Психологические причины общего отставания в учении: Психологические причины школьной неуспеваемости

«Психолого-педагогические условия преодоления отставания в обучении младших школьников»


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

в г. Железноводске


Психолого-педагогический факультет

(заочное отделение)

Кафедра общей и социальной педагогики и психологии

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)
Тема: «Психолого-педагогические условия преодоления отставания в обучении младших школьников»
студентки 4 курса группы Б4ПСП2

направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика»

Магдыч Ольги Александровны

Научный руководитель:

доцент кафедры общей и социальной педагогики и психологии

Шельпова Елена Владимировна

Рецензент:

кандидат социологических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики и психологии Перепелкина Наталия Александровна


Работа допущена к защите

«____» ___________2015 г.



Дата защиты «____» ________ 2015 г.

Зав. кафедрой общей и социальной педагогики и психологии

_______доцент Е.В. Шельпова


Оценка «________________»

г. Железноводск, 2015г.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3

Каталог: diploms
diploms -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
diploms -> Историко-правовой анализ преступлений против мира и безопасности человечества
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 38. 03. 03 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата

diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки
diploms -> М. Л. Чаплыгина 2014 г
diploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников
diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста


Скачать 108,49 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Организационно-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Организационно-педагогические условия предупреждения неуспеваемости младших школьников
  • Ищук Е. С.1.52018-06-28T11:56:02+06:002018-06-28T11:56:02+06:00 endstream endobj 6 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [79 0 R 80 0 R 81 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [82 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 85 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 88 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 90 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 106 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [146 0 R 147 0 R] /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > endobj 73 0 obj > endobj 74 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 76 0 obj > endobj 77 0 obj > endobj 78 0 obj > stream x

    Эффект задержки — The Decision Lab

    Эффект задержки предполагает, что мы лучше запоминаем информацию, когда между повторными представлениями этой информации есть более длительные перерывы.

    Где происходит это смещение

    Debias Ваша организация

    Большинство из нас работают и живут в среде, не оптимизированной для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.

    Узнайте о нашей работе

    Пока вы на работе, ваш партнер отправляет вам SMS-сообщение с напоминанием о том, что вам нужно забрать вещи из химчистки по пути домой. Чтобы запомнить, вы трижды повторяете про себя «забери химчистку после работы». Затем вы продолжаете свои рабочие задачи.

    Когда вы возвращаетесь домой, ваш напарник спрашивает вас, где находится химчистка. Стрелять! Как ты мог забыть взять его, если постоянно повторял его про себя?

    Согласно исследованиям, последовательное повторение на самом деле не лучший способ запомнить информацию. Эффект задержки предполагает, что чем дольше время между повторениями информации, тем больше вероятность того, что мы зафиксируем эту информацию в памяти. Значит, было бы лучше, если бы мы сказали себе «Забери химчистку после работы», выполнили одно рабочее задание, затем повторили «Забери химчистку после работы» еще раз, так как отставание между повторениями делает нас более вероятно, вспомнят информацию позже.

    Debias Ваша организация

    Большинство из нас работают и живут в среде, которая не оптимизирована для принятия надежных решений. Мы работаем с организациями всех видов, чтобы выявлять источники когнитивных искажений и разрабатывать индивидуальные решения.

    Узнайте о нашей работе. которые не эффективны. Многие методы обучения и изучения не учитывают эффект запаздывания.

    Например, «зубрежка», когда мы быстро и многократно просматриваем информацию прямо перед экзаменом, часто включает в себя последовательное повторение. К сожалению, мы быстро забываем информацию, которую «зубрили».

    Незнание об эффекте запаздывания также может привести к тому, что мы будем принимать решения в нашей повседневной жизни, которые ведут к забывчивости. Мы можем подумать, что если нам нужно запомнить 21 продукт, нам будет проще разделить список на три более коротких списка по семь пунктов в каждом и повторить каждый небольшой список несколько раз, прежде чем переходить к следующему. Тем не менее, это сокращает время между повторением информации, так как вы встретите первый товар после шести других слов вместо 20 других слов. Согласно эффекту запаздывания, такая техника снизит вероятность того, что вы позже вспомните продукты.

