Психологические особенности детей: Психологические особенности детей 3-4 лет — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Психологические особенности детей 3-4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.

 Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении,уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

  1. Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
  2. Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
  3. В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
  4. Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.

 Чувства непроизвольны — легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.

 Внутренний мир ребенка 3-4 лет начинает наполняться противоречиями:

 — стремится к самостоятельности но в тоже время не может справится без взрослого

— ребенок любит близких, но он не может не злится из-за ограничения его свободы.

 В 3-4 года (а иногда и раньше) ребенок переживает мощный возрастной кризис.

 СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ

 — Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая, что он «вырос из них». С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов.

Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

 — Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого.

— Изменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми, которые проявляются в деспотизме и обесценивании.

— Происходят изменения эмоционально-волевой сферы, что приводит к самостоятельному регулированию поведения и деятельности ребенка.

— Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

ПРОЯВЛЕНИЯ КРИЗИСА 3-х лет

Деспотизм, Негативизм, Строптивость, Упрямство и Симптом обесценивания

Симптом обесценивания проявляется в то, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает смех, удивление, насмешку, то для малыша это стать подкреплением его действий.

Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Нужно только быть рядом, чтобы помочь малышу.

Не нужно ожидать от ребенка, что он по собственному почину сделает то, о чем его просят. Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.

Маленькому ребенку нужны «кирпичные стены» — абсолютные запреты, при которых не может быть места для дискуссий. Абсолютные запреты создаются родителями и последовательно и строго соблюдаются в семье ( не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора, тд.)
Причем «кирпичные стены» возводят родители не столько на словах, сколько через создание определенной домашней среды.

В их сознании благодаря абсолютным запретам возникают границы собственных возможностей. Дети знают, что родители упорядочили их жизнь, и поэтому они могут спокойно проявлять свою активность с естественной энергией и отсутствием внутренних запретов.

Родителям в данный период не стоит:
• Настаивать на своём (в этом случае ребенок будет безынициативным)
• «Ломать» детское упрямство (это может привести к заниженной самооценке ребенка, либо он перестанет слышать ваши замечания).
• Не давать ему ничего делать самостоятельно. (иначе ребенок может вырасти безвольным, малоинициативным)
• Показывать ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт. (низкая самооценка)
• Постоянно ругать.(низкая самооценка, неуверенность в себе)

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТ?

— Избегайте авторитарного стиля взаимоотношений в воспитании.
— Договоритесь о единой тактике воспитания в семье.
— Научитесь переключать ребенка. Например: Если вы предполагаете поехать в гости к бабушке и ожидаете, что это предложение ребёнок встретит отрицательно, то предложите ребёнку выбрать наряд, в котором он поедет. В результате внимание ребёнка будет сконцентрировано не на решении, ехать к бабушке, или нет, а на выборе наряда, в котором он поедет. Или вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять», можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».

— Используйте негативизм ребенка в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребенком на прогулку, то можно предложить ему остаться дома. Скорей всего ребенок вам возразит, тем самым сделает, так как вы хотели.
— Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребенка. Во время истерики не стоит удовлетворять требование ребёнка (иначе такое поведение ребёнок будет демонстрировать всё чаще и по меньшим поводам). Если начать ругать ребёнка во время подобной истерики, то это только усугубит кризис. Поэтому в такие моменты постарайтесь переключить внимание ребёнка на что-то другое. Просто продолжайте выполнять свои дела. Не видя вашей ответной реакции, ребёнок быстро успокоится.
— Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора и право ребенка на совершение ошибок.
— Следите за собой. Так как многие поступки и слова ребенок копирует у своих родителей.
— Озвучивайте для ребенка его переживания и чувства, это поможет малышу лучше понять свое эмоциональное состояние.

Результатом кризиса является осознание себя как отдельного самостоятельного человека, который имеет свою волю.
ВЗРОСЛЫЙ начинает выступать для ребенка не только в качестве члена семьи, но и как носитель определенной общественной функции.

СВЕРСТНИК ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не  вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Возраст 3-4 лет – это возраст когда ребенок поступает в детский сад. Малыш знакомится с новым для него ИНСТИТУТОМ и это важный этап в формировании личности ребенка.

Кратко (в рамках данной статьи) расскажем об особенностях адаптации ребенка к детскому саду.

АДАПТАЦИЯ

Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.

В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.

При адаптации возникают протестные реакции которые захватывают сферу потребления пищи (ребенок ничего не ест и не пьет в детском саду) и сферу отправления естественных потребностей. Протест звучит так «Здесь все чужое, я ничего не возьму и ничего не оставлю».

Чтобы помочь ребенку легче адаптироваться родителям имеет смысл придерживаться простых правил:

  1. Сад это необходимость. Дети, чьи родители уверены в правильности своего выбора, адаптируются быстрее и легче. Они ощущают себя частью семейной системы, и если посещение садика необходимо – принимают это. Гораздо хуже если ребенок чувствует неуверенность взрослого – то ли нужно ходить – то ли не нужно. Конечно он будет противится.
  2. О саде говорим только хорошо! НЕ пугать садом и не наказывать садом!

    «Перестань плакать – а то не заберу вечером»! «Будешь баловаться – отведу в сад! Там тебя научат!» — разве могут подобные запугивания помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду?

    Доверяйте воспитателям! И детскому саду. Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.

  3. Не делать из еды культа – не надо делать тему еды напряженной, не спрашивайте постоянно что он ел и почему не ел снова? Это может лишь закрепить проблему, ведь ребенок чувствует вашу тревогу.
  4. В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
  5. Расспрашивайте ребенка ежедневно о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том как он прожил этот день в саду должна быть эмоционально окрашена.
  6. Проигрывайте дома различные ситуации в саду. Пусть одна из домашних игрушек исполнит его роль. Понаблюдайте, что делает игрушка в саду, что говорит, вместе с ребенком помогите игрушке найти друзей, с ее помощью решайте проблемы вашего малыша, ориентируясь на положительные результаты.
    Передавайте ребенку технологию поведения в различных ситуациях

Педагог-психолог
МДОБУ «ДСКВ № 10»

Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • Главная
  • Обо мне
  • Психолог в ДОУ
  • Мой кабинет
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • В помощь коллегам
  • Работа с родителями
  • Родителям на заметку
  • Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
  • Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
  • Проектная деятельность психолога в ДОУ
  • Сетевой проект «Обмен опытом»
  • Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
  • Мультстудия «Светлячок и Ко»
  • Видео-советы психолога
  • Сайты по психологии
  • Ваши отзывы и комментарии
  • Контакты

  • 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
  • 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
  • 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
  • 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
  • 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
  • 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
  • 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
  • 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
  • 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
  • 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
  • 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
  • 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
  • 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
  • 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
  • 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
  • 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей.
    Приветствуется предварительная запись!
  • 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
  • 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
  • 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
  • 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
  • 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
  • 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
  • 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
  • 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
  • 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке»  29, 30 ноября 17.15ч.
  • 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
  • 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
  • 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг  «Мы так похожи друг на друга».  18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
  • 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
  • 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
  • 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!

Психологические особенности детей в детском и подростковом возрасте

Это автоматически переведенная статья.

Вступление в детство (6-10 лет) и юность (10-19 лет) – важный и новый период в жизни ребенка. Поэтому родителям необходимо уделять особое внимание психологическим особенностям детей на этом этапе.

1. Детский возраст (6-10 лет)

Это новый период для детей. Кража книг в школу – важное событие в жизни ребенка. Дети впервые в жизни должны сразу приспосабливаться к строгим методам, правилам и предписаниям. В то же время дети должны овладеть абстрактными знаниями и навыками чтения и письма. Интеллект выражается через логическое мышление и систему абстрактных знаний, связанных с конкретными объектами. Мысли расширяются, деятельность переключается туда-сюда, уменьшая эгоцентризм.
Это также первый раз, когда маленькие дети живут в новой среде вне семьи с отношениями:
Отношения между учителями и учителями стоят на первом месте. Имейте равные отношения с друзьями, примите правило друга. Умеют сотрудничать со сверстниками, понимают и уважают правила игры, но не имеют близких друзей. Мышление: понять некоторые принципы, такие как сохранение материи, сохранение веса, понять обратимость, развить понятия времени, пространства, сложения, вычитания, умножения и деления. Мыслить абстрактно и иметь возможность обобщать.
Нравственные чувства: сотрудничество и личное доверие. Поймите ценность честности, справедливости, сотрудничества.
Личность формируется, показывая образ жизни, привычки, сознательное поведение, самодостаточность в социальных правилах или в соответствии с принятыми самооценками. Способность адаптироваться в различных ситуациях со своим характером и сильной стороной.
См. также: Психологические особенности детей в возрасте от 1 до 6 лет

Cắp sách đến trường là sự kiện quan trọng trong cuộc đời của trẻ

2. Подростковый возраст (10-19 лет)

Это период более сложных изменений и развития, чем предыдущие. Гормоны роста и репродуктивные гормоны вырабатывают и готовят к половой зрелости. Дети от 10 до 19 лет быстро взрослеют и заметно меняются физически, психологически. Развивается вегетативная нервная система, у детей часто возникает нервозность, одышка… Детям интересно изменение своего тела.
Психологическое развитие имеет тенденцию быть независимым, оно будет стимулировать самостоятельность, творчество в обучении и деятельности. Подражание уже избирательно, но предмет, которому подражает ребенок, еще конкретен и отождествляется с персонажем. Выберите его своим кумиром и следуйте. Поэтому подражание честности, простоте и смирению взрослых скажется на воспитании детей, особенно родителей, учителей, братьев и сестер. ..
У подростков есть чувство собственного достоинства. высокий, весьма чувствительный ко всему, что оскорбляет его склонность к независимости. Ребенок бурно реагирует на суровые выговоры, либо дуется, либо тайно обижается. Поэтому дети не слушают и следуют советам, даже правильным, слушают только людей, которые им сочувствуют. Поэтому личность, сформировавшаяся на предыдущем этапе, легко ломается для построения новой личности на основе старой личности.
В этот период дети присоединяются к близким друзьям со схожими интересами, симпатиями… Честность с друзьями высоко ценится, предательство считается низко. Поэтому учителя и родители должны обращать внимание на дружбу ребенка.
Личность сформирована достаточно полно, с устойчивым выражением в виде образа жизни, нравственных привычек. Детское мышление также достигло достаточно разумного уровня рассуждений. Дети выстраивают для себя социальные нормы и ценности, являющиеся основой их осознанного поведения
См. также: Что считается ранним половым созреванием?

Gia đoạn này la giai đoạn có nhiều bien dong, phát triển phức tạp hơn cac giai đoạn trướ

В середине подросткового возраста, когда у девочек начинаются «менструации», у мальчиков начинается «эякуляция», что означает, что они достигли половой зрелости. Половая зрелость обычно наступает у девочек в возрасте от 12 до 14 лет, а у мальчиков — в возрасте от 13 до 17 лет. Биологические изменения происходят в течение длительного и мощного периода. У обоих полов большое влияние на развитие оказывают половые гормоны, проявляющиеся в быстрых физических изменениях. При этом половые органы растут, на некоторых участках растут волосы. Развиваются дочерние молочные железы. Эти изменения заставляют детей обращать внимание на свое тело, внимательно отслеживая малейшие признаки взросления. Дети обеспокоены тем, как физиологические изменения происходят в их организме. В то же время дети также имеют сильное чувство своего пола. Девочки любят обращать внимание на свой внешний вид, мальчики хотят доказать свою богатырскую силу. Любовь начинает появляться…
В этом подростковом возрасте родители и педагоги должны быть очень тактичны и умелы в общении и поведении с детьми. Тактичный подход к тому, чтобы быть большим другом ребенка на этом этапе, необходим для того, чтобы помочь вашему ребенку справиться со сложными эмоциональными изменениями и адаптироваться к ним.
Распространенными патологиями в этой возрастной группе являются депрессивное расстройство, тревожное расстройство, расстройство антисоциального поведения, расстройство адаптации, шизофрения с ранним началом.
Являясь ключевой областью системы здравоохранения Vinmec, отделение педиатрии всегда приносит удовлетворение клиентам и высоко ценится отраслевыми экспертами:
Сбор команды лучших врачей и медсестер в области педиатрии: состоит из ведущих специалистов с высокой профессиональной квалификацией (профессора, доценты, доктора наук, магистры), опытных, работавших в крупных больницах, таких как Бах Май, 108. Врачи Все врачи в порядке -обученный, профессиональный, добросовестный, хорошо разбирающийся в детской психологии. Помимо отечественных педиатров в отделении педиатрии принимают участие и зарубежные специалисты (Япония, Сингапур, Австралия, США), которые всегда являются пионерами в применении новейших и наиболее эффективных схем лечения. . Комплексные услуги: В области педиатрии Vinmec предоставляет ряд услуг непрерывного медицинского обследования и лечения от новорожденных до педиатрии и вакцинации,. .. в соответствии с международными стандартами, чтобы помочь родителям заботиться о здоровье своего ребенка от рождения до детства. от рождения до совершеннолетия Специализированные методики: Vinmec успешно применила множество специализированных техник, чтобы сделать лечение сложных заболеваний в педиатрии более эффективным: нейрохирургия – хирургия черепа, трансплантация стволовых клеток. кровь в лечении рака. Профессиональная помощь: помимо понимания детской психологии, Vinmec также уделяет особое внимание детскому игровому пространству, помогая им развлекаться и привыкать к больничной среде, сотрудничать в лечении, повышать эффективность лечения.

Пожалуйста, наберите ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ для получения дополнительной информации или регистрации на прием ЗДЕСЬ . Загрузите приложение MyVinmec, чтобы быстрее назначать встречи и легко управлять своими заказами.

XEM ТЕМ:

  • Психологическая реабилитация брошенных детей
  • Обучение репродуктивному здоровью в период полового созревания: о чем нужно помнить
  • Первая помощь при удушье у ребенка из-за инородного тела

Метки: Тре эм Трунхо Trẻ sơ sinh Tâm lý tui dậy thì Там ли тру нхо Му ва бе Nhận thức của trẻ Cảm xúc

[Исследование психологических особенностей детей и подростков с заболеваниями органов пищеварения]

. 2015;(5):519-25.

дои: 10.15690/vramn.v70.i5.1437.

[Статья в Русский]

Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Венгер А.Л., Комарова Е.В., Потапов А.С., Буслаева А.С.

  • PMID: 26846076
  • DOI: 10.15690/врамн.v70.i5.1437

[Статья в Русский]

Т.В. Свиридова и др. Вестн Росс Акад Мед Наук. 2015.

. 2015;(5):519-25.

дои: 10.15690/vramn.v70.i5.1437.

Авторы

Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Венгер А.Л., Комарова Е.В., Потапов А.С., Буслаева А.С.

  • PMID: 26846076
  • DOI: 10. 15690/врамн.v70.i5.1437

Абстрактный

Цель: Настоящее исследование было направлено на изучение психологических особенностей детей с различными хроническими заболеваниями органов пищеварения и выявление ключевых факторов, влияющих на формирование их личности.

Методы: Проведено сплошное проспективное исследование психологических особенностей 125 больных (7-17 лет) с заболеваниями органов пищеварения, находящихся под наблюдением в Научном центре здоровья ребенка (г. Москва). В качестве методов исследования использовались: анализ медицинской и педагогической документации, включенное наблюдение, педагогический эксперимент, интервью, анкетирование и проективные методы.

Полученные результаты: Обследовано 125 больных в возрасте 7-17 лет (в среднем 12,4) с заболеваниями органов пищеварения, в том числе подростков — 68 (54%), учащихся начальных классов — 57 (46%). Количество мальчиков значительно преобладало над количеством девочек (2:1). Исследование подтвердило наличие тесной связи и взаимовлияния трех факторов: физического состояния, социальной ситуации развития и индивидуально-психологических особенностей детей. По психологическим характеристикам детей можно объединить в три группы: I группа (47 из 125 человек; 37,6%) — дети с тяжелым психологическим статусом. Это наиболее характерно для детей с активной формой хронических заболеваний, нуждающихся в интенсивной медицинской помощи (37 из 47 человек; 78,7%). II группа (59из 125 человек; 47,2%) — дети с неустойчивым психологическим состоянием, с риском невротизации. В эту группу в основном входят больные хроническими заболеваниями в стадии нестойкой клинической ремиссии с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо с неполной компенсацией функций, требующих длительного поддерживающего лечения (45 из 59 человек; 76,3%). III группа — больные с относительно устойчивым психическим состоянием (19 человек из 125; 15,2%). В нее входят пациенты с достаточно устойчивым психологическим состоянием, тем не менее, с выраженной психологической уязвимостью в стрессовой ситуации. Большинство детей страдают хроническими заболеваниями различной этиологии в стадии клинической ремиссии с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями при отсутствии обострений основного заболевания (17 из 19).люди; 89,5%).

Заключение: Большинство детей с заболеваниями органов пищеварения имеют психологические трудности, а их личность зачастую формируется в искаженных социальных условиях. Поэтому такие дети нуждаются в психолого-педагогической поддержке, а также в специальных психолого-педагогических условиях для реализации своих умственных и познавательных способностей. Для составления программы психолого-педагогической помощи необходимо учитывать возраст ребенка на момент возникновения заболевания, этиологию, длительность и тяжесть заболевания, характер и степень несоответствия социальной среде.

Похожие статьи

  • Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.

    Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595

  • Внутрисемейные деструктивные расстройства поведения у детей и подростков: современные данные и перспективы лечения.

    Bousquet E, Franc N, Ha C, Purper-Ouakil D. Буске Э. и др. Энцефал. 2018 Апрель; 44 (2): 176-182. doi: 10.1016/j.encep.2017.09.002. Epub 2017 17 ноября. Энцефал. 2018. PMID: 29153459 Обзор. Французский.

  • Посттравматическое стрессовое расстройство и сопутствующая физическая патология среди девочек и подростков: результаты данных об использовании услуг.

    Сенг Дж.С., Грэм-Берманн С.А., Кларк М.К., Маккарти А.М., Ронис Д.Л. Сенг Дж.С. и др. Педиатрия. 2005 г., декабрь; 116 (6): e767-76. doi: 10.1542/пед.2005-0608. Педиатрия. 2005. PMID: 16322133

  • Семейный анамнез боли позволяет прогнозировать состояние здоровья детей с хроническими ревматическими заболеваниями.

    Шанберг Л.Е., Энтони К.К., Гил К.М., Лефевр Дж.К., Кредич Д.В., Макарони Л.М. Шанберг Л.Е. и соавт. Педиатрия. 2001 г., сен; 108 (3): E47. doi: 10.1542/peds.108.3.e47. Педиатрия. 2001. PMID: 11533365

  • [Дети с высоким потенциалом и трудностями: вклад в клиническое исследование].

    Торджман С., Вавр-Дуре Л., Чокрон С., Кермаррек С. Торджман С. и др. Энцефал. 2018 ноябрь;44(5):446-456.

Добавить комментарий