Психологическая дезадаптация у студентов системы среднего и высшего профессионального образования: сравнительный анализ // Психологическая наука и образование — 2013. Том 18. № 4
Психологическая наука и образование
2013. Том 18. № 4. С. 5–14
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
2432
Аннотация
Для изучения особенностей психологической дезадаптации студентов среднего профессионального и высшего профессионального образования осу- ществлено психодиагностическое обследование 162 человек, обучающихся на различных факультетах по гуманитарным и техническим специаль- ностям, среди них 64 студента среднего профессионального образования и 98 студентов высшего профессионального образования. Средний воз- раст обследованных студентов 17 лет. Было выявлено, что у студентов выс- ших учебных заведений по сравнению с учащимися колледжей выраженность симптомов эмоциональной дезадаптации выше. Уровень психологической дезадаптации учащихся колледжей напрямую зависит от интенсивности социального стресса. Только у 3 % опрошенных учащихся колледжей уровень социального стресса находится в нормальном диапазоне. Результаты проведенного обследования свидетельствуют о необходимости разработки дифференцированных моделей помощи студентам высших и средних специальных учебных заведений с учетом их социальной ситуации развития и выраженности различных симптомов эмоциональной дезадаптации.
Ключевые слова: эмоциональная дезадаптация, психологическая дезадаптация, социальная тревожность, расстройства аффективного спектра, риск суицидального поведения
Рубрика издания: Психология образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Горчакова В. А., Ланда Л.А., Матыцына В.А., Краснова-Гольева В.В., Клименкова Е.Н., Холмогорова А.Б.
Фрагмент статьи
Психологическая дезадаптация представляет собой состояние, вызванное хронической эмоциональной напряженностью и выражающееся во временном снижении психических функций (по отношению к их нормальному уровню) в силу механизмов накопления физиологического нервного истощения и возникновения симптомов псевдоадаптивного поведения (невротических симптомов) [7]. В учебной деятельности она проявляется в ухудшении концентрации внимания, снижении функций памяти, затрудненности речи (трудно подыскиваются слова, паузы, запинки вплоть до заикания), страхе перед контрольными работами, перед публичными выступлениями и прочими академическими мероприятиями.
Литература
- Гаранян Н. Г., Андрусенко Д. А., Хломов И. Д.
- Гаранян Н. Г. Личностные факторы депрессив- ных и тревожных расстройств // М.: МПГУ, 2009.
- Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Войцех В. Ф., Семикин Г. И., Евдокимова Я. Г., Москова М. В. Предэкзаменационный стресс и эмоциональные нарушения у студентов младших курсов // Со- циальная и клиническая психиатрия. 2007. № 2.
- Евдокимова Я. Г. Интерперсональные факто- ры эмоциональной дезадаптации у студентов младших курсов // Психологическая наука и об- разование. 2008. № 5. C. 71–81.
- Жданова Л. Г. Некоторые особенности моти- вации обучения у
студентов // Педагогические и психологические науки: современные тен- денции:
Материалы международной заочной научно-практической конференции (27 августа
2012 г.
- Иовчук Н. М., Северный А. А. Депрессии у детей и подростков // М.: Школа-Пресс, 1999.
- Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормаль- ная психология // СПб.: Питер, 2004. С. 218–240.
- Красик Е. Д., Положий Б. С., Крюков Е. А. Нервно-психические заболевания студентов. Томск, 1982.
- Краснова В. В. Семейные факторы социаль- ной тревожности у студентов // Материалы XII го- родской научно-практической конференции «Молодые ученые» – столичному образованию // М.: МГППУ, 2013. С. 246–247.
- Краснова В. В. Социальная тревожность как фактор нарушений интерперсональных отноше- ний и трудностей в учебной деятельности у сту- дентов. Автореф. дисс. … канд. психол. наук. 2013. [Электронный ресурс]: Детская психо- логия childpsy.ru 2005 URL: http://www.childpsy. ru/dissertations/id/29896.php (дата обращения 02.07.2013).
- Краснова В. В. , Холмогорова А. Б. Социаль- ная тревожность и студенческая дезадаптация // [Электронный ресурс] Психологическая наука и образование. 2011. № 1. http://psyedu.ru/(дата обращения: 22.08.2013).
- Москова М. В. Личностные факторы эмо- циональной дезадаптации студентов. Авто- реф. дисс. … канд. психол. наук. 2008. [Электронный ресурс]: Электронный каталог Российских диссертаций disserr.com 2006. http://www. disserr.com/contents/278696.html (дата обращения: 13.05.2013).
- Никитина И. В., Холмогорова А. Б. Социаль- ная тревожность: содержание понятия и основ- ные направления изучения. Часть 2 // Социаль- ная и клиническая психиатрия. 2011. Т. 21, № 1.
- Павлова Т. С., Холмогорова А. Б
- Северный А. А., Anufriev A. K. Профилактика учебной дезадаптации у студентов, связанной с депрессивными расстройствами пограничного уровня: Метод. рекомендации / А. А. Северный, А. К. Ануфриев. М., 1987. 13 с.
- Серых А. Б., Морозов Ю. Е., Будиловский Г. Н. Эмоциональная дезадаптация и психосомати- ческое здоровье юношей и девушек // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Педагогические и психологические на- уки. 2011. № 4. С. 60–68. [Электронный ресурс] http://journals.kantiana.ru/vestnik/
- Тарабрина Н. В. Практикум по психоло- гии посттравматического стресса. М.: «Когито- Центр», 2001. С. 268.
- Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г., Горшкова Д. А., Мельник А. М. Суицидальное пове- дение в студенческой популяции. Культурно- историческая психология. 2009. № 3. C. 101–110.
- Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г., Горшкова Д. А., Мельник А. М. Суицидальное поведе- ние в студенческой популяции // Культурно-исто- рическая психология. 2009. № 3. C. 101 – 110.
Горчакова Вера Александровна, Магистр психологии, начальник отдела психологического сопровождения ГБОУ ВПО МГППУ.
Ланда Л.А., педагог-психолог отдела психологического сопровождения Московского городского психолого-педагогического университета
Матыцына В.А., педагог-психолог отдела психологического сопровождения Московского городского психолого-педагогического университета
Краснова-Гольева Виктория Валерьевна, кандидат психологических наук, сотрудник лаборатории клинической психологии и психотерапии, Московский НИИ психиатрии (филиал ФГБУ «ФМИЦПН им.В.П.Сербского» Минздрава России), Москва, Россия, e-mail: [email protected]
Клименкова Елизавета Николаевна, педагог-психолог,территориально структурное подразделение «Севастопольское», Государственное бюджетное профессионального образовательного учреждение Образовательный комплекс «Юго-Запад», Москва, Россия, e-mail: [email protected]
Холмогорова Алла Борисовна, доктор психологических наук, профессор, декан факультета консультативной и клинической психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), ведущий научный сотрудник, ГБУЗ «НИИ СП имени Н.
Метрики
Просмотров
Всего: 3548
В прошлом месяце: 13
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 2432
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 1
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста»
01 ноября 2019 в 09:44
Термин «психологическая дезадаптация» всё чаще звучит в нашем быту. Что же он означает? Под этим термином понимают следующее: снижение или утрату способности человека приспосабливаться к окружающей среде. В современном мире проблема психологической дезадаптации встречается как у взрослых, так и у детей. Она проявляется прежде всего в общении с другими людьми — человек перестает проявлять эмпатию (способность к сопереживанию) и становится равнодушным к происходящему в окружающем его мире. А опасность длительного пребывания в состоянии дезадаптации в том, что чем оно дольше существует, не подвергаясь коррекции, тем сложнее его искоренить. Кроме того, появляется риск развития необратимых патологических изменений в психике человека.
Как же выглядит человек находящийся в состоянии дезадаптации? Как правило, он бывает излишне раздражителен. Ему трудно встать на сторону другого человека, понять его. Нужно отметить, что он зачастую не понимает и самого себя. Агрессия – частый спутник психологической дезадаптации. Вследствие утраты навыка адекватного общения, мышление человека становится более негативным. Такой человек в общении часто прибегает к манипулированию, для достижения желаемого. В связи с тем, что поддерживать человеческие отношения по средствам общения становится все труднее, личность замыкается в себе, существуя в своем безопасном, закрытом от всех мире. Закрытость – также способ индивида защититься от воздействий общества. Не желая общаться с другими людьми, человек полностью погружается в собственные переживания. И… становится социофобом[1]. Постепенно изоляция приводит к утрате социальных связей, и вскоре такой человек рискует остаться совсем один. Ведь другие, в ответ также перестают интересоваться его состоянием. Несмотря на такую отстраненность, в глубине души человек очень переживает, что не нужен обществу и чувствует внутреннюю опустошенность. Но, к сожалению, осознать проблему, приведшую к этому и тем более изменить существующую действительность, человеку в такой ситуации без поддержки из вне, бывает очень сложно, а в отдельных случаях – невозможно.
Чтобы победить социальную дезадаптацию и начать жить нормальной жизнью, наполненную позитивным общением с окружающими, нужно побороть внутренние проблемы. Здесь поможет работа с психологом. Специалист поможет человеку осознать, что его тревожит. Кроме того нужно выходить в общество и делать то, чего больше всего боишься несмотря ни на что – это самый действенный способ преодолеть страх людей. Легче это осуществить, если стараться во всем происходящем вокруг видеть светлую сторону. Полезно наполнять себя радостными эмоциями, не допускать упаднических настроений. Сократить, по возможности поступление негативной информации из вне. Также можно, к примеру, записаться на интересный тренинг, найти хобби, ну и конечно помогает работа в коллективе – она способствует поиску общения и поддержки.
Психологическая дезадаптация – сложная проблема, требующая серьезного отношения. Однако профилактика этого нарушения довольно проста. Для этого надо просто взаимодействовать с людьми. А чтобы общение было гармоничным, комфортным и доверительным, придется приложить определенные усилия. Конечно общение – это труд, жизнь в обществе требует терпения и навыков. Иногда в процессе взаимодействия с людьми приходится переживать неприятные эмоции, что может вызывать дискомфорт. Но уход в себя – это не решение проблемы. Закрываясь от мира, человек лишь усложняет себе жизнь, не замечая этого. Однако выбор доверительного отношения к жизни, настрой на позитив позволит легче смотреть в глаза трудностям. А это путь цельной личности, к счастливой и полноценной жизни.
[1] Социофобия – боязнь общества.
Мехонцева А.Е.
психолог КО
Значение дезадаптации в психологии
Дезадаптация
« Дезадаптация » — это процесс, при котором человек не может успешно удовлетворять свои биологические, психологические или социальные потребности и устанавливает дисбаланс между своими личными потребностями и ожиданиями общества, что приводит к нарушение психоравновесия. Термин дезадаптация может относиться к широкому кругу социальных, биологических и психологических состояний.
Причины дезадаптации
Неправильное приспособление — это комплексная проблема человеческого поведения, ни один фактор не может быть однозначно назван ее причиной. Это результат действия множества факторов с развивающейся личностью ребенка. Есть множество факторов – дом, общество и школа, которые приводят к дезадаптации. Обсуждаются основные причины дезадаптации, подходы Фрейда, Адлера, Юнга и других психоанализов к пониманию дезадаптации.
1. Телосложение:- Телосложение и внешний вид играют важную роль в социальном развитии ребенка. Если ребенок физически слаб, уродлив и имеет некоторые сенсорные недостатки, другие могут сторониться его. Даже родители делают сравнение в своих детях. Комментарии родителей, братьев, сестер и незнакомых людей влияют на поведение уродливых слабых детей-инвалидов. У них развивается ряд проблем, приводящих к дезадаптации.
2. Длительная болезнь и травмы:- Длительная болезнь ребенка влияет на его социальное развитие и успеваемость в школе.
3. Бедность:- Существует положительная корреляция между бедностью и дезадаптацией у детей. Наибольший процент дезадаптации детей обусловлен несоответствием социально-экономических условий. Но не обязательно верно, что все дети из привилегированного класса плохо приспособлены. Решающим фактором бедности дома является то, что родители не могут даже удовлетворить законные потребности своих детей. Фрустрация потребностей приводит к дезадаптации поведения.
4. Разрушенный дом:- Все исследования вне всяких сомнений установили, что дети из семей, которые были разрушены смертью родителей, разводом, разлучением, физическими или умственными недостатками родителей, часто являются более неприспособленными, чем дети из более устойчивые дома. Дети в разбитых семьях не получают ласки, любви, сочувствия и безопасности. Они эмоционально обеспокоены. Дом, который не нарушен, но в котором есть постоянный конфликт между родителями или другими членами семьи, также создает условия, которые влияют на безопасность, привязанность, психическую стабильность и удовлетворение потребностей детей.
5. Личные недостатки:- Помимо внешности, у детей есть некоторые другие недостатки, которые нарушают их потребности и вызывают постоянную тревогу. Амбициозные родители, ставящие перед детьми высокие цели независимо от их физических и умственных способностей, создают у детей фрустрацию.
Социальные условия и неприспособленность
1. Религиозные верования:- Индия является страной, где существует несколько религиозных классов и вероисповеданий, которые исповедуют разные религии. В современную научную эпоху подростки критически исследуют традиционные религиозные верования. Когда они не находят рациональных принципов в религиозных верованиях, они разочаровываются.
2. Отсутствие клубов, игровых площадок и библиотек:- Дети нуждаются в физических и умственных развлечениях для удовлетворения своих физических и умственных потребностей. Если эти потребности не созданы, они приводят к эмоциональному напряжению, проявляющемуся в дезадаптированном поведении.
3. Мобильность:- Дети, семья которых переезжает из одного места в другое, сталкиваются с рядом проблем. Эта территориальная миграция может быть одним из факторов, вызывающих дезадаптацию.
4. Классовые различия:- В Индии много классов и классовые различия очень велики. Есть некоторые привилегированные классы и некоторые непривилегированные классы. На основе этих классовых различий к детям из разных общин и социально-экономических групп относятся по-разному. Все это приводит к конфликтам в сознании подростков и, как следствие, к дезадаптации поведения многих юношей и девушек.
Дезадаптация и условия в школе
Несомненно, адаптация – это процесс на протяжении всей жизни, начиная с рождения ребенка, и дома можно выработать хорошие привычки, которые могут помочь в адаптации ребенка в будущем, но многие условия в школе также могут привести к дезадаптации детей. Важные условия перечислены ниже.
1. Недостаточная подготовка учителей:- Учителя, которые не имеют надлежащей подготовки в области педагогической психологии и психической гигиены, допускают такие ошибки в работе с детьми и их проблемами из-за незнания поведения детей, которые могут привести к дезадаптации. Пристрастность и авторитарное отношение учителя также являются важными факторами, вызывающими напряжение и тревогу у детей.
2. Неадекватная учебная программа:- Дети имеют несколько физиологических социальных и психологических потребностей на разных стадиях развития. Потребности детей не удовлетворяются в нашей современной учебной программе.
3. Отсутствие возможностей для отдыха:- Дети имеют несколько физиологических, социальных и психологических потребностей на разных этапах развития. Потребности детей не удовлетворяются в нашей современной учебной программе. У детей, которые после уроков пользуются удобствами в виде игр, библиотеки, дебатов, дискуссий и т. д., может проявляться дезадаптация.
4. Климат в классе:- Если социальный климат в классе заряжен эмоциями из-за отношений между учителем и учениками и учениками-учениками, это может привести к ряду проблем. Однажды автор наткнулся на класс, в котором ученики принадлежали к двум сообществам: привилегированному и неблагополучному. Между двумя группами всегда происходили постоянные ссоры, в результате чего шесть учеников покинули школу.
5. Сдержанные отношения между администратором-учителем, учителем-учителем и учеником-учителем:- Модель отношений между воспитанниками школы играет важную роль в создании благоприятных условий на территории кампуса. Если есть сотрудничество, взаимопонимание и братство, то это обязательно улучшит психическое здоровье заключенных. Вряд ли есть школы, где существует такой климат.
Благосклонность, частичное отношение к касте, вероисповеданию, региону и религии, открытая критика, баловство и авторитарное управление, отрицательное влияние на психическое здоровье ребенка.
6. Система экзаменов:- Экзамены — неизбежное зло в нашем образовании, но они существуют уже давно. Нынешняя система экзаменов вредит нашим студентам. Это создает напряжение и стресс в сознании студентов. Это вызывает постоянную тревогу. Студенты работают в условиях чрезмерного напряжения и стресса во время экзамена. Система проверки сценариев не оправдывает экзаменов. Многие студенты кончают жизнь самоубийством из-за провала на экзамене.
Симптомы дезадаптации
Существует разница в градусах между неприспособленностью и приспособленностью. Трудно дифференцировать адаптированных и дезадаптированных детей только на основе наблюдения в классе или в школе. Есть определенные симптомы, которые указывают на то, что ребенок чрезмерно им злоупотребляет. Там симптомы можно разделить на следующие три категории.
- Физические симптомы:- Заикание, заикание, царапание, подергивание головы, лица, кусание ногтей, раскачивание стоп, беспокойство, барабанение пальцами и рвота, школьная форма.
- Отклонения в поведении:- Агрессия, ложь, запугивание, низкая успеваемость, гиперактивность, негативизм и сексуальные расстройства.
- Эмоциональные симптомы:- Чрезмерное беспокойство, страх, неполноценность. ненависть, крайняя робость, вспыльчивость, постоянная тревога, конфликты и напряженность.
Выявление дезадаптации
Хотя выявление дезадаптации требует профессиональных навыков врача-психиатра, чего нельзя ожидать от педагога, но педагог на предварительном этапе может помочь в выявлении дезадаптации следующим образом:
1. Наблюдение и опрос:- Учитель может наблюдать за поведением детей в классе, вне класса, на игровой площадке, в библиотеке, театральных постановках и т.д. выводы относительно отдельных случаев дезадаптации.
2. Использование тестов:- Существует ряд психологических тестов, опросников и оценочных шкал, которые были разработаны психологами для выявления неприспособленных детей. Учитель может использовать любой из тестов для выявления дезадаптации: (а) схемы оценки поведения Хаггерти-Олсона-Уикмана, (б) шкалу приспособления Белла, (в) контрольный список Муни, (г) тест приспособления личности Роджерса, (д) ) Шкала тревоги Тейлора.
Причины плохой адаптации учителя
Учитель является членом большого общества. Он также развивает неприспособленность, поскольку люди в обществе развиваются в наше время. Есть много факторов и условий, которые вызывают дезадаптацию у учителей. Некоторые из важных факторов описаны ниже:
1. Отсутствие профессиональных способностей и духа:- В нашей стране преподавание принимается как профессия не потому, что человек заинтересован в преподавании, а потому, что он не может получить доступ к другим профессия. Молодые мужчины и женщины стремятся занимать административные и исполнительные должности независимо от их личной компетентности, но когда им отказывают в этой работе, они соглашаются на преподавание как на крайнюю меру, чтобы заработать себе на жизнь. Автор задавал Б.Эд простой вопрос. учителя-стажеры- «Вы когда-нибудь хотели стать учителем? 95% слушателей ответили отрицательно. В нашей стране большинству учителей не хватает профессиональных способностей и преданности своей профессии.
2. Профессиональные вредности:- В каждой профессии есть фрустрирующие условия, которые приводят к дезадаптации. Преподавание в нашей стране имеет следующие разочаровывающие условия:
- Частая критика:- Это привычка людей, начиная с батюшки и заканчивая высшим чином, критиковать преподавание и учителей. Мы читаем в газетах, что учителя не работают, а образование бесполезно.
- Ограничения:- На учителей налагается несколько видов ограничений. Существуют учреждения, которые налагают ограничения в отношении одежды, продуктов питания, религиозной принадлежности и участия в политике.
3. Дополнительная работа:- Частными учреждениями в нашей стране в основном руководят политики, которые во время выборов пользуются услугами учителей для агитации и канцелярской работы. Не только это, но и каждый раз, когда приходит сановник, учителям и ученикам приказано приветствовать его.
4. Отсутствие социального престижа:- Все лидеры и педагоги на словах сочувствуют важности учителей. Все согласны с тем, что они строители будущего народа. Лозунг звучит очень мило для ушей, но каково значение учителя в глазах общества. Автор провел опрос, чтобы выяснить важность учителя и представил различные социальные ситуации, как вы должны пригласить 4 человек на годовщину рождения вашего сына, кого вы пригласите? Вы будете удивлены, узнав, что даже полицейский и патвари предпочитались учителям. Это может быть связано с невежеством неграмотных родителей из деревень, для которых полицейский и патвари обладают большей властью, чем учитель. Даже в образованных и богатых классах социальный престиж учителя не так высок, как мог бы быть.
5. Низкая заработная плата:- Несмотря на высокую стоимость жизни, заработная плата учителей не увеличилась в этой пропорции. Что касается учителей, получающих высшее образование, то их классы (w.e.f. 1.4.86) были пересмотрены некоторыми штатами. Этот пересмотр оценок UGC принес облегчение учителям и повысил социальный престиж профессии. Мы можем теперь надеяться, что лучшие люди присоединятся к этой профессии.
6. Высокие моральные ожидания:- Общество ожидает, что учитель должен быть святым. Несомненно, учитель должен представить перед учащимися образец своего идеального поведения для подражания. Но на практике, сколько бы учеников ни копировали или не отождествляли себя с образцом или идеалами учителя, он является одним из членов общества, и естественно, что пороки социальной среды также могут влиять на его личность.
7. Объем работы:- В наших школах слишком большой объем работы. Учитель должен преподавать 7 из 9 уроков в день. Эта чрезмерная работа приводит к эмоциональному напряжению и умственной усталости, которая, если она продолжается в течение длительного периода времени, приводит к беспокойству.
8. Отсутствие мест для отдыха:- Не хватает мест для отдыха для учителей во внешколах.
9. Отношения между учителями:- Говорят, что среди неграмотных меньше конфликтов, чем среди образованных. Эта идея вполне верна в случае учителей. Вряд ли в стране найдется 20% школ, где царит полная гармония, сотрудничество и добро, иначе учителя будут баловаться друг с другом. Это создает конфликты в сознании учителя.
10. Отношения между администратором и учителями:- Некоторые администраторы автократы. Они ведут себя официально и навязывают учителям свои распоряжения.
11. Чувство касты, вероисповедания и религии:- На бумаге с дискриминацией и частичным обращением на основе религии и касты покончено, но зло даже существует в большинстве учреждений, где отдается предпочтение на основе касты и религии, а не на педагогической компетентности человека. Учителей справедливо обвиняют, жестоко обращаются, а иногда и увольняют за то, что они не льстят властям или возмущаются злоупотреблениями и несправедливостью властей.
12. Ненадежность службы:- Есть частные учреждения, в которых учителя чувствуют себя неуверенно. Это вызывает тревогу в умах учителей, которая, если сохраняется в течение длительного периода, может вызвать психические расстройства.
13. Недостаток помещений:- Во многих учреждениях нет библиотек, аудиовизуальных средств и научных лабораторий. Отсутствие средств вызывает разочарование в умах учителей.
См. также
- Адаптация в психологии
- Психологические проблемы в подростковом возрасте
- Групповая динамика и лидерство
Психологическая дезадаптация и качество жизни подростков с запорами
Текст статьи
Меню статьи- Статья
Текст - Артикул
информация - Цитата
Инструменты - Поделиться
- Быстрое реагирование
- Артикул
метрика - Оповещения
Оригинальный артикул
Психологическая дезадаптация и качество жизни у подростков с запорами
- Нишади Ранасингхе1,
- Ниранга Манджури Деванараяна2,
- Марк Александр Беннинга3,
- Марике ван Дейк4,
- Шаман Раджиндраджит5 90 092
- 1 Отделение педиатрии, Окружная больница общего профиля Килиноччи, Килиноччи, Шри-Ланка
- 2 Кафедра физиологии, медицинский факультет, Университет Келания, Рагама, Шри-Ланка
- 3 Отделение детской гастроэнтерологии и питания, Детская больница Эмма, Академический медицинский центр, Амстердам, Нидерланды
- 4 Психосоциальное отделение и отделение детской гастроэнтерологии и питания, Детская больница Эмма, Академический медицинский центр, Амстердам, Нидерланды
- 5 Кафедра педиатрии, Медицинский факультет, Университет Келания, Рагама, Шри-Ланка
- д-р Шаман Раджиндражит, кафедра педиатрии, медицинский факультет, Университет Келании, Thalagolla Road, Ragama 11010, Шри-Ланка; shamanr0{at}lycos. com
Abstract
Цели Оценить психологическую дезадаптацию у подростков с функциональными запорами.
Дизайн исследования Мы провели перекрестный опрос в пяти школах. В исследование были включены подростки в возрасте от 13 до 18 лет. Утвержденные анкеты использовались для сбора данных о привычках кишечника и демографических данных, качестве жизни, связанном со здоровьем (HRQoL), и психологической дезадаптации. Критерии Рима III использовались для диагностики запоров.
Результаты Было набрано 1697 подростков (779 мальчиков (45,9%), средний возраст 15,06 лет и SD 1,6 лет). Распространенность запоров составила 6,7%, из них 52 мальчика (45,6%) и 62 девочки (54,4%). 38 подростков (33,3%) с запорами и 230 подростков из контрольной группы (14,5%) имели выраженную психологическую дезадаптацию. Среди семи различных параметров личности, используемых для оценки психологической дезадаптации, дети с запорами имели значительно больший дефицит враждебности и агрессии, чем контрольная группа (14,2 против 12,6 в контрольной группе (средняя разница 1,54, 9%). 5% ДИ (0,89–2,19) p<0,001), отрицательная самооценка (12,0 против 10,5 в контроле, средняя разница 1,54 95% ДИ (0,96–2,06) p<0,001), отрицательная самооценка (11,9 против 9,8 в контроле, разница в среднем 2,07 95% ДИ (1,46–2,67) p<0,001), эмоциональная невосприимчивость (12,9 против 11,5 в контроле, разница в среднем 1,44 95% ДИ (0,84–2,04) p<0,001), эмоциональная нестабильность (17,1 против 15,6, разница в среднем 1,53) 95% ДИ (от 0,86 до 2,2) p<0,001) и негативное мировоззрение (12,1 против 10,2 в контроле, средняя разница 1,9).1 95% ДИ (от 1,24 до 2,59) р<0,001). Общее качество жизни подростков с запорами было ниже, чем у контрольной группы (70,6 против 79,0, средняя разница 9,48, 95% ДИ (1,4–6,7), p<0,05).
Заключение Значительная часть детей с запорами страдает психологической дезадаптацией.
- Здоровье подростков
- Гастроэнтерология
http://dx.doi.org/10.1136/archdischild-2016-310694
Статистика с сайта Altmetric.
comЗапросить разрешения
Если вы хотите повторно использовать часть или всю эту статью, воспользуйтесь приведенной ниже ссылкой, которая приведет вас к службе RightsLink Центра защиты авторских прав. Вы сможете получить быструю цену и мгновенное разрешение на повторное использование контента различными способами.
Сноски
Авторы NR помогла в разработке исследования, в сборе данных, внесла значительный вклад в подготовку первоначальной рукописи и утвердила окончательную рукопись. SR разработал концепцию исследования, помог в разработке исследования, составил первоначальный вариант рукописи и утвердил окончательный вариант рукописи. NMD помог в разработке исследования, в анализе данных и утвердил окончательный вариант рукописи. MAB внесла свой вклад в интерпретацию данных, внес значительный интеллектуальный вклад в рукопись, критически пересмотрел рукопись и утвердил окончательный вариант рукописи. MvD помог интерпретировать данные, внес значительный интеллектуальный вклад в рукопись и утвердил окончательный вариант рукописи.