    Поскольку мы должны помнить информацию как в личной, так и в профессиональной жизни, незнание того, как наш мозг сохраняет информацию, может привести к неоптимальной памяти.

    Системные эффекты

    Хотя по отдельности мы можем попытаться разнести повторения информации, чтобы активировать эффект задержки, часто способ, которым информация преподается или преподносится нам, не находится под нашим контролем.

    Может показаться более интуитивным, что если мы сразу же повторим информацию, она с большей вероятностью будет закодирована в памяти. Однако, зная об эффекте запаздывания, преподаватели могут убедиться, что они оставляют достаточно времени между повторениями, чтобы дать своим ученикам лучший шанс запомнить это. Учителя могут распределять повторные сессии или комбинировать информацию, которую люди должны запомнить, с другими видами деятельности, чтобы увеличить задержку между повторениями.

    Почему это происходит

    Есть два известных объяснения, почему возникает эффект запаздывания.

    Первый предполагает, что чем больше времени проходит между повторениями информации, тем больше вероятность того, что мы будем кодировать и контекстуализировать ее другим способом. 1  Поскольку повторения по-разному представлены в нашем сознании, у нас есть больше шансов запомнить их позже, потому что мы можем вспомнить любое из представлений.

    Например, впервые сталкиваясь со словом «сад», мы можем связать его с выращиванием овощей. Затем мы смотрим на другие слова, такие как «концерт» или «собрание», и когда «сад» повторяется снова, мы можем думать о Мэдисон-Сквер-Гарден. Кодируя информацию двумя разными ассоциациями, мы с большей вероятностью запомним ее позже, потому что можем вспомнить либо выращивание овощей, либо Мэдисон-Сквер-Гарден.

    Это известно как «учет контекстной изменчивости» и считается причиной эффекта запаздывания. 1  Эта учетная запись может также свидетельствовать о  уровнях эффекта обработки , что предполагает, что, когда информация кодируется на более глубоком уровне, мы с большей вероятностью вспомним ее позднее. Информация, закодированная двумя разными способами, может быть закодирована на более глубоком уровне с помощью множества семантических ассоциаций.

    Второе объяснение, «недостаточная учетная запись обработки», предполагает, что эффект задержки возникает из-за того, что мы не можем закодировать второе повторение информации на том же уровне, что и первое представление информации, если повторения расположены слишком близко друг к другу. 2  Недостаточная обработка может произойти из-за того, что мы привыкли к информации, или из-за того, что мы с меньшей вероятностью обращаем внимание на повторяющуюся информацию, когда она следует за первой презентацией, потому что наш мозг думает, что мы уже зарегистрировали информацию.

    Почему это важно

    Эффект запаздывания имеет последствия в нашей образовательной, профессиональной и личной жизни. Нам постоянно преподносят информацию, которую нам необходимо запомнить. Это может быть необходимость запомнить 20 французских слов для экзамена, необходимость запомнить данные, необходимые для презентации, или необходимость не забыть забрать вещи из химчистки. Независимо от контекста, хорошая память является жизненно важным компонентом повседневной жизни.

    Поскольку эффект задержки может повлиять на то, запоминаем ли мы информацию, нам нужно убедиться, что мы понимаем, как работает наш мозг и память. Зная об эффекте запаздывания, мы можем гарантировать, что пройдет больше времени, прежде чем мы перепроверим или повторим информацию, которую пытаемся запомнить. Использование методов, которые активируют эффект задержки, означает, что мы можем стать более эффективными, когда дело доходит до закрепления информации в памяти.

    Как этого избежать

    Поскольку эффект запаздывания — это положительное когнитивное искажение, помогающее нам лучше запоминать информацию, мы хотим учитывать его в наших методах обучения и изучения. Согласно эффекту задержки, чтобы улучшить нашу память, мы должны оставлять больше времени между повторениями информации.

    Повторение по-прежнему важно для запоминания информации, но последовательное повторение — не самый эффективный способ обучения. Вместо этого между повторениями должны быть паузы. Задержки можно увеличить, разбивая учебные занятия или чередуя информацию, которую вы пытаетесь запомнить, с другим материалом.

    С чего все началось

    Эффект запаздывания связан с эффектом интервала , который предполагает, что обучение более эффективно, когда учебные занятия разнесены, чем когда занятия следуют друг за другом. Эффект запаздывания продвигает эффект интервала еще дальше, говоря, что дольше  время между разнесенными учебными сессиями, тем лучше будет производительность.

    В 2005 году доктор Майкл Кахана, влиятельный психолог-бихевиорист, хотел выяснить, будет ли лучше запоминаться информация, чем дольше «задержка» между сеансами обучения. 1

    Чтобы выяснить, влияет ли время между учебными занятиями на запоминание, Кахана провела исследование, в ходе которого участникам были представлены списки слов, которые повторялись несколько раз. Позже участников попросили вспомнить слова, которые они видели. Участники были разделены на три группы, каждая со своим «лагом». В первой группе, названной «массовой», каждое слово повторялось три раза подряд. Вторая группа, группа «коротких интервалов», видела каждое слово с двумя-шестью другими словами между ними, прежде чем встречала повторяющееся слово. Последняя группа, группа «длинных интервалов», видела каждое слово с от шести до двадцати слов между ними, прежде чем встречала повторяющееся слово.

    Кахана обнаружила, что припоминание улучшается по мере увеличения интервала между повторением слов. Воспоминание участников в условиях длительного интервала было на 15% лучше, чем у участников в массовом состоянии. 1  Хотя эффект интервала описывает, как мы лучше запоминаем информацию, когда между представлением этой информации есть промежуток, этот эксперимент показал, что длина или задержка этого интервала также влияет на память.

    Пример 1 — Время и тестирование

    Педагоги часто сильно ограничены во времени, имея ограниченное время, необходимое для того, чтобы учащиеся усвоили необходимый материал. В результате они могут быть не в состоянии провести несколько сеансов, повторяя информацию.

    Доктор Каролина Кюппер-Тетцель, эксперт по изучению того, как наши когнитивные процессы влияют на обучение, признала трудности, с которыми сталкиваются преподаватели. 3  Она хотела оценить, когда будет наиболее эффективное время для повторения, чтобы преподаватели могли наиболее эффективно управлять своим временем. Чтобы определить лучший метод повторного обучения, она изучила, как эффект задержки влияет на изучение словарного запаса в классе.

    Чтобы проверить эффект запаздывания, она провела эксперимент с 65 говорящими по-немецки шестиклассниками. Всех студентов учили 26 англо-немецким словарным парам на начальном занятии, где им не разрешалось делать заметки, чтобы выделить эффект запаздывания как единственный метод, влияющий на запоминание. Затем учащиеся проходили повторную сессию в тот же день, что и первоначальная сессия (группа с 1-дневной задержкой), через день после начальной сессии (группа с 1-дневной задержкой) или через 10 дней после начальной сессии (группа с 10-дневной задержкой). ). В завершение эксперимента учащиеся сдавали экзамен либо через семь, либо через 35 дней после последней учебной сессии.

    Д-р Кюппер-Тетцель обнаружил, что для студентов, которые сдавали экзамен через семь дней после последней учебной сессии, идеальное время отставания составляло один день, поскольку учащиеся в группе с однодневным отставанием лучше всего вспоминали немецко-английский язык. пары. Тем не менее, для студентов, сдавших экзамен через 35 дней после последней учебной сессии, как группа с отставанием в 1 день, так и группа с отставанием в 10 дней показали значительно лучшие результаты, чем группа с отставанием в 0 дней. Исходя из этих результатов, доктор Кюппер-Тетцель пришел к выводу, что оптимальная продолжительность времени, в течение которого учителя должны повторять информацию ученикам, вероятно, составляет от одного до десяти дней. 3

    Это исследование показывает, что немедленное повторение является наименее эффективным способом для учителей гарантировать, что их ученики запоминают информацию, и что они должны делать перерыв между повторениями не менее одного дня. Это также предполагает, что эффект задержки более заметен, чем дальше экзамен, что предполагает, что эффект задержки оказывает большее влияние на долговременную память.

    Пример 2. Информация, которая немедленно повторяется

    Существует много исследований, в которых были представлены доказательства существования эффекта запаздывания, но меньше исследований пытались точно определить механизм, стоящий за эффектом запаздывания. Аспирантка Натали Коваль, интересующаяся тем, как эффект задержки влияет на изучение второго языка, хотела лучше понять недостаточную учетную запись обработки, которая, как считается, стоит за эффектом задержки. 4  Особенно ее интересовала несовершенная учетная запись процессинга, поскольку считается, что внимание является важным фактором в приобретении словарного запаса второго языка.

    Коваль разделила своих участников на группы с массовым состоянием, где участники видели новые финские слова, повторяющиеся в четырех последовательных предложениях, и группу с космическими условиями, где новые финские слова повторялись только после того, как были прочитаны 25 других предложений. Участники контролировали переход к следующему слову с помощью пробела. Пока участники выполняли задание, движения их глаз фиксировались специальным трекером.

    Коваль обнаружил, что общее время чтения для группы с массовым состоянием было меньше, чем общее время чтения для группы с разнесенным состоянием. Это продемонстрировало, что в целом меньше внимания уделяется информации, когда она повторяется последовательно. Кроме того, зарегистрированные движения глаз показали, что продолжительность взгляда уменьшалась для обеих групп при любом последующем повторении, но гораздо более резко для группы с массированным состоянием. 4

    Эти результаты показывают, что одна из причин эффекта запаздывания заключается в том, что мы на самом деле тратим меньше времени на обработку информации, которую мы только что видели, возможно, потому, что наш мозг думает, что мы уже обработали ее. Эта когнитивная ошибка создает барьер для овладения вторым языком, поскольку Коваль обнаружил, что участники хуже вспоминали финские слова, когда они находились в массовом состоянии, чем когда они находились в разнесенном состоянии.

    Резюме

    Что это такое

    Эффект запаздывания описывает вероятность того, что мы лучше вспомним информацию, когда время между повторным воздействием этой информации увеличивается. Эффект запаздывания показывает, что последовательное повторение — не самый эффективный способ запоминания информации.

    Почему это происходит

    Существуют различные теории относительно того, почему возникает эффект запаздывания. Двумя наиболее известными из них являются учетная запись контекстуальной изменчивости и учетная запись с недостаточной обработкой.

    Счет контекстуальной изменчивости описывает тот факт, что когда повторение информации происходит дальше друг от друга, мы с большей вероятностью будем контекстуализировать и кодировать информацию каждый раз по-разному. Поскольку у нас есть несколько ассоциаций, сформированных с информацией, нам может быть легче ее запомнить.

    Недостаточная учетная запись обработки предполагает, что эффект задержки возникает из-за того, что мы хуже кодируем информацию, с которой мы только что столкнулись. Это может быть связано с тем, что мы обращаем меньше внимания, когда что-то повторяется сразу, чем если оно повторяется с задержкой.

    Пример 1. Эффект запаздывания оказывает большее влияние на долговременное запоминание

    Учителя должны знать об эффекте запаздывания, чтобы наиболее эффективно управлять своим временем, повторяя информацию после наиболее оптимального запаздывания для получения лучших результатов тестов. Если информацию необходимо вспомнить в ближайшее время, однодневная задержка между повторением информации учащимся может быть наиболее оптимальной, но когда тест проводится намного позже, чем дольше задержка между учебными занятиями, тем лучше результаты теста.  

    Пример 2.
    Эффект задержки может быть вызван снижением внимания

    Считается, что эффект задержки частично возникает из-за недостаточной учетной записи обработки. Недостаточная учетная запись обработки является препятствием для изучения словарного запаса второго языка, потому что это приводит к тому, что мы тратим меньше времени на чтение и кодирование информации, когда она повторяется немедленно. Когда меньше внимания уделяется информации, мы с меньшей вероятностью закрепим ее в памяти.

    Как его активировать

    Эффект задержки можно активировать, избегая изучения техник, требующих немедленного последовательного повторения, таких как зубрежка. Вместо этого мы должны использовать методы, которые увеличивают время между повторением информации. Простой способ активировать эффект задержки — разнести наши учебные занятия на несколько дней.

    Учиться в школе — это не то же самое, что учиться

    • Электронная почта
    • Распечатать

    Но даже героям нужна помощь. Мы должны быть уверены, что все учителя заинтересованы в том, чтобы делать все возможное, и что они оснащены всем необходимым для эффективного обучения.

    Чтобы поддержать страны в реформировании профессии учителя, Всемирный банк запускает программу «Успешные учителя, успешные ученики». Эта глобальная платформа для учителей решает ключевые задачи повышения эффективности всех учителей, превращения преподавания в респектабельную и привлекательную профессию с помощью эффективной кадровой политики, а также обеспечения учителей необходимыми навыками и знаниями перед поступлением в класс и последующей поддержки их на протяжении всей их карьеры.

    Технологии открывают новые возможности для преподавания и обучения

    Быстрые технологические изменения повышают ставки. Технологии уже играют решающую роль в оказании поддержки учителям, учащимся и процессу обучения в целом. Это может помочь учителям лучше управлять классом и предлагать разные задачи разным ученикам. А технологии могут позволить директорам, родителям и учащимся беспрепятственно взаимодействовать.

    Один из самых интересных и масштабных проектов в области образовательных технологий возглавляет благотворительная организация EkStep в Индии. ЭкСтеп создал открытую цифровую инфраструктуру, которая обеспечивает доступ к возможностям обучения для 200 миллионов детей, а также возможности профессионального развития для 12 миллионов учителей и 4,5 миллиона руководителей школ. И учителя, и дети получают доступ к контенту, который варьируется от учебных материалов, пояснительных видео, интерактивного контента, историй, практических рабочих листов и формирующих оценок. Отслеживая, какой контент используется наиболее часто и с наибольшей пользой, можно принимать информированные решения относительно будущего контента.

    В Доминиканской Республике экспериментальное исследование, проведенное при поддержке Всемирного банка, показало, как адаптивные технологии могут вызвать большой интерес у учащихся 21 века и открыть путь к поддержке обучения и преподавания будущих поколений.

    Юдейси, шестиклассница, участвовавшая в исследовании, говорит, что больше всего в течение дня ей нравится смотреть видео и обучающие видео на своем компьютере и мобильном телефоне. Взяв за отправную точку детское любопытство, исследование было направлено на то, чтобы направить его на изучение математики таким образом, чтобы заинтересовать Юдейси и ее одноклассников.

    Юдейси вместе со своими одноклассниками в государственной начальной школе в Санто-Доминго участвует в четырехмесячном пилотном проекте по углублению знаний по математике с помощью программного обеспечения, которое адаптируется к математическому уровню каждого ученика. © World Bank

    Адаптивная технология использовалась для оценки начального уровня обучения учащихся, чтобы затем проводить их с помощью математических упражнений в динамичной, индивидуальной манере, основанной на искусственном интеллекте и том, что учащийся готов изучать. Через три месяца учащиеся с самой низкой начальной успеваемостью добились значительных улучшений.

    Добавить комментарий