога, который использует искусство при лечении клиента. Существуют специальные программы для выпускников, посвященные арт-терапии. Один веб-сайт, где можно найти эти программы, можно найти здесь.
Если вы не знаете, как поступить в аспирантуре в области психологии, занимающейся вопросами психического здоровья, посетите мой веб-сайт о карьере в области психологии